ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 октября 2017 г. N 2221-р
1. Утвердить прилагаемый план по реализации мер, необходимых для обеспечения готовности Российской Федерации к выполнению обязательств государства - участника Конвенции Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями.
2. Минспорту России осуществлять координацию выполнения плана, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2017 г. N 2221-р
ПЛАН
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕР, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ГОСУДАРСТВА - УЧАСТНИКА КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ
ПРОТИВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ
Положения Конвенции Совета Европы
|
Федеральный закон, в который вносится изменение
|
Изменение в федеральный закон
|
Исполнители
|
Срок представления проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации
|
|
1.
|
Статья 3. Определения
|
||||
1.1.
|
Пункт 4:
"4) "манипулирование спортивными соревнованиями" - преднамеренные договоренности, действие или бездействие, направленные на изменение ненадлежащим образом результата или хода спортивного соревнования для полного или частичного устранения присущей указанному спортивному соревнованию непредсказуемости в целях обеспечения неправомерного преимущества для себя или других лиц"
|
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
|
дополнение положением, определяющим действия, относящиеся к манипулированию спортивными соревнованиями
|
Минспорт России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
МВД России,
ФНС России,
с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации
|
III квартал 2018 г.
|
1.2.
|
Пункт 5:
"b) "необычные ставки на спортивные соревнования" - любая деятельность по размещению ставок на спортивные соревнования, не соответствующая обычным или ожидаемым моделям такого рынка или связанная с размещением ставок на спортивное соревнование, ход которого был необычным
|
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
|
введение определения "необычные ставки на спортивные соревнования"
|
Минфин России,
Минспорт России,
ФНС России
|
III квартал 2018 г.
|
c) "подозрительные ставки на спортивные соревнования" - любая деятельность по размещению ставок на спортивные соревнования, которая на основании достоверных и согласующихся между собой фактов представляется связанной с манипулированием спортивными соревнованиями, на которые размещены эти ставки"
|
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
|
введение определения "подозрительные ставки на спортивные соревнования"
|
Минфин России,
Минспорт России,
ФНС России
|
III квартал 2018 г.
|
|
1.3.
|
Пункт 7:
"7) "инсайдерская информация" - любая информация, относящаяся к любому соревнованию, которой лицо владеет в силу занимаемой им должности, связанной с видом спорта или соревнованием, за исключением любой опубликованной или общеизвестной информации, легко доступной заинтересованным представителям общественности или раскрытой в соответствии с правилами и регламентами, по которым проводятся соответствующие соревнования"
|
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
|
введение определения "инсайдерская информация в сфере физической культуры и спорта"
|
Минспорт России,
Минфин России,
Росфинмониторинг
|
III квартал 2018 г.
|
2.
|
Статья 7. Спортивные организации и организаторы соревнований
"1. Каждая Сторона способствует принятию и выполнению спортивными организациями и организаторами соревнований правил по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, а также принципов добросовестного управления, связанных, помимо прочего:
a) с предупреждением конфликтов интересов, в том числе:
запретом для сторон соревнований на размещение ставок на те спортивные соревнования, к которым стороны соревнований имеют отношение;
запретом на неправомерное использование или распространение инсайдерской информации;
b) с выполнением спортивными организациями и их аффилированными членами всех их контрактных и иных обязательств;
c) с требованием к сторонам соревнований немедленно сообщать о любых подозрительных видах деятельности, происшествии, побуждении или предложении, которые могут расцениваться как нарушение правил по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями.
2. Каждая Сторона способствует принятию и соблюдению спортивными организациями соответствующих мер для обеспечения:
a) усиленного и эффективного наблюдения за ходом спортивных соревнований, которые могут подвергнуться манипулированию;
b) возможностей немедленного информирования соответствующих органов государственной власти или национальной платформы о случаях подозрительной деятельности, связанной с манипулированием спортивными соревнованиями;
c) эффективного механизма для содействия раскрытию любой информации о возможных или имевших место случаях манипулирования спортивными соревнованиями, в том числе соответствующей защиты информаторов;
d) повышения уровня информированности сторон соревнований, в том числе молодых спортсменов, о рисках, связанных с манипулированием спортивными соревнованиями, и об усилиях по борьбе с ним путем обучения, подготовки и распространения информации;
e) назначения соответствующих официальных лиц спортивных соревнований, в частности судей и рефери, на как можно более позднем этапе.
3. Каждая Сторона способствует применению спортивными организациями, а через их посредство и международными спортивными организациями конкретных эффективных, соразмерных и убедительных дисциплинарных санкций и мер к нарушителям их внутренних правил по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, в частности правил, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также обеспечению взаимного признания и применения санкций, наложенных другими спортивными организациями, особенно в других странах.
