ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 ноября 2007 г. N 1571-р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Программа) Минпромэнерго России, государственными заказчиками Программы - Минпромэнерго России, Минтранс России, Роспром и Росморречфлот.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 90664 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Минпромэнерго России обеспечить разработку проекта Программы и Минэкономразвития России представить его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 ноября 2007 г. N 1571-р
КОНЦЕПЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ"
НА 2009 - 2016 ГОДЫ
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Российской Федерации
Судостроительная промышленность в значительной мере определяет стратегическую, политическую, транспортную, продовольственную и энергетическую безопасность государства, использует главные достижения научно-технического прогресса при реализации крупных проектов создания гражданской и военной техники, объективно влияет на развитие технологий в таких смежных отраслях промышленности, как металлургия, машиностроение, радиоэлектроника и многие другие.
Вместе с тем в судостроительной промышленности в настоящее время не могут эффективно решаться стратегические задачи государства и не обеспечиваются потребности бизнеса в конкурентоспособной отечественной гражданской морской технике.
Основной проблемой, на решение которой направлена Федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Программа), является создание конкурентоспособной отечественной гражданской морской техники.
По результатам рассмотрения вопроса развития судостроительной промышленности Президентом Российской Федерации В.В. Путиным дано поручение от 9 марта 2007 г. N Пр-395 о необходимости доработки и принятия специальной федеральной целевой программы.
Повышение конкурентоспособности продукции судостроительной промышленности прямо соотносится с решением следующих приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации:
преодоление научно-технического и технологического отставания отечественной промышленности от ведущих стран мира;
развитие конкурентоспособного высокотехнологичного гражданского сектора судостроительной промышленности;
вывод российской экономики на инновационный путь развития и создание условий для устойчивого экономического роста;
закрепление конкурентных позиций российского судостроения на мировом рынке за счет внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких производств;
сохранение и укрепление лидирующих позиций российской науки в приоритетных для государства направлениях исследований.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Решение проблемы, сдерживающей развитие гражданского сектора судостроительной промышленности, требует применения адекватных методов и механизмов ее решения. Необходимость применения программно-целевого метода объясняется рядом факторов, среди которых основными являются следующие:
масштабность и государственная значимость проблемы;
ресурсоемкость решения проблемы;
потребность в комплексной увязке мероприятий по развитию гражданского судостроения с текущими и перспективными задачами реализации других федеральных и государственных программ;
необходимость учета экономических, демографических, социальных и других факторов при реализации мероприятий.
Мероприятия по развитию гражданского судостроения направлены на удовлетворение потребностей государственных и коммерческих заказчиков в современной гражданской судостроительной продукции и морской технике.
Проблема развития судостроения должна решаться программно-целевыми методами, так как судовое комплектующее оборудование и материалы, необходимые для создания перспективных объектов морской техники, производятся не только в судостроительной отрасли, но и в других отраслях российской промышленности.
Анализ реализуемых федеральных целевых программ и, в частности, Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы показывает, что принятых в соответствии с ними государством и инвесторами обязательств недостаточно для решения всего комплекса проблем гражданского судостроения. Целевые инвестиции в развитие научно-технического потенциала гражданского судостроения не осуществлялись с 2002 года.
Реализация мероприятий по развитию гражданского судостроения с применением программно-целевого метода предусматривает создание механизма их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей, позволяющих оценить эффективность реализации этих мероприятий.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации без использования
программно-целевого метода
Основной проблемой, препятствующей сегодня подъему гражданского судостроения и повышению конкурентоспособности производимой им продукции, является критическое научно-техническое отставание от промышленно развитых стран мира вследствие ослабления его научно-технического, технологического и производственного потенциала.
Главное конкурентное преимущество российского судостроения, которое базируется на оборонных технологиях и низких ценах, осталось в прошлом. Постепенное увеличение стоимости сырья и энергоносителей, приближение внутренних цен к мировым, увеличение заработной платы и укрепление рубля в совокупности с низкой производительностью труда существенно ухудшили конкурентное положение отрасли на внутреннем и внешних рынках.
За последние два десятилетия в России доля инвестиций в научные разработки значительно снизилась по сравнению с зарубежными странами. В эти годы научный задел, необходимый для проведения разработок любой перспективной техники, практически не создавался. Сопоставление зарубежного и отечественного уровней развития критических технологий в области создания гражданской морской техники выявило факты заметного отставания от стран с развитым гражданским судостроением.
Снижение объемов проведения фундаментальных исследований и прикладных научно-технических разработок, задачей которых является обеспечение создания качественно нового уровня морской техники гражданского и военного назначения, привело к тому, что многие организации могут поставить только морально и технически устаревшую, более энергоемкую, сложную в эксплуатации и обслуживании, а также менее надежную продукцию.
