ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 января 2017 г. N 147-р
1. Утвердить целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - целевые модели) согласно приложению N 1.
2. Определить федеральные органы исполнительной власти, ответственные за мониторинг внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.
3. Утвердить руководителей рабочих групп по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению N 3.
3(1). Утвердить методические рекомендации по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации согласно приложению N 4.
4. Федеральным органам исполнительной власти, предусмотренным приложением N 2 к настоящему распоряжению, обеспечить:
утверждение составов рабочих групп по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей и их деятельность;
подготовку и представление в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в целевые модели в месячный срок после принятия рабочей группой по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей решения о необходимости их корректировки и целесообразности такого решения, а также направление доклада в Правительство Российской Федерации в случае отсутствия такой целесообразности;
представление в Правительство Российской Федерации докладов о ходе и результатах внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей 2 раза в год, до 15 марта и 15 сентября.
5 - 7. Утратили силу. - Распоряжение Правительства РФ от 21.10.2022 N 3110-р.
7(1). Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом методических рекомендаций, предусмотренных приложением N 4 к настоящему распоряжению:
осуществить в 2-месячный срок со дня вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 3110-р корректировку утвержденных "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;
внедрить целевые модели.
8. Рекомендовать сетевым организациям руководствоваться принципом обеспечения доступности услуг для потребителей с учетом положений целевой модели "Технологическое присоединение к электрическим сетям".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 147-р
ЦЕЛЕВЫЕ МОДЕЛИ
УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Целевая модель "Получение разрешения на строительство"
Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2023 N 3196-р.
Целевая модель
"Регистрация права собственности на земельные участки
и объекты недвижимого имущества"
Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2021 N 1139-р.
Целевая модель
"Постановка на кадастровый учет земельных участков
и объектов недвижимого имущества"
Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2021 N 1139-р.
Целевая модель
"Осуществление контрольной (надзорной) деятельности
в субъектах Российской Федерации"
Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2023 N 3627-р.
Целевая модель
"Поддержка малого и среднего предпринимательства"
Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 N 2432-р.
Целевая модель
"Технологическое присоединение к электрическим сетям"
I. Общее описание
Целевая модель "Технологическое присоединение к электрическим сетям" предусматривает технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - технологическое присоединение) в течение 78 дней, в том числе:
заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор о технологическом присоединении) в течение 7 дней;
выполнение работ и оформление финальных документов - в течение 71 дня;
абзац исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2023 N 1765-р.
Модельным объектом является технологическое присоединение энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения заявителей - юридических лиц (за исключением садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, кооперативов, религиозных организаций) и индивидуальных предпринимателей с максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по III категории надежности электроснабжения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения до 0,4 кВ включительно при условии нахождения таких энергопринимающих устройств на расстоянии не более 200 метров в городах и поселках городского типа и не более 300 метров в сельской местности до ближайшего объекта электрической сети.
Для достижения целевой модели "Технологическое присоединение к электрическим сетям" рекомендованы следующие основные факторы оптимизации процесса технологического присоединения к электрическим сетям:
на этапе заключения договора о технологическом присоединении:
удобство подачи заявки на технологическое присоединение;
наличие "личного кабинета" заявителя на официальных сайтах сетевых организаций и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
прозрачность расчета платы за технологическое присоединение для заявителя;
на этапе выполнения мероприятий по технологическому присоединению:
абзацы двенадцатый - восемнадцатый утратили силу. - Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2023 N 1765-р;
оптимизация процедуры размещения объектов электросетевого хозяйства;
оптимизация процедуры получения разрешения на проведение работ;
оформление технологического присоединения:
ускоренная процедура выдачи документов об осуществлении технологического присоединения;
отсутствие необходимости обращения заявителя к гарантирующему поставщику;
обеспечивающие факторы:
оптимизация процедуры разработки документации по планировке территорий;
формирование лучших практик организации процесса технологического присоединения заявителей к электросетям.
