УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 июля 2022 г. N 350

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2010, N 19, ст. 2291), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 1, ст. 39) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Признать утратившим силу приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 14 декабря 2020 г. N 423 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2020 г., регистрационный N 61773).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации Фрадкова П.М.

Управляющий делами
А.С.КОЛПАКОВ

Утвержден
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 28 июля 2022 г. N 350

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ
И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - Порядок, субсидии, Учреждения).

2. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению делами Президента Российской Федерации, как получателю средств федерального бюджета.

3. Размер и результат предоставления субсидий определяются исходя из следующих целей:

3.1. Субсидии в целях ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам, в том числе проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, в том числе медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам (учителям).

Размер субсидий определяется исходя из размера выплат, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 510), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5761; 2020, N 30, ст. 4898) и количества указанных выплат (количества получателей выплат).

Результатом предоставления субсидий является количество получателей компенсационных выплат.

3.2. Субсидии в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей.

Размер субсидий определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в организациях и нормативов для формирования стипендиального фонда, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2021, N 27, ст. 5415).

Результатом предоставления субсидий является количество получателей стипендий.

3.3. Субсидии в целях выплаты студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.

Размер субсидий определяется исходя из размера выплат, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2012 г. N 563 "О назначении и выплате стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3194; 2020, N 30, ст. 4898), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 364 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2253; 2014, N 43, ст. 5892), постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260) и численности получателей.

Результатом предоставления субсидий является количество получателей стипендий.

3.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества.

Результатом предоставления субсидий является количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт.

3.5. Субсидии в целях осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы на проведение мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов движимого имущества, в которых осуществлен ремонт.

3.6. Субсидии в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы на проведение мероприятий по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту.

Результатом предоставления субсидий является количество квадратных метров, погонных метров или объектов движимого и недвижимого имущества, в которых осуществлено обследование их технического состояния.

3.7. Субсидии в целях выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы на выполнение инженерных изысканий, подготовки проектной документации, а также в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2022, N 18, ст. 3010), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2022, N 13, ст. 2100).

Результатом предоставления субсидий является количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в целях ремонта которых осуществлены инженерные изыскания, подготовка проектной документации для ремонта, и (или) количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

3.8. Субсидии в целях содержания имущества, находящегося в федеральной собственности в части:

3.8.1. содержания объектов имущества, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, и земельных участков, предоставленных в аренду, а также при полном прекращении основной деятельности Учреждения во время реконструкции объектов, составляющих единый имущественный комплекс, в том числе:

- на оплату труда персонала, включая работников инженерных служб;

- на оплату коммунальных и эксплуатационно-технических расходов;

- на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с текущим ремонтом движимого и недвижимого имущества, обслуживанием и ремонтом оборудования;

- на оплату услуг связи, транспортных услуг, услуг банков, услуг охраны, услуг по сопровождению программного обеспечения, услуг о подписке на периодические издания (электронные журналы), услуг по независимой экспертизе;

- на оплату услуг (работ) и расходов по производственному экологическому контролю, обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований (включая санитарно-эпидемиологические услуги), услуг по профессиональному обучению, услуг по специальной оценке условий труда, услуг по страхованию автотранспорта, услуг по страхованию опасных объектов;

- на оплату услуг (работ) и расходов на стирку и химическую чистку спецодежды и мягкого инвентаря;

- на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с приобретением материальных запасов (производственного инвентаря, запасных частей, посуды, форменной одежды и обуви, моющих и чистящих средств, канцелярских товаров, горюче-смазочных материалов) и особо ценного движимого имущества в части оборудования;

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждений, государственных пошлин, а также арендной платы за земельные участки.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы расходов Учреждения, связанных с содержанием объектов имущества, не используемых для оказания услуг (выполнения работ) на время реконструкции объектов, составляющих единый имущественный комплекс.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях содержания объектов недвижимого имущества, не используемых для оказания услуг (выполнения работ) на время реконструкции объектов, составляющих единый имущественный комплекс Учреждения.

