ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июня 2011 г. N 1009-р
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на 2011 - 2021 годы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Одобрена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 10 июня 2011 г. N 1009-р
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
НА 2011 - 2021 ГОДЫ
I. Общие положения
Современные тенденции развития профессионального образования определяются жесткими требованиями глобального рынка к качеству и способу оказываемых научно-образовательных услуг. Одним из ключевых факторов влияния на изменение системы образования является постоянно усиливающаяся глобализация. Под ее влиянием происходит реструктуризация университетов, они становятся источниками новых знаний, технологий и компетенций, на их базе формируются глобально значимые центры превосходства (исследовательские центры), выделяется категория университетов-лидеров как мирового, так и национального уровня.
Ведущие российские университеты как интеграторы науки, образования и инновационного производства выступают катализаторами в обеспечении перехода к эффективной экономике, основанной на знаниях, а также определяют направления социально-экономического развития территорий.
Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на 2011 - 2021 годы (далее соответственно - университет, программа развития) определяет меры по дальнейшему развитию и обеспечению конкурентоспособности университета по отношению к ведущим зарубежным образовательным и научно-исследовательским организациям.
В результате реализации программы развития университет призван стать образовательной организацией высшего образования нового типа, способной эффективно решать задачи комплексного социально-экономического развития Сибирского федерального округа.
II. Миссия, стратегическая цель и задачи
развития университета
Миссией университета являются создание передовой образовательной, научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры, продвижение новых знаний и технологий для решения задач социально-экономического развития Сибирского федерального округа, а также формирование кадрового потенциала - конкурентоспособных специалистов по приоритетным направлениям развития Сибири и Российской Федерации, соответствующих современным интеллектуальным требованиям и отвечающих мировым стандартам.
Стратегической целью является развитие интеллектуального капитала и опережающего наукоемкого образования, обеспечивающее устойчивое повышение качества жизни населения Сибири на основе подготовки высококвалифицированных кадров, способных к творческой и практической деятельности, и генерации глобально значимых знаний и технологий, направленных на расширение экономического потенциала и мировой конкурентоспособности приоритетных отраслей региональной экономики Сибирского федерального округа.
В рамках стратегической цели университет решает следующие задачи, направленные прежде всего на повышение конкурентоспособности на региональном, национальном и международном рынках услуг в сфере образования, научных исследований и инноваций:
разработка и апробация пилотных проектов, связанных с модернизацией образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности университета;
обеспечение рынка труда Сибирского федерального округа высококвалифицированными кадрами с востребованными компетенциями;
создание ресурсных центров, призванных обеспечить исследовательскую, образовательную и инновационную деятельность университета инфраструктурой, соответствующей лучшим мировым стандартам мирового класса;
выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, а также производство конкурентных на мировом уровне знаний и технологий, позволяющих осуществить технологическую модернизацию приоритетных отраслей Сибири;
реализация программ интеграции образования с научной и инновационно-ориентированной производственной деятельностью, в том числе через организацию базовых кафедр на ведущих предприятиях и в научных организациях Сибирского федерального округа, а также развитие совместных фундаментальных и прикладных научных исследований;
повышение конкурентоспособности университета на глобальных рынках и продвижение в мировых рейтингах университетов;
содействие социокультурному развитию Сибири;
повышение финансовой устойчивости университета.
Условием успешного достижения поставленных целей и задач является создание действенных механизмов интеграции образования, науки и промышленности, основанных на комплексном, системном и синхронном взаимодействии.
Координация и организация работ в рамках научных школ, интеграционных научно-технологических проектов, системных университетских проектов и контроль за их выполнением даст синергетический эффект, что позволит университету занять позицию ведущего российского и международного научно-образовательного, инновационно-технологического и общественно-культурного центра.
Отдельным направлением деятельности университета станет научно-технологическое сопровождение и кадровая поддержка спортивной индустрии, которая в связи с проведением в 2019 году в г. Красноярске XXIX Всемирной зимней универсиады будет являться одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Красноярского края.
Образовательную, научно-исследовательскую и инновационную деятельность университета планируется сконцентрировать на удовлетворении потребностей приоритетных отраслей Сибирского федерального округа - нефте- и газодобычи, транспортировки и углубленной переработки углеводородов, геологии, геотехнологии и металлургии, информационно-телекоммуникационных технологий, современных систем связи и навигации, энергетики, современных строительных технологий, биомедицины и промышленных биотехнологий, устойчивого природопользования и экологии, спортивных технологий и спортивного менеджмента, развития человеческого капитала и социокультурных исследований проблем сохранения северных этносов.
III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации
Мероприятия программы развития представлены в виде системы конкретных согласованных по срокам проектов и действий, обеспечивающих решение поставленных задач, и сгруппированы в комплексы.
В части модернизации образовательной деятельности университетом планируется выполнить следующие мероприятия:
разработка и внедрение в том числе с предприятиями-партнерами новых образовательных программ в соответствии с профессиональными квалификационными стандартами приоритетных отраслей экономики с использованием сетевой формы их реализации, включая дуальное образование, программы прикладного бакалавриата и технологической магистратуры;
внедрение новых образовательных технологий (проектное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии) при реализации образовательных программ для различных категорий обучающихся;
получение международной аккредитации образовательных программ и интеграция в мировое образовательное пространство путем разработки и внедрения образовательных программ на английском языке, модулей магистерских программ для академического обмена, программ двойных дипломов и программы обучения русскому языку как иностранному;
реализация комплекса профориентационных мероприятий с целью формирования качественного контингента обучающихся и привлечения выпускников с высоким баллом единого государственного экзамена;
создание и внедрение системы показателей для оценки качества профессиональных компетенций выпускника, а также получение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых в университете;
разработка образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов, и соответствующего методического обеспечения.
