ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2018 г. N 534-р
Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Маринет".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2018 г. N 534-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "МАРИНЕТ"
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
1. Предмет плана мероприятий ("дорожной карты")
Настоящий план мероприятий ("дорожная карта") разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Маринет" Национальной технологической инициативы (далее - план мероприятий "Маринет"), одобренного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.
Мероприятия, предусмотренные настоящим планом мероприятий ("дорожной картой"), направлены на поддержку действий органов исполнительной власти, государственных и частных компаний, общественных организаций по реализации инициатив по формированию лидерских позиций российского бизнеса на перспективных технологических рынках глобальной морской отрасли: цифровой навигации (e-Навигации), технологий освоения ресурсов океана и инновационного судостроения.
Предметом настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") являются разработка и использование международных, национальных и отраслевых стандартов и нормативных правовых актов, обеспечивающих опережающее внедрение новых технологий в морской отрасли Российской Федерации, а также стимулирование развития, в том числе путем снятия административных барьеров, отечественной морской отрасли как основного источника финансирования разработки и внедрения новых морских технологий. Важным элементом настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") является активное участие представителей отечественной морской отрасли в разработке международных стандартов и нормативных правовых актов в целях поддержки интересов российских производителей и потребителей высокотехнологичных решений на мировом рынке.
Ответственными за реализацию настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") являются федеральные органы исполнительной власти, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство стратегических инициатив), акционерное общество "Российская венчурная компания", рабочая группа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий "дорожной карты" Национальной технологической инициативы по направлению "Маринет", состав которой утвержден решением Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 19 июня 2017 г. N 3 (далее - рабочая группа "Маринет"), и организация, осуществляющая функции инфраструктурного центра обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Маринет" Национальной технологической инициативы (далее - инфраструктурный центр "Маринет").
2. Цель плана мероприятий ("дорожной карты")
Целью настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") является создание условий для вывода на рынок новых продуктов и услуг, выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, предусмотренных планом мероприятий "Маринет".
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и разработка стандартов, необходимых для использования новых технологий;
обеспечение стимулирования развития морской отрасли Российской Федерации как ключевого источника для финансирования разработок и внедрения инновационных решений на первых этапах реализации плана мероприятий "Маринет", в том числе снятие административных барьеров и стимулирование внедрения новых технологий;
усовершенствование процедуры сертификации продукции рынка "Маринет" в Российской Федерации и обеспечение государственной поддержки сертификации на зарубежных рынках;
обеспечение приоритета поддержки продукции рынка "Маринет" для инновационной деятельности российских государственных компаний и организаций (включая организации, доля государства в которых превышает 50 процентов) в области водного транспорта, судостроения, морской добычи и гидроэнергетики;
обеспечение международного статуса "пилотных зон", создаваемых в рамках реализации плана мероприятий "Маринет", позволяющего им стать основой международной кооперации с сопредельными государствами и международными объединениями, в том числе с применением механизмов, используемых в особых экономических зонах и на территориях опережающего развития для поддержки "пилотных зон" "Маринет";
обеспечение системной работы по продвижению решений в области международного права и международных технических стандартов в интересах российских участников рынка "Маринет", в первую очередь за счет активного участия в работе международных регуляторов (Международной морской организации, Международной ассоциации морских средств навигации и маячных служб, Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, Международной палаты по судоходству, Европейского союза речного и морского транспорта, Европейского вещательного союза и др.), межправительственных организаций и неправительственных организаций (Общества конструкторов и инженеров морского флота, Американского общества инженеров-механиков, Института инженеров электротехники и электроники).
Реализация мероприятий настоящего плана мероприятий ("дорожной карты") будет осуществляться поэтапно с 2018 по 2035 годы.