II. Целевая модель
Фактор (этап) реализации
|
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов
|
Показатели, характеризующие степень достижения результата
|
Целевое значение показателей
|
|||
31 декабря 2023 г.
|
31 декабря 2024 г.
|
31 декабря 2025 г.
|
||||
Раздел 1. Заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
|
||||||
1.1.
|
Удобство подачи заявки
|
увеличение количества сетевых организаций, обеспечивших возможность прохождения процедуры технологического присоединения к электрическим сетям на едином портале
|
количество сетевых организаций, обеспечивших возможность прохождения процедуры технологического присоединения к электрическим сетям на едином портале, штук
|
1
|
3 или не менее 50 процентов сетевых организаций
|
100 процентов сетевых организаций
|
реализация мероприятий, направленных на повышение информированности заявителей о возможности подачи заявок на технологическое присоединение в электронном виде, в том числе на едином портале
|
периодическое доведение информации до максимально широкого круга заинтересованных лиц, в том числе путем ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на бумажных носителях или иными доступными способами организации обучающих семинаров
|
не менее 4 раз в год
|
не менее 4 раз в год
|
не менее 4 раз в год
|
||
размещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации информации о порядке технологического присоединения к электрическим сетям, этапах и сроках осуществления технологического присоединения и разъяснении ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие при осуществлении технологического присоединения, да/нет
|
да
|
да
|
да
|
|||
1.2.
|
Наличие личного кабинета на официальных сайтах сетевых организаций и едином портале
|
развитие функционала личного кабинета на официальных сайтах сетевых организаций
|
наличие на официальных сайтах сетевых организаций личного кабинета, с использованием которого возможно обеспечивать контроль за заключением и исполнением договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и получение обратной связи от заявителей, да/нет
|
да
|
да
|
да
|
доля заявок на технологическое присоединение, поданных через личный кабинет на сайте сетевой организации и через единый портал, в общем количестве заявок на технологическое присоединение, процентов
|
не менее 85 процентов
|
не менее 95 процентов
|
10 процентов
|
|||
1.3.
|
Прозрачность расчета платы за технологическое присоединение для заявителя
|
создание для заявителя возможности предварительного расчета платы за технологическое присоединение по видам ставок платы за технологическое присоединение и составу мероприятий в технических условиях
|
наличие калькулятора на сайтах сетевых организаций, да/нет
|
да
|
да
|
да
|
Раздел 2. Выполнение мероприятий по технологическому присоединению
|
||||||
2.1 - 2.2.
|
Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2023 N 1765-р
|
|||||
2.3.
|
Оптимизация процедуры размещения объектов электросетевого хозяйства
|
принятие решений, внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации, направленных на сокращение срока выдачи разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и иной разрешительной документации на выполнение работ в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства
|
совокупный срок предоставления на территории субъекта Российской Федерации государственных и муниципальных услуг по выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и иной разрешительной документации на выполнение работ в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, рабочих дней
|
7
|
7
|
5
|
2.4.
|
Оптимизация процедуры получения разрешения на проведение работ
|
внедрение возможности согласования проведения строительства (реконструкции) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов электросетевого хозяйства, для которых не требуются получение разрешения на строительство и выдача иной разрешительной документации на выполнение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства, по принципу "одного окна" в электронном виде, учитывая согласование проведения работ в границах территории объекта культурного (археологического) наследия, на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, и согласования проектной документации с ресурсоснабжающими организациями и балансодержателями территорий
|
появление практической возможности для сетевой организации согласования строительства (реконструкции) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов электросетевого хозяйства, для которых не требуются получение разрешения на строительство и выдача иной разрешительной документации на выполнение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства, по принципу "одного окна" в электронном виде, да/нет
|
да
|
да
|
да
|
налаживание и координация взаимодействия между собственниками линейных объектов на территории субъекта Российской Федерации в целях сокращения сроков согласования условий строительства объектов, в том числе при выдаче технических условий, согласования проектной документации, размещения объектов в зонах с особыми условиями использования территорий
|
доля согласованных проектов строительства линейных объектов в региональной (муниципальной) комиссии (на электронной площадке), требующих проведения процедуры согласования, процентов
|
100
|
100
|
100
|
||
обеспечение органами местного самоуправления муниципальных образований, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации доступа в режиме просмотра для сетевых и инфраструктурных организаций к информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в том числе к геоинформационной системе региона с масштабностью 1:500
|
доля проектов строительства линейных объектов, выполненных с использованием сведений, полученных на безвозмездной основе из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе из геоинформационной системы, в срок не более 10 дней, в общем количестве выполненных проектов строительства линейных объектов, процентов
|
не менее 40
|
не менее 40
|
не менее 50
|
||
организация органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации работы по размещению сведений, документов, материалов по существующим линейным объектам в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
|
доля существующих линейных объектов, размещенных в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, процентов
|
5
|
10
|
15
|
||
Раздел 3. Оформление технологического присоединения
|
||||||
3.1.