Модернизацию научно-исследовательской и инновационной деятельности предусматривается осуществить в рамках следующих мероприятий:
поддержка ведущих научных школ, фундаментальных научных исследований, а также создание научных центров и исследовательских лабораторий в междисциплинарных областях;
поддержка инновационных проектов для развития технологических платформ и инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе путем расширения интеграционных связей и взаимодействия с предприятиями реального сектора экономики;
поддержка проектов по коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности, в том числе совершенствование деятельности соответствующих подразделений;
продвижение научных журналов университета в международных наукометрических базах данных и стимулирование публикационной активности научно-педагогических работников университета;
совершенствование работы экспертных сообществ, созданных на базе университета, для развития приоритетных отраслей Сибирского федерального округа;
развитие внутрироссийской и международной академической мобильности.
Развитию кадрового потенциала университета способствуют:
создание условий для привлечения и закрепления молодых талантливых ученых и преподавателей, реализация мер по формированию кадрового резерва университета, организации конкурсной или целевой поддержки преподавателей, исследователей и научных коллективов, а также разработка и внедрение программ адаптации иностранных студентов и научно-педагогических работников;
переподготовка и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, инженерно-технического и управленческого персонала в ведущих российских и зарубежных образовательных и научных центрах, на промышленных предприятиях и в иных организациях;
формирование у профессорско-преподавательского состава компетенций, позволяющих вести образовательный процесс с целью обучения инвалидов.
В рамках совершенствования материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры университетом планируется реализовать следующие мероприятия:
материально-техническое обеспечение новых и существующих образовательных программ с целью повышения практических навыков и профессиональных компетенций сотрудников и студентов;
материально-техническое обеспечение интеграционных научно-технологических проектов, ведущих научных школ, лабораторий, осуществляющих научно-исследовательскую и научно-техническую деятельность, учебных экспериментальных и опытных производств, научных центров, ресурсных центров и испытательных лабораторий;
материально-техническое обеспечение объектов учебной и производственной практики студентов и аспирантов - полевых стационаров, биостанции, базовых кафедр и полигонов;
развитие кампуса, ориентированного на повышение привлекательности университета и создание безбарьерной среды;
ресурсное и технологическое обеспечение информационно-телекоммуникационной среды университета;
реализация программы энергоэффективности и ресурсосбережения;
реализация программы формирования корпоративной культуры и новой культурно-образовательной среды.
Повышение эффективности управления университетом планируется осуществить в рамках реализации следующих мероприятий:
разработка и внедрение механизмов общественно-государственного управления университетом;
повышение эффективности системы управления университетом, включая внедрение и развитие системы эффективных контрактов, создание системы мониторинга, диагностики и оценки эффективности организационно-управленческих решений;
разработка и реализация стратегии кооперации образовательных организаций высшего образования Сибирского федерального округа, реализующих инновационные образовательные программы и проводящих передовые научные исследования, а также формирование на базе университета консорциума образовательных и научных организаций.
Реализация программы развития осуществляется в 2 этапа:
I этап (2011 - 2015 годы) - закрепление преимуществ и накопление потенциала для качественного рывка;
II этап (2016 - 2021 годы) - выход на глобальный рынок научно-образовательных услуг.
Основной задачей I этапа является формирование новых образовательных программ, ориентированных на потребности приоритетных отраслей экономики Сибирского федерального округа и создание инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, что интенсифицирует образование новых инновационных производств.
Особое внимание предполагается уделить созданию системы привлечения в университет талантливой молодежи из других регионов России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Университет рассчитывает подготовить, аккредитовать и внедрить инновационные образовательные программы, интегрированные в мировое образовательное пространство.
Продолжая эффективное сотрудничество с зарубежными бизнес-компаниями и международными организациями в области подготовки кадров, научных исследований и инновационных разработок, университет увеличит долю обучающихся иностранных студентов и долю преподавателей, имеющих опыт работы и прошедших стажировки в зарубежных вузах.
В рамках II этапа предполагается становление университета как конкурентоспособного игрока на научно-образовательном и научно-технологическом рынках, выполняющего фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру направлений, обеспечивающего внедрение и применение межотраслевых технологий мирового уровня и подготовку высококвалифицированных кадров для высокотехнологичной промышленности.
Стратегической целью университета в рамках II этапа является лидерство в Сибирском федеральном округе по уровню преподавания и обучения, качеству проводимых научных исследований и международному и междисциплинарному сотрудничеству, а также продвижение Сибири на международном уровне и планомерное повышение своей международной конкурентоспособности.
План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1.
Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2.
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития.
IV. Финансовое обеспечение программы развития
Реализацию программы развития планируется осуществить путем скоординированного выполнения системы скоординированных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.
Финансовое обеспечение программы развития составляют средства университета от приносящей доход деятельности. Общий объем финансового обеспечения мероприятий программы развития запланирован в сумме 5790,7 млн. рублей, в том числе на 2011 - 2014 годы - 3897 млн. рублей и на 2015 - 2021 годы - 1893,7 млн. рублей.
