ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. N 2539-р
Утвердить прилагаемую Программу развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" на 2014 - 2020 годы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2014 г. N 2539-р
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР
"ОКЕАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" на 2014 - 2020 годы (далее соответственно - Центр, Программа) определяет стратегические направления государственной политики по развитию Центра как ведущей организации дополнительного образования детей всероссийского уровня, обеспечивающей современные условия для организации личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса, реализации актуальных научных исследований в сфере педагогики дополнительного образования, возрастной психологии, социальной педагогики и дидактики и создания системы подготовки специалистов, работающих в сфере дополнительного образования детей.
Программой предусмотрено развитие Центра как:
уникальной площадки для организации дополнительного образования, воспитания и оздоровления детей в возрасте от 11 до 17 лет;
ведущего центра научно-образовательных исследований в области социально ориентированной педагогики и дидактики;
методологического и методического центра для территориально распределенной сети организаций дополнительного образования детей;
важного центра геополитического влияния России посредством развития образовательных, научных и культурных связей регионов с приграничными государствами.
По итогам реализации Программы Центр станет научно-методическим центром разработки, апробации и распространения передового опыта, инновационных педагогических технологий, развития лучших отечественных и мировых традиций в воспитании и обучении в системе дополнительного образования детей.
Программа учитывает положения государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", и направлена на достижение ее целей и задач, в первую очередь в части подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" указанной государственной программы Российской Федерации.
II. Стратегические приоритеты и задачи развития
системы дополнительного образования детей,
роль Центра в их реализации
Приоритетом государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в системе дополнительного образования детей определено создание равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Центр как уникальная организация в сфере теории, практики и методологии дополнительного образования детей обладает необходимым потенциалом для эффективной реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
В долгосрочной перспективе развитие Центра обеспечит решение комплекса проблем, характеризующих современное состояние системы организации работы с детьми в возрасте от 11 до 17 лет, главной из которых является отсутствие индивидуального, личностно ориентированного подхода, необходимого для творческого развития детей и их успешной социализации.
Образовательное, научное, инновационное и культурно-просветительское направления деятельности Центра будут организованы в том числе путем сетевого взаимодействия всех заинтересованных субъектов.
Для организации непрерывного процесса работы с детьми в субъектах Российской Федерации будут созданы координационные образовательные центры "Мой Океан".
Центр обеспечит эффективное распространение лучших в России образовательных, научных и инновационных практик по работе с детьми.
Развитие Центра предполагает также значительное расширение интеграционных процессов и сотрудничество со всероссийскими детскими центрами и ведущими мировыми организациями по работе с детьми.
На базе Центра предполагается создание школы-интерната для одаренных детей, деятельность которой будет координироваться федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Дальневосточный федеральный университет".
III. Цель и задачи Программы
С момента создания Центра ключевой задачей является формирование единого образовательно-оздоровительного пространства, создающего условия личностно ориентированного развития детей. В настоящее время необходимо принятие комплексных мер не только по сохранению имеющегося в Центре опыта успешной реализации проектов и программ различной тематики, методик, технологий и традиций, но и дальнейшее развитие и эффективное распространение этого опыта.
Целью Программы является создание условий для функционирования и развития Центра как головной организации территориально распределенной сети организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Результатом развития Центра станет формирование инновационной системы индивидуальной работы по развитию личности в сфере дополнительного образования детей, основанной на методологии социальной адаптации через личностно ориентированное развитие детей и учитывающей лучшие достижения отечественной и мировой педагогики в этой сфере.
Достижение указанной цели осуществляется путем решения следующих задач:
системная модернизация процесса дополнительного образования детей (реализация комплекса мероприятий по формированию маршрута индивидуального развития личности ребенка, в том числе за счет разработки и внедрения нового поколения дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на успешную социализацию детей);
развитие кадрового потенциала Центра, усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава;
участие в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований на мировом уровне по приоритетным направлениям социальной педагогики, дидактики, педагогики дополнительного образования детей и возрастной психологии;
интеграция в международное образовательное и научное пространство;
развитие имущественного комплекса Центра, включая создание безбарьерной среды.
IV. Приоритетные направления Программы
Приоритетными направлениями развития Центра в рамках Программы являются:
методологическое и методическое сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных программ, совмещающих элементы образования, оздоровления и отдыха;
реализация дополнительных общеобразовательных программ, совмещающих элементы образования, оздоровления и отдыха, в том числе по целевым тематическим программам морской, экологической и технической направленности;
непрерывное сопровождение процесса индивидуального развития ребенка, прошедшего дополнительную общеобразовательную программу;
научная разработка актуальных проблематик психологии и педагогики, сопряженных со сферой дополнительного образования детей.