|
Ускоренная процедура выдачи документов об осуществлении технологического присоединения
|
организация работы по составлению и размещению в личном кабинете заявителя на сайте сетевой организации или единого портала уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям
|
составление в форме электронного документа и размещение уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, в личном кабинете заявителя, рабочих дней
|
1
|
1
|
1
|
3.2.
|
Отсутствие необходимости обращения заявителя к гарантирующему поставщику
|
организация работы по обеспечению составления в форме электронного документа проектов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии, и его размещению в личном кабинете заявителя на сайте гарантирующего поставщика
|
срок, в течение которого гарантирующим поставщиком, указанным в заявке на технологическое присоединение, после получения от сетевой организации копии заявки и прилагаемых к ней документов регистрируется личный кабинет заявителя и размещается проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке, рабочих дней
|
7
|
5
|
2
|
Раздел 4. Обеспечивающие факторы
|
||||||
4.1.
|
Оптимизация процедуры разработки документации по планировке территорий
|
обеспечение возможности рассмотрения документации по планировке территорий в электронной форме
|
доля проектов планировки территорий, поступивших на рассмотрение в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и в организации, осуществляющие эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, в электронной форме, процентов
|
не менее 30
|
не менее 40
|
не менее 50
|
4.2.
|
Формирование лучших практик организации процесса технологического присоединения заявителей к электрическим сетям
|
выявление среди сетевых организаций лучших практик организации процесса технологического присоединения заявителей к электрическим сетям и выдача рекомендаций по их внедрению в бизнес-процессы всех сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации
|
сокращение сроков технологического присоединения в сетевых организациях за счет унификации процесса технологического присоединения на уровне процессов всех сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации, который обеспечивает возможность исполнения показателей целевой модели, дней
|
технологическое присоединение в сетевых организациях осуществляется в сроки, не превышающие 78 дней
|
технологическое присоединение в сетевых организациях осуществляется в сроки, не превышающие 78 дней
|
технологическое присоединение в сетевых организациях осуществляется в сроки, не превышающие 78 дней
|
Целевая модель
"Подключение (технологическое присоединение)
к сетям газораспределения"
Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2021 N 1139-р.
Целевая модель
"Подключение (технологическое присоединение) к системам
теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение)
к централизованным системам водоснабжения и водоотведения"
Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2023 N 3196-р.
Целевая модель
"Наличие и качество регионального законодательства
о механизмах защиты инвесторов и поддержки
инвестиционной деятельности"
Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2019 N 783-р.
Целевая модель
"Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи
инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации"
Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2019 N 783-р.
Целевая модель
"Эффективность деятельности специализированной организации
по привлечению инвестиций и работе с инвесторами"
Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2019 N 783-р.
Целевая модель
"Качество инвестиционного портала субъекта
Российской Федерации"
Утратила силу. - Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2019 N 783-р.
Целевая модель
"Подготовка документов и осуществление государственного
кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
собственности на объекты недвижимого имущества"
I. Общее описание
Целевая модель "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества" (далее - целевая модель) учитывает практический опыт реализации мер, направленных на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Целевая модель определяет приоритетные направления развития инвестиционной привлекательности в регионах Российской Федерации в учетно-регистрационной сфере, базирующиеся на взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества, а также профессиональных участников рынка недвижимости.
II. Целевая модель
Фактор (этап) реализации
|
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов
|
Показатели, характеризующие степень достижения результата
|
Целевое значение показателей
|
||||
1 января 2022 г.
|
1 января 2023 г.
|
1 января 2024 г.
|
1 января 2025 г.
|
||||
Раздел 1. Анализ территории
|
|||||||
1.1.
|
Обеспечение приведения документов градостроительного зонирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
|
обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления направления в орган регистрации прав правил землепользования и застройки, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, для внесения содержащихся в них сведений в Единый государственный реестр недвижимости
|
доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории субъекта Российской Федерации, процентов
|
60
|
80
|
100
|
100
|
1.2.
