ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2018 г. N 1253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ

"РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР", Г. МОСКВА, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ

ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ,

ИННОВАЦИОННОЙ И ИНОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ,

В РАМКАХ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНОГО

ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ" ПОДПРОГРАММЫ

"СОЗДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки, в рамках основного мероприятия "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования" подпрограммы "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 октября 2018 г. N 1253

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ

АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР",

Г. МОСКВА, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ

С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ, ИННОВАЦИОННОЙ И ИНОЙ

ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ, В РАМКАХ ОСНОВНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНОГО

ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ" ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва (далее - Центр), на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки, в рамках основного мероприятия "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования" подпрограммы "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"российские образовательные организации" - образовательные организации высшего образования, осуществляющие в качестве основных целей своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и расположенные на территории Российской Федерации;

"образовательные услуги" - образовательные услуги российских образовательных организаций по реализации образовательных программ.

3. Субсидия предоставляется Центру в целях финансирования части затрат на проведение следующих мероприятий, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки, в том числе с продвижением российского образования, в рамках отдельных мероприятий приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования", включая продвижение российских образовательных организаций, образовательных услуг на внешние рынки, а также разработку и продвижение бренда российского образования в российских и иностранных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):

а) участие Центра в организации выставочных стендов российских образовательных организаций и (или) единых российских экспозиций, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг (далее - выставочные стенды), в том числе:

в рамках зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий;

в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации;

б) участие Центра в организации и (или) сопровождении международных мероприятий по продвижению и популяризации образовательных услуг, проводимых в Российской Федерации (далее - внутренние мероприятия);

в) организация проведения международных деловых миссий, включающих комплекс мероприятий, направленных на продвижение образовательных услуг на внешние рынки, включая проведение презентаций образовательных услуг потенциальным иностранным потребителям, а также организацию двусторонних и многосторонних встреч, направленных на установление новых и укрепление существующих деловых контактов с зарубежным образовательным (научным) и деловым сообществом (далее - деловые миссии);

г) организация мероприятий по привлечению и обеспечению взаимодействия иностранных партнеров и потенциальных потребителей образовательных услуг на внутренних мероприятиях, зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях и международных конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации, а также в рамках деловых миссий;

д) организация мероприятий по рекламному, маркетинговому и информационно-телекоммуникационному сопровождению на внешних и внутренних рынках бренда российского образования, в том числе:

разработка бренда и регистрация торгового знака бренда российского образования;

создание и размещение в российских и иностранных средствах массовой информации и сети "Интернет" информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет" и иной продукции);

создание и распространение печатной, сувенирной, аудиовизуальной, наружной и иной рекламной или информационной продукции;

проведение стимулирующих мероприятий, направленных на продвижение российских образовательных организаций, образовательных услуг на внешние рынки, в том числе в виде рекламы;

проведение маркетинговых исследований и реализация корректирующих мероприятий по итогам исследований;

организация маркетинговых кампаний, направленных на повышение интереса и популяризацию образовательных услуг у иностранной потребительской аудитории.

4. Субсидия предоставляется Центру в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.

5. Центру запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

6. Под затратами Центра на проведение мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - затраты), понимаются в том числе:

а) оплата Центром услуг (работ) по аренде выставочных площадей и оборудования, монтажу (демонтажу) выставочных стендов и созданию временной выставочной инфраструктуры (конструкций) (ее содержанию и управлению);

б) оплата Центром услуг (работ) по организации доставки (погрузка, транспортировка, выгрузка и иные сопутствующие услуги (работы) демонстрационных образцов (материалов) (при наличии) до места проведения зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий и обратно;

в) оплата Центром услуг (работ) по организации подготовки и проведению мероприятий по продвижению образовательных услуг на внешние рынки, связанных с организацией и проведением двусторонних и многосторонних встреч и переговоров с иностранными партнерами, презентаций образовательных услуг, подготовкой и распространением информационной продукции и раздаточных материалов, привлечением переводчиков при организации работы выставочных стендов;