3.8.2. используемого в целях организации обеспечения питанием на охраняемых объектах, в части расходов:

- на оплату труда вспомогательного персонала, включая работников инженерных служб;

- на оплату коммунальных и эксплуатационно-технических расходов;

- на оплату налога на имущество организаций;

- на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом производственного и торгово-технологического оборудования (включая кассовое и весовое);

- на оплату услуг (работ) и расходов по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к помещениям Учреждений общественного питания (включая санитарно-эпидемиологические услуги, обязательные медосмотры персонала, уборку помещений, вывоз мусора);

- на оплату услуг (работ) и расходов на стирку и химическую чистку спецодежды и мягкого инвентаря.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы расходов Учреждения.

Результатом предоставления субсидий является количество посадочных мест в торговых подразделениях Учреждения, обеспечивающих питание на охраняемых объектах.

3.8.3. в целях поддержания летной годности воздушных судов (капитальный и текущий (восстановительный, средний, локальный) ремонт воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним; техническое обслуживание воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним; выполнение работ по бюллетеням промышленности; выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков службы воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним).

Размер субсидий определяется исходя из плана проведения ремонтных работ, периодичности проведения технического обслуживания, расчета-обоснования стоимости проводимых работ, определяемых на основании дефектных ведомостей, а также коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Результатом предоставления субсидий является количество выполненных работ по поддержанию летной годности воздушных судов (капитальный и текущий (восстановительный, средний, локальный) ремонт воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним; техническое обслуживание воздушных судов, авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним; выполнение работ по бюллетеням промышленности; выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков установок и комплектующих изделий к ним).

3.8.4. на оплату расходов, связанных с содержанием имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления, не используемого в деятельности Учреждения, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), в части расходов:

- на оплату труда персонала, включая работников инженерных служб;

- на оплату коммунальных и эксплуатационно-технических расходов;

- на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с текущим ремонтом недвижимого имущества, обслуживанием и ремонтом оборудования;

- на оплату услуг охраны;

- на оплату услуг (работ) и расходов по производственному экологическому контролю, обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований (включая санитарно-эпидемиологические услуги, уборку помещений, вывоз мусора);

- на оплату услуг (работ), связанных с приобретением материальных запасов (производственного инвентаря, запасных частей, моющих и чистящих средств, горюче-смазочных материалов).

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе перечня работ, необходимых для содержания имущества, предварительной сметы расходов Учреждения, связанных с содержанием имущества.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях содержания объектов имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, не используемого в деятельности Учреждения, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

3.8.5. на оплату расходов, связанных с содержанием земельных участков, предоставленных Учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования, не включенного при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы расходов Учреждения, связанных с содержанием земельных участков, перечня работ, необходимых для содержания земельных участков.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях содержания земельных участков, не включенных при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставленных Учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.8.6. на уплату земельного налога по участкам и налога на имущество организаций, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество, закрепленное за Учреждениями на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования, не включенное при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Размер субсидий на уплату налога на имущество определяется исходя из налоговой ставки в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании количества и стоимости имущества, закрепленного за Учреждениями на праве оперативного управления и кадастровой стоимости земельных участков Учреждения по данным Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях уплаты земельного налога по земельным участкам, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования и налога на имущество организаций, в качестве объекта налогообложения по которому признается имущество, закрепленное за Учреждениями на праве оперативного управления, не включенное при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

3.8.7. на выполнение работ по демонтажу технических средств охраны на объектах, находящихся в собственности Российской Федерации и закрепленных за Учреждениями на праве оперативного управления.

Размер субсидий определяется исходя из количества средств охраны, подлежащих демонтажу, перечня необходимых работ, а также предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании дефектных актов.

Результатом предоставления субсидий является количество демонтированных средств охраны.

3.8.8. на выполнение работ в области защиты государственной тайны на объектах, находящихся в собственности Российской Федерации и закрепленных за Учреждениями на праве оперативного управления, а также предоставленных в аренду или безвозмездное пользование.

Размер субсидий определяется исходя из количества объектов информатизации (оборудованных рабочих мест), подлежащих аттестации, перечня и объема выполняемых работ согласно требованиям нормативных правовых документов, устанавливающих требования в области защиты государственной тайны, и стоимости этих работ согласно предложениям поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Результатом предоставления субсидий является количество объектов информатизации, по которым получен аттестат на соответствие требованиям по защите государственной тайны.

3.8.9. в целях поддержания технической исправности и эксплуатационной готовности судов специального назначения (текущий, средний, капитальный и доковый (слиповый) ремонты корпуса, механизмов и комплектующего оборудования; техническое обслуживание корпуса, механизмов и комплектующего оборудования; выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков службы судов, механизмов).

