ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2007 г. N 512-р

1. Принять предложение Минтранса России, согласованное с Минэкономразвития России, Минфином России и правительством Московской области, о заключении концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали "Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" (соединительная автомобильная магистраль от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с ул. Молодогвардейской до федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск) (далее - концессионное соглашение), эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе.

2. Установить, что полномочия концедента при заключении концессионного соглашения осуществляет от имени Российской Федерации Росавтодор.

Полномочия концедента при исполнении концессионного соглашения, включая полномочия по внесению в концессионное соглашение изменений, осуществляет от имени Российской Федерации Государственная компания "Российские автомобильные дороги".

3. В целях проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения:

установить состав конкурсной документации (в том числе условия концессионного соглашения) согласно Приложению N 1;

образовать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали "Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" (соединительная автомобильная магистраль от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с ул. Молодогвардейской до федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск) в составе согласно Приложению N 2.

4. Установить, что концессионное соглашение в отношении автомобильной магистрали "Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" (соединительная автомобильная магистраль от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с ул. Молодогвардейской до федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск) заключается в порядке согласно Приложению N 3.

5. Росавтодору:

подготовить конкурсную документацию в соответствии с настоящим распоряжением, а также с учетом требований к составу конкурсной документации, установленных статьей 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях";

утвердить по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России конкурсную документацию;

вносить изменения в конкурсную документацию по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России, Минфином России и Минрегионом России.

6. Конкурсной комиссии, образованной в соответствии с настоящим распоряжением:

после утверждения в соответствии с пунктом 5 настоящего распоряжения конкурсной документации объявить в установленном порядке о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения;

провести до 1 марта 2008 г. открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения и подвести его итоги.

7. Росавтодору:

обеспечить деятельность конкурсной комиссии, образованной в соответствии с настоящим распоряжением;

заключить в установленном порядке с концессионером концессионное соглашение по результатам открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

8. Минтрансу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при необходимости представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по совершенствованию механизма реализации концессионного соглашения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 2007 г. N 512-р

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
(В ТОМ ЧИСЛЕ УСЛОВИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ)

1. Конкурсная документация должна включать в себя:

а) регламент проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении автомобильной магистрали "Новый выход на Московскую кольцевую автомобильною дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" (соединительная автомобильная магистраль от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с ул. Молодогвардейской до федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск) (далее соответственно - конкурс, концессионное соглашение, автомагистраль), в том числе сведения о порядке и дате опубликования сообщения о проведении конкурса, а также график его проведения;

б) общие сведения о концессионном соглашении, в том числе сведения о договорной структуре концессии, а также о сроке и порядке заключения концессионного соглашения;

в) общие правила проведения конкурса, в том числе сведения о порядке обмена информацией с концедентом, внесения изменений в конкурсную документацию, проведения концедентом семинаров для заинтересованных лиц и предоставления разъяснений конкурсной документации, а также информацию об основных правах заявителей и участников конкурса;

г) сведения о порядке проведения предварительного отбора, в том числе о порядке, месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

д) сведения о порядке проведения конкурса, в том числе о порядке и месте вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, о порядке рассмотрения и проведения оценки конкурсных предложений, определения победителя конкурса;

е) проекты договоров, заключаемых концедентом и концессионером, в том числе проект концессионного соглашения и проект договора аренды земельных участков, по которым будет проходить автомагистраль и которые необходимы концессионеру для осуществления деятельности, связанной с ее строительством и эксплуатацией.

2. Проект концессионного соглашения должен содержать:

а) описание автомагистрали, включающей в себя предусмотренные проектной документацией инженерные сооружения транспортной инфраструктуры (земляное полотно, мосты, путепроводы, тоннели, технические средства организации движения, иные дорожные объекты и объекты дорожного хозяйства). Технико-экономические показатели и характеристики автомагистрали устанавливаются конкурсной документацией с учетом утвержденной проектной документации;

б) сведения о составе автомагистрали, включающей в себя сформированные (по мере завершения их строительства и ввода в эксплуатацию) в качестве самостоятельных объекты недвижимого имущества (в том числе участки автомагистрали), из которых после завершения строительства и ввода в эксплуатацию всех участков автомагистрали будет сформирована автомагистраль в качестве единого объекта недвижимого имущества;

в) перечень обязательств концессионера по строительству автомагистрали, соблюдению сроков ее строительства и осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, включающей в себя:

строительство автомагистрали за счет собственных и привлеченных концессионером средств (в том числе средств, предоставляемых финансирующими организациями, а также средств, предоставляемых концедентом в размере и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением) в соответствии с установленными конкурсной документацией технико-экономическими показателями и характеристиками автомагистрали;

