См. Документы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ

ПРИКАЗ
от 21 января 2013 г. N 2

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ
ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В 2013 ГОДУ

В соответствии с пунктами 1, 5 и 6 Положения о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 292 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2574; 2007, N 7, ст. 899; N 24, ст. 2923; 2008, N 23, ст. 2705; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 8, ст. 1035) и приказом Минкомсвязи России от 11.04.2012 N 103 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по предоставлению государственной услуги "Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение" (Российская газета, 16.05.2012, N 109) приказываю:

1. Образовать Экспертный совет по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (далее - Экспертный совет).

2. Утвердить Положение об Экспертном совете (Приложение 1).

3. Утвердить Состав Экспертного совета (Приложение 2).

4. Утвердить Условия отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (Приложение 3).

5. Организационно-техническое обеспечение работы Экспертного совета и рассмотрение заявок на получение государственной поддержки в области электронных средств массовой информации (далее - заявка), поступивших в Роспечать, в том числе через Единый портал государственных услуг, возложить на Управление телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (И.В. Южанинов).

6. Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (И.В. Южанинов) осуществлять направление запросов на предоставление документов, необходимых Роспечати для оказания государственной поддержки в области электронных средств массовой информации, находящихся в иных органах и организациях (далее - запрос), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

7. Отделу информационно-коммуникационных технологий Управления делами (Т.С. Афанасенко) обеспечить технические условия для направления запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

8. Отделу информационно-коммуникационных технологий Управления делами (Т.С. Афанасенко) обеспечить технические условия для поступления заявок через Единый портал государственных услуг и ответов на запросы через систему межведомственного электронного взаимодействия в единую автоматизированную систему Роспечати, обеспечивающую предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.

9. Управлению финансирования и бухгалтерского учета (Н.Б. Кожебаткина), Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (И.В. Южанинов) осуществлять на основании решений Экспертного совета оформление договоров о предоставлении и целевом использовании субсидий с получателями государственной поддержки.

10. Управлению финансирования и бухгалтерского учета (Н.Б. Кожебаткина) осуществлять перечисление средств федерального бюджета получателям в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, открытом в органе федерального казначейства, на основании заключенных договоров о предоставлении и целевом использовании субсидий.

11. Управлению финансирования и бухгалтерского учета (Н.Б. Кожебаткина), Управлению телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (И.В. Южанинов) осуществлять контроль за целевым использованием средств федерального бюджета.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Т.В. Наумову.

Руководитель
М.В.СЕСЛАВИНСКИЙ

Приложение 1
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 21 января 2013 г. N 2

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО,
РАСПРОСТРАНЕНИЕ И (ИЛИ) ТИРАЖИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ,
ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Экспертный совет по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение (далее - Экспертный совет) создан в соответствии с приказом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 21 января 2013 г. N 2 "Об организации работы по предоставлению государственной поддержки в области электронных средств массовой информации в 2013 году".

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Экспертного совета при проведении отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение.

1.3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Функции Экспертного совета

2.1. Экспертный совет осуществляет:

2.1.1. рассмотрение и оценку заявок на получение государственной поддержки и прилагаемых к ним документов и материалов в соответствии с условиями отбора организаций - получателей государственной поддержки;

2.1.2. определение получателя государственной поддержки и размера государственной поддержки;

2.1.3. рассмотрение обращений получателей государственной поддержки в области электронных средств массовой информации о внесении изменений в договоры о предоставлении и целевом использовании субсидий;

2.1.4. контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку в области электронных средств массовой информации.

3. Порядок проведения заседаний и голосования

3.1. Деятельность Экспертного совета осуществляется на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в его компетенцию.

3.2. Работа Экспертного совета организуется в форме заседаний. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, дата и время определяются по представлению Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Роспечати.

3.3. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Экспертного совета.

3.4. Председательствующий на заседании Экспертного совета руководит работой Экспертного совета и осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

3.5. Ответственным секретарем Экспертного совета назначается сотрудник Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Роспечати.

3.6. Решения Экспертного совета принимаются на его заседаниях простым открытым голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Экспертного совета по каждой заявке. При проведении голосования каждый член Экспертного совета имеет один голос и может голосовать: "за", "против", "воздержался". Результаты голосования по каждому проекту отражаются в протоколе заседания.

3.7. Подсчет голосов при голосовании производится ответственным секретарем Экспертного совета.

3.8. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством (50% голосующих плюс 1 голос) присутствующих на заседании.

3.9. На заседании Экспертного совета ведется протокол, в котором фиксируется: состав участников заседания Экспертного совета, дата и место проведения заседания, сведения об организациях, подавших заявки на получение государственной поддержки, сведения о получателе государственной поддержки, размере государственной поддержки и сроках реализации проекта; решения о внесении изменений в договоры о предоставлении и целевом использовании субсидий.

