ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 февраля 2023 г. N 426-р

О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ КИРГИЗСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ОБ УСЛОВИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА, СОЗДАНИЯ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ СОВМЕСТНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБУЧЕНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минпросвещения России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Киргизской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Киргизской Республики об условиях строительства, создания и функционирования в Киргизской Республике совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение на русском языке (прилагается).

Поручить Минпросвещения России провести переговоры с Киргизской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Проект

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАБИНЕТОМ
МИНИСТРОВ КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ УСЛОВИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА,
СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
СОВМЕСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Киргизской Республики, далее именуемые Сторонами,

руководствуясь положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в гуманитарной сфере от 5 апреля 2012 г.,

стремясь укреплять и развивать двусторонние связи в области образования,

будучи убежденными, что улучшение знаний русского языка в Киргизской Республике будет способствовать расширению партнерского сотрудничества, углублению отношений дружбы и взаимопонимания между народами обеих стран,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

В целях обеспечения поэтапного строительства в Киргизской Республике зданий и сооружений, предназначенных для размещения 9 совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации и государственными образовательными стандартами Киргизской Республики (далее - общеобразовательные организации), проектной мощностью 1224 ученических места (далее - объекты) и ввода объектов в эксплуатацию, а также создания и функционирования на базе построенных объектов общеобразовательных организаций Стороны осуществляют взаимодействие по вопросам строительства, материально-технического оснащения и ввода в эксплуатацию объектов, координации проведения соответствующих работ, а также создания общеобразовательных организаций и осуществления ими образовательной деятельности.

Статья 2

Уполномоченными органами государств Сторон, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются:

от Российской Стороны - Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

от Киргизской Стороны - Министерство образования и науки Киргизской Республики, Министерство здравоохранения Киргизской Республики, Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Киргизской Республики.

Уполномоченные органы государств Сторон в соответствии с законодательством государств Сторон содействуют координации и взаимодействию между генеральным подрядчиком (генеральными подрядчиками) (далее - подрядчик (подрядчики)), инженером-консультантом (далее - технический заказчик), российскими и киргизскими субподрядными организациями в рамках реализации настоящего Соглашения, осуществлению контроля за выполнением мер, направленных на эффективное выполнение настоящего Соглашения.

Статья 3

1. Строительство в Киргизской Республике объектов для размещения общеобразовательных организаций в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государств Сторон и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон, а также настоящим Соглашением.

2. Стороны обеспечивают поэтапное строительство, материально-техническое оснащение и ввод в эксплуатацию объектов на земельных участках, утвержденных специальной двусторонней комиссией, создаваемой в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения.

3. Строительство объектов для размещения общеобразовательных организаций и последующее создание на их базе общеобразовательных организаций осуществляются Сторонами в соответствии с перечнем мероприятий по строительству, материально-техническому оснащению и вводу в эксплуатацию объектов в Киргизской Республике согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению и перечнем мероприятий по организации деятельности общеобразовательных организаций в Киргизской Республике согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 4

1. Для достижения целей настоящего Соглашения в части строительства, материально-технического оснащения и ввода в эксплуатацию объектов Стороны:

а) обеспечивают проведение межгосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации, включая заключение о достоверности сметной стоимости объектов с получением положительного заключения межгосударственной экспертизы в соответствии с Соглашением о межгосударственной экспертизе проектов строительства, представляющих взаимный интерес для государств - участников Содружества Независимых Государств, подписанным в г. Саратове 13 января 1999 г. Проверка проектной документации в части достоверности сметной стоимости проводится государственным (бюджетным или автономным) учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) своевременно информируют друг друга о препятствиях, возникающих в рамках реализации настоящего Соглашения;

в) прилагают усилия для оказания всестороннего содействия подрядчику (подрядчикам), техническому заказчику, российским и киргизским субподрядным организациям, выполняющим работы и оказывающим услуги в рамках реализации настоящего Соглашения;

г) ориентируются на приоритетность закупки и использования оборудования и мебели российского производства;

д) создают условия для своевременной выдачи регулирующими органами государств Сторон разрешений на строительство, выдачи технических условий для подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с законодательством государств Сторон, для экспорта и импорта товаров и услуг, поставок материалов и оборудования, требующихся для строительства, материально-технического оснащения и ввода объектов в эксплуатацию;

е) совместно готовят задание на проектирование объектов.

