ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 апреля 1995 г. N Пр-472

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией социально-экономических программ жилищного строительства для российских военнослужащих", направленный на эффективное использование безвозмездной иностранной финансовой помощи и участие российских предприятий и организаций в решении социально-экономических и жилищных проблем военнослужащих.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С
РЕАЛИЗАЦИЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ РОССИЙСКИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Российской Федерации:

1. В Законе Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 525; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3010; N 32, ст. 3304):

пункт 13 статьи 2 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления, не являются плательщиками налога с суммы превышения расходов на оплату труда в части средств, выплачиваемых работникам непосредственно занятым в реализации указанных целевых программ.".

Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяются Правительством Российской Федерации.";

в абзаце четырнадцатом пункта 6 статьи 7 слова "иностранных юридических лиц" заменить словами "иностранных и российских юридических лиц".

2. В Законе Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1871; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1976; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3010; N 33, ст. 3407):

в подпункте "т" пункта 1 статьи 5 слова "иностранными консультационными фирмами" заменить словами "иностранными и российскими консультационными фирмами".

3. В Законе Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 599; N 34, ст. 1976, 1993, N 4, ст. 118; N 14, ст. 486; N 25, ст. 905; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3010):

в подпункте "т" статьи 4 слова "иностранных юридических лиц" заменить словами "иностранных и российских юридических лиц".

4. В Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 102; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3010):

в абзаце четвертом пункта 4 статьи 5 слова "иностранные юридические лица" заменить словами "иностранные и российские юридические лица";

в абзаце девятом пункта 4 статьи 6 слова "иностранные юридические лица" заменить словами "иностранные и российские юридические лица";

в абзаце восьмом пункта 4 статьи 7 слова "иностранные юридические лица" заменить словами "иностранные и российские юридические лица".

Статья 2.

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на весь период с начала реализации и до завершения ранее начатых и реализуемых на момент принятия настоящего Федерального закона целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами.

2. Налоги, подлежавшие уплате участниками ранее начатых и реализуемых программ (проектов), указанных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с законодательными актами Союза ССР и не уплаченные на момент принятия настоящего Федерального закона, а также штрафные санкции по ним, уплате не подлежат.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Поручить Правительству Российской Федерации привести нормативные правовые акты по вопросам налогообложения в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПРОГРАММ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ
РОССИЙСКИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

В проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией социально-экономических программ жилищного строительства для российских военнослужащих" предусматривается предоставление налоговых льгот для российских предприятий и организаций, участвующих в строительстве жилья для российских военнослужащих. По существу данным законом предлагается распространить на российских юридических лиц льготы по налогообложению, предоставленные иностранным юридическим лицам - участникам реализации программ жилищного строительства Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды".

Предлагаемые изменения вытекают из необходимости возмещения затрат, понесенных российскими организациями в связи с уплатой налогов, которые инофирмами не компенсируются. Эти затраты значительно ослабляют финансовое состояние российских организаций. Положение усугубляется и в связи с постоянным удорожанием материалов, оборудования, транспортных услуг и энергоносителей, что практически может поставить российские организации на грань отказа от участия в строительстве по мотиву экономической нецелесообразности.

По проекту федерального закона получено заключение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Чубайса В.А. По мнению Правительства Российской Федерации, нормы проекта закона будут способствовать более эффективному использованию безвозмездной иностранной финансовой помощи в интересах разрешения социально-экономических и жилищных проблем военнослужащих.

На стадии подготовки федерального закона о предоставлении налоговых льгот иностранным юридическим лицам предложение об одновременном освобождении от налогов и российских юридических лиц, участвующих в строительстве жилья, активно поддерживали ряд депутатов Государственной Думы, в частности депутат Заславский И.И., Финансово-бюджетное управление Президента Российской Федерации, Госстрой России, Внешнеэкономическое объединение "Техностройэкспорт".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области