В области методического сопровождения реализации дополнительных общеобразовательных программ, совмещающих элементы образования, оздоровления и отдыха, приоритетом Центра является разработка требований к организациям отдыха детей и их оздоровления, реализующим дополнительные общеобразовательные программы. Эти требования определяются с учетом имеющейся у Центра методологической базы, актуальных тенденций педагогики в сфере дополнительного образования детей, социальной педагогики, дидактики и возрастной психологии.
Дальнейшее развитие методического сопровождения будет проходить за счет внедрения принципов личностно ориентированной образовательной траектории ребенка и проектно-целевых методов организации работы. Развитие методического сопровождения будет ориентировано на новое качество социализации человека и его ориентации в современном мире.
В области реализации дополнительных общеобразовательных программ, совмещающих элементы образования, оздоровления и отдыха, Центр будет осуществлять свою деятельность в рамках разработки и реализации инновационного образовательного комплекса "Грани: осознанный выбор и равные возможности".
В области сопровождения индивидуального развития ребенка будет сформирована уникальная система развития знаний и опыта, полученного при прохождении дополнительных общеобразовательных программ в Центре. Эта система включает такие элементы, как выявление интересов и способностей ребенка, погружение в среду, формирование портфолио, профессиональная ориентация при участии образовательной организации высшего образования. В том числе будут разработаны дополнительные общеобразовательные программы, включающие разработку проекта, реализация которого будет продолжена ребенком в общеобразовательной организации по месту его постоянной учебы.
В рамках научной деятельности основные усилия будут направлены на такие сферы, как дидактика, социальная педагогика, педагогика дополнительного образования детей и возрастная психология.
V. Задачи и мероприятия Программы
Задача 1 "Системная модернизация процесса
дополнительного образования детей"
Создание и реализация нового поколения
дополнительных общеобразовательных программ
Центр реализует целевые тематические дополнительные общеобразовательные программы, что позволит реализовывать в том числе мастер-программы, в которых будут задействованы уже занимающиеся по соответствующим тематикам дети.
Новое поколение дополнительных общеобразовательных программ, планируемых к разработке в Центре, будет учитывать следующее:
модульность программ, которая позволит на качественно новом уровне решать вопросы социализации детей и развития имеющихся интересов. В структуре каждой программы будет сформирован модуль, посвященный общей социализации, модуль, посвященный развитию сложившегося у ребенка интереса, и в рамках мастер-программы - дистанционный модуль, направленный на обеспечение возможностей для реализации ребенком в его общеобразовательной организации индивидуального проекта, соответствующего сфере его интересов. Модули будут ранжированы по уровням, что позволит применять их в обучении детей с разной подготовкой;
реформирование структуры и технологий процесса дополнительного образования детей за счет перехода от пассивного восприятия информации к ее активному использованию и расширения научной компоненты в методологии образовательного процесса;
создание проектного компонента в образовательном процессе;
внедрение на основе методических комплексов с дистанционной поддержкой новых технологий, направленных на индивидуализацию развития личности и развивающих способность к самостоятельной работе;
включение детей в проектную деятельность за счет формирования координационных образовательных центров "Мой Океан" при участии образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций, научных организаций и системообразующих работодателей региона;
создание системы дистанционной поддержки дополнительных общеобразовательных программ на основе открытых онлайн-ресурсов;
привлечение к реализации программ ведущих специалистов в соответствующих областях в целях обеспечения качественного уровня освоения новых знаний, умений и навыков и формирования востребованных компетенций;
оценка качества полученных знаний, умений и навыков (сформированных компетенций) в рамках защиты проектной работы.
Создание школы-интерната для одаренных детей
Мероприятие предусматривает создание и развитие на базе Центра школы-интерната для одаренных детей "Мой Океан". Координатором развития этой школы-интерната выступит федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный федеральный университет".
Создание учебно-образовательного комплекса
"Океанская эскадра"
Мероприятие предусматривает создание и развитие на базе Центра учебно-образовательного комплекса "Океанская эскадра", включающего в себя учебно-тренировочные классы, мастерские, боксы для ремонта и обслуживания плавающих средств и пирс.
Координатором развития указанного мероприятия выступит федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского".
Создание образовательной среды "Этнокруг"
Мероприятие предусматривает создание инфраструктуры с демонстрационными, визуальными, мультимедийными и другими электронными ресурсами, панорамными реконструкциями быта, образа жизни и культуры народов России.
