ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. N 2539-р

Утвердить прилагаемую Программу развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" на 2014 - 2020 годы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2014 г. N 2539-р

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР
"ОКЕАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

I. Общие положения

Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" на 2014 - 2020 годы (далее соответственно - Центр, Программа) определяет стратегические направления государственной политики по развитию Центра как ведущей организации дополнительного образования детей всероссийского уровня, обеспечивающей современные условия для организации личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса, реализации актуальных научных исследований в сфере педагогики дополнительного образования, возрастной психологии, социальной педагогики и дидактики и создания системы подготовки специалистов, работающих в сфере дополнительного образования детей.

Программой предусмотрено развитие Центра как:

уникальной площадки для организации дополнительного образования, воспитания и оздоровления детей в возрасте от 11 до 17 лет;

ведущего центра научно-образовательных исследований в области социально ориентированной педагогики и дидактики;

методологического и методического центра для территориально распределенной сети организаций дополнительного образования детей;

важного центра геополитического влияния России посредством развития образовательных, научных и культурных связей регионов с приграничными государствами.

По итогам реализации Программы Центр станет научно-методическим центром разработки, апробации и распространения передового опыта, инновационных педагогических технологий, развития лучших отечественных и мировых традиций в воспитании и обучении в системе дополнительного образования детей.

Программа учитывает положения государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", и направлена на достижение ее целей и задач, в первую очередь в части подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" указанной государственной программы Российской Федерации.

II. Стратегические приоритеты и задачи развития
системы дополнительного образования детей,
роль Центра в их реализации

Приоритетом государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в системе дополнительного образования детей определено создание равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

Центр как уникальная организация в сфере теории, практики и методологии дополнительного образования детей обладает необходимым потенциалом для эффективной реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.

В долгосрочной перспективе развитие Центра обеспечит решение комплекса проблем, характеризующих современное состояние системы организации работы с детьми в возрасте от 11 до 17 лет, главной из которых является отсутствие индивидуального, личностно ориентированного подхода, необходимого для творческого развития детей и их успешной социализации.

Образовательное, научное, инновационное и культурно-просветительское направления деятельности Центра будут организованы в том числе путем сетевого взаимодействия всех заинтересованных субъектов.

Для организации непрерывного процесса работы с детьми в субъектах Российской Федерации будут созданы координационные образовательные центры "Мой Океан".

Центр обеспечит эффективное распространение лучших в России образовательных, научных и инновационных практик по работе с детьми.

Развитие Центра предполагает также значительное расширение интеграционных процессов и сотрудничество со всероссийскими детскими центрами и ведущими мировыми организациями по работе с детьми.

На базе Центра предполагается создание школы-интерната для одаренных детей, деятельность которой будет координироваться федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Дальневосточный федеральный университет".

III. Цель и задачи Программы

С момента создания Центра ключевой задачей является формирование единого образовательно-оздоровительного пространства, создающего условия личностно ориентированного развития детей. В настоящее время необходимо принятие комплексных мер не только по сохранению имеющегося в Центре опыта успешной реализации проектов и программ различной тематики, методик, технологий и традиций, но и дальнейшее развитие и эффективное распространение этого опыта.

Целью Программы является создание условий для функционирования и развития Центра как головной организации территориально распределенной сети организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Результатом развития Центра станет формирование инновационной системы индивидуальной работы по развитию личности в сфере дополнительного образования детей, основанной на методологии социальной адаптации через личностно ориентированное развитие детей и учитывающей лучшие достижения отечественной и мировой педагогики в этой сфере.

Достижение указанной цели осуществляется путем решения следующих задач:

системная модернизация процесса дополнительного образования детей (реализация комплекса мероприятий по формированию маршрута индивидуального развития личности ребенка, в том числе за счет разработки и внедрения нового поколения дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на успешную социализацию детей);

развитие кадрового потенциала Центра, усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава;

участие в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований на мировом уровне по приоритетным направлениям социальной педагогики, дидактики, педагогики дополнительного образования детей и возрастной психологии;

интеграция в международное образовательное и научное пространство;

развитие имущественного комплекса Центра, включая создание безбарьерной среды.

