ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 августа 2022 г. N 2424-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 3955-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 414).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2022 г. N 2424-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 3955-Р
1. Пункт 6 дополнить словами ", в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации".
2. В программе социально-экономического развития Республики Мордовия на 2022 - 2026 годы, утвержденной указанным распоряжением:
а) в разделе I:
в абзаце седьмом слова "29 процентов" заменить словами "26,7 процента", слова "14,8 процента" заменить словами "15,7 процента", слова "9,4 процента" заменить словами "8,7 процента", слова "7,2 процента" заменить словами "5 процентов", слова "5,1 процента" заменить словами "4,6 процента", слова "2,4 процента" заменить словами "2,3 процента";
в абзаце восьмом цифры "263,3" заменить цифрами "262,8", слова "по оценке 2020 года" заменить словами "в 2020 году", цифры "277" заменить цифрами "269", слова "101,6 процента" заменить словами "99,3 процента";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В общем объеме промышленного производства (по данным 2021 года) 94,8 процента составляют обрабатывающие отрасли. Наиболее значимыми являются пищевая промышленность - в структуре промышленного производства Республики Мордовия занимает около 35 процентов (вместе с производством напитков - более 38 процентов), производство прочих транспортных средств и оборудования (вагоностроение) - 10 процентов, производство электрического оборудования - около 13 процентов, металлургическое производство - 5,7 процента, производство строительных материалов - более 7 процентов, производство электронных и оптических изделий - 3 процента.";
в абзаце одиннадцатом цифры "23,8", "2019" и "27,5" заменить соответственно цифрами "20,9", "2020" и "27,6";
б) в разделе II:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В Республике Мордовия сложная демографическая ситуация, характеризующаяся ежегодным снижением численности постоянного населения, старением населения и миграционным оттоком. На 1 января 2022 г. численность постоянного населения Республики Мордовия составила 770,7 тыс. человек и уменьшилась за 2021 год на 8,3 тыс. человек. Сокращение численности населения произошло за счет естественной убыли населения.";
в абзаце втором цифры "2020", "2,4", "2019", "7,2", "1,2" и "7,6" заменить соответственно цифрами "2021", "2,7", "2020", "4,6", "1,1" и "9,2";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Общий показатель рождаемости составил 6,8 родившихся на 1000 человек населения и сократился по сравнению с 2020 годом на 2,9 процента (2020 год - 7 родившихся на 1000 человек населения). Коэффициент естественной убыли населения в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличился с -9,7 до -11,8 на 1000 человек населения. За 2021 год на территорию Республики Мордовия прибыли 11566 человек и выбыли за ее пределы 10675 человек, миграционный прирост населения составил 891 человек.";
абзац пятый дополнить словами "(13-е место в Приволжском федеральном округе, 71-е место в России)";
в предложении первом абзаца шестого:
цифры "20566", "104,1" заменить соответственно цифрами "20635", "104,5";
дополнить словами "(по предварительным данным за 2021 год, составили 22928 рублей с темпом роста 111,1 процента к 2020 году)";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Среднемесячная номинальная заработная плата в Республике Мордовия за 2021 год составила 34498,5 рубля (60,3 процента среднероссийского уровня) с темпом роста 110,9 процента к 2020 году.";
в абзаце восьмом цифры "77" заменить цифрами "75";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"В Республике Мордовия низкий уровень инвестиционной активности. Инвестиции в основной капитал в расчете на одного жителя за 2020 год составили 56,9 тыс. рублей (среднее значение по России - 138,6 тыс. рублей, по Приволжскому федеральному округу - 96 тыс. рублей) - 71-е место в России и 11-е место в Приволжском федеральном округе.";
в абзаце одиннадцатом цифры "2021" заменить цифрами "2022", цифры "49115,3" заменить цифрами "49803,4", слова "195 процентов" заменить словами "165,9 процента", цифры "2020" заменить цифрами "2021";
в абзаце двадцать четвертом цифры "778,97", "0,53", "498,9" и "280,1" заменить соответственно цифрами "770,67", "0,52", "496,7" и "274";
абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"В Республике Мордовия в целях повышения эффективности муниципального управления и уровня сбалансированности местных бюджетов проводилась работа по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления и укрупнению сельских поселений. В 2018 - 2020 годах преобразовано и укрупнено 105 сельских поселений.";
абзац двадцать седьмой признать утратившим силу;
абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р 5 муниципальных образований включены в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (Тургеневское городское поселение, Атяшевское городское поселение, Кадошкинское городское поселение, Комсомольское городское поселение, городское поселение Рузаевка).";
в) в разделе IV:
в подразделе "Экономика":
абзац семнадцатый признать утратившим силу;
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"строительство объекта "Административно-офисное здание по адресу: г. Саранск, ул. Псковская, 2а (Бизнес-инкубатор "Молодежный", 2-й этап строительства)";";
подраздел "Среда для жизни" изложить в следующей редакции:
"Среда для жизни
В рамках мероприятия, которое предусматривает проектирование и строительство, реконструкцию (модернизацию) очистных сооружений канализации, сетей водоотведения и канализации на территории Республики Мордовия, будут выполнены:
строительство очистных сооружений мощностью 400 куб. метров в сутки и канализационных сетей в с. Старое Шайгово Старошайговского муниципального района Республики Мордовия;
строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод мощностью 150 куб. метров в сутки в с. Апраксино Чамзинского муниципального района Республики Мордовия;
реконструкция (модернизация) очистных сооружений канализации (мощность 225000 куб. метров в сутки) на территории городского округа Саранск;
строительство канализационной насосной станции и сетей водоотведения в с. Берсеневка Лямбирского муниципального района Республики Мордовия;
реконструкция участка самотечного канализационного коллектора N 4 (от ул. Победы до пр. 60 лет Октября) в городском округе Саранск;
реконструкция одной нитки напорного канализационного коллектора N 4 (протяженностью 2700 погонных метров) в городском округе Саранск.