II. План мероприятий
Наименование мероприятия
|
Вид документа
|
Ожидаемый результат
|
Срок
|
Исполнитель (соисполнители)
|
Этап I (2018 - 2021 годы)
|
||||
1. Развитие электронных сервисов и открытых данных
|
||||
1. Определение правового статуса информационных систем морской и речной техники, разработка понятийного аппарата, порядка создания, эксплуатации и использования таких систем, в том числе в части сбора, хранения, обработки и предоставления данных, формируемых транспортными средствами, находящимися в эксплуатации на территории Евразийского экономического союза, установление требований к картографическому обеспечению информационных систем морской техники, определение полномочий Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере создания, эксплуатации и использования информационных систем морской и речной техники; установление правовых основ для создания, эксплуатации и использования навигационно-информационных систем, включая региональные навигационно-информационные системы
|
проект федерального закона о морской и речной технике с высокой степенью автоматизации управления и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
|
созданы условия для вывода на рынок новых видов морской и речной техники, информационных и навигационных систем, а также новых бизнес-моделей, функционирующих с использованием данных, формируемых информационными системами морской и речной техники, включая "большие данные" (BigData). Созданы новый высокотехнологичный рынок купли-продажи морской техники, бывшей в эксплуатации, и условия для оказания высокотехнологичных услуг на этом рынке за счет формирования базы данных для расчета достоверной остаточной стоимости морской техники
|
декабрь 2021 г.
|
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минобороны России,
Минкомсвязь России,
ФСБ России,
Росгидромет,
Ространснадзор,
Росстандарт,
Ростехнадзор,
Росморречфлот,
Росморпорт,
Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
2. Законодательное установление порядка обеспечения недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов к информации о координатно-временных параметрах морских и речных транспортных средств для создания коммерческих информационных сервисов для водного транспорта, а также для морехозяйственной деятельности
|
проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности"
|
созданы условия для вывода на рынок новых услуг и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по новым бизнес-моделям в области перевозки грузов, пассажиров и багажа
|
декабрь 2019 г.
|
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
Минпромторг России,
Минобороны России,
Минэкономразвития России, ФСБ России,
Росгидромет,
Российский морской регистр судоходства,
Российский речной регистр с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
3. Определение порядка формирования и обеспечения функционирования федеральной государственной информационной телематической системы управления морской и речной техникой (далее - информационная система); установление принципов создания и функционирования информационной системы;
установление целей формирования и функционирования информационной системы, ее назначение;
определение состава информационной системы;
определение состава участников отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием информационной системы, их прав, обязанностей и ответственности;
определение оператора информационной системы, его функций по обеспечению создания и эксплуатации информационной системы;
установление состава информационного ресурса информационной системы и порядка его формирования;
определение порядка предоставления информации, содержащейся в информационной системе, и порядка обеспечения доступа к такой информации;
определение порядка обеспечения функционирования информационной системы;
установление порядка идентификации в информационной системе участников отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием информационной системы;
определение мер, направленных на обеспечение защиты информации, обрабатываемой в информационной системе
|
доклад в Правительство Российской Федерации о федеральной государственной информационной телематической системе управления морской и речной техникой
|
созданы условия для продажи на рынке новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, применения новых бизнес-моделей, функционирующих с использованием данных, формируемых морской и речной техникой и информационными системами, включая "большие данные" (BigData)
|
сентябрь 2020 г.
|
Минкомсвязь России,
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минприроды России,
Минобороны России,
Минэкономразвития России,
ФСБ России,
Росморпорт,
Росрыболовство,
Росгидромет,
Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
2. Повышение конкурентоспособности российской морской техники
|
||||
4. Разработка понятийного аппарата, в том числе понятий "безэкипажное судно", "внешний капитан", правового статуса, порядка выпуска в обращение и регулирования эксплуатации, включая установление особенностей процедур регистрации и проведения технического осмотра морской и речной техники с высокой степенью автоматизации управления, установление разграничения ответственности между субъектами производства и эксплуатации морской и речной техники и инфраструктуры, обеспечивающей ее эксплуатацию, определение особенности страхования или иного финансового обеспечения при эксплуатации морской и речной техники с высокой степенью автоматизации и разбора транспортных происшествий с ее участием, уточнение полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
проект федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации;
предложения о поправках в международные договоры и конвенции
|
созданы условия для вывода на рынок морских и речных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления
|
март 2020 г.
