УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 января 2017 г. N 39

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ
ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ЕМУ АДМИНИСТРАТОРАХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации внутреннего финансового контроля в Управлении делами Президента Российской Федерации и подведомственных ему администраторах бюджетных средств.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Управляющий делами
А.С.КОЛПАКОВ

Утвержден
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 39

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ
ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ЕМУ АДМИНИСТРАТОРАХ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

I. Общие положения

1. Порядок организации внутреннего финансового контроля в Управлении делами Президента Российской Федерации и подведомственных ему администраторах бюджетных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632).

2. Порядок разработан с целью обеспечения единого подхода к осуществлению внутреннего финансового контроля в Управлении делами Президента Российской Федерации и подведомственных ему администраторах бюджетных средств.

II. Формирование, утверждение и актуализация карт
внутреннего финансового контроля

3. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля осуществляется каждым самостоятельным подразделением Управления делами Президента Российской Федерации, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации администраторами бюджетных средств (далее - самостоятельные подразделения и администраторы бюджетных средств).

4. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

5. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

6. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого самостоятельного подразделения и администратора бюджетных средств по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Порядку, в котором указываются:

в графе 1 - наименование операции внутренней бюджетной процедуры;

в графе 2 - должностное лицо, ответственное за выполнение операции;

в графе 3 - периодичность выполнения операции;

в графе 4 - должностное лицо, осуществляющее контрольное действие;

в графе 5 - применяемые методы осуществления контрольных действий, к которым относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль;

в графе 6 - периодичность осуществления контрольного действия;

в графе 7 - один из способов контроля: сплошной или выборочный.

7. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется первым заместителем (заместителем) управляющего делами Президента Российской Федерации, курирующим самостоятельное подразделение, руководителем (заместителем руководителя) администратора бюджетных средств.

8. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля управляющим делами (первым заместителем (заместителем) управляющего делами) Президента Российской Федерации, руководителем (заместителем руководителя) администратора бюджетных средств;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

9. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

III. Ведение регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля

10. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. В случае отсутствия недостатков (нарушений) по состоянию на первое число месяца следующего квартала формируется запись об отсутствии недостатков (нарушений) в предыдущем квартале.

11. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к Порядку в каждом самостоятельном подразделении.

12. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются должностными лицами, ответственными за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, в хронологическом порядке с учетом требований инструкции по делопроизводству в Управлении делами Президента Российской Федерации, а также с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

13. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом самостоятельном подразделении, которое должно обеспечивать их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

14. Срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел Управления делами Президента Российской Федерации.

IV. Перечень должностных лиц, ответственных за ведение
регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

15. Начальник отдела Финансово-экономического управления Управления делами Президента Российской Федерации.

Начальник отдела управления бухгалтерского учета и отчетности Управления делами Президента Российской Федерации.

Начальник отдела Главного управления (управления) Управления делами Президента Российской Федерации, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.

V. Формирование и направление информации о результатах
внутреннего финансового контроля

16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля ежегодно, не позднее 31 мая года, следующего за отчетным, в виде докладной записки направляется самостоятельными подразделениями курирующему их деятельность первому заместителю (заместителю) управляющего делами Президента Российской Федерации.

17. Формирование информации о результатах внутреннего финансового контроля осуществляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, которые ведутся должностными лицами, ответственными за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

VI. Составление отчетности о результатах внутреннего
финансового контроля

18. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) составляется самостоятельными подразделениями и администраторами бюджетных средств за отчетный год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляется в управление бухгалтерского учета и отчетности Управления делами Президента Российской Федерации.

Отчеты формируются на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, которые ведутся должностными лицами, ответственными за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к Порядку, в котором указываются:

в графе 1 - методы контроля, осуществляемые в соответствии с картой внутреннего финансового контроля;

в графе 2 - количество контрольных действий, проведенных в рамках внутреннего финансового контроля;

в графе 3 - количество выявленных недостатков (нарушений) при исполнении внутренних бюджетных процедур;

в графе 4 - количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения;

в графе 5 - количество принятых мер по устранению недостатков (нарушений).

19. Управление бухгалтерского учета и отчетности на основании своих регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и представленных самостоятельными подразделениями и администраторами бюджетных средств отчетов осуществляет подготовку сводного отчета о результатах внутреннего финансового контроля по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к Порядку.

Сводные отчеты хранятся в управлении бухгалтерского учета и отчетности Управления делами Президента Российской Федерации и представляются по запросу органов государственного финансового контроля и Главного контрольного управления Управления делами Президента Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку организации внутреннего
финансового контроля в Управлении
делами Президента Российской
Федерации и подведомственных
ему администраторах бюджетных
средств, утвержденному приказом
Управления делами Президента
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 39

(рекомендуемый образец)

                                                       УТВЕРЖДАЮ
                                            _______________________________
                                               (наименование должности)
                                            _________ _____________________
                                            (подпись) (расшифровка подписи)

                                            "__" __________________ 20__ г.

                  КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
                           на ______________ год

            __________________________________________________
               (наименование самостоятельного подразделения
                    (администратора бюджетных средств))
Наименование операции внутренней бюджетной процедуры
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Метод контроля (самоконтроль/контроль по уровню подчиненности/смежный контроль)
Периодичность
Способ проведения контрольных действий (сплошной/выборочный)
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель самостоятельного подразделения
(администратора бюджетных средств)
------------------------------------------- __________ ____________ "__" _____ 20__ г.
                (должность)                    (ФИО)   (расшифровка
                                                         подписи)

Приложение N 2
к Порядку организации внутреннего
финансового контроля в Управлении
делами Президента Российской
Федерации и подведомственных
ему администраторах бюджетных
средств, утвержденному приказом
Управления делами Президента
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 39

(рекомендуемый образец)

                                  ЖУРНАЛ
            учета результатов внутреннего финансового контроля
                                за ____ год

      ______________________________________________________________
               (наименование самостоятельного подразделения)
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Выявленные недостатки (нарушения)
Сведения о причинах рисков возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений)
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано _____ листов.

Руководитель самостоятельного
подразделения                 _____________ _________ _____________________
                               (должность)  (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ________________ 20__ г.

Приложение N 3
к Порядку организации внутреннего
финансового контроля в Управлении
делами Президента Российской
Федерации и подведомственных
ему администраторах бюджетных
средств, утвержденному приказом
Управления делами Президента
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 39

(рекомендуемый образец)

                           ОТЧЕТ (СВОДНЫЙ ОТЧЕТ)
              о результатах внутреннего финансового контроля
                          за _______________ год

            __________________________________________________
               (наименование самостоятельного подразделения
                    (администратора бюджетных средств))
Методы контроля, осуществляемые в соответствии с картой внутреннего финансового контроля
Количество контрольных действий, проведенных в рамках внутреннего финансового контроля
Количество выявленных недостатков (нарушений) при исполнении внутренних бюджетных процедур
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Количество принятых мер по устранению недостатков (нарушений)
1
2
3
4
5
Итого
Руководитель самостоятельного подразделения ___________ _________ ____________
(администратора бюджетных средств)          (должность) (подпись) (расшифровка
                                                                    подписи)
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области