Размер субсидий определяется исходя из плана проведения ремонтных работ и технического обслуживания, периодичности проведения ремонтных работ и технического обслуживания, стоимости проводимых работ, определяемых на основании коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Результатом предоставления субсидий является количество выполненных работ по:

- поддержанию технической исправности и эксплуатационной готовности судов специального назначения (текущий, средний, капитальный и доковый (слиповый) ремонты корпуса, механизмов и комплектующего оборудования);

- техническому обслуживанию корпуса, механизмов и комплектующего оборудования;

- увеличению ресурсов и сроков службы судов, механизмов.

3.8.10. в целях поддержания годности к эксплуатации специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц (капитальный, капитально-восстановительный, деповский, внеплановый и текущий ремонт специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним, техническое обслуживание специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок, и комплектующих изделий к ним, выполнение работ по бюллетеням промышленности, выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков службы, модернизации, сертификации, разработки проектной документации специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним).

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования на основании перечня и объема планируемых работ, требований к периодичности их проведения, а также коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Результатом предоставления субсидий является количество выполненных работ по поддержанию годности к эксплуатации специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц (капитальный, капитально-восстановительный, деповский, внеплановый и текущий ремонт специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним, техническое обслуживание специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок, и комплектующих изделий к ним, выполнение работ по бюллетеням промышленности, выполнение работ по увеличению ресурсов и сроков службы, модернизации, сертификации, разработки проектной документации специальных служебных вагонов и самоходных подвижных единиц, двигателей, вспомогательных силовых установок и комплектующих изделий к ним).

3.8.11. в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, на основании перечня и объема планируемых работ, а также предварительной сметы на проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребности потребляемой мощности.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов, подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности.

3.8.12. в целях проведения работ по ремонту и восстановлению инженерных сетей и систем объектов федерального имущества, включая оборудование приточно-вытяжной вентиляции, автомобильных моек и очистных сооружений.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования, на основании плана проведения ремонтных работ, периодичности проведения технического обслуживания, стоимости проводимых работ, определяемых на основании предварительной сметы на проведение работ.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов федерального имущества и систем, в которых осуществлены работы по ремонту и восстановлению инженерных сетей, включая оборудование приточно-вытяжной вентиляции, автомобильных моек и очистных сооружений.

3.8.13. в целях обеспечения мероприятий по функционированию национальных парков (осуществление мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров, природных комплексов и объектов на территориях особо охраняемых природных территорий; осуществление мероприятий по охране труда; проведение комплексного экологического обследования природных территорий с установлением границ территорий с особым режимом использования земель; разработка нормативов предельно допустимых норм выбросов; разработка лесохозяйственного регламента).

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительных смет и коммерческих предложений поставщиков.

Результатом предоставления субсидий является количество квадратных метров территории, на которых осуществлены мероприятия по обеспечению охраны лесов от пожаров, природных комплексов и объектов на территориях особо охраняемых природных территорий; по охране труда; по проведению комплексного экологического обследования природных территорий с установлением границ территорий с особым режимом использования земель; по разработке нормативов предельно допустимых норм выбросов; по разработке лесохозяйственного регламента.

3.8.14. в целях осуществления мер по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидации последствий проявления терроризма.

Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий на проведение мероприятий по предупреждению терроризма, предварительной сметы затрат на проведение мероприятий, формируемой с учетом информации Учреждения о перечне расходов, необходимых в целях реализации каждого мероприятия, а также представленных Учреждением документов, указанных в пункте 5 Порядка.

Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по предупреждению терроризма и ликвидации последствий проявления терроризма.

3.8.15. в целях обеспечения мероприятий по подготовке объектов федеральной собственности, используемых в целях организации деятельности образовательных организаций, к эксплуатации.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий на проведение мероприятий по подготовке объектов федеральной собственности, используемых для обеспечения деятельности образовательных организаций, к эксплуатации.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов недвижимого имущества, на которых осуществлены мероприятия по подготовке, к эксплуатации.

3.8.16. в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения, в том числе: реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение и улучшения комфортности, санитарного и эстетического состояния территории, по содержанию территории, а также установка декоративных, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений; установка малых архитектурных форм, некапитальных и нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы расходов, связанных с благоустройством земельных участков.