V. Ожидаемые результаты и риски реализации
программы развития
Реализация поставленных целей и задач программы развития позволит университету к 2021 году достичь необходимых результатов.
Предполагается обеспечение рынка труда Сибирского федерального округа высококвалифицированными кадрами с востребованными компетенциями за счет:
опережающей разработки и внедрения образовательных программ профессионального образования, согласованных или утвержденных профессиональными сообществами для кадрового обеспечения крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Сибирского федерального округа, и формирования устойчивых связей с реальным сектором экономики;
включения трудоспособного населения в процесс непрерывного образования и формирования механизмов повышения квалификации специалистов приоритетных отраслей промышленности Сибири без отрыва от производства;
создания условий для расширения доступности качественных образовательных услуг для жителей удаленных территорий Сибирского федерального округа и лиц с ограниченными возможностями.
Участие университета в формировании новых технологических платформ в Сибирском федеральном округе и обеспечении технологической модернизации приоритетных отраслей приведет:
к включению университета в программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Сибирского федерального округа, и долгосрочные программы развития приоритетных отраслей промышленности региона с закреплением роли и зоны ответственности университета;
к созданию спектра центров превосходства (исследовательских центров), в рамках которых будут развиваться интеграционные научно-технологические проекты;
к повышению инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Сибирского федерального округа, за счет роста наукоемких производств в структуре валового регионального продукта;
к появлению новых технологий и продуктов для импортозамещения и диверсификации экономики;
к формированию на базе университета экспертных сообществ по направлениям развития приоритетных отраслей социально-экономического развития региона.
Выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, генерация конкурентных знаний и производство новых технологий позволят:
сформировать не менее 6 ведущих научных школ, признаваемых на мировом уровне;
повысить вовлеченность профессорско-преподавательского состава в научно-исследовательскую и творческую инновационную деятельность;
повысить академическую репутацию университета на международном уровне.
Формирование инновационного пояса малых предприятий, ориентированных на коммерциализацию продуктов научно-исследовательской деятельности, способствует:
организации дополнительных рабочих мест за счет расширения сферы наукоемких производств и создания малых и средних предприятий, занятых в сфере технологических инноваций;
повышению патентной и предпринимательской активности обучающихся и сотрудников, а также уровня коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.
Формирование конкурентоспособного профессорско-преподавательского состава произойдет путем создания условий для привлечения исследователей и преподавателей из других образовательных и научных организаций, в том числе зарубежных, а также путем закрепления в университете молодых ученых в результате развития инструментов поддержки инициативных научно-исследовательских проектов и завершения строительства университетского кампуса как зоны, комфортной для осуществления научно-образовательной деятельности.
Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей и работодателей планируется осуществить посредством:
внедрения технологических систем поддержки учебной деятельности студентов и преподавателей, включая автоматизированную систему оценки знаний, а также управления содержанием обучения;
обеспечения открытости и прозрачности образовательного процесса за счет внедрения антикоррупционных технологий в систему контроля качества обучения;
введения в практику внешних квалификационных экзаменов и объективных форм оценки учебных результатов.
Интеграцию в международное научно-образовательное пространство предусматривается производить в рамках:
расширения академической мобильности студентов и преподавателей и их участия в совместных проектах;
международной аккредитации образовательных программ.
Участие университета в социокультурном развитии Сибири способствует:
сохранению этнокультурной идентичности и культурного наследия коренных малочисленных народов Сибири;
становлению университета как опорного элемента образовательной, научной и социальной региональной инфраструктуры;
обеспечению единства культурного пространства и доступности культурных ценностей для широких слоев населения.
В процессе реализации программы развития значительное внимание университета планируется уделять анализу и нейтрализации возможных рисков достижения ее целей.
Система управления ходом реализации программы развития будет ориентирована на 2 основные группы рисков - внешние (системные) и внутренние.
К группе внешних рисков можно отнести потенциальные демографические и миграционные проблемы, возможное снижение поддержки инициатив и деятельности университета со стороны федеральных и региональных органов власти и общественности, консервацию процессов технологической модернизации в приоритетных отраслях экономики Красноярского края и Сибири, низкую активность рынка инноваций в регионе, ограничивающую возможности заказа на научные исследования и инновационные разработки, а также консервативность крупных компаний в отношении технологической модернизации производств.
К наиболее вероятным внутренним рискам следует отнести организационно-управленческие, финансовые и проектные риски.
Организационно-управленческие риски связаны с дефицитом проектных и коммуникативных компетенций, преобладанием интересов текущей деятельности над задачами развития, сопротивлением консервативной части персонала университета реализации программы развития, инерционностью мышления и форм деятельности, недостаточной вовлеченностью сотрудников и студентов университета в реализацию мероприятий программы развития, недостатком управленческих знаний и навыков у значительной части руководителей как академических, так и административных подразделений университета.
Финансовые риски могут возникнуть в связи с нехваткой финансовых ресурсов на реализацию мероприятий программы развития в целом. Поэтому важным общим условием стабильного развития университета является повышение финансовой устойчивости за счет расширения источников средств от иной приносящей доход деятельности путем диверсификации поступлений и смещения центров поступления доходов в сторону подразделений, способных оказывать услуги в объеме и качестве, которые востребованы региональным рынком.
