См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 сентября 2017 г. N 33628-АЖ/09

О РАЗЪЯСНЕНИИ

НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

С 1 июля 2017 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительные кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласование и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 373-ФЗ), согласно которым признана утратившей силу статья 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), определяющая требования к подготовке и содержанию градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) как одного из видов документации по планировке территории.

С момента вступления в действие новой редакции Кодекса, ГПЗУ исключен из видов документации по планировке территории.

Состав и порядок подготовки ГПЗУ устанавливается статьей 57.3 Кодекса, которая включена в главу 7 "Информационное обеспечение градостроительной деятельности". В соответствии с частью 5 статьи 57.3 Кодекса, в целях получения ГПЗУ правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 указанной статьи.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 указанной статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 указанной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, помимо закрепленных за такими органами в силу части 1 статьи 15 и части 1 статьи 15.1 Федерального закона N 131-ФЗ, если они не отнесены к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключены из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Учитывая тот факт, что полномочия по выдаче ГПЗУ не отнесены к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и прямо не исключены из компетенции органов местного самоуправления муниципального района федеральными законами, по мнению Минстроя России, в соответствии с частью 2 статьи 15.1 Федерального закона N 131-ФЗ, ГПЗУ, применительно к территориям сельских поселений, вправе выдавать органы местного самоуправления соответствующего муниципального района, если это не запрещено законами субъектов Российской Федерации.

Дополнительно отмечается, что аналогичные нормы предусмотрены в отношении органов местного самоуправления городских поселений и органов местного самоуправления городских округов, частью 2 статьи 14.1 и частью 2 статьи 16.1 Федерального закона N 131-ФЗ.

С целью гармонизации законодательства Минстроем России внесен в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд)", предусматривающий дополнение статьи 14, 15 и 16 Федерального закона N 131-ФЗ в части уточнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов, поселений и городских округов по выдаче ГПЗУ, с учетом того, что данный документ больше не является видом документации по планировке территории.

Заместитель директора

Департамента ценообразования

и градостроительного зонирования

А.П.ЖБАНОВ