ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июля 2002 г. N 954-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития туризма руководствоваться положениями Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Одобрена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 2002 г. N 954-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года (далее именуется - Концепция) направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии.

Под туризмом в Концепции понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

I. Место туризма в мировой экономике

Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8 процентов от общих показателей занятости в мире.

По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8 процента), производство химических продуктов (7,5 процента), продуктов питания (6,6 процента), компьютеров и офисного оборудования (5,9 процента) и топлива (5,1 процента). Средние темпы роста туризма составили в 1950 - 1999 годах 7 процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США.

II. Современное состояние туризма в Российской Федерации

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.

По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:

образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;

действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;

неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2 - 3 звезды) с современным уровнем комфорта;

отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру;

отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом;

невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно - туристских средств размещения через систему социального страхования;

несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

III. Основные цели и задачи развития туризма
в Российской Федерации

Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.

Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции согласно Приложению. Выполнение указанной задачи требует:

разработки и реализации рекламно - информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле-и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно - информационных кампаний в средствах массовой информации;

издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно - информационной печатной продукции;

организации и проведения международных туристических выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма;

обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму, выполняющих функции рекламно - информационных офисов, в рамках деятельности торговых представительств Российской Федерации;

поддержки и обновления официального Интернет - портала федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

проведения ознакомительных поездок по туристическим центрам России для иностранных журналистов;

организации презентаций туристических возможностей России в основных странах, направляющих туристов в Россию;

формирования современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям в рамках решений Статистической комиссии ООН, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику страны.

Создание организационно - правовых и экономических условий для стимулирования развития въездного и внутреннего туризма требует:

определенной корректировки действующего законодательства в части, касающейся развития туризма, в том числе внесения изменений и дополнений в существующие нормативные правовые акты в смежных областях;

введения финансовой ответственности при осуществлении туроператорской деятельности;

эффективного управления государственной собственностью в туристической индустрии;

создания необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения и иной туристической инфраструктуры;

создания благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры в России;

разработки и принятия новых нормативных актов по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе регулирующих вопросы классификации гостиничных средств размещения; наделение соответствующими полномочиями в этой области федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

совершенствования визовой политики в отношении туристов из стран, не представляющих миграционной опасности, и вместе с тем усиления контроля за выдачей виз туристам, следующим из опасных в миграционном отношении государств;

разработки механизма усиления ответственности туристических организаций за нарушения правил въезда, выезда и пребывания находящимися в России иностранцами при визовой поддержке этих организаций.

Укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации в целях повышения эффективности отечественной туристической индустрии должно осуществляться путем:

создания межведомственной комиссии при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма в целях совершенствования межотраслевой и межрегиональной координации в этой области;

создания межведомственной комиссии по упорядочению использования государственной собственности в туристической индустрии;

формирования региональных концепций развития туризма с разработкой экономически обоснованных планов их реализации, в том числе в рамках региональных целевых программ социально - экономического развития.

Повышение качества обслуживания в сфере туризма требует:

разработки новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;

разработки и внедрения современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта;

создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма;

создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование;

реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско - гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников;

поддержки перспективных прикладных исследований в области туризма в рамках средств, выделяемых на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма.

Для реализации перечисленных в Концепции задач требуется предусмотреть бюджетные расходы на государственную поддержку развития туризма.

Задачи по развитию государственной политики в области туризма, предусмотренные в Концепции, должны осуществляться в пределах установленной численности работников центрального аппарата и представительств федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации, а расходы должны производиться в пределах средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на соответствующий год.

Необходимость выделения ежегодных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации продиктована прежде всего потребностью в обеспечении участия государства в формировании и продвижении национального туристического продукта, в том числе в проведении маркетинговых исследований, рекламно - информационной деятельности, организации и проведении международных туристических выставок, конференций, семинаров, организации международного сотрудничества, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристической инфраструктуры и др.

В условиях приоритетной поддержки развития туристической индустрии со стороны государства будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально - экономического развития страны.

Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

Приложение
к Концепции развития туризма
в Российской Федерации
на период до 2005 года

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

┌────────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│         Содержание мероприятий         │      Срок      │  Ответственные  │
│                                        │   реализации   │   исполнители   │
├────────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
│              I. Нормативная правовая деятельность                         │
├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤
│1. │Подготовка предложений по совершен- │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│   │ствованию существующих законодатель-│                │России           │
│   │ных актов и нормативных правовых ак-│                │Минюст России    │
│   │тов, относящихся к сфере туризма, в │                │                 │
│   │том числе внесение изменений и до-  │                │                 │
│   │полнений в Федеральный закон "Об ос-│                │                 │
│   │новах туристской деятельности в Рос-│                │                 │
│   │сийской Федерации"                  │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│2. │Подготовка проекта нового федераль- │2005 год        │Минэкономразвития│
│   │ного закона о туризме в Российской  │                │России           │
│   │Федерации                           │                │Минюст России    │
│   │                                    │                │                 │
│3. │Разработка предложений по привлече- │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│   │нию инвестиций для обновления основ-│                │России           │
│   │ных фондов объектов гостиничного хо-│                │Минимущество     │
│   │зяйства, в том числе на основе их   │                │России           │
│   │акционирования и продажи            │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│4. │Анализ мировой практики применения  │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│   │системы налогообложения при строи-  │                │России           │
│   │тельстве, реконструкции и оборудова-│                │Минфин России    │
│   │нии туристических средств размеще-  │                │                 │
│   │ния. Разработка и внесение предложе-│                │                 │
│   │ний по совершенствованию системы на-│                │                 │
│   │логообложения гостиничного хозяйства│                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│5. │Разработка с учетом отечественной и │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│   │зарубежной практики и введение в ус-│                │России           │
│   │тановленном порядке отраслевых пра- │                │                 │
│   │вил аккредитации (аттестации) экс-  │                │                 │
│   │курсоводов и гидов - переводчиков   │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│6. │Разработка предложений по оптимиза- │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│   │ции условий для развития внутренне- │                │России           │
│   │го, в том числе детско - юношеского,│                │Минтруд России   │
│   │туризма                             │                │                 │
├───┴────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
│      II. Межведомственная и межрегиональная координация,                  │
│         совершенствование туристической инфраструктуры                    │
├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤
│7. │Создание межведомственной комиссии  │2002 год        │Минэкономразвития│
│   │при федеральном органе исполнитель- │                │России           │
│   │ной власти в сфере туризма в целях  │                │                 │
│   │улучшения межотраслевой и межрегио- │                │                 │
│   │нальной координации в этой области  │                │                 │
│   │(в пределах средств, ежегодно выде- │                │                 │
│   │ляемых федеральному органу исполни- │                │                 │
│   │тельной власти в сфере туризма на   │                │                 │
│   │государственное управление)         │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│8. │Оказание содействия субъектам Рос-  │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │сийской Федерации в разработке и ре-│                │России           │
│   │ализации региональных программ раз- │                │                 │
│   │вития туризма.                      │                │                 │
│   │Разработка профильных разделов в    │                │                 │
│   │рамках региональных целевых программ│                │                 │
│   │социально - экономического развития │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│9. │Формирование реестра федеральной (в │2002 - 2005 годы│Минимущество     │
│   │том числе долевой) собственности в  │                │России           │
│   │области туристической индустрии и   │                │Минэкономразвития│
│   │осуществление мер по ее эффективному│                │России           │
│   │использованию                       │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│10.│Проведение комплекса работ по при-  │2002 - 2005 годы│Минимущество     │
│   │знанию прав собственности Российской│                │России           │
│   │Федерации на объекты туризма и сана-│                │Минэкономразвития│
│   │торно - курортного комплекса, нахо- │                │России           │
│   │дящиеся на территории Украины, Гру- │                │МИД России       │
│   │зии, Республики Казахстан и Респуб- │                │Управление делами│
│   │лики Молдова, строительство которых │                │Президента       │
│   │осуществлялось за счет средств феде-│                │Российской       │
│   │рального бюджета Российской Федера- │                │Федерации        │
│   │ции, а также собственных средств    │                │                 │
│   │предприятий и организаций бывшего   │                │                 │
│   │республиканского и бывшего союзного │                │                 │
│   │подчинения                          │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│11.│Создание межведомственной комиссии  │2002 - 2003 годы│Минимущество     │
│   │по упорядочению использования госу- │                │России           │
│   │дарственной собственности в туристи-│                │Минэкономразвития│
│   │ческой индустрии с целью разработки │                │России           │
│   │системы учета туристических средств │                │Управление делами│
│   │размещения и оформления прав на них,│                │Президента       │
│   │а также обеспечения контроля за ис- │                │Российской       │
│   │пользованием и сохранностью имущест-│                │Федерации        │
│   │ва на основе проведения полной ин-  │                │                 │
│   │вентаризации объектов государствен- │                │                 │
