УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ
РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОТОКОЛА О МЕХАНИЗМЕ
ОКАЗАНИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВАМ - ЧЛЕНАМ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СЛУЧАЯХ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ УГРОЗЫ АГРЕССИИ ИЛИ СОВЕРШЕНИЯ АКТА АГРЕССИИ

В целях реализации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии, подписанного в г. Душанбе 6 октября 2007 г., постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации в Российской Федерации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии.

2. Определить Министерство обороны Российской Федерации уполномоченным органом, ответственным за согласование всех вопросов, касающихся номенклатуры продукции военного назначения, ее объемов, условий и сроков осуществления поставок, в рамках реализации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии (далее - Протокол).

3. Министерству обороны Российской Федерации:

а) уведомить Секретариат Организации Договора о коллективной безопасности о выполнении Российской Федерацией в соответствии со статьей 20 Протокола необходимых внутригосударственных процедур;

б) уведомить Генерального секретаря Организации Договора о коллективной безопасности о том, что в соответствии со статьей 1 Протокола уполномоченным органом является Министерство обороны Российской Федерации.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
8 апреля 2013 года
N 343

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 8 апреля 2013 г. N 343

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТОКОЛА О МЕХАНИЗМЕ ОКАЗАНИЯ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
ГОСУДАРСТВАМ - ЧЛЕНАМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В СЛУЧАЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УГРОЗЫ АГРЕССИИ
ИЛИ СОВЕРШЕНИЯ АКТА АГРЕССИИ

1. Настоящим Положением определяется порядок реализации в Российской Федерации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии (далее - Протокол).

2. Решение об оказании военно-технической помощи государству - члену Организации Договора о коллективной безопасности (далее - Организация) принимается исключительно Президентом Российской Федерации:

а) в случае возникновения ситуации, которая будет расценена Советом коллективной безопасности Организации как угроза совершения акта агрессии против любого из государств - членов Организации;

б) в экстренных случаях - при обращении главы государства - члена Организации к Президенту Российской Федерации с просьбой об оказании военно-технической помощи.

3. Реализация решения об оказании военно-технической помощи государству - члену Организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. О поступившем обращении главы государства - члена Организации с просьбой об оказании военно-технической помощи (далее - обращение) незамедлительно сообщается Президенту Российской Федерации.

5. Министерство обороны Российской Федерации на основании соответствующего поручения Президента Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и при необходимости с участием представителей иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения организует рассмотрение обращения в целях определения возможности оказания военно-технической помощи, установления номенклатуры продукции военного назначения, объемов, условий и сроков осуществления поставок и подготавливает предложения Президенту Российской Федерации.

Срок рассмотрения обращения и подготовки предложений Президенту Российской Федерации не должен превышать пять дней со дня поступления обращения.

6. Подготовленные Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения предложения вместе с проектом соответствующего решения Президента Российской Федерации, согласованным с Правительством Российской Федерации, представляются на рассмотрение Президента Российской Федерации.

В целях реализации решения Президента Российской Федерации могут издаваться постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и даваться поручения Председателя Правительства Российской Федерации.

В проектах решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации должны быть указаны характер, объем, порядок и сроки оказания военно-технической помощи, а также условия ее предоставления.

7. О принятом Президентом Российской Федерации решении об оказании государству - члену Организации военно-технической помощи Министерство обороны Российской Федерации информирует Генерального секретаря Организации, который доводит данное решение до сведения членов Совета коллективной безопасности Организации.

8. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет:

а) контроль за выполнением решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об оказании государству - члену Организации военно-технической помощи;

б) взаимодействие с уполномоченным органом заинтересованного государства - члена Организации и (или) с Секретариатом Организации в целях координации работ, связанных с оказанием военно-технической помощи.

9. Передача государству - члену Организации сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в поставляемой продукции военного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Защита сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в поставляемой продукции военного назначения, а также контроль за целевым использованием полученной государством - членом Организации продукции военного назначения осуществляются в соответствии с двусторонними международными соглашениями и национальным законодательством данного государства.

10. Урегулирование вопросов, связанных с транзитом поставляемой продукции военного назначения по территориям иностранных государств, в том числе согласование порядка аэронавигационного, аэродромно-технического, транспортного и других видов обеспечения, осуществляется в соответствии с международными соглашениями, национальным законодательством государств, по территориям которых осуществляется транзит данной продукции, и контрактами (договорами), заключенными Министерством обороны Российской Федерации с уполномоченным органом государства - члена Организации, которому оказывается военно-техническая помощь.

11. Источником финансирования расходов, связанных с реализацией настоящего Положения, являются бюджетные ассигнования федерального бюджета на соответствующий год, предусмотренные на оказание военно-технической помощи.

12. О выполнении мероприятий, связанных с оказанием военно-технической помощи государству - члену Организации, Министерство обороны Российской Федерации представляет доклад Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области