Создание детского инженерно-технического центра
Мероприятие предусматривает создание детского инженерно-технического центра, в который входят лаборатории по инженерному дизайну, прототипированию, лаборатории для изучения возобновляемой энергетики, испытательные полигоны для тестирования и апробирования созданных моделей роботов, компьютерные классы для разработки и отладки мобильных приложений, программного обеспечения для персональных компьютеров, сайтов, программ управления роботами, мастерская по разработке и созданию опытных образцов такого типа, как "Умный дом", и класс по изучению вторичной переработки отходов.
Создание учебно-исследовательского комплекса по экологии
Мероприятие предусматривает создание лабораторий, полигонов, оснащенных приборами и оборудованием для оперативного контроля химической загрязненности воздуха, промышленных газовых выбросов, загрязненности воды, почвы, сыпучих сред и продуктов питания, учебно-практическими комплексами по экологии. Основным партнерам и координатором указанного мероприятия выступит федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный федеральный университет".
Создание научно-образовательного проекта "Русское подворье"
Мероприятие направлено на достижение перспективных целей в области воспитания детей в духе уважения и сохранения культурных традиций, формирование морально-этических качеств личности и ее гражданской ответственности.
Формирование организационной системы сопровождения
индивидуального развития личности
Мероприятие предусматривает создание в субъектах Российской Федерации координационных образовательных центров "Мой Океан" при участии образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций, научных организаций и системообразующих работодателей региона.
Задачами координационных образовательных центров станут:
информирование о деятельности Центра всех общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации;
организация работы по набору детей на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в Центре;
работа с портфолио ребенка, содержащим информацию о его успеваемости в рамках программы Центра и полученных достижениях;
организация работы по реализации детьми собственных проектов в общеобразовательных организациях;
сопровождение дальнейшего развития интересов ребенка при участии образовательных организаций высшего образования, научных организаций и системообразующих работодателей региона;
регулярный мониторинг дистанционно проводимой работы;
методологическое сопровождение региональных организаций дополнительного образования детей.
Формирование системы организаций "Мой Океан", реализующих дополнительные общеобразовательные программы, позволит применить единые методологические решения в разработке и реализации краткосрочных и долгосрочных дополнительных общеобразовательных программ, сформировать систему действенного контроля над качеством проводимой в этих организациях работы и единое информационно-образовательное пространство, позволяющее создать условия для индивидуального развития каждого ребенка.
Создание информационного портала "Мой Океан"
Мероприятие позволит объединить все имеющиеся информационные ресурсы по краткосрочным и долгосрочным дополнительным общеобразовательным программам на одном портале, что позволит осуществить их анализ и оценку качества проводимой работы.
Также портал будет содержать материалы дистанционных программ и сформирует площадку для реализации индивидуальных проектов детей, прошедших кратковременные дополнительные общеобразовательные программы в Центре или в региональных организациях дополнительного образования детей.
Создание индивидуальных карт личностного развития
Мероприятие предполагает дальнейшую индивидуализацию в сфере работы с детьми и предусматривает:
формирование индивидуального портфолио в ходе прохождения обучения по дополнительной общеобразовательной программе в Центре;
разработку индивидуального проекта по реализации ребенком полученных им в ходе обучения в Центре знаний и навыков;
формирование механизмов реализации разработанного в Центре индивидуального проекта ребенка в его общеобразовательной организации при методологической поддержке координационного образовательного центра "Мой Океан" и участии образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций, научных организаций и системообразующих работодателей региона;
создание системы целевой поддержки реализации индивидуальных проектов и распространения практики таких проектов в общеобразовательных организациях с участием координационных образовательных центров "Мой Океан".
Обеспечение международной конкурентоспособности
дополнительных общеобразовательных программ
Мероприятие имеет следующие цели:
обеспечение Центром международного лидерства по реализации краткосрочных и долгосрочных дополнительных общеобразовательных программ, отвечающих современным интересам детей, потребностям семьи и общества;
привлечение к работе в Центре международных специалистов в области теории, практики и методологии дополнительного образования детей.
Создание системы управления качеством
реализуемых образовательных программ
Мероприятие предполагает проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых Центром, и создание системы независимой оценки качества образования в Центре.
