ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 мая 2016 г. N 1017-р
В целях создания условий для осуществления трансфера отечественных и иностранных технологий и развития высокотехнологичного производства промышленной продукции на территории Российской Федерации:
1. Учредить автономную некоммерческую организацию "Агентство по технологическому развитию" (далее - Агентство).
Полномочия учредителя Агентства от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Отдельные полномочия учредителя Агентства осуществляет Минпромторг России в соответствии с уставом Агентства.
2. Утвердить прилагаемый устав автономной некоммерческой организации "Агентство по технологическому развитию".
3. Агентство для достижения целей, предусмотренных уставом Агентства, осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) поддержка трансфера технологий;
б) сбор и актуализация данных о существующих отечественных и иностранных технологиях и компетенциях;
в) содействие приобретению современных отечественных и иностранных технологий российскими организациями;
г) содействие формированию и реализации на территории Российской Федерации проектов, направленных на локализацию технологий.
4. Образовать наблюдательный совет Агентства и утвердить его состав (прилагается).
5. Минпромторгу России и Минюсту России обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Агентства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 2016 г. N 1017-р
УСТАВ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"АГЕНТСТВО ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ"
I. Общие положения
1. Автономная некоммерческая организация "Агентство по технологическому развитию" (далее - Агентство) является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства и учрежденной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 г. N 1017-р.
2. Учредителем Агентства является Российская Федерация.
Полномочия учредителя Агентства от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Отдельные полномочия учредителя Агентства осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с разграничениями, установленными настоящим уставом.
3. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также настоящим уставом.
4. Агентство создается без ограничения срока деятельности.
5. Полное наименование Агентства на русском языке - автономная некоммерческая организация "Агентство по технологическому развитию".
Сокращенное наименование Агентства на русском языке - Агентство по технологическому развитию.
Наименование Агентства на английском языке - Agency of Technological Development.
6. Место нахождения Агентства - г. Москва.
7. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия учредителя Агентства:
а) формирует органы управления Агентства в соответствии с настоящим уставом;
б) имеет право получать любую информацию о деятельности Агентства;
в) имеет право принимать решение о реорганизации или ликвидации Агентства;
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет следующие полномочия учредителя Агентства:
а) формирует органы управления Агентства в соответствии с настоящим уставом;
б) имеет право получать любую информацию о деятельности Агентства;
в) вносит в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации имущественные взносы в имущество Агентства.
9. Агентство имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Агентство использует принадлежащее ему имущество, в том числе переданное учредителем Агентства, исключительно для достижения целей, определенных настоящим уставом.
10. Агентство имеет самостоятельный баланс и вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо законодательством соответствующего иностранного государства.
Агентство имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке. Агентство вправе иметь штампы и бланки с полным наименованием на русском языке, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
11. Для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, Агентство может создавать на территории Российской Федерации и на территории иностранного государства другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы некоммерческих организаций, вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
12. Агентство вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, для которых оно создано, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.
13. Агентство вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и на территории иностранного государства с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранного государства, в котором находятся филиал и представительство Агентства, а также международных договоров Российской Федерации.
14. Филиалы и представительства Агентства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом и действуют на основании утвержденного Агентством положения о филиале или представительстве Агентства. Имущество филиала или представительства Агентства учитывается на отдельном балансе филиала или представительства Агентства и на балансе Агентства. Руководители филиала и представительства Агентства назначаются генеральным директором Агентства и действуют на основании выданной им доверенности.
15. Филиалы и представительства Агентства осуществляют деятельность от имени Агентства. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Агентство.
II. Цели, предмет и виды деятельности Агентства
16. Целями и предметом деятельности Агентства является создание условий для осуществления трансфера отечественных и иностранных технологий и развития высокотехнологичного производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
17. Для достижения целей, определенных настоящим уставом, Агентство осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) поддержка трансфера технологий;
б) сбор и актуализация данных о существующих отечественных и иностранных технологиях и компетенциях;
в) содействие приобретению современных отечественных и иностранных технологий российскими организациями;
г) содействие формированию и реализации на территории Российской Федерации проектов, направленных на локализацию технологий.