2. Российская Сторона с привлечением Евразийского фонда стабилизации и развития:

а) осуществляет на безвозмездной основе за счет средств федерального бюджета финансирование проведения проектно-изыскательских работ, работ по адаптации проектной документации в соответствии с законодательством Киргизской Республики, строительства объектов, материально-технического оснащения объектов (закупка, поставка, монтаж) средствами обучения и воспитания, медицинскими изделиями, иным оборудованием, включая:

оснащение медицинских кабинетов в соответствии со стандартами и требованиями, которые применяются в рамках реализации совместной инициативы Российской Федерации и Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения по развитию сети школьной медицины в странах Восточной Европы и Центральной Азии;

проектирование в составе объектов помещений для организации полного цикла производства горячего питания обучающихся и выпечки хлебобулочных изделий;

оснащение объектов современным технологическим оборудованием, мебелью и необходимым инвентарем в соответствии со стандартами и требованиями, которые применяются в рамках реализации проекта Российской Федерации и Всемирной продовольственной программы Организации Объединенных Наций по развитию школьного питания в Киргизской Республике;

б) поэтапно выполняет с привлечением подрядчика (подрядчиков) и технического заказчика на основании заключенных с ними контрактов комплекс работ по проектированию и строительству объектов, включая их материально-техническое оснащение, с выполнением на первом этапе строительства объектов с бассейнами на земельных участках, расположенных в городах Бишкек, Баткен и Каракол, после подведения Киргизской Стороной до границ указанных земельных участков сетей инженерно-технического обеспечения для подключения объектов по постоянной бесперебойной схеме снабжения. Начало работ в рамках второго и третьего этапов строительства объектов с бассейнами осуществляется после утверждения специальной двусторонней комиссией, создаваемой в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения, земельных участков, полностью соответствующих требованиям настоящего Соглашения, а также после подведения Киргизской Стороной до границ указанных земельных участков сетей инженерно-технического обеспечения для подключения объектов по постоянной бесперебойной схеме снабжения;

в) заключает иные контракты на поставку товаров, работ, услуг, проведение иных необходимых мероприятий в целях реализации настоящего Соглашения;

г) обеспечивает:

передачу Киргизской Стороне действующих в Российской Федерации основных нормативных документов, в соответствии с которыми осуществляются проектирование, строительство и эксплуатация объектов;

осуществление авторского надзора и контроля на всех стадиях строительства и ввода в эксплуатацию объектов;

поставку в Киргизскую Республику оборудования и материалов в объемах, предусмотренных проектной документацией, и в сроки, которые необходимы для ввода в эксплуатацию объектов, в соответствии с согласованными объемом и спецификациями, а также их хранение в случае необходимости в соответствии с условиями, предусмотренными техническими регламентами;

д) передает Киргизской Стороне в согласованном объеме техническую документацию, необходимую для расчета эксплуатационных расходов на объекты, включая техническую документацию на сети инженерно-технического обеспечения (сети электро- и водоснабжения, водоотведения, системы вентиляции и кондиционирования, отопления и иные), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) проводит инструктаж (включая проверку знаний) технических специалистов (эксплуатирующего персонала), предложенных Киргизской Стороной для эксплуатации объектов, технического обслуживания и ремонта инженерных систем и оборудования на этапе пусконаладочных испытаний данных систем и оборудования, производимых на объектах.