Задача 2 "Развитие кадрового потенциала Центра, усиление
научной и практической компоненты в деятельности
кадрового состава"
Формирование кадрового потенциала, усиление научной
и практической компоненты в деятельности кадрового состава
Мероприятие включает:
привлечение к работе в Центре преподавателей и исследователей, обладающих высоким уровнем компетенции в профессиональной сфере;
создание на базе образовательных организаций высшего образования, общеобразовательных и научных организаций модулей для реализуемых Центром образовательных программ;
масштабное привлечение молодых преподавателей к реализации образовательных программ за счет системы грантов;
создание системы подготовки научных кадров в рамках проектов по созданию кафедр профильными образовательными организациями высшего образования.
Задача 3 "Участие в проведении фундаментальных и прикладных
научных исследований на мировом уровне по приоритетным
направлениям социальной педагогики, дидактики, педагогики
дополнительного образования детей и возрастной психологии"
Формирование центра компетенций по вопросам дополнительного
образования детей
Мероприятие включает:
создание в Центре научно-образовательного центра по вопросам дополнительного образования детей;
интеграция Центра в систему российского научного сообщества;
проведение научных исследований в области социальной педагогики, дидактики, педагогики дополнительного образования детей и возрастной психологии;
создание условий по привлечению в Центр молодых ученых для подготовки кандидатских и докторских диссертационных исследований для последующего использования результатов новейших научных исследований в деятельности Центра, организаций дополнительного образования детей и других организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
учреждение информационного издания по тематике дополнительного образования детей;
формирование на базе Центра ассоциации организаций дополнительного образования детей.
Задача 4 "Интеграция в международное
образовательное и научное пространство"
Решение задачи предполагает выполнение следующих мероприятий:
развитие Центра как авторитетного участника международного образовательного и научного пространства;
проведение на базе Центра один раз в 2 года международной конференции по вопросам дополнительного образования детей.
Задача 5 "Развитие имущественного комплекса Центра"
Модернизация имущественного комплекса Центра, обеспечение
комфортных и безопасных условий обучения
и научно-исследовательского процесса
В рамках мероприятия проводится:
строительство новых объектов;
создание безбарьерной среды;
реконструкция объектов коммунального обеспечения с увеличением их мощности.
Ключевым инструментом реализации Программы станет разработка и реализация инновационного образовательного комплекса "Грани: осознанный выбор и равные возможности", который сформирует единое пространство реализации обозначенных в Программе задач в рамках методологии дополнительных общеобразовательных программ. Разработка инновационного образовательного комплекса будет осуществляться Центром и подлежит экспертному обсуждению на координационном совете, формируемом при Министерстве просвещения Российской Федерации.
План реализации мероприятий Программы приведен в Приложении N 1.
VI. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Затраты на реализацию Программы не включают расходы на текущее функционирование Центра. Объем финансового обеспечения реализации Программы составит 5899,3 млн. рублей в 2014 - 2020 годах (4882,4 млн. рублей - инвестиционная часть, 1016,9 млн. рублей - неинвестиционная часть), в том числе общий планируемый объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета - 5627,9 млн. рублей.
Для реализации Программы кроме ассигнований федерального бюджета привлекаются средства, полученные Центром в результате собственной разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности, включая сотрудничество с бизнесом, участие в различных программах, венчурное финансирование и управление объектами интеллектуальной собственности.
План финансового обеспечения реализации Программы приведен в Приложении N 2.
План развития имущественного комплекса Центра приведен в Приложении N 3.
VII. Этапы реализации Программы
Достижение основной цели реализации Программы и решение ее задач осуществляются в 3 этапа.
I этап (2014 - 2015 годы) включает:
разработку и утверждение инновационного образовательного комплекса "Грани: осознанный выбор и равные возможности", который будет апробирован в 3 субъектах Российской Федерации - Приморском, Хабаровском краях и Челябинской области;
создание координационных образовательных центров "Мой Океан";
начало модернизации имущественного комплекса Центра.
II этап (2016 - 2018 годы) включает:
развитие актуальных исследований в рамках сформированных при участии Центра научных направлений на базе образовательных организаций высшего образования;
дальнейшее развитие образовательных технологий в рамках инновационного образовательного комплекса "Грани: осознанный выбор и равные возможности";
продолжение модернизации имущественного комплекса Центра;
дальнейшее создание координационных образовательных центров "Мой Океан" в субъектах Российской Федерации, направляющих детские делегации в Центр.
III этап (2019 - 2020 годы) включает:
полномасштабное внедрение разработанных Центром моделей и дополнительных общеобразовательных программ;
завершение модернизации имущественного комплекса Центра;
дальнейшее создание координационных образовательных центров "Мой Океан" в субъектах Российской Федерации, направляющих детские делегации в Центр.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2020 году будет сформирована и применена инновационная модель сопровождения индивидуального, личностно ориентированного развития детей.