18. Помимо видов деятельности, указанных в пункте 17 настоящего устава, Агентство вправе осуществлять:
а) разработку, издание, тиражирование методических, информационно-аналитических и других материалов (при условии соответствия этой деятельности целям и предмету деятельности Агентства);
б) управление правами на приобретенные технологии и результаты интеллектуальной деятельности, включая их усовершенствование и предоставление права использования по лицензионным договорам;
в) издательско-полиграфическую деятельность, подготовку, выпуск, распространение и реализацию печатной и аудиовизуальной продукции, рекламных, информационных и других материалов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", связанных с деятельностью Агентства, распространение информации в области проектов, поддержанных Агентством, в Российской Федерации и в иностранных государствах;
г) организацию и проведение конференций, семинаров, публичных слушаний, круглых столов и других мероприятий, в том числе международных, связанных с деятельностью Агентства;
д) формирование и ведение баз данных, полученных в ходе осуществления деятельности Агентства.
19. Агентство может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации о лицензировании, только при получении специального разрешения (лицензии).
III. Имущество Агентства
20. Имущество Агентства составляют земельные участки, здания, строения, сооружения, иное недвижимое имущество, движимое имущество, включая ценные бумаги, денежные средства, валютные ценности, имущественные права, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, иные материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Агентства (принадлежащие Агентству).
Учредитель не отвечает по обязательствам Агентства, а Агентство не отвечает по обязательствам учредителя.
Агентство в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом владеет, пользуется и распоряжается переданным учредителем имуществом.
21. Источниками формирования имущества Агентства в денежной и иной формах являются:
а) поступления от учредителя;
б) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
в) выручка от реализации товаров, работ и услуг;
г) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
д) доходы, получаемые от собственности Агентства;
е) другие не запрещенные законодательством поступления.
22. Полученные Агентством средства направляются на цели, определенные настоящим уставом, а также на осуществление административно-управленческих расходов, связанных с обеспечением деятельности Агентства, в том числе с оплатой аренды помещений, зданий и сооружений, приобретением основных средств и расходных материалов, проведением текущего и капитального ремонтов зданий, сооружений, помещений, проведением аудита, выплатой заработной платы работникам Агентства и оплатой услуг экспертов.
23. Агентство в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведет финансовую (бухгалтерскую) и статистическую отчетность и ежегодно готовит отчеты об использовании своего имущества.
24. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.
Генеральный директор Агентства подготавливает не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годовой отчет Агентства и направляет его в наблюдательный совет Агентства, который утверждает его до 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет Агентства включает годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Агентства за отчетный период, годовой отчет об использовании имущества Агентства, годовой отчет о результатах финансирования проектов и годовой отчет о выполнении ключевых показателей эффективности Агентства, а также информацию о достижении Агентством стратегических целей.
Годовой отчет Агентства, утвержденный наблюдательным советом Агентства, направляется в Правительство Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
25. Агентство отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
IV. Органы управления и иные органы Агентства
26. Органами управления Агентства являются наблюдательный совет Агентства и генеральный директор Агентства.
27. Высшим органом управления Агентства является наблюдательный совет Агентства.
Текущее руководство деятельностью Агентства осуществляет генеральный директор Агентства.
28. В Агентстве создаются консультационные и экспертные органы.
V. Наблюдательный совет Агентства
29. Состав наблюдательного совета Агентства утверждается Правительством Российской Федерации. Генеральный директор Агентства входит в состав наблюдательного совета Агентства по должности и исполняет обязанности ответственного секретаря наблюдательного совета Агентства.
30. К исключительной компетенции наблюдательного совета Агентства относятся:
а) определение стратегических направлений деятельности Агентства и утверждение документов стратегического планирования Агентства, соответствующих документам стратегического планирования Российской Федерации в научно-технической сфере и в сфере промышленной деятельности;
б) утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию Агентства, включающего набор ключевых показателей эффективности деятельности Агентства, а также учитывающего необходимость реализации задачи по выходу Агентства на самоокупаемость;
в) утверждение принципов формирования и использования имущества Агентства, в том числе принадлежащих ему денежных средств;
г) подготовка предложений о внесении изменений в устав Агентства;
д) назначение генерального директора Агентства и досрочное прекращение его полномочий, заключение трудового договора с генеральным директором Агентства и определение размера его денежного содержания, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 41 настоящего устава;
е) принятие решений о создании консультационных, экспертных органов Агентства, утверждение положений об указанных органах и формирование указанных органов;
ж) определение порядка и условий оказания услуг Агентством;
з) рассмотрение и утверждение годового отчета Агентства, в том числе годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности;
и) назначение и освобождение от должности членов ревизионной комиссии Агентства, утверждение положения о ревизионной комиссии Агентства;
к) выбор аудитора Агентства;
л) принятие решений о создании Агентством других юридических лиц или об участии в их деятельности, в том числе о наделении представителя Агентства полномочиями для участия в работе органов управления этих юридических лиц;
м) создание филиалов и открытие представительств Агентства, утверждение положений о них;
н) утверждение финансового плана деятельности Агентства;
о) одобрение совершаемых Агентством сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. Наблюдательным советом Агентства могут рассматриваться по его решению помимо вопросов, предусмотренных уставом Агентства, иные вопросы, относящиеся к деятельности совета.
