ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 2020 г. N 991-р
1. В целях создания условий для развития кадрового потенциала и компетенций сотрудников государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также в целях содействия обеспечению деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции", учредить автономную некоммерческую организацию "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции" (далее - Центр).
2. Полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Отдельные полномочия учредителя Центра осуществляет Минпромторг России в соответствии с уставом Центра.
3. Утвердить прилагаемый устав автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции".
4. Минпромторгу России обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Центра.
5. Финансовое обеспечение Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Минпромторгу России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Минпромторгу России и Минфину России при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение деятельности Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Минпромторгу России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2020 г. N 991-р
УСТАВ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ
ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ"
I. Общие положения
1. Автономная некоммерческая организация "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции" (далее - организация) является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 991-р.
2. Учредителем организации является Российская Федерация. Полномочия учредителя организации от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Отдельные функции и полномочия учредителя организации от имени Российской Федерации осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с настоящим уставом.
3. В своей деятельности организация руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
4. Организация является юридическим лицом с даты ее государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, а также круглую печать со своим полным наименованием на русском языке. Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
5. Организация приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Имущество, переданное организации учредителем, является собственностью организации.
7. Организация отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее имуществом. Учредитель не отвечает по обязательствам организации, а организация не отвечает по обязательствам учредителя.
8. Полное наименование организации на русском языке - Автономная некоммерческая организация "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции".
Сокращенное наименование организации на русском языке - АНО "ННЦК".
Полное наименование организации на английском языке - Autonomous non for profit organization "National scientific center of competence against illegal circulation in industrial products".
Сокращенное наименование организации на английском языке - RUSCAIP.
9. Место нахождения организации - г. Москва.
II. Цели, предмет и виды деятельности
10. Основной целью деятельности организации является достижение результатов в аналитической и научно-практической деятельности в области противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также содействие деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
11. Предметом деятельности организации являются:
а) научно-практическое и аналитическое сопровождение мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях;
б) содействие деятельности Государственный комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в части, касающейся участия в разработке концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, включая меры профилактики, а также на повышение эффективности их реализации;
в) развитие современных принципов и методов борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции;
г) выполнение научных исследований в целях создания научно-практических механизмов и инструментов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, повышения эффективности такого противодействия.
12. Для достижения цели деятельности, предусмотренной настоящим уставом, организация осуществляет следующие виды деятельности:
а) научно-исследовательская и аналитическая работа по оценке ситуации в области противодействия обороту контрафактной и фальсифицированной продукции по отраслям промышленности и торговли, включающая оценку объемов незаконного оборота, оценку правоприменительной практики органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и правоохранительную деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в рамках совершенствования системы государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
б) обеспечение научно-методологической поддержки деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в части формирования профессиональных компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
в) организация и проведение научно-исследовательских работ, оценки и экспертиз в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
г) участие в разработке концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, включая меры профилактики, а также мер, направленных на повышение эффективности их реализации;
д) участие в проведении мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации;
е) издательская деятельность, отвечающая целям создания организации.
13. При осуществлении видов деятельности, предусмотренных пунктом 12 настоящего устава, организация выполняет следующие функции:
а) проведение научных исследований, подготовка аналитических материалов и рекомендаций для федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации по использованию лучших российских и международных практик в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также по гармонизации механизма нормативного правового регулирования в этой сфере в рамках Евразийского экономического союза;
б) проведение исследований и подготовка экспертных заключений для представления в Правительство Российской Федерации по оценке достаточности и целесообразности требований, запретов и ограничений, оказывающих существенное влияние на реализацию функций государственного управления в сфере оборота промышленной продукции, а также правоприменительной практики органов власти, касающейся уровня ответственности за правонарушения (преступления), связанные с незаконным производством и оборотом промышленной продукции по отдельным отраслям промышленности (группам товаров);
в) оценка эффективности работы института общественного контроля в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции и выработка практических рекомендаций по его совершенствованию;
г) проведение работы по анализу ситуации в области противодействия обороту контрафактной и фальсифицированной продукции на региональных рынках Российской Федерации по отраслям промышленности и торговли, включая анализ правоприменительной практики органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и правоохранительную деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
д) ежеквартальная подготовка и представление Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции доклада о ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;
е) участие в информационном и аналитическом обеспечении деятельности Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в установленной сфере деятельности;
ж) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование механизмов работы в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
з) организация и проведение международных и (или) всероссийских научно-практических конференций (форумов), посвященных актуальным проблемам борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции.
14. Организация не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
15. Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения цели, ради которой она создана, и соответствующей этой цели, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.
