ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2020 г. N 150-р

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в программу развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1696-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5415; 2014, N 27, ст. 3832; 2016, N 2, ст. 436; N 39, ст. 5678; 2017, N 48, ст. 7281).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2020 г. N 150-р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ" ДО 2020 ГОДА

1. В абзаце втором раздела VI:

а) слова "в 2014 - 2019 годах 5268,07 млн. рублей" заменить словами "в 2014 - 2020 годах 6069,97 млн. рублей";

б) после слов "в 2019 году - 801,9 млн. рублей" дополнить словами ", в 2020 году - 801,9 млн. рублей".

2. Приложение N 1.1 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1.1
к программе развития
федерального государственного
бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
"Санкт-Петербургский
государственный университет"
до 2020 года
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2020 г. N 150-р)

ОБЪЕМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2014 - 2020 ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ДО 2020 ГОДА

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2014 - 2020 годы
В том числе
2014 - 2016 годы
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
всего
в том числе
всего
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
всего
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
всего
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
всего
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
всего
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
I. Системное развитие образовательных программ
1.
Разработка и внедрение системы контроля качества образования
62
-
62
33
-
33
16
-
16
3
-
3
5
-
5
5
-
5
2.
Разработка новых механизмов управления образовательными программами (переход на программный принцип организации образовательной деятельности)
860,57
762,57
98
139,9
102,9
37
113
113
-
215,77
200,77
15
180,9
160,9
20
211
185
26
3.
Актуализация существующих образовательных программ и разработка новых образовательных программ
219
-
219
111
-
111
53
-
53
10
-
10
20
-
20
25
-
25
4.
Интернационализация образовательных программ
125
-
125
58
-
58
26
-
26
15
-
15
15
-
15
11
-
11
5.
Развитие академической мобильности посредством освоения обучающимися модулей (дисциплин) образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - партнерах и (или) реализации образовательных программ, ведущих к получению 2 дипломов
112,48
35,48
77
4,2
4,2
-
28,8
8,8
20
22,38
9,38
13
26,1
6,1
20
31
7
24
Всего по разделу I
1379,05
798,05
581
346,1
107,1
239
236,8
121,8
115
266,15
210,15
56
247
167
80
283
192
91
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности
6.
Развитие академической мобильности через повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт-Петербургский университет
430,14
357,14
73
232,6
232,6
-
77,5
57,5
20
25,94
12,94
13
37,1
20,1
17
57
34
23
7.
Создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности
88
-
88
33
-
33
16
-
16
16
-
16
11
-
11
12
-
12
8.
Разработка и реализация подходов к актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке
253,028
171,028
82
32
-
32
46,6
46,6
-
82,928
62,928
20
41,5
26,5
15
50
35
15
9.
Развитие инновационной деятельности
138
-
138
18
-
18
32
-
32
30
-
30
28
-
28
30
-
30
10.
Расширение внутрироссийской и международной кооперации в научной деятельности
341
-
341
12
-
12
11
-
11
115
-
115
110
-
110
93
-
93
11.
Развитие университетского экспертного сообщества
335
-
335
75
-
75
100
-
100
50
-
50
60
-
60
50
-
50
12.
Расширение экспертной и консалтинговой деятельности
32
-
32
17
-
17
15
-
15
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Всего по разделу II
1617,168
528,168
1089
419,6
232,6
187
298,1
104,1
194
319,868
75,868
244
287,6
46,6
241
292
69
223
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности
13.
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения
1027,13
944,13
83
346,2
323,2
23
187,7
187,7
-
95,93
70,93
25
226,4
206,4
20
170,9
155,9
15
14.
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем
127
62
65
63,2
43,2
20
4,3
4,3
-
10
-
10
24,5
9,5
15
25
5
20
15.
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека <*>
1686,6176
1552,6176
134
1179,2
1154,2
25
175,4
175,4
-
138,9176
103,9176
35
96,1
59,1
37
97
60
37
16.
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования
186,4
123,4
63
105
85
20
0,7
0,7
-
10
-
10
32,7
17,7
15
38
20
18
17.
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий
176,4
115,4
61
135,4
115,4
20
-
-
-
5
-
5
15
-
15
21
-
21
18.
Создание университетской медицинской клиники
383,46
218,46
165
184,7
169,7
15
-
-
-
78,76
48,76
30
60
-
60
60
-
60
Всего по разделу III
3587,0076
3016,0076
571
2013,7
1890,7
123
368,1
368,1
-
338,6076
223,6076
115
454,7
292,7
162
411,9
240,9
171
IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами
19.
Развитие системы управления
905
-
905
560
-
560
200
-
200
65
-
65
40
-
40
40
-
40
20.
Создание системы подготовки управленческих кадров
585,3
115,3
470
375,2
65,2
310
63,6
13,6
50
54,4
14,4
40
47,1
12,1
35
45
10
35
21.
Создание научных основ современных управленческих технологий
290
-
290
90
-
90
90
-
90
40
-
40
30
-
40
-
40
22.
Расширение взаимодействия с государственными и негосударственными организациями
87
-
87
50
-
50
20
-
20
10
-
10
7
-
7
-
-
-
23.
Создание информационной среды для доступа к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета
1855,05
1596,05
259
548,4
504,4
44
288,85
238,85
50
329,3
279,3
50
338,5
283,5
55
350
290
60
Всего по разделу IV
3722,35
1711,35
2011
1623,6
569,6
1054
662,45
252,45
410
498,7
293,7
205
462,6
295,6
167
475
300
175
Итого по Программе
10305,5756
6053,5756
4252
4403
2800
1603
1565,45
846,45
719
1423,3256
803,3256
620
1451,9
801,9
650
1461,9
801,9
660