|
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минобороны России,
МИД России,
ФСБ России,
Ространснадзор,
Росстандарт,
Росморречфлот, Росморпорт,
Ростехнадзор,
Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
5. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, учитывающих ужесточающиеся международные требования к морской и речной технике в сфере экологии, безопасности, систем управления и т.д.
|
проект федерального закона о внесении изменений в федеральные законы в целях гармонизации законодательства Российской Федерации с международным законодательством в части создания новых форм государственной поддержки и установления обязательных требований к морской и речной технике российского производства
|
создан стимул для ускоренного внедрения новых материалов и новой морской и речной техники на рынке "Маринет"
|
декабрь 2019 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минобороны России,
Минтранс России,
Минприроды России,
Росгидромет,
Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
6. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации с целью расширения практики субсидирования и оказания иной государственной поддержки процессу импортозамещения в сфере производства комплектующих для корабельной техники
|
проект федерального закона о внесении изменений в федеральные законы в целях гармонизации законодательства Российской Федерации с международным законодательством в части создания новых форм государственной поддержки и установления обязательных требований к морской и речной технике российского производства
|
создан стимул для ускоренного внедрения новых материалов, комплектующих и новой морской и речной техники на рынке "Маринет"
|
декабрь 2019 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Минобороны России с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
7. Распространение понятий "морская техника", "речная техника" на некоторые элементы инфраструктуры (береговая инфраструктура портов, водных путей и навигационных систем)
|
проект федерального закона о внесении изменений в федеральные законы в целях гармонизации законодательства Российской Федерации с международным законодательством в части создания новых форм государственной поддержки и установления обязательных требований к морской и речной технике российского производства
|
создан стимул для ускоренного внедрения новых материалов, комплектующих и новой морской и речной техники на рынке "Маринет"
|
декабрь 2019 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
Минобороны России,
Росморпорт,
Росгидромет,
Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
8. Формирование нормативной базы по функционированию амфибийных судов (экранопланы, суда на воздушной подушке и т.д.), регламентация их движения над сушей, льдом. Гармонизация законодательства в области амфибийных судов с законодательством в области воздушного движения
|
проект федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы в целях регламентации движения амфибийных судов,
внесение изменений в Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129
|
создан стимул для ускоренного создания амфибийных судов российского производства
|
декабрь 2020 г.
|
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минобороны России,
Минфин России с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
3. Совершенствование технического регулирования, стандартизации, сертификации
|
||||
9. Установление источников бюджетного финансирования системной работы по продвижению решений в области международного права и международных технических стандартов в интересах российских участников рынка "Маринет" (за счет активного участия в работе международных регуляторов: Международной морской организации, Международной ассоциации морских средств навигации и маячных служб, Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, Международной палаты по судоходству, Европейского союза речного и морского транспорта, Европейского вещательного союза, межправительственных организаций и неправительственных организаций, Общества конструкторов и инженеров морского флота)
|
проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
|
созданы условия для формирования международных обязательных требований к морской технике с учетом интересов российских производителей
|
декабрь 2018 г.
|
Минфин России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
Минобороны России,
МИД России,
Росстандарт с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
10. Установление требований безопасности и соответствующих методов оценки соответствия морской и речной техники с высокой степенью автоматизации управления или закрепление соответствующих принятых международных требований в части:
а) системы экстренного торможения с функциями распознания неподвижного и подвижного транспортного средства;
б) системы предупреждения о выходе из заданной траектории движения;
в) системы распознавания береговых отметок и знаков с информированием капитана морского (речного) транспортного средства и оператора наземных служб;
г) системы визуального информирования о траектории движения;
д) системы записи параметров движения (черного ящика)
|
проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 и
от 12 августа 2010 г. N 623
|
созданы условия для вывода на рынок морской и речной техники с высокой степенью автоматизации управления
|
декабрь 2020 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
Минобороны России,
Росстандарт,
Росморпорт,
Росгидромет,
Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
11. Разработка понятийного аппарата информационных систем и их компонентов, введение обязательных требований безопасности в отношении информационных систем и (или) их компонентов, определение форм подтверждения соответствия информационных систем и (или) их компонентов и порядка проведения подтверждения соответствия установленным требованиям
|
проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 и
от 12 августа 2010 г. N 623
|
созданы условия для вывода на рынок новых продуктов и выхода на рынок субъектов новых видов предпринимательской деятельности, новых бизнес-моделей, функционирующих с использованием данных, формируемых информационными системами, включая "большие данные" (BigData)
|
декабрь 2020 г.