Проектные риски, связанные с необеспеченностью образовательных и научных проектов необходимыми человеческими, финансовыми и материальными ресурсами, задержкой или отсутствием перевода результатов проектов в режим текущей деятельности, планируется минимизировать за счет тщательного отбора руководителей, исполнителей проекта, контроля качества разработанных проектных решений независимыми экспертами и пилотной апробации проектных решений.
Потенциальность существующих рисков снизится до минимума благодаря регулярному мониторингу и оценке реализации программы развития, обеспечивающим постоянный контроль и анализ выполнения запланированных мероприятий программы развития. Важной составляющей системы управления рисками станет внутренняя и внешняя экспертиза реализации мероприятий программы развития на всех ее этапах, публичное представление хода и текущих результатов, вовлечение всех заинтересованных субъектов (включая обучающихся) не только в реализацию, но и в обсуждение целей и хода реализации программы развития, а также привлечение внешних проектных менеджеров.
Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Сибирский федеральный университет"
на 2011 - 2021 годы
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СИБИРСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2011 - 2021 ГОДЫ
Наименование мероприятия
|
Основные результаты
|
Срок реализации
|
I. Модернизация образовательной деятельности
|
||
1. Разработка и внедрение в том числе с предприятиями-партнерами новых образовательных программ в соответствии с профессиональными квалификационными стандартами приоритетных отраслей экономики с использованием сетевой формы их реализации, включая дуальное образование, программы прикладного бакалавриата и технологической магистратуры
|
реализация новых образовательных программ в соответствии с потребностями рынка труда Сибирского региона позволит увеличить численность студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук и образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний, до 11,5 процента к 2021 году
|
2013 - 2021 годы
|
2. Внедрение новых образовательных технологий (проектное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ, электронное обучение, дистанционные образовательные технологи) при реализации образовательных программ для различных категорий обучающихся
|
использование новых образовательных технологий позволит повысить качество и доступность образовательных услуг, оказываемых университетом, и приведет к росту числа образовательных программ, реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий (к 2021 году доля таких программ составит 21 процент общего количества образовательных программ), а также будет способствовать росту числа обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе из других регионов Российской Федерации
|
2011 - 2021 годы
|
3. Получение международной аккредитации образовательных программ и интеграция в мировое образовательное пространство путем разработки и внедрения образовательных программ на английском языке, модулей магистерских программ для академического обмена, программ двойных дипломов и программы обучения русскому языку как иностранному
|
реализация образовательных программ, конкурентоспособных на международном рынке образовательных услуг, в том числе на иностранном языке, позволит повысить удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, в общей численности студентов до 7,2 процента в 2021 году, а также будет способствовать росту численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре к 2021 году в 3 раза по сравнению с 2015 годом
|
2011 - 2021 годы
|
4. Реализация комплекса профориентационных мероприятий с целью формирования качественного контингента обучающихся и привлечения выпускников с высоким баллом единого государственного экзамена
|
создание системы взаимодействия с общеобразовательными организациями с целью формирования качественного контингента обучающихся, что позволит достичь запланированных значений среднего балла единого государственного экзамена студентов университета (70 баллов в 2021 году), принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема
|
2011 - 2021 годы
|
5. Создание и внедрение системы показателей для оценки качества профессиональных компетенций выпускника, а также получение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых в университете
|
внедрение системы управления качеством образовательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной деятельности и ее экспертной оценки, оптимизация управления образовательным процессом и обеспечение открытости и прозрачности образовательного процесса позволят довести долю выпускников, трудоустроенных в течение года после завершения обучения в университете, до 96 процентов в 2021 году общей численности выпускников
|
2011 - 2021 годы
|
6. Разработка образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов, и соответствующего методического обеспечения
|
не менее 27 процентов в 2021 году образовательных программ с соответствующим методическим обеспечением общего количества образовательных программ высшего образования, реализуемых в университете
|
2015 - 2021 годы
|
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
||
7. Поддержка ведущих научных школ, фундаментальных научных исследований, а также создание научных центров и исследовательских лабораторий в междисциплинарных областях
|
создание и развитие конкурентоспособных научных коллективов по перспективным направлениям, в том числе междисциплинарных, обеспечат достижение плановых значений показателей результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
2011 - 2021 годы
|
8. Поддержка инновационных проектов для развития технологических платформ и инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе путем расширения интеграционных связей и взаимодействия с предприятиями реального сектора экономики
|
реализация инновационных проектов для развития технологических платформ, поддержка и сопровождение инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе по заказу предприятий реального сектора экономики способствует увеличению доходов университета от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 36 процентов к 2021 году по сравнению с 2015 годом