г) оплата Центром услуг переводчиков для российских участников международных конгрессно-выставочных мероприятий, а также услуг по организации международных конгрессно-выставочных мероприятий, в том числе по аренде помещений для проведения переговоров и презентационных мероприятий, связанных с поиском, привлечением и обеспечением участия потенциальных иностранных партнеров и потребителей образовательных услуг в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий и деловых миссий;

д) оплата Центром услуг по рекламному и информационно-телекоммуникационному сопровождению на внешних рынках российских образовательных организаций (образовательных услуг) и бренда российского образования (разработка и регистрация бренда, создание рекламных и информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет", иной продукции), их размещение в российских и иностранных средствах массовой информации, проведение информационных кампаний в сети "Интернет", проведение маркетинговых исследований и кампаний, создание и размещение наглядно-демонстрационных материалов).

7. Перечень мероприятий в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, часть затрат на участие в которых подлежит финансовому обеспечению за счет средств субсидии (далее - перечень мероприятий), ежегодно формируется Центром совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации с учетом предложений, поступивших от российских образовательных организаций и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, на текущий и очередной финансовый год и утверждается руководителем Центра до 1 марта соответствующего года.

Перечень мероприятий на 2018 год и 2019 год формируется Центром на основе предложений Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, а также с учетом предложений, поступивших от российских образовательных организаций и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, и утверждается руководителем Центра в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих Правил.

В перечень мероприятий не включаются выставочные мероприятия, проводимые за счет средств, предусмотренных на частичное финансовое обеспечение проводимых за рубежом выставок и ярмарок, на которых планируется организовать российские экспозиции, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также включенные в перечень мероприятий, формируемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. N 488 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки".

Утвержденный перечень мероприятий размещается на официальном сайте Центра в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

Перечень мероприятий содержит наименование мероприятия, краткую информацию о его специфике, месте и сроках его организации и проведения, сроке представления российскими образовательными организациями заявлений и документов на участие в мероприятиях и иную необходимую информацию.

Актуализация перечня мероприятий проводится Центром при необходимости по мере поступления предложений от российских образовательных организаций и (или) заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, но не реже одного раза в полгода.

8. Общий размер субсидии (C) определяется по формуле:

C = C1 + C2 + B + R + A,

где:

C1 - стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов на зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях, планируемых в рамках мероприятий по продвижению российских образовательных организаций (оказываемых ими услуг), определенная на основании договоров;

C2 - стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг, организованных в рамках мероприятий по продвижению российских образовательных организаций (образовательных услуг), определенная на основании договоров;

B - стоимость услуг (работ) Центра, связанных с проведением деловых миссий, планируемых в рамках мероприятий по продвижению российских образовательных организаций (образовательных услуг), в том числе по аренде помещений для проведения переговоров и презентационных мероприятий, связанных с поиском, привлечением и обеспечением участия в мероприятиях по продвижению российских образовательных организаций (образовательных услуг) потенциальных иностранных партнеров и потребителей образовательных услуг, а также услуг переводчиков для российских участников, определенная на основании договоров;

R - стоимость услуг (работ) Центра, связанных с организацией внутренних мероприятий, в том числе по оплате услуг переводчиков, аренде помещений для проведения переговоров и презентационных мероприятий, а также по организации деловых программ для российских участников и потенциальных иностранных партнеров и потребителей образовательных услуг, определенная на основании договоров;

A - стоимость услуг (работ) по рекламному и информационно-коммуникационному сопровождению на внешних рынках российских образовательных организаций (образовательных услуг) и бренда российского образования (разработка и регистрация бренда, создание рекламных и информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет", иной продукции), их размещение в российских и иностранных средствах массовой информации, проведение информационных кампаний в сети "Интернет", проведение маркетинговых исследований и кампаний, создание и размещение наглядно-демонстрационных материалов).

9. Стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов на зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях, планируемых в рамках мероприятий по продвижению российских образовательных организаций (образовательных услуг), определенная на основании договоров (C1), определяется по формуле:

где:

1 - порядковый номер зарубежного конгрессно-выставочного мероприятия;

m - количество планируемых зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий;

- стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов в рамках зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий;

S1i - стоимость услуг (работ) Центра для i-й российской образовательной организации по аренде выставочных площадей и оборудования, монтажу (демонтажу) выставочных стендов и созданию временной выставочной инфраструктуры (конструкций) (ее содержанию и управлению) при организации выставочных стендов в рамках зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий, определенная на основании договоров;

D1i - стоимость услуг (работ) Центра для i-й российской образовательной организации по организации доставки (погрузка, транспортировка, выгрузка и иные сопутствующие услуги (работы) демонстрационных образцов (материалов) (при наличии) до места проведения конгрессно-выставочных мероприятий и обратно при организации выставочных стендов в рамках зарубежных конгрессно-выставочных мероприятий, определенная на основании договоров;

i - порядковый номер российской образовательной организации, участвующей в зарубежном конгрессно-выставочном мероприятии;

n - количество российских образовательных организаций, участвующих в зарубежном конгрессно-выставочном мероприятии;

P1l - стоимость услуг (работ) Центра, связанных с организацией подготовки и проведения мероприятий по продвижению российских образовательных организаций на внешние рынки (связанных с организацией и проведением двусторонних и многосторонних встреч и переговоров с зарубежными партнерами, презентаций образовательных услуг, подготовкой и распространением информационной продукции и раздаточных материалов, привлечением переводчиков) при организации выставочных стендов, определенная на основании договоров.

10. Стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг, организованных в рамках мероприятий по продвижению российских образовательных организаций (образовательных услуг), определенная на основании договоров (C2), определяется по формуле:

где:

1 - порядковый номер международного конгрессно-выставочного мероприятия;

q - количество организованных международных конгрессно-выставочных мероприятий;

- стоимость услуг (работ) по участию Центра в организации выставочных стендов в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг;

S2i - стоимость услуг (работ) для i-й российской образовательной организации по аренде выставочных площадей, монтажу стендов и созданию временной выставочной инфраструктуры (конструкций) при организации выставочных стендов в рамках международных конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг;

i - порядковый номер российской образовательной организации, участвующей в международном конгрессно-выставочном мероприятии, проводимом в Российской Федерации;

r - количество российских образовательных организаций, участвующих в международном конгрессно-выставочном мероприятии, проводимом в Российской Федерации, на котором планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг;

P2l - стоимость услуг (работ), связанных с оплатой Центром услуг (работ) по организации подготовки и проведению мероприятий по продвижению российских образовательных организаций (связанных с организацией и проведением двусторонних и многосторонних встреч и переговоров с иностранными партнерами, презентаций образовательных услуг, подготовкой и распространением информационной продукции и раздаточных материалов, привлечением переводчиков) при организации работы выставочных стендов.

11. Стоимость услуг (работ) Центра, связанных с проведением деловых миссий, планируемых в рамках мероприятий по продвижению российских образовательных организаций (образовательных услуг), в том числе по аренде помещений для проведения переговоров и презентационных мероприятий, связанных с поиском, привлечением и обеспечением участия в указанных мероприятиях потенциальных иностранных партнеров и потребителей образовательных услуг, а также услуг переводчиков для российских участников, определенная на основании договоров (B), определяется по формуле:

где:

n1 - количество планируемых деловых миссий;

i1 - порядковый номер деловой миссии.

12. Стоимость услуг (работ) Центра, связанных с организацией внутренних мероприятий, в том числе по оплате услуг переводчиков, аренде помещений для проведения переговоров и презентационных мероприятий, а также по организации деловых программ для российских участников и потенциальных иностранных партнеров и потребителей образовательных услуг, определенная на основании договоров (R), определяется по формуле:

где:

n2 - количество проведенных внутренних мероприятий;

i2 - порядковый номер внутреннего мероприятия.

