ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 октября 2017 г. N 2221-р

1. Утвердить прилагаемый план по реализации мер, необходимых для обеспечения готовности Российской Федерации к выполнению обязательств государства - участника Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями.

2. Минспорту России осуществлять координацию выполнения плана, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2017 г. N 2221-р

ПЛАН
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕР, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ГОСУДАРСТВА - УЧАСТНИКА КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ
ПРОТИВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ

Положения Конвенции Совета Европы
Федеральный закон, в который вносится изменение
Изменение в федеральный закон
Исполнители
Срок представления проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации
1.
Статья 3. Определения
1.1.
Пункт 4:
"4) "манипулирование спортивными соревнованиями" - преднамеренные договоренности, действие или бездействие, направленные на изменение ненадлежащим образом результата или хода спортивного соревнования для полного или частичного устранения присущей указанному спортивному соревнованию непредсказуемости в целях обеспечения неправомерного преимущества для себя или других лиц"
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
дополнение положением, определяющим действия, относящиеся к манипулированию спортивными соревнованиями
Минспорт России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
МВД России,
ФНС России,
с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации
III квартал 2018 г.
1.2.
Пункт 5:
"b) "необычные ставки на спортивные соревнования" - любая деятельность по размещению ставок на спортивные соревнования, не соответствующая обычным или ожидаемым моделям такого рынка или связанная с размещением ставок на спортивное соревнование, ход которого был необычным
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
введение определения "необычные ставки на спортивные соревнования"
Минфин России,
Минспорт России,
ФНС России
III квартал 2018 г.
c) "подозрительные ставки на спортивные соревнования" - любая деятельность по размещению ставок на спортивные соревнования, которая на основании достоверных и согласующихся между собой фактов представляется связанной с манипулированием спортивными соревнованиями, на которые размещены эти ставки"
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
введение определения "подозрительные ставки на спортивные соревнования"
Минфин России,
Минспорт России,
ФНС России
III квартал 2018 г.
1.3.
Пункт 7:
"7) "инсайдерская информация" - любая информация, относящаяся к любому соревнованию, которой лицо владеет в силу занимаемой им должности, связанной с видом спорта или соревнованием, за исключением любой опубликованной или общеизвестной информации, легко доступной заинтересованным представителям общественности или раскрытой в соответствии с правилами и регламентами, по которым проводятся соответствующие соревнования"
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
введение определения "инсайдерская информация в сфере физической культуры и спорта"
Минспорт России,
Минфин России,
Росфинмониторинг
III квартал 2018 г.
2.
Статья 7. Спортивные организации и организаторы соревнований
"1. Каждая Сторона способствует принятию и выполнению спортивными организациями и организаторами соревнований правил по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, а также принципов добросовестного управления, связанных, помимо прочего:
a) с предупреждением конфликтов интересов, в том числе:
запретом для сторон соревнований на размещение ставок на те спортивные соревнования, к которым стороны соревнований имеют отношение;
запретом на неправомерное использование или распространение инсайдерской информации;
b) с выполнением спортивными организациями и их аффилированными членами всех их контрактных и иных обязательств;
c) с требованием к сторонам соревнований немедленно сообщать о любых подозрительных видах деятельности, происшествии, побуждении или предложении, которые могут расцениваться как нарушение правил по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями.
2. Каждая Сторона способствует принятию и соблюдению спортивными организациями соответствующих мер для обеспечения:
a) усиленного и эффективного наблюдения за ходом спортивных соревнований, которые могут подвергнуться манипулированию;
b) возможностей немедленного информирования соответствующих органов государственной власти или национальной платформы о случаях подозрительной деятельности, связанной с манипулированием спортивными соревнованиями;
c) эффективного механизма для содействия раскрытию любой информации о возможных или имевших место случаях манипулирования спортивными соревнованиями, в том числе соответствующей защиты информаторов;
d) повышения уровня информированности сторон соревнований, в том числе молодых спортсменов, о рисках, связанных с манипулированием спортивными соревнованиями, и об усилиях по борьбе с ним путем обучения, подготовки и распространения информации;
e) назначения соответствующих официальных лиц спортивных соревнований, в частности судей и рефери, на как можно более позднем этапе.
3. Каждая Сторона способствует применению спортивными организациями, а через их посредство и международными спортивными организациями конкретных эффективных, соразмерных и убедительных дисциплинарных санкций и мер к нарушителям их внутренних правил по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, в частности правил, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также обеспечению взаимного признания и применения санкций, наложенных другими спортивными организациями, особенно в других странах.