Результатом предоставления субсидий является площадь благоустроенных земельных участков, находящихся в пользовании Учреждения, в том числе: реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение комфортности, санитарного и эстетического состояния территории, по содержанию территории, а также установка декоративных, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений; установка малых архитектурных форм, некапитальных и нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей.

3.8.17. в целях осуществления мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества, находящегося в федеральной собственности.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, на основании перечня работ по демонтажу и ликвидации имущества, предварительной сметы расходов на осуществление мероприятий по списанию и ликвидации (демонтажу) имущества.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов списанного и ликвидированного (демонтированного) имущества.

3.9. Субсидии в целях приобретения особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, на основании перечня имущества, планируемого к приобретению, стоимости указанного имущества, определяемого в том числе на основании коммерческих предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

3.10. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, на основании перечня имущества, планируемого к приобретению, стоимости указанного имущества, определяемого в том числе на основании предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенного оборудования.

3.11. Субсидии в целях приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, на основании перечня имущества, планируемого к приобретению, стоимости указанного имущества, определяемого в том числе на основании коммерческих предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных транспортных средств.

3.12. Субсидии в целях пополнения фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов).

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий в целях пополнения фондов библиотек.

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенной книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов.

3.13. Субсидии в целях модернизации (дооборудования) объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому и недвижимому имуществу, за исключением нематериальных активов.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы по обновлению объектов нефинансовых активов.

Результатом предоставления субсидий является количество объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому и недвижимому имуществу, по которым в результате проведенных работ были улучшены (повышены) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения).

3.14. Субсидии в целях приобретения нефинансовых активов (включая материальные запасы), в том числе: машины и оборудование, мягкий инвентарь, инвентарь производственный и хозяйственный, биологические ресурсы, товары, прочие основные средства, нематериальные активы, медикаменты и перевязочные материалы, прочие материальные запасы.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе коммерческих предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных нефинансовых активов.

3.15. Субсидии в целях разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, обеспечения строительства и реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, и организации проведения иных работ, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства.

Размер субсидий определяется исходя из количества единиц объектов капитального строительства и объема затрат, необходимого для исполнения функций государственного заказчика по объектам капитального строительства и реконструкции на всех этапах, от момента передачи полномочий по соглашению о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации до передачи капитальных затрат и закрепления объекта за балансодержателем, а также в течение гарантийного периода по сопровождению объекта, в случае выявленных замечаний (дефектов).

Результатом предоставления субсидий является количество объектов, по которым Учреждением представлен один либо несколько следующих документов:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- разрешение на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- приказы о передаче затрат эксплуатирующим организациям;

- акты об устранении замечаний (дефектов), выявленных в гарантийный период.

3.16. Субсидии в целях выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы по реализации мероприятий, и (или) на основании данных об установленном мобилизационном задании и количестве плановых мероприятий по гражданской обороне.

Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке, а также количество проведенных мероприятий по гражданской обороне.

3.17. Субсидии в целях государственной поддержки Учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в целях компенсации расходов, направленных на реализацию указанных целей, до заключения соглашения о предоставлении субсидий.

Размер субсидий определяется исходя из перечня расходов и сметы затрат.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического режима и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции и иных инфекций.

3.18. Субсидии в целях обеспечения мероприятий по охране здоровья граждан, в том числе:

3.18.1. в целях обеспечения мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции и иных инфекций, в том числе в целях компенсации расходов, направленных на реализацию указанных целей, до заключения соглашения о предоставлении субсидий.

Размер субсидий определяется исходя из перечня расходов и сметы затрат.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции и иных инфекций.

3.18.2. в целях обеспечения затрат на проведение периодических медицинских осмотров работников федеральных государственных образовательных учреждений.

Размер субсидий определяется исходя из количества работников, подлежащих обязательному прохождению периодических медицинских осмотров в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62278).

Результатом предоставления субсидий является количество работников, прошедших обязательный периодический медицинский осмотр.

3.19. Субсидии в целях реализации мероприятий по борьбе с эпидемиями.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий.

Результатом предоставления субсидий является количество подготовленных и проведенных мероприятий по борьбе с эпидемиями.