3. Киргизская Сторона:

а) обеспечивает:

выделение земельных участков для строительства объектов в соответствии с законодательством Киргизской Республики с установлением границ земельных участков;

освобождение выделенных земельных участков от имеющихся ограничений и обременений, а также освобождение земельных участков от древесно-кустарниковой растительности, зданий и сооружений, вынос за границы земельных участков существующих сетей инженерно-технического обеспечения;

предоставление свободных от каких-либо ограничений и обременений земельных участков под застройку в безвозмездное пользование лицу, определенному Российской Стороной, на период строительства объектов и до момента их передачи Киргизской Стороне с указанием их размеров, границ и адресов;

принятие в соответствии с законодательством Киргизской Республики необходимых нормативных актов по освобождению от налога на добавленную стоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых подрядчиком (подрядчиками), техническим заказчиком, российскими и киргизскими субподрядными организациями в рамках реализации настоящего Соглашения, а также освобождение от налога на добавленную стоимость материалов, оборудования и других товаров, поставляемых для целей строительства и материально-технического оснащения объектов;

подготовку документов и совершение действий, предусмотренных законодательством Киргизской Республики, для освобождения от таможенных пошлин, налогов и сборов товаров (материалов, оборудования, машин и механизмов), ввозимых подрядчиком (подрядчиками), техническим заказчиком, российскими и киргизскими субподрядными организациями в рамках реализации настоящего Соглашения на территорию Киргизской Республики, а также вывозимых с территории Киргизской Республики в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения;

предоставление подрядчику (подрядчикам), техническому заказчику имеющихся результатов инженерных (инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических) изысканий, произведенных в отношении предоставленных земельных участков;

подключение объектов на период строительства, а также по завершении строительства к сетям инженерно-технического обеспечения по постоянной бесперебойной схеме снабжения в соответствии с утвержденным графиком строительства и количественными потребностями по установленным нормативам для каждого из объектов;

направление технических специалистов общеобразовательных организаций (эксплуатирующего персонала) для прохождения инструктажа по вопросам эксплуатации объектов, технического обслуживания и ремонта инженерных систем и оборудования в срок не позднее чем за 3 месяца до сдачи объектов в эксплуатацию;

б) осуществляет надлежащее финансирование за счет средств государственного бюджета Киргизской Республики проектирования и строительства до границ земельных участков, выделенных для строительства объектов, сетей инженерно-технического обеспечения (сетей электро- и водоснабжения, водоотведения, отопления, подъездных путей, волоконно-оптических линий связи) с целью подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

в) обеспечивает:

содействие в подготовке проектной документации на сети инженерно-технического обеспечения и проведении проектно-изыскательских работ;

представление проектной документации на сети инженерно-технического обеспечения на государственную экспертизу в Киргизской Республике и получение необходимых заключений;

получение в соответствии с законодательством Киргизской Республики специальных необходимых разрешений для строительства и ввода в эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельных участков, выделенных Киргизской Стороной для строительства объектов;

разработку в объемах и в сроки, которые согласованы с подрядчиком (подрядчиками), проектной документации, осуществление технического надзора за строительством сетей инженерно-технического обеспечения, разработку требований к их безопасной эксплуатации, разработку технической документации, установку и ввод в эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, включая необходимое оборудование в объемах, по номенклатуре и в сроки, согласованные с подрядчиком (подрядчиками) и техническим заказчиком;

г) передает в объемах и в сроки, которые согласованы с Российской Стороной, сведения и копии нормативных актов Киргизской Стороны, необходимые для проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и дальнейшего функционирования объектов;

д) содействует подрядчику (подрядчикам), техническому заказчику и российским и киргизским субподрядным организациям, участвующим в реализации настоящего Соглашения, в получении в Киргизской Республике необходимых специальных разрешений, требующихся для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договорам (контрактам), связанным со строительством и вводом в эксплуатацию объектов;

е) содействует на возмездной основе командированным работникам подрядчика (подрядчиков), технического заказчика и российских субподрядных организаций (в том числе членам их семей в случае командирования на территорию Киргизской Республики на срок более 1 года) в получении жилых помещений и офисов, в организации медицинского обслуживания;

ж) содействует на возмездной основе в получении российскими подрядчиками, техническим заказчиком и российскими субподрядными организациями услуг международной телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

з) содействует подрядчику (подрядчикам) в привлечении в случае необходимости специалистов соответствующей квалификации для работы на площадках строительства объектов;

и) осуществляет координацию работ в отношении локализации производства и поставки материалов и оборудования, производимых на территории Киргизской Республики, перечень, условия изготовления и поставки которых согласовываются уполномоченными органами государств Сторон;

к) обеспечивает получение разрешительных документов на ввоз поставляемых материалов, оборудования, машин и механизмов, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для строительства объектов в Киргизской Республике, а также на представление товаров к таможенному оформлению;

л) обеспечивает своевременное предоставление необходимой информации специальной двусторонней комиссии, создаваемой в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения, и доступ ее представителей на площадки строительства объектов.