IV. Приоритетные направления Программы

Приоритетными направлениями развития Центра в рамках Программы являются:

методологическое и методическое сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных программ, совмещающих элементы образования, оздоровления и отдыха;

реализация дополнительных общеобразовательных программ, совмещающих элементы образования, оздоровления и отдыха, в том числе по целевым тематическим программам морской, экологической и технической направленности;

непрерывное сопровождение процесса индивидуального развития ребенка, прошедшего дополнительную общеобразовательную программу;

научная разработка актуальных проблематик психологии и педагогики, сопряженных со сферой дополнительного образования детей.

В области методического сопровождения реализации дополнительных общеобразовательных программ, совмещающих элементы образования, оздоровления и отдыха, приоритетом Центра является разработка требований к организациям отдыха детей и их оздоровления, реализующим дополнительные общеобразовательные программы. Эти требования определяются с учетом имеющейся у Центра методологической базы, актуальных тенденций педагогики в сфере дополнительного образования детей, социальной педагогики, дидактики и возрастной психологии.

Дальнейшее развитие методического сопровождения будет проходить за счет внедрения принципов личностно ориентированной образовательной траектории ребенка и проектно-целевых методов организации работы. Развитие методического сопровождения будет ориентировано на новое качество социализации человека и его ориентации в современном мире.

В области реализации дополнительных общеобразовательных программ, совмещающих элементы образования, оздоровления и отдыха, Центр будет осуществлять свою деятельность в рамках разработки и реализации инновационного образовательного комплекса "Грани: осознанный выбор и равные возможности".

В области сопровождения индивидуального развития ребенка будет сформирована уникальная система развития знаний и опыта, полученного при прохождении дополнительных общеобразовательных программ в Центре. Эта система включает такие элементы, как выявление интересов и способностей ребенка, погружение в среду, формирование портфолио, профессиональная ориентация при участии образовательной организации высшего образования. В том числе будут разработаны дополнительные общеобразовательные программы, включающие разработку проекта, реализация которого будет продолжена ребенком в общеобразовательной организации по месту его постоянной учебы.

В рамках научной деятельности основные усилия будут направлены на такие сферы, как дидактика, социальная педагогика, педагогика дополнительного образования детей и возрастная психология.

V. Задачи и мероприятия Программы

Задача 1 "Системная модернизация процесса
дополнительного образования детей"

Создание и реализация нового поколения
дополнительных общеобразовательных программ

Центр реализует целевые тематические дополнительные общеобразовательные программы, что позволит реализовывать в том числе мастер-программы, в которых будут задействованы уже занимающиеся по соответствующим тематикам дети.

Новое поколение дополнительных общеобразовательных программ, планируемых к разработке в Центре, будет учитывать следующее:

модульность программ, которая позволит на качественно новом уровне решать вопросы социализации детей и развития имеющихся интересов. В структуре каждой программы будет сформирован модуль, посвященный общей социализации, модуль, посвященный развитию сложившегося у ребенка интереса, и в рамках мастер-программы - дистанционный модуль, направленный на обеспечение возможностей для реализации ребенком в его общеобразовательной организации индивидуального проекта, соответствующего сфере его интересов. Модули будут ранжированы по уровням, что позволит применять их в обучении детей с разной подготовкой;

реформирование структуры и технологий процесса дополнительного образования детей за счет перехода от пассивного восприятия информации к ее активному использованию и расширения научной компоненты в методологии образовательного процесса;

создание проектного компонента в образовательном процессе;

внедрение на основе методических комплексов с дистанционной поддержкой новых технологий, направленных на индивидуализацию развития личности и развивающих способность к самостоятельной работе;

включение детей в проектную деятельность за счет формирования координационных образовательных центров "Мой Океан" при участии образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций, научных организаций и системообразующих работодателей региона;

создание системы дистанционной поддержки дополнительных общеобразовательных программ на основе открытых онлайн-ресурсов;

привлечение к реализации программ ведущих специалистов в соответствующих областях в целях обеспечения качественного уровня освоения новых знаний, умений и навыков и формирования востребованных компетенций;

оценка качества полученных знаний, умений и навыков (сформированных компетенций) в рамках защиты проектной работы.

