ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 мая 2013 г. N 775-р

1. Заключить концессионное соглашение в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684" (далее - концессионное соглашение), эксплуатация которой будет осуществляться на платной основе.

2. Утвердить прилагаемые основные условия концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684", критерии и параметры критериев конкурса.

3. Установить, что:

конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) является открытым;

концессионное соглашение заключается в порядке, установленном конкурсной документацией;

полномочия концедента при проведении конкурса, а также при заключении, исполнении и изменении концессионного соглашения осуществляет от имени Российской Федерации Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания).

4. Государственной компании:

осуществить подготовку проекта концессионного соглашения в соответствии с настоящим распоряжением, а также конкурсной документации с учетом требований к содержанию конкурсной документации, установленных статьей 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях", согласовать проект концессионного соглашения с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России;

утвердить проект концессионного соглашения и конкурсную документацию решением Государственной компании;

осуществлять в случае необходимости по решению Государственной компании внесение изменений в конкурсную документацию, а также по решению Государственной компании и по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России внесение изменений в проект концессионного соглашения;

создать конкурсную комиссию по проведению конкурса и утвердить ее персональный состав решением Государственной компании;

обеспечить деятельность конкурсной комиссии и проведение конкурса;

заключить по результатам конкурса концессионное соглашение в порядке, установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и конкурсной документацией;

опубликовать не позднее 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, определенного в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте Государственной компании в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.rassianhighways.ru) сообщение о проведении конкурса.

5. Минтрансу России по согласованию с Минфином России в течение 30 дней со дня заключения концессионного соглашения представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект решения об установлении объема финансового обеспечения реализации концессионного соглашения.

6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 1036-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3585).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 14 мая 2013 г. N 775-р

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ "СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ
ДОРОГА МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКАХ
КМ 543 - КМ 646 И КМ 646 - КМ 684", КРИТЕРИИ
И ПАРАМЕТРЫ КРИТЕРИЕВ КОНКУРСА

1. Проект концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684" (далее - концессионное соглашение) включает следующие основные условия:

а) описание, в том числе технико-экономические показатели автомобильной дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на участках км 543 - км 646 и км 646 - км 684" (далее - автомобильная дорога), включающей в себя предусмотренные проектно-сметной документацией инженерные сооружения транспортной инфраструктуры (земляное полотно, мосты, путепроводы, тоннели, технические средства организации движения, иные дорожные объекты и объекты дорожного хозяйства):

автомобильная дорога проходит по территории г. Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей;

на территории Новгородской области автомобильная дорога проходит через Новгородский и Чудовский районы;

на территории Ленинградской области автомобильная дорога проходит через Тосненский район, а также вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск, Пушкин;

на участке в черте г. Санкт-Петербурга автомобильная дорога проходит по территории Московского и Пушкинского районов;

б) перечень обязательств концессионера по созданию автомобильной дороги, соблюдению сроков ее строительства и осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, включающий в себя:

строительство автомобильной дороги за счет собственных и привлеченных концессионером средств (в том числе средств, предоставляемых финансирующими организациями и концедентом, в размере и на условиях, которые предусмотрены концессионным соглашением) в соответствии с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями и характеристиками автомобильной дороги;

ввод в эксплуатацию автомобильной дороги (включая отдельные ее участки) в срок, не превышающий 36 месяцев со дня получения разрешения на строительство автомобильной дороги;

осуществление действий, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на автомобильную дорогу;

осуществление эксплуатации автомобильной дороги в качестве автомобильной дороги общего пользования, ее содержание в течение всего срока эксплуатации в соответствии с концессионным соглашением, непрекращение и неприостановление этой деятельности в течение срока действия концессионного соглашения без согласия концедента (включая поддержание автомобильной дороги в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и концессионного соглашения, осуществление текущего и капитального ремонта и осуществление иных мероприятий в целях соблюдения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги и показателей ее доступности для пользователей в соответствии с требованиями концессионного соглашения), а также организацию со дня ввода автомобильной дороги в эксплуатацию сбора платы с пользователей автомобильной дороги в пользу концедента;

