ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 сентября 2010 г. N 1543-р

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010 - 2019 годы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Одобрена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2010 г. N 1543-р

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

I. Общие положения

Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010 - 2019 годы (далее соответственно - университет, программа развития) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах" и положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Приволжского федерального округа и Республики Татарстан.

В качестве основных задач Приволжского федерального округа, реализация которых требует участия университета, можно выделить такие, как повышение производительности труда, усиление инновационного характера экономики, переход к постиндустриальной экономике знаний и сервисов, повышение качества и привлекательности условий жизни населения округа, реализация транзитного потенциала на основе масштабного использования логистической методологии, содействие реализации геоэкономических и геополитических конкурентных преимуществ, а также создание эффективной системы межкультурного и межконфессионального взаимодействия.

Программа развития направлена на создание и развитие качественно новой образовательной организации высшего образования, обладающей собственным потенциалом дальнейшего роста и способной успешно содействовать решению задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе. В ходе реализации программы развития университет призван достичь мирового уровня в области образования и научных исследований, стать интеллектуальным центром экономического и социального развития Приволжского федерального округа, а также способствовать повышению конкурентоспособности экономики и системы образования страны в целом.

Университет будет содействовать повышению инновационной активности посредством создания системы циркуляции знаний и механизмов распространения конкурентоспособных социальных, гуманитарных и управленческих технологий. Важнейшим направлением деятельности университета будет продвижение новых технологий и лучших практик путем усиления коммуникативной функции, формирования площадок взаимодействия представителей бизнеса, гражданского общества, ученых и экспертов.

II. Миссия, стратегическая цель и задачи
развития университета

Миссия университета заключается в содействии инновационному развитию Приволжского федерального округа и страны в целом, а также повышению конкурентоспособности человеческого капитала путем обеспечения высокого качества образовательного процесса, исследовательских работ и технологических разработок.

Реализация миссии университета призвана способствовать развитию г. Казани как образовательного и научно-исследовательского центра мирового уровня - хранителя уникальной истории и носителя культуры полиэтнического и поликонфессионального региона на стыке Европы и Азии.

Стратегической целью является повышение конкурентоспособности университета в области образования, исследований и разработок, обеспечивающее его становление как ведущего российского и международного образовательного и научно-исследовательского центра, осуществляющего следующие виды деятельности:

реализация инновационных образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования и содействие системной модернизации высшего и профессионального образования регионов Приволжского федерального округа;

выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру наук, а также доведение результатов интеллектуальной деятельности до практического применения на основе интеграции науки, образования и производства;

удовлетворение потребностей формирующейся инновационной экономики округа, основанной на современных знаниях и технологиях, в кадрах, конкурентоспособных на глобальном рынке труда, а также обеспечение научных, технических и технологических решений комплексных задач территориального развития и реализации крупных программ социально-экономического развития Приволжского федерального округа.

Основными задачами реализации программы развития являются:

совершенствование образовательной деятельности за счет разработки и реализации востребованных междисциплинарных образовательных программ в соответствии с потребностями в квалифицированных кадрах различных отраслей экономики Приволжского федерального округа и страны в целом;

генерация инновационных знаний и прорывных технологий за счет концентрации кадровых, инфраструктурных и финансовых ресурсов в приоритетных областях фундаментальных и прикладных исследований для формирования центров научного и технологического превосходства в российском и общемировом масштабах;

преумножение кадрового потенциала университета за счет профессионального роста научно-педагогических работников и создания условий максимального благоприятствования для привлечения талантливых специалистов из ведущих российских и мировых научно-образовательных центров;

формирование на уровне лучших мировых стандартов исследовательской, образовательной, инновационной и социальной инфраструктуры для полноценной реализации личностного и профессионального потенциала сотрудников и студентов университета;

формирование адаптивной организационной структуры университета и повышение эффективности управления;

включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях.

Выбор приоритетных направлений развития университета определяется задачами социально-экономического развития Приволжского федерального округа и его регионов, потребностями государства в развитии критических технологий и перспективных направлений науки, возможностями эффективного использования существующего образовательного, научно-исследовательского и инновационного потенциала университета, а также мировыми тенденциями развития в области экономики, техники и социальных коммуникаций.

