ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 ноября 2017 г. N 2612-р

О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный МИДом России согласованный с Минфином России, а также предварительно проработанный с государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества проект Соглашения о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества (прилагается).

Разрешить МИДу России в ходе переговоров о подписании указанного Соглашения вносить в его проект, одобренный Правительством Российской Федерации, изменения, не имеющие принципиального характера.

Считать целесообразным осуществить подписание указанного Соглашения на заседании Совета глав правительств (премьер-министров) государств - членов Шанхайской организации сотрудничества.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Проект

СОГЛАШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Государства - члены Шанхайской организации сотрудничества, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь статьей 12 Хартии Шанхайской организации сотрудничества от 7 июня 2002 г.,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения используются следующие основные понятия:

ШОС или Организация - Шанхайская организация сотрудничества;

государства-члены - государства - члены ШОС;

Генеральный секретарь - Генеральный секретарь ШОС;

постоянно действующие органы ШОС - Секретариат ШОС, Региональная антитеррористическая структура ШОС (далее - РАТС) и иные постоянно действующие структуры, создаваемые в рамках ШОС;

Директор - Директор Исполнительного комитета РАТС;

авансы - утверждаемые Советом глав правительств (премьер-министров) государств - членов ШОС (далее - Совет глав правительств) в соответствии с размерами долевых взносов суммы, единовременно перечисляемые государствами-членами в бюджет ШОС и возвращаемые государствам-членам в случае прекращения деятельности Организации или их выхода из нее;

бюджет (регулярный) - форма образования и использования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций постоянно действующих органов ШОС. Бюджет формируется на соответствующий бюджетный год из долевых взносов государств-членов и прочих поступлений;

бюджетный (финансовый) год - период с 1 января по 31 декабря включительно;

взносы (долевые) - суммы, установленные (начисленные) для государств - членов ШОС для финансирования расходов, связанных с деятельностью постоянно действующих органов ШОС в указанном финансовом году;

внутренний аудит - контроль за формированием расходов, выявление отклонений от плановых показателей и нормативов, анализ причин отклонений, поиск резервов финансово-хозяйственной деятельности и обеспечение необходимой информацией Генерального секретаря;

внешний аудит - проверка финансово-хозяйственной деятельности ШОС, осуществляемая лицом(ами) или институтом, назначенным(и) Советом глав правительств;

финансовый контроль - проверка и контроль, как внутренний, так и внешний, за порядком составления, рассмотрения и исполнения бюджета, а также за пополнением, распределением и использованием бюджетных средств;

обязательство - вступление в договорные отношения или другие влекущие за собой финансовую ответственность ШОС виды сделок, на которые получены соответствующие разрешения;

поступления - средства, поступившие в бюджет ШОС в виде установленных (начисленных) долевых взносов и прочих поступлений;

прочие поступления - все виды поступлений, за исключением установленных долевых, целевых добровольных взносов и даров в денежной форме, а также сумм, полученных в результате прямого возмещения расходов в текущем финансовом периоде, и получаемых авансов;

общий фонд - счет, открытый для учета поступлений и расходов по регулярному бюджету Организации;

фонд оборотных средств - счет, открытый для учета единовременных поступлений от государств - членов ШОС в целях финансирования расходов по регулярному бюджету до поступления от государств - членов установленных взносов;

резервный фонд - счет, открытый для учета движения денежных средств в целях финансирования непредвиденных и чрезвычайных расходов, связанных с деятельностью Организации;

целевой фонд - счет, открытый для учета движения денежных средств в целях финансирования целевых расходов, связанных с деятельностью Организации;

специальные счета - счета, используемые для учета движения денежных средств, направленных для осуществления определенных мероприятий и целей.

Статья 2

Бюджет Организации составляется сроком на один календарный год, который также является финансовым годом, и утверждается Советом глав правительств.

Бюджет Организации охватывает все поступления и расходы на финансовый год, к которому они относятся, и формируется в долларах США. Ежегодные взносы и авансы начисляются и уплачиваются в долларах США.

Статья 3

Государства-члены вносят ежегодные долевые взносы в бюджет Организации в соответствии с приложением, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Размеры долевых взносов могут быть изменены по предложению одного или нескольких государств-членов и с согласия других государств-членов, а также в случае выхода государства-члена из Организации или вступления нового государства в ШОС в качестве члена.

Размер взноса нового государства - члена ШОС должен быть ниже размера минимального долевого взноса государств - учредителей ШОС.

Измененные размеры долевых взносов утверждаются в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Соглашения.

Статья 4

Выплата долевых взносов государствами-членами производится раздельно на счета постоянно действующих органов ШОС в пределах утвержденного бюджета.