|
2011 - 2021 годы
|
9. Поддержка проектов по коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности, в том числе совершенствование деятельности соответствующих подразделений
|
увеличение количества созданных инновационных предприятий, рост количества прикладных разработок, патентов и старт-ап (start-up) позволит достичь запланированного количества результатов интеллектуальной деятельности, созданных в ходе научных исследований в университете
|
2011 - 2021 годы
|
10. Продвижение научных журналов университета в международных наукометрических базах данных и стимулирование публикационной активности научно-педагогических работников университета
|
включение научных журналов университета в международные наукометрические базы данных и рост числа публикаций научно-педагогических работников университета, индексируемых в информационно-аналитических системах Web of Science и Scopus, и количества их цитирований
|
2011 - 2021 годы
|
11. Совершенствование работы экспертных сообществ, созданных на базе университета, для развития приоритетных отраслей Сибирского федерального округа
|
создание экспертных советов (групп) по направлениям, актуальным для устойчивого развития Сибирского региона, способствует росту доли доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения университета до 30,5 процента в 2021 году
|
2011 - 2021 годы
|
12. Развитие внутрироссийской и международной академической мобильности
|
участие научно-педагогических работников в программах внутрироссийской и международной академической мобильности способствует росту их профессионального уровня и приобретению навыков работы в рамках сетевых программ и комплексных программ научно-исследовательских работ, а также позволит повысить кадровую обеспеченность научных и образовательных сетевых программ
|
2014 - 2021 годы
|
III. Развитие кадрового потенциала университета
|
||
13. Создание условий для привлечения и закрепления молодых талантливых ученых и преподавателей, реализация мер по формированию кадрового резерва университета, организация конкурсной или целевой поддержки преподавателей, исследователей и научных коллективов, а также разработка и внедрение программ адаптации иностранных студентов и научно-педагогических работников
|
обновление кадрового состава, увеличение числа приглашенных ведущих ученых, исследователей и преподавателей, в том числе и зарубежных, для работы в университете (увеличение численности зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра, более чем в 2 раза к 2021 году по сравнению с 2015 годом) способствует повышению эффективности и качества образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
2011 - 2021 годы
|
14. Переподготовка и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, инженерно-технического и управленческого персонала в ведущих российских и зарубежных образовательных и научных центрах, на промышленных предприятиях и в иных организациях
|
формирование конкурентоспособного коллектива, обладающего компетенциями, соответствующими потребностям инновационной экономики, что, в свою очередь, будет подтверждаться уровнем средней заработной платы научно-педагогических работников университета (из всех источников) не ниже 200 процентов к средней заработной плате по экономике региона начиная с 2017 года
|
2011 - 2021 годы
|
15. Формирование у профессорско-преподавательского состава компетенций, позволяющих вести образовательный процесс с целью обучения инвалидов
|
реализация программ инклюзивного образования в университете педагогическими кадрами и специалистами, обладающими необходимыми компетенциями
|
2015 - 2021 годы
|
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
|
||
16. Материально-техническое обеспечение новых и существующих образовательных программ с целью повышения практических навыков и профессиональных компетенций сотрудников и студентов
|
обновление материально-технической базы, задействованной в образовательном процессе, способствует повышению качества предоставляемых университетом образовательных услуг и, как следствие, росту его конкурентных преимуществ на российском и международном рынках образовательных услуг
|
2011 - 2021 годы
|
17. Материально-техническое обеспечение интеграционных научно-технологических проектов, ведущих научных школ, лабораторий, осуществляющих научно-исследовательскую и научно-техническую деятельность, учебных экспериментальных и опытных производств, научных центров, ресурсных центров и испытательных лабораторий
|
создание современной инфраструктуры, позволяющей проводить научные исследования и разработки мирового уровня, что позволит увеличить объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и количество результатов интеллектуальной деятельности, развить долгосрочные партнерские отношения с предприятиями реального сектора экономики, а также привлечь к работе в университете зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей
|
2011 - 2021 годы
|
18. Материально-техническое обеспечение объектов учебной и производственной практики студентов и аспирантов - полевых стационаров, биостанции, базовых кафедр и полигонов
|
практико-ориентированный подход к организации образовательного процесса, ранняя вовлеченность студентов в научную и проектную деятельность, повышение их компетенций и конкурентоспособности на рынке труда
|
2013 - 2021 годы
|
19. Развитие кампуса, ориентированного на повышение привлекательности университета и создание безбарьерной среды
|
создание современной инфраструктуры университета, оснащенной высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим комфортные и безопасные условия для реализации образовательной, научной и инновационной деятельности, в том числе для инвалидов, а также способствующей гармоничному развитию личности и удовлетворению ее творческих и культурных потребностей и массовому занятию спортом, что позволит повысить обеспеченность общежитиями обучающихся в университете (к 2021 году количество мест в общежитиях университета достигнет 57 мест в расчете на 100 студентов) и достичь их максимальной вовлеченности в участии в общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятиях (доля студентов, занимающихся в спортивных секциях университета, в общей численности студентов в 2021 году составит 19 процентов)