--------------------------------

<*> В том числе до 75 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2015 году, до 37,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2016 году, до 37,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2017 году, и до 37,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2018 году, в качестве софинансирования комплексной научной программы "Трансляционная биомедицина в СПбГУ" в соответствии с соглашением между Российским научным фондом и организацией о предоставлении гранта на реализацию в 2014 - 2018 годах комплексной научной программы, предусматривающей развитие организации в целях укрепления кадрового потенциала науки, проведения научных исследований и разработок мирового уровня, создания наукоемкой продукции, от 31 декабря 2014 г.".

3. Приложение N 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к программе развития
федерального государственного
бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
"Санкт-Петербургский
государственный университет"
до 2020 года
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2020 г. N 150-р)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ДО 2020 ГОДА

Индикатор
Единица измерения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
I. Системное развитие образовательных программ
1.
Доля студентов, принятых на обучение по программам бакалавриата и подготовки специалистов, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования
процентов
77
72
68
62
58
54
53
51
49
47
-
2.
Доля студентов, принятых на обучение по программам магистратуры, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования
процентов
15
20
24
29
33
37
38
40
41
43
-
3.
Доля обучающихся, принятых на обучение по программам подготовки кадров высшей квалификации, в общей численности обучающихся, принятых по программам высшего образования
процентов
8
8
8
9
9
9
9
9
10
10
-
4.
Доля численности обучающихся по программам магистратуры, принятых в Санкт-Петербургский университет и имеющих диплом бакалавра другой образовательной организации высшего образования, в общей численности студентов, принятых на программы магистратуры в Санкт-Петербургский университет
процентов
11
12
15
16
18
20
22
29
31
33
35
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности
5.
Доля научно-педагогических работников, публикующих статьи в журналах, входящих в наукометрические базы Web of Science, Scopus, в общей численности научно-педагогических работников
процентов
14
16
18
19
20
22,5
23
50
53
57
61
6.
Доля научно-педагогических работников, ведущих научную работу в рамках финансирования по федеральным целевым научно-техническим программам, грантам российских и зарубежных фондов, в общей численности научно-педагогических работников
процентов
50
55
60
65
70
71
72
73
75
77
79
7.
Доля научно-педагогических работников, имеющих ученые степени, в общей численности научно-педагогических работников
процентов
74
75
75
75
75
75
75
76
76
77
77
8.
Доля научно-педагогических работников моложе 35 лет, имеющих ученые степени кандидатов наук или PhD, в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени кандидатов наук или PhD
процентов
23
23
24
25
25
26
27
27
28
29
30
9.
Доля докторов наук моложе 40 лет в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук
процентов
3
3
4
4
5
6
6
7
7
8
8
10.
Количество объектов интеллектуальной собственности, правообладателем которых является Санкт-Петербургский университет
единиц
80
90
100
200
220
240
252
362
375
338
401
11.