3.20. Субсидии в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в Учреждениях.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Результатом предоставления субсидий является количество внедренных современных информационных систем, а также количество работников, прошедших повышение квалификации в области информационных технологий.

3.21. Субсидии в целях предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета, в том числе грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (включая выплаты грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства).

Размер субсидий определяется исходя из размеров грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 г. N 372 "О ежегодных размерах грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст. 2694; 2022, N 8, ст. 1190).

Результатом предоставления субсидий является количество грантополучателей.

3.22. Субсидии в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 685, Указа Президента Российской Федерации от 27 апреля 2020 г. N 290 "О федеральном государственном бюджетном учреждении "Российский институт стратегических исследований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 18, ст. 2874), в том числе в целях организации обеспечения питанием на охраняемых объектах, в части расходов:

- на оплату услуг связи, транспортных услуг, услуг банков, услуг по разработке и сопровождению программного обеспечения и расходов, связанных с ремонтом и обслуживанием автотранспорта;

- на оплату услуг (работ) и расходов, связанных с приобретением материальных запасов (оборудования, прочих основных средств, нематериальных активов, производственного и хозяйственного инвентаря, запасных частей, посуды, форменной одежды и обуви, мягкого инвентаря, моющих и чистящих средств, канцелярских товаров, прочих материальных запасов) и особо ценного движимого имущества в части оборудования.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Результатом предоставления субсидий является количество посадочных мест в торговых подразделениях Учреждения, обеспечивающих питание на охраняемых объектах.

3.23. Субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным и памятным датам, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе стоимости предоставляемых услуг и (или) коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании формата проводимых мероприятий и количества участников.

Результатом предоставления субсидий является количество подготовленных и проведенных мероприятий, посвященных государственным праздникам, юбилейным и памятным датам.

3.24. Субсидии в целях подготовки и проведения мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе стоимости предоставляемых услуг и (или) коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании формата проводимых мероприятий и количества участников.

Результатом предоставления субсидий является количество подготовленных и проведенных мероприятий.

3.25. Субсидии в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества, осуществляемого Управлением делами Президента Российской Федерации в пределах своих полномочий и на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы по реализации мероприятий.

Результатом предоставления субсидий является количество подготовленных и проведенных мероприятий.

3.26. Субсидии в целях погашения просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов и страховых взносов Учреждения, в том числе задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

Размер субсидий определяется исходя из общего объема просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов и страховых взносов, или ее части.

Результатом предоставления субсидий является акт о погашении (частичном погашении) кредиторской задолженности по уплате налогов и страховых взносов.

3.27. Субсидии в целях приобретения лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Размер субсидий определяется исходя из общего числа лиц, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантировано при амбулаторном лечении обеспечение по рецептам врача лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, и норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 109; 2021, N 11, ст. 1827), определенного на текущий год.

Результатом предоставления субсидий является количество получателей лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий при амбулаторном лечении.

3.28. Субсидии в целях реализации мероприятий по инновационному развитию здравоохранения, в том числе экспериментальной медицины.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидий, в том числе предварительной сметы по реализации мероприятий.

Результатом предоставления субсидий является количество разработанных инновационных методов оказания медицинской помощи и средств профилактики, диагностики и лечения с предоставлением охраны интеллектуальных прав на основании патентов на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

3.29. Субсидии в целях выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных организаций, ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (куратора) педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Размер субсидий определяется исходя из размера выплат и количества лиц, имеющих право на получение данных выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850 "О ежемесячном денежном вознаграждении педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, выполняющих функции классного руководителя (куратора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 213; N 37, ст. 3886; 2020, N 46, ст. 7300; 2021, N 29, ст. 5644).

Результатом предоставления субсидий является количество педагогических работников, осуществляющих классное руководство (кураторство), получивших выплату.

3.30. Субсидии в целях финансового обеспечения проведения мероприятий, связанных с оказанием помощи гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории другого государства, вынужденно покинувшим территорию своей страны и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.

Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, в том числе предварительной сметы расходов по реализации мероприятий.

Результатом предоставления субсидий является объем финансовых обязательств, исполненных в целях проведения мероприятий, связанных с оказанием помощи гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории другого государства, вынужденно покинувшим территорию своей страны и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.

4. Размер целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:

Sцс - размер целевой субсидии;

P1...n - количественное значение потребности на мероприятие (объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом.