В целях формирования благоприятной среды для жизни населения также будут реализованы следующие мероприятия:
строительство автомобильной дороги с наружным освещением и ливневой канализацией в квартале, ограниченном ул. Косарева и Северо-восточным шоссе (восточнее территории открытого акционерного общества "Резинотехника"), с устройством двух примыканий к автодороге по ул. Косарева в г. Саранске и строительство тепловых сетей в квартале, ограниченном ул. Косарева и Северо-восточным шоссе (восточнее территории открытого акционерного общества "Резинотехника"), в г. Саранске. В результате жилищная застройка будет обеспечена транспортной и коммунальной инфраструктурой;
корректировка проектно-сметной документации и строительство канализационного коллектора в г. Рузаевка, что позволит обеспечить подключение предусматриваемых к строительству на прилегающей к коллектору территории 2 торговых центров и многоквартирного дома;
приобретение 35 автобусов, работающих на компримированном природном газе, что позволит улучшить качество транспортного обслуживания населения, снизить средний возраст муниципального автобусного парка и затраты на его обслуживание;
строительство автодороги в северной промзоне от железнодорожного переезда "Северный тупик" до автомагистрали "Северный обход Саранска" в городском округе Саранск и строительство участка автодороги с путепроводом по ул. Пролетарская в городском округе Саранск. Реализация этих мероприятий существенно улучшит логистику междугородних перевозчиков и позволит разгрузить транспортные артерии города.";
текст подраздела "Социальная сфера" изложить в следующей редакции:
"В целях повышения качества жизни населения и развития человеческого потенциала актуальным для Республики Мордовия является вопрос развития и обновления социальной инфраструктуры. В рамках программы социально-экономического развития Республики Мордовия на 2022 - 2026 годы планируется завершение строительства Саранской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I и II вида.";
г) приложение N 1 к указанной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к программе социально-экономического
развития Республики Мордовия
на 2022 - 2026 годы
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2022 г. N 2424-р)
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
СОЗДАНИЯ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Целевой показатель
|
Единица измерения
|
2021 год (оценка)
|
2022 год (оценка)
|
2023 год (оценка)
|
2024 год (оценка)
|
2025 год (оценка)
|
2026 год (оценка)
|
|
1.
|
Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения к 2020 году
|
процентов
|
104,7
|
107,9
|
111,9
|
115,7
|
119,4
|
123,1
|
2.
|
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета к 2020 году
|
процентов
|
103,4
|
108,8
|
113,7
|
119,1
|
126,4
|
134,1
|
3.
|
Уровень безработицы
|
процентов
|
4,2
|
4,1
|
4,1
|
4,1
|
4,1
|
4
|
4.
|
Уровень бедности
|
процентов
|
16,5
|
15,5
|
14,6
|
13,7
|
12,9
|
12,1
|
5.
|
Создание новых постоянных рабочих мест
|
единиц
|
-
|
-
|
59
|
129
|
497
|
1563
|
6.
|
Объем привлеченных инвестиций в основной капитал (без бюджетных инвестиций)
|
млрд. рублей
|
-
|
0,99
|
1,48
|
2,28
|
2,94
|
3,44";
|
д) приложение N 2 к указанной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к программе социально-экономического
развития Республики Мордовия
на 2022 - 2026 годы
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2022 г. N 2424-р)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ С УКАЗАНИЕМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
N п/п
|
Мероприятие
|
Срок
|
Ответственный исполнитель
|
Связь с показателем социально-экономического развития Республики Мордовия (вид влияния: прямое или косвенное).
