РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ИННОВАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ "СКОЛКОВО"

Принят
Государственной Думой
21 сентября 2010 года

Одобрен
Советом Федерации
22 сентября 2010 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании и обеспечении функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), а также иные отношения, возникающие при осуществлении управляющей компанией деятельности в целях поддержки исследовательской деятельности и коммерциализации результатов исследовательской деятельности участников проекта и иных юридических и физических лиц, в том числе за счет предоставления сервисов на территории инновационного центра "Сколково" и за ее пределами.

2. Реализация проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" осуществляется в целях развития исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов.

3. К отношениям, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяется законодательство Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) проект создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" - совокупность мероприятий по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково" в целях поддержки исследовательской деятельности и коммерциализации результатов исследовательской деятельности юридических и физических лиц, включая участников данного проекта, в том числе за счет предоставления сервисов на территории инновационного центра "Сколково" и за ее пределами (далее - проект);

1.1) сервис - набор услуг (работ), оказываемых (выполняемых) управляющими компаниями, партнерами управляющей компании, региональными операторами и образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково" и за ее пределами и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", способствующих осуществлению исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов;

2) инновационный центр "Сколково" - совокупность инфраструктуры территории инновационного центра "Сколково" и механизмов взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, в том числе путем использования этой инфраструктуры (далее - Центр);

3) территория Центра - земельные участки, которые находятся в границах территории, предназначенной для реализации проекта и определенной в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и принадлежат на праве собственности или на праве аренды управляющей компании;

3.1) региональный оператор - российское юридическое лицо, с которым управляющая компания заключила соглашение о совместной реализации проекта;

4) инфраструктура территории Центра - совокупность территории Центра, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, в том числе объектов коммунальной инфраструктуры (далее - имущество, входящее в состав инфраструктуры территории Центра), находящихся на территории Центра;

5) управляющая компания - российское юридическое лицо, на которое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, возложена реализация проекта;

6) дочернее общество управляющей компании - хозяйственное общество, созданное управляющей компанией в том числе в целях осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом части функций управляющей компании;

7) управляющие компании - управляющая компания и дочерние общества управляющей компании;

8) участник проекта - российское юридическое лицо, осуществляющее исследовательскую деятельность и коммерциализацию ее результатов в соответствии с настоящим Федеральным законом и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом статус участника проекта;

9) исследовательская деятельность - проведение прикладных, поисковых научных исследований, экспериментальных разработок, а также научно-техническая деятельность, направленные на получение результатов интеллектуальной деятельности, иных научных и (или) научно-технических результатов в целях их последующего вовлечения в экономический оборот;

9.1) коммерциализация результатов исследовательской деятельности - деятельность, направленная на вовлечение в экономический оборот результатов, полученных при осуществлении исследовательской деятельности, а также результатов интеллектуальной деятельности, права на которые получены от иных лиц, если получение указанных прав необходимо для осуществления исследовательской деятельности и вовлечения в экономический оборот результатов, полученных при осуществлении исследовательской деятельности;

10) лицо, участвующее в реализации проекта, - управляющая компания, дочернее общество управляющей компании, участник проекта, региональный оператор, партнер управляющей компании, частная организация, осуществляющая образовательную деятельность на территории Центра, осуществляющие деятельность по реализации проекта, в том числе на основании сделок, заключенных с управляющей компанией, дочерним обществом управляющей компании, участником проекта, региональным оператором, партнером управляющей компании, за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также физическое лицо, осуществляющее трудовую деятельность на территории Центра;

11) правила проекта - правила, которые определяют совокупность прав и обязанностей лиц, участвующих в реализации проекта, утверждаются управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях создания механизмов взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, и соответственно наличие и исполнение которых являются обязательными условиями осуществления деятельности указанными лицами;

12) партнер управляющей компании - юридическое лицо, заключившее с управляющей компанией в соответствии с правилами проекта соглашение, определяющее условия осуществления таким юридическим лицом самостоятельно (в том числе через обособленное подразделение такого юридического лица) либо хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более чем пятьдесят процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), прямо или косвенно принадлежат партнеру управляющей компании, в том числе исследовательским корпоративным центром или исследовательским центром, исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов и (или) иной содействующей их осуществлению деятельности на территории Центра;

13) исследовательский корпоративный центр - хозяйственное общество, которому решением управляющей компании в соответствии с частью 2 статьи 10.1 настоящего Федерального закона присвоен статус участника проекта - исследовательского корпоративного центра;

14) исследовательский центр - хозяйственное общество, которому решением управляющей компании в соответствии с частью 3 статьи 10.1 настоящего Федерального закона присвоен статус участника проекта - исследовательского центра.

Глава 2. ИНФРАСТРУКТУРА ТЕРРИТОРИИ ЦЕНТРА

Статья 3. Территория Центра

1. Земельные участки, находящиеся в границах территории Центра, принадлежат управляющей компании на праве собственности или на праве аренды.

1.1. Управляющая компания вправе принимать решения о переводе принадлежащих ей на праве собственности земельных участков, находящихся в границах территории Центра, из состава земель одной категории в категорию земель населенных пунктов. Управляющая компания направляет копию такого решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости.