4. Дисциплинарная ответственность, предусмотренная спортивными организациями, не исключает уголовную, гражданскую или административную ответственность."
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
включение в обязанности организаторов спортивных соревнований разработку мер по предотвращению конфликта интересов и предупреждению распространения инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта
Минспорт России,
ФНС России,
МВД России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Росфинмониторинг,
с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации
III квартал 2018 г.
3.
Статья 9. Меры, касающиеся государственного органа по регулированию рынка букмекерских услуг или другого ответственного органа или органов
"1. Каждая Сторона определяет один или несколько ответственных органов, которым в законодательном порядке поручено осуществлять регулирование в области размещения ставок на спортивные соревнования и применять соответствующие меры по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, связанным с размещением ставок на спортивные соревнования, включая при необходимости:"
"b) ограничение приема ставок на спортивные соревнования после консультаций с национальными спортивными организациями и операторами букмекерских услуг в сфере спорта, в частности приема ставок на спортивные соревнования:
проводимые для участников моложе 18 лет;"
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
установление запрета на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на официальные детско-юношеские спортивные соревнования
Минспорт России,
Минфин России,
МВД России,
Росфинмониторинг,
ФНС России
III квартал 2018 г.
"c) заблаговременное предоставление информации организаторам соревнований о видах и предметах ставок на спортивное соревнование для содействия их усилиям по выявлению и управлению рисков манипулирования спортивным соревнованием;"
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
установление порядка информирования организаторов спортивных соревнований о видах и предметах ставок на их соревнования
Минфин России,
Минспорт России,
ФНС России
III квартал 2018 г.
"f) в соответствии с законодательством каждой из Сторон прекращение приема ставок на соревнования, в отношении которых было сделано соответствующее предупреждение."
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
наделение субъектов физической культуры и спорта полномочиями по направлению предупреждения саморегулируемым организациям организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах о наличии информации, связанной с противоправным влиянием на результаты официальных спортивных соревнований, и о возникновении необходимости приостановления и (или) прекращения приема ставок на такие спортивные соревнования
Минфин России,
Минспорт России,
Росфинмониторинг,
МВД России,
ФНС России
III квартал 2018 г.
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
установление обязанности саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах по рассмотрению предупреждения о наличии информации, связанной с противоправным влиянием на результаты официальных спортивных соревнований, и принятию в случае необходимости мер по приостановлению и (или) прекращению приема ставок на соревнования, в отношении которых получено соответствующее предупреждение
Минфин России,
Минспорт России,
Росфинмониторинг,
МВД России,
ФНС России
III квартал 2018 г.
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
установление соответствующей ответственности организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах за невыполнение соответствующих решений саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах
Минфин России,
Минспорт России,
Росфинмониторинг,
МВД России,
ФНС России
III квартал 2018 г.
4.
Статья 18. Ответственность юридических лиц
"1. Каждая Сторона принимает такие законодательные или иные меры, которые могут быть необходимы для обеспечения возможности привлечения юридических лиц к ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 15 - 17 настоящей Конвенции, совершенные в их интересах любым физическим лицом, которое действовало в личном качестве или в качестве члена какого-либо органа юридического лица и которое занимает руководящую должность в этом юридическом лице в связи с тем, что оно имеет:
a) право представлять юридическое лицо;
b) полномочия принимать решения от имени юридического лица;
c) полномочия осуществлять контроль в юридическом лице.
2. В зависимости от правовых принципов Стороны юридическое лицо может нести уголовную, гражданскую или административную ответственность.
3. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, каждая Сторона принимает необходимые меры для обеспечения возможности привлечения юридического лица к ответственности, если отсутствие надзора или контроля со стороны физического лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, сделало возможным совершение правонарушения, предусмотренного статьями 15 - 17 настоящей Конвенции, в интересах этого юридического лица физическим лицом, действовавшим от его имени.
4. Такая ответственность не влияет на уголовную ответственность физических лиц, которые совершили правонарушения."
внесение изменения, касающегося установления в отношении юридических лиц административной ответственности за легализацию денежных средств, полученных преступным путем
Росфинмониторинг,
МВД России,
Минэкономразвития России,
Минспорт России,
с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации
III квартал 2018 г.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области