Создание школы-интерната для одаренных детей

Мероприятие предусматривает создание и развитие на базе Центра школы-интерната для одаренных детей "Мой Океан". Координатором развития этой школы-интерната выступит федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный федеральный университет".

Создание учебно-образовательного комплекса
"Океанская эскадра"

Мероприятие предусматривает создание и развитие на базе Центра учебно-образовательного комплекса "Океанская эскадра", включающего в себя учебно-тренировочные классы, мастерские, боксы для ремонта и обслуживания плавающих средств и пирс.

Координатором развития указанного мероприятия выступит федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского".

Создание образовательной среды "Этнокруг"

Мероприятие предусматривает создание инфраструктуры с демонстрационными, визуальными, мультимедийными и другими электронными ресурсами, панорамными реконструкциями быта, образа жизни и культуры народов России.

Создание детского инженерно-технического центра

Мероприятие предусматривает создание детского инженерно-технического центра, в который входят лаборатории по инженерному дизайну, прототипированию, лаборатории для изучения возобновляемой энергетики, испытательные полигоны для тестирования и апробирования созданных моделей роботов, компьютерные классы для разработки и отладки мобильных приложений, программного обеспечения для персональных компьютеров, сайтов, программ управления роботами, мастерская по разработке и созданию опытных образцов такого типа, как "Умный дом", и класс по изучению вторичной переработки отходов.

Создание учебно-исследовательского комплекса по экологии

Мероприятие предусматривает создание лабораторий, полигонов, оснащенных приборами и оборудованием для оперативного контроля химической загрязненности воздуха, промышленных газовых выбросов, загрязненности воды, почвы, сыпучих сред и продуктов питания, учебно-практическими комплексами по экологии. Основным партнерам и координатором указанного мероприятия выступит федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный федеральный университет".

Создание научно-образовательного проекта "Русское подворье"

Мероприятие направлено на достижение перспективных целей в области воспитания детей в духе уважения и сохранения культурных традиций, формирование морально-этических качеств личности и ее гражданской ответственности.

Формирование организационной системы сопровождения
индивидуального развития личности

Мероприятие предусматривает создание в субъектах Российской Федерации координационных образовательных центров "Мой Океан" при участии образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций, научных организаций и системообразующих работодателей региона.

Задачами координационных образовательных центров станут:

информирование о деятельности Центра всех общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации;

организация работы по набору детей на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в Центре;

работа с портфолио ребенка, содержащим информацию о его успеваемости в рамках программы Центра и полученных достижениях;

организация работы по реализации детьми собственных проектов в общеобразовательных организациях;

сопровождение дальнейшего развития интересов ребенка при участии образовательных организаций высшего образования, научных организаций и системообразующих работодателей региона;

регулярный мониторинг дистанционно проводимой работы;

методологическое сопровождение региональных организаций дополнительного образования детей.

Формирование системы организаций "Мой Океан", реализующих дополнительные общеобразовательные программы, позволит применить единые методологические решения в разработке и реализации краткосрочных и долгосрочных дополнительных общеобразовательных программ, сформировать систему действенного контроля над качеством проводимой в этих организациях работы и единое информационно-образовательное пространство, позволяющее создать условия для индивидуального развития каждого ребенка.

Создание информационного портала "Мой Океан"

Мероприятие позволит объединить все имеющиеся информационные ресурсы по краткосрочным и долгосрочным дополнительным общеобразовательным программам на одном портале, что позволит осуществить их анализ и оценку качества проводимой работы.

Также портал будет содержать материалы дистанционных программ и сформирует площадку для реализации индивидуальных проектов детей, прошедших кратковременные дополнительные общеобразовательные программы в Центре или в региональных организациях дополнительного образования детей.

Создание индивидуальных карт личностного развития

Мероприятие предполагает дальнейшую индивидуализацию в сфере работы с детьми и предусматривает:

формирование индивидуального портфолио в ходе прохождения обучения по дополнительной общеобразовательной программе в Центре;

разработку индивидуального проекта по реализации ребенком полученных им в ходе обучения в Центре знаний и навыков;

формирование механизмов реализации разработанного в Центре индивидуального проекта ребенка в его общеобразовательной организации при методологической поддержке координационного образовательного центра "Мой Океан" и участии образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций, научных организаций и системообразующих работодателей региона;

создание системы целевой поддержки реализации индивидуальных проектов и распространения практики таких проектов в общеобразовательных организациях с участием координационных образовательных центров "Мой Океан".