|
Учет в Едином государственном реестре недвижимости объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в том числе земельных участков с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
|
организация работ по установлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границ земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости
|
доля площади земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории такого субъекта Российской Федерации (без учета земель, покрытых поверхностными водными объектами, земель лесного фонда и земель запаса), процентов
|
85
|
90
|
95
|
100
|
проведение работ по определению границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ зон охраны таких объектов и включение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, а также актуализация сведений об объектах культурного наследия в части определения их статуса принадлежности к объектам культурного наследия
|
доля объектов недвижимости, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляет Минкультуры России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р, а также объектов религиозного значения), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве таких объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории субъекта Российской Федерации, процентов
|
90
|
95
|
95
|
100
|
||
доля территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляет Минкультуры России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р, а также объектов религиозного значения), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве таких объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории субъекта Российской Федерации, процентов
|
90
|
95
|
95
|
100
|
|||
1.3.
|
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований
|
проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и населенных пунктов
|
доля количества участков границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве участков границ между субъектами Российской Федерации, процентов <1>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
доля муниципальных образований субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации, процентов <1>
|
100
|
100
|
100
|
100
|
|||
доля населенных пунктов субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве населенных пунктов субъекта Российской Федерации, процентов <1>
|
65
|
80
|
100
|
100
|
|||
1.4.
|
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ зон затопления и подтопления
|
проведение работ по описанию местоположения границ зон затопления и подтопления для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости
|
доля зон затопления и подтопления, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве зон затопления и подтопления на территории субъекта Российской Федерации, процентов
|
65
|
75
|
87
|
100
|
1.5.
|
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения
|
проведение работ по описанию местоположения границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости
|
доля округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения на территории субъекта Российской Федерации, процентов
|
40
|
60
|
80
|
100
|
1.6.
|
Срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
|
сокращение срока утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
обеспечение возможности подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, рабочих дней
|
12
|
10
|
10
|
9
|
доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких заявлений, процентов
|
5
|
4
|
3,5
|
3
|
|||
1.7.
|
Срок присвоения и изменения адреса объекту адресации
|
сокращение срока присвоения и изменения адреса объекту адресации;
осуществление мониторинга средних сроков присвоения и изменения адреса объекту адресации и внесения его в федеральную информационную адресную систему
|
предельный срок присвоения и изменения адреса объекту адресации и внесения его в федеральную информационную адресную систему, рабочих дней
|
7
|
6
|
6
|
5
|
доля принятых решений об отказе в присвоении и изменении адреса объекту адресации в общем количестве таких заявлений, процентов
|
1
|
0,7
|
0,4
|
0,2
|
|||
1.8.
|
Учет в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков с границами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации
|
организация и проведение комплексных кадастровых работ;
повышение количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
|
доля количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, процентов
|
68,4
|
72,6
|
76,8
|
80
|
1.9.
|
Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
|
реализация комплекса мер по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и внесение необходимых сведений в Единый государственный реестр недвижимости
|
доля количества ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы, в общем количестве ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, процентов <2>
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.10.
|
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости
|
реализация комплекса мер, направленных на обеспечение представления в Росреестр сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости
|
доля объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве объектов недвижимости, сведения о кадастровой стоимости которых отсутствуют, процентов
|
1
|
0,5
|
0
|
0
|
Раздел 2. Подготовка и подача документов на осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав
|
|||||||
2.1.
|
Срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования
|
реализация комплекса мер, направленных на сокращение сроков подготовки межевого и технического планов, акта обследования, в том числе путем:
использования кадастровыми инженерами единого портала или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (электронный сервис "Личный кабинет кадастрового инженера") для проверки межевых и технических планов, актов обследования;
проведения обучающих семинаров для кадастровых инженеров, на которых в том числе разбираются типовые ошибки при подготовке межевого и технического планов, акта обследования;
осуществления саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров мониторинга средних сроков и стоимости проведения кадастровых работ
|
предельный срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования (без учета срока согласования границ земельных участков со смежными землепользователями), дней
|
10
|
9
|
9
|
8
|
2.2.
|
Качество приема и сканирования документов в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)
|
осуществление мониторинга качества предоставления Росреестром государственных услуг и степени удовлетворенности заявителей государственными услугами, предоставленными Росреестром через МФЦ;
организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников МФЦ в целях повышения квалификации по вопросам приема документов на предоставление услуг Росреестром
|
доля ошибок, допущенных сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав (полнота и комплектность документов), в общем количестве документов, принятых в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, процентов
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
доля пакетов документов, которые приняты в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав и в отношении которых сотрудниками МФЦ не осуществлено или осуществлено некачественное сканирование, в общем количестве пакетов документов, принятых в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, процентов
|
0,1
|
0
|
0
|
0
|
|||
2.3.
