ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2013 г. N 2310-р

1. Изменить вид федерального государственного унитарного предприятия "Армавирская биологическая фабрика" (пос. Прогресс, Новокубанский район, Краснодарский край) на федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика".

2. Отнести федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" к ведению Минсельхоза России.

3. Утвердить прилагаемый устав федерального казенного предприятия "Армавирская биологическая фабрика".

4. Росимуществу оформить в установленном порядке закрепление за федеральным казенным предприятием "Армавирская биологическая фабрика" на праве оперативного управления имущества, необходимого для обеспечения его деятельности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2013 г. N 2310-р

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"АРМАВИРСКАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФАБРИКА"

I. Общие положения

1. Федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (далее - предприятие), основанное на праве оперативного управления, образовано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 2310-р путем изменения вида федерального государственного унитарного предприятия "Армавирская биологическая фабрика".

2. Фирменное наименование предприятия:

а) на русском языке:

полное - федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика";

сокращенное - ФКП "Армавирская биофабрика";

б) на английском языке:

полное - Federal State-Owned Company "Armavir biological factory";

сокращенное - FC "Armavir Biofactory".

3. Место нахождения предприятия: 352212, Российская Федерация, Краснодарский край, Новокубанский район, пос. Прогресс, ул. Мечникова, д. 11.

4. Учредителем предприятия является Российская Федерация.

Правомочия собственника имущества предприятия осуществляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке Правительство Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и адрес. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

6. Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации.

Российская Федерация не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его имущества.

8. Предприятие филиалов и представительств не имеет.

II. Цели, предмет и виды деятельности предприятия

9. Предприятие создано в целях обеспечения производства лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения для проведения противоэпизоотических мероприятий, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность.

10. Для достижения целей, указанных в пункте 9 настоящего устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

1) производство и реализация лекарственных средств для медицинского и ветеринарного применения;

2) освоение и внедрение в производство новых видов лекарственных средств для медицинского и ветеринарного применения, их реализация;

3) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области биотехнологии, распоряжение исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащими предприятию;

4) проведение лабораторно-диагностической деятельности;

5) проведение лабораторных испытаний продукции в целях ее сертификации;

6) ветеринарная деятельность;

7) торгово-закупочная и посредническая деятельность;

8) оптовая и розничная торговля;

9) эксплуатация котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

10) производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) котельной, реализация тепловой энергии;

11) организация перевозок грузов на автомобильном транспорте;

12) эксплуатация стационарных автозаправочных станций;

13) переработка побочной продукции при производстве лекарственных средств для медицинского и ветеринарного применения и ее реализация;

14) производство строительно-монтажных работ хозяйственным способом (общестроительные работы);

15) монтаж инженерного оборудования;

16) эксплуатация подъемных сооружений;

17) эксплуатация газового хозяйства;

18) добыча воды;

19) хранение и складирование товаров (продукции), предоставление услуг сторонним организациям по хранению и складированию товаров (продукции);

20) производство, переработка и реализация продукции растениеводства;

21) выращивание и реализация зерновых, зернобобовых, кормовых культур;

22) выращивание и реализация овощей, сахарной свеклы, масличных культур, сахара, растительного масла;

23) производство муки грубого помола;

24) производство и реализация готовых кормов;

25) производство и реализация хлеба и хлебобулочных изделий;

26) производство, переработка и реализация продукции животноводства;

27) разведение и реализация крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, лабораторных животных, реализация шкур и шерсти животных;

28) производство и реализация мясных консервов из мяса крупного рогатого скота, свиней, мяса птицы, мясных субпродуктов, крови животных и колбасных изделий;

29) удаление и обработка сточных вод (очистка производственных и бытовых сточных вод);

30) работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей природной среды;

31) проведение работ по охране труда, производственной санитарии, защите окружающей среды;

32) организация постоянно действующей системы подготовки кадров;

33) организация общественного питания, реализация продукции общественного питания;

34) производство промышленных газов;

35) производство и реализация упаковки из легких металлов;

36) организация и проведение мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

37) организация и проведение мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

38) организация и проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности;

39) организация и проведение мероприятий по защите государственной тайны.

11. Право предприятия осуществлять деятельность, на осуществление которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия и (или) сертификат, возникает у предприятия с момента их получения или в указанный в них срок и прекращается по истечении срока действия сертификата и (или) лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

III. Имущество предприятия

12. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве оперативного управления.

13. Право на имущество, закрепляемое за предприятием на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено федеральными законами или не установлено решением собственника имущества о передаче имущества предприятию. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет доходов от своей деятельности, являются федеральной собственностью.

14. Источниками формирования имущества предприятия являются:

1) имущество, закрепленное за предприятием на праве оперативного управления собственником этого имущества;

2) доходы предприятия от его деятельности;

3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

15. Предприятие может участвовать в коммерческих и некоммерческих организациях. Решение об участии предприятия в коммерческой или некоммерческой организации принимается с согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, данного с учетом мотивированной позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитной организации.

Предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления движимым и недвижимым имуществом, в том числе передавать его третьим лицам по договорам аренды, с согласия Федерального агентства по управлению государственным имуществом, данного с учетом предложений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и в пределах, не лишающих предприятия возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены настоящим уставом. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой в установленном порядке.

Совершение предприятием сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, касающихся приобретения, отчуждения или возможности отчуждения прямо либо косвенно движимого имущества, стоимость которого более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (крупная сделка), сделок, касающихся предоставления займов, поручительств, получения банковских гарантий, иных обременений, уступки требований, перевода долга, осуществления заимствований, а также сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, осуществляется с согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, о котором предприятие обязано уведомить Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.

Согласование сделок предприятия в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, стоимость которого превышает 150 млн. рублей, кроме сделок, связанных с передачей указанного имущества в аренду, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или решения, принимаемого по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

16. Чистая прибыль предприятия по результатам отчетного года подлежит распределению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предприятие создает резервный фонд, размер которого составляет не более 5 процентов балансовой стоимости основных фондов предприятия, закрепленных за ним на праве оперативного управления.

Резервный фонд предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере не более 10 процентов чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Средства резервного фонда используются исключительно для покрытия убытков предприятия.

17. Предприятие создает также следующие фонды, которые формируются за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия:

1) социальный фонд, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников предприятия, в том числе профилактики профессиональных заболеваний;

2) специализированный жилищный фонд предприятия, средства которого используются для приобретения и строительства (участия в долевом строительстве) жилья, предоставляемого по договорам найма (предназначенного для временного проживания в связи с работой) молодым и (или) высококвалифицированным специалистам, привлекаемым для работы на предприятии;

3) фонд материального поощрения работников предприятия;

4) фонд спонсорской поддержки и благотворительности.

18. Размер, порядок формирования и использования фондов, указанных в пункте 17 настоящего устава, устанавливаются коллективным договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Организация деятельности предприятия

19. Предприятие организует свою финансово-хозяйственную деятельность исходя из необходимости выполнения работ и оказания услуг в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметой доходов и расходов, а также программой деятельности предприятия.

20. Распределение и использование доходов предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.

21. Предприятие имеет гражданские права в соответствии с предметом и целями его деятельности, определенными настоящим уставом, и несет соответствующие обязанности.

22. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

23. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Предприятие обязано:

1) обеспечивать целевое использование закрепленного за ним имущества и выделенных средств;

2) обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам заработной платы и осуществление иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

4) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

5) осуществлять мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну;

6) обеспечивать экологическую безопасность, осуществлять действия, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды от всех видов деятельности.

25. Предприятие обязано хранить в установленном порядке следующие документы:

1) учредительные документы предприятия, а также изменения, внесенные в эти документы и зарегистрированные в установленном порядке;

2) решения собственника имущества предприятия о создании предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого предприятию в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием предприятия;

3) документ, подтверждающий государственную регистрацию предприятия;

4) документы, подтверждающие права предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

5) внутренние документы предприятия;

6) аудиторские заключения, заключения органов государственного финансового контроля;

7) решения собственника имущества, касающиеся деятельности предприятия;

8) списки аффилированных лиц предприятия;

9) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

V. Управление предприятием

26. Предприятие возглавляет директор, который является единоличным исполнительным органом.

27. Назначение директора предприятия на должность, заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляются в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

28. Директор предприятия:

1) действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;

2) совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в установленном порядке;

3) организует выполнение решений собственника имущества предприятия;

4) отчитывается о деятельности предприятия в установленном порядке;

5) подлежит аттестации в установленном порядке;

6) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором, в том числе несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны на предприятии, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

29. Директор предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности руководителя, а также принимать участие в забастовках.

30. Директор предприятия признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора предприятия, не может совершаться предприятием без согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора предприятия и которая совершена без такого согласия, может быть признана недействительной по иску как самого предприятия, так и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

31. Компетенция заместителей директора предприятия устанавливается директором предприятия.

Заместители директора предприятия действуют от имени предприятия, представляют его в органах государственной власти, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором предприятия.

32. Отношения работников и директора предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. Прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним осуществляются по согласованию с собственником имущества предприятия в установленном порядке.

33. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются директором предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Учет, отчетность, контроль за деятельностью предприятия

35. Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности и представляет отчетность в установленном порядке.

36. Аудиторские проверки бухгалтерской отчетности предприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления и искажение отчетных данных должностные лица предприятия несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

38. Контроль за деятельностью предприятия осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и иными органами в соответствии с их компетенцией.

VII. Реорганизация и ликвидация предприятия

39. Предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

41. В случае изменения вида деятельности или формы собственности, ликвидации предприятия или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, директор предприятия обязан принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются:

а) правопреемнику предприятия, если этот правопреемник имеет полномочия на проведение работ с использованием указанных сведений;

б) органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;

в) другому органу государственной власти или организации по решению Межведомственной комиссии по защите государственной тайны в установленном порядке.