Обеспечение международной конкурентоспособности
дополнительных общеобразовательных программ

Мероприятие имеет следующие цели:

обеспечение Центром международного лидерства по реализации краткосрочных и долгосрочных дополнительных общеобразовательных программ, отвечающих современным интересам детей, потребностям семьи и общества;

привлечение к работе в Центре международных специалистов в области теории, практики и методологии дополнительного образования детей.

Создание системы управления качеством
реализуемых образовательных программ

Мероприятие предполагает проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых Центром, и создание системы независимой оценки качества образования в Центре.

Задача 2 "Развитие кадрового потенциала Центра, усиление
научной и практической компоненты в деятельности
кадрового состава"

Формирование кадрового потенциала, усиление научной
и практической компоненты в деятельности кадрового состава

Мероприятие включает:

привлечение к работе в Центре преподавателей и исследователей, обладающих высоким уровнем компетенции в профессиональной сфере;

создание на базе образовательных организаций высшего образования, общеобразовательных и научных организаций модулей для реализуемых Центром образовательных программ;

масштабное привлечение молодых преподавателей к реализации образовательных программ за счет системы грантов;

создание системы подготовки научных кадров в рамках проектов по созданию кафедр профильными образовательными организациями высшего образования.

Задача 3 "Участие в проведении фундаментальных и прикладных
научных исследований на мировом уровне по приоритетным
направлениям социальной педагогики, дидактики, педагогики
дополнительного образования детей и возрастной психологии"

Формирование центра компетенций по вопросам дополнительного
образования детей

Мероприятие включает:

создание в Центре научно-образовательного центра по вопросам дополнительного образования детей;

интеграция Центра в систему российского научного сообщества;

проведение научных исследований в области социальной педагогики, дидактики, педагогики дополнительного образования детей и возрастной психологии;

создание условий по привлечению в Центр молодых ученых для подготовки кандидатских и докторских диссертационных исследований для последующего использования результатов новейших научных исследований в деятельности Центра, организаций дополнительного образования детей и других организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

учреждение информационного издания по тематике дополнительного образования детей;

формирование на базе Центра ассоциации организаций дополнительного образования детей.

Задача 4 "Интеграция в международное
образовательное и научное пространство"

Решение задачи предполагает выполнение следующих мероприятий:

развитие Центра как авторитетного участника международного образовательного и научного пространства;

проведение на базе Центра один раз в 2 года международной конференции по вопросам дополнительного образования детей.

Задача 5 "Развитие имущественного комплекса Центра"

Модернизация имущественного комплекса Центра, обеспечение
комфортных и безопасных условий обучения
и научно-исследовательского процесса

В рамках мероприятия проводится:

строительство новых объектов;

создание безбарьерной среды;

реконструкция объектов коммунального обеспечения с увеличением их мощности.

Ключевым инструментом реализации Программы станет разработка и реализация инновационного образовательного комплекса "Грани: осознанный выбор и равные возможности", который сформирует единое пространство реализации обозначенных в Программе задач в рамках методологии дополнительных общеобразовательных программ. Разработка инновационного образовательного комплекса будет осуществляться Центром и подлежит экспертному обсуждению на координационном совете, формируемом при Министерстве просвещения Российской Федерации.

План реализации мероприятий Программы приведен в Приложении N 1.

VI. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Затраты на реализацию Программы не включают расходы на текущее функционирование Центра. Объем финансового обеспечения реализации Программы составит 5899,3 млн. рублей в 2014 - 2020 годах (4882,4 млн. рублей - инвестиционная часть, 1016,9 млн. рублей - неинвестиционная часть), в том числе общий планируемый объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета - 5627,9 млн. рублей.