|
Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
|
обеспечение предоставления органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления сведений из перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р, исключительно в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ;
осуществление межведомственного взаимодействия на бумажных носителях только в случаях подтвержденной технической неисправности электронных сервисов;
осуществление органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации контроля за сроками предоставления сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия
|
доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов, процентов
|
85
|
90
|
95
|
100
|
2.4.
|
Уровень использования электронной услуги по постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав
|
повышение (увеличение) количества (доли) заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, представляемых в орган государственной регистрации прав в форме электронного документа;
осуществление информационно-мотивирующих мероприятий, направленных на продвижение подачи документов в электронном виде
|
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов
|
37
|
45
|
50
|
60
|
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных органами государственной власти и органами местного самоуправления в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов
|
75
|
80
|
90
|
100
|
|||
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных юридическими лицами в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов
|
40
|
50
|
60
|
80
|
|||
доля предоставления в электронном виде государственной услуги по регистрации ипотечных сделок в общем количестве ипотечных сделок, процентов
|
80
|
85
|
90
|
95
|
|||
доля поступивших в электронной форме запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, процентов
|
92
|
93
|
94
|
95
|
|||
Раздел 3. Осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав
|
|||||||
3.1.
|
Срок постановки на государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав собственности
|
обеспечение реализации на практике положений Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
осуществление органом регистрации прав мониторинга срока государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав
|
средний фактический срок осуществления государственного кадастрового учета, рабочих дней
|
4
|
4
|
4
|
4
|
средний фактический срок регистрации прав, рабочих дней
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|||
средний фактический срок регистрации прав по заявлениям, поданным в электронном виде, рабочих дней
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|||
3.2.
|
Профессионализм участников кадастрового учета и (или) регистрации прав
|
проведение анализа причин приостановлений в осуществлении государственного кадастрового учета, в том числе в целях выявления типичных ошибок кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решений о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета;
снижение количества приостановлений в осуществлении государственного кадастрового учета за счет повышения уровня профессиональных знаний кадастровых инженеров;
обеспечение деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета;
осуществление мониторинга деятельности кадастровых инженеров (наличие рейтингов, проведение анализа качества деятельности);
организация взаимодействия с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, в том числе создание электронной площадки в целях проведения круглых столов (разъяснительной работы);
проведение семинаров (круглых столов) с кадастровыми инженерами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
снижение количества приостановлений в осуществлении государственной регистрации прав;
проведение анализа причин приостановлений в осуществлении государственной регистрации прав, в том числе в целях выявления типичных ошибок заявителей, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решений о приостановлении в осуществлении государственной регистрации прав
|
доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в общем количестве таких заявлений, процентов
|
10
|
10
|
6
|
5
|
доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав, процентов
|
3
|
3
|
2,5
|
2,5
|
--------------------------------
<1> Значение целевого показателя не рассчитывается для субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
<2> Целевое значение будет установлено после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 147-р
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ
ЗА МОНИТОРИНГ ВНЕДРЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦЕЛЕВЫХ МОДЕЛЕЙ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
И ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за мониторинг внедрения целевой модели
|
Наименование целевой модели
|
|
1 - 2.
|
Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2023 N 3196-р
|
|
3.
|
Минэнерго России
|
"Технологическое присоединение к электрическим сетям"
|
4.
|
Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2023 N 3627-р
|
|
5.
|
Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 N 2432-р
|
|
6.
|
Росреестр
|
"Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества"
|
Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 147-р
ПЕРЕЧЕНЬ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОЧИХ ГРУПП ПО МОНИТОРИНГУ ВНЕДРЕНИЯ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ МОДЕЛЕЙ УПРОЩЕНИЯ
ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сниккарс П.Н.
|
-
|
заместитель Министра энергетики Российской Федерации (руководитель рабочей группы по внедрению целевой модели "Технологическое присоединение к электрическим сетям")
|
Скуфинский О.А.
|
-
|
руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (руководитель рабочей группы по внедрению целевой модели "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества")
|
Приложение N 4
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2017 г. N 147-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ
МОДЕЛЕЙ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью описания механизма внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - целевые модели).