13. Стоимость услуг (работ) по рекламному и информационно-коммуникационному сопровождению на внешних рынках российских образовательных организаций (образовательных услуг) и бренда российского образования (разработка и регистрация бренда, создание рекламных и информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет", иной продукции), их размещение в российских и иностранных средствах массовой информации, проведение информационных кампаний в сети "Интернет", проведение маркетинговых исследований и кампаний, создание и размещение наглядно-демонстрационных материалов) (A) определяется по формуле:

где:

n4 - количество планируемых мероприятий по рекламному и информационно-коммуникационному сопровождению на внешних рынках российских образовательных организаций и бренда российского образования (разработка и регистрация бренда, создание рекламных и информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет", иной продукции), их размещение в российских и иностранных средствах массовой информации, проведение информационных кампаний в сети "Интернет", проведение маркетинговых исследований и кампаний, создание и размещение наглядно-демонстрационных материалов);

i4 - порядковый номер мероприятия по рекламному и информационно-коммуникационному сопровождению на внешних рынках российских образовательных организаций (образовательных услуг) и бренда российского образования (разработка и регистрация бренда, создание рекламных и информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в сети "Интернет", иной продукции), их размещение в российских и иностранных средствах массовой информации, проведение информационных кампаний в сети "Интернет", проведение маркетинговых исследований и кампаний, создание и размещение наглядно-демонстрационных материалов).

14. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного Центром и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В соглашении предусматриваются следующие положения:

а) значения показателей результативности использования субсидии, установленных пунктом 18 настоящих Правил, а также обязанность Центра по достижению указанных значений показателей результативности использования субсидии;

б) порядок, формы и сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

в) согласие Центра на проведение Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения Центром целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

г) ответственность Центра за нарушение условий соглашения, а также за недостижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

д) порядок и сроки возврата субсидии в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;

е) распределение общего размера субсидии (установление предельных размеров затрат в соответствующем финансовом году) на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, а также на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 настоящих Правил.

15. В целях предоставления субсидии и заключения соглашения Центр представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:

а) справка из налогового органа об отсутствии у Центра на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) справка, подписанная руководителем Центра, об отсутствии у Центра на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

в) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

г) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) справка, подписанная руководителем Центра, подтверждающая, что Центр на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными актами на проведение мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

16. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных Центром в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний заключает с Центром соглашение.

В случае представления Центром не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, недостоверности содержащейся в них информации или наличия замечаний Министерство науки и высшего образования Российской Федерации принимает решение о возврате документов Центру в указанный срок. Возврат документов осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате документов с указанием оснований принятого решения.

Центр после устранения замечаний в течение не более 30 календарных дней со дня получения замечаний повторно представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации указанные документы.

17. Средства субсидии направляются Центром на финансирование мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

В части мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, средства субсидии направляются Центром по итогам отбора заявлений российских образовательных организаций на участие в зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях, деловых миссиях, а также международных конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации, на которых планируется присутствие потенциальных иностранных потребителей образовательных услуг и заключение с ними соглашений об участии в конгрессно-выставочных мероприятиях и (или) деловых миссиях.

Соглашение об участии в конгрессно-выставочных мероприятиях и (или) деловых миссиях предусматривает взаимные обязательства сторон, в том числе по участию организации в конгрессно-выставочном мероприятии и (или) деловой миссии и представлению отчетности о результатах участия, а также по финансовому обеспечению Центром затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, на организацию и проведение мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил.

Отбор заявлений российских образовательных организаций для участия в конгрессно-выставочных мероприятиях и (или) деловых миссиях производится в соответствии с методикой отбора заявлений российских образовательных организаций на участие в зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях в формате группового и (или) индивидуального стенда, деловых миссиях, а также международных конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации, согласно приложению.