│   │ной собственности в сфере туризма (в│                │                 │
│   │пределах средств, ежегодно выделяе- │                │                 │
│   │мых федеральному органу исполнитель-│                │                 │
│   │ной власти в сфере туризма на госу- │                │                 │
│   │дарственное управление)             │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│12.│Разработка программы создания нацио-│2002 год        │Минэкономразвития│
│   │нальных гостиничных цепей на терри- │                │России           │
│   │тории Российской Федерации          │                │                 │
├───┴────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
│          III. Формирование современной маркетинговой                      │
│         стратегии продвижения туристического продукта                     │
│              на внутреннем и международном рынках                         │
├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────│
│13.│Разработка и реализация рекламно -  │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │информационных программ по въездному│                │России           │
│   │и внутреннему туризму, в том числе  │                │                 │
│   │создание циклов теле- и радиопрог-  │                │                 │
│   │рамм в России и за рубежом, а также │                │                 │
│   │проведение регулярных рекламно - ин-│                │                 │
│   │формационных кампаний в средствах   │                │                 │
│   │массовой информации. Организация оз-│                │                 │
│   │накомительных поездок по России для │                │                 │
│   │иностранных журналистов             │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│14.│Издание каталогов, путеводителей,   │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │буклетов, плакатов, карт и иной рек-│                │России           │
│   │ламно - информационной печатной про-│                │                 │
│   │дукции о туристических возможностях │                │                 │
│   │России                              │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│15.│Участие в крупнейших международных  │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │туристических выставках путем созда-│                │России           │
│   │ния единого российского национально-│                │                 │
│   │го стенда с привлечением органов ис-│                │                 │
│   │полнительной  власти в сфере туризма│                │                 │
│   │субъектов Российской Федерации. Ор- │                │                 │
│   │ганизация презентаций на международ-│                │                 │
│   │ных туристических выставках туристи-│                │                 │
│   │ческих возможностей России          │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│16.│Содействие субъектам Российской Фе- │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │дерации в организации и проведении  │                │России           │
│   │региональных и межрегиональных ту-  │                │                 │
│   │ристических выставок - ярмарок в    │                │                 │
│   │России                              │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│17.│Поддержка и обновление официального │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │туристического Интернет - портала   │                │России           │
│   │федерального органа исполнительной  │                │                 │
│   │власти в сфере туризма              │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│18.│Проведение маркетинговых исследова- │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │ний в области въездного и внутренне-│                │России           │
│   │го туризма в России                 │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│19.│Разработка и реализация комплекса   │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │мер по совершенствованию статистики │                │России           │
│   │в сфере туризма в соответствии с    │                │Госкомстат России│
│   │международными требованиями, в том  │                │ФПС России       │
│   │числе:                              │                │                 │
│   │совершенствование системы государс- │                │                 │
│   │твенного статистического учета и от-│                │                 │
│   │четности в отраслях, непосредственно│                │                 │
│   │относящихся к сфере туристической   │                │                 │
│   │индустрии, в соответствии с рекомен-│                │                 │
│   │дациями Всемирной туристической ор- │                │                 │
│   │ганизации;                          │                │                 │
│   │совершенствование ведомственного    │                │                 │
│   │статистического наблюдения, касающе-│                │                 │
│   │гося международного и внутреннего   │                │                 │
│   │туризма, а также внешнеторгового    │                │                 │
│   │оборота в области туризма;          │                │                 │
│   │разработка методологии внедрения са-│                │                 │
│   │теллитных счетов в рамках системы   │                │                 │
│   │национальных счетов, учитывающих по-│                │                 │
│   │казатели смежных отраслей и позволя-│                │                 │
│   │ющих определить совокупный вклад ту-│                │                 │
│   │ризма в отечественную экономику     │                │                 │
├───┴────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
│              IV. Повышение качества обслуживания                          │
│               в сфере туризма, подготовка кадров                          │
├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤
│20.│Разработка и введение в установлен- │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│   │ном порядке новых правил стандарти- │                │России           │
│   │зации и сертификации услуг средств  │                │                 │
│   │размещения                          │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│21.│Разработка нормативных актов, регу- │2002 год        │Минэкономразвития│
│   │лирующих вопросы классификации гос- │                │России           │
│   │тиничных средств размещения         │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│22.│Разработка предложений по перечню   │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│   │профессий, направлений подготовки и │                │России           │
│   │специальностей работников туристи-  │                │Минобразование   │
│   │ческой индустрии в целях совершен-  │                │России           │
│   │ствования профильного туристического│                │Минтруд России   │