2. Настоящие методические рекомендации сформированы для федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также для организаций, имеющих отношение к процессу внедрения целевых моделей.
3. В настоящих методических рекомендациях применяются следующие понятия:
"региональные проектные офисы" - организационные структуры, сформированные в субъектах Российской Федерации из числа сотрудников профильных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за внедрение целевых моделей;
"федеральные рабочие группы" - рабочие группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей, составы которых сформированы и утверждены федеральными органами исполнительной власти в соответствии с абзацем вторым пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;
"региональные экспертные группы" - общественные совещательные органы, которые могут быть сформированы федеральными рабочими группами на добровольной основе в целях осуществления мониторинга и оценки внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;
"участники процесса" - федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, имеющие отношение к процессу внедрения целевых моделей.
4. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 21.10.2022 N 3110-р.
5. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за мониторинг внедрения целевых моделей, обеспечивают:
координацию деятельности всех участников процесса;
методическую и информационную поддержку при внедрении целевой модели в пределах своей компетенции;
эффективное применение механизмов мониторинга и контроля за достижением целевых значений;
проверку информации о ходе внедрения целевой модели в субъектах Российской Федерации и оценку достижения целевых значений, указанных субъектами Российской Федерации, с присвоением следующих статусов:
подтверждение текущих значений;
подтверждение текущих значений с указанием на необходимость дополнительного документального подтверждения с постановкой контроля исполнения;
неподтверждение текущих значений (производится замена значений, указанных регионами, на значения, установленные федеральной рабочей группой);
подготовку и представление в Правительство Российской Федерации предложений о внесении изменений в целевую модель, информации и докладов о ходе внедрения целевой модели в сроки, установленные пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;
взаимодействие с региональными проектными офисами по внедрению целевой модели;
проведение обучения, семинаров-совещаний, в том числе в дистанционном формате, и повышение квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов (при необходимости);
формирование и координацию деятельности региональных экспертных групп, для участия в работе которых могут привлекаться представители ведущих деловых объединений (при необходимости);
проведение "контрольных закупок" с целью оценки результатов внедрения целевой модели (при необходимости);
участие представителей ресурсоснабжающих, теплоснабжающих и сетевых организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с компетенцией в работе региональных проектных офисов.
6. Федеральные рабочие группы обеспечивают:
мониторинг и контроль внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;
утверждение методологии оценки достижения субъектами Российской Федерации показателей целевых моделей, а также периодичность представления региональными проектными офисами отчетных данных о ходе внедрения целевых моделей;
оценку достижения текущих значений целевых моделей, предоставляемых региональными проектными офисами;
решение системных проблем, возникающих в ходе внедрения целевых моделей;
формирование рекомендаций по внедрению целевых моделей;
подготовку предложений по разработке и корректировке целевых моделей;
выявление лучших практик внедрения целевых моделей.
7. Федеральные рабочие группы при необходимости могут привлекать региональные экспертные группы в целях проведения мониторинга и контроля внедрения целевых моделей, оценки достижения целевых значений, а также проверки отчетных данных, предоставленных региональными проектными офисами.
8. Региональный проектный офис обеспечивает:
разработку, актуализацию и утверждение "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;
организацию процесса внедрения целевых моделей в субъекте Российской Федерации, включая вовлечение ресурсоснабжающих, теплоснабжающих и сетевых организаций, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
осуществление мониторинга и контроля за своевременной реализацией мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;
на системной основе периодическое сравнение целевых значений с текущими значениями показателей целевых моделей субъектов Российской Федерации, выявление разрывов между указанными значениями и определение задач по достижению целевых значений;
своевременное представление отчетных данных о ходе внедрения целевых моделей, в том числе ввод и обновление данных об изменениях текущих значений, достижении целевых значений и реализации мероприятий "дорожных карт" с размещением подтверждающих документов (нормативных правовых актов, ссылок на документы или ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных подтверждающих материалов) в автоматизированной системе в сроки, устанавливаемые федеральными рабочими группами;
взаимодействие с федеральными рабочими группами и ответственными федеральными органами исполнительной власти по вопросам достижения целевых значений;
участие в обучении, семинарах-совещаниях, в том числе в дистанционном формате, и повышении квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов, проводимых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за мониторинг внедрения целевых моделей.