32. Решение вопросов, отнесенных к исключительной компетенции наблюдательного совета Агентства, не может быть передано иным органам Агентства.
33. Председатель наблюдательного совета Агентства председательствует на заседаниях наблюдательного совета Агентства.
По поручению председателя наблюдательного совета Агентства заседание вправе провести один из членов наблюдательного совета Агентства.
Председатель наблюдательного совета Агентства формирует повестку заседания и вносит предложения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции наблюдательного совета Агентства.
По поручению председателя наблюдательного совета Агентства ответственный секретарь наблюдательного совета Агентства извещает членов наблюдательного совета Агентства о месте, времени и повестке заседания наблюдательного совета Агентства не позднее чем за 15 дней до назначенного дня его проведения.
Председатель наблюдательного совета Агентства подписывает трудовой договор с генеральным директором Агентства, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 41 настоящего устава.
34. Заседание наблюдательного совета Агентства созывается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
По требованию не менее одной трети членов наблюдательного совета Агентства или генерального директора Агентства может быть созвано внеочередное заседание наблюдательного совета Агентства.
Решение о проведении внеочередного заседания наблюдательного совета Агентства принимается председателем наблюдательного совета Агентства в течение 5 дней со дня получения запроса о проведении внеочередного заседания. Решение об отказе в проведении внеочередного заседания может быть принято только в случае, если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку внеочередного заседания, не относится к компетенции наблюдательного совета Агентства.
35. Заседание наблюдательного совета Агентства правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
36. Решения наблюдательного совета Агентства принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета Агентства, за исключением решений по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 30 настоящего устава, по которым решения принимаются большинством в две трети голосов присутствующих на заседании членов совета.
При равенстве голосов членов наблюдательного совета Агентства, принявших участие в голосовании, голос председателя наблюдательного совета Агентства является решающим. Если председатель наблюдательного совета Агентства не участвовал в голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым.
Протокол заседания наблюдательного совета Агентства составляется ответственным секретарем, подписывается председателем наблюдательного совета Агентства и ответственным секретарем.
37. По решению председателя наблюдательного совета Агентства решение наблюдательного совета Агентства может быть принято путем проведения письменного опроса членов наблюдательного совета Агентства (заочного голосования).
Мнение члена наблюдательного совета Агентства учитывается, если оно представлено не позднее установленного для окончания голосования срока, который указывается в опросном листе.
При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса членов наблюдательного совета Агентства, поступившие в установленный срок по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования.
Опросные листы, заполненные с нарушением указанных требований, признаются недействительными и не учитываются при определении результатов голосования. При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов наблюдательного совета Агентства, за исключением решений по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 30 настоящего устава, по которым решения принимаются большинством в две трети голосов членов наблюдательного совета Агентства.
При равенстве голосов членов наблюдательного совета Агентства, принявших участие в голосовании, голос председателя наблюдательного совета Агентства является решающим. Если председатель наблюдательного совета Агентства не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение считается непринятым.
Решение считается принятым со дня определения результатов заочного голосования, указанного в сообщении о проведении заочного голосования и в опросных листах.
Заполненные опросные листы прилагаются к протоколу заседания наблюдательного совета Агентства, составленному по результатам заочного голосования, и являются его неотъемлемой частью.
38. Членам наблюдательного совета Агентства не выплачивается вознаграждение за осуществление их полномочий.
39. Протоколы заседаний наблюдательного совета Агентства, документы, материалы и информация, необходимые для заседания наблюдательного совета Агентства, хранятся по месту нахождения Агентства.
VI. Генеральный директор Агентства
40. Генеральный директор Агентства является единоличным исполнительным органом Агентства и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.
41. Генеральный директор Агентства назначается наблюдательным советом Агентства на 4 года, за исключением случая назначения генерального директора Агентства при учреждении Агентства.