Целевые показатели результативности реализации мероприятия, единица измерения
|
Значения целевых показателей по годам реализации мероприятия (нарастающим итогом)
|
|||||||
Дополнительное обеспечение (федеральный бюджет (ФБ), консолидированный бюджет Республики Мордовия (КРБ)), млн. рублей
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
2026 год
|
|||||||
1. Экономика
|
||||||||||||
1.1. Инновационно-технологическое развитие региона, в том числе развитие уникального производства
|
||||||||||||
1.1.1.
|
Создание лаборатории доклинических и клинических испытаний таргетных форм фармпрепаратов на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"
|
2023 - 2026 годы
|
Минобрнауки России,
Правительство Республики Мордовия
|
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
84,72
|
72,86
|
11,86
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
-
|
0,1
|
0,33
|
0,81
|
1,32
|
|||
2023
|
8,14
|
7
|
1,14
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
-
|
0,02
|
0,06
|
0,14
|
0,23
|
|||
2024
|
11,63
|
10
|
1,63
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
-
|
2
|
4
|
8
|
8
|
|||
2025
|
58,14
|
50
|
8,14
|
|||||||||
2026
|
6,81
|
5,86
|
0,95
|
|||||||||
1.1.2.
|
Создание лаборатории в целях развития кадрового потенциала в рамках проекта "Фотоника: материалы, устройства, технологии" на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"
|
2022 - 2024 годы
|
Минобрнауки России,
Правительство Республики Мордовия
|
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
59,88
|
51,5
|
8,38
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
25
|
21,5
|
3,5
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
-
|
0,05
|
0,16
|
0,4
|
0,86
|
|||
2023
|
29,07
|
25
|
4,07
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
-
|
0,01
|
0,03
|
0,07
|
0,15
|
|||
2024
|
5,81
|
5
|
0,81
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
-
|
1
|
2
|
4
|
7
|
|||
2025
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
2026
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
1.1.3.
|
Создание лаборатории искусственного интеллекта на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"
|
2022 - 2026 годы
|
Минобрнауки России,
Правительство Республики Мордовия
|
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
48,84
|
42
|
6,84
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
11,64
|
10
|
1,64
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
-
|
0,05
|
0,16
|
0,4
|
0,92
|
|||
2023
|
9,3
|
8
|
1,3
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
-
|
0,01
|
0,03
|
0,07
|
0,16
|
|||
2024
|
9,3
|
8
|
1,3
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
-
|
1
|
2
|
4
|
8
|
|||
2025
|
9,3
|
8
|
1,3
|
|||||||||
2026
|
9,3
|
8
|
1,3
|
|||||||||
1.1.4.
|
Создание лаборатории, включающей научно-исследовательское, испытательное и производственное направления с целью подготовки высококлассных специалистов и расширения спектра биотехнологических разработок и продуктов, а также их внедрения в производство, на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"
|
2023 - 2025 годы
|
Минобрнауки России,
Правительство Республики Мордовия
|
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
88,92
|
76,47
|
12,45
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
-
|
0,05
|
0,16
|
0,4
|
0,86
|
|||
2023
|
9,87
|
8,49
|
1,38
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
-
|
0,01
|
0,03
|
0,07
|
0,15
|
|||
2024
|
26,26
|
22,58
|
3,68
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
-
|
1
|
2
|
4
|
7
|
|||
2025
|
52,79
|
45,4
|
7,39
|
|||||||||
2026
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
1.1.5.
|
Создание центра технического обслуживания и высокоресурсного ремонта отечественной и зарубежной техники и оборудования с использованием металлопокрытий с высокими функциональными характеристиками и улучшенным комплексом трибологических и упругопрочностных свойств, материалов на основе полимеров последнего поколения, модифицированных тонкодисперсными и наноразмерными наполнителями, на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева"
|
2022 - 2025 годы
|
Минобрнауки России,
Правительство Республики Мордовия
|
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
37,65
|
32,38
|
5,27
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
18,47
|
15,89
|
2,58
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
-
|
0,10
|
0,33
|
0,93
|
1,57
|
|||
2023
|
2,33
|
2
|
0,33
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
-
|
0,02
|
0,06
|
0,16
|
0,28
|
|||
2024
|
11,63
|
10
|
1,63
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
-
|
2
|
4
|
10
|
10
|
|||
2025
|
5,22
|
4,49
|
0,73
|
|||||||||
2026
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
1.1.6.
|
Субсидирование расходов на преобразование имущественного комплекса "Лисма" с целью создания на части участка промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка "Светотехника" (brownfield) в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков"
|
2023 - 2026 годы
|
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
|
прямое влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения (привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в размере 1,6 млрд. рублей к концу 2034 года), снижение уровня безработицы (дополнительно 500 высокопроизводительных рабочих мест к концу 2034 года);
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
1239,4
|
1065,88
|
173,52
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
-
|
-
|
-
|
-
|
51,85
|
|||
2023
|
87,15
|
74,95
|
12,2
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
-
|
-
|
-
|
-
|
83,58
|
|||
2024
|
73,06
|
62,83
|
10,23
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
54
|
|||
2025
|
263,23
|
226,38
|
36,85
|
|||||||||
2026
|
815,95
|
701,72
|
114,23
|
|||||||||
1.1.7.