Статья 5

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров (материалов, оборудования, машин и механизмов) в рамках реализации настоящего Соглашения осуществляются в первоочередном порядке без применения в отношении указанных товаров таможенных сборов за совершение таможенных операций, таможенных пошлин и налогов.

Ввоз в Киргизскую Республику и вывоз из Киргизской Республики товаров (материалов, оборудования, машин и механизмов) в рамках реализации настоящего Соглашения осуществляются в первоочередном порядке без применения в отношении указанных товаров таможенных сборов за совершение таможенных операций, таможенных пошлин и налогов.

Ввоз и вывоз товаров в рамках реализации настоящего Соглашения осуществляются подрядчиком (подрядчиками), техническим заказчиком, российскими и киргизскими субподрядными организациями.

Статья 6

Объекты, построенные в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения, после завершения их строительства и подписания акта государственной приемочной комиссии передаются Киргизской Республике по актам приема-передачи. С момента подписания акта приема-передачи соответствующий объект становится собственностью Киргизской Республики.

Статья 7

1. Учредителями общеобразовательных организаций (далее - учредители) выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство образования и науки Киргизской Республики. Общеобразовательные организации создаются в форме учреждений.

2. Общеобразовательные организации действуют на основании уставов, утверждаемых учредителями. Помимо уставов общеобразовательные организации в своей деятельности руководствуются законодательством каждого из государств Сторон в части, не противоречащей настоящему Соглашению, а также локальными нормативными актами общеобразовательной организации.

3. Назначение руководителей общеобразовательных организаций производится Министерством просвещения Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Киргизской Республики.

4. Государственная регистрация общеобразовательных организаций в качестве юридических лиц в соответствии с законодательством Киргизской Республики производится не позднее чем за 6 месяцев до планируемой даты завершения строительства объектов.

5. Уполномоченные представители общеобразовательных организаций участвуют в приемке объектов государственными приемочными комиссиями после завершения их строительства.

6. Киргизская Сторона предоставляет общеобразовательным организациям для размещения общеобразовательных организаций и осуществления ими образовательной деятельности вновь построенные объекты на праве оперативного управления, а земельные участки - на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7. Делопроизводство в общеобразовательных организациях ведется на русском и киргизском языках.

8. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций осуществляются в соответствии с законодательством государств Сторон.

9. Лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности общеобразовательных организаций осуществляются в соответствии с законодательством государств Сторон.

10. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, за деятельностью общеобразовательных организаций, осуществляемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью общеобразовательных организаций, осуществляемой в соответствии с государственными образовательными стандартами Киргизской Республики, осуществляется Министерством образования и науки Киргизской Республики.

Плановые проверки в рамках указанных видов контроля (надзора) проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Министерством образования и науки Киргизской Республики ежегодных планов.

Внеплановые проверки в рамках указанных видов контроля (надзора) проводятся Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Министерством образования и науки Киргизской Республики по основаниям, предусмотренным законодательством государств Сторон.

11. Общеобразовательные организации осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами Российской Федерации в качестве обязательных и государственными образовательными стандартами Киргизской Республики.

Обучение в общеобразовательных организациях ведется на русском языке с изучением киргизского языка.

12. По результатам приема обучающихся учредители ежегодно определяют количество обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с санитарными нормами осуществления образовательной деятельности, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Киргизской Республики.

13. В общеобразовательные организации для обучения на бесплатной основе принимаются дети граждан Российской Федерации и граждан Киргизской Республики, проживающих на территории Киргизской Республики.

В случае наличия свободных мест общеобразовательные организации имеют право принимать для обучения, в том числе на договорной основе, детей граждан других государств.

14. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях завершается проведением обязательной государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам в порядке, предусмотренном законодательством государств Сторон.

Лицам, обучавшимся в общеобразовательных организациях и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации, выдаются документы об образовании в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Лицам, обучавшимся в общеобразовательных организациях и завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании общеобразовательная организация вручает медаль "За особые успехи в учении" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Лицам, обучавшимся в общеобразовательных организациях, полностью освоившим программы основного общего или среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами Киргизской Республики и прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдается документ об образовании в порядке, предусмотренном законодательством Киргизской Республики.

15. Российская Сторона осуществляет финансовое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций путем предоставления средств федерального бюджета общеобразовательным организациям, включая оплату труда и повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций, а также оплату труда инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, обеспечение общеобразовательных организаций учебной литературой и учебно-методическими комплектами для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации.

Российская сторона несет следующие расходы:

расходы, связанные с осуществлением текущего и капитального ремонта объектов, включая бассейновые комплексы;

эксплуатационные расходы, включая техническое обслуживание оборудования и инженерных систем, за исключением эксплуатационных расходов и технического обслуживания оборудования и инженерных систем бассейновых комплексов;

расходы, связанные с благоустройством земельных участков, переданных общеобразовательным организациям в постоянное (бессрочное) пользование;

расходы, связанные с проживанием на территории Киргизской Республики педагогических работников общеобразовательных организаций, являющихся гражданами Российской Федерации и направляющихся из Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности в общеобразовательных организациях, их транспортные расходы на проезд от места фактического проживания до места выполнения работ и обратно;

расходы на бесплатное горячее питание для обучающихся младших классов.

16. Киргизская Сторона в соответствии с законодательством Киргизской Республики из средств республиканского бюджета обеспечивает оплату труда, повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников общеобразовательных организаций, являющихся гражданами Киргизской Республики и осуществляющих трудовую деятельность по образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами Киргизской Республики, и иных расходов.

Киргизская Сторона обязуется обеспечить оплату труда педагогических работников общеобразовательных организаций, являющихся гражданами Киргизской Республики и осуществляющих трудовую деятельность по образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами Киргизской Республики, равную оплате труда педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность по образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами Российской Федерации.

17. Киргизская Сторона по согласованию с Российской Стороной обеспечивает общеобразовательные организации учебной литературой и учебно-методическими комплектами для оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами Киргизской Республики.

18. Киргизская Сторона за счет средств республиканского бюджета обеспечивает финансирование расходов, направленных на обеспечение безопасности общеобразовательных организаций, несет коммунальные расходы (электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, оплата услуг связи и услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", теплоснабжение, в том числе закупка угля и оплата труда технического персонала), а также эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание оборудования и инженерных систем бассейновых комплексов.

19. Киргизская Сторона обеспечивает медицинское обслуживание в общеобразовательных организациях с привлечением медицинских работников, которые закрепляются Министерством здравоохранения Киргизской Республики за общеобразовательными организациями на основе договора о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательной организации.

20. В целях осуществления текущего и капитального ремонта общеобразовательные организации вправе привлекать средства спонсоров.

21. Киргизская Сторона принимает соответствующие меры для поддержания правопорядка на территориях общеобразовательных организаций.

22. Бухгалтерский учет и отчетность общеобразовательных организаций осуществляются по плану счетов бюджетного учета Российской Федерации и Киргизской Республики в соответствии с законодательством государств Сторон.

На должности, связанные с материальной ответственностью, в общеобразовательные организации принимаются только граждане Российской Федерации.

Выплата заработной платы руководителям и педагогическим работникам общеобразовательных организаций, направляемым из Российской Федерации, осуществляется в национальных валютах государств Сторон.