18. Показателями результативности использования субсидии Центром являются:

а) количество поддержанных российских образовательных организаций (принявших участие в конгрессно-выставочных мероприятиях за счет средств субсидии);

б) количество российских образовательных организаций, включенных в Программу поддержки российских брендов и товаров за рубежом "Made in Russia" и представленных на портале бренда российского образования в сети "Интернет";

в) количество публикаций в иностранных средствах массовой информации, вышедших в ходе мероприятий по рекламному, маркетинговому и информационно-телекоммуникационному сопровождению на внешних и внутренних рынках бренда российского образования, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящих Правил;

г) количество организованных стендов в рамках конгрессно-выставочных мероприятий;

д) количество проведенных деловых миссий, включавших комплекс мероприятий, направленных на продвижение образовательных услуг на внешние рынки;

е) количество международных конгрессно-выставочных мероприятий, проведенных в Российской Федерации, на которых присутствовали потенциальные иностранные потребители образовательных услуг.

19. Перечисление средств субсидии осуществляется на лицевой счет Центра, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Федеральное казначейство осуществляет перечисление средств субсидии Центру в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам Центра, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления Центром в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств, после их проверки в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

20. Обязательная проверка соблюдения Центром целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

21. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, Центр обязан возвратить в доход федерального бюджета полученную субсидию в полном объеме:

на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Правилам предоставления

из федерального бюджета субсидии

акционерному обществу

"Российский экспортный центр",

г. Москва, на финансирование

части затрат, связанных с продвижением

высокотехнологичной, инновационной

и иной продукции и услуг на внешние рынки,

в рамках основного мероприятия

"Реализация отдельных мероприятий

приоритетного проекта "Развитие экспортного

потенциала российской системы образования"

подпрограммы "Создание национальной системы

поддержки развития внешнеэкономической

деятельности" государственной программы

Российской Федерации "Развитие

внешнеэкономической деятельности"

МЕТОДИКА

ОТБОРА ЗАЯВЛЕНИЙ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ НА УЧАСТИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНЫХ

МЕРОПРИЯТИЯХ В ФОРМАТЕ ГРУППОВОГО И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНОГО

СТЕНДА, ДЕЛОВЫХ МИССИЯХ, А ТАКЖЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ

КОНГРЕССНО-ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ,

ПРОВОДИМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящая методика определяет порядок проведения акционерным обществом "Российский экспортный центр", г. Москва (далее - Центр), отбора заявлений российских образовательных организаций на участие в зарубежных конгрессно-выставочных мероприятиях в формате группового и (или) индивидуального стенда, деловых миссиях, а также международных конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации, в целях финансирования проведения мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки, в рамках основного мероприятия "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования" подпрограммы "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 1253 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки, в рамках основного мероприятия "Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования" подпрограммы "Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (далее - Правила), за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета Центру на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки, в том числе с продвижением российского образования, в рамках отдельных мероприятий приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования", включая продвижение российских образовательных организаций, оказываемых ими услуг на внешние рынки, а также разработку и продвижение бренда российского образования в российских и иностранных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", субсидия).

2. Заинтересованная российская образовательная организация направляет в Центр заявление об участии в соответствующем конгрессно-выставочном мероприятии и (или) деловой миссии, подписанное ее руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) (далее - заявление). Форма заявления устанавливается Центром с учетом вида и специфики мероприятия и размещается на официальном сайте Центра в сети "Интернет". В заявлении указываются:

а) информация о мероприятии, включенном в перечень мероприятий, предусмотренный пунктом 7 Правил, в котором российская образовательная организация планирует принять участие;

б) краткое описание предлагаемых к продвижению услуг, а также информация об их соответствии профилю проводимого конгрессно-выставочного мероприятия и (или) деловой миссии;

в) информация о потенциальной иностранной целевой аудитории и перспективных внешних (страновых) рынках услуг, ориентировочной (прогнозной) оценке спроса на услуги, предварительно проработанных контактах (в том числе соглашениях о намерениях с потенциальными партнерами и потребителями предлагаемой к продвижению услуги);