|
Создание производства оптического волокна" (2-я очередь - строительство завода по производству преформ), акционерного общества "Оптиковолоконные Системы"
|
2022 - 2025 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
Минпромторг России
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения (косвенное влияние: привлечение внебюджетных инвестиций в объеме 14,4 млрд. рублей), снижение уровня безработицы (косвенное влияние: создание 67 новых постоянных рабочих мест), увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Итого по подразделу 1.1. Инновационно-технологическое развитие региона, в том числе развитие уникального производства
|
2022 - 2026 годы
|
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
прямое влияние:
|
||||||
2022 - 2026
|
1559,4
|
1341,09
|
218,31
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
0
|
0,36
|
1,14
|
2,94
|
57,38
|
|||
2022
|
55,11
|
47,39
|
7,72
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
0
|
0,06
|
0,2
|
0,52
|
84,56
|
|||
2023
|
145,86
|
125,44
|
20,42
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
0
|
7
|
14
|
30
|
94
|
|||
2024
|
137,69
|
118,41
|
19,28
|
|||||||||
2025
|
388,68
|
334,27
|
54,41
|
|||||||||
2026
|
832,06
|
715,58
|
116,48
|
|||||||||
1.2. Поддержка приоритетных секторов экономики Республики Мордовия
|
||||||||||||
1.2.1.
|
Субсидирование процентной ставки по кредитам
|
2022 - 2026 годы
|
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
|
прямое влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
1114,17
|
958,18
|
155,99
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
229,49
|
197,36
|
32,13
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
-
|
-
|
5
|
91,95
|
308,8
|
|||
2023
|
200,19
|
172,16
|
28,03
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
-
|
-
|
3,75
|
86,15
|
290,12
|
|||
2024
|
236,55
|
203,43
|
33,12
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
-
|
-
|
-
|
50
|
221
|
|||
2025
|
217,22
|
186,81
|
30,41
|
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
458,98
|
859,36
|
1332,46
|
1766,9
|
2228,34
|
|||
2026
|
230,72
|
198,42
|
32,3
|
|||||||||
1.2.2.
|
Повышение эффективности тарифного регулирования
|
2026 год
|
Правительство Республики Мордовия,
ФАС России,
Минэнерго России
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
|
||||||||
1.2.3.
|
Закрепление за аэропортом г. Саранска статуса международного
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
Минтранс России
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
|
||||||||
1.2.4.
|
Создание логистического центра акционерного общества "Почта России"
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
акционерное общество "Почта России"
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения
|
||||||||
1.2.5.
|
Возведение и функционирование склада Сберлогистика
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения
|
||||||||
1.2.6.
|
Развитие грузового терминала г. Саранска открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения
|
||||||||
1.2.7.
|
Развитие производства органической экологически чистой сельскохозяйственной продукции (выращенной без использования пестицидов, искусственных минеральных удобрений и добавок, регуляторов роста, технологий ГМО. При переработке ограничено применение искусственных добавок, красителей и т.д.)
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
Минсельхоз России
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
|
||||||||
1.2.8.
|
Содействие сельскохозяйственным производителям Республики Мордовия, занимающимся органическим земледелием, в продвижении их продукции посредством участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
Минсельхоз России
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
|
||||||||
1.2.9.
|
Строительство автомобильной дороги "с. Старый Город - д. Вещерка" в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия и Вознесенском районе Нижегородской области в рамках паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров"
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
Минтранс России,
Росавтодор
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
|
||||||||
Итого по подразделу 1.2. Поддержка приоритетных секторов экономики Республики Мордовия
|
2022 - 2026 годы
|
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
прямое влияние:
|
||||||
2022 - 2026
|
1114,17
|
958,18
|
155,99
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
0
|
0
|
5
|
91,95
|
308,8
|
|||
2022
|
229,49
|
197,36
|
32,13
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
0
|
0
|
3,75
|
86,15
|
290,12
|
|||
2023
|
200,19
|
172,16
|
28,03
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
0
|
0
|
0
|
50
|
221
|
|||
2024
|
236,55
|
203,43
|
33,12
|
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
458,98
|
859,36
|
1332,46
|
1766,9
|
2228,34
|
|||
2025
|
217,22
|
186,81
|
30,41
|
|||||||||
2026
|
230,72
|
198,42
|
32,3
|
|||||||||
1.3. Создание условий для реализации инвестиционных проектов, преимущественно в классических отраслях
|
||||||||||||
1.3.1.