│   │образования.                        │                │                 │
│   │Совершенствование существующих ква- │                │                 │
│   │лификационных требований (профессио-│                │                 │
│   │нальных стандартов) к основным долж-│                │                 │
│   │ностям работников туристической ин- │                │                 │
│   │дустрии и разработка на их основе   │                │                 │
│   │новых образовательных стандартов для│                │                 │
│   │подготовки квалифицированных кадров │                │                 │
│   │в сфере туризма                     │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│23.│Формирование при федеральном органе │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│   │исполнительной власти в сфере туриз-│                │России           │
│   │ма базы данных учебных заведений,   │                │Минобразование   │
│   │специализирующихся на подготовке,   │                │России           │
│   │переподготовке и повышении квалифи- │                │                 │
│   │кации кадров для туристско - гости- │                │                 │
│   │ничного комплекса                   │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│24.│Изучение потребностей учреждений ту-│2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │ристического и гостиничного бизнеса │                │России           │
│   │в специалистах различного профиля   │                │Минтруд России   │
│   │                                    │                │Минобразование   │
│   │                                    │                │России           │
├───┴────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
│                V. Международное сотрудничество                            │
├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤
│25.│Активизация работы представительств │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │по туризму за рубежом в рамках дея- │                │России           │
│   │тельности торговых представительств │                │                 │
│   │Российской Федерации (без увеличения│                │                 │
│   │численности работников загранаппара-│                │                 │
│   │та Минэкономразвития России)        │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│26.│Совершенствование визовой политики  │2002 - 2005 годы│МИД России       │
│   │России в отношении иностранных госу-│                │Минэкономразвития│
│   │дарств (групп государств), безопас- │                │России           │
│   │ных в миграционном отношении, а так-│                │ФПС России       │
│   │же усиление контроля за выдачей виз │                │МВД России       │
│   │туристам, следующим из государств,  │                │                 │
│   │опасных в миграционном отношении    │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│27.│Подготовка к подписанию межправи-   │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │тельственных и межведомственных со- │                │России           │
│   │глашений о сотрудничестве в области │                │                 │
│   │туризма с зарубежными странами. Осу-│                │                 │
│   │ществление деятельности рабочих     │                │                 │
│   │групп в рамках межправительственных │                │                 │
│   │комиссий по туризму. Участие в рабо-│                │                 │
│   │те Совета стран Содружества Незави- │                │                 │
│   │симых Государств по туризму         │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│28.│Аккредитация представительств иност-│2002 - 2005 годы│Минюст России    │
│   │ранных юридических лиц и их филиа-  │                │Минэкономразвития│
│   │лов, осуществляющих деятельность в  │                │России           │
│   │сфере туризма на территории Россий- │                │                 │
│   │ской Федерации                      │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│29.│Подготовка проекта документа о вне- │2002 год        │Минэкономразвития│
│   │сении изменений в Соглашение между  │                │России           │
│   │Правительством Российской Федерации │                │МИД России       │
│   │и Правительством Китайской Народной │                │ФПС России       │
│   │Республики о безвизовых групповых   │                │МВД России       │
│   │туристических поездках с целью отде-│                │                 │
│   │ления коммерческих торговых поездок │                │                 │
│   │от туристических поездок            │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│30.│Подготовка предложений по решению   │2002 год        │Минэкономразвития│
│   │вопроса о ликвидации дискриминацион-│                │России           │
│   │ных тарифов на услуги российских ор-│                │Минюст России    │
│   │ганизаций, связанные с пребыванием  │                │                 │
│   │иностранных туристов в России       │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│31.│Участие в работе по подготовке      │в соответствии  │Минэкономразвития│
│   │вступления России во Всемирную тор- │с планом работы │России           │
│   │говую организацию                   │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│32.│Укрепление позиций России на мировом│2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │туристическом рынке в рамках работы │                │России           │
│   │в составе Исполнительного совета    │                │                 │
│   │Всемирной туристской организации и  │                │                 │
│   │ее Комиссии для Европы              │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│33.│Сотрудничество с программой Европей-│2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │ского союза по оказанию содействия  │                │России           │
│   │Содружеству Независимых Государств  │                │                 │
│   │по реализации проектов в области    │                │                 │
│   │нормативно - правового, рекламно -  │                │                 │
│   │информационного обеспечения и подго-│                │                 │
│   │товки кадров для сферы туризма      │                │                 │
│   │                                    │                │                 │
│34.│Сотрудничество с Организацией эконо-│2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│   │мического сотрудничества и развития │                │России           │
│   │и Организацией Азиатско - Тихоокеан-│                │Минфин России    │
│   │ского экономического сотрудничества │                │МИД России       │
│   │в сфере привлечения инвестиций для  │                │                 │
│   │развития туристических средств раз- │                │                 │
│   │мещения в России и подготовки кадров│                │                 │
│   │в сфере туризма                     │                │                 │
└───┴────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┘