ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 апреля 2023 г. N 867-р
1. В соответствии с пунктом 112(5) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", определить:
акционерное общество "Интер РАО - Электрогенерация" субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности, осуществляющим поставку мощности с использованием нового генерирующего объекта по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов (при условии согласования и регистрации в отношении нового генерирующего объекта условной группы точек поставки, а также выполнения иных предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка действий, необходимых для заключения договоров купли-продажи (поставки) мощности по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов);
технические требования к подлежащему строительству новому генерирующему объекту согласно приложению N 1;
описание территории технологически необходимой генерации, на которой необходимо строительство нового генерирующего объекта, согласно приложению N 2;
экономические параметры, исходя из которых будет рассчитываться стоимость продаваемой мощности нового генерирующего объекта, согласно приложению N 3;
способ и параметры ежегодной индексации переменных (топливных) затрат согласно приложению N 4;
перечень потребителей электрической энергии (мощности), в отношении которых прогнозируется рост потребления электрической энергии, приводящий к возникновению территории технологически необходимой генерации, согласно приложению N 5.
2. Установить, что мощность нового генерирующего объекта, введенного в эксплуатацию по итогам реализации проекта, будет поставляться потребителям первой и второй ценовых зон оптового рынка.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2023 г. N 867-р
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПОДЛЕЖАЩЕМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВОМУ ГЕНЕРИРУЮЩЕМУ ОБЪЕКТУ
1. Объем установленной мощности подлежащего строительству генерирующего объекта должен составлять 550 МВт.
2. Тип генерирующего объекта - тепловая электростанция.
3. Вид основного топлива - природный газ. Проект газоснабжения должен предусматривать сооружение резервного топливного хозяйства и создание запасов топлива или обеспечение подачи газа на тепловую электрическую станцию не менее чем от 2 магистральных газопроводов.
4. Дата начала поставки мощности подлежащего строительству генерирующего объекта - 1 июля 2028 г.
5. Подлежащий строительству генерирующий объект должен состоять не менее чем из 2 независимых энергоблоков. При этом установленная мощность каждого энергоблока может превышать установленную мощность энергоблока с минимальной установленной мощностью не более чем на 10 процентов.
6. Для подлежащего строительству генерирующего объекта на базе паросиловых установок:
минимальный диапазон регулирования мощности определяется исходя из условия, что нижний предел регулировочного диапазона активной мощности энергоблоков, входящих в состав подлежащего строительству генерирующего объекта, в конденсационном режиме должен быть не более 40 процентов величины установленной мощности, верхний предел регулировочного диапазона активной мощности энергоблоков, входящих в состав подлежащего строительству генерирующего объекта, должен составлять не менее 100 процентов установленной мощности;
скорость изменения нагрузки во всем регулировочном диапазоне активной мощности должна составлять не менее 1 процента установленной мощности энергоблока, входящего в состав подлежащего строительству генерирующего объекта, в минуту в условиях нормального режима и не менее 4 процентов установленной мощности энергоблока, входящего в состав подлежащего строительству генерирующего объекта, в минуту в условиях предотвращения развития и ликвидации нарушения нормального режима.
Для подлежащего строительству генерирующего объекта на базе парогазовых установок:
минимальный диапазон регулирования мощности энергоблоков, входящих в состав подлежащего строительству генерирующего объекта, определяется исходя из условия, что нижний предел регулировочного диапазона активной мощности энергоблоков, входящих в состав подлежащего строительству генерирующего объекта, для нормальных условий при работе паросиловой установки в составе парогазовой установки в конденсационном режиме составляет не более 50 процентов ее установленной мощности независимо от общего количества газотурбинных установок в составе парогазовой установки, верхний предел регулировочного диапазона активной мощности энергоблоков, входящих в состав подлежащего строительству генерирующего объекта, должен составлять не менее 100 процентов установленной мощности;
величина технического минимума парогазовой установки, достигаемого в том числе путем отключения газотурбинных установок, не должна превышать величины технического минимума утилизационных парогазовых установок, составляющей 25 процентов установленной мощности парогазовой установки при наличии 2 газотурбинных установок и 1 паровой турбины в составе парогазовой установки и 17 процентов установленной мощности парогазовой установки при наличии 3 газотурбинных установок и 1 паровой турбины в составе парогазовой установки;
скорость изменения нагрузки во всем регулировочном диапазоне активной мощности должна быть не менее 5 процентов величины установленной мощности парогазовой установки в минуту.