Для реализации Программы кроме ассигнований федерального бюджета привлекаются средства, полученные Центром в результате собственной разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности, включая сотрудничество с бизнесом, участие в различных программах, венчурное финансирование и управление объектами интеллектуальной собственности.

План финансового обеспечения реализации Программы приведен в Приложении N 2.

План развития имущественного комплекса Центра приведен в Приложении N 3.

VII. Этапы реализации Программы

Достижение основной цели реализации Программы и решение ее задач осуществляются в 3 этапа.

I этап (2014 - 2015 годы) включает:

разработку и утверждение инновационного образовательного комплекса "Грани: осознанный выбор и равные возможности", который будет апробирован в 3 субъектах Российской Федерации - Приморском, Хабаровском краях и Челябинской области;

создание координационных образовательных центров "Мой Океан";

начало модернизации имущественного комплекса Центра.

II этап (2016 - 2018 годы) включает:

развитие актуальных исследований в рамках сформированных при участии Центра научных направлений на базе образовательных организаций высшего образования;

дальнейшее развитие образовательных технологий в рамках инновационного образовательного комплекса "Грани: осознанный выбор и равные возможности";

продолжение модернизации имущественного комплекса Центра;

дальнейшее создание координационных образовательных центров "Мой Океан" в субъектах Российской Федерации, направляющих детские делегации в Центр.

III этап (2019 - 2020 годы) включает:

полномасштабное внедрение разработанных Центром моделей и дополнительных общеобразовательных программ;

завершение модернизации имущественного комплекса Центра;

дальнейшее создание координационных образовательных центров "Мой Океан" в субъектах Российской Федерации, направляющих детские делегации в Центр.

VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2020 году будет сформирована и применена инновационная модель сопровождения индивидуального, личностно ориентированного развития детей.

Центр станет ведущей методологической площадкой в России по организации работы по личностному развитию, при его участии будут сформированы научные и образовательные подразделения ведущих образовательных организаций высшего образования.

Центр станет уникальной площадкой интеллектуального, творческого и физического развития детей.

Основные ожидаемые результаты реализации Программы отражены в целевых показателях оценки эффективности деятельности Центра, приведенных в Приложении N 4.

IX. Управление реализацией Программы

Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций и общественности (в форме экспертных советов), открытости и гласности при принятии управленческих решений, а также участия коллектива Центра в реализации мероприятий Программы.

Руководителем Программы является директор Центра, который несет персональную ответственность за ее выполнение и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Для достижения целей Программы по каждой задаче руководителем Программы формируются проектные группы.

Коллегиальным органом управления реализацией Программы является совет по развитию Центра, в состав которого входят представители органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций высшего образования, руководители региональных центров и представители общественности.

Совет по развитию Центра обеспечивает рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы, организовывает проверку их выполнения, проверку эффективности расходования средств федерального бюджета и иных средств, направленных на реализацию Программы, подготовку рекомендаций по повышению эффективности реализации Программы и проводит оценку ее результативности, выявление рисков и проблем.

Для повышения эффективности реализации Программы предусматривается проведение регулярного мониторинга ее осуществления.

Отчетность о ходе реализации Программы подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Центра.

Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
"Всероссийский детский центр
"Океан" на 2014 - 2020 годы