3.10. Протокол заседания подписывается членами Экспертного совета, участвовавшими в заседании.

3.11. Для осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета Экспертный совет имеет право запрашивать любую информацию о ходе реализации проектов, получивших государственную поддержку.

Приложение 2
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 21 января 2013 г. N 2

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО,
РАСПРОСТРАНЕНИЕ И (ИЛИ) ТИРАЖИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ,
ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЕ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

 Сеславинский             - Руководитель Федерального агентства по печати и
 Михаил Вадимович         массовым коммуникациям - председатель Совета

 Вербицкая                - Президент Санкт-Петербургского государственного
 Людмила Алексеевна       университета (по согласованию)

 Жаров                    - Руководитель Федеральной службы  по  надзору  в
 Александр Александрович  сфере связи, информационных технологий и массовых
                          коммуникаций (по согласованию)

 Ларина                   - Директор Департамента государственной  политики
 Екатерина Геннадьевна    в    области    средств    массовой    информации
                          Министерства  связи   и   массовых   коммуникаций
                          Российской Федерации (по согласованию)

 Лиханов                  - Председатель  Российского  детского  фонда  (по
 Альберт Анатольевич      согласованию)

 Наумова                  - Заместитель руководителя Федерального агентства
 Татьяна Владимировна     по печати и массовым коммуникациям

 Романова                 - Начальник отдела Управления телерадиовещания  и
 Ольга Владиславовна      средств   массовых   коммуникаций    Федерального
                          агентства по печати и  массовым  коммуникациям  -
                          ответственный секретарь Совета

 Романченко               -   Генеральный   директор    ФГУП    "Российская
 Андрей Юрьевич           телевизионная  и   радиовещательная   сеть"   (по
                          согласованию)

 Южанинов                 - начальник Управления телерадиовещания и средств
 Игорь Валентинович       массовых  коммуникаций  Федерального агентства по
                          печати и массовым коммуникациям

Приложение 3
к приказу Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям
от 21 января 2013 г. N 2

УСЛОВИЯ
ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО, РАСПРОСТРАНЕНИЕ
И (ИЛИ) ТИРАЖИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ
ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ САЙТОВ, ИМЕЮЩИХ
СОЦИАЛЬНОЕ ИЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1. Денежные средства, выделяемые из федерального бюджета на государственную поддержку в сфере электронных средств массовой информации, являются формой безвозмездной государственной поддержки, оказываемой юридическим лицам, независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированным на территории Российской Федерации, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, имеющим свидетельство о регистрации средства массовой информации.

Под социально значимыми проектами в области электронных средств массовой информации понимаются представляющие общественные и государственные интересы и соответствующие основным направлениям государственной информационной политики и долгосрочным приоритетам развития государства и общества информационные, информационно-аналитические, публицистические телевизионные и радиопрограммы, телевизионные документальные фильмы, познавательные, культурно-просветительские, образовательные телевизионные и радиопрограммы; телерадиопрограммы, направленные на патриотическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта, духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, традиций семейного воспитания, материнства и многодетности, образования и новых образовательных возможностей, формирование толерантного сознания и профилактику экстремизма в обществе, формирование толерантного отношения к трудовым мигрантам и социальную адаптацию мигрантов, развитие межнационального общения, пропаганду лучших достижений в сфере науки, образования, культуры, информационную поддержку социально незащищенных категорий граждан, повышение правовой и финансовой грамотности, пропаганду благотворительности и меценатства, экологическое воспитание населения, проекты для детей (в том числе детские телевизионные фильмы); социальная реклама; Интернет-проекты, имеющие социальное или образовательное значение.

2. Организации, претендующие на получение государственной поддержки, направляют заявки в печатном виде по адресу: 127994, Москва, Страстной бульвар, д. 5, или в электронном виде с использованием федеральной государственной д. 5, или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.

3. К участию в отборе допускаются проекты, производство которых должно быть завершено в 2013 году.

4. Сроки предоставления заявок на получение государственной поддержки - до 5 сентября 2013 года включительно.

5. Требования к заявкам на получение государственной поддержки утверждены приказом Роспечати от 27.02.2012 N 42 "Об утверждении критериев отбора получателей государственной поддержки в области средств массовой информации" (зарегистрирован в Минюсте России от 13.03.2012 N 23467).

6. Разъяснения по составлению заявок на получение государственной поддержки и иным требованиям, предъявляемым к документам и материалам прилагаемым к заявкам и организациям, претендующим на получение государственной поддержки, предоставляются Управлением телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (тел. 629-31-40, 629-09-47, 629-89-14) и Управлением финансирования и бухгалтерского учета (тел. 231-46-39, 629-09-54).

7. Проекты, представленные организациями, претендующими на получение государственной поддержки, не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.

8. По результатам рассмотрения проекта Экспертный совет информирует организацию-заявителя о решении, принятом относительно заявки. В случае отказа указывается причина отказа.