формирование и поддержание фонда, создаваемого за счет платы концедента для целей финансирования текущего и капитального ремонта автомобильной дороги (ремонтного фонда), в размере, порядке и на условиях, которые установлены концессионным соглашением;

осуществление по требованию концедента расширения автомобильной дороги (ее отдельных участков), включая строительство искусственных сооружений, в целях приведения пропускной способности в соответствие с интенсивностью движения в порядке и на условиях, которые определены в концессионном соглашении;

страхование риска утраты или повреждения искусственных сооружений в составе автомобильной дороги, а также страхование ответственности перед третьими лицами за причинение им вреда;

предоставление концеденту безотзывной банковской гарантии на период действия концессионного соглашения в размере, порядке и на условиях, которые предусмотрены конкурсной документацией и концессионным соглашением;

передачу автомобильной дороги концеденту в порядке и в техническом состоянии, которые предусмотрены концессионным соглашением, после прекращения действия концессионного соглашения;

исполнение других обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;

в) перечень обязательств концедента, включающих в себя:

передачу концессионеру имеющейся у концедента проектной документации на строительство автомобильной дороги в составе, предусмотренном концессионным соглашением;

принятие части расходов на создание автомобильной дороги;

передачу концессионеру автомобильной дороги (включая отдельные ее участки) во владение и пользование со дня ввода ее в эксплуатацию до истечения срока действия концессионного соглашения в целях эксплуатации концессионером автомобильной дороги (включая отдельные ее участки) и организации сбора платы, указанной в пункте 3 настоящего документа, с пользователей за проезд в пользу концедента;

плату концедента, осуществляемую со дня ввода в эксплуатацию автомобильной дороги (участков автомобильной дороги) в порядке, размере и на условиях, которые определены концессионным соглашением;

заключение с концессионером договоров аренды (субаренды) земельных участков, по которым будет проходить автомобильная дорога и (или) которые необходимы концессионеру для осуществления деятельности, связанной со строительством и эксплуатацией автомобильной дороги, предусматривающих в том числе сроки и порядок поэтапного предоставления земельных участков концессионеру (по мере наступления сроков начала строительства соответствующих участков автомобильной дороги);

принятие в установленном порядке от концессионера автомобильной дороги после прекращения действия концессионного соглашения;

исполнение иных обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;

г) сведения о правах концедента и концессионера в отношении автомобильной дороги (у Российской Федерации возникает право собственности на автомобильную дорогу, у концессионера - право владения и пользования автомобильной дорогой при осуществлении деятельности, связанной с ее эксплуатацией на платной основе, предусмотренной концессионным соглашением);

д) срок действия концессионного соглашения составляет 27 лет со дня заключения (возможно изменение указанного срока по согласованию сторон концессионного соглашения);

е) срок, на который передается концессионеру автомобильная дорога во владение и пользование, - со дня ее ввода в эксплуатацию и до истечения срока действия концессионного соглашения;

ж) цели и срок использования (эксплуатации) автомобильной дороги - эксплуатация автомобильной дороги и организация платного проезда по ней транспортных средств, сбор средств от которого осуществляется в пользу концедента, со дня ввода автомобильной дороги (отдельных участков автомобильной дороги), обеспечивающие возможность получения пользователями услуг, связанных с проездом по автомобильной дороге;

з) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;

и) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.

2. Технико-экономические показатели и характеристики автомобильной дороги, указанные в описании, предусмотренном в подпункте "а" пункта 1 настоящего документа, устанавливаются конкурсной документацией в соответствии с требованиями проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке.

Концессионер вправе за свой счет осуществлять оптимизацию проектно-сметной документации без ухудшения технико-экономических показателей и характеристик автомобильной дороги и изменения объема обязательств концедента по предоставлению земельных участков, необходимых для строительства автомобильной дороги, а также без увеличения размера и доли принимаемых на себя концедентом расходов на создание автомобильной дороги и изменения обязательств по подготовке территории строительства и без увеличения размера платы концедента.