|
2011 - 2021 годы
|
20. Ресурсное и технологическое обеспечение информационно-телекоммуникационной среды университета
|
обеспечение высокопроизводительной работы мультисервисной, телекоммуникационной сети университета и центров обработки данных, организация высокоскоростных магистральных каналов связи, осуществление высокопроизводительных вычислений и многомерной обработки данных на базе многофункционального университетского центра обработки данных для нужд организаций, расположенных на территории Сибирского федерального округа
|
2011 - 2021 годы
|
21. Реализация программы энергоэффективности и ресурсосбережения
|
сокращение расходов на оплату услуг теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения
|
2011 - 2021 годы
|
22. Реализация программы формирования корпоративной культуры и новой культурно-образовательной среды
|
формирование имиджа университета к 2021 году как крупного образовательного, научного и культурного центра. Воспитание у молодого поколения патриотизма, гражданской ответственности и вовлечение студентов в мероприятия в области этнокультурных отношении и правовой культуры
|
2011 - 2021 годы
|
V. Повышение эффективности управления университетом
|
||
23. Разработка и внедрение механизмов общественно-государственного управления университетом
|
повышение прозрачности системы управления, а также повышение доверия научно-педагогических работников и студентов к управленческим инициативам
|
2011 - 2021 годы
|
24. Повышение эффективности системы управления университетом, включая внедрение и развитие системы эффективных контрактов, создание системы мониторинга, диагностики и оценки эффективности организационно-управленческих решений
|
эффективная система управления образовательной, научной, инновационной, организационной и финансовой деятельностью, позволяющая достичь запланированных показателей экономической устойчивости университета, что позволит к 2021 году увеличить доходы университета из всех источников на одного научно-педагогического работника до 2393 тыс. рублей
|
2011 - 2021 годы
|
25. Разработка и реализация стратегии кооперации образовательных организаций высшего образования Сибирского федерального округа, реализующих инновационные образовательные программы и проводящих передовые научные исследования, а также формирование на базе университета консорциума образовательных и научных организаций
|
формирование консорциума образовательных и научных организаций Сибирского федерального округа и, как следствие, усиление вовлеченности университета в разработку и экспертное обсуждение стратегических программ социально-экономического развития региона, а также отраслевых программ
|
2011 - 2021 годы
|
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Сибирский федеральный университет"
на 2011 - 2021 годы
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СИБИРСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2011 - 2021 ГОДЫ
Таблица 1
ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2011 - 2014 ГОДАХ
(млн. рублей)
Мероприятия
|
Средства от иной приносящей доход деятельности
|
||||
Итого 2011 - 2014 годы
|
в том числе
|
||||
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
||
I. Достижение нового качества образования
|
|||||
1. Разработка и внедрение новых образовательных стандартов в соответствии с профессиональными квалификационными стандартами базовых отраслей экономики
|
26
|
5
|
5
|
8
|
8
|
2. Разработка и внедрение системы учебных программ дистантного обучения для различных категорий обучающихся
|
31
|
6
|
8
|
8
|
9
|
3. Разработка и внедрение образовательных программ, в том числе на иностранных языках, международная интеграция образовательных программ, включая образовательные программы языковой подготовки
|
23
|
4
|
6
|
6
|
7
|
4. Международная аккредитация программ профессиональной подготовки
|
18
|
2
|
3
|
5
|
8
|
5. Создание и внедрение образовательных программ прикладного бакалавриата
|
19
|
4
|
5
|
5
|
5
|
6. Внедрение новых образовательных технологий (проектное обучение, модульное образование и др.)
|
17
|
3
|
3
|
4
|
7
|
7. Создание и внедрение системы показателей для оценки качества профессиональных компетенций выпускника, внешняя сертификация учебных планов
|
7
|
3
|
2
|
1
|
1
|
Всего по разделу I
|
141
|
27
|
32
|
37
|
45
|
II. Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности для решения задач технологической модернизации базовых отраслей экономики
|
|||||
8. Поддержка на конкурсной основе ведущих научных школ, фундаментальных научных исследований
|
36
|
5
|
8
|
10
|
13
|
9. Поддержка инновационных проектов для развития технологических платформ, инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе, в том числе в Красноярском крае
|
100
|
-
|
-
|
-
|
100
|
10. Поддержка проектов по коммерциализации результатов научно-образовательной деятельности
|
50
|
15
|
15
|
10
|
10
|
11. Обеспечение оформления прав университета на результаты интеллектуальной деятельности, проведение процедур оформления охранных документов на объекты интеллектуальной собственности
|
22
|
3
|
5
|
6
|
8
|
12. Проведение на конкурсной основе маркетинговых исследований и технологических форсайтов, в том числе продвижение продукции и услуг научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на российский и зарубежные рынки
|
8
|
3
|
3
|
1
|
1
|
13. Развитие экспертного сообщества на базе университета
|
4
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Всего по разделу II
|
220
|
27
|
32
|
28
|
133
|
III. Развитие кадрового потенциала, новой культурно-образовательной среды
|
|||||
14. Разработка и реализация программ академической мобильности профессорско-преподавательского состава и сотрудников, студентов и аспирантов
|
53
|
11
|
12
|
15
|
15
|
15. Создание условий для привлечения и закрепления молодых талантливых ученых и преподавателей в университете, целевая поддержка ведущих профессоров университета
|
93
|
15
|
20
|
28
|
30
|
16. Повышение квалификации инженерно-технического и управленческого персонала
|
21
|
5
|
5
|
5
|
6
|
17. Переподготовка и повышение квалификации преподавателей в ведущих российских и зарубежных вузах, научных центрах, на предприятиях и в компаниях
|
54
|
12
|
12
|
15
|
15
|
18. Привлечение ведущих ученых, приглашенных профессоров и специалистов из бизнеса для участия в научно-образовательном процессе
|
43
|
8
|
10
|
12
|
13
|
19. Реализация программы формирования корпоративной культуры и новой культурно-образовательной среды
|
23
|
5
|
6
|
6
|
6
|
Всего по разделу III
|
287
|
56
|
65
|
81
|
85
|
IV. Модернизация инфраструктурного комплекса университета для обеспечения деятельности технологических платформ, проведения фундаментальных научных исследований и решения задач социально-экономического развития региона
|
|||||
20. Материально-техническое обеспечение разработки новых и модернизации существующих образовательных программ с целью повышения практических навыков и профессиональных компетенций сотрудников и студентов
|
95
|
22
|
25
|
25
|
23
|
21. Материально-техническое обеспечение интеграционных научно-технологических проектов, ведущих научных школ, учебно-научных лабораторий, учебных экспериментальных и опытных производств, центров компетенций и ресурсных центров, испытательных лабораторий
|
160
|
25
|
45
|
45
|
45
|
22. Материально-техническое обеспечение объектов учебной и производственной практики студентов и аспирантов - полевых стационаров, биостанции, базовых кафедр и полигонов
|
50
|
10
|
15
|
15
|
10
|
23. Развитие кампуса, включая создание условий для обучения людей с ограниченными физическими возможностями
|
2805
|
1005
|
1000
|
500
|
300
|
24. Ресурсное и технологическое обеспечение информационно-телекоммуникационной среды университета
|
55
|
15
|
15
|
15
|
10
|
25. Реализация программы энергоэффективности и ресурсосбережения
|
32
|
8
|
15
|
5
|
4
|
26. Материально-техническое обеспечение реализации программ развития дистанционных образовательных технологий
|
16
|
5
|
6
|
3
|
2
|
Итого по направлению IV
|
3213
|
1090
|
1121
|
608
|
394
|
V. Системное взаимодействие со стратегическими партнерами и совершенствование организационной структуры управления университетом
|
|||||
27. Разработка и внедрение механизмов общественно-государственного управления университетом (наблюдательный и попечительский советы, советы по развитию)
|
7
|
1
|
2
|
2
|
2
|
28. Модернизация системы управления и организационное развитие университета, формирование центров ответственности
|
13
|
4
|
3
|
3
|
3
|
29. Разработка и реализация стратегии кооперации образовательных организаций высшего образования Сибирского федерального округа, реализующих инновационные образовательные программы целевой подготовки специалистов. Формирование на базе университета университетского консорциума
|
6
|
2
|
2
|
1
|
1
|
30. Разработка и апробация моделей партнерских отношений с бизнесом
|
6
|
2
|
2
|
1
|
1
|
31. Создание системы мониторинга, диагностики и оценки эффективности организационно-управленческих решений, разработка и внедрение системы информационно-аналитического сопровождения деятельности университета
|
4
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Всего по разделу V
|
36
|
10
|
10
|
8
|
8
|
Итого
|
3897
|
1210
|
1260
|
762
|
665
|
Таблица 2
ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2015 - 2021 ГОДАХ
(млн. рублей)
Источники средств
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
I. Модернизация образовательной деятельности
|
|||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
24
|
27,5
|
29,5
|
30,7
|
33
|
36,5
|
40,8
|
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
|
|||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
50
|
53,3
|
60,8
|
64
|
64,5
|
78,5
|
81,5
|
III. Развитие кадрового потенциала университета
|
|||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
25,7
|
25,8
|
28,8
|
28,7
|
31
|
31
|
31
|
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
|
|||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
297
|
326
|
127
|
43
|
48
|
59
|
59
|
V. Повышение эффективности управления университетом
|
|||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
10,5
|
7,3
|
7,3
|
7,5
|
8,5
|
8,5
|
8,5
|
Итого по программе развития
|
|||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Приносящая доход деятельность
|
407,2
|
439,9
|
253,4
|
173,9
|
185
|
213,5
|
220,8
|
Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Сибирский федеральный университет"
на 2011 - 2021 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СИБИРСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2011 - 2021 ГОДЫ
Таблица 1
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) В 2010 - 2014 ГОДАХ
Показатель
|
Единица измерения
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Группа I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования
|
||||||
1. Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии
|
процентов
|
4,5
|
5
|
7
|
10
|
13
|
2. Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс
|
единиц
|
13
|
33
|
18
|
30
|
25
|
3. Количество новых образовательных стандартов, разработанных в университете и утвержденных в установленном порядке
|
единиц
|
-
|
1
|
2
|
2
|
2
|
Группа II. Показатели результативности исследовательских и технологических работ
|
||||||
1. Количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
|
единиц
|
1020
|
1050
|
1100
|
1200
|
1300
|
2. Количество вновь созданных базовых кафедр
|
единиц
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
3. Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями в расчете на 1 научно-педагогического работника
|
единиц
|
0,65
|
0,66
|
0,7
|
0,8
|
0,96
|
4. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета
|
единиц
|
31
|
35
|
40
|
40
|
40
|
Группа III. Показатели развития кадрового потенциала
|
||||||
1. Доля штатных научно-педагогических работников в общем количестве работников университета
|
процентов
|
38
|
38
|
38
|
39
|
39
|
2. Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук или кандидата наук