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОКЕАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Мероприятие
Ожидаемые результаты
Сроки
Задача 1 "Системная модернизация процесса дополнительного образования детей"
Создание и реализация нового поколения дополнительных общеобразовательных программ
разработка дополнительных общеобразовательных программ, основанных на модульной системе, предусматривающих 3 направления работы: социализация, развитие творческих способностей ребенка, проектная работа; разработка не менее 50 новых дополнительных общеобразовательных программ;
создание системы аттестации полученных знаний и навыков, разработка и утверждение инновационного образовательного комплекса "Грани: осознанный выбор и равные возможности"
2014 - 2020 годы
Создание школы-интерната для одаренных детей
создание школы-интерната для одаренных детей под патронатом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный федеральный университет";
реализация образовательных программ для одаренных детей и их последующее сопровождение
2015 - 2020 годы
Создание учебно-образовательного комплекса "Океанская эскадра"
создание под патронатом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" учебно-образовательного комплекса;
реализация образовательных программ для отрядов морского профиля и их последующее сопровождение
2017 - 2020 годы
Создание образовательной среды "Этнокруг"
реализация дополнительных образовательных программ социально-педагогической направленности, включая историко-этнографические, художественные, фольклористические программы, и их последующее сопровождение
2017 - 2020 годы
Создание детского инженерно-технического центра
реализация образовательных программ технической направленности, включая робототехнику и их последующее сопровождение
2017 - 2020 годы
Создание учебно-исследовательского комплекса по экологии
реализация образовательных программ естественно-научной направленности и их последующее сопровождение
2017 - 2020 годы
Создание научно-образовательного проекта "Русское подворье"
создание под патронатом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина" учебной лаборатории;
реализация образовательных программ и их последующее сопровождение
2017 - 2020 годы
Формирование организационной системы сопровождения индивидуального развития личности
создание координационных образовательных центров "Мой океан";
создание системы информирования общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации о деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - Центр);
создание системы мониторинга качества дистанционно проводимой работы;
формирование системы методологического сопровождения работы региональных организаций дополнительного образования детей
2015 - 2016 годы
Создание информационного портала "Мой Океан"
создание портала "Мой Океан" на базе интернет-ресурса Центра;
формирование единого информационно-образовательного пространства в сфере дополнительного образования детей
2016 год
Создание индивидуальных карт личностного развития
формирование и внедрение методологии индивидуализации в сфере дополнительного образования детей;
реализация модульного подхода в дополнительных общеобразовательных программах;
формирование портфолио
2015 - 2020 годы
Обеспечение международной конкурентоспособности дополнительных общеобразовательных программ
привлечение к работе в Центре международных специалистов в области методологии дополнительного образования детей
2015 - 2020 годы
Создание системы управления качеством реализуемых образовательных программ
создание системы управления качеством образовательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной деятельности и ее экспертной оценки
Задача 2 "Развитие кадрового потенциала Центра, усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава"
Формирование кадрового потенциала, усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава
создание системы подготовки кадров в рамках проектов по созданию кафедр с профильными образовательными организациями высшего образования;
привлечение молодых научно-педагогических работников на модульной основе к работе Центра
2015 - 2020 годы
Задача 3 "Участие в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований на мировом уровне по приоритетным направлениям социальной педагогики, дидактики, педагогики дополнительного образования детей и возрастной психологии"
Формирование центра компетенций по вопросам дополнительного образования детей
создание в Центре научно-образовательного центра по вопросам дополнительного образования детей;
учреждение информационного издания по тематике дополнительного образования детей; формирование на базе Центра ассоциации организаций дополнительного образования детей;
участие Центра в работе аспирантур и докторантур ведущих образовательных организаций высшего образования по соответствующим направлениям подготовки
2014 - 2016 годы
Задача 4 "Интеграция в международное образовательное и научное пространство"
Развитие Центра как авторитетного участника международного образовательного и научного пространства
проведение один раз в 2 года международной конференции по вопросам дополнительного образования детей
2016 - 2020 годы
Задача 5 "Развитие имущественного комплекса Центра"
Модернизация имущественного комплекса Центра, обеспечение комфортных и безопасных условий обучения и научно-исследовательского процесса
создание современной инфраструктуры Центра, оснащенной высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим комфортные и безопасные условия для реализации образовательной, научной, инновационной деятельности, способствующей гармоничному развитию личности, удовлетворению ее творческих и культурных потребностей
2015 - 2020 годы
в том числе:
новое строительство, включая создание безбарьерной среды
общественный центр дружины "Парус" со столовой на 650 мест и медицинским пунктом;
жилой дом для малосемейных сотрудников и вожатых Центра;
комплекс зданий круглогодичной дружины "Галактика";
жилой дом на 160 квартир для обслуживающего персонала дружины "Галактика" и специалистов по обслуживанию детей с ограниченными возможностями;
школа-интернат для одаренных детей на 200 мест
проведение работ по реконструкции
реконструкция центральной котельной; реконструкция инженерных сетей и инфраструктуры
приобретение объектов недвижимости
комплекс очистных сооружений

Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
"Всероссийский детский центр
"Океан" на 2014 - 2020 годы