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
Росморпорт,
Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
12. Установление требований в отношении сетевого взаимодействия морских и речных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления между собой
|
приказ Росстандарта об утверждении национального стандарта
|
созданы условия для вывода на рынок морской и речной техники с высокой степенью автоматизации управления
|
декабрь 2020 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
13. Установление требований в отношении сетевого взаимодействия морских и речных транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с портовыми и иными инфраструктурными системами
|
приказ Росстандарта об утверждении национального стандарта
|
созданы условия для вывода на рынок морской и речной техники с высокой степенью автоматизации управления
|
декабрь 2020 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
Росморпорт,
Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
14. Формирование системы стандартов использования подводной робототехники и средств подводного позиционирования и связи
|
приказы Росстандарта об утверждении национальных стандартов
|
созданы условия для вывода на рынок морской техники с высокой степенью автоматизации управления
|
декабрь 2021 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минкомсвязь России,
Минобороны России с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
15. Формирование системы стандартов использования e-Навигации, безэкипажного судовождения, экологического мониторинга и государственного мониторинга водных биологических ресурсов
|
приказы Росстандарта об утверждении национальных стандартов
|
созданы условия для вывода на рынок морской техники с высокой степенью автоматизации управления
|
декабрь 2021 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
Минприроды России,
Минсельхоз России,
Росрыболовство с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
16. Формирование системы стандартов для электронного описания судов и иных объектов морской и речной техники
|
приказы Росстандарта об утверждении национальных стандартов
|
созданы условия для активизации использования технологий трехмерного моделирования и электронного макета морской и речной техники
|
декабрь 2021 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
17. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2019 N 2055-р
|
||||
18. Совершенствование процедур сертификации морской и речной техники:
а) разработка процедуры одобрения (сертификации), позволяющей осуществить взаимное признание сертификации в различных органах, а также исключить дублирование сертификации одного и того же оборудования в различных сертификационных органах;
б) отмена индивидуальных сертификатов на оборудование (ограничение наличием сертификата одобрения типа оборудования), за исключением навигационных систем, оборудования и приборов регистрации данных о рейсе и спасательных шлюпок, сертификация которых определяется Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море от 1 ноября 1974 г.;
в) организация работоспособного процесса распространения электронных навигационных карт на внутренних водных путях и корректуры к ним с использованием опыта работы с морскими картами;
г) усовершенствование процедуры государственной поддержки сертификации продуктов и услуг, созданных в рамках реализации плана мероприятий "Маринет", на зарубежных рынках;
д) регламентация возможности использования цифровых моделей в процессе испытаний и сертификации продуктов и услуг, созданных в рамках реализации плана мероприятий "Маринет"
|
приказы Минпромторга России, Минтранса России, других федеральных органов исполнительной власти
|
ускорение процедуры сертификации отечественной морской и речной техники
|
декабрь 2022 г.
|
Минпромторг России,
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
ФСБ России,
Росстандарт,
Ространснадзор,
Ростехнадзор,
Росморречфлот,
Росморпорт,
Российский морской регистр судоходства,
Российский речной регистр с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
19. Разработка, регистрация и внедрение системы добровольной сертификации "Маринет" для новой морской и речной техники, инновационных технологий, услуг на их основе и квалификации персонала
|
уведомительное письмо о регистрации системы добровольной сертификации
|
создана система добровольной сертификации для новых объектов морской и речной техники, водного транспорта, береговой инфраструктуры в целях оценки качества технологий, услуг на их основе и квалификации персонала
|
декабрь 2019 г.
|
Росстандарт,
Российский морской регистр судоходства,
Российский речной регистр с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
4. Снятие ограничений на апробирование применения новых технологий в морской технике
(включая создание и функционирование "пилотных зон")
|
||||
20. Формирование нормативно-правовой базы для апробирования применения новых технологий в морской технике, в том числе в рамках международной кооперации (в Каспийском море в части комплексных испытаний новых видов морской техники и тестирования международной нормативной базы, в Финском заливе в части навигации, в озере Байкал в части скоростных амфибийных судов)
|
проект федерального закона об обеспечении апробирования применения новых технологий в морской технике
|
созданы условия для апробирования (в том числе создания и функционирования "пилотных зон") применения новых технологий в морской технике
|
март 2019 г.
|
Минтранс России,
Минэкономразвития России,
Минпромторг России,
МИД России, ФСБ России с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
5. Совершенствование закупочной деятельности
|
||||
21. Определение и утверждение перечня видов морской и речной техники и ее компонентов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
|
проект акта Правительства Российской Федерации
|
создан стимул для ускоренного внедрения новых материалов, компонентов и новой морской и речной техники на рынках "Маринет"
|
март 2020 г.
|
Минпромторг России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
ФАС России с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
22. Разработка процедуры приоритетного включения продуктов и услуг, созданных в рамках реализации плана мероприятий "Маринет", в планы закупок инновационной продукции и в планы закупок для государственных и муниципальных нужд, а также в планы закупок компаний с государственным участием, являющихся субъектами Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Упрощение процедуры закупок морской техники и ее компонентов подконтрольными государству компаниями, являющимися субъектами указанного Федерального закона о закупках, унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями и государственными корпорациями
|
проект акта Правительства Российской Федерации
|
создан стимул для ускоренного внедрения новых материалов, компонентов и новой морской и речной техники на рынках "Маринет"
|
март 2020 г.
|
Минпромторг России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
ФАС России с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
23. Выведение из сферы действия федеральных законов "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оказываемой Российским морским регистром судоходства услуги по согласованию (одобрению) технической документации построенных судов и использованных при их строительстве материалов, узлов и компонентов
|
проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
|
создан стимул для ускоренного внедрения новых материалов, компонентов и новой морской техники на рынках "Маринет"
|
июнь 2018 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минпромторг России,
Минтранс России,
Российский морской регистр судоходства,
Российский речной регистр с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
24. Расширение использования веб-тренажеров для подготовки кадров для морского и речного транспорта. Разработка специализированных программ обучения "внешних капитанов"
|
приказ Минтранса России по вопросам использования веб-тренажеров для подготовки кадров для морского и речного транспорта
|
разработаны специализированные программы обучения и ускорена подготовка кадров с новыми компетенциями для рынков "Маринет"
|
март 2020 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Российский морской регистр судоходства,
Российский речной регистр с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
25. Расширение перечня высокотехнологичной продукции, работ и услуг с учетом приоритетных направлений модернизации российской морской и речной техники
|
приказ Минпромторга России о внесении изменений в приказ Минпромторга России от 23 июня 2017 г. N 1993
|
создан стимул для ускоренного внедрения новых материалов, компонентов и новой морской и речной техники на рынках "Маринет"
|
декабрь 2018 г.