|
Докапитализация Фонда развития промышленности Республики Мордовия
|
2022 - 2025 годы
|
Минпромторг России,
Правительство Республики Мордовия
|
прямое влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
897,57
|
771,91
|
125,66
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
426,74
|
367
|
59,74
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
1,55
|
5,17
|
98,23
|
218,95
|
||||
2023
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
0,27
|
6,04
|
119,27
|
317,52
|
||||
2024
|
296,65
|
255,12
|
41,53
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
30
|
65
|
159
|
548
|
||||
2025
|
174,18
|
149,79
|
24,39
|
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
426,74
|
426,74
|
723,39
|
897,57
|
897,57
|
|||
2026
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
1.3.2.
|
Изменение границ территории опережающего социально-экономического развития "Рузаевка" в связи с увеличением территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) городское поселение Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, включенного в перечень моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического развития в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 г. N 668-р
|
2022 год
|
Правительство Республики Мордовия,
Минэкономразвития России
|
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
1.3.3.
|
Проработка вопроса по созданию на территории Республики Мордовия особой экономической зоны
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
Минэкономразвития России
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
|
||||||||
1.3.4.
|
Использование механизма СЗПК (защиты и поощрения капиталовложений) для развития инфраструктуры в целях поддержки важных инвестиционных проектов в рамках Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ, позволит улучшить инвестиционный климат, обеспечить реализацию инвестиционных проектов
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
Минэкономразвития России,
Минфин России
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
|
||||||||
1.3.5.
|
Использование механизма развития инфраструктуры в целях поддержки важных инвестиционных проектов в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 и от 12 октября 2021 г. N 1740
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
Минэкономразвития России
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы
|
||||||||
Итого по подразделу 1.3. Создание условий для реализации инвестиционных проектов, преимущественно в классических отраслях
|
2022 - 2026 годы
|
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
прямое влияние:
|
||||||
2022 - 2026
|
897,57
|
771,91
|
125,66
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
0
|
1,55
|
5,17
|
98,23
|
218,95
|
|||
2022
|
426,74
|
367
|
59,74
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
0
|
0,27
|
6,04
|
119,27
|
317,52
|
|||
2023
|
0
|
0
|
0
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
0
|
30
|
65
|
159
|
548
|
|||
2024
|
296,65
|
255,12
|
41,53
|
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
426,74
|
426,74
|
723,39
|
897,57
|
897,57
|
|||
2025
|
174,18
|
149,79
|
24,39
|
|||||||||
2026
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
1.4. Развитие инновационной инфраструктуры для функционирования малого и среднего бизнеса
|
||||||||||||
1.4.1.
|
Административно-офисное здание по адресу: г. Саранск, ул. Псковская, 2а (Бизнес-инкубатор "Молодежный", 2-й этап строительства)
|
2022 - 2024 годы
|
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
|
прямое влияние: снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
541,35
|
535,93
|
5,42
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
116,28
|
115,12
|
1,16
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
-
|
-
|
-
|
12,06
|
51,42
|
|||
2023
|
147,2
|
145,73
|
1,47
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
-
|
-
|
-
|
2,13
|
9,07
|
|||
2024
|
277,87
|
275,08
|
2,79
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
-
|
-
|
-
|
168
|
560
|
|||
2025
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
2026
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
1.4.2.
|
Докапитализация инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
|
2022 - 2026 годы
|
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Мордовия
|
прямое влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы;
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
732,56
|
630
|
102,56
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
241,35
|
207,56
|
33,79
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
-
|
0,46
|
1,69
|
5,14
|
11,71
|
|||
2023
|
221,44
|
190,44
|
31
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
-
|
0,08
|
0,3
|
0,91
|
2,07
|
|||
2024
|
58,14
|
50
|
8,14
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
-
|
10
|
25
|
65
|
115
|
|||
2025
|
111,63
|
96
|
15,63
|
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
103,44
|
198,34
|
223,26
|
271,1
|
313,95
|
|||
2026
|
100
|
86
|
14
|
|||||||||
1.4.3.
|
Повышение эффективности закупочной деятельности в республике с использованием региональной информационной системы
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения
|
||||||||
Итого по подразделу 1.4. Развитие инновационной инфраструктуры для функционирования малого и среднего бизнеса
|
2022 - 2026 годы
|
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
прямое влияние:
|
||||||
2022 - 2026
|
1273,91
|
1165,93
|
107,98
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
0
|
0,46
|
1,69
|
17,2
|
63,13
|
|||
2022
|
357,63
|
322,68
|
34,95
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
0
|
0,08
|
0,3
|
3,04
|
11,14
|
|||
2023
|
368,64
|
336,17
|
32,47
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
0
|
10
|
25
|
233
|
675
|
|||
2024
|
336,01
|
325,08
|
10,93
|
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
103,44
|
198,34
|
223,26
|
271,1
|
313,95
|
|||
2025
|
111,63
|
96
|
15,63
|
|||||||||
2026
|
100
|
86
|
14
|
|||||||||
1.5. Оздоровление бюджета Республики Мордовия
|
||||||||||||
1.5.1.