Количество поданных заявок на защиту объектов интеллектуальной собственности
единиц
30
35
40
53
59
65
71
73
75
77
79
12.
Доля доходов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в общем объеме доходов
процентов
11
13
13
14
16
18
20
22
25
28
30
13.
Количество хозяйственных обществ, обеспечивающих практическое применение результатов интеллектуальной деятельности
единиц
1
3
5
7
9
10
12
15
17
19
21
14.
Доля доходов от реализации объектов интеллектуальной собственности в общем объеме средств от приносящей доход деятельности
процентов
0,18
0,5
1
1,5
2
2,5
3
3,5
4
4,5
5
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности
15.
Доля стоимости оборудования, модернизированного в течение последних 5 лет, в общей стоимости оборудования
процентов
2
7
10
13
16
19
20
23
26
31
28
16.
Доля студентов магистратуры и специалитета, применявших в учебно-научном процессе модернизированное в течение последних 5 лет научное оборудование с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности студентов магистратуры и специалитета
процентов
2
4
7
21
25
25
27
29
29
30
32
17.
Доля аспирантов, применявших в учебно-научном процессе модернизированное в течение последних 5 лет научное оборудование с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности аспирантов
процентов
3
4
6
25
27
27
29
29
30
30
31
IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами
18.
Количество программ дополнительного профессионального образования
единиц
210
250
300
320
340
350
360
370
380
390
400
19.
Общая численность слушателей программ дополнительного профессионального образования
тыс. человек
2,3
2,6
3
3,2
3,4
3,5
3,6
3,7
3,8
3,9
4
20.
Количество образовательных программ, получивших международную аккредитацию
единиц
2
3
5
7
9
10
11
14
16
18
20
21.
Численность научно-педагогических работников образовательных и научных организаций, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в Санкт-Петербургском университете
тыс. человек
0,4
0,5
0,6
1
1,15
1,3
1,4
-
-
-
-
V. Системное повышение международной конкурентоспособности Санкт-Петебургского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров
22.
Количество образовательных программ на иностранных языках
единиц
6
10
14
16
18
20
22
24
26
28
30
23.
Количество публикаций в журналах Science и Nature Publ. Group
единиц
-
-
-
-
1
1
2
20
24
28
32
24.
Доля научных публикаций на иностранных языках в общем количестве научных публикаций научно-педагогических работников
процентов
24
28
31
34
37
39
40
41
42
43
44
25.
Доля иностранных обучающихся в общей численности обучающихся
процентов
3
3
4
5
5
6
7
7
8
9
10
26.
Доля публикаций, написанных в соавторстве с иностранными партнерами, в общем количестве статей в журналах списков Web of Science и Scopus
процентов
-
-
-
41
43
46
48
50
51
52
26
27.
Количество научных публикаций научно-педагогических работников в журналах списков Web of Science и Scopus
тыс. единиц
1
1,25
1,4
1,55
1,7
1,9
2
2,5
2,6
2,7
2,8
28.
Общая численность обучающихся и научно-педагогических работников, участвовавших в международных научных конференциях
тыс. единиц
2,2
2,3
2,35
2,42
2,53
2,6
2,7
3,2
3,4
3,5
3,7
29.
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке)
позиций
-
-
-
-
250
250
200
200
150
150
100
30.
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по математике, математическому образованию
позиций
-
-
-
-
250
250
200
200
150
150
100
31.
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по естественным наукам
позиций
-
-
-
-
250
250
200
200
150
150
100".