Статья 8

Вопросы правовой охраны и распределения прав на интеллектуальную собственность, передаваемую или создаваемую подрядчиком (подрядчиками), техническим заказчиком, российскими и киргизскими субподрядными организациями в ходе выполнения работ и оказания услуг в рамках настоящего Соглашения, регулируются законодательством государств Сторон. Передача документов, содержащих сведения о технических решениях и объектах интеллектуальной собственности, в рамках настоящего Соглашения не влечет за собой уступку (отчуждение) исключительных прав на такие решения и объекты интеллектуальной собственности, если иное не будет предусмотрено договорами (контрактами), заключаемыми с подрядчиком (подрядчиками), техническим заказчиком соответствующими российскими и киргизскими субподрядными организациями в соответствии с законодательством государств Сторон.

Порядок определения условий использования (распоряжения) Сторонами любых результатов интеллектуальной деятельности, совместно созданных в рамках настоящего Соглашения, и прав на них должен являться предметом письменного соглашения между Сторонами. До достижения таких соглашений результаты интеллектуальной деятельности, совместно созданные в рамках настоящего Соглашения, используются исключительно в целях настоящего Соглашения и ни одна из Сторон не имеет права самостоятельно ими распоряжаться.

Любая информация о совместных разработках, выполненных в рамках настоящего Соглашения, не может передаваться третьей стороне.

Права на результаты интеллектуальной деятельности, которые были самостоятельно созданы любой из Сторон в ходе реализации настоящего Соглашения, принадлежат этой Стороне.

Статья 9

1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны создают специальную двустороннюю комиссию.

В состав специальной двусторонней комиссии, утверждаемый решениями уполномоченных органов государств Сторон, входят представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций государств каждой из Сторон.

2. Специальная двусторонняя комиссия выполняет следующие задачи:

а) утверждает земельные участки для строительства объектов;

б) взаимодействует с органами власти на территории Киргизской Республики;

в) утверждает очередность этапов строительства с учетом строительства на первом этапе объектов для размещения общеобразовательных организаций на земельных участках, расположенных в городах Бишкек, Баткен и Каракол;

г) утверждает типовую проектную документацию;

д) информирует Стороны о ходе реализации настоящего Соглашения;

е) рассматривает рекомендации уполномоченных органов государств Сторон по обеспечению реализации настоящего Соглашения;

ж) утверждает сроки реализации мероприятий, включенных в перечень мероприятий по строительству, материально-техническому оснащению и вводу в эксплуатацию объектов в Киргизской Республике согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению и перечень мероприятий по организации деятельности общеобразовательных организаций в Киргизской Республике согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению;

з) принимает решения по иным вопросам, касающимся реализации настоящего Соглашения.

Для реализации указанных задач специальная двусторонняя комиссия встречается не реже одного раза в 3 месяца со дня начала временного применения настоящего Соглашения.

Статья 10

Споры и разногласия между Сторонами относительно применения и (или) толкования настоящего Соглашения разрешаются путем консультаций и переговоров между уполномоченными органами государств Сторон.

Статья 11

По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемой частью.

Статья 12

Настоящее Соглашение временно применяется по истечении 30 дней с даты подписания и вступает в силу после получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

Настоящее Соглашение заключается сроком на 15 лет и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения очередного периода не уведомит письменно по дипломатическим каналам другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.

В случае прекращения действия настоящего Соглашения Стороны принимают меры для урегулирования всех имущественных и образовательных отношений, возникших в рамках реализации настоящего Соглашения.

Совершено в г. ________________ "__" ____________ 20__ г. в двух экземплярах, каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

В случае расхождений в толковании настоящего Соглашения используется текст на русском языке.

За Правительство
Российской Федерации

За Кабинет Министров
Киргизской Республики

Приложение N 1
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и Кабинетом
Министров Киргизской Республики
об условиях строительства, создания
и функционирования в Киргизской
Республике совместных
общеобразовательных организаций,
осуществляющих обучение
на русском языке

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОСНАЩЕНИЮ И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
СТАНДАРТАМИ КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