На основании приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", установлены следующие приоритетные направления развития университета:

новые материалы и нанотехнологии;

информационно-коммуникационные и космические технологии;

биологические и медицинские технологии, технологии живых систем;

рациональное природопользование;

нефтехимия и нефтеразработка;

многоуровневые образовательные системы, гуманитарные и педагогические технологии;

межкультурные коммуникации, востоковедение, региональные и международные отношения;

региональное социально-экономическое развитие, технологии прогнозирования и управления.

III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации

Достижение стратегической цели и решение задач, стоящих перед университетом, осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы развития, сгруппированных по следующим направлениям:

модернизация образовательной деятельности;

модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности;

развитие кадрового потенциала университета;

модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры;

повышение эффективности управления университетом.

Реализация мероприятий программы развития направлена на достижение стратегической цели университета, а также на решение задач приоритетных направлений его развития и осуществляется в 2 этапа.

На I этапе (2010 - 2014 годы) осуществляется реализация мероприятий по модернизации образования, исследовательского процесса и создания инновационной инфраструктуры университета с одновременным формированием его новой системы управления и организационной структуры, включая реорганизацию университета в форме присоединения к нему других государственных высших учебных заведений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах".

На II этапе (2015 - 2019 годы) осуществляется устойчивое развитие университета, реализуемое путем достижения заданных программой развития параметров и показателей развития.

План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1.

Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2.

Целевые показатели (индикаторы) программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития.

IV. Финансовое обеспечение программы развития

Общий объем финансового обеспечения мероприятий программы развития в 2010 - 2019 годах составит 9,06 млрд. рублей, в том числе:

в 2010 - 2014 годах - средства федерального бюджета (субсидия на государственное задание) в размере 4,98 млрд. рублей;

в 2010 - 2019 годах - средства от приносящей доход деятельности университета в размере 4,08 млрд. рублей.

Средства от приносящей доход деятельности университета, направленные на реализацию программы развития, включают средства, выделяемые на реализацию отдельных приоритетных для Приволжского федерального округа программ и проектов, доходы от коммерциализации результатов научно-технической деятельности, благотворительные взносы, доходы от управления объектами интеллектуальной собственности, а также иные привлекаемые для реализации задач развития университета средства общественных организаций, фондов, отечественных и зарубежных инвесторов.

V. Ожидаемые результаты и риски реализации
программы развития

В результате реализации программы развития университет трансформируется в качественно новую образовательную организацию высшего образования, обладающую собственным потенциалом дальнейшего развития и способную успешно содействовать решению задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе.

Программа развития предусматривает следующие результаты развития университета:

университетом планируется осуществлять подготовку специалистов нового типа - высококвалифицированных и активных профессионалов, востребованных на рынке труда, которые будут активно участвовать в развитии инновационной экономики. Важное место в деятельности университета будут занимать также программы профессиональной переподготовки, дополнительного образования, дистанционного образования и иные программы системы непрерывного образования;

университет установит партнерские отношения с другими субъектами инновационного развития на основе реализации востребованных исследовательских проектов и экспертно-аналитического сопровождения модернизационных процессов в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе и, как следствие, предусматривается создание механизмов, стимулирующих результативную научную работу и коммерциализацию ее приложений, и формирование современной исследовательской инфраструктуры;

университет станет посредником между глобальным рынком знаний и технологий, с одной стороны, и формирующейся инновационной экономикой Приволжского федерального округа, с другой стороны, а также центром распространения предпринимательской культуры.

В соответствии с тенденциями мировой науки университет займет лидирующие позиции в таких направлениях, как биологические и медицинские технологии, технологии живых систем, новые материалы и нанотехнологии, а также рациональное природопользование.

Реализация программы развития, формирование в университете комфортной среды для инновационной и креативной деятельности усилит его привлекательность для талантливых абитуриентов из других регионов России, будет способствовать усилению позиций г. Казани как города учащейся молодежи. Доля студентов из-за пределов Республики Татарстан, поступивших на первый курс, в общей численности студентов, поступивших на первый курс в университет, в 2020 году превысит 30 процентов.

Путем развития инфраструктуры кампусов университет повысит свою доступность для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Существует 3 следующие группы рисков в ходе выполнения программы развития:

риски недостижения целей;

риски получения некачественного результата;

риски, вызванные внешними воздействиями.