|
Повышение эффективности бюджетной сети
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
1.5.2.
|
Инвентаризация объектов незавершенного строительства и разработка мер по снижению их количества
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
Минэкономразвития России
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
1.5.3.
|
Продолжение мероприятий по централизации финансовых операций и бухгалтерии в целях повышения эффективности и экономии издержек
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
1.5.4.
|
Создание второй очереди межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
Федеральное казначейство
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
1.5.5.
|
Проработка вопроса увеличения числа рабочих мест для задействования в различных производствах осужденных, отбывающих наказание в УФСИН России по Республике Мордовия
|
2022 - 2024 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
ФСИН России
|
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Итого по разделу 1 Экономика
|
2022 - 2026 годы
|
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
прямое влияние:
|
||||||
2022 - 2026
|
4845,05
|
4237,11
|
607,94
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
0
|
2,37
|
13,01
|
210,32
|
648,26
|
|||
2022
|
1068,97
|
934,43
|
134,54
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
0
|
0,42
|
10,29
|
208,98
|
703,34
|
|||
2023
|
714,69
|
633,77
|
80,92
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
0
|
47
|
104
|
472
|
1538
|
|||
2024
|
1006,9
|
902,04
|
104,86
|
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
989,16
|
1484,44
|
2279,11
|
2935,57
|
3439,86
|
|||
2025
|
891,71
|
766,87
|
124,84
|
|||||||||
2026
|
1162,78
|
1000
|
162,78
|
|||||||||
2. Среда для жизни
|
||||||||||||
2.1.
|
Проектирование и строительство, реконструкция (модернизация) очистных сооружений канализации, сетей водоотведения и канализации на территории Республики Мордовия <*>
|
2023 - 2025 годы
|
Минстрой России,
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
481,53
|
476,72
|
4,81
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
0
|
0
|
0
|
модернизация очистных сооружений, куб. метров в сутки
|
-
|
-
|
225000
|
225000
|
225000
|
|||
2023
|
147,10
|
145,63
|
1,47
|
строительство очистных сооружений, куб. метров в сутки
|
-
|
-
|
-
|
550
|
550
|
|||
2024
|
98,95
|
97,96
|
0,99
|
строительство и реконструкция сетей водоотведения и канализации, км
|
-
|
2,97
|
2,97
|
5,67
|
5,67
|
|||
2025
|
235,48
|
233,13
|
2,35
|
|||||||||
2026
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
2.2.
|
Строительство автомобильной дороги с наружным освещением и ливневой канализацией в квартале, ограниченном ул. Косарева и Северо-восточным шоссе (восточнее территории ОАО "Резинотехника") с устройством двух примыканий к автодороге по ул. Косарева в г. Саранске <*>, <***>
|
2023 год
|
Минстрой России,
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
350,9
|
340,71
|
10,19
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
0
|
0
|
0
|
строительство автомобильных дорог, км
|
-
|
3,67
|
3,67
|
3,67
|
3,67
|
|||
2023
|
350,9
|
340,71
|
10,19
|
косвенное влияние <**>:
|
||||||||
2024
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
31,23
|
73,04
|
123,12
|
170,96
|
227,86
|
|||
2025
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
76,35
|
188,84
|
262,97
|
329,89
|
408,43
|
|||
2026
|
0
|
0
|
0
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
13
|
62
|
129
|
196
|
243
|
|||
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
544,22
|
1213,73
|
2407,49
|
3485,02
|
4749,84
|
|||||||
2.3.
|
Строительство тепловых сетей в квартале, ограниченном ул. Косарева и Северо-восточным шоссе (восточнее территории ОАО "Резинотехника") в г. Саранске
|
2022 год
|
Минстрой России,
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
210,55
|
204,43
|
6,12
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
210,55
|
204,43
|
6,12
|
увеличение протяженности сетей теплоснабжения, км
|
3,57
|
3,57
|
3,57
|
3,57
|
3,57
|
|||
2023
|
0
|
0
|
0
|
косвенное влияние <**>:
|
||||||||
2024
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
31,23
|
73,04
|
123,12
|
170,96
|
227,86
|
|||
2025
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
76,35
|
188,84
|
262,97
|
329,89
|
408,43
|
|||
2026
|
0
|
0
|
0
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
13
|
62
|
129
|
196
|
243
|
|||
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
544,22
|
1213,73
|
2407,49
|
3485,02
|
4749,84
|
|||||||
2.4.