4. Дисциплинарная ответственность, предусмотренная спортивными организациями, не исключает уголовную, гражданскую или административную ответственность."
|
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
|
включение в обязанности организаторов спортивных соревнований разработку мер по предотвращению конфликта интересов и предупреждению распространения инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта
|
Минспорт России,
ФНС России,
МВД России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Росфинмониторинг,
с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации
|
III квартал 2018 г.
|
3.
|
Статья 9. Меры, касающиеся государственного органа по регулированию рынка букмекерских услуг или другого ответственного органа или органов
"1. Каждая Сторона определяет один или несколько ответственных органов, которым в законодательном порядке поручено осуществлять регулирование в области размещения ставок на спортивные соревнования и применять соответствующие меры по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, связанным с размещением ставок на спортивные соревнования, включая при необходимости:"
|
||||
"b) ограничение приема ставок на спортивные соревнования после консультаций с национальными спортивными организациями и операторами букмекерских услуг в сфере спорта, в частности приема ставок на спортивные соревнования:
проводимые для участников моложе 18 лет;"
|
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
|
установление запрета на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на официальные детско-юношеские спортивные соревнования
|
Минспорт России,
Минфин России,
МВД России,
Росфинмониторинг,
ФНС России
|
III квартал 2018 г.
|
|
"c) заблаговременное предоставление информации организаторам соревнований о видах и предметах ставок на спортивное соревнование для содействия их усилиям по выявлению и управлению рисков манипулирования спортивным соревнованием;"
|
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
|
установление порядка информирования организаторов спортивных соревнований о видах и предметах ставок на их соревнования
|
Минфин России,
Минспорт России,
ФНС России
|
III квартал 2018 г.
|
|
"f) в соответствии с законодательством каждой из Сторон прекращение приема ставок на соревнования, в отношении которых было сделано соответствующее предупреждение."
|
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
|
наделение субъектов физической культуры и спорта полномочиями по направлению предупреждения саморегулируемым организациям организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах о наличии информации, связанной с противоправным влиянием на результаты официальных спортивных соревнований, и о возникновении необходимости приостановления и (или) прекращения приема ставок на такие спортивные соревнования
|
Минфин России,
Минспорт России,
Росфинмониторинг,
МВД России,
ФНС России
|
III квартал 2018 г.
|
|
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
|
установление обязанности саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах по рассмотрению предупреждения о наличии информации, связанной с противоправным влиянием на результаты официальных спортивных соревнований, и принятию в случае необходимости мер по приостановлению и (или) прекращению приема ставок на соревнования, в отношении которых получено соответствующее предупреждение
|
Минфин России,
Минспорт России,
Росфинмониторинг,
МВД России,
ФНС России
|
III квартал 2018 г.
|
||
Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
|
установление соответствующей ответственности организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах за невыполнение соответствующих решений саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах
|
Минфин России,
Минспорт России,
Росфинмониторинг,
МВД России,
ФНС России
|
III квартал 2018 г.
|
||
4.
|
Статья 18. Ответственность юридических лиц
"1. Каждая Сторона принимает такие законодательные или иные меры, которые могут быть необходимы для обеспечения возможности привлечения юридических лиц к ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 15 - 17 настоящей Конвенции, совершенные в их интересах любым физическим лицом, которое действовало в личном качестве или в качестве члена какого-либо органа юридического лица и которое занимает руководящую должность в этом юридическом лице в связи с тем, что оно имеет:
a) право представлять юридическое лицо;
b) полномочия принимать решения от имени юридического лица;
c) полномочия осуществлять контроль в юридическом лице.
2. В зависимости от правовых принципов Стороны юридическое лицо может нести уголовную, гражданскую или административную ответственность.
3. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, каждая Сторона принимает необходимые меры для обеспечения возможности привлечения юридического лица к ответственности, если отсутствие надзора или контроля со стороны физического лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, сделало возможным совершение правонарушения, предусмотренного статьями 15 - 17 настоящей Конвенции, в интересах этого юридического лица физическим лицом, действовавшим от его имени.
4. Такая ответственность не влияет на уголовную ответственность физических лиц, которые совершили правонарушения."
|
внесение изменения, касающегося установления в отношении юридических лиц административной ответственности за легализацию денежных средств, полученных преступным путем
|
Росфинмониторинг,
МВД России,
Минэкономразвития России,
Минспорт России,
с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации
|
III квартал 2018 г.
|