УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ПОЛИТИЧЕСКОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2000 г. N 1214 "О Государственной комиссии по содействию политическому урегулированию приднестровской проблемы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Государственной комиссии по содействию политическому урегулированию приднестровской проблемы (далее именуется Государственная комиссия) и ее состав.
2. Предусмотреть на период функционирования Государственной комиссии создание секретариата при председателе Государственной комиссии, выделив для обеспечения его деятельности трех штатных сотрудников Администрации Президента Российской Федерации.
3. Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и Федеральной службе охраны Российской Федерации обеспечить в установленном порядке Государственную комиссию правительственной и специальной связью.
4. Расходы, связанные с обеспечением поездок членов Государственной комиссии, не являющихся сотрудниками федеральных органов исполнительной власти, специалистов учреждений и организаций, привлекаемых в установленном порядке к работе Государственной комиссии ее председателем, приема делегаций в г. Москве, а также с обеспечением автотранспортом и связью секретариата при председателе Государственной комиссии, отнести за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование деятельности Администрации Президента Российской Федерации.
5. Освободить в связи с образованием Государственной комиссии Новожилова Александра Сергеевича от обязанностей полномочного представителя Президента Российской Федерации в переговорном процессе политического урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова.
6. Признать утратившим силу распоряжение Президента Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 322-рп "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в переговорном процессе политического урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4398) в части, касающейся назначения Новожилова Александра Сергеевича полномочным представителем Президента Российской Федерации в переговорном процессе политического урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова.
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
8 августа 2000 года
N 1462
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 8 августа 2000 г. N 1462
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ ПОЛИТИЧЕСКОМУ
УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
I. Общие положения
1. Государственная комиссия по содействию политическому урегулированию приднестровской проблемы (далее именуется Комиссия) образована в целях интенсификации переговорного процесса, в котором Российская Федерация является посредником и гарантом будущего политического урегулирования этой проблемы, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Комиссия исходит также из обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров, а также из документов стамбульского саммита Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) (ноябрь 1999 г.), Меморандума об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанного в Москве 8 мая 1997 г., и совместного заявления Президента Российской Федерации и Президента Украины в связи с подписанием указанного Меморандума.
3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению председателя Комиссии.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Советом Безопасности Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и в случае необходимости - с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами и организациями.
Комиссия координирует свою работу с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Она действует также в контакте с представителями Украины и ОБСЕ в процессе политического урегулирования приднестровской проблемы, а также с представителями государств - членов ОБСЕ.
II. Основные задачи и функции Комиссии
5. Основными задачами Комиссии являются:
содействие интенсификации переговорного процесса политического урегулирования приднестровской проблемы и сближению позиций молдавской и приднестровской сторон, в первую очередь по вопросам статуса Приднестровья, а также укреплению доверия между ними;
определение путей и методов дальнейшего осуществления посреднической деятельности Российской Федерации по политическому урегулированию приднестровской проблемы и ее роли как государства-гаранта;
выработка рекомендаций для других посредников в целях согласования их действий;
содействие комплексному решению политических, экономических, военно-имущественных и иных проблем сотрудничества Российской Федерации с Республикой Молдова, в том числе с Приднестровьем, а также выполнению обязательств, вытекающих из документов стамбульского саммита ОБСЕ.
6. Комиссия осуществляет следующие функции:
поддерживает контакты и ведет переговоры на различных уровнях с представителями Республики Молдова, Приднестровья, Украины, ОБСЕ, в случае необходимости - с представителями государств - членов ОБСЕ и других международных организаций;
анализирует состояние дел в переговорном процессе, выполнение положений, содержащихся в документах стамбульского саммита ОБСЕ;
разрабатывает проекты документов, связанных с посреднической деятельностью Российской Федерации, в целях интенсификации переговорного процесса политического урегулирования приднестровской проблемы;
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по скорейшему политическому урегулированию приднестровской проблемы;
готовит проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам деятельности Комиссии;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам деятельности Комиссии;
выполняет другие функции, связанные с деятельностью Комиссии.
7. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения ее задач материалы и информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также от учреждений, организаций и должностных лиц на безвозмездной основе;
образовывать в установленном порядке временные рабочие и экспертные группы для подготовки предложений по отдельным вопросам;
заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
III. Порядок деятельности Комиссии
8. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии.
9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
По решению председателя Комиссии могут проводиться специальные заседания, на которые приглашаются только те члены Комиссии, которые имеют непосредственное отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
В случае необходимости по поручению председателя Комиссии могут проводиться оперативные совещания под председательством одного из членов Комиссии, определяемого председателем Комиссии.
10. Заседания Комиссии ведет ее председатель. Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично. По решению председателя Комиссии на ее заседания могут приглашаться другие должностные лица.
11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии.
12. Председатель Комиссии:
информирует Президента Российской Федерации о ходе переговорного процесса, других вопросах российско-молдавских отношений, связанных с политическим урегулированием приднестровской проблемы;
представляет на рассмотрение Президента Российской Федерации проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации и других документов по вопросам, связанным с политическим урегулированием приднестровской проблемы и выполнением обязательств, предусмотренных документами стамбульского саммита ОБСЕ;
распределяет обязанности между членами Комиссии, планирует ее работу, определяет повестку дня заседаний, выносит на обсуждение проекты решений по рассматриваемым вопросам, осуществляет координацию работы по подготовке материалов к заседаниям Комиссии;
выступает с заявлениями и сообщениями, касающимися деятельности Комиссии.
13. Председатель Комиссии имеет право привлекать в установленном порядке для решения возникающих вопросов специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений и организаций на безвозмездной основе.
14. Функции рабочих органов Комиссии выполняют секретариат при председателе Комиссии, ведающий организационно-техническими вопросами деятельности Комиссии, и специальная группа в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, осуществляющая информационно-аналитическое и дипломатическое обеспечение деятельности Комиссии.
15. Организационно-техническое и информационно-справочное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в ее состав.
Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 8 августа 2000 г. N 1462
СОСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СОДЕЙСТВИЮ ПОЛИТИЧЕСКОМУ
УРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ ПРОБЛЕМЫ
Примаков Е.М. - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (председатель Комиссии) Пастухов Б.Н. - председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками (заместитель председателя Комиссии, по согласованию) Миронов Л.Д. - посол по особым поручениям МИДа России (ответственный секретарь Комиссии) Брычева Л.И. - начальник Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации Ванин М.В. - председатель ГТК России Вольский А.И. - президент Российского союза промышленников и предпринимателей Драганов В.Г. - депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию) Игнатьев С.М. - первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Исаков В.И. - начальник Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместитель Министра обороны Российской Федерации Козлов В.И. - первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Комогоров В.И. - заместитель директора ФСБ России Маргелов В.В. - заместитель директора СВР России Матеров И.С. - первый заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Новожилов А.С. - посол по особым поручениям МИДа России Приходько С.Э. - заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - начальник Управления Президента Российской Федерации по внешней политике Пушкин А.А. - заместитель председателя правления акционерного общества "Газпром" Рапота Г.А. - первый заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации Раппопорт А.Н. - заместитель председателя правления Российского акционерного общества "ЕЭС России" Трубников В.И. - первый заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации