ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2016 г. N 2858-р

1. Утвердить прилагаемые:

Стратегию транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации;

план мероприятий по реализации Стратегии транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации (далее - план мероприятий).

2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана мероприятий, ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Минтранс России информацию о ходе реализации плана мероприятий.

3. Минтрансу России обеспечить реализацию плана мероприятий и ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе реализации плана мероприятий.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2016 г. N 2858-р

СТРАТЕГИЯ
ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА
И ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Стратегия транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации (далее - Стратегия) разработана в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 13 плана мероприятий по реализации Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1333-р.

II. Цели Стратегии, основные направления и принципы
организации транспортного обеспечения в период подготовки
и проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата
мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации

Целями Стратегии являются обеспечение устойчивого, своевременного, эффективного, безопасного и комфортного перемещения зрителей Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации (далее - спортивные соревнования), волонтеров, лиц, включенных в списки FIFA (далее - потребители транспортных услуг), в период подготовки и проведения спортивных соревнований, а также выполнение обязательств Российской Федерации в области транспорта, включенных в заявочную книгу.

Основными направлениями организации транспортного обеспечения в период подготовки и проведения спортивных соревнований являются:

подготовка транспортной инфраструктуры Российской Федерации, обеспечивающей перевозку потребителей транспортных услуг;

подготовка необходимого подвижного состава для обеспечения перевозок потребителей транспортных услуг;

создание и обеспечение функционирования системы централизованного управления пассажирскими перевозками;

создание и обеспечение функционирования системы информационного обеспечения потребителей транспортных услуг, перевозчиков и иных заинтересованных организаций, получивших право на участие в мероприятиях по транспортному обеспечению спортивных соревнований;

подготовка необходимого персонала для обеспечения перевозок потребителей транспортных услуг;

оказание транспортных услуг, в том числе предоставление бесплатного проезда потребителям транспортных услуг;

разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности перевозок и транспортной безопасности, в том числе с учетом положений разрабатываемого проекта Указа Президента Российской Федерации об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации.

Организация транспортного обеспечения в период подготовки и проведения спортивных соревнований основана на общих принципах и подходах с учетом:

максимального учета и отражения особенностей социально-экономического развития и транспортных потребностей регионов Российской Федерации (населенных пунктов), в которых проводятся спортивные соревнования;

планирования транспортного обеспечения в период подготовки и проведения спортивных соревнований, а также соответствующей транспортной инфраструктуры на основе транспортно-экономического баланса, который должен формироваться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

разграничения полномочий федеральных и региональных органов государственной власти в сфере транспортного обеспечения в период проведения спортивных соревнований;

обеспечения координации реализации мероприятий транспортного обеспечения спортивных соревнований различного уровня с учетом разделения интересов и ответственности между Российской Федерацией и регионами, в которых проводятся спортивные соревнования.

III. Требования к транспортному обеспечению в период
проведения спортивных соревнований

Транспортное обеспечение в период проведения спортивных соревнований осуществляется в соответствии:

с планами управления перевозками в населенных пунктах, в которых проводятся спортивные соревнования (далее - города - организаторы спортивных соревнований), утверждаемыми высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого расположены города - организаторы спортивных соревнований;

с объединенным операционным транспортным планом спортивных соревнований, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

с операционными транспортными планами аэропортов, утверждаемыми Федеральным агентством воздушного транспорта, и планами железнодорожных вокзалов, утверждаемыми Федеральным агентством железнодорожного транспорта;

с графиком движения пассажирских поездов на время проведения спортивных соревнований, утверждаемым открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта, получившими право на участие в мероприятиях по транспортному обеспечению спортивных соревнований.

Организация работы транспортной системы Российской Федерации в период проведения спортивных соревнований должна обеспечивать перевозку потребителей транспортных услуг воздушным, железнодорожным, автомобильным и водным транспортом общего пользования между городами - организаторами спортивных соревнований, в том числе в городском и пригородном сообщении, с учетом достижения индикаторов, которые приведены в приложении к плану мероприятий по реализации Стратегии транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 2858-р.

IV. Система организации и управления пассажирскими
перевозками в период подготовки и проведения
спортивных соревнований

Система централизованного управления пассажирскими перевозками в период подготовки и проведения спортивных соревнований реализуется путем создания двухуровневой системы управления пассажирскими перевозками на федеральном и региональном уровнях.

Первый уровень - федеральный центр управления пассажирскими перевозками, второй уровень - 11 региональных центров управления пассажирскими перевозками.

Федеральный центр управления пассажирскими перевозками создается в составе автономной некоммерческой организации "Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации".

Региональные центры управления пассажирскими перевозками создаются в городах - организаторах спортивных соревнований на основании решений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для обеспечения взаимодействия между центрами управления пассажирскими перевозками автономной некоммерческой организацией "Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации" разрабатываются регламенты и форматы информационного взаимодействия.

Основными задачами федерального центра управления пассажирскими перевозками являются:

координация транспортного обслуживания в период подготовки и проведения спортивных соревнований;

оперативный контроль исполнения мероприятий объединенного операционного транспортного плана спортивных соревнований и планов управления пассажирскими перевозками в городах - организаторах спортивных соревнований;

организация взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, задействованными в транспортном обеспечении спортивных соревнований;

моделирование сценариев транспортного обеспечения спортивных соревнований на основе данных, получаемых в реальном времени;

обеспечение информационной поддержки принятия решений на основе результатов анализа и моделирования;

организация информирования гостей и участников спортивных соревнований.

Для реализации указанных задач федеральный центр управления пассажирскими перевозками обеспечивает информационное взаимодействие с имеющимися и создаваемыми информационными системами федерального и регионального уровня, а также с информационными системами организаций, задействованных в транспортном обеспечении спортивных соревнований. Для обеспечения функционирования федерального центра управления пассажирскими перевозками могут создаваться информационные системы.

Основными задачами региональных центров управления пассажирскими перевозками являются:

оперативное регулирование движения транспортных средств в период прибытия и перемещения потребителей транспортных услуг на территории субъекта Российской Федерации, в котором проводятся спортивные соревнования;

оперативный контроль реализации и исполнения мероприятий плана управления пассажирскими перевозками в городе - организаторе спортивных соревнований;

предоставление доступа к единой информационной системе города - организатора спортивных соревнований заинтересованным органам власти и организациям, задействованным в транспортном обеспечении спортивных соревнований, а также координация их взаимодействия с федеральным центром управления пассажирскими перевозками;

мониторинг осуществления перевозок автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам спортивных соревнований и метрополитеном, в том числе с помощью системы геопозиционирования, а также обеспечение безопасности пассажирских перевозок;

информирование и предоставление различных информационных сервисов для заинтересованных лиц в городе - организаторе спортивных соревнований.

V. Результаты реализации Стратегии

Результатами реализации Стратегии являются:

повышение доступности и качества транспортных услуг в период проведения спортивных соревнований;

обеспечение предоставления транспортных услуг потребителям транспортных услуг, соответствующих международным стандартам и требованиям;

реализация обязательств по предоставлению права бесплатного проезда для потребителей транспортных услуг в соответствии с Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

развитие для целей спортивных соревнований транспортной инфраструктуры Российской Федерации;

бесперебойная эксплуатация системы централизованного управления пассажирскими перевозками в период проведения спортивных соревнований;

развитие механизмов информационного обеспечения пользователей транспортных услуг.

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2016 г. N 2858-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА И ЧЕМПИОНАТА
МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование мероприятия
Вид документа
Ответственные исполнители
Срок реализации
Ожидаемый результат
для городов - организаторов Кубка конфедераций FIFA 2017 года
для городов - организаторов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
I. Общие организационные мероприятия
1.
Разработка и утверждение графика движения пассажирских поездов на период проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года
акт открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
открытое акционерное общество "Российские железные дороги", Росжелдор, автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018"
январь 2017 г.
утвержден график движения пассажирских поездов на период проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года, обеспечивающий перевозку потребителей транспортных услуг железнодорожным транспортом
2.
Разработка проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о сопровождении транспортных средств с отдельными категориями участников Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (далее - спортивные соревнования) автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
акт Правительства Российской Федерации
Минспорт России, МВД России, автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018"
март 2017 г.
июнь 2017 г.
обеспечена безопасность перевозок отдельных категорий участников спортивных соревнований
3.
Утверждение протокольных маршрутов
акт Минспорта России
Минспорт России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации <1>, автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018", территориальные органы МВД России в населенных пунктах субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены города - организаторы спортивных соревнований <2>, <3> (далее соответственно - территориальные органы МВД России)
январь 2017 г.
обеспечена безопасность перевозок отдельных категорий участников спортивных соревнований
4.
Разработка и утверждение Концепции мобильности болельщиков
акт Минтранса России
Минтранс России, автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018", автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018", ФСБ России
февраль 2017 г.
установление основных положений по бесперебойному и комфортному обслуживанию потребителей транспортных услуг спортивных соревнований
5.
Разработка и утверждение порядков предоставления права на бесплатный проезд автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном, а также железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам спортивных соревнований, начальные или конечные остановочные пункты которых находятся в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен населенный пункт, в котором проводятся матчи спортивных соревнований (с указанием периода предоставления права на бесплатный проезд, условий предоставления права на бесплатный проезд и допуска к посадке в транспортное средство, механизма учета поездок, требований к транспортному обслуживанию зрителей спортивных соревнований, волонтеров и лиц, включенных в списки FIFA)
акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления в соответствии с их полномочиями
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления <4>, ФСБ России, автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018", автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018"
январь 2017 г.
обеспечено право на бесплатный проезд зрителям спортивных соревнований, волонтерам и лицам, включенным в списки FIFA, в соответствии с Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
6.
Утверждение маршрутов спортивных соревнований автомобильного транспорта (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городского наземного электрического транспорта, железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, начальные или конечные остановочные пункты которых находятся в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен населенный пункт, в котором проводятся матчи спортивных соревнований, в целях обеспечения бесплатного проезда зрителей спортивных соревнований, волонтеров и лиц, включенных в списки FIFA, в том числе с учетом актуализации в связи с чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 года
акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления в соответствии с их полномочиями
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018", автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018", территориальные органы МВД России
январь 2017 г.
утверждены маршруты спортивных соревнований для обеспечения бесплатного проезда зрителей спортивных соревнований, волонтеров и лиц, включенных в списки FIFA
декабрь 2017 г.
7.
Разработка и утверждение актов, определяющих порядок компенсации недополученных доходов перевозчиков, связанных с перевозкой по маршрутам спортивных соревнований автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и метрополитеном, включая маршруты спортивных соревнований, обеспечивающие транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся спортивные соревнования
акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления в соответствии с их полномочиями
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
март 2017 г.
обеспечено предоставление компенсации недополученных доходов перевозчиков в связи с предоставлением права на бесплатный проезд зрителям спортивных соревнований, волонтерам и лицам, включенным в списки FIFA
8.
Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, разрешающих движение транспортных средств, имеющих соответствующие аккредитационные свидетельства, по полосам для маршрутных транспортных средств в городах - организаторах чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года на период его проведения
постановление Правительства Российской Федерации
Минтранс России, МВД России, автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018", автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018"
декабрь 2017 г.
обеспечено движение транспортных средств по перевозке потребителей транспортных услуг чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
9.
Разработка и утверждение графика движения пассажирских поездов на период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
акт открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
открытое акционерное общество "Российские железные дороги", Росжелдор, автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018"
декабрь 2017 г.
бесперебойная и комфортная перевозка потребителей транспортных услуг чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года железнодорожным транспортом
10.
Актуализация в связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года объединенного операционного транспортного плана чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
акт Минтранса России
Минтранс России, автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018", автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018", ФСБ России, МВД России
январь 2018 г.
организовано транспортное планирование и координация транспортного обслуживания при подготовке и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
11.
Актуализация в связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года планов управления перевозками городов - организаторов спортивных соревнований, в том числе с учетом информации по размещению команд спортсменов
акт субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены города - организаторы спортивных соревнований
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018", автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018", ФСБ России, территориальные органы МВД России
декабрь 2017 г.
организовано транспортное планирование и координация транспортного обслуживания при подготовке и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
апрель 2018 г.
12.
Актуализация в связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года операционных транспортных планов аэропортов
акт Росавиации
Росавиация, операторы аэропортов городов - организаторов спортивных соревнований, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018", автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018", ФСБ России
октябрь 2017 г.
установлены основные положения по организации транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг в аэропортах городов - организаторов спортивных соревнований при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
13.
Актуализация в связи с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года операционных транспортных планов железнодорожных вокзалов
акт Росжелдора
Росжелдор, открытое акционерное общество "Российские железные дороги", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018", автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018", ФСБ России
декабрь 2017 г.
установлены основные положения по организации транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг на железнодорожных вокзалах городов - организаторов спортивных соревнований в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
II. Мероприятия транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
14.
Создание или модернизация региональных центров управления пассажирскими перевозками, включая информационную систему для их функционирования
отчет в Правительство Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018", Минкомсвязь России, ФСБ России
февраль 2017 г.
февраль 2018 г.
обеспечено эффективное управление пассажирскими перевозками в период проведения спортивных соревнований в городах - организаторах спортивных соревнований
15.
Создание системы централизованного управления пассажирскими перевозками в период проведения спортивных соревнований, в том числе создание федерального центра управления пассажирскими перевозками
отчет в Правительство Российской Федерации
автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018", Минкомсвязь России, ФСБ России
март 2017 г.
март 2018 г.
обеспечено эффективное управление пассажирскими перевозками в период проведения спортивных соревнований в городах - организаторах спортивных соревнований
16.
Создание системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения, работающей в автоматическом режиме, в том числе с использованием возможностей комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы в городах - организаторах спортивных соревнований на маршрутах спортивных соревнований и протокольных маршрутах
отчет в Правительство Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росавтодор
март 2017 г.
март 2018 г.
обеспечено безопасное дорожное движение в городах - организаторах спортивных соревнований
17.
Реализация мероприятий по совершенствованию системы организации дорожного движения, внедрению (модернизации) автоматизированных систем управления дорожным движением и созданию системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в городах - организаторах спортивных соревнований и на участках дорог, по которым проходят маршруты спортивных соревнований и протокольные маршруты
отчет в Правительство Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росавтодор, автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018", автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018"
март 2017 г.
март 2018 г.
обеспечена пропускная способность улично-дорожной сети в городах - организаторах спортивных соревнований согласно индикаторам, указанным в приложении к настоящему плану
18.
Создание системы информирования на транспорте общего пользования, в том числе и на остановочных пунктах, задействованных в транспортном обеспечении спортивных соревнований
отчет в Правительство Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018", автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018"
март 2017 г.
март 2018 г.
повышен уровень информационного обеспечения в городах - организаторах спортивных соревнований
19.
Устройство перехватывающих парковок в городах - организаторах спортивных соревнований для целей транспортного обслуживания спортивных соревнований
отчет в Правительство Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
март 2017 г.
март 2018 г.
созданы парковочные места для транспортного обеспечения спортивных соревнований в количестве согласно приложению
20.
Приобретение нового подвижного состава (автобусов, в том числе работающих на газомоторном топливе, трамваев, троллейбусов, вагонов метрополитена) в городах - организаторах спортивных соревнований в целях обслуживания маршрутов спортивных соревнований
отчет в Правительство Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
март 2017 г.
март 2018 г.
наличие необходимого количества подвижного состава, задействованного в транспортном обеспечении спортивных соревнований, в количестве согласно приложению
21.
Оснащение парка подвижного состава автомобильного транспорта, обслуживающего маршруты спортивных, соревнований, системой спутникового мониторинга и диспетчеризацией на основе технологии ГЛОНАСС
отчет в Правительство Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
март 2017 г.
март 2018 г.
парк подвижного состава, оснащенный системой спутникового мониторинга и диспетчеризацией на основе технологии ГЛОНАСС, в количестве согласно приложению
22.
Организация специализированного парка для транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в соответствии с рекомендациями автономной некоммерческой организации "Оргкомитет "Россия-2018"
отчет в Правительство Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, автономная некоммерческая организация "Оргкомитет "Россия-2018"
март 2017 г.
март 2018 г.
обеспечена специализированная перевозка автотранспортом для нужд автономной некоммерческой организации "Оргкомитет "Россия-2018" и FIFA с вместимостью подвижного состава согласно индикаторам, которые приведены в приложении
23.
Обеспечение заявленной пропускной способности аэропортов, задействованных в транспортном обслуживании спортивных соревнований
отчет в Правительство Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росавиация
март 2017 г.
март 2018 г.
повышена пропускная способность аэропортов, задействованных в транспортном обслуживании спортивных соревнований в количестве согласно приложению
24.
Обеспечение заявленной пропускной способности железнодорожных вокзалов, задействованных в транспортном обслуживании спортивных соревнований
отчет в Правительство Российской Федерации
открытое акционерное общество "Российские железные дороги", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Росжелдор
март 2017 г.
март 2018 г.
повышена пропускная способность железнодорожных вокзалов, задействованных в транспортном обслуживании спортивных соревнований согласно индикаторам, которые приведены в приложении
25.
Организация буферных зон <5> на территории, непосредственно прилегающей к объектам внешнего транспорта <6>
отчет в Правительство Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ФСБ России
-
май 2018 г.
обеспечена безопасность и бесперебойность транспортного обслуживания спортивных соревнований путем предоставления болельщикам возможности ожидания отправления транспортных средств на обустроенных территориях, прилегающих к объектам внешнего транспорта, в количестве согласно приложению
26.
Обеспечение применения специальных таможенных процедур в отношении ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств, задействованных в транспортном обеспечении спортивных соревнований
акт ФТС России
ФТС России, автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018"
март 2017 г.
март 2018 г.
ввезено необходимое количество транспортных средств для обслуживания спортивных соревнований
27.
Анализ соответствия требованиям транспортной безопасности автовокзалов и автостанций и оборудования таких объектов, задействованных в транспортном обеспечении на маршрутах спортивных соревнований
отчет в Правительство Российской Федерации
Ространснадзор, ФСБ России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
март 2017 г.
март 2018 г.
обеспечена безопасность перевозок в период проведения спортивных соревнований посредством усиления контроля за выполнением законодательства о транспортной безопасности
28.
Обследование объектов транспортной инфраструктуры, задействованных в транспортном обеспечении на маршрутах спортивных соревнований и протокольных маршрутах, на соответствие требованиям законодательства о транспортной безопасности
отчет в Правительство Российской Федерации
Ространснадзор, ФСБ России, Росгвардия
март 2017 г.
март 2018 г.
обеспечена безопасность перевозок в период проведения спортивных соревнований посредством усиления контроля за выполнением законодательства о транспортной безопасности
29.
Обеспечение железнодорожного сообщения между городами - организаторами спортивных соревнований (в том числе назначение дополнительных поездов)
отчет в Правительство Российской Федерации
открытое акционерное общество "Российские железные дороги", Росжелдор, автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция-2018"
июнь - июль 2017 г.
июнь - июль 2018 г.
обеспечена перевозка пассажиров железнодорожным транспортом между городами - организаторами спортивных соревнований в количестве согласно приложению
30.
Обеспечение воздушного сообщения между городами - организаторами спортивных соревнований (в том числе назначение дополнительных авиарейсов)
отчет в Правительство Российской Федерации
Росавиация
июнь - июль 2017 г.
июнь - июль 2018 г.
обеспечена перевозка пассажиров воздушным транспортом между городами - организаторами спортивных соревнований в количестве согласно приложению
31.
Обеспечение транспортного сообщения между аэропортом и центром города - организатора спортивных соревнований и (или) стадионом железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и автомобильным транспортом (кроме легкового такси) и обеспечение транспортного сообщения между железнодорожным вокзалом и центром города - организатора спортивных соревнований и (или) стадионом транспортом общего пользования
отчет в Правительство Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, открытое акционерное общество "Российские железные дороги", ФСБ России
июнь - июль 2017 г.
июнь - июль 2018 г.
обеспечена перевозка пассажиров между аэропортом и центром города - организатора спортивных соревнований и (или) стадионом железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и автомобильным транспортом (кроме легкового такси) между железнодорожным вокзалом и центром города - организатора спортивных соревнований и (или) стадионом транспортом общего пользования в количестве, предусмотренном приложением к настоящему плану

--------------------------------

<1> Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - органы исполнительной власти Республики Мордовия, Республики Татарстан, Краснодарского края, Волгоградской области, Калининградской области, Нижегородской области, Ростовской области, Самарской области, Свердловской области, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга.

<2> Города - организаторы Кубка конфедераций FIFA 2017 года - г. г. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи.

<3> Города - организаторы чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года - г. г. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саранск, Сочи.

<4> Органы местного самоуправления - органы местного самоуправления г. г. Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Саранска, Сочи.

<5> Буферная зона - территория, непосредственно прилегающая к объектам внешнего транспорта, для размещения болельщиков на период ожидания транспорта.

<6> Объекты внешнего транспорта - аэропорты и железнодорожные вокзалы, задействованные в транспортном обеспечении спортивных соревнований.

Приложение
к плану мероприятий по реализации
Стратегии транспортного обеспечения
Кубка конфедераций FIFA 2017 года
и чемпионата мира по футболу
FIFA 2018 года в Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА И ЧЕМПИОНАТА
МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование индикатора
Значение индикатора для города - организатора спортивных соревнований
г. Москва
г. Санкт-Петербург
г. Казань
г. Сочи
г. Екатеринбург
г. Калининград
г. Нижний Новгород
г. Ростов-на-Дону
г. Самара
г. Саранск
г. Волгоград
Мероприятие 17. Реализация мероприятий по совершенствованию системы организации дорожного движения, внедрению (модернизации) автоматизированных систем управления дорожным движением и созданию системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в городах - организаторах спортивных соревнований и на участках дорог, по которым проходят маршруты спортивных соревнований и протокольные маршруты
Обеспечение средней скорости движения транспортных средств на участках дорог, задействованных в транспортном обеспечении спортивных соревнований, не менее км/ч
35
30
40
35
30
30
30
35
40
40
35
Мероприятие 19. Устройство перехватывающих парковок в городах - организаторах спортивных соревнований для целей транспортного обслуживания спортивных соревнований
Общая вместимость машино-мест
7069
1342
7000
1850
3000
4000
5025
4500
7200
7000
2618
Количество, единиц
30
22
7
7
6
1
11
3
2
2
3
Мероприятие 20. Приобретение нового подвижного состава (автобусов, в том числе работающих на газомоторном топливе, трамваев, троллейбусов, вагонов метрополитена) в городах - организаторах спортивных соревнований в целях обслуживания маршрутов спортивных соревнований
Автобусов, единиц
1410
112
350
60
60
130
131
-
-
50
-
Автобусов, работающих на газомоторном топливе, единиц
148
-
200
-
60
-
50
200
-
-
106
Трамвайных вагонов, единиц
100
19
35
-
-
-
-
16
10
-
25
Троллейбусов, единиц
107
-
70
-
-
-
-
30
-
30
-
Вагонов метро, единиц
744
354
-
-
-
-
23
-
-
-
-
Мероприятие 21. Оснащение парка подвижного состава автомобильного транспорта, обслуживающего маршруты спортивных соревнований, системой спутникового мониторинга и диспетчеризацией на основе технологии ГЛОНАСС
Доля оснащенного подвижного состава автомобильного транспорта, обслуживающего маршруты спортивных соревнований системой спутникового мониторинга и диспетчеризацией на основе технологии ГЛОНАСС, процентов
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Мероприятие 22. Организация специализированного парка для транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в соответствии с рекомендациями автономной некоммерческой организации "Оргкомитет "Россия-2018"
Вместимость, не менее единиц подвижного состава
400
205
160
160
160
160
160
160
160
160
160
Мероприятие 23. Обеспечение заявленной пропускной способности аэропортов, задействованных в транспортном обслуживании спортивных соревнований
Пропускная способность аэропортов, не менее пассажиров в час
Шереметьево - 6000
Домодедово - 6000
Внуково - 5060
3800
1800
2900
2000
1950
1600
1690
2500
960
1450
в том числе на международных воздушных линиях, не менее пассажиров в час
Шереметьево - 3000
Домодедово - 2800
Внуково - 2275
2200
800
900
900
1000
600
610
900
360
450
Мероприятие 24. Обеспечение заявленной пропускной способности железнодорожных вокзалов, задействованных в транспортном обслуживании спортивных соревнований
Пропускная способность железнодорожных вокзалов, не менее пассажиров в час
Белорусский - 1620
Казанский - 5040
Киевский - 3240
Курский - 4500
Ленинградский - 1800
Павелецкий - 4320
Ярославский - 1620
Рижский - 720
Савеловский - 720
Московский - 2520
Балтийский - 720
Финляндский - 1620
Ладожский - 900
Витебский - 900
Казань-1 - 2160
Восстание - 540
Сочи - 1440
Адлер - 2160
Олимпийский парк - 720
Роза Хутор - 720
Эсто-Садок - 360
Хоста - 720
аэровокзальный комплекс вокзала
Адлер - 540
Екатеринбург - 2160
Южный - 1119
Северный - 1000
Нижний Новгород - 1260
Ростов-Главный - 720
Самара - 1980