2. Не допускается распоряжение земельными участками, находящимися в границах территории Центра и принадлежащими управляющей компании на праве собственности, в том числе путем их отчуждения и обременения, за исключением случаев передачи их управляющей компанией в аренду лицам, участвующим в реализации проекта, в целях обеспечения его реализации или иным лицам в соответствии со статьей 20.1 настоящего Федерального закона, а также случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. При этом указанные земельные участки, предоставленные управляющей компанией в аренду лицам, участвующим в реализации проекта, не могут быть переданы в субаренду.

3. Земельные участки, находящиеся в границах территории Центра и принадлежащие управляющей компании на праве собственности, могут быть переданы в аренду лицам, участвующим в реализации проекта, исключительно в целях его реализации.

4. Управляющая компания вправе устанавливать специальные условия предоставления земельных участков, находящихся в границах территории Центра и принадлежащих управляющей компании на праве собственности, в аренду лицам, участвующим в реализации проекта, в зависимости от значимости такого участия.

5. Порядок и условия предоставления земельных участков, находящихся в границах территории Центра и принадлежащих управляющей компании на праве собственности, в аренду лицам, участвующим в реализации проекта, или иным лицам в соответствии со статьей 20.1 настоящего Федерального закона, порядок использования указанных земельных участков устанавливаются правилами проекта с учетом положений настоящей статьи.

6. В границы территории Центра могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если указанные земельные участки переданы управляющей компании в аренду на срок не менее чем пять лет и имеют общую границу с земельными участками, находящимися в границах территории Центра.

7. Допускается распоряжение земельными участками, указанными в части 6 настоящей статьи и включенными в границы территории Центра, исключительно в целях обеспечения реализации проекта путем их передачи управляющей компанией в субаренду лицам, участвующим в реализации проекта. При этом указанные земельные участки не могут быть переданы их субарендаторами третьим лицам. Указанные земельные участки считаются исключенными из границ территории Центра со дня прекращения права аренды управляющей компании, за исключением прекращения этого права аренды в связи с приобретением земельного участка в собственность управляющей компанией.

8. В отношении деятельности, осуществляемой в границах земельных участков, указанных в части 6 настоящей статьи, не применяются особенности технического регулирования на территории Центра, установленные частями 2 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Центра, установленные частями 2 - 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.

9. Использование земельных участков, находящихся в границах территории Центра и принадлежащих управляющей компании на праве собственности, может осуществляться без предоставления таких земельных участков в аренду, а также без установления сервитута в случаях, для которых земельным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные отношения, предусмотрено использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и без установления сервитута, публичного сервитута. Использование земельных участков в указанных случаях осуществляется в порядке, установленном управляющей компанией.

10. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, принадлежащем управляющей компании или дочернему обществу управляющей компании, осуществляются на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Статья 4. Имущество, входящее в состав инфраструктуры территории Центра

1. Имущество, входящее в состав инфраструктуры территории Центра, может быть использовано исключительно в целях обеспечения реализации проекта. Подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения территории Центра объектов капитального строительства, расположенных вне территории Центра, допускается в порядке, установленном правилами проекта, по согласованию с управляющей компанией, если это способствует целям реализации проекта, при наличии соответствующей технической возможности и свободной мощности, которая может быть обеспечена по сети инженерно-технического обеспечения соответствующим ресурсом.

2. Жилые помещения, входящие в состав инфраструктуры территории Центра, принадлежат управляющей компании на праве собственности.

3. Управляющая компания не вправе распоряжаться жилыми помещениями, входящими в состав инфраструктуры территории Центра, в том числе путем их отчуждения и обременения, за исключением случаев передачи их в аренду или предоставления внаем лицам, участвующим в реализации проекта, без права последующей передачи указанных жилых помещений в субаренду или последующего предоставления их внаем, в поднаем.

4. Ограничение передачи жилых помещений в субаренду или предоставления их внаем, установленное частью 3 настоящей статьи, не распространяется на случаи передачи жилых помещений в аренду дочерним обществам управляющей компании в целях последующей их сдачи в аренду или внаем лицам, участвующим в реализации проекта, без права последующей передачи указанных жилых помещений в субаренду или последующего предоставления их внаем, в поднаем.

5. Условия и порядок передачи жилых помещений в аренду, субаренду или предоставления их внаем устанавливаются управляющей компанией.

6. Управляющая компания вправе устанавливать специальные условия предоставления имущества, входящего в состав инфраструктуры территории Центра, лицам, участвующим в реализации проекта, в зависимости от значимости такого участия.

7. Порядок и условия использования имущества, входящего в состав инфраструктуры территории Центра, устанавливаются правилами проекта с учетом положений настоящей статьи.

Статья 5. Обеспечение функционирования инфраструктуры территории Центра и жизнедеятельности на его территории

1. В целях обеспечения функционирования инфраструктуры территории Центра и жизнедеятельности на его территории управляющая компания осуществляет следующие действия:

1) подготавливает документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются вместо акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов;

2) утверждает документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются вместо акта о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Центра;

3) присваивает наименования улицам, площадям и иным объектам на территории Центра, присваивает, изменяет и аннулирует адреса объектов адресации, расположенных на территории Центра, в соответствии с правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, а также размещает в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра;

4) организует освещение улиц, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

5) предоставляет разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;

6) утверждает форму градостроительного плана земельного участка;

7) проводит экспертизу проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

8) согласовывает установку рекламных конструкций на территории Центра и принимает решения о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;

9) организует строительство и эксплуатацию автомобильных дорог;