|
Минпромторг России с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
6. Изменение налоговой системы
|
||||
26. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2019 N 2055-р
|
||||
7. Совершенствование международного регулирования морской отрасли в рамках Международной морской организации и иных международных регуляторов <*>
|
||||
27. Разработка проектов нот для Международной морской организации по имплементации Стратегии e-Навигации Международной морской организации с учетом интересов российских разработчиков, производителей и эксплуатантов средств e-Навигации
|
проекты нот для Международной морской организации
|
продвижение интересов отечественной отрасли и обеспечение гармонизации стандартов в сфере e-Навигации
|
2018 - 2020 годы
|
Минтранс России,
Росморпорт,
Российский морской регистр судоходства,
Российский речной регистр с участием Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
28. Включение в план работы Международной морской организации вопросов по регулированию безэкипажного судоходства и подготовка предложений по нормативному регулированию данных вопросов
|
предложения для Международной морской организации
|
создание условий для применения средств безэкипажного судовождения в России, продвижение отечественных стандартов и решений в области безэкипажного судовождения на мировом рынке
|
декабрь 2018 г. - декабрь 2021 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Российский морской регистр судоходства,
Российский речной регистр с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
29. Внесение изменений в конвенции Международной морской организации в части механизмов применения электронных свидетельств на суда и электронных документов моряков, а также иных электронных (безбумажных) средств документооборота в сфере судоходства
|
предложения и проекты нот для Международной морской организации
|
создание условий и стимулирование внедрения цифровых средств документооборота в сфере судоходства
|
декабрь 2020 г.
|
Минтранс России,
Минобороны России,
Российский морской регистр судоходства,
Российский речной регистр с участием Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
30. Подготовка предложений для Международной морской организации, проектов решений подкомиссий, нормативных документов в области кибербезопасности в интересах российских компаний и организаций
|
предложения для Международной морской организации
|
создание условий для безопасного применения цифровых технологий, включая e-Навигацию, а также продвижение отечественных технологий и компаний на мировом рынке
|
декабрь 2020 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Минкомсвязь России,
Российский морской регистр судоходства,
Российский речной регистр с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
31. Включение в план работы Международной морской организации вопросов по функциональной оценке безопасности (целевых стандартов безопасности) и подготовка предложений по нормативному регулированию данных вопросов
|
предложения для Международной морской организации
|
создание условий для качественно нового подхода к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации судов;
продвижение отечественных технологий и компаний на мировом рынке
|
декабрь 2021 г.
|
Минтранс России,
Минпромторг России,
Российский морской регистр судоходства,
Российский речной регистр с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
32. Разработка проектов нот для Международной морской организации по совершенствованию стандартов обучения и сертификации кадров морского флота
|
проекты нот для Международной морской организации
|
создание условий для применения новых технологий и продвижение отечественных технологий и компаний на мировом рынке
|
декабрь 2021 г.
|
Минтранс России,
Росморречфот,
Российский морской регистр судоходства,
Российский речной регистр с участием рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
8. Мониторинг реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
|
||||
33. Мониторинг реализации мероприятий I этапа плана мероприятий ("дорожной карты") и подготовка изменений, касающихся II этапа (2022 - 2026 годы) плана мероприятий ("дорожной карты")
|
распоряжение Правительства Российской Федерации
|
определение мероприятий II этапа
|
декабрь 2021 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
Минобороны России,
Минфин России,
Росстандарт,
Ространснадзор с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
Этап II (2022 - 2026 годы)
|
||||
34. Мониторинг реализации мероприятий II этапа плана мероприятий ("дорожной карты") и подготовка изменений, касающихся III этапа (2027 - 2035 годы) плана мероприятий ("дорожной карты")
|
распоряжение Правительства Российской Федерации
|
определение мероприятий III этапа (2027 - 2035 годы)
|
декабрь 2026 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
Минобороны России,
Минфин России,
Росстандарт,
Ространснадзор с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
Этап III (2027 - 2035 годы)
|
||||
35. Мониторинг реализации плана мероприятий "дорожной карты"
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
определение эффективности реализации плана мероприятий, подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию
законодательства Российской Федерации
|
декабрь 2035 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
Минкомсвязь России,
Минфин России,
Росстандарт,
Ространснадзор с участием Агентства стратегических инициатив, акционерного общества "Российская венчурная компания", рабочей группы "Маринет" и инфраструктурного центра "Маринет"
|
--------------------------------
<*> При условии обеспечения отдельного финансирования мероприятий данного раздела Национальной технологической инициативы.
Примечания: 1. Сроком реализации мероприятий, в отношении которых в графе "Вид документа" указан федеральный закон, считать срок внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации.
2. В процессе подготовки проектов нормативных правовых актов и документов по стандартизации наименования актов и документов могут быть уточнены.