N п/п
Наименование мероприятия
Функция
Результат
Ответственные исполнители
1.
Подготовка технического задания на проектирование и строительство в Киргизской Республике зданий и сооружений для размещения 9 совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации и государственными образовательными стандартами Киргизской Республики (далее - объекты), и их материально-техническое оснащение (включая технологию обучения и перечень средств обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации)
подготовка и согласование технического задания с Минобрнауки Киргизской Республики
техническое задание направлено в адрес Евразийского фонда стабилизации и развития (далее - Фонд)
Минпросвещения России
2.
Предоставление льгот по налогообложению, уплате таможенных пошлин генеральному подрядчику (генеральным подрядчикам) (далее - подрядчик (подрядчики)), инженеру-консультанту (далее - технический заказчик), российским и киргизским субподрядным организациям
подготовка и согласование нормативных актов в соответствии с законодательством Киргизской Республики
закон Киргизской Республики
Минобрнауки Киргизской Республики,
Министерство экономики и коммерции Киргизской Республики
3.
Выделение средств и направление пожертвования на счет Фонда
согласование с Фондом размера пожертвования для финансирования 1-го этапа строительства объектов. Подготовка и выпуск распоряжения Правительства Российской Федерации
средства на счету Фонда
Минфин России
4.
Заключение контракта на выполнение функций технического заказчика, включая выполнение проектно-изыскательских работ, разработку эскизного проекта, разработку проектно-сметной документации для строительства объектов, выполнение подготовительных работ, получение разрешений на строительство и иные мероприятия
проведение конкурсных процедур в соответствии с нормативными документами Фонда, согласование конкурсной документации и существенных условий с Минфином России
подписан контракт
Фонд,
Минфин России
5.
Выполнение проектно-изыскательских работ (3 этапа)
результат изысканий
Фонд,
технический заказчик
6.
Прохождение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в экспертном органе Киргизской Республики (3 этапа)
положительное заключение государственной экспертизы Киргизской Республики
Фонд,
технический заказчик,
Минобрнауки Киргизской Республики,
Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики
7.
Разработка и утверждение эскизного проекта
разработка эскизного проекта Фондом, согласование эскизного проекта Минобрнауки Киргизской Республики, утверждение эскизного проекта Минпросвещения России
эскизный проект разработан, согласован и утвержден
Фонд,
Минпросвещения России,
Минобрнауки Киргизской Республики
8.
Разработка проектно-сметной документации для строительства объектов, включая технологию обучения и перечень средств обучения (3 этапа)
комплект проектно-сметной документации
Фонд,
технический заказчик
9.
Прохождение межгосударственной экспертизы проектно-сметной документации, включая экспертизу сметной стоимости, в экспертных органах Российской Федерации и Киргизской Республики (3 этапа)
положительное заключение межгосударственной экспертизы
Фонд,
технический заказчик
10.
Определение стоимости строительства и материально-технического оснащения объектов, включая технологию обучения и перечень средств обучения, для целей определения цены договора подряда на строительство зданий школ (3 этапа)
Фонд,
Минфин России,
Минстрой России,
Минпросвещения России
11.
Выделение денежных средств для строительства объектов
издание распоряжения Правительства Российской Федерации о выделении средств и направление пожертвования на счет Фонда
средства на счету Фонда
Минфин России
12.
Разработка проектно-сметной документации на строительство внешних сетей инженерно-технического обеспечения до точек подключения на границах земельных участков (при необходимости)
местные органы власти,
Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики,
Минобрнауки Киргизской Республики
13.
Прохождение экспертизы проектно-сметной документации на строительство внешних сетей инженерно-технического обеспечения в экспертном органе Киргизской Республики (в случае разработки проектно-сметной документации на внешние сети)
Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики,
Минобрнауки Киргизской Республики
14.
Получение разрешений на строительство в соответствии с законодательством Киргизской Республики
разрешение получено
Фонд,
технический заказчик,
Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики,
Минобрнауки Киргизской Республики
15.
Заключение контракта (контрактов) с подрядчиком (подрядчиками) на строительство и материально-техническое оснащение объектов, включая технологию обучения и перечень средств обучения
проведение конкурсных процедур в соответствии с нормативными документами Фонда, согласование конкурсной документации и существенных условий с Минфином России
контракт подписан
Фонд,
технический заказчик, подрядчик (подрядчики),
Минфин России
16.
Выполнение работ по строительству и материально-техническому оснащению объектов (первый этап - в городах Бишкек, Баткен, Каракол, второй и третий этапы утверждаются специальной двусторонней комиссией)
акт рабочей комиссии
Фонд,
технический заказчик, подрядчик (подрядчики),
местные органы власти,
Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики,
Минобрнауки Киргизской Республики
17.
Выполнение работ по строительству внешних сетей инженерно-технического обеспечения до точек подключения на границах земельных участков
акт рабочей комиссии
местные органы власти,
Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики,
Минобрнауки Киргизской Республики
18.
Ввод внешних сетей в эксплуатацию в соответствии с законодательством Киргизской Республики
акт государственной приемочной комиссии
местные органы власти,
Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики,
Минобрнауки Киргизской Республики
19.
Ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с законодательством Киргизской Республики
акт государственной приемочной комиссии
Фонд,
технический заказчик,
подрядчик (подрядчики),
местные органы власти, Госстрой при Кабинете Министров Киргизской Республики,
Минобрнауки Киргизской Республики
20.
Передача объектов, включая их материально-техническое оснащение, Киргизской Стороне (в соответствии с процедурами Фонда)
акт приема-передачи
Фонд,
Минобрнауки Киргизской Республики