10) организует создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры, находящихся на территории Центра;

11) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения;

12) организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом;

13) утверждает правила благоустройства территории Центра, устанавливающие в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организует сбор, вывоз твердых коммунальных отходов и мусора, а также благоустройство и озеленение территории Центра, выдает разрешения на вырубку зеленых насаждений на территории Центра;

14) создает условия для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли, в том числе организации розничных рынков, и бытового обслуживания, а также для организации досуга, в том числе путем организации и проведения массовых научных, научно-популярных, культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, обеспечения условий для развития на территории Центра физической культуры и массового спорта, организации проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, создания условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха;

15) организует строительство жилых помещений и их содержание;

16) предоставляет жилые помещения, определяет основания и порядок выселения из жилых помещений;

17) организует предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования путем создания или организации создания частных образовательных организаций;

18) предоставляет разрешения на осуществление образовательной деятельности;

19) утверждает правила осуществления образовательной деятельности;

20) организует оказание медицинской помощи в рамках частной системы здравоохранения;

21) предоставляет разрешения на осуществление медицинской деятельности;

22) утверждает правила осуществления медицинской деятельности.

2. Управляющая компания осуществляет деятельность, указанную в части 1 настоящей статьи, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

3. Управляющая компания не вправе поручать третьим лицам осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3, 5 - 8, 18, 19, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, или иным образом передавать третьим лицам право на их осуществление.

4. Финансовое обеспечение деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет собственных средств управляющей компании, собственных средств дочерних обществ управляющей компании, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая доходы управляющей компании от предусмотренного подпунктами "в" - "д" пункта 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона выполнения на возмездной основе работ, оказания услуг лицам, участвующим в реализации проекта, и иным лицам.

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦАМИ,
УЧАСТВУЮЩИМИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Статья 6. Общие условия деятельности лиц, участвующих в реализации проекта

1. Лица, участвующие в реализации проекта, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, правилами проекта.

2. Деятельность лиц, участвующих в реализации проекта, должна соответствовать его целям.

3. Контроль за соответствием деятельности лиц, участвующих в реализации проекта, его целям осуществляется управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Правила проекта

1. Правила проекта разрабатываются и утверждаются управляющей компанией, относятся к общедоступной информации, их соблюдение является обязательным условием осуществления деятельности лицами, участвующими в реализации проекта. К правилам проекта относятся в том числе правила осуществления отдельных видов деятельности, установленные настоящим Федеральным законом или в соответствии с ним, порядок присвоения и утраты статуса партнера управляющей компании, участника проекта.

2. Правила проекта не должны противоречить законодательству Российской Федерации и применяются исключительно к деятельности, связанной с реализацией проекта и (или) осуществляемой на территории Центра.

3. Правила проекта становятся условиями сделок, заключенных лицами, участвующими в реализации проекта, в целях обеспечения его реализации с момента заключения таких сделок.

4. Контроль за соблюдением правил проекта осуществляется управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Правила проекта размещаются на сайте управляющей компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

6. Участники проекта, нарушившие правила проекта, исключаются из реестра участников проекта в порядке, установленном управляющей компанией с учетом требований статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 8. Особенности деятельности управляющей компании

1. Управляющая компания осуществляет функции, а также иную деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и своими учредительными документами.

1.1. Внесение изменений в учредительные документы управляющей компании осуществляется по согласованию с постоянно действующим координационным органом при Правительстве Российской Федерации, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в целях выработки государственной политики в области модернизации экономики и инновационного развития Российской Федерации.

2. Управляющая компания осуществляет следующие основные функции:

1) общее организационное руководство и координация деятельности по реализации проекта, в том числе:

а) утверждение документов, содержащих правила проекта, и обеспечение их соблюдения;

б) утверждение иных необходимых для осуществления функций управляющей компании документов;

в) обеспечение взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, между собой и с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями;

2) обеспечение функционирования инфраструктуры территории Центра;

3) организация исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов, включая содействие их осуществлению, в том числе:

а) принятие решений о предоставлении или лишении статуса участника проекта;

б) ведение реестра участников проекта и предоставление органам государственной власти и органам местного самоуправления документов, подтверждающих статус участника проекта;

в) организация предоставления и (или) предоставление сервисов, необходимых для осуществления и (или) способствующих осуществлению исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов (в том числе юридических услуг, бухгалтерских услуг, маркетинговых услуг, услуг по правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и защите прав на них, услуг по привлечению инвестиций, услуг по продвижению продукции (услуг) участников проекта, услуг технологического брокера, иных услуг, содействующих осуществлению коммерциализации результатов исследовательской деятельности, а также исследовательской деятельности). Организация предоставления и (или) предоставление указанных сервисов для участников проекта и установленных правилами проекта отдельных категорий лиц, участвующих в реализации проекта, могут осуществляться управляющей компанией на льготных условиях в случаях и порядке, которые предусмотрены правилами проекта;

г) предоставление или организация предоставления лицам, участвующим в реализации проекта, услуг таможенного представителя;

д) обеспечение возможности использования объектов инфраструктуры территории Центра. Обеспечение указанной возможности для участников проекта и определенных правилами проекта отдельных категорий лиц, участвующих в реализации проекта, может осуществляться управляющей компанией на льготных условиях в случаях и порядке, которые предусмотрены правилами проекта;

4) представление документов, необходимых для возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом понесенных лицами, участвующими в реализации проекта, затрат по уплате таможенных платежей;

4.1) популяризация научно-технической и инновационной деятельности;

5) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и уставом управляющей компании.