Саранск - 540
Рузаевка - 360
Волгоград 1 - 540
Мероприятие 25. Организация буферных зон на территории, непосредственно прилегающей к объектам внешнего транспорта
Количество буферных зон, единиц
7
1
2
2
2
2
2
2
2
2
3
Мероприятие 29. Обеспечение железнодорожного сообщения между городами - организаторами спортивных соревнований (в том числе назначение дополнительных поездов)
Количество пассажиров, имеющих возможность воспользоваться проездом на железнодорожном транспорте между городами - организаторами спортивных соревнований в период проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года
не менее 642 тыс. человек (в направлении туда и обратно)
Количество пассажиров, имеющих возможность воспользоваться проездом на железнодорожном транспорте между городами - организаторами спортивных соревнований в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
не менее 2616 тыс. человек (в направлении туда и обратно)
Мероприятие 30. Обеспечение воздушного сообщения между городами - организаторами спортивных соревнований (в том числе назначение дополнительных авиарейсов)
Количество пассажиров, имеющих возможность воспользоваться воздушным транспортом между городами - организаторами спортивных соревнований в период проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года
не менее 963 тыс. человек (в направлении туда и обратно)
Количество пассажиров, имеющих возможность воспользоваться воздушным транспортом между городами - организаторами спортивных соревнований в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
не менее 3924 тыс. человек (в направлении туда и обратно)
Мероприятие 31. Обеспечение транспортного сообщения между аэропортом и центром города - организатора спортивных соревнований и (или) стадионом железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и автомобильным транспортом (кроме легкового такси) и обеспечение транспортного сообщения между железнодорожным вокзалом и центром города - организатора спортивных соревнований и (или) стадионом транспортом общего пользования
Количество пассажиров, имеющих возможность воспользоваться железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршруту аэропорт - центр города - организатора спортивных соревнований в период проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года, не менее пассажиров в час, направление
аэропорт Шереметьево - железнодорожный вокзал Белорусский - 2000
Домодедово - Павелецкий - 1800
Внуково - Киевский - 1300
-
1200
аэропорт - железнодорожный вокзал Сочи - 900
Аэропорт - Имеретинский курорт - 900
-
-
-
-
-
-
-
Количество пассажиров, имеющих возможность воспользоваться автомобильным транспортом (кроме легкового такси) по маршруту аэропорт - центр и (или) стадион города - организатора спортивных соревнований в период проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года, не менее пассажиров в час, направление
в пригородном сообщении Домодедово - Домодедовская - 1000
Шереметьево - Ховрино - 1000
в городском сообщении Внуково - Саларьево - 1000
2490
аэропорт - стадион Казань-Арена - 720
Аэропорт - центр города - 360
1260
-
-
-
-
-
-
-
Количество пассажиров, имеющих возможность воспользоваться транспортом общего пользования по маршруту железнодорожный вокзал - центр города - организатора спортивных соревнований - стадион в период проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года, не менее, пассажиров в час, направление
3520
2000
1800
1600
-
-
-
-
-
-
Количество пассажиров, имеющих возможность воспользоваться железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршруту аэропорт - центр города - организатора спортивных соревнований, не менее, пассажиров в час, направление
аэропорт Шереметьево - железнодорожный вокзал Белорусский - 2000
Домодедово - Павелецкий - 1800
Внуково - Киевский - 1300
-
1200
аэропорт - железнодорожный вокзал Сочи - 900 аэропорт - Имеретинский курорт - 900
-
-
-
-
-
-
-
Количество пассажиров, имеющих возможность воспользоваться автомобильным транспортом (кроме легкового такси) по маршруту аэропорт - центр и (или) стадион города - организатора спортивных соревнований, не менее, пассажиров в час, направление
в пригородном сообщении Домодедово - Домодедовская - 1000
Шереметьево - Ховрино - 1000
в городском сообщении Внуково - Саларьево - 1000
не менее 3040
аэропорт - стадион Казань-Арена - 720
аэропорт - центр города - 360
железнодорожный вокзал Казань-1 - стадион Казань-Арена - 540
1260
1600
в городском сообщении - 400, автобусами-шаттлами - 1250
1320
1500
1800
в пригородном сообщении - 1134
880
Количество пассажиров, имеющих возможность воспользоваться транспортом общего пользования по маршруту железнодорожный вокзал - центр города - организатора спортивных соревнований и (или) стадион, не менее пассажиров в час, направление
3520
700
1800
1600
1048
5000
1200
1400
2000
756
900
Время перемещения потребителей транспортных услуг спортивных соревнований по маршруту из аэропорта в центр города - организатора спортивных соревнований и (или) на стадион и обратно, не более час. в одном направлении
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2