Основной объем востребованной на рынке гражданской морской техники выполняется по зарубежным проектам. Практически все сложное судовое комплектующее оборудование сейчас импортируется из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Низкий технологический потенциал российского судостроения обусловлен также существенным отставанием в развитии производственных технологий от зарубежных стран. В результате удельная трудоемкость российского судостроительного производства в 3 - 5 раз выше, чем за рубежом.
В этих условиях крайне актуальной является разработка новых производственных технологий создания морской техники, технологий и средств механизации и автоматизации производственных процессов, а также процессов производства судового машиностроения. Требуется также модернизация и переоснащение созданного в 70 - 80-е годы стендового и испытательного оборудования для отработки различных судовых комплексов и систем.
Эффективность решения задачи повышения конкурентоспособности продукции судостроения во многом определяется наличием и совершенством стендовой и испытательной базы ведущих научных организаций, 50 процентов объектов которой нуждаются в ремонте и модернизации.
Следствием этого является невозможность выполнения необходимого комплекса работ по формированию проектов судов нового поколения различного назначения (судов для пассажирских и грузовых перевозок, добычи и переработки биоресурсов, судов обеспечения и научно-исследовательских судов).
Учитывая, что одним из основных направлений для российского судостроения в ближайшие и более отдаленные годы будет создание технических средств освоения богатейших месторождений углеводородов на шельфе замерзающих морей Арктики и Дальнего Востока, необходимо создать современную экспериментальную базу для исследования взаимодействия ледовых образований с ледоколами и судами ледового плавания, ледостойкими платформами и терминалами, а также для решения задач обеспечения безопасной эксплуатации создаваемых технических средств в условиях низких температур.
Сложные высокотехнологичные суда, на которых также предполагается сосредоточить усилия российского судостроения, характеризуются большой степенью использования в них перспективных научных разработок. Создание таких судов невозможно без постоянного увеличения инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и поддержания инновационной деятельности для завоевания и удержания лидирующих позиций.
Дальнейшее развитие сложившейся ситуации и непринятие срочных мер по устранению проблем развития отечественного гражданского судостроения приведет:
к вытеснению с мирового рынка гражданского судостроения, в том числе и с внутреннего рынка, российских производителей;
к переоснащению парка российских судоходных компаний судами зарубежной постройки;
к ослаблению научно-технического и технологического потенциала страны из-за крайне низкого объема исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития.
Все это негативно повлияет на обороноспособность страны, создаст угрозу транспортной, продовольственной и топливно-энергетической независимости страны. Судостроение потеряет не менее 35 тыс. рабочих мест. Увеличится угроза социальной напряженности в ряде регионов страны, где судостроение является основной градообразующей отраслью промышленности.
IV. Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих
при различных вариантах решения проблемы
При подготовке настоящей Концепции были проанализированы и сравнивались с инерционным путем развития 2 варианта решения проблемы, каждый из которых направлен на развитие гражданской морской техники, но отличается по темпам реализации, механизмам государственной поддержки, объемам, динамике и структуре финансирования.
При первом варианте решения проблемы развитие отечественного гражданского судостроения осуществляется в рамках реализуемых программ, отражающих только некоторые интересы отрасли.
Этот вариант неэффективен, поскольку сложившаяся ситуация требует комплексного подхода к ее решению, полноценной бюджетной поддержки судостроения и адекватного управления процессом с корректировкой приоритетов по мере продвижения к цели. Очевидно, что финансирование по остаточному принципу в рамках общетехнических программ не позволяет сосредоточить бюджетные средства для комплексного и взаимоувязанного решения проблем гражданского судостроения. Ежегодное (или каждый 3-летний период) принятие решений Правительства Российской Федерации по различным частным аспектам развития и государственной поддержки гражданского судостроения позволяет решать лишь отдельные проблемы.
Риски при реализации этого варианта связаны с нарушениями темпа развития гражданской морской техники вследствие длительного согласования и принятия решений по отдельным проблемам и, соответственно, нестыковки по срокам выполнения мероприятий. Это приведет к увеличению на 20 - 30 процентов затрат и невыполнению мероприятий Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Следствием может быть также снижение возможности привлечения достаточного объема внебюджетных средств на развитие науки и производства.
Отдельными решениями Правительства Российской Федерации предусматривается реализация только крупных внепрограммных мероприятий, не требующих системного и комплексного подхода, а также имеющих характер разового мероприятия.
При втором варианте решения проблемы развитие отечественного гражданского судостроения осуществляется во исполнение решений Президента Российской Федерации и в целях создания конкурентоспособной гражданской морской техники нового поколения путем преодоления отставания в научно-техническом и технологическом развитии от передовых стран в рамках Программы.
Риски при реализации этого варианта связаны в основном с такими внешними факторами, как:
конъюнктура мирового рынка водных перевозок и судостроительной техники, влияющая на объем и доходность продаж судостроительной продукции;
внешнеполитическая конъюнктура, влияющая на объемы международного кооперационного сотрудничества;
развитие конкурирующих научно-исследовательских работ и технологий за рубежом, влияющее на возможность патентования и продажи лицензий на результаты интеллектуальной деятельности;
изменение общего инвестиционного климата в стране, влияющее на возможности привлечения инвестиций.