7. Выбранное основное энергетическое оборудование и режим поставки основного и (или) резервного топлива (если проект газоснабжения предусматривает наличие резервного топливного хозяйства) должны обеспечивать отсутствие каких-либо ограничений продолжительности работы энергоблоков во всем доступном при фактических внешних условиях диапазоне регулирования активной мощности, включая работу с полной мощностью, указанной в пункте 1 настоящего документа.
8. Перевод энергоблоков с основного на резервное топливо и обратно (если проект газоснабжения предусматривает наличие резервного топливного хозяйства) либо переключение между магистральными газопроводами (если проект газоснабжения предусматривает обеспечение подачи газа на тепловую электрическую станцию не менее чем от 2 магистральных газопроводов) должен осуществляться без останова энергоблоков.
9. Системы возбуждения синхронных генераторов должны соответствовать требованиям к системам возбуждения и автоматическим регуляторам возбуждения сильного действия синхронных генераторов, установленным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 98, по состоянию на 1 декабря 2022 г.
10. Не допускается включение в состав энергоблоков подлежащего строительству генерирующего объекта основного энергетического оборудования (котел, турбина, генератор), ранее использовавшегося для производства электрической энергии на других генерирующих объектах (демонтированного оборудования).
11. Схема выдачи мощности подлежащего строительству генерирующего объекта должна обеспечивать выдачу всей установленной мощности с учетом отбора нагрузки на собственные нужды и соответствовать требованиям правил разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 1195, по состоянию на 1 декабря 2022 г.
Проект схемы выдачи мощности подлежащего строительству генерирующего объекта, в том числе техническое задание, подлежит разработке собственником и согласованию с системным оператором и сетевой организацией (сетевыми организациями), к объектам которой планируется технологическое присоединение.
12. Характеристики генерирующего оборудования и схема выдачи мощности должны обеспечивать динамическую устойчивость энергоблоков, входящих в состав подлежащего строительству генерирующего объекта, при нормативных возмущениях в соответствии с требованиями к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, установленными Министерством энергетики Российской Федерации по состоянию на 1 декабря 2022 г.
Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2023 г. N 867-р
ОПИСАНИЕ ТЕРРИТОРИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ НЕОБХОДИМОЙ ГЕНЕРАЦИИ, НА КОТОРОЙ
НЕОБХОДИМО СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ГЕНЕРИРУЮЩЕГО ОБЪЕКТА
Генерирующий объект должен быть расположен в Ленском районе Республики Саха (Якутия), при этом схема выдачи мощности этого генерирующего объекта должна обеспечивать выдачу полного объема мощности путем строительства высоковольтной линии электропередачи (220 кВ) до подстанции (220 кВ) Сухой Лог, отходящей непосредственно от распределительного устройства объекта или от иных подстанций (в зависимости от выбранной схемы выдачи мощности), а также дополнительно одним или несколькими из следующих способов:
1) путем сооружения заходов на распределительное устройство (220 кВ) электростанции одной или нескольких высоковольтных линий электропередачи (220 кВ):
высоковольтная линия электропередачи (220 кВ) Пеледуй - Сухой Лог N 1;
высоковольтная линия электропередачи (220 кВ) Пеледуй - Сухой Лог N 2;
высоковольтная линия электропередачи (220 кВ) Мамакан - Сухой Лог I цепь;
высоковольтная линия электропередачи (220 кВ) Мамакан - Сухой Лог II цепь;
высоковольтная линия электропередачи (220 кВ) Таксимо - Мамакан I цепь;
высоковольтная линия электропередачи (220 кВ) Таксимо - Мамакан II цепь с отпайками;
2) путем выдачи мощности электростанции от распределительного устройства объекта непосредственно на шины (220 кВ) одной или нескольких из следующих подстанций:
подстанция (220 кВ) Пеледуй;
подстанция (220 кВ) Сухой Лог;
подстанция (220 кВ) Мамакан;
подстанция (220 кВ) Таксимо;
3) путем выдачи мощности в электрическую сеть класса напряжения 110 кВ, прилегающую к указанным в пункте 2 настоящего документа подстанциям.
Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2023 г. N 867-р
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ,
ИСХОДЯ ИЗ КОТОРЫХ БУДЕТ РАССЧИТЫВАТЬСЯ СТОИМОСТЬ
ПРОДАВАЕМОЙ МОЩНОСТИ НОВОГО ГЕНЕРИРУЮЩЕГО ОБЪЕКТА
1. Удельные затраты на эксплуатацию генерирующего объекта - 299889,71 рублей/МВт в месяц. Удельные затраты на эксплуатацию инфраструктуры транспортировки газа - 74000 рублей/МВт в месяц.