г) информация об опыте участия российской образовательной организации в конгрессно-выставочных мероприятиях и (или) деловых миссиях и результатах такого участия;

д) информация о размере выставочных площадей, которые необходимо арендовать для участия российской образовательной организации в конгрессно-выставочном мероприятии, а также о специальных требованиях к ним (при наличии) (указывается российскими образовательными организациями для участия в мероприятиях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Правил);

е) информация о наличии собственного сайта в сети "Интернет" (в том числе его версии на иностранных языках), а также о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (при наличии);

ж) информация о планируемых результатах участия в конгрессно-выставочном мероприятии и (или) деловой миссии;

з) иные сведения, которые российская образовательная организация сочтет необходимым указать.

3. Российская образовательная организация подает заявление посредством сети "Интернет" или по почте не позднее 120 календарных дней до дня проведения мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Правил, и не позднее 45 календарных дней до дня проведения мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 Правил, с учетом информации о сроках проведения соответствующих мероприятий, а также о сроках представления российскими образовательными организациями заявлений и документов на участие в указанных мероприятиях, содержащейся в перечне мероприятий в соответствии с абзацем пятым пункта 7 Правил.

К заявлению прилагается копия соглашения об участии российской образовательной организации в Консорциуме образовательных организаций высшего образования - экспортеров российского образования, заверенная в установленном порядке (при наличии).

4. Центр:

а) регистрирует в порядке поступления заявления и документы, представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей методики;

б) проверяет в течение 10 рабочих дней заявления и документы, представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей методики, на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений и соответствия целям, условиям и порядку предоставления субсидии, направляет посредством сети "Интернет" или по почте российской образовательной организации уведомление об их приеме (далее - уведомление о приеме) либо возвращает их по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящей методики (с уведомлением, в котором указываются основания для возврата);

в) осуществляет экспертную оценку прошедших этап проверки заявлений в утвержденном Центром порядке, размещенном на официальном сайте Центра в сети "Интернет", и готовит экспертное заключение.

5. В целях подготовки экспертной оценки заявлений Центром создается экспертная комиссия, порядок формирования и деятельности которой утверждается Центром и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет".

6. Центр после осуществления экспертной оценки в течение 5 рабочих дней размещает информацию о российских образовательных организациях, прошедших процедуру отбора заявлений, на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также информирует российские образовательные организации, не прошедшие процедуру отбора заявлений, и возвращает им заявления и документы, представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей методики, с уведомлением, в котором указываются основания принятого решения.

7. Центр в течение 10 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте Центра в сети "Интернет" информации о российских образовательных организациях, прошедших процедуру отбора заявлений, заключает с ними соглашения, предусмотренные пунктом 9 настоящей методики.

8. Основаниями для возврата Центром представленных российской образовательной организацией в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей методики заявления и документов являются:

а) их представление не в полном объеме;

б) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей методики;

в) наличие в представленных заявлении и документах недостоверных сведений;

г) экспертное заключение Центра об отказе заключения с российской образовательной организацией соглашения, предусмотренного пунктом 9 настоящей методики.

9. В соглашении, заключенном Центром и российской образовательной организацией, об участии в конгрессно-выставочном мероприятии и (или) деловой миссии, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 3 Правил, предусматриваются взаимные обязательства сторон, в том числе:

а) по участию образовательной организации в конгрессно-выставочном мероприятии и (или) деловой миссии и представлению Центру отчетности о результатах участия в них в течение 6 месяцев с даты завершения мероприятий, включая информацию о наиболее значимых проведенных переговорах, достигнутых по итогам переговоров результатах (сведения о подписанных договорах, соглашениях, протоколах о намерениях, меморандумах о сотрудничестве с иностранными партнерами и потребителями образовательных услуг), а также данные о численности (удельном весе) иностранных граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования, по отношению к году, в котором образовательная организация принимала участие в мероприятиях;

б) по финансовому обеспечению Центром затрат, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 6 Правил, на организацию и проведение мероприятий в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 3 Правил.