ввод автомагистрали в эксплуатацию в срок, установленный концессионным соглашением;

страхование (за свой счет) риска утраты или повреждения автомагистрали, а также страхование (за свой счет) ответственности перед третьими лицами за причинение им вреда при строительстве и эксплуатации автомагистрали;

предоставление концеденту банковской гарантии на период действия концессионного соглашения в порядке и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и концессионным соглашением;

использование автомагистрали в качестве автомобильной дороги общего пользования для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, включающей в себя:

организацию платного проезда транспортных средств по автомагистрали с даты завершения строительства и ввода в эксплуатацию каждого из участков автомагистрали, непрекращение и неприостановление деятельности в течение срока действия концессионного соглашения без согласия концедента, обеспечение возможности получения потребителями услуг, связанных с проездом по автомагистрали;

поддержание автомагистрали в исправном состоянии, соответствующем предъявляемым к ней требованиям нормативных документов, осуществление (за свой счет) текущего и капитального ремонта, несение расходов по содержанию автомагистрали в течение всего срока ее эксплуатации в соответствии с концессионным соглашением;

внесение на счет концедента концессионной платы в размере 1 рубля в год в порядке, предусмотренном концессионным соглашением;

передачу автомагистрали концеденту в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, после прекращения действия концессионного соглашения;

исполнение других обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;

г) перечень обязательств концедента, включающих в себя:

передачу концессионеру имеющейся у концедента утвержденной и согласованной проектной документации на строительство автомагистрали в составе, предусмотренном концессионным соглашением;

финансирование части расходов по строительству автомагистрали;

исполнение иных финансовых обязательств, предусмотренных концессионным соглашением;

согласование тарифов и их индексацию в порядке, предусмотренном конкурсной документацией и концессионным соглашением;

заключение с концессионером договоров аренды земельных участков, по которым будет проходить автомагистраль и (или) которые необходимы концессионеру для осуществления деятельности, связанной с ее строительством и эксплуатацией, предусматривающих в том числе порядок поэтапного предоставления земельных участков концессионеру (по мере наступления сроков начала строительства соответствующих участков автомагистрали);

передачу концессионеру автомагистрали во владение и пользование с даты завершения строительства и ввода в эксплуатацию участков автомагистрали до истечения срока действия концессионного соглашения для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а именно для организации платного проезда транспортных средств по автомагистрали, и направление взимаемой за проезд платы в доход концессионера;

прием в установленном порядке от концессионера автомагистрали после прекращения действия концессионного соглашения;

исполнение иных обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;

д) информацию о сроке действия концессионного соглашения (30 лет с даты заключения с возможностью изменения указанного срока по согласованию сторон концессионного соглашения);

е) информацию о правах концедента и концессионера в отношении автомагистрали (у Российской Федерации возникает право собственности на автомагистраль, у концессионера - право владения и пользования автомагистралью при осуществлении деятельности, связанной с ее эксплуатацией на платной основе, предусмотренной концессионным соглашением).

3. Продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией автомагистрали на платной основе, являются собственностью концессионера, если иное не установлено концессионным соглашением.

4. Государственной регистрации подлежат права концедента и концессионера на каждый завершенный строительством и принятый в эксплуатацию участок автомагистрали, сформированный в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию всех участков автомагистрали осуществляется формирование единого объекта недвижимого имущества с регистрацией права собственности концедента и права владения и пользования концессионера на этот объект на условиях, предусмотренных концессионным соглашением.

Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 2007 г. N 512-р

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ "НОВЫЙ ВЫХОД НА МОСКОВСКУЮ
КОЛЬЦЕВУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГИ М-1 "БЕЛАРУСЬ" МОСКВА - МИНСК" (СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
АВТОМОБИЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ ОТ МОСКОВСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В РАЙОНЕ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ
С УЛ. МОЛОДОГВАРДЕЙСКОЙ ДО ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГИ М-1 "БЕЛАРУСЬ" МОСКВА - МИНСК)

Мишарин А.С.         - заместитель Министра транспорта Российской
                       Федерации (председатель комиссии)

Белозеров О.В.       - руководитель Росавтодора (заместитель
                       председателя комиссии)

Буртоликова Е.Е.     - заместитель директора Департамента инвестиционной
                       политики Минэкономразвития России

Воскресенский С.С.   - заместитель Министра экономического развития
                       Российской Федерации

Галимов Н.А.         - заместитель директора Департамента экономики и
                       финансов Минтранса России