|
Корректировка проектно-сметной документации и строительство канализационного коллектора в г. Рузаевка
|
2022 год
|
Минстрой России,
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
200,76
|
194,93
|
5,83
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
200,76
|
194,93
|
5,83
|
строительство канализационного коллектора, км
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|||
2023
|
0
|
0
|
0
|
косвенное влияние:
|
||||||||
2024
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
16,42
|
25,33
|
40,13
|
63,72
|
88,7
|
|||
2025
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
36,55
|
48,73
|
75,14
|
122,66
|
173,6
|
|||
2026
|
0
|
0
|
0
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
45
|
105
|
236
|
236
|
236
|
|||
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
649,95
|
669,95
|
716,95
|
716,95
|
716,95
|
|||||||
2.5.
|
Приобретение 35 автобусов, работающих на компримированном природном газе
|
2022 год
|
Минтранс России,
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
361
|
350,51
|
10,49
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
361
|
350,51
|
10,49
|
приобретение автобусов, единиц
|
35
|
35
|
35
|
35
|
35
|
|||
2023
|
0
|
0
|
0
|
косвенное влияние:
|
||||||||
2024
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
51,95
|
189,27
|
320,31
|
496,78
|
568,33
|
|||
2025
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
40,48
|
121,44
|
208,63
|
302,37
|
402,85
|
|||
2026
|
0
|
0
|
0
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
567
|
567
|
567
|
567
|
567
|
|||
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
5,7
|
9,7
|
14,7
|
24,7
|
29,7
|
|||||||
2.6.
|
Строительство автодороги в северной промзоне от ж/д переезда "Северный тупик" до автомагистрали "Северный обход Саранска" в г.о. Саранск
|
2022 год
|
Минтранс России,
Росавтодор,
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
396,06
|
384,55
|
11,51
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
396,06
|
384,55
|
11,51
|
строительство автомобильных дорог, км
|
3,62
|
3,62
|
3,62
|
3,62
|
3,62
|
|||
2023
|
0
|
0
|
0
|
косвенное влияние <**>:
|
||||||||
2024
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
10,13
|
38,13
|
87,71
|
141,38
|
198,24
|
|||
2025
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
89,35
|
250,2
|
307,86
|
368,73
|
433,93
|
|||
2026
|
0
|
0
|
0
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
122
|
142
|
363
|
363
|
363
|
|||
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
233,14
|
273,24
|
304,64
|
437,34
|
566,11
|
|||||||
2.7.
|
Строительство участка автодороги с путепроводом по ул. Пролетарская в г.о. Саранск <***>
|
2023 год
|
Минтранс России,
Росавтодор,
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
579,93
|
563,08
|
16,85
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
0
|
0
|
0
|
строительство автомобильных дорог, км
|
0
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
|||
2023
|
579,93
|
563,08
|
16,85
|
косвенное влияние <**>:
|
||||||||
2024
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
10,13
|
38,13
|
87,71
|
141,38
|
198,24
|
|||
2025
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
89,35
|
250,2
|
307,86
|
368,73
|
433,93
|
|||
2026
|
0
|
0
|
0
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
122
|
142
|
363
|
363
|
363
|
|||
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
233,14
|
273,24
|
304,64
|
437,34
|
566,11
|
|||||||
2.8.
|
Обеспечение загрузки спортивной инфраструктуры (стадион "Мордовия-Арена", стадион "Старт")
|
2022 - 2026 годы
|
Правительство Республики Мордовия
|
косвенное влияние: увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
2.9.
|
Проработка вопроса по включению Саранской городской агломерации в план реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года
|
2022 - 2025 годы
|
Правительство Республики Мордовия,
Минэкономразвития России
|
косвенное влияние: привлечение инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) на душу населения, снижение уровня безработицы, увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Российской Федерации
|
||||||||
Итого по разделу 2. Среда для жизни
|
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
прямое влияние:
|
|||||||
2022 - 2026
|
2580,73
|
2514,93
|
65,8
|
модернизация очистных сооружений, куб. метров в сутки
|
0
|
0
|
225000
|
225000
|
225000
|
|||
2022
|
1168,37
|
1134,42
|
33,95
|
строительство очистных сооружений, куб. метров в сутки
|
0
|
0
|
0
|
550
|
550
|
|||
2023
|
1077,93
|
1049,42
|
28,51
|
строительство и реконструкция сетей водоотведения и канализации, км
|
0
|
2,97
|
2,97
|
5,67
|
5,67
|
|||
2024
|
98,95
|
97,96
|
0,99
|
строительство канализационного коллектора, км
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|||
2025
|
235,48
|
233,13
|
2,35
|
строительство автомобильных дорог, км
|
3,62
|
8,49
|
8,49
|
8,49
|
8,49
|
|||
2026
|
0
|
0
|
0
|
увеличение протяженности сетей теплоснабжения, км
|
3,57
|
3,57
|
3,57
|
3,57
|
3,57
|
|||
приобретение автобусов, единиц
|
35
|
35
|
35
|
35
|
35
|
|||||||
косвенное влияние:
|
||||||||||||
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
109,73
|
325,77
|
571,27
|
872,84
|
1083,13
|
|||||||
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
242,73
|
609,21
|
854,6
|
1123,65
|
1418,81
|
|||||||
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
747
|
876
|
1295
|
1362
|
1409
|
|||||||
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
1433,01
|
2166,62
|
3443,78
|
4664,01
|
6062,6
|
|||||||
3. Социальная сфера
|
||||||||||||
3.1.