III. Права и обязанности организации
16. Для достижения цели, предусмотренной настоящим уставом, организация имеет право:
а) создавать филиалы и открывать представительства;
б) осуществлять владение, пользование и распоряжение своим имуществом, денежными средствами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
в) привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита и займа;
г) в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
д) арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;
е) вступать в ассоциации и союзы, создавать другие некоммерческие организации, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика, создавать хозяйственные общества или участвовать в них в случаях, предусмотренных настоящим уставом;
ж) проводить информационные мероприятия, включая издание и распространение любым не запрещенным законодательством Российской Федерации способом информации о проблемах противодействия незаконному обороту промышленной продукции и путях их решения, создавать соответствующие электронные базы данных и библиотеки, собрания печатных, аудио- и видеоматериалов, организовывать доступ к таким материалам заинтересованных пользователей;
з) организовывать и проводить международные, общероссийские, региональные и локальные конференции, семинары, экспертные круглые столы и совещания, выставки, конкурсы, презентации и другие мероприятия (в том числе с участием зарубежных организаций и специалистов), направленные на решение проблем противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
и) участвовать в международной деятельности в форме обмена опытом с профильными зарубежными организациями и специалистами, заключения не запрещенных законодательством Российской Федерации соглашений, подписания меморандумов о намерениях;
к) распространять информацию о своей деятельности;
л) заключать отвечающие требованиям законодательства Российской Федерации договоры с гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
м) направлять в федеральные государственные органы предложения о подготовке нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим компетенцию и сферу деятельности организации;
н) принимать участие в заседаниях межведомственных, координационных и совещательных органов, созданных органами государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции организации;
о) участвовать в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
п) обращаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации за предоставлением информации, необходимой для осуществления своей деятельности;
р) пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности организации и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
17. Организация обязана:
а) представлять информацию о своей деятельности органам государственной власти Российской Федерации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также размещать ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;
в) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Имущество и финансовые средства организации
18. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе организации, а также может иметь в собственности или на ином праве земельные участки.
19. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
20. Источниками формирования имущества организации в денежных и иных формах являются:
а) имущественные взносы учредителя;
б) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
в) выручка от реализации товаров, работ, услуг;
г) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
д) доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности организации;
е) созданная или приобретенная организацией интеллектуальная собственность и иные нематериальные активы;
ж) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
21. Собственностью организации является созданное организацией, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
22. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.
23. Учредитель организации не обладает правом собственности на имущество организации, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.
24. Полученные организацией средства направляются на цели, определенные настоящим уставом, а также на осуществление административно-управленческих расходов, связанных с обеспечением деятельности организации, в том числе с оплатой аренды помещений, зданий и сооружений, приобретением основных средств и расходных материалов, выплатой заработной платы работникам организации и оплатой услуг экспертов.
25. Прибыль организации используются исключительно на достижение уставной цели организации.
26. Имущество организации, переданное филиалам и представительствам организации, учитывается на отдельном балансе и балансе организации.
V. Учредитель организации и его полномочия
27. Учредителем организации является Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации.
К исключительной компетенции учредителя организации относится решение следующих вопросов:
а) принятие решений о создании организации;
б) утверждение устава организации и внесение в него изменений;
в) принятие в состав учредителей новых лиц;
г) принятие решения о ликвидации или реорганизации организации;
д) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение промежуточного и ликвидационного балансов;
е) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
28. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации передаются следующие полномочия учредителя организации:
а) утверждение положения о наблюдательном совете;
б) формирование наблюдательного совета, состав которого утверждается актом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) представление кандидатуры президента организации на утверждение наблюдательным советом;
г) назначение директора организации и определение размера его вознаграждения;
д) осуществление надзора за деятельностью организации путем запроса, анализа и согласования документов, связанных с деятельностью организации, и проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности организации, включая осуществление контроля за соблюдением условий, целей и правильности расходования получателем бюджетных средств, по результатам которого представляется доклад в Правительство Российской Федерации;
е) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
ж) получение любой информации о деятельности организации.
VI. Органы управления организации
29. Органами управления организации являются:
а) коллегиальный высший орган - наблюдательный совет;
б) утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2021 N 753-р;
в) единоличный исполнительный орган - директор.
30. В состав наблюдательного совета входят заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (председатель наблюдательного совета), заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, заместитель Министра финансов Российской Федерации, заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации, руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы по аккредитации, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной таможенной службы, руководитель (заместитель руководителя) Службы экономической безопасности ФСБ России, президент (вице-президент) Российской академии наук, а также директор организации и президент организации, являющиеся членами наблюдательного совета по должности.
31. Наблюдательный совет формируется сроком на 5 лет.
32. Участие членов наблюдательного совета в деятельности наблюдательного совета осуществляется без выплаты вознаграждения.