Дитрих Е.И.          - заместитель руководителя Росавтодора

Дробышев Е.Ю.        - начальник Управления имущества и правового
                       обеспечения Росавтодора

Левченков Д.А.       - директор Департамента инвестиционной политики
                       Минэкономразвития России

Лыга С.Ю.            - заместитель директора Департамента правового
                       обеспечения и законопроектной деятельности
                       Минтранса России

Митусов А.А.         - первый заместитель министра транспорта
                       правительства Московской области

Силуанов А.Г.        - заместитель Министра финансов Российской
                       Федерации

Тихонов А.В.         - директор Департамента структурного реформирования
                       и имущественных отношений Минтранса России

Фомин В.Н.           - директор Департамента программ развития Минтранса
                       России

Шахов О.Ф.           - генеральный директор федерального
                       государственного учреждения "Дороги России"
                       Федерального дорожного агентства"
                       (ответственный секретарь)

Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 2007 г. N 512-р

ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ "НОВЫЙ ВЫХОД НА МОСКОВСКУЮ
КОЛЬЦЕВУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГИ М-1 "БЕЛАРУСЬ" МОСКВА - МИНСК" (СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ
АВТОМОБИЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ ОТ МОСКОВСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В РАЙОНЕ ТРАНСПОРТНОЙ
РАЗВЯЗКИ С УЛ. МОЛОДОГВАРДЕЙСКОЙ
ДО ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-1
"БЕЛАРУСЬ" МОСКВА - МИНСК)

1. Концессионное соглашение в отношении автомобильной магистрали "Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" (соединительная автомобильная магистраль от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с ул. Молодогвардейской до федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск) (далее соответственно - концессионное соглашение, автомагистраль) заключается путем проведения открытого конкурса в соответствии с главой 3 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и настоящим документом. В конкурсной документации могут быть предусмотрены дополнительные требования, касающиеся процедуры заключения концессионного соглашения.

2. После проведения в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О концессионных соглашениях" предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) концедент проводит открытые консультации с участниками конкурса, прошедшими предварительный отбор, для предоставления им разъяснений и получения от них предложений и замечаний по условиям и структуре проекта концессионного соглашения и проекта договора аренды земельных участков.

3. По результатам консультаций концедент по собственной инициативе или запросу участника конкурса вправе внести изменения в утвержденную конкурсную документацию (в том числе в проект концессионного соглашения и проект договора аренды земельных участков) в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (с обязательным продлением срока представления конкурсных предложений участниками конкурса не менее чем на 30 рабочих дней с даты внесения таких изменений в конкурсную документацию).

4. Конкурсные предложения участников конкурса должны соответствовать требованиям конкурсной документации, в том числе проекту концессионного соглашения и проекту договора аренды земельных участков (с учетом изменений, внесенных в нее концедентом).

5. После определения победителя конкурса стороны в срок, установленный конкурсной документацией, должны подписать концессионное соглашение.

При этом концедент в течение 5 рабочих дней с даты подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, а также проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением.

6. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок концессионного соглашения концедент вправе предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений является лучшим из оставшихся конкурсных предложений.

Концедент направляет такому участнику конкурса проект концессионного соглашения, соответствующий проекту концессионного соглашения, который приложен к конкурсной документации (с учетом внесенных в нее изменений), и представленному этим участником конкурса конкурсному предложению.

В этом случае концессионное соглашение должно быть подписано в сроки, установленные в конкурсной документации.

7. Победителю конкурса, не подписавшему в установленный срок концессионное соглашение, внесенный им задаток не возвращается.

8. Конкурс по решению концедента объявляется не состоявшимся в случае, если в конкурсную комиссию представлено менее 2 конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее 2 конкурсных предложений. Концедент вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и в случае его соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении, в 30-дневный срок с даты принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.

В случае если по результатам рассмотрения представленного только одним участником конкурса конкурсного предложения концедентом не было принято решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения, задаток, внесенный этим участником конкурса, возвращается ему в 15-дневный срок с даты истечения указанного 30-дневного срока.

9. Концессионное соглашение, заключенное по результатам конкурса, должно соответствовать проекту концессионного соглашения, который приложен к конкурсной документации (с учетом внесенных в нее изменений), и конкурсному предложению участника конкурса, с которым заключается концессионное соглашение. При этом в подписываемое концессионное соглашение по соглашению сторон могут быть внесены изменения, не противоречащие указанным документам.

10. Концессионное соглашение считается заключенным и вступает в силу с даты его подписания.