5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий и определении их размера Учреждение направляет в Управление делами Президента Российской Федерации в сроки, установленные для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:

- заявку на выделение субсидий, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов,

- расчет суммы расходов с приложением обосновывающих документов и материалов, необходимых для оценки потребности Учреждения в запрашиваемых субсидиях;

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом.

Указанное положение не распространяется на целевые субсидии, предусмотренные подпунктом 3.21 пункта 3 Порядка.

Для получения целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.3, 3.29 пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 5 Порядка, направляет в Управление делами Президента Российской Федерации справочную информацию о количестве получателей выплат.

Для получения целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 3.4 - 3.7 пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 5 Порядка, направляет в Управление делами Президента Российской Федерации:

- перечень объектов, подлежащих ремонту;

- утвержденный руководителем Учреждения акт обследования объектов имущества, подлежащих ремонту;

- утвержденную руководителем Учреждения предварительную смету на проведение ремонта объектов имущества;

В случае если субсидии полностью или частично предоставляются в целях закупки товаров, работ или услуг Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 5 Порядка, направляет в Управление делами Президента Российской Федерации коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

6. Самостоятельные подразделения Управления делами Президента Российской Федерации, осуществляющие координацию и контроль деятельности Учреждений (далее - Самостоятельные подразделения), в течение 7 рабочих дней со дня получения от Учреждений документов, указанных в пункте 5 Порядка, осуществляют проверку полноты и достоверности, содержащихся в них сведений.

После проверки документов, указанных в пункте 5 Порядка, Самостоятельные подразделения в течение 5 рабочих дней осуществляют подготовку проекта распределения объема субсидий по получателям, размерам и кодам (далее - распределение) на очередной финансовый год и на плановый период, согласовывают распределение с заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, координирующим деятельность Самостоятельного подразделения, и утверждают его у первого заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации для включения в обоснование бюджетных ассигнований, или представляют в Учреждение решение об отказе в предоставлении субсидий в случае отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 5 Порядка.

7. После доведения до Управления делами Президента Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период Финансово-экономическое управление Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Финансово-экономическое управление) в течение 10 рабочих дней сообщает Самостоятельным подразделениям объемы лимитов бюджетных обязательств на расходы, связанные с предоставлением субсидий Учреждениям.

8. Самостоятельные подразделения в течение 5 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 7 Порядка, доводят информацию о размерах и кодах субсидий до курируемых ими Учреждений.

9. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий на иные цели (далее - соглашение) либо принятие решения о предоставлении субсидий, должно соответствовать следующим требованиям:

а) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов и страховых взносов, в том числе задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

б) у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, за исключением случаев предоставления субсидии на погашение просроченной кредиторской задолженности по уплате налогов и страховых взносов, в том числе задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

в) Учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) Учреждение не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка.

10. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидий являются:

а) неисполнение условий, указанных в пункте 9 Порядка;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Управлению делами Президента Российской Федерации;

г) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.

11. В случае отказа в предоставлении субсидий Учреждение вправе повторно представить в Управление делами Президента Российской Федерации документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка.

Рассмотрение Управлением делами Президента Российской Федерации повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 6 Порядка.

12. Для заключения соглашения Учреждение представляет в Самостоятельное подразделение заявление о заключении соглашения, содержащее сведения о значениях результатов предоставления субсидий, план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий и справку о соответствии Учреждения требованиям, установленным пунктом 9 Порядка, подписанные руководителем Учреждения.

Самостоятельные подразделения рассматривают указанные документы в течение 15 рабочих дней, представляют в Финансово-экономическое управление решение о заключении соглашения, включающее распределение на текущий финансовый год и на плановый период и детализацию субсидий, согласованные с заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, координирующим деятельность Самостоятельного подразделения, и утвержденные первым заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, а также значения результатов предоставления субсидий и план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий или представляют в Учреждение решение об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия Учреждения требованиям, установленным пунктом 9 Порядка.

13. Заключение соглашения о предоставлении субсидий осуществляется не позднее 15-го рабочего дня с даты представления в Финансово-экономическое управление решения о заключении соглашения.

14. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в Самостоятельное подразделение заявки Учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидий.

Самостоятельные подразделения на основании заявки Учреждения формируют предложения по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий и направляют их на утверждение в порядке, установленном в пункте 12 Порядка.