Начисленные взносы подлежат уплате в полном объеме в течение 30 дней со дня получения от Генерального секретаря уведомления о причитающихся взносах или к первому дню календарного года.

В случае если государство-член не в состоянии внести причитающиеся долевые взносы в полном объеме в эти сроки, оно может перечислять их поэтапно, о чем заранее уведомляет Генерального секретаря. При этом в течение первого месяца I квартала должно быть перечислено не менее 30 процентов общей суммы обязательных (начисленных) взносов и не менее чем по 35 процентов в течение первых месяцев II и III кварталов.

В случае неутверждения бюджета Организации до начала финансового года государства-члены ежемесячно, до утверждения бюджета Организации, перечисляют взносы в размере одной двенадцатой исполнения регулярного бюджета предыдущего бюджетного года.

Статья 5

Генеральный секретарь формирует проект бюджета на следующий финансовый год на основе принципов обоснованности, эффективности и реальных потребностей в соответствии с предложениями постоянно действующих органов ШОС.

Генеральный секретарь передает проект бюджета всем государствам-членам не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года. Проект бюджета рассматривается специальной рабочей группой экспертов государств - членов ШОС по финансово-бюджетным вопросам и после одобрения Совета национальных координаторов государств - членов ШОС (далее - Совет национальных координаторов) представляется на утверждение Совету глав правительств.

После утверждения или пересмотра бюджета Организации Советом глав правительств Генеральный секретарь информирует государства-члены о причитающихся к уплате долевых взносах и авансах.

Генеральный секретарь периодически представляет государствам-членам сведения о поступлении долевых взносов.

Генеральный секретарь на основе настоящего Соглашения разрабатывает финансовые положения и правила и в случае необходимости вносит в них поправки. По согласованию с Советом национальных координаторов он представляет их на утверждение Совету глав правительств.

Годовой отчет об исполнении бюджета Организации составляется Генеральным секретарем, рассматривается специальной рабочей группой экспертов государств - членов ШОС по финансово-бюджетным вопросам и с одобрения Совета национальных координаторов направляется на утверждение Совету глав правительств.

Генеральный секретарь может в письменной форме делегировать указанные полномочия любому из своих заместителей.

Статья 6

Генеральный секретарь и Директор вправе в пределах суммы бюджета, утвержденной Советом глав правительств, принимать обязательства и производить платежи в течение того финансового года, к которому они относятся.

Генеральный секретарь и Директор в течение 3 месяцев после окончания финансового года полностью покрывают обязательства по поставленным в течение того же финансового года товарам и услугам, а также другие остающиеся финансовые обязательства.

В случае неутверждения Советом глав правительств бюджета до начала финансового года Генеральный секретарь и Директор уполномочены принимать обязательства и производить платежи на ежемесячной основе в пределах одной двенадцатой суммы исполнения предыдущего регулярного бюджета.

Статья 7

Для учета поступлений и расходов по регулярному бюджету учреждается общий фонд. Источником его денежных средств являются долевые взносы, выплачиваемые государствами-членами в счет текущего финансового периода, прочие поступления, а также средства, предоставляемые из фонда оборотных средств, учреждаемого в соответствии с настоящей статьей.

Остатки общего фонда по итогам внешнего аудита подлежат зачету государствам - членам ШОС, не имевшим задолженности в проверяемом периоде, в счет уплаты долевых взносов на следующий финансовый год пропорционально установленной шкале взносов.

Для покрытия потребностей в денежных средствах до поступления установленных долевых взносов учреждается фонд оборотных средств. Источником его денежных средств являются авансы государств-членов.

Для покрытия непредвиденных и чрезвычайных расходов, связанных с деятельностью Организации, может учреждаться резервный фонд. Решение относительно учреждения резервного фонда, а также объема средств в нем и порядок его использования определяются Советом глав правительств по представлению Совета национальных координаторов.

Генеральный секретарь может учреждать целевые фонды и специальные счета по согласованию с Советом национальных координаторов. Предназначение и предельный объем средств каждого целевого фонда и специального счета должны быть ясно определены.

Управление указанными фондами и счетами осуществляется в соответствии с финансовыми положениями и правилами, предусмотренными статьей 5 настоящего Соглашения.

Добровольные взносы, дары в денежной или иной форме могут приниматься Генеральным секретарем с одобрения Совета национальных координаторов и Директором с одобрения Совета РАТС и по согласованию с Генеральным секретарем в установленном порядке при условии, что предназначение этих средств не противоречит целям и задачам Организации.

Не допускаются какие-либо формы заимствования постоянно действующими органами ШОС денежных средств.