|
процентов
|
64
|
65
|
65,5
|
67
|
68,5
|
3. Доля аспирантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах
|
процентов
|
9,5
|
11
|
12
|
13
|
14
|
4. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры:
|
||||||
численность аспирантов на начало учебного года
|
человек
|
556
|
559
|
575
|
595
|
610
|
численность докторантов на начало учебного года
|
человек
|
28
|
28
|
30
|
32
|
34
|
прием в аспирантуру
(в том числе по очной форме обучения)
|
человек
|
260
|
265
|
275
|
290
|
300
|
прием в докторантуру
|
человек
|
12
|
12
|
12
|
14
|
16
|
численность выпускников университета, поступивших в аспирантуру после окончания вуза
|
человек
|
160
|
165
|
170
|
180
|
190
|
численность окончивших аспирантуру в срок с защитой диссертации
|
человек
|
40
|
43
|
56
|
60
|
70
|
численность окончивших докторантуру в срок с защитой диссертации
|
человек
|
4
|
5
|
5
|
6
|
7
|
Группа IV. Показатели международного и национального признания
|
||||||
1. Место в мировом рейтинге вузов (рейтинг Шанхайского университета, КНР)
|
место
|
-
|
-
|
4000
|
3000
|
2000
|
2. Количество ежегодных организованных международных мероприятий (конференций, выставок, симпозиумов)
|
единиц
|
15
|
15
|
17
|
18
|
21
|
3. Доля иностранных студентов без учета государств - участников СНГ
|
процентов
|
0,8
|
1
|
1,5
|
1,5
|
5
|
4. Доля иностранных студентов из государств - участников СНГ
|
процентов
|
0,7
|
1
|
2
|
2
|
5
|
Группа V. Показатели экономической и финансовой устойчивости университета
|
||||||
1. Общий объем доходов университета от иной приносящей доход деятельности
|
тыс. рублей
|
1458000
|
1430000
|
1450000
|
1500000
|
1650000
|
2. Объем доходов университета от иной приносящей доход деятельности, полученных от управления объектами интеллектуальной собственности
|
тыс. рублей
|
800
|
2000
|
5000
|
8000
|
10000
|
3. Объем доходов университета от иной приносящей доход деятельности, полученных от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
|
тыс. рублей
|
506800
|
550000
|
620000
|
700000
|
1000000
|
4. Доля доходов университета от иной приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования университета
|
процентов
|
40
|
43
|
44
|
48
|
49
|
5. Доля модернизированных аудиторий и научно-образовательных лабораторий, отвечающих современным требованиям и стандартам
|
процентов
|
60
|
63
|
66
|
69
|
72
|
Таблица 2
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) В 2015 - 2021 ГОДАХ
Показатели
|
Единица измерения
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели)
|
||||||||
1. Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования
|
процентов
|
11
|
13
|
14
|
16
|
20
|
25
|
30
|
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема
|
баллов
|
65
|
65
|
67
|
67
|
69
|
69
|
70
|
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
|
процентов
|
9
|
11
|
15
|
18
|
24
|
30
|
30
|
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний
|
процентов
|
2
|
3
|
5
|
6
|
8
|
11
|
11,5
|
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели)
|
||||||||
5. Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
||||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
11,6
|
12,6
|
13,5
|
14,5
|
16,5
|
18,2
|
19,2
|
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
16,3
|
17,9
|
19,6
|
21,3
|
23
|
24,7
|
26,4
|
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
|
||||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
104
|
105
|
106
|
108
|
117
|
135
|
150
|
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников
|
единиц
|
110
|
111
|
112
|
114
|
123
|
141
|
156
|
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника
|
тыс. рублей
|
170,7
|
190
|
202,8
|
210,4
|
217,9
|
225,4
|
232,9
|
III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели)
|
||||||||
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)
|
процентов
|
1,5
|
1,8
|
2
|
3
|
4,3
|
5,7
|
7,2
|
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее одного семестра
|
человек
|
18
|
20
|
23
|
27
|
34
|
42
|
50
|
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели)
|
||||||||
10. Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) образовательной организации
|
процентов
|
25,2
|
25,5
|
26
|
27
|
28,5
|
30
|
30,5
|
11. Доходы образовательной организации из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника
|
тыс. рублей
|
2162,4
|
2230
|
2336
|
2385
|
2389
|
2393
|
2393
|
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в образовательной организации (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
|
процентов
|
133
|
150
|
200
|
200
|
200
|
200
|
200
|
V. Дополнительные показатели
|
||||||||
13. Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии, в общем количестве образовательных программ, реализуемых в университете
|
процентов
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
14. Средний возраст научно-педагогических работников в университете
|
лет
|
50
|
49,5
|
49
|
48,7
|
48,6
|
48,5
|
48
|
15. Доля студентов, занимающихся в спортивных секциях университета, в общей численности студентов
|
процентов
|
15
|
15
|
16
|
16
|
17
|
18
|
19
|
16. Доля выпускников, трудоустроенных в течение года после завершения обучения в университете, в общей численности выпускников
|
процентов
|
94
|
94
|
94
|
95
|
95
|
95
|
96
|
17. Количество мест в общежитиях университета в расчете на 100 студентов
|
единиц
|
46
|
46
|
52
|
53
|
54
|
55
|
57
|
18. Количество образовательных программ, прошедших общественную и профессионально-общественную аккредитацию
|
единиц
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
19. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом)
|
единиц
|
2025
|
2310
|
2610
|
2925
|
3255
|
3600
|
3960
|
20. Общее количество студентов, обучающихся в университете:
|
||||||||
по очной форме обучения (не менее)
|
человек
|
27000
|
27000
|
27000
|
27000
|
27000
|
27000
|
27000
|
по программам бакалавриата (не менее)
|
человек
|
21900
|
21200
|
20900
|
20650
|
19900
|
19200
|
19200
|
21. Доля образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных программ высшего образования, реализуемых в университете
|
процентов
|
6
|
9
|
12
|
15
|
18
|
23
|
27
|