Центр станет ведущей методологической площадкой в России по организации работы по личностному развитию, при его участии будут сформированы научные и образовательные подразделения ведущих образовательных организаций высшего образования.
Центр станет уникальной площадкой интеллектуального, творческого и физического развития детей.
Основные ожидаемые результаты реализации Программы отражены в целевых показателях оценки эффективности деятельности Центра, приведенных в Приложении N 4.
IX. Управление реализацией Программы
Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций и общественности (в форме экспертных советов), открытости и гласности при принятии управленческих решений, а также участия коллектива Центра в реализации мероприятий Программы.
Руководителем Программы является директор Центра, который несет персональную ответственность за ее выполнение и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Для достижения целей Программы по каждой задаче руководителем Программы формируются проектные группы.
Коллегиальным органом управления реализацией Программы является совет по развитию Центра, в состав которого входят представители органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций высшего образования, руководители региональных центров и представители общественности.
Совет по развитию Центра обеспечивает рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы, организовывает проверку их выполнения, проверку эффективности расходования средств федерального бюджета и иных средств, направленных на реализацию Программы, подготовку рекомендаций по повышению эффективности реализации Программы и проводит оценку ее результативности, выявление рисков и проблем.
Для повышения эффективности реализации Программы предусматривается проведение регулярного мониторинга ее осуществления.
Отчетность о ходе реализации Программы подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Центра.
Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
"Всероссийский детский центр
"Океан" на 2014 - 2020 годы
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОКЕАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Мероприятие
|
Ожидаемые результаты
|
Сроки
|
Задача 1 "Системная модернизация процесса дополнительного образования детей"
|
||
Создание и реализация нового поколения дополнительных общеобразовательных программ
|
разработка дополнительных общеобразовательных программ, основанных на модульной системе, предусматривающих 3 направления работы: социализация, развитие творческих способностей ребенка, проектная работа; разработка не менее 50 новых дополнительных общеобразовательных программ;
создание системы аттестации полученных знаний и навыков, разработка и утверждение инновационного образовательного комплекса "Грани: осознанный выбор и равные возможности"
|
2014 - 2020 годы
|
Создание школы-интерната для одаренных детей
|
создание школы-интерната для одаренных детей под патронатом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный федеральный университет";
реализация образовательных программ для одаренных детей и их последующее сопровождение
|
2015 - 2020 годы
|
Создание учебно-образовательного комплекса "Океанская эскадра"
|
создание под патронатом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" учебно-образовательного комплекса;
реализация образовательных программ для отрядов морского профиля и их последующее сопровождение
|
2017 - 2020 годы
|
Создание образовательной среды "Этнокруг"
|
реализация дополнительных образовательных программ социально-педагогической направленности, включая историко-этнографические, художественные, фольклористические программы, и их последующее сопровождение
|
2017 - 2020 годы
|
Создание детского инженерно-технического центра
|
реализация образовательных программ технической направленности, включая робототехнику и их последующее сопровождение
|
2017 - 2020 годы
|
Создание учебно-исследовательского комплекса по экологии
|
реализация образовательных программ естественно-научной направленности и их последующее сопровождение
|
2017 - 2020 годы
|
Создание научно-образовательного проекта "Русское подворье"
|
создание под патронатом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина" учебной лаборатории;
реализация образовательных программ и их последующее сопровождение
|
2017 - 2020 годы
|
Формирование организационной системы сопровождения индивидуального развития личности
|
создание координационных образовательных центров "Мой океан";
создание системы информирования общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации о деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - Центр);
