6 января 1999 года N Пр-6

------------------------------------------------------------------

ПИСЬМО

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю принятый Государственной Думой 2 декабря 1998 г. и одобренный Советом Федерации 24 декабря 1998 г. Федеральный закон "Об инженерно - технической системе агропромышленного комплекса" (далее именуется Федеральный закон).

Федеральный закон не соответствует Конституции Российской Федерации и ряду федеральных законов. В нем наличествуют внутренние противоречия и множество других технико - юридических погрешностей.

По конкретным положениям Федерального закона имеются следующие замечания.

В статье 1 Федерального закона агропромышленный комплекс определяется как совокупность отраслей экономики, связанных с агропромышленным производством. Однако остальные понятия, сформулированные в данной статье, не согласуются как с указанным определением, так и между собой. В частности, неясно, чем отличается сфера деятельности от отрасли экономики. Несогласованность основных понятий усиливается использованием в них неопределенных в правовом отношении терминов, например, такого, как "технические средства". Следует отметить и то, что при определении основных понятий не были приняты во внимание требования других федеральных законов. Так, возникает вопрос о соотношении понятия "инженерно - техническая система агропромышленного комплекса" с понятием "производственно - техническое обслуживание и материально - техническое обеспечение агропромышленного производства", которое закреплено Федеральным законом "О государственном регулировании агропромышленного производства". Внутренняя противоречивость основных понятий и их несогласованность с федеральными законами позволяют говорить не только о их неприемлемости, но и о неправомерности иных положений Федерального закона.

Неясно, что следует понимать под управлением инженерно - технической деятельностью и как соотносить его с понятием "государственное регулирование" (статья 4 Федерального закона). Такую неопределенность считаю недопустимой.

Статьей 5 Федерального закона определяются полномочия конкретных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако из статьи 112 Конституции Российской Федерации следует, что Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации самостоятельно определяют структуру федеральных органов исполнительной власти, сферу их деятельности и полномочия. В свою очередь статьей 77 Конституции Российской Федерации не допускается возможность установления конкретных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законом.

Статьями 7 и 8 Федерального закона регулируются отношения, касающиеся государственного статистического наблюдения и государственного технического надзора, хотя они составляют предмет регулирования других федеральных законов.

Статьями 9 - 11 Федерального закона регулируются отношения, составляющие предмет регулирования законов Российской Федерации "О стандартизации" и "О сертификации продукции и услуг", а также других законодательных актов, причем в ряде случаев вопреки их требованиям.

Статьей 12 Федерального закона определяются вопросы, которые уже урегулированы Федеральным законом "О государственном регулировании агропромышленного производства".

В пункте 3 статьи 15 Федерального закона речь идет не о международном сотрудничестве, а о международных договорах Российской Федерации.

В Федеральном законе имеются и другие противоречия федеральным законам.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
6 января 1999 года
N Пр-6

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области