2. Значение коэффициента, отражающего потребление электрической энергии на собственные и хозяйственные нужды:
для генерирующего объекта, функционирующего на базе парогазовых установок, - 1,033;
для генерирующего объекта, функционирующего на базе паросиловых установок, - 1,0582.
3. Переменные (топливные) затраты на выработку электрической энергии:
для генерирующего объекта, функционирующего на базе паросиловых установок, - 980 рублей/МВт·ч;
для генерирующего объекта, функционирующего на базе парогазовых установок, - 730 рублей/МВт·ч.
4. Длительность периода реализации проекта по строительству нового генерирующего объекта - 66 месяцев.
5. Базовый уровень нормы доходности инвестированного капитала - 0,1325 (13,25 процента годовых).
Приложение N 4
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2023 г. N 867-р
СПОСОБ И ПАРАМЕТРЫ
ЕЖЕГОДНОЙ ИНДЕКСАЦИИ ПЕРЕМЕННЫХ (ТОПЛИВНЫХ) ЗАТРАТ
Величина переменных (топливных) затрат в отношении года i определяется как произведение значения величины переменных (топливных) затрат, указанное в решении Правительства Российской Федерации, и коэффициента индексации переменных (топливных) затрат, отражающего функциональную зависимость величины переменных (топливных) затрат в году i от темпа изменения стоимости электрической энергии, определенной по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, определяемого по формуле:
где:
- средневзвешенное по прогнозным объемам выработки электрической энергии электростанциями оптового рынка в соответствующих субъектах Российской Федерации, за исключением объемов электрической энергии, поставляемых по регулируемым договорам, указанным в утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, значение прогнозных цен на электрическую энергию, определяемых по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, в Иркутской области и Республике Саха (Якутия), опубликованных советом рынка в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", в отношении календарного года i;
- рассчитанная по итогам года i-1 средневзвешенная по объемам планового почасового производства электростанциями оптового рынка в соответствующих субъектах Российской Федерации равновесная цена на электрическую энергию, определенная по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, в Иркутской области и Республике Саха (Якутия);
- рассчитанная по итогам года i-1 средневзвешенная по объемам планового почасового производства в группе (группах) точек поставки генерирующего объекта (до месяца, в котором предельный объем поставки мощности генерирующего объекта впервые принял значение больше 0, - средневзвешенная равновесная цена определяется в узле (узлах) расчетной модели, соответствующем шинам подстанции "Сухой Лог" с напряжением 220 кВ) равновесная цена на электрическую энергию, определенная по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед;
- рассчитанная по итогам 2022 года средневзвешенная по объемам планового почасового производства электрической энергии в узле (узлах) расчетной модели, соответствующем (соответствующих) шинам подстанции "Сухой Лог" с напряжением 220 кВ, равновесная цена на электрическую энергию, определенная по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед.
В случае отсутствия значений прогнозных цен и (или) равновесных цен на электрическую энергию, определяемых по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, для Республики Саха (Якутия) указанные величины в отношении Республики Саха (Якутия) принимаются равными 0.
Приложение N 5
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2023 г. N 867-р
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ), В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРОГНОЗИРУЕТСЯ РОСТ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ, ПРИВОДЯЩИЙ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ НЕОБХОДИМОЙ ГЕНЕРАЦИИ
Наименование организации по состоянию на 2 августа 2022 г.
|
Объекты электросетевого хозяйства, к которым будут присоединены энергопринимающие устройства потребителей
|
Максимальное за год часовое значение объема потребления электрической энергии, МВт·ч
|
|||
2028 год
|
2029 год
|
2030 год
|
2031 год
|
||
Публичное акционерное общество "Газпром"
|
подстанция (220 кВ) Ковыкта, Ковыктинское ГКМ
|
46,7
|
46,7
|
56,5
|
56,5
|
Общество с ограниченной ответственностью "Иркутская нефтяная компания"
|
подстанция (220 кВ) Полимер, подстанция 220 кВ Рассолы
|
215
|
215
|
215
|
215
|
Общество с ограниченной ответственностью "Полюс Сухой Лог"
|
подстанция (220 кВ) Витим, воздушная линия (220 кВ) Витим - Сухой Лог
|
228
|
228
|
228
|
228
|
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
|
тяговые подстанции участка Тайшет - Кунерна и участка Дабан - Таксимо
|
284
|
284
|
284
|
284
|