Риски недостижения целей минимизируются за счет точного и своевременного выполнения всех мероприятий программы развития и качественного перспективного планирования деятельности университета. Особая роль возлагается на контроль за ходом выполнения программы развития со стороны внешних организаций. Велика роль прогнозирования и экспертизы в университете, а также университетской системы коллегиальных органов.

Преодоление риска получения некачественного результата, а именно обеспечение качества и актуальности образовательных продуктов и выпускаемого человеческого капитала, обеспечивается своевременной коррекцией образовательных, исследовательских и инновационных программ, использованием современных информационных и управленческих технологий, а также использованием внутреннего и внешнего аудита.

Риски, вызванные внешними воздействиями, минимизируются аналитическим прогнозированием неблагоприятных событий и принятием своевременных защитных мер для их преодоления.

Приложение N 1
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего образования
"Казанский (Приволжский)
федеральный университет"
на 2010 - 2019 годы

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

Наименование мероприятия
Основные результаты
Сроки реализации
I. Модернизация образовательной деятельности
1. Обеспечение актуального содержания образовательных программ, их соответствия нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, создание новых конкурентоспособных образовательных программ, в том числе для системы дополнительного профессионального образования по заказу предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательном рынке
реализация образовательных программ, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, действующий механизм кооперации с ведущими университетами, мировыми и российскими компаниями в разработке образовательных программ и профессиональных стандартов с учетом потребности экономики Приволжского федерального округа, а также тенденций развития мирового рынка образовательных услуг позволят обеспечить достижение запланированных показателей по численности обучающихся в университете по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний
2010 - 2019 годы
2. Формирование качественного контингента обучающихся в университете
повышение качества контингента обучающихся в университете за счет реализации профориентационных мероприятий и специализированных программ довузовской подготовки, развития сотрудничества с национальными и международными рекрутинговыми агентствами и консорциумами по привлечению студентов, информационной пропаганды университета в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" позволит достичь запланированных значений среднего балла единого государственного экзамена студентов, принятых в университет
2010 - 2019 годы
3. Внедрение сетевой формы реализации образовательных программ с различными образовательными и научными организациями, в том числе и международными, а также предприятиями реального сектора экономики
реализация образовательных программ в сетевой форме будет способствовать интеграции университета в мировое научно-образовательное пространство, расширению географии сотрудничества в пределах Российской Федерации, а также формированию устойчивых кооперационных связей с российскими и международными образовательными и научными организациями, предприятиями реального сектора экономики и иными заинтересованными субъектами в области образования, научных исследований и инноваций
2013 - 2019 годы
4. Разработка и внедрение современных образовательных методик и технологий (в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий), обеспечивающих соответствие уровня и содержания профессиональной подготовки требованиям международного рынка образовательных услуг и рынка труда
создание в университете образовательной среды, оснащенной современным оборудованием и информационными технологиями, позволяющей обеспечить высокое качество образовательных услуг в соответствии с требованиями международного рынка образовательных услуг и регионального рынка труда, позволит увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по таким программам и удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, в общей численности студентов до 27 и 13 процентов в 2019 году соответственно
2010 - 2019 годы
5. Разработка и внедрение образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также соответствующего методического обеспечения
реализация не менее 50 образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, приведет к росту числа преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, до 400 человек в 2019 году
2015 - 2019 годы
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
6. Интеграция научной и образовательной деятельности в рамках проведения исследований по приоритетным научным направлениям
эффективные механизмы интеграции научной и образовательной деятельности будут способствовать повышению качества подготовки обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров и, как следствие, росту в 2019 году до 29 процентов удельного веса численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования
2010 - 2019 годы
7. Создание исследовательских лабораторий и центров превосходства мирового уровня, реализация инновационных проектов и развитие инновационной инфраструктуры
создание в университете передовой научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры, позволяющей проводить исследования по приоритетным научным направлениям на мировом уровне, а также реализовывать инновационные проекты и осуществлять их сопровождение в интересах социально-экономического развития Приволжского федерального округа и Российской Федерации, будет способствовать запланированному росту результатов интеллектуальной деятельности (до 100 единиц в 2019 году) и наукометрических показателей университета
2010 - 2019 годы
8. Расширение эффективного взаимодействия в области научных исследований и разработок с научными организациями и предприятиями реального сектора экономики
повышение качества фундаментальных исследований и увеличение количества прикладных разработок в интересах предприятий реального сектора экономики, создание базовых кафедр и лабораторий совместно с научными организациями и ведущими компаниями по приоритетным направлениям развития науки и техники позволят обеспечить запланированный рост (в 2,7 раза к 2019 году по сравнению с 2015 годом) объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника университета
2010 - 2019 годы
III. Развитие кадрового потенциала университета
9. Развитие академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников университета
развитая система академических обменов с ведущими российскими и международными образовательными и научными организациями позволит сформировать коллектив университета, обладающий необходимыми компетенциями для осуществления качественной образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности в соответствии с потребностями российского и мирового рынков образовательных и научно-исследовательских услуг
2010 - 2019 годы
10. Создание гибких форматов привлечения перспективных сотрудников для работы в университете
эффективные механизмы отбора и обновления кадрового состава университета, в том числе посредством привлечения к работе в университете зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей из ведущих университетов и научно-исследовательских центров, позволят обеспечить численность указанных категорий сотрудников, работающих в университете не менее 1 семестра, в 2019 году до 66 человек
2010 - 2019 годы
11. Создание конкурентоспособной системы оплаты труда, мотивации и развития персонала, формирование и обучение кадрового резерва университета
эффективные механизмы оплаты труда (переход на эффективный контракт), мотивации, развития персонала и формирования кадрового резерва университета, включая финансовую поддержку талантливых и перспективных молодых преподавателей и исследователей на конкурсной основе, а также организацию регулярных стажировок сотрудников университета в ведущих образовательных и исследовательских центрах России и мира, позволят обеспечить начиная с 2017 года уровень средней заработной платы научно-педагогических работников университета (из всех источников) не ниже 200 процентов средней заработной платы по экономике региона
2010 - 2019 годы
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
12. Развитие инфраструктуры кампусов
обеспечение комфортных условий работы, обучения, проживания, занятия спортом и отдыха для обучающихся и сотрудников университета, включая модернизацию информационно-коммуникационных сетей, а также создание соответствующей инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут способствовать развитию образовательного, научного, творческого и спортивного потенциала обучающихся и сотрудников университета
2010 - 2019 годы
V. Повышение эффективности управления университетом
13. Использование современных технологий стратегического и финансового менеджмента, программно-целевого планирования, матричного управления, управления качеством и проектного управления
эффективная система управления образовательной, научной, инновационной, организационной и финансовой деятельностью, позволяющая достичь запланированных показателей экономической устойчивости университета, приведет к 2019 году к увеличению доходов университета из всех источников на одного научно-педагогического работника до 4000 тыс. рублей
2010 - 2019 годы
14. Активное привлечение представителей общественности, бизнеса и профессионального сообщества к управлению реализацией программы развития, ориентированное на учет потребностей инновационного развития Республики Татарстан, Приволжского федерального округа и страны в целом
прозрачная система управления реализацией программы развития, повышение доверия сотрудников и обучающихся к управленческим инициативам, реализуемым в университете, будет способствовать становлению университета как ведущего российского и международного образовательного и научно-исследовательского центра, решающего задачи инновационного развития Республики Татарстан, Приволжского федерального округа и страны в целом
2010 - 2019 годы