3. Управляющая компания осуществляет функции, указанные в части 2 настоящей статьи, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Управляющая компания и привлеченные ею третьи лица осуществляют указанные функции на территории Центра и за ее пределами.

4. Управляющая компания поручает или иным образом передает дочерним обществам управляющей компании право осуществления функций в порядке и на условиях, которые установлены статьей 9 настоящего Федерального закона.

5. Управляющая компания не вправе поручать третьим лицам осуществление функций, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1, подпунктах "а" и "б" пункта 3 и пункте 4 части 2 настоящей статьи, или иным образом передавать третьим лицам право на их осуществление.

6. Управляющая компания вправе поручать осуществление функций, указанных в подпункте "г" пункта 3 части 2 настоящей статьи и пункте 16 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, исключительно дочернему обществу управляющей компании.

7. В случае передачи управляющей компанией третьим лицам, в том числе региональному оператору, права осуществления отдельных функций по реализации проекта к деятельности данных лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность управляющей компании по осуществлению соответствующих функций.

7.1. Управляющая компания вправе по запросу получать в отношении юридических лиц, местом нахождения которых является территория Центра, и участников проекта сведения, подлежащие размещению в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации. Направление запроса о предоставлении указанных сведений и предоставление таких сведений осуществляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

8. Для представления информации в органы государственной власти и органы местного самоуправления управляющая компания разрабатывает специальные бланки, которые являются бланками строгой отчетности и подлежат регистрации в федеральном органе государственной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.

9. Финансовое обеспечение деятельности управляющей компании осуществляется за счет собственных средств управляющей компании, собственных средств дочерних обществ управляющей компании, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая доходы управляющей компании от предусмотренного подпунктами "в" - "д" пункта 3 части 2 настоящей статьи выполнения на возмездной основе работ, оказания услуг лицам, участвующим в реализации проекта, и иным лицам.

10. Управляющая компания обязана размещать ежегодно в сети "Интернет" отчет о своей деятельности.

Статья 9. Особенности деятельности дочерних обществ управляющей компании

1. Управляющая компания вправе поручать дочерним обществам управляющей компании осуществление отдельных функций по реализации проекта или иным образом передавать этим обществам право их осуществления при соблюдении следующих условий:

1) дочернее общество управляющей компании создано управляющей компанией, в том числе в целях осуществления переданных ему функций по реализации проекта, включая выполнение на возмездной основе работ, оказание услуг лицам, участвующим в реализации проекта, а также иным лицам;

2) управляющей компании принадлежит сто процентов акций (долей) в уставном капитале дочернего общества управляющей компании;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 02.08.2019 N 298-ФЗ.

2. В случае передачи дочернему обществу управляющей компании отдельных функций по реализации проекта к деятельности этого общества применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность управляющей компании по осуществлению соответствующих функций.

Статья 9.1. Особенности деятельности региональных операторов

1. Региональный оператор, деятельность которого планируется на территории субъекта Российской Федерации, определяется решением управляющей компании по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

2. Региональным оператором, деятельность которого планируется на территории инновационного научно-технологического центра, может выступать только управляющая компания (в значении этого понятия, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Для наделения указанной организации статусом регионального оператора согласие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не требуется.

3. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения о совместной реализации проекта, заключаемого с управляющей компанией. В соответствии с данным соглашением региональный оператор обязуется в том числе:

1) организовать предоставление помещений для размещения юридических и физических лиц, в том числе участников проекта, на территории, на которой осуществляет деятельность региональный оператор;

2) организовать предоставление иных сервисов или предоставлять иные сервисы в объеме, согласованном с управляющей компанией.

4. Дополнительные требования к региональному оператору устанавливаются управляющей компанией.

5. Нарушение региональным оператором существенных условий соглашения о совместной реализации проекта является основанием для одностороннего отказа управляющей компании от исполнения указанного соглашения и лишения регионального оператора соответствующего статуса.

Статья 10. Особенности деятельности участников проекта

1. Юридическое лицо получает статус участника проекта со дня включения его в реестр участников проекта. Решение о включении юридического лица в реестр участников проекта принимается в соответствии с правилами проекта.

2. Решение о включении юридического лица в реестр участников проекта может быть принято при одновременном соблюдении следующих условий:

1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 02.08.2019 N 298-ФЗ;

3) учредительными документами юридического лица допускается осуществление им исключительно исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) юридическое лицо принимает на себя обязательства осуществлять исследовательскую деятельность и коммерциализацию ее результатов в соответствии с настоящим Федеральным законом и соблюдать правила проекта. Срок начала коммерциализации результатов исследовательской деятельности определяется правилами проекта.

3. Управляющая компания может установить дополнительные условия, которые не предусмотрены частью 2 настоящей статьи и соблюдение которых является обязательным для принятия решения о включении юридического лица в реестр участников проекта.

3.1. Управляющие компании не могут выступать в качестве учредителей участников проекта. Управляющие компании в порядке, установленном правилами проекта, могут осуществлять самостоятельно или совместно с иными лицами (за счет собственных средств управляющей компании, собственных средств дочерних обществ управляющей компании, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) инвестиционную деятельность в целях коммерциализации результатов исследовательской деятельности, в том числе заключать договоры инвестиционного товарищества и иные договоры, а также выступать в качестве участников (членов, акционеров) участника проекта и иных лиц.