создание системы мониторинга качества дистанционно проводимой работы;
формирование системы методологического сопровождения работы региональных организаций дополнительного образования детей
|
2015 - 2016 годы
|
Создание информационного портала "Мой Океан"
|
создание портала "Мой Океан" на базе интернет-ресурса Центра;
формирование единого информационно-образовательного пространства в сфере дополнительного образования детей
|
2016 год
|
Создание индивидуальных карт личностного развития
|
формирование и внедрение методологии индивидуализации в сфере дополнительного образования детей;
реализация модульного подхода в дополнительных общеобразовательных программах;
формирование портфолио
|
2015 - 2020 годы
|
Обеспечение международной конкурентоспособности дополнительных общеобразовательных программ
|
привлечение к работе в Центре международных специалистов в области методологии дополнительного образования детей
|
2015 - 2020 годы
|
Создание системы управления качеством реализуемых образовательных программ
|
создание системы управления качеством образовательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной деятельности и ее экспертной оценки
|
|
Задача 2 "Развитие кадрового потенциала Центра, усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава"
|
||
Формирование кадрового потенциала, усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава
|
создание системы подготовки кадров в рамках проектов по созданию кафедр с профильными образовательными организациями высшего образования;
привлечение молодых научно-педагогических работников на модульной основе к работе Центра
|
2015 - 2020 годы
|
Задача 3 "Участие в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований на мировом уровне по приоритетным направлениям социальной педагогики, дидактики, педагогики дополнительного образования детей и возрастной психологии"
|
||
Формирование центра компетенций по вопросам дополнительного образования детей
|
создание в Центре научно-образовательного центра по вопросам дополнительного образования детей;
учреждение информационного издания по тематике дополнительного образования детей; формирование на базе Центра ассоциации организаций дополнительного образования детей;
участие Центра в работе аспирантур и докторантур ведущих образовательных организаций высшего образования по соответствующим направлениям подготовки
|
2014 - 2016 годы
|
Задача 4 "Интеграция в международное образовательное и научное пространство"
|
||
Развитие Центра как авторитетного участника международного образовательного и научного пространства
|
проведение один раз в 2 года международной конференции по вопросам дополнительного образования детей
|
2016 - 2020 годы
|
Задача 5 "Развитие имущественного комплекса Центра"
|
||
Модернизация имущественного комплекса Центра, обеспечение комфортных и безопасных условий обучения и научно-исследовательского процесса
|
создание современной инфраструктуры Центра, оснащенной высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим комфортные и безопасные условия для реализации образовательной, научной, инновационной деятельности, способствующей гармоничному развитию личности, удовлетворению ее творческих и культурных потребностей
|
2015 - 2020 годы
|
в том числе:
|
||
новое строительство, включая создание безбарьерной среды
|
общественный центр дружины "Парус" со столовой на 650 мест и медицинским пунктом;
жилой дом для малосемейных сотрудников и вожатых Центра;
комплекс зданий круглогодичной дружины "Галактика";
жилой дом на 160 квартир для обслуживающего персонала дружины "Галактика" и специалистов по обслуживанию детей с ограниченными возможностями;
школа-интернат для одаренных детей на 200 мест
|
|
проведение работ по реконструкции
|
реконструкция центральной котельной; реконструкция инженерных сетей и инфраструктуры
|
|
приобретение объектов недвижимости
|
комплекс очистных сооружений
|
|
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
"Всероссийский детский центр
"Океан" на 2014 - 2020 годы
ПЛАН
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОКЕАН"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ <*>
--------------------------------
<*> Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(млн. рублей)
Наименование задачи и мероприятия
|
2014 - 2020 годы - всего
|
Всего
|
В том числе
|
||||||||||||||
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
|||||||||||
бюджет
|
внебюджет
|
бюджет
|
внебюджет
|
бюджет
|
внебюджет
|
бюджет
|
внебюджет
|
бюджет
|
внебюджет
|
бюджет
|
внебюджет
|
бюджет
|
внебюджет
|
бюджет
|
внебюджет
|
||
Задача 1