Финансово-экономическое управление на основании утвержденных предложений по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий вносит изменения в обоснования бюджетных ассигнований.

15. Субсидия предоставляется Учреждению на основании соглашения, в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, заключаемого между Управлением делами Президента Российской Федерации и Учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации на основании абзаца 7 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 27, ст. 4278) (далее - Типовая форма), содержащего в том числе следующие положения:

цели предоставления субсидии;

значения результатов предоставления субсидии;

план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

размер субсидии;

сроки (график) перечисления субсидии;

сроки предоставления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;

основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению делами Президента Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

основания для досрочного прекращения соглашения по решению Управления делами Президента Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;

нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением;

запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке.

16. Учреждения ежегодно в срок не позднее 20 рабочих дней, следующих за отчетным годом, представляют в Управление делами Президента Российской Федерации, путем размещения его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система):

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с Типовой формой;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, предусмотренной пунктом 3 Порядка, в соответствии с Типовой формой;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, в соответствии с Типовой формой;

иные формы отчетности, формы и сроки которых предусмотрены в соглашении.

Самостоятельные подразделения не позднее 30 рабочего дня со дня представления Учреждениями указанных отчетов по согласованию с Финансово-экономическим управлением в части обеспеченности лимитами бюджетных обязательств, Управлением бухгалтерского учета и отчетности в части применения кодов классификации операций сектора государственного управления, заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации, координирующим деятельность Самостоятельного подразделения, обеспечивают утверждение их первым заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации в информационной системе путем подписания соответствующих электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью.

17. В соглашении, заключаемом в целях предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 3.21 пункта 3 Порядка, предусматриваются в том числе критерии отбора получателей грантов (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), требования к отчетности, а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение.

18. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям, в установленные графиком перечисления субсидий сроки, предусмотренном в соглашении, указанном в пункте 14 Порядка.

19. В соответствии с решением Управления делами Президента Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года остатках средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, и (или) об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, принятым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, средства субсидий могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.

Решение об использовании остатков средств субсидий (поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат) принимается Управлением делами Президента Российской Федерации на основании представленной Учреждением информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидий (поступления от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат), и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

20. В случае наличия потребности у Учреждения в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных Учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий (далее - остатки целевых средств) Учреждение не позднее 1 апреля текущего финансового года размещает в информационной системе информацию о неисполненных обязательствах Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, и направлениях их использования (далее - информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым Учреждением документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

21. В случае поступления в текущем финансовом году средств по ранее произведенным Учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), Учреждение не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности размещает в информационной системе информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования.

22. Управление делами Президента Российской Федерации рассматривает информацию о неисполненных обязательствах и не позднее 1 мая текущего финансового года принимает решение об использовании Учреждением полностью или частично остатков целевых средств.

23. Управление делами Президента Российской Федерации рассматривает информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности и не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности.

24. В случае нарушения Учреждением сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 20 и 21 Порядка, Управление делами Президента Российской Федерации принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности.

25. В случае принятия решения об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности Учреждение вправе повторно представить информацию о неисполненных обязательствах в соответствии с пунктом 20 Порядка и (или) информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности в соответствии с пунктом 21 Порядка.

Повторное рассмотрение информации о неисполненных обязательствах и (или) информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности осуществляется в соответствии с пунктами 22 и 23 Порядка соответственно.

26. Остатки целевых средств, в отношении которых Управление делами Президента Российской Федерации приняло решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций.

Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Управление делами Президента Российской Федерации приняло решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающем ранее произведенных организациями выплат.

27. Остатки целевых средств и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Управление делами Президента Российской Федерации приняло решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

28. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, и (или) поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, при отсутствии решения Управления делами Президента Российской Федерации о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидий в текущем финансовом году, принятого в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет.

29. Контроль за соблюдением Учреждениями целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком, а также заключенным соглашением, осуществляется Управлением делами Президента Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.

30. Управление делами Президента Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидий.

31. В случае установления в ходе проверок, проведенных Управлением делами Президента Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Управления делами Президента Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения Учреждением соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

32. В случае недостижения значения результата предоставления субсидий бюджетные средства, полученные Учреждением, подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, на основании требования Управления делами Президента Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

33. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 32 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением у соответствующих обязательств.