ПЛАН
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОКЕАН"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ <*>

--------------------------------

<*> Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(млн. рублей)

Наименование задачи и мероприятия
2014 - 2020 годы - всего
Всего
В том числе
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
бюджет
внебюджет
бюджет
внебюджет
бюджет
внебюджет
бюджет
внебюджет
бюджет
внебюджет
бюджет
внебюджет
бюджет
внебюджет
бюджет
внебюджет
Задача 1
"Системная модернизация процесса дополнительного образования детей" - всего
776,9
550
226,9
43,2
3,2
64,8
6,2
75,1
43,1
81,1
124,1
87,3
40,1
93,1
5,1
105,4
5,1
в том числе по мероприятиям:
создание и реализация нового поколения дополнительных общеобразовательных программ
153
146,5
6,5
32,5
0,5
19
1
19
39
19
120
19
36
19
1
19
1
формирование организационной системы сопровождения индивидуального развития личности
149
140,5
8,5
6,5
2,5
9
1
14
1
19
1
24
1
29
1
39
1
создание информационного портала "Мой Океан"
15,9
13,2
2,7
4,2
0,2
8
2
0,1
0,1
0,1
0,1
0,3
0,1
0,1
0,1
0,4
0,1
создание индивидуальных карт личностного развития
87
81,8
5,2
-
-
0,8
0,2
14
1
15
1
16
1
17
1
19
1
обеспечение международной конкурентоспособности дополнительных образовательных программ
120
114
6
-
-
19
1
19
1
19
1
19
1
19
1
19
1
создание системы управления качеством реализуемых общеобразовательных программ
60
54
6
-
-
9
1
9
1
9
1
9
1
9
1
9
1
Формирование кадрового потенциала, усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава в рамках задачи 2 "Развитие кадрового потенциала Центра, усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава"
90
84
6
-
-
14
1
14
1
14
1
14
1
14
1
14
1
Формирование центра компетенций по вопросам дополнительного образования детей в рамках задачи 3 "Участие в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований на мировом уровне по приоритетным направлениям социальной педагогики дидактики, педагогики дополнительного образования детей и возрастной психологии"
90
84
6
-
-
14
1
14
1
14
1
14
1
14
1
14
1
Задача 4
"Интеграция в международное образовательное и научное пространство" - всего
60
48
12
-
-
8
2
8
2
8
-
8
4
8
-
8
4
в том числе по мероприятиям:
развитие Центра как авторитетного участника международного образовательного и научного пространства
48
48
-
-
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
8
-
проведение на базе Центра один раз в 2 года международной конференции по вопросам дополнительного образования детей
12
-
12
-
-
-
2
-
2
-
-
-
4
-
-
-
4
Модернизация имущественного комплекса Центра, обеспечение комфортных и безопасных условий обучения и научно-исследовательского процесса в рамках задачи 5 "Развитие имущественного комплекса Центра"
4882,4
4861,9
20,5
-
-
-
17,8
609
-
197,5
2,7
1141
-
1230,7
-
1683,7
-
Всего по Программе:
5899,3
5627,9
271,4
43,2
3,2
100,8
28
720,1
47,1
314,6
128,8
1264,3
46,1
1359,8
7,1
1825,1
11,1

--------------------------------

<**> Сноска исключена. - Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2016 N 1397-р.

Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
"Всероссийский детский центр
"Океан" на 2014 - 2020 годы

ПЛАН
РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОКЕАН"