Приложение N 2
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и Кабинетом
Министров Киргизской Республики
об условиях строительства, создания
и функционирования в Киргизской
Республике совместных
общеобразовательных организаций,
осуществляющих обучение
на русском языке

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
СТАНДАРТАМИ КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

N п/п
Наименование мероприятия
Функция
Результат
Ответственные исполнители
1.
Разработка и утверждение учредительных документов совместных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Российской Федерации и государственными образовательными стандартами Киргизской Республики, в Киргизской Республике (далее - общеобразовательные организации)
разработка учредительных документов и их утверждение
учредительные документы утверждены
Минпросвещения России,
Минобрнауки Киргизской Республики
2.
Подготовка и согласование требований к кандидатурам руководителей общеобразовательных организаций
разработка критериев отбора кандидатов
критерии отбора кандидатов согласованы
Минпросвещения России,
Минобрнауки Киргизской Республики
3.
Отбор и утверждение кандидатур директоров общеобразовательных организаций
отбор и утверждение кандидатур директоров
кандидатуры отобраны и утверждены
Минпросвещения России,
Минобрнауки Киргизской Республики
4.
Государственная регистрация общеобразовательных организаций с назначением директоров
осуществление действий по государственной регистрации общеобразовательных организаций
общеобразовательные организации зарегистрированы
Минпросвещения России,
Минобрнауки Киргизской Республики
5.
Лицензирование, аккредитация общеобразовательных организаций
осуществление лицензирования, аккредитации общеобразовательных организаций
аккредитация пройдена, лицензии получены
общеобразовательные организации,
Рособрнадзор,
Минобрнауки Киргизской Республики
6.
Разработка и утверждение штатного расписания общеобразовательных организаций, включая педагогический и технический персонал
разработка и утверждение штатного расписания
штатное расписание разработано и утверждено
общеобразовательные организации,
Минпросвещения России,
Минобрнауки Киргизской Республики
7.
Прием на работу технических специалистов (для участия в приемке зданий и сооружений, необходимых для размещения общеобразовательных организаций (далее - объекты), в эксплуатацию)
заключение трудовых договоров с техническими специалистами
трудовые договоры заключены, технические специалисты приняты на работу
директора общеобразовательных организаций,
Минобрнауки
Киргизской Республики
8.
Предоставление общеобразовательным организациям объектов (после их ввода в эксплуатацию и передачи Киргизской Стороне) на праве оперативного управления
принятие правовых актов о предоставлении общеобразовательным организациям объектов на праве оперативного управления
правовые акты приняты
Минобрнауки Киргизской Республики
9.
Предоставление общеобразовательным организациям земельных участков (под объектами) на праве постоянного (бессрочного) пользования
принятие правовых актов о предоставлении общеобразовательным организациям земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования
правовые акты приняты
Минобрнауки Киргизской Республики
10.
Приобретение учебной литературы, учебных пособий
закупка учебной литературы, пособий
учебная литература, пособия приобретены
общеобразовательные организации