3. Максимальный размер платы за проезд по автомобильной дороге равен предельному значению максимального размера платы за проезд транспортных средств, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4. В соответствии с частью 1.1 статьи 7 Федерального закона "О концессионных соглашениях" внесение концессионером на счет концедента концессионной платы не предусматривается в связи с принятием на себя концедентом части расходов на создание автомобильной дороги и выплатой платы концедента.

5. Предоставление платы концедента и выполнение иных финансовых обязательств концедента осуществляются за счет средств федерального бюджета.

6. Плата за проезд по автомобильной дороге (отдельным участкам автомобильной дороги) поступает в доход концедента. В случае если концессионер на условиях, установленных в концессионном соглашении, вправе осуществлять иные виды деятельности, связанные с объектом концессионного соглашения, в частности, с оказанием (организацией оказания) услуг дорожного сервиса, порядок распределения продукции и доходов от таких видов деятельности устанавливается в концессионном соглашении.

7. Концессионным соглашением может быть предусмотрено право концедента выплатить концессионеру по итогам отчетного периода дополнительный платеж в случае обеспечения концессионером объема сбора платы, превышающего уровень, предусмотренный концессионным соглашением в этом периоде, увеличить плату концедента на сумму дополнительного платежа. Порядок определения размера такого платежа, а также условия его выплаты устанавливаются в концессионном соглашении. Максимальный размер дополнительного платежа концедента по итогам отчетного периода не может превышать величину, определяемую как произведение доли финансирования объекта концессионного соглашения при его строительстве за счет концессионера в общей фактической стоимости строительства этого объекта и объема сбора платы, превышающего уровень, предусмотренный концессионным соглашением в этом периоде.

8. Права Российской Федерации и концессионера на автомобильную дорогу подлежат государственной регистрации. Условиями концессионного соглашения могут предусматриваться особенности взаимодействия сторон концессионного соглашения при государственной регистрации прав на отдельные участки автомобильной дороги в случае, если условиями концессионного соглашения будет предусмотрена передача во владение и пользование отдельных участков автомобильной дороги.

9. Конкурсной документацией устанавливаются следующие требования, которые предъявляются к участникам конкурса и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса:

а) в качестве заявителя могут выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) 2 и более указанных юридических лица;

б) отсутствие обстоятельств, препятствующих осуществлению деятельности заявителя, в том числе отсутствие мер, направленных на приостановление деятельности заявителя (включая отсутствие решения о ликвидации юридического лица-заявителя или о прекращении физическим лицом-заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в его отношении), на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

в) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за определенный конкурсной документацией период, размер которой превышает предел, установленный конкурсной документацией;

г) отсутствие со дня подачи последних финансовых отчетов, представленных в составе заявки, негативных изменений финансового положения заявителя в соответствии с требованиями конкурсной документации;

д) требования в отношении финансовой состоятельности заявителя;

е) требования в отношении наличия опыта реализации и финансирования концессионных соглашений и иных проектов государственно-частного партнерства в сфере развития транспортной инфраструктуры;

ж) требования в отношении наличия опыта строительства автомобильных дорог;

з) требования в отношении наличия опыта эксплуатации платных автомобильных дорог и дорожных объектов.

10. Если в качестве заявителя выступают действующие совместно без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) 2 и более юридических лица, то предъявляемые в конкурсной документации общие требования к заявителю распространяются на каждое лицо, входящее в состав такого простого товарищества, при этом каждому из квалифицирующих требований, установленных конкурсной документацией, должно соответствовать хотя бы одно из лиц, входящих в состав простого товарищества.

11. Конкурсной документацией устанавливаются следующие критерии конкурса, на основе которых осуществляется оценка конкурсных предложений участников конкурса:

а) размер принимаемых на себя концедентом расходов на создание объекта концессионного соглашения;

б) размер платы концедента - платы за доступность автомобильной дороги для пользователей и соблюдение технико-эксплуатационных показателей автомобильной дороги (далее - платеж за доступность), который включает в себя:

эксплуатационный платеж, который выплачивается в целях финансирования деятельности концессионера по эксплуатации автомобильной дороги, а именно за осуществление деятельности по содержанию, текущему и капитальному ремонту автомобильной дороги, содержанию и ремонту объектов системы взимания платы и автоматической системы управления дорожным движением, а также иных затрат, связанных с указанной деятельностью (далее - эксплуатационный платеж);

инвестиционный платеж, который обеспечивает возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения с учетом доходности на инвестированный собственный и заемный капитал (далее - инвестиционный платеж);

дополнительный платеж, размер и порядок выплаты которого определяются в соответствии с пунктом 7 настоящего документа.