33. Заседания наблюдательного совета созываются председателем наблюдательного совета или членом наблюдательного совета, уполномоченным на это председателем наблюдательного совета, по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Заседание наблюдательного совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
Решения на заседании наблюдательного совета принимаются большинством голосов членов наблюдательного совета, присутствующих на указанном заседании.
Протокол заседания наблюдательного совета подписывается председателем наблюдательного совета.
Протокол заседания наблюдательного совета и материалы к нему хранятся по адресу места нахождения организации.
Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета осуществляет организация.
В целях обеспечения реализации полномочий учредителя со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации проекты документов, планируемых к рассмотрению на заседаниях наблюдательного совета, согласовываются с указанным Министерством за 15 рабочих дней до заседания наблюдательного совета.
34. К компетенции наблюдательного совета относятся следующие вопросы:
а) разработка предложений учредителю о внесении изменений в настоящий устав;
б) определение стратегии развития и приоритетов деятельности организации на среднесрочный период и годовых планов развития организации;
в) одобрение совершаемых организацией сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) утверждение финансового плана организации и внесение в него изменений;
д) утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2021 N 753-р;
е) назначение президента организации, досрочное прекращение его полномочий;
ж) утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2021 N 753-р;
з) образование ревизионной комиссии организации;
и) определение аудитора организации и размера оплаты его услуг;
к) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса организации, в том числе ключевых показателей эффективности деятельности и системы мотивации работников организации;
л) создание филиалов и открытие представительств организации;
м) участие организации в других организациях;
н) подготовка предложений учредителю о реорганизации и ликвидации организации;
о) определение размера вознаграждения президента организации;
п) иные вопросы, относящиеся к деятельности организации, а также принятие решений в случае, предусмотренном статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
35. Наблюдательный совет по представлению директора организации утверждает следующие документы:
а) стратегия развития и приоритеты деятельности организации на 5-летний период;
б) ключевые показатели эффективности деятельности организации;
в) ежегодный план деятельности организации;
г) годовая смета расходов организации, а также вносимые в нее изменения;
д) организационная структура и штатное расписание организации, условия оплаты труда, в том числе система мотивации работников организации;
е) положение об исполнительных органах организации;
ж) положение о филиалах и представительствах организации;
з) положение о ревизионной комиссии организации.
36. Вопросы, отнесенные настоящим уставом к компетенции наблюдательного совета, не могут быть отнесены к компетенции директора организации.
37. Решения наблюдательного совета являются обязательными для исполнения директором организации.
38. Члены наблюдательного совета не могут состоять в наблюдательном совете более 2 сроков подряд.
39 - 41. Утратили силу. - Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2021 N 753-р.
42. На должность президента организации наблюдательным советом по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации назначается ведущий специалист в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, имеющий ученую степень или научное звание.
43. Президент:
а) утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2021 N 753-р;
б) представляет организацию в органах государственной власти и организациях на территории Российской Федерации, в отношениях с научными, образовательными, общественными, зарубежными и международными организациями;
в) участвует в разработке стратегии развития и определении приоритетов деятельности организации на 5-летний период, разработке ежегодного плана работы организации;
г) инициирует проведение организацией общероссийских и международных научных и научно-практических конференций по профилю деятельности организации;
д) участвует в обсуждении вопросов совершенствования научной, образовательной и организационной деятельности организации;
е) вносит на рассмотрение наблюдательного совета организации представления о награждении сотрудников организации государственными и общественными наградами;
ж) осуществляет иные полномочия, установленные решением наблюдательного совета.
44. Директор организации назначается на должность Министром промышленности и торговли Российской Федерации. сроком на 5 лет.
45. Директор:
а) организует руководство текущей финансово-хозяйственной деятельностью организации и несет персональную ответственность за деятельность организации;
б) утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 27.03.2021 N 753-р;
в) заключает без доверенности договоры, выдает доверенности от имени организации, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;
г) совершает от имени организации сделки в пределах своих полномочий и обеспечивает исполнение организацией обязательств по ним, а также выступает в судах;
д) открывает расчетные, текущие счета в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за рубежом;
е) назначает на должность и освобождает от должности работников организации;
ж) обеспечивает сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и кадровых документов, а также передачу указанных документов на государственное хранение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
з) представляет интересы организации в органах государственной власти и организациях на территории Российской Федерации, зарубежных и международных организациях;
и) вносит на рассмотрение президента организации представления о награждении сотрудников организации государственными и общественными наградами;
к) принимает решения по иным отнесенным к компетенции организации вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета и президента организации.
VII. Учет и отчетность организации
46. Организация организует и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
47. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
48. Ежегодный отчет о своей деятельности организация размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VIII. Реорганизация и ликвидация организации
49. Организация может быть реорганизована и ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами Российской Федерации.