Приложение N 2
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего образования
"Казанский (Приволжский)
федеральный университет"
на 2010 - 2019 годы

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

Таблица 1

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2010 - 2014 ГОДАХ

(млн. рублей)

Мероприятия
Источник финансирования
2010 - 2014 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
I. Модернизация образовательного процесса
1. Разработка новых образовательных форм, программ и стандартов
федеральный бюджет
109,7
20
25
30
20
14,7
другие источники
100
-
10
20
20
50
2. Внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения
федеральный бюджет
1502,8
300
300
250
300
352,8
другие источники
200
20
40
40
50
50
3. Создание новой структуры образования и формирование системы управления образовательным процессом
федеральный бюджет
30
20
10
-
-
-
другие источники
35
5
5
5
10
10
II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности
4. Создание исследовательских лабораторий мирового уровня
федеральный бюджет
1573
300
300
350
280
343
другие источники
110
-
10
20
30
50
5. Развитие инновационной деятельности
федеральный бюджет
44,9
10
15
10
5
4,9
другие источники
45
5
10
10
10
10
6. Создание системы управления научными исследованиями
федеральный бюджет
15
10
5
-
-
-
другие источники
35
5
5
5
10
10
III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся
7. Кадровое обновление и привлечение лучших российских и зарубежных преподавателей, исследователей и практиков
федеральный бюджет
20
5
5
5
5
-
другие источники
110
-
20
20
30
40
8. Поддержка и стимулирование профессионального развития научно-педагогических работников
федеральный бюджет
259
20
50
70
70
49
другие источники
90
10
10
10
30
30
9. Создание системы привлечения талантливой молодежи
федеральный бюджет
39,8
-
10
10
10
9,8
другие источники
50
10
10
10
10
10
IV. Модернизация инфраструктуры
10. Развитие поддерживающей инфраструктуры
федеральный бюджет
1335,8
290
265
265
310
205,8
другие источники
110
-
10
20
30
50
11. Развитие кампусов университета
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
другие источники
850
30
30
50
320
420
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления
12. Создание новой организационной структуры
федеральный бюджет
15
10
5
-
-
-
другие источники
50
10
10
10
10
10
13. Формирование эффективной системы управления
федеральный бюджет
35
15
10
10
-
-
другие источники
50
10
10
10
10
10
VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях
14. Создание системы открытого информационного обмена с внешней средой
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
другие источники
30
5
5
5
5
10
15. Содействие системной модернизации общего и профессионального образования
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
другие источники
20
-
5
5
5
5
Всего по программе
6865
1110
1190
1240
1580
1745
в том числе
федеральный бюджет
4980
1000
1000
1000
1000
980
другие источники
1885
110
190
240
580
765

Таблица 2

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2015 - 2019 ГОДАХ

(млн. рублей)

Источники средств
Годы реализации программы развития
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
I. Модернизация образовательной деятельности
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
87,3
55,6
57,4
76,6
88,9
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
60,5
66,3
67,8
84,3
94,8
III. Развитие кадрового потенциала университета
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
153,5
118,8
119,3
124,8
128,3
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
167
127,5
128,5
139,5
146,5
V. Повышение эффективности управления университетом
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
16,8
19,4
19,6
22,4
24,1
Итого
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
485,1
387,6
392,6
447,6
482,6

Приложение N 3
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего образования
"Казанский (Приволжский)
федеральный университет"
на 2010 - 2019 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
НА 2010 - 2019 ГОДЫ