3.2. Правилами проекта, указанными в части 3.1 настоящей статьи, предусматривается порядок принятия решений об одобрении сделок с участием управляющих компаний, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации.

3.3. При осуществлении управляющими компаниями функций по содействию исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов, а также по контролю за деятельностью участников проекта участники проекта имеют равные права и несут равные обязанности вне зависимости от того, выступают ли управляющие компании их участниками (членами, акционерами).

4. Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта по истечении десяти лет со дня включения юридического лица в реестр участников проекта либо со дня досрочного исключения юридического лица из реестра участников проекта, ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц). Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в соответствии с правилами проекта.

5. Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в следующих случаях:

1) нарушение участником проекта правил проекта;

2) несоблюдение участником проекта требований настоящего Федерального закона;

3) отказ участника проекта от участия в проекте;

4) выплата исследовательским корпоративным центром дивидендов из прибыли (распределение прибыли между участниками исследовательского корпоративного центра) с даты получения статуса участника проекта.

6. Порядок ведения реестра участников проекта и формы документов, представляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления для подтверждения статуса участника проекта, разрабатываются и утверждаются управляющей компанией.

7. Участник проекта осуществляет исследовательскую деятельность и коммерциализацию ее результатов в порядке и на условиях, которые определяются управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом.

8. Исследовательская деятельность и коммерциализация ее результатов осуществляются в соответствии с правилами проекта, утвержденными управляющей компанией, по приоритетам научно-технологического развития, определенным стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.

9. В целях настоящего Федерального закона не признается исследовательской деятельностью и коммерциализацией ее результатов деятельность, противоречащая требованиям настоящего Федерального закона и правилам проекта. Осуществление участником проекта деятельности, которая не признается исследовательской деятельностью и коммерциализацией ее результатов, признается в порядке, установленном управляющей компанией, нарушением правил проекта.

10. Управляющая компания самостоятельно осуществляет контроль за соответствием исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов требованиям настоящего Федерального закона и правилам проекта. Региональный оператор в порядке и на условиях, которые определены заключенным с управляющей компанией соглашением о совместной реализации проекта, содействует управляющей компании в осуществлении контроля за соответствием исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов требованиям настоящего Федерального закона и правилам проекта.

Статья 10.1. Особенности статуса партнера управляющей компании, исследовательского корпоративного центра, исследовательского центра

1. Порядок присвоения и утраты статуса партнера управляющей компании, виды партнеров управляющей компании, их основные права и обязанности, форма и порядок заключения соглашения с партнером управляющей компании определяются управляющей компанией.

2. Российскому юридическому лицу, в уставном капитале которого сто процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), принадлежат партнеру управляющей компании, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такое юридическое лицо осуществляет исследовательскую деятельность и коммерциализацию ее результатов в соответствии с соглашением, указанным в части 1 настоящей статьи, соответствует иным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, по его заявлению решением управляющей компании присваивается статус участника проекта - исследовательского корпоративного центра.

3. Российскому юридическому лицу, в уставном капитале которого более чем пятьдесят процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), прямо или косвенно принадлежат партнеру управляющей компании, если такое юридическое лицо осуществляет исследовательскую деятельность и коммерциализацию ее результатов в соответствии с соглашением, указанным в части 1 настоящей статьи, соответствует иным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, по его заявлению решением управляющей компании присваивается статус участника проекта - исследовательского центра.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Статья 11. Возмещение затрат по уплате таможенных платежей

1. Управляющая компания оказывает услуги таможенного представителя только в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта, для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории Центра или необходимых для осуществления исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов участниками проекта.

1.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 02.08.2019 N 298-ФЗ.

2. В случае оказания услуг, указанных в части 1 настоящей статьи, уплата таможенных платежей в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории Центра или необходимых для осуществления исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов участниками проекта, осуществляется управляющей компанией от имени и по поручениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся лицами, участвующими в реализации проекта.

3. В случае оказания услуг, указанных в части 1 настоящей статьи, затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся лицами, участвующими в реализации проекта, на уплату таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории Центра или необходимых для осуществления исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов участниками проекта, возмещаются таким лицам в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при условии предоставления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подтверждения в письменной форме, содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров.

4. В случае оказания услуг, указанных в части 1 настоящей статьи, затраты лиц, участвующих в реализации проекта, на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе товаров (за исключением подакцизных товаров) для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории Центра или при необходимости их наличия для осуществления исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов участниками проекта возмещаются данным лицам в виде субсидий путем их перечисления управляющей компании в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе в случае освобождения таких лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии предоставления управляющей компанией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти подтверждения в письменной форме, содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование этих товаров.

5. Управляющая компания осуществляет учет документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, в порядке, утвержденном управляющей компанией, и представляет их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Статья 12. Особенности размещения и распространения рекламы на территории Центра

1. Распространение наружной рекламы на территории Центра с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов, иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах, иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, остановочных пунктов движения транспорта (далее - установка рекламных конструкций), допускается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе, и при наличии согласования в письменной форме с управляющей компанией.

2. Установка рекламных конструкций без согласования с управляющей компанией (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламные конструкции подлежат демонтажу на основании решения управляющей компании.

3. Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций осуществляется за счет лица, которое произвело самовольную установку, либо в случае невозможности выявления этого лица за счет собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо за счет лица, управомоченного собственником такого имущества, в том числе арендатора.

4. Порядок согласования установки рекламных конструкций на территории Центра и порядок принятия решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций устанавливаются управляющей компанией.

5. Рекламные конструкции и их размещение на территории Центра должны соответствовать требованиям соответствующего технического регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 13. Особенности технического регулирования на территории Центра

1. Деятельность на территории Центра осуществляется с соблюдением требований безопасности, в том числе требований пожарной безопасности, к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов, положений стандартов, сводов правил или до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. В отношении продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, используемых на территории Центра, вместо отдельных требований безопасности, содержащихся в технических регламентах, положений стандартов, сводов правил или до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти либо в случае отсутствия указанных требований и положений могут применяться технические регламенты или требования, содержащиеся в технических регламентах или документах государств - членов Евразийского экономического союза либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития.

3. Решение о применении на территории Центра регламентов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает управляющая компания. При принятии такого решения управляющая компания вправе определить особенности применения указанных регламентов или требований на территории Центра.

4. Решение, указанное в части 3 настоящей статьи, направляется управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, и размещается на сайте управляющей компании в сети "Интернет".

5. Требования безопасности, предусмотренные решением управляющей компании, применяются на территории Центра со дня направления этого решения в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 4 настоящей статьи.

6. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, обязательная оценка соответствия, за исключением государственного контроля (надзора), не проводится. Государственный контроль (надзор) в указанных случаях осуществляется с учетом положений части 7 настоящей статьи.

7. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения требований безопасности к используемой на территории Центра продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленных с учетом положений настоящей статьи.

8. Последствия несоблюдения требований, предусмотренных настоящей статьей, определяются в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона.

Статья 14. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Центра

1. Деятельность на территории Центра осуществляется с соблюдением требований, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе требований, не включенных в технические регламенты, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. На территории Центра могут применяться санитарно-эпидемиологические правила и нормативы или требования, содержащиеся в санитарно-эпидемиологических регламентах или документах государств - членов Евразийского экономического союза либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с соблюдением условий, предусмотренных настоящей статьей.

3. Применение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, должно обеспечивать отсутствие вредного воздействия факторов среды обитания на территории Центра и прилегающих к ней территориях. Критерии безопасности, установленные указанными правилами и нормативами или требованиями, должны быть не ниже критериев, установленных законодательством Российской Федерации и (или) международными стандартами.

4. Решение о применении на территории Центра правил и нормативов или требований, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает управляющая компания. При принятии такого решения управляющая компания вправе определить особенности применения этих правил и нормативов или требований на территории Центра.

5. Решение, указанное в части 4 настоящей статьи, направляется управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также размещается на сайте управляющей компании в сети "Интернет".

6. Санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные решением управляющей компании, применяются на территории Центра со дня направления таких требований в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 5 настоящей статьи.

7. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора является проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных с учетом положений настоящей статьи.

8. Последствия несоблюдения требований, предусмотренных настоящей статьей, определяются в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона.

Статья 15. Особенности регулирования градостроительной деятельности на территории Центра

1. В отношении территории Центра не осуществляются подготовка и утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки поселения, а утверждаются в порядке, установленном настоящей статьей, специальный документ, который содержит сведения, включаемые в генеральный план поселения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (далее - генеральный план Центра), и специальный документ, который содержит сведения, включаемые в правила землепользования и застройки поселения (далее - правила землепользования и застройки Центра).

2. Для целей исполнения требований законодательства о градостроительной деятельности в отношении территории Центра применяются генеральный план Центра и правила землепользования и застройки Центра.

3. Генеральный план поселения, правила землепользования и застройки поселения подготавливаются и утверждаются в виде самостоятельного документа в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности только применительно к территории, не относящейся к территории Центра.

4. Подготовка генерального плана Центра осуществляется управляющей компанией.

5. Согласование проекта генерального плана Центра с органами государственной власти и органами местного самоуправления не проводится.

6. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана Центра не проводятся.

7. Генеральный план Центра утверждается управляющей компанией.

8. Внесение изменений в генеральный план Центра осуществляется в порядке, установленном частями 1, 2 и 4 - 7 настоящей статьи.

9. Подготовка правил землепользования и застройки Центра осуществляется управляющей компанией. При этом положения частей 5 - 17 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются.

10. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки Центра не проводятся.

11. Правила землепользования и застройки Центра утверждаются управляющей компанией.

12. Внесение изменений в правила землепользования и застройки Центра осуществляется в порядке, установленном частями 9 - 11 настоящей статьи.

13. Действие градостроительных регламентов, установленных правилами землепользования и застройки Центра, распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах территориальных зон, в отношении которых установлены такие градостроительные регламенты.

14. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки Центра, осуществляются в порядке, установленном указанными правилами землепользования и застройки.

15. Подготовка документации по планировке территории Центра осуществляется управляющей компанией. При этом решение органа местного самоуправления поселения о подготовке документации по планировке территории Центра не требуется.

16. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории Центра и проекту межевания территории Центра не проводятся.

17. Документация по планировке территории Центра утверждается управляющей компанией.

18. Подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляются управляющей компанией. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается управляющей компанией.

19. Правительством Российской Федерации на территории Центра могут устанавливаться:

1) особенности предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение, особенности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;

2) особенности предоставления технических условий, определения платы за подключение, особенности подключения объекта капитального строительства к сетям тепло- и газоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

20. Подготовка генерального плана Центра, правил землепользования и застройки Центра, документации по планировке территории Центра, проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Центра, эксплуатация зданий и сооружений, построенных на территории Центра, осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов или требованиями, содержащимися в технических регламентах или документах государств - членов Евразийского экономического союза либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с учетом положений, предусмотренных статьей 13 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами или требованиями, содержащимися в санитарно-эпидемиологических регламентах или документах государств - членов Евразийского экономического союза либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с учетом положений, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.

21. Проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории Центра, и результаты инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе.

22. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Центра не осуществляется.

23. Управляющая компания осуществляет экспертизу проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории Центра, и результатов инженерных изысканий, проводимых для подготовки такой проектной документации, надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом указанных объектов, выдает разрешения на строительство и на ввод таких объектов в эксплуатацию. Форма разрешения на строительство и форма разрешения на ввод объектов в эксплуатацию утверждаются управляющей компанией.

24. При осуществлении государственного контроля (надзора) в процессе эксплуатации зданий и сооружений применяются требования технических регламентов или требования, содержащиеся в технических регламентах или документах государств - членов Евразийского экономического союза либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с учетом положений, предусмотренных статьей 13 настоящего Федерального закона, а также санитарно-эпидемиологические правила и нормативы или требования, содержащиеся в санитарно-эпидемиологических регламентах или документах государств - членов Евразийского экономического союза либо государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, с учетом положений, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.

25. Несоблюдение требований, предусмотренных настоящей статьей, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в целях реализации проекта

1. Юридические лица, участвующие в реализации проекта (далее - работодатели), привлекают и используют иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта в порядке и на условиях, которые предусмотрены для соответствующих категорий иностранных граждан Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), за исключением следующих условий:

1) получение работодателем разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется;

2) приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешения на работу иностранным гражданам выдаются без учета квот на их выдачу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

3) оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (при необходимости оформления таких приглашений) и разрешений на работу иностранным гражданам осуществляется через управляющую компанию или дочернее общество управляющей компании;

4) требование к размеру заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированного специалиста, предусмотренное Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не применяется.

2. Разрешения на работу иностранным гражданам, привлекаемым для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта, выдаются на срок действия заключенного с такими иностранными гражданами трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию с возможностью последующего неоднократного продления на срок до трех лет. Указанные разрешения на работу дают иностранным гражданам право на осуществление трудовой деятельности только в целях реализации проекта.

3. Совершеннолетние члены семей высококвалифицированных специалистов, привлеченных для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта, вправе получить разрешение на работу без учета квот на выдачу таких разрешений, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Срок, на который членам семьи высококвалифицированного специалиста выдается или продлевается разрешение на работу, не может превышать срок действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту.

4. Форма разрешения на работу, выдаваемого иностранным гражданам, привлекаемым и используемым для осуществления трудовой деятельности в целях реализации проекта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 17. Особенности осуществления медицинской деятельности и образовательной деятельности на территории Центра

1. Медицинская деятельность на территории Центра осуществляется медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, без получения ими лицензий на соответствующие виды деятельности.

2. Образовательная деятельность на территории Центра осуществляется частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими лицензий на осуществление образовательной деятельности и без получения государственной аккредитации образовательной деятельности.

3. Медицинская деятельность и образовательная деятельность на территории Центра осуществляются организациями, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, на основании разрешений, выданных управляющей компанией.

4. Порядок и основания выдачи, аннулирования указанных в части 3 настоящей статьи разрешений, формы документов, представляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления для подтверждения статуса организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, подготавливаются и утверждаются управляющей компанией.

5. Правила осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности организациями, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, разрабатываются и утверждаются управляющей компанией либо в случае привлечения третьих лиц к разработке данных правил утверждаются управляющей компанией. Требования к медицинской деятельности, образовательной деятельности, утвержденные управляющей компанией, должны быть не ниже чем требования, установленные законодательством Российской Федерации и (или) международными стандартами к соответствующей деятельности.

6. Правила, указанные в части 5 настоящей статьи и утвержденные управляющей компанией, направляются управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в соответствующей сфере, а также размещаются на сайте управляющей компании в сети "Интернет".

7. Указанные в части 5 настоящей статьи правила применяются на территории Центра со дня их направления в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 6 настоящей статьи.

8. Предметом государственного контроля (надзора) в сферах медицинской деятельности и образовательной деятельности является проверка соблюдения правил, установленных с учетом положений настоящей статьи.

9. При осуществлении медицинской деятельности и образовательной деятельности организации, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, и обучающиеся в организациях, указанных в части 2 настоящей статьи, обладают всеми правами, предоставляемыми организациям, получившим соответствующие лицензии, государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обучающимся в таких организациях соответственно. Выданные указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи организациями документы приравниваются к документам, выданным организациями, получившими соответствующие лицензии, государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Последствия несоблюдения правил, предусмотренных настоящей статьей, определяются в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона.

Статья 17.1. Особенности использования автомобильных дорог на территории Центра

1. Автомобильные дороги на территории Центра используются лицами, участвующими в реализации проекта, и иными лицами в порядке, установленном управляющей компанией.