Направление работ
Единица измерения
Мощность
Сметная стоимость (млн. рублей)
Год, в ценах которого определена сметная стоимость
Объем финансирования в ценах соответствующих лет (млн. рублей) <*>
всего 2015 - 2020 годы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
всего
федеральный бюджет
всего
федеральный бюджет
всего
федеральный бюджет
всего
федеральный бюджет
всего
федеральный бюджет
всего
федеральный бюджет
всего
федеральный бюджет
Всего
4882,4
4861,9
17,8
-
609
609
200,2
197,5
1141
1141
1230,7
1230,7
1683,7
1683,7
Общественный центр дружины "Парус" со столовой на 650 мест и медицинским пунктом
Проектные и изыскательские работы
14,4
-
14,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Строительно-монтажные работы
кв. метров
3073,7
245,7
2016
236,5
236,5
-
-
227
227
9,5
9,5
-
-
-
-
-
-
Жилой дом для малосемейных сотрудников и вожатых
Проектные и изыскательские работы
3,4
-
3,4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Строительно-монтажные работы
кв. метров
8434,3
275,5
2015
282,5
282,5
-
-
282,5
282,5
-
-
-
-
-
-
-
-
Комплекс зданий круглогодичной дружины "Галактика"
Проектные и изыскательские работы
97,5
97,5
-
-
9,8
9,8
87,7
87,7
-
-
-
-
-
-
Строительно-монтажные работы
кв. метров
24075,6
2374,8
2016
2616,7
2616,7
-
-
-
-
55
55
649,4
649,4
573,1
573,1
1339,2
1339,2
Жилой дом на 160 квартир для обслуживающего персонала дружины "Галактика" и специалистов по обслуживанию детей с ограниченными возможностями
Проектные и изыскательские работы
14,2
13,1
-
-
2,8
2,8
11,4
10,3
-
-
-
-
-
-
Строительно-монтажные работы
кв. метров
10828
447,5
2017
459,9
459,9
-
-
-
-
0,7
0,7
300
300
159,2
159,2
-
-
Реконструкция центральной котельной
Проектные и изыскательские работы
8,2
8
-
-
1,6
1,6
6,6
6,4
-
-
-
-
-
-
Строительно-монтажные работы
МВт
14
147
2017
150,6
150,6
-
-
-
-
-
-
20
20
130,6
130,6
-
-
Реконструкция инженерных сетей и инфраструктуры
Проектные и изыскательские работы
17,5
17,5
-
-
3,5
3,5
14
14
-
-
-
-
-
-
Строительно-монтажные работы
пог. метров
11007
239,4
2017
247,4
247,4
-
-
-
-
-
-
20
20
77,7
77,7
149,7
149,7
Школа-интернат для одаренных детей на 200 мест
Проектные и изыскательские работы
19,1
17,7
-
-
3,8
3,8
15,3
13,9
-
-
-
-
-
-
Строительно-монтажные работы
кв. метров
6700
464,7
2017
481,4
481,4
-
-
-
-
-
-
151,6
151,6
290
290
39,8
39,8
Комплекс очистных сооружений
Приобретение объекта недвижимости
78
2016
78
78
-
-
78
78
-
-
-
-
-
-
-
-
Нераспределенный остаток
155
155
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
155
155

--------------------------------

<*> Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение N 4
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
"Всероссийский детский центр
"Океан" на 2014 - 2020 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОКЕАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Показатели
Единица измерения
В том числе
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
I. Показатели успешности и конкурентоспособности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - Центр), международного и национального признания в сфере дополнительного образования детей
1. Количество разработанных и внедренных дополнительных общеобразовательных программ нового поколения, одобренных советом по развитию Центра
единиц
50
50
50
50
50
50
50
2. Общая численность обучающихся в Центре
человек
9500
9500
13500
13500
13500
19500
19500
3. Доля иностранных граждан в общем количестве обучающихся, получающих услуги дополнительного образования на базе Центра
процентов
0,05
1
1
1
2
2
2
II. Показатели результативности исследовательских работ
1. Количество аспирантур и докторантур ведущих образовательных организаций высшего образования, осуществляющих взаимодействие с Центром
единиц (нарастающим итогом)
3
5
10
10
10
15
20
2. Количество совместных научных исследований Центра и ведущих образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках подготовки кандидатских и докторских диссертаций
единиц
-
1
5
5
5
5
5
3. Количество совместных статей сотрудников Центра и работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями
единиц
-
10
10
20
20
100
100
III. Показатели развития кадрового потенциала
1. Количество созданных образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность на базе Центра
единиц (нарастающим итогом)
-
2
2
2
4
4
7
2. Доля привлеченных ведущих преподавателей образовательных организаций высшего образования к реализации в Центре модульных программ, в общем количестве педагогов Центра, обеспечивающих реализацию таких программ
процентов
-
50
50
50
50
80
80