20 июля 1999 года N Пр-941
------------------------------------------------------------------
ПИСЬМО
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин направил Председателю Совета Федерации Е. Строеву и Председателю Государственной Думы Г. Селезневу письма следующего содержания.
В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой 16 июня 1999 г., считающийся одобренным Советом Федерации и направленный Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования Федеральный закон "О внесении дополнения в статью 5 Федерального закона "О науке и государственной научно - технической политике" (далее именуется Федеральный закон).
Абзацем вторым пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О науке и государственной научно - технической политике" установлено, что свидетельство о государственной аккредитации научной организации выдается в случае, если объем научной и (или) научно - технической деятельности составляет не менее 70 процентов общего объема выполняемых этой организацией работ.
В отступление от указанной нормы абзацем вторым статьи 1 Федерального закона предусмотрено, что объем продукции (товаров, работ и (или) услуг), которая произведена научной организацией при осуществлении неосновных видов деятельности с использованием полученных научных и (или) научно - технических результатов и прибыль от реализации которой направляется на финансирование научной и (или) научно - технической деятельности этой организации, не учитывается в общем объеме выполненных организацией работ при определении доли научной и (или) научно - технической деятельности от данного объема.
Таким образом, искусственно создаются условия, при которых научные организации со все более увеличивающейся производственной и уменьшающейся научной и (или) научно - технической базой будут проходить аккредитацию в качестве научной организации и, следовательно, вправе претендовать на налоговые и иные льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для научных организаций.
Подобная ситуация не способствует возникновению предпосылок для развития науки и научно - технической деятельности.
Следует отметить, что разделение деятельности научной организации на основные и неосновные виды не имеет правовой основы и приведет к определенного рода трудностям при их правовом разграничении. Кроме того, возникает необходимость внесения изменений и дополнений в соответствующие законодательные и иные нормативные правовые акты.
В Федеральном законе имеются и другие противоречия законодательным актам Российской Федерации.
С учетом изложенного не рекомендую рассматривать Федеральный закон вновь.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
20 июля 1999 года
N Пр-941