Таблица 1

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
В 2010 - 2014 ГОДАХ

Наименование целевого показателя
Единица измерения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
I. Модернизация образовательного процесса
1. Количество разработанных стандартов по программам бакалавриата
единиц
5
10
10
10
5
2. Количество разработанных стандартов по программам магистратуры
единиц
5
12
15
15
10
3. Количество новых программ дополнительного образования
единиц
20
30
40
40
40
4. Количество новых и модернизированных учебных лабораторий
единиц
20
30
30
30
10
5. Количество разработанных электронных образовательных ресурсов
единиц
40
60
80
80
80
6. Численность лиц, обучающихся в аспирантуре
человек
650
1000
1100
1150
1200
7. Доля лиц, закончивших аспирантуру и защитивших диссертации
процентов
30
32
34
36
38
8. Доля образовательных программ, прошедших международную валидацию
процентов
-
2
2,5
3
3,5
II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности
9. Доля средств, полученных за счет выполнения научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ в общих доходах университета
процентов
12
12
13
15
17
10. Количество новых и модернизированных исследовательских лабораторий
единиц
20
20
25
20
10
11. Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями
единиц в год
280
300
320
340
360
12. Количество поставленных на учет объектов интеллектуальной собственности
единиц (накопительным итогом)
40
60
80
100
120
13. Количество лицензионных соглашений
единиц
2
4
7
10
15
14. Годовой оборот созданных университетом малых инновационных предприятий
млн. рублей
8
15
24
44
68
15. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета
единиц в год
4
11
12
12
15
III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся
16. Доля научно-педагогических работников, прошедших программы повышения квалификации и дополнительной подготовки в рамках программы развития университета, в общем количестве научно-педагогических работников
процентов
5
15
25
25
25
17. Место университета среди национальных, национальных исследовательских и федеральных университетов России по среднему баллу единого государственного экзамена лиц, поступивших на 1-й курс
-
21
20
19
18
17
18. Доля иностранных студентов, обучающихся на бюджетной основе по очной форме обучения, в общем количестве таких студентов
процентов
2,1
2,2
2,3
2,4
2,5
19. Количество обучающихся студентов, подготовка которых ведется на основе договоров и при участии работодателей
человек
200
250
300
350
400
20. Доля студентов, прибывших из-за пределов Республики Татарстан, поступивших на 1-й курс, в общем числе поступивших на 1-й курс
процентов
10
11
12
15
20
21. Доля лиц профессорско-преподавательского состава моложе 35 лет в общем количестве лиц профессорско-преподавательского состава
процентов
20
21
22
24
26
22. Количество ведущих российских и иностранных ученых, осуществляющих научную и преподавательскую деятельность в университете
единиц
30
35
40
45
50
23. Количество школьников - участников конкурсов и интернет-олимпиад
тыс. человек
15
16
17
18
19
24. Количество абитуриентов, зарегистрированных в университетской социальной сети
тыс. человек
25
26
27
28
29
IV. Модернизация инфраструктуры
25. Количество учебных помещений, переоборудованных с учетом современных требований
единиц
20
80
100
100
50
26. Обеспеченность студентов местами в общежитиях
процентов
90
100
100
100
100
27. Доля персональных компьютеров, подключенных к беспроводным сетям
процентов
15
100
100
100
100
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления
28. Доля управленческих работников, прошедших курсы повышения квалификации и программы переподготовки, в общей численности лиц этой категории сотрудников
процентов
5
25
25
25
20
29. Количество разработанных и внедренных новых административных регламентов и организационных форм
единиц
50
100
100
30
20
30. Размер фонда целевого капитала
млн. рублей
3
8
20
35
50
31. Объем внебюджетных доходов вуза
млн. рублей
850
1000
1200
1400
1600
32. Численность кадрового резерва
человек
50
80
120
160
180
VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях
33. Количество организованных международных конференций, симпозиумов и иных научных мероприятий
единиц в год
35
40
45
50
51
34. Количество международных контрактов, грантов и докладов, сделанных на международных конференциях
единиц
110
120
150
180
200
35. Количество выпускников, приступивших к работе по специальности в системе общего и профессионального образования в Приволжском федеральном округе
единиц
220
230
250
270
290
36. Место в международном рейтинге университетов (по версии газеты "Таймс")
-
свыше 600
свыше 600
500 - 600
500 - 600
500 - 600
37. Место в международном рейтинге университетов "Вебометрикс"
-
925
900
850
800
750

Таблица 2

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ
В 2015 - 2019 ГОДАХ

Показатели
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели)
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования
процентов
11
14
20
25
29
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема
баллов
73
73
74
75,3
78
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
процентов
23
24
25
26
27
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний
процентов
1,2
2
5
7
10
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели)
5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников
единиц
37
50
65,2
82,6
104,3
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников
единиц
74
82,6
95,7
108,7
126
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников
единиц
315
479
730
1112
1694
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников
единиц
369
561
855
1302
1984
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника
тыс. рублей
425
600
800
1000
1200
III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели)
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)
процентов
5,4
5,8
7,7
8,5
13
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра
человек
50
54
58
62
66
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели)
10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета
процентов
38
41
42
43
51
11. Доходы университета из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника
тыс. рублей
2585
2600
2700
2800
4000
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
процентов
133
150
200
200
200
V. Дополнительные показатели
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее) - всего
тыс. человек
29
28,5
28
27
25
из них по программам бакалавриата (не менее)
тыс. человек
24
23,5
21,5
18
15
14. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом)
единиц
77
80
85
90
100
15. Число преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
человек
5
20
50
125
200
16. Число образовательных программ, адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарастающим итогом)
единиц
1
5
10
20
50
17. Количество разработанных электронных образовательных ресурсов (нарастающим итогом)
единиц
900
1000
1200
1400
1600
18. Количество новых программ дополнительного профессионального образования
единиц
25
25
25
25
25
19. Удельный вес численности научно-педагогических работников университета, принявших участие в реализуемых университетом программах академической мобильности, в общей численности научно-педагогических работников университета
процент
27
34
40
47
54