Полномочия генерального директора Агентства могут быть досрочно прекращены наблюдательным советом Агентства, за исключением случая досрочного прекращения полномочий генерального директора Агентства, назначенного при учреждении Агентства.
При учреждении Агентства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации назначает генерального директора на срок, определенный Министерством, заключает с ним трудовой договор, определяет размер его денежного содержания, а также в соответствии с решением наблюдательного совета Агентства принимает решение о досрочном прекращении его полномочий.
42. Генеральный директор Агентства:
а) организует и контролирует текущую работу Агентства, организует выполнение и осуществляет контроль за выполнением решений наблюдательного совета Агентства;
б) без доверенности действует от имени Агентства, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, в органах государственной власти и местного самоуправления как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств;
в) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, российскими, иностранными и международными организациями;
г) организует бухгалтерский учет и отчетность Агентства;
д) управляет в соответствии со своими полномочиями имуществом Агентства, открывает и закрывает счета в кредитных организациях;
е) несет ответственность за использование средств и имущества Агентства в соответствии с его уставными целями;
ж) осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Агентства;
з) утверждает штатное расписание Агентства, принимает на работу и увольняет работников Агентства;
и) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы, утверждает иные внутренние нормативные документы, совершает сделки, за исключением случаев, когда утверждение таких документов или совершение таких сделок отнесено к компетенции наблюдательного совета Агентства;
к) отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета Агентства;
л) решает другие вопросы, связанные с деятельностью Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета Агентства.
VII. Надзор и контроль за деятельностью Агентства
43. Учредитель Агентства осуществляет надзор за деятельностью Агентства через наблюдательный совет Агентства. Все органы и должностные лица Агентства обязаны исполнять требования наблюдательного совета Агентства, направленные на осуществление надзора за деятельностью Агентства, в том числе представлять любую информацию и документы, касающиеся деятельности Агентства.
44. Внутренний финансовый контроль осуществляет ревизионная комиссия, которая проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Агентства не реже одного раза в год и представляет в наблюдательный совет Агентства заключение по годовому отчету Агентства.
45. Ревизионная комиссия вправе требовать от генерального директора Агентства все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также объяснения по вопросам деятельности Агентства.
46. Ревизионная комиссия представляет результаты проверок в наблюдательный совет Агентства.
47. Для осуществления внешнего контроля за ведением бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Агентства наблюдательный совет Агентства выбирает аудитора Агентства.
Аудитор Агентства проводит годовой аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Агентства до утверждения годового отчета наблюдательным советом Агентства.
По решению наблюдательного совета Агентства аудиторская организация проводит внеочередной аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Агентства.
48. Ревизионная комиссия и аудитор Агентства не вправе разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в ходе проведения проверок.
49. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 03.10.2018 N 1183.
VIII. Порядок реорганизации и ликвидации Агентства
50. Агентство может быть реорганизовано и ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
Ликвидация Агентства может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда.
51. Требования кредиторов ликвидируемого Агентства удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
52. При реорганизации Агентства все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и другие) передаются в упорядоченном виде правопреемнику Агентства.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном виде передаются на хранение в соответствующий государственный архив.
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 2016 г. N 1017-р
СОСТАВ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ"
Мантуров Д.В.
|
-
|
Министр промышленности и торговли Российской Федерации (председатель наблюдательного совета)
|
Архипов С.О.
|
-
|
начальник Департамента технологических партнерств и импортозамещения Дирекции по закупкам и капитальному строительству публичного акционерного общества "Газпром нефть" (по согласованию)
|
Брищук А.А.
|
-
|
референт Экспертного управления Президента Российской Федерации (по согласованию)
|
Глухова М.Н.
|
-
|
вице-президент - управляющий директор управления экономической политики и конкурентоспособности Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию)
|
Жерегеля А.В.
|
-
|
генеральный директор акционерного общества "Объединенная ракетно-космическая корпорация" (по согласованию)
|
Ивлиев Г.П.
|
-
|
руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности
|
Леликов Д.Ю.
|
-
|
заместитель генерального директора Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"
|
Недорослев С.Г.
|
-
|
сопредседатель Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию)
|
Осьмаков В.С.
|
-
|
заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
|
Пастухов В.А.
|
-
|
генеральный директор федерального бюджетного учреждения "Российское технологическое агентство"
|
Репик А.Е.
|
-
|
президент Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию)
|
Рыбас А.Л.
|
-
|
статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
|
Сорокин П.Ю.
|
-
|
заместитель Министра энергетики Российской Федерации
|