12. Конкурсной документацией устанавливаются следующие предельные параметры критериев конкурса:

а) для критерия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 11 настоящего документа:

начальное значение устанавливается в размере не более 66864 млн. рублей (с учетом налога на добавленную стоимость, в ценах соответствующих лет);

условиями конкурса предусматривается возможность уменьшения начального значения этого критерия в конкурсном предложении;

вес указанного критерия в сумме всех критериев составляет 0,4;

б) для критерия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 11 настоящего документа, вес которого в сумме всех критериев составляет 0,6 и составляется из весов следующих элементов:

эксплуатационный платеж, начальное значение которого устанавливается в размере 39394 млн. рублей (с учетом налога на добавленную стоимость, в ценах I квартала 2012 г.). Условия конкурса предусматривают возможность уменьшения начального значения эксплуатационного платежа в конкурсном предложении. Вес эксплуатационного платежа в сумме всех критериев составляет 0,3. Ежегодный базовый размер эксплуатационного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется согласно пункту 13 настоящего документа;

инвестиционный платеж, начальное значение которого устанавливается в размере 67016 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость, в ценах соответствующих лет) за весь период действия концессионного соглашения. Условиями конкурса предусматривается возможность уменьшения начального значения инвестиционного платежа в конкурсном предложении. Вес инвестиционного платежа в сумме всех критериев составляет 0,3. Ежегодный базовый размер инвестиционного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется согласно пункту 14 настоящего документа.

13. Ежегодный базовый размер эксплуатационного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется по формуле:

                          ЭП  = ЭП x k  x НИПЦ ,
                            i         1       i

    где:
    ЭП   -   размер   эксплуатационного  платежа,  указанный  в  конкурсном
предложении  лица,  с  которым  заключено концессионное соглашение, за весь
период действия концессионного соглашения (в ценах I квартала 2012 г.);
    k   -  поправочный  коэффициент  для  соответствующего  года исполнения
     1
концессионного  соглашения  после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию
согласно Приложению N 1. Общая  сумма поправочных   коэффициентов  за  весь
период  действия  концессионного соглашения равна единице;
    НИПЦ   -  накопленный  индекс потребительских цен на товары и услуги от
        i
I квартала 2012 г. до I квартала i-го года;
    i  - год исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной
дороги в эксплуатацию.

Фактический размер эксплуатационного платежа, выплачиваемый концедентом концессионеру за i-й год исполнения концессионного соглашения, определяется в соответствии с условиями концессионного соглашения на основе базового размера эксплуатационного платежа i-го года.

14. Ежегодный базовый размер инвестиционного платежа для соответствующего года исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию определяется по формуле:

                              ИП  = ИП x k ,
                                i         2

    где:
    ИП - размер инвестиционного платежа, указанный в конкурсном предложении
лица, с которым заключено концессионное соглашение, за весь период действия
концессионного соглашения (в ценах соответствующих лет);
    k  -  поправочный  коэффициент  для  соответствующего  года  исполнения
     2
концессионного  соглашения после ввода автомобильной дороги в эксплуатацию,
предусмотренный  Приложением  N  1  к  настоящему  документу.  Общая  сумма
поправочных коэффициентов за весь период действия концессионного соглашения
равна единице;
    i  - год исполнения концессионного соглашения после ввода автомобильной
дороги в эксплуатацию.

Фактический размер инвестиционного платежа, выплачиваемый концедентом концессионеру за i-й год исполнения концессионного соглашения, будет определяться в соответствии с условиями концессионного соглашения на основе базового размера инвестиционного платежа i-го года.