|
Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида
|
2022 - 2023 годы
|
Минпросвещения России,
Правительство Республики Мордовия
|
прямое влияние: снижение уровня безработицы
|
||||||||
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
|||||||||
2022 - 2026
|
289,06
|
286,17
|
2,89
|
прямое влияние:
|
||||||||
2022
|
66,23
|
65,57
|
0,66
|
ввод в действие общеобразовательных организаций, ученических мест
|
-
|
180
|
180
|
180
|
180
|
|||
2023
|
222,83
|
220,6
|
2,23
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
-
|
12
|
25
|
25
|
25
|
|||
2024
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
-
|
0,62
|
2,01
|
3,51
|
5,13
|
|||
2025
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
-
|
0,11
|
0,36
|
0,62
|
0,91
|
|||
2026
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
Итого по разделу 3. Социальная сфера
|
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
прямое влияние:
|
|||||||
2022 - 2026
|
289,06
|
286,17
|
2,89
|
ввод в действие общеобразовательных организаций, ученических мест
|
0
|
180
|
180
|
180
|
180
|
|||
2022
|
66,23
|
65,57
|
0,66
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
0
|
12
|
25
|
25
|
25
|
|||
2023
|
222,83
|
220,6
|
2,23
|
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
0
|
0,62
|
2,01
|
3,51
|
5,13
|
|||
2024
|
0
|
0
|
0
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
0
|
0,11
|
0,36
|
0,62
|
0,91
|
|||
2025
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
2026
|
0
|
0
|
0
|
|||||||||
Итого по программе
|
Дополнительная потребность, млн. руб.
|
Всего
|
ФБ
|
КРБ
|
прямое влияние:
|
|||||||
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
0
|
3,00
|
15,02
|
213,84
|
653,39
|
|||||||
2022 - 2026
|
7714,84
|
7038,21
|
676,63
|
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
0
|
0,53
|
10,64
|
209,6
|
704,25
|
|||
2022
|
2303,57
|
2134,42
|
169,15
|
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
0
|
59
|
129
|
497
|
1563
|
|||
2023
|
2015,45
|
1903,79
|
111,66
|
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
989,16
|
1484,44
|
2279,11
|
2935,57
|
3439,86
|
|||
2024
|
1105,85
|
1000
|
105,85
|
модернизация очистных сооружений, куб. метров в сутки
|
0
|
0
|
225000
|
225000
|
225000
|
|||
2025
|
1127,19
|
1000
|
127,19
|
строительство очистных сооружений, куб. метров в сутки
|
0
|
0
|
0
|
550
|
550
|
|||
2026
|
1162,78
|
1000
|
162,78
|
строительство и реконструкция сетей водоотведения и канализации, км
|
0
|
2,97
|
2,97
|
5,67
|
5,67
|
|||
строительство канализационного коллектора, км
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|||||||
строительство автомобильных дорог, км
|
3,62
|
8,49
|
8,49
|
8,49
|
8,49
|
|||||||
увеличение протяженности сетей теплоснабжения, км
|
3,57
|
3,57
|
3,57
|
3,57
|
3,57
|
|||||||
приобретение автобусов, единиц
|
35
|
35
|
35
|
35
|
35
|
|||||||
ввод в действие общеобразовательных организаций, ученических мест
|
0
|
180
|
180
|
180
|
180
|
|||||||
косвенное влияние:
|
||||||||||||
новые налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Мордовия, млн. рублей
|
109,73
|
325,77
|
571,27
|
872,84
|
1083,13
|
|||||||
новые налоговые отчисления в федеральный бюджет Российской Федерации, млн. рублей
|
242,73
|
609,21
|
854,6
|
1123,65
|
1418,81
|
|||||||
создание новых постоянных рабочих мест, единиц
|
747
|
876
|
1295
|
1362
|
1409
|
|||||||
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
|
1433,01
|
2166,62
|
3443,78
|
4664,01
|
6062,6
|
--------------------------------
<*> Параметры финансирования и мощность объектов, предусмотренных мероприятием, могут быть скорректированы после получения соответствующих положительных заключений государственной экспертизы.
<**> Программные мероприятия N 2.2 и 2.3 оказывают косвенное влияние на достижение одних и тех же значений соответствующих показателей. Аналогичная ситуация в отношении мероприятий N 2.6 и 2.7.
<***> При условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета в соответствии с установленным порядком.".