"Системная модернизация процесса дополнительного образования детей" - всего
|
776,9
|
550
|
226,9
|
43,2
|
3,2
|
64,8
|
6,2
|
75,1
|
43,1
|
81,1
|
124,1
|
87,3
|
40,1
|
93,1
|
5,1
|
105,4
|
5,1
|
в том числе по мероприятиям:
|
|||||||||||||||||
создание и реализация нового поколения дополнительных общеобразовательных программ
|
153
|
146,5
|
6,5
|
32,5
|
0,5
|
19
|
1
|
19
|
39
|
19
|
120
|
19
|
36
|
19
|
1
|
19
|
1
|
формирование организационной системы сопровождения индивидуального развития личности
|
149
|
140,5
|
8,5
|
6,5
|
2,5
|
9
|
1
|
14
|
1
|
19
|
1
|
24
|
1
|
29
|
1
|
39
|
1
|
создание информационного портала "Мой Океан"
|
15,9
|
13,2
|
2,7
|
4,2
|
0,2
|
8
|
2
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,3
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,4
|
0,1
|
создание индивидуальных карт личностного развития
|
87
|
81,8
|
5,2
|
-
|
-
|
0,8
|
0,2
|
14
|
1
|
15
|
1
|
16
|
1
|
17
|
1
|
19
|
1
|
обеспечение международной конкурентоспособности дополнительных образовательных программ
|
120
|
114
|
6
|
-
|
-
|
19
|
1
|
19
|
1
|
19
|
1
|
19
|
1
|
19
|
1
|
19
|
1
|
создание системы управления качеством реализуемых общеобразовательных программ
|
60
|
54
|
6
|
-
|
-
|
9
|
1
|
9
|
1
|
9
|
1
|
9
|
1
|
9
|
1
|
9
|
1
|
Формирование кадрового потенциала, усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава в рамках задачи 2 "Развитие кадрового потенциала Центра, усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава"
|
90
|
84
|
6
|
-
|
-
|
14
|
1
|
14
|
1
|
14
|
1
|
14
|
1
|
14
|
1
|
14
|
1
|
Формирование центра компетенций по вопросам дополнительного образования детей в рамках задачи 3 "Участие в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований на мировом уровне по приоритетным направлениям социальной педагогики дидактики, педагогики дополнительного образования детей и возрастной психологии"
|
90
|
84
|
6
|
-
|
-
|
14
|
1
|
14
|
1
|
14
|
1
|
14
|
1
|
14
|
1
|
14
|
1
|
Задача 4
"Интеграция в международное образовательное и научное пространство" - всего
|
60
|
48
|
12
|
-
|
-
|
8
|
2
|
8
|
2
|
8
|
-
|
8
|
4
|
8
|
-
|
8
|
4
|
в том числе по мероприятиям:
|
|||||||||||||||||
развитие Центра как авторитетного участника международного образовательного и научного пространства
|
48
|
48
|
-
|
-
|
-
|
8
|
-
|
8
|
-
|
8
|
-
|
8
|
-
|
8
|
-
|
8
|
-
|
проведение на базе Центра один раз в 2 года международной конференции по вопросам дополнительного образования детей
|
12
|
-
|
12
|
-
|
-
|
-
|
2
|
-
|
2
|
-
|
-
|
-
|
4
|
-
|
-
|
-
|
4
|
Модернизация имущественного комплекса Центра, обеспечение комфортных и безопасных условий обучения и научно-исследовательского процесса в рамках задачи 5 "Развитие имущественного комплекса Центра"
|
4882,4
|
4861,9
|
20,5
|
-
|
-
|
-
|
17,8
|
609
|
-
|
197,5
|
2,7
|
1141
|
-
|
1230,7
|
-
|
1683,7
|
-
|
Всего по Программе:
|
5899,3
|
5627,9
|
271,4
|
43,2
|
3,2
|
100,8
|
28
|
720,1
|
47,1
|
314,6
|
128,8
|
1264,3
|
46,1
|
1359,8
|
7,1
|
1825,1
|
11,1
|
--------------------------------
<**> Сноска исключена. - Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2016 N 1397-р.
Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
"Всероссийский детский центр
"Океан" на 2014 - 2020 годы
ПЛАН
РАЗВИТИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОКЕАН"
Направление работ
|
Единица измерения
|
Мощность
|
Сметная стоимость (млн. рублей)
|
Год, в ценах которого определена сметная стоимость
|
Объем финансирования в ценах соответствующих лет (млн. рублей) <*>
|
|||||||||||||
всего 2015 - 2020 годы
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
||||||||||||
всего
|
федеральный бюджет
|
всего
|
федеральный бюджет
|
всего
|
федеральный бюджет
|
всего
|
федеральный бюджет
|
всего
|
федеральный бюджет
|
всего
|
федеральный бюджет
|
всего
|
федеральный бюджет
|
|||||
Всего
|
4882,4
|
4861,9
|
17,8
|
-
|
609
|
609
|
200,2
|
197,5
|
1141
|
1141
|
1230,7
|
1230,7
|
1683,7
|
1683,7
|
||||
Общественный центр дружины "Парус" со столовой на 650 мест и медицинским пунктом
|
||||||||||||||||||
Проектные и изыскательские работы
|
14,4
|
-
|
14,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||
Строительно-монтажные работы
|
кв. метров
|
3073,7
|
245,7
|
2016
|
236,5
|
236,5
|
-
|
-
|
227
|
227
|
9,5
|
9,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Жилой дом для малосемейных сотрудников и вожатых
|
||||||||||||||||||
Проектные и изыскательские работы
|
3,4
|
-
|
3,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||
Строительно-монтажные работы
|
кв. метров
|
8434,3
|
275,5
|
2015
|
282,5
|
282,5
|
-
|
-
|
282,5
|