Статья 8

Генеральный секретарь, являющийся главным должностным лицом Организации, несет ответственность за все финансовые аспекты деятельности Организации и отчитывается перед Советом национальных координаторов и Советом глав правительств за должное и эффективное управление финансовыми ресурсами Организации в соответствии с настоящим Соглашением.

В Организации обеспечивается необходимый механизм финансового контроля, включая внутренний и внешний аудит.

Статья 9

Не уплаченные государством-членом суммы начисленных ежегодных долевых взносов являются задолженностью указанного государства перед Организацией, подлежащей обязательному погашению.

С 1 октября текущего года государства-члены, не выплатившие в полном объеме начисленные взносы, должны будут уплачивать проценты в размере одной десятой процента в месяц суммы задолженности.

Государство-член, сумма задолженности которого превышает сумму взносов, причитающихся с него за предыдущий бюджетный год, может быть лишено права выдвижения своих граждан на должности в постоянно действующих органах ШОС до полного погашения задолженности. Совет глав правительств по представлению Совета министров иностранных дел может принять решение о неприменении этой меры, если он находит, что неуплата вызвана обстоятельствами, независящими от такого государства.

В отношении государства-члена, сумма задолженности которого превышает сумму взносов, причитающихся с него за 2 предыдущих бюджетных года, может быть принято решение о приостановлении его членства в Организации в порядке, предусмотренном статьей 13 Хартии Шанхайской организации сотрудничества. Совет глав государств может по представлению Совета министров иностранных дел не прибегать к этой мере, если находит, что неуплата вызвана обстоятельствами, независящими от такого государства.

Финансовые обязательства государства-члена перед Организацией подлежат полному выполнению независимо от прекращения членства (приостановления членства, добровольного выхода) этого государства в ШОС.

Порядок урегулирования конкретных вопросов, связанных с выполнением настоящей статьи, определяется финансовыми положениями и правилами, предусмотренными статьей 5 настоящего Соглашения.

Статья 10

В случае прекращения деятельности Организации или ее отдельных постоянно действующих органов порядок урегулирования связанных с этим финансовых и имущественных вопросов, включая вопросы выкупа и продажи имущества Организации, определяется Советом глав правительств с учетом положений настоящего Соглашения.

Денежные средства, полученные от продажи движимого и недвижимого имущества, после выполнения имеющихся обязательств распределяются между государствами-членами пропорционально размерам взносов, определенных на текущий бюджетный год.

В случае недостатка денежных средств для выполнения обязательств в связи с прекращением деятельности Организации он покрывается государствами-членами пропорционально размерам взносов, определенных на текущий бюджетный год.

В случае выхода или исключения государства-члена из Организации ему возвращаются авансы, перечисленные этим государством в фонд оборотных средств. Если за этим государством числится задолженность по уплате обязательных взносов, сумма возвращаемых средств уменьшается на сумму этой задолженности. Задолженность, которую не удается погасить за счет авансов, погашается за счет средств указанного государства.

Статья 11

В настоящее Соглашение по решению Сторон могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 12

Спорные вопросы, возникающие при толковании или применении настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

Статья 13

Настоящее Соглашение временно применяется государствами - участниками Хартии ШОС с 1 января 2018 г. и вступает в силу с даты получения депозитарием четвертого письменного уведомления Сторон о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу.

Для государств, подписавших настоящее Соглашение и выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, оно вступает в силу с даты получения депозитарием уведомления о выполнении таких процедур.

Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.

После вступления в силу настоящего Соглашения оно открыто для присоединения любого государства, присоединившегося к Хартии.

Для присоединяющегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документов о присоединении.

С даты начала временного применения настоящего Соглашения прекращается временное применение Соглашения о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества от 29 мая 2003 г. и Протокола о внесении изменений в Соглашение о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества от 24 ноября 2004 г.

Статья 14

Депозитарием настоящего Соглашения является Секретариат ШОС, который направит Сторонам его заверенную копию.

Совершено в "__" ______________ 2017 г. в одном экземпляре на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Республику Индию

За Республику Казахстан

За Китайскую Народную Республику

За Кыргызскую Республику

За Исламскую Республику Пакистан

За Российскую Федерацию

За Республику Таджикистан

За Республику Узбекистан

Приложение
к Соглашению о порядке
формирования и исполнения бюджета
Шанхайской организации сотрудничества

РАЗМЕРЫ
ДОЛЕВЫХ ВЗНОСОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ШАНХАЙСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Республика Индия - 5,9 процента

Республика Казахстан - 17,6 процента

Китайская Народная Республика - 20,6 процента

Кыргызская Республика - 8,8 процента

Исламская Республика Пакистан - 5,9 процента

Российская Федерация - 20,6 процента

Республика Таджикистан - 6 процентов

Республика Узбекистан - 14,6 процента

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области