2. Автомобильные дороги на территории Центра по решению управляющей компании могут оборудоваться устройствами, ограничивающими проезд по территории Центра транспортных средств неограниченного круга лиц.

Статья 18. Гражданско-правовая, административная, уголовная ответственность

1. Несоблюдение лицами, участвующими в реализации проекта, установленных и (или) применяемых на территории Центра в соответствии с настоящим Федеральным законом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований пожарной безопасности, требований при осуществлении градостроительной деятельности, требований к размещению и распространению рекламы, требований к объектам технического регулирования, правил осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности признается нарушением соответствующего законодательства Российской Федерации и влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Принятие управляющей компанией решений о применении на территории Центра требований в сферах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, технического регулирования, утверждение порядка согласования установки рекламных конструкций на территории Центра, порядка принятия решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, правил осуществления медицинской деятельности, образовательной деятельности, выполнение которых повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей и (или) материальный ущерб, признаются нарушением соответствующего законодательства Российской Федерации и влекут за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Управляющая компания обязана утвердить перечень работников управляющей компании, непосредственно осуществляющих контроль за соблюдением требований и правил, указанных в настоящей статье.

Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОРГАНОВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЦЕНТРА

Статья 19. Осуществление полномочий федеральными органами исполнительной власти, органами Фонда социального страхования Российской Федерации на территории Центра

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют свои полномочия на территории Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов Фонда социального страхования Российской Федерации на территории Центра осуществляются специально созданными, в том числе на территории Центра, подразделениями федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, уполномоченными:

1) в сфере внутренних дел;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2018 N 528-ФЗ;

3) на осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, осуществление функций по организации профилактики и тушения пожаров;

4) на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей;

5) на осуществление государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;

6) в области таможенного дела;

7) на осуществление функций по контролю и надзору в сферах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка;

8) утратил силу. - Федеральный закон от 02.08.2019 N 298-ФЗ;

9) на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

10) на осуществление функций по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Осуществление на территории Центра полномочий федеральных органов исполнительной власти в указанных в части 2 настоящей статьи сферах иными органами государственной власти, органами местного самоуправления не допускается.

4. Финансовое обеспечение деятельности непосредственно подчиненных федеральным органам исполнительной власти специальных подразделений, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Ограничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на территории Центра

1. На территории Центра не осуществляются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемые управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также следующие полномочия:

1) резервирование земель, изъятие земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

3) выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений на территории Центра;

4) установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

5) утверждение схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

6) утратил силу. - Федеральный закон от 02.08.2019 N 298-ФЗ;

7) организация и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

8) осуществление регионального государственного контроля за соответствием жилых домов, многоквартирных домов в процессе их эксплуатации требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, установленным законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) полномочия в сфере организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, установление порядка проведения ярмарок и продажи товаров на них, требований к организации продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг на ярмарках.

2. На территории Центра не осуществляются полномочия органов местного самоуправления, осуществляемые управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также следующие полномочия:

1) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 02.08.2019 N 298-ФЗ;

3) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории Центра и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

5) выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

8) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли, в том числе организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, и бытового обслуживания, а также для организации досуга.

3. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, указанные в части 3 настоящей статьи, размещаются вне территории Центра, за исключением специально созданных подразделений федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20.1. Особенности регулирования деятельности по созданию и обеспечению функционирования международного медицинского кластера на территории Центра

1. Земельные участки, находящиеся в границах территории Центра и принадлежащие управляющей компании на праве собственности, могут быть предоставлены управляющей компанией в аренду в целях создания и обеспечения функционирования международного медицинского кластера. Указанные земельные участки могут быть переданы управляющей компанией международного медицинского кластера в субаренду в целях создания и обеспечения функционирования международного медицинского кластера.

2. В случае размещения международного медицинского кластера на земельных участках, находящихся в границах территории Центра, переданных в аренду в целях создания и обеспечения функционирования международного медицинского кластера и включенных в состав территории международного медицинского кластера, к отношениям, связанным с созданием и функционированием международного медицинского кластера, настоящий Федеральный закон применяется в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей.

3. В случае включения земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, в состав территории международного медицинского кластера в порядке, установленном Федеральным законом "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

1) размещение и распространение наружной рекламы на земельных участках, включенных в состав территории международного медицинского кластера, осуществляются в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;

2) управляющая компания вправе оказывать участникам проекта международного медицинского кластера услуги таможенного представителя в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территории международного медицинского кластера или необходимых для осуществления деятельности, соответствующей целям деятельности международного медицинского кластера;

3) образовательная деятельность на территории международного медицинского кластера осуществляется в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона;

4) объекты инженерной и (или) транспортной инфраструктуры территории Центра могут использоваться в целях создания и обеспечения функционирования международного медицинского кластера. Порядок и условия использования объектов инженерной и (или) транспортной инфраструктуры территории Центра в указанных целях могут определяться соглашением между управляющей компанией и субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой.

4. Отношения, связанные с созданием и функционированием международного медицинского кластера в границах указанных в части 1 настоящей статьи земельных участков и не предусмотренные частью 3 настоящей статьи, регулируются Федеральным законом "О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 года.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль
28 сентября 2010 года
N 244-ФЗ

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области