    Условиями концессионного соглашения:
    может   быть   предусмотрено,  что  при  расчете  фактического  размера
инвестиционного  платежа,  выплачиваемого  концедентом концессионеру за i-й
год  исполнения  концессионного  соглашения,  ко  всей  или  части базового
ежегодного  размера  инвестиционного  платежа может применяться поправочный
коэффициент  для соответствующего года исполнения концессионного соглашения
после  ввода  автомобильной дороги в эксплуатацию, установленный в порядке,
предусмотренном    концессионным   соглашением,   учитывающий   соотношение
фактического ИПЦ    (индекс потребительских цен на товары и услуги i-1 года
                i-1
исполнения концессионного  соглашения) и прогнозного ИПЦ   ,  определенного
                                                        i-1
концессионным   соглашением.   Прогноз  ИПЦ   ,  используемый  при  расчете
                                           i-1
значений критериев, приведен в таблице согласно Приложению N 2;
    может предусматриваться дифференцированный порядок расчета фактического
размера  инвестиционного  платежа, выплачиваемого концедентом концессионеру
за  i-й  год  исполнения  концессионного  соглашения,  в  части собственных
средств концессионера и заемного финансирования.

15. Состав и требования к документам и материалам, подлежащим представлению участниками конкурса, устанавливаются в конкурсной документации.

Приложение N 1
к основным условиям концессионного
соглашения в отношении автомобильной
дороги "Скоростная автомобильная
дорога Москва - Санкт-Петербург
на участках км 543 - км 646
и км 646 - км 684", критериям
и параметрам критериев конкурса

ПОПРАВОЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ
ДЛЯ РАСЧЕТА ЕЖЕГОДНОГО РАЗМЕРА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО
И ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ГОДА
ИСПОЛНЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ "СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ
ДОРОГА МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКАХ
КМ 543 - КМ 646 И КМ 646 - КМ 684"

Год исполнения концессионного соглашения
Поправочный коэффициент
к эксплуатационному платежу (k1)
к инвестиционному платежу (k2)
2018 год
0,0191
0,0477
2019 год
0,0306
0,0471
2020 год
0,0345
0,0468
2021 год
0,0392
0,0464
2022 год
0,0416
0,0457
2023 год
0,043
0,0449
2024 год
0,0438
0,0443
2025 год
0,048
0,0445
2026 год
0,0525
0,0445
2027 год
0,0567
0,0444
2028 год
0,0578
0,0443
2029 год
0,0664
0,0337
2030 год
0,0633
0,0336
2031 год
0,0578
0,0336
2032 год
0,051
0,0336
2033 год
0,0413
0,0335
2034 год
0,0385
0,0335
2035 год
0,0383
0,0334
2036 год
0,0377
0,0334
2037 год
0,0368
0,0333
2038 год
0,0365
0,0332
2039 год
0,0214
0,0538
2040 год
0,0219
0,0546
2041 год
0,0223
0,0562

Приложение N 2
к основным условиям концессионного
соглашения в отношении автомобильной
дороги "Скоростная автомобильная
дорога Москва - Санкт-Петербург
на участках км 543 - км 646
и км 646 - км 684", критериям
и параметрам критериев конкурса

ПРОГНОЗ
ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ I-1 ГОДА
ИСПОЛНЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ "СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ
ДОРОГА МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКАХ
КМ 543 - КМ 646 И КМ 646 - КМ 684"

Год исполнения концессионного соглашения
Индекс потребительских цен на товары и услуги
2018 год
1,047
2019 год
1,044
2020 год
1,042
2021 год
1,041
2022 год
1,04
2023 год
1,036
2024 год
1,033
2025 год
1,03
2026 год
1,031
2027 год
1,032
2028 год
1,032
2029 год
1,031
2030 год
1,03
2031 год
1,03
2032 год
1,03
2033 год
1,03
2034 год
1,03
2035 год
1,03
2036 год
1,03
2037 год
1,03
2038 год
1,03
2039 год
1,03
2040 год
1,03
2041 год
1,03