282,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Комплекс зданий круглогодичной дружины "Галактика"
|
||||||||||||||||||
Проектные и изыскательские работы
|
97,5
|
97,5
|
-
|
-
|
9,8
|
9,8
|
87,7
|
87,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||
Строительно-монтажные работы
|
кв. метров
|
24075,6
|
2374,8
|
2016
|
2616,7
|
2616,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
55
|
55
|
649,4
|
649,4
|
573,1
|
573,1
|
1339,2
|
1339,2
|
Жилой дом на 160 квартир для обслуживающего персонала дружины "Галактика" и специалистов по обслуживанию детей с ограниченными возможностями
|
||||||||||||||||||
Проектные и изыскательские работы
|
14,2
|
13,1
|
-
|
-
|
2,8
|
2,8
|
11,4
|
10,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||
Строительно-монтажные работы
|
кв. метров
|
10828
|
447,5
|
2017
|
459,9
|
459,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,7
|
0,7
|
300
|
300
|
159,2
|
159,2
|
-
|
-
|
Реконструкция центральной котельной
|
||||||||||||||||||
Проектные и изыскательские работы
|
8,2
|
8
|
-
|
-
|
1,6
|
1,6
|
6,6
|
6,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||
Строительно-монтажные работы
|
МВт
|
14
|
147
|
2017
|
150,6
|
150,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20
|
20
|
130,6
|
130,6
|
-
|
-
|
Реконструкция инженерных сетей и инфраструктуры
|
||||||||||||||||||
Проектные и изыскательские работы
|
17,5
|
17,5
|
-
|
-
|
3,5
|
3,5
|
14
|
14
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||
Строительно-монтажные работы
|
пог. метров
|
11007
|
239,4
|
2017
|
247,4
|
247,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20
|
20
|
77,7
|
77,7
|
149,7
|
149,7
|
Школа-интернат для одаренных детей на 200 мест
|
||||||||||||||||||
Проектные и изыскательские работы
|
19,1
|
17,7
|
-
|
-
|
3,8
|
3,8
|
15,3
|
13,9
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||||
Строительно-монтажные работы
|
кв. метров
|
6700
|
464,7
|
2017
|
481,4
|
481,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
151,6
|
151,6
|
290
|
290
|
39,8
|
39,8
|
Комплекс очистных сооружений
|
||||||||||||||||||
Приобретение объекта недвижимости
|
78
|
2016
|
78
|
78
|
-
|
-
|
78
|
78
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Нераспределенный остаток
|
||||||||||||||||||
155
|
155
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
155
|
155
|
--------------------------------
<*> Размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение N 4
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
"Всероссийский детский центр
"Океан" на 2014 - 2020 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОКЕАН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Показатели
|
Единица измерения
|
В том числе
|
||||||
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
||
I. Показатели успешности и конкурентоспособности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - Центр), международного и национального признания в сфере дополнительного образования детей
|
||||||||
1. Количество разработанных и внедренных дополнительных общеобразовательных программ нового поколения, одобренных советом по развитию Центра
|
единиц
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
50
|
2. Общая численность обучающихся в Центре
|
человек
|
9500
|
9500
|
13500
|
13500
|
13500
|
19500
|
19500
|
3. Доля иностранных граждан в общем количестве обучающихся, получающих услуги дополнительного образования на базе Центра
|
процентов
|
0,05
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
II. Показатели результативности исследовательских работ
|
||||||||
1. Количество аспирантур и докторантур ведущих образовательных организаций высшего образования, осуществляющих взаимодействие с Центром
|
единиц (нарастающим итогом)
|
3
|
5
|
10
|
10
|
10
|
15
|
20
|
2. Количество совместных научных исследований Центра и ведущих образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках подготовки кандидатских и докторских диссертаций
|
единиц
|
-
|
1
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
3. Количество совместных статей сотрудников Центра и работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями
|
единиц
|
-
|
10
|
10
|
20
|
20
|
100
|
100
|
III. Показатели развития кадрового потенциала
|
||||||||
1. Количество созданных образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность на базе Центра
|
единиц (нарастающим итогом)
|
-
|
2
|
2
|
2
|
4
|
4
|
7
|
2. Доля привлеченных ведущих преподавателей образовательных организаций высшего образования к реализации в Центре модульных программ, в общем количестве педагогов Центра, обеспечивающих реализацию таких программ
|
процентов
|
-
|
50
|
50
|
50
|
50
|
80
|
80
|