Кроме того, Программа базируется на государственной поддержке намеченных к реализации мероприятий и изменение ее объемов способно в значительной мере повлиять на результативность и эффективность ее реализации.
При реализации Программы могут возникнуть также риски, связанные с изменением приоритетов в планах развития основных потребителей продукции судостроения, что может потребовать корректировки мероприятий, содержания и механизма их реализации.
Основные показатели эффективности реализации вариантов Программы приведены в Приложении N 1.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным является второй вариант, который позволяет при приемлемых затратах бюджетных средств обеспечить решение проблемы при допустимой степени риска.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Выполнение Программы рассчитано на 8-летний период (2009 - 2016 годы).
Предусматривается реализация Программы в 2 этапа.
Первый этап (2009 - 2011 годы) включает в себя разработку первоочередных проектов, базирующихся на уже имеющемся научно-техническом заделе, и выполнение работ по модернизации и развитию опытно-конструкторской и научно-экспериментальной базы судостроительной промышленности.
По результатам выполнения первого этапа возможно уточнение в установленном порядке мероприятий и показателей (индикаторов) Программы на втором этапе ее реализации.
Второй этап (2012 - 2016 годы) включает в себя завершение основных работ по модернизации и развитию опытно-конструкторской и научно-экспериментальной базы судостроительной промышленности и выполнение проектов по созданию перспективных научно-технических решений и технологий, реализуемых в новом поколении морской техники.
VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим
оценить ход реализации Программы по годам
Основной целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники, обеспечивающих принципиальное изменение стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и завоевание к 2016 году значительной доли мирового рынка продаж.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие 3 комплексные задачи:
создание опережающего научного задела и технологий для разработки перспективной гражданской морской техники, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на повышение конкурентоспособности гражданской продукции судостроения;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение научно-экспериментальной и стендовой базы для сохранения и укрепления потенциала отрасли, проведения фундаментальных и прикладных исследований, связанных с разработкой новой морской техники;
совершенствование кооперации, развитие унификации, диверсификации, сертификации и систем обеспечения качества продукции.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
количество вновь разработанных технологий, в том числе соответствующих мировому уровню;
количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений;
доля обновленных и новых основных производственных фондов научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли;
доля инновационных работ гражданской направленности в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отрасли.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в Приложении N 2.
VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных средств, формируемых за счет собственных средств организаций - исполнителей Программы, с возможным привлечением отечественных и иностранных инвесторов, займов и кредитов.
Предельный (прогнозный) общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009 - 2016 годах оценивается в размере 136411 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
Около 66 процентов средств, предусмотренных на реализацию Программы, составят средства федерального бюджета и 34 процента - внебюджетные средства. Объемы финансирования Программы по направлениям расходов и источникам финансирования приведены в Приложении N 3.
Объемы ресурсного обеспечения Программы в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определялись по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы (с учетом действующих нормативов и показателей в сфере финансово-экономической деятельности организаций). Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительных проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов научно-экспериментальной, стендовой, проектной и испытательной базы.
Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по технологическим направлениям Программы приведены в Приложении N 4.
Объемы капитальных вложений по технологическим направлениям Программы (в части модернизации и развития научно-экспериментальной базы) приведены в Приложении N 5.
Объемы финансирования расходов на прочие нужды по технологическим направлениям Программы приведены в Приложении N 6.
Средства федерального бюджета будут использоваться в основном на создание научно-технической продукции. Распределение прав собственности на результаты выполнения работ будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности.
Возможность привлечения объемов внебюджетных средств проработана организациями - разработчиками технологий, в том числе с потенциальными потребителями этих технологий.
При формировании мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников, будут получены подтверждения потенциальных инвесторов об их намерениях инвестировать собственные и привлеченные средства.
Учитывая глубину кризиса российского гражданского судостроения, в первые годы реализации Программы практически невозможно привлечение для ее реализации внебюджетных средств на уровне, сопоставимом с уровнем необходимых бюджетных средств. Реальный рост объемов внебюджетных средств ожидается по мере реализации Программы - к концу программного периода.
Координация и контроль деятельности организаций - исполнителей работ по привлечению и использованию средств внебюджетных источников будут осуществляться государственными заказчиками Программы в отношении мероприятий Программы, касающихся их сферы деятельности.
Замещение средств внебюджетных источников средствами федерального бюджета не допускается.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Выполнение Программы в полном объеме позволит:
обеспечить разработку комплексных проектов морских платформ для освоения месторождений нефти и газа на арктическом шельфе, газовозов и крупнотоннажных танкеров ледового плавания, мощных арктических ледоколов нового поколения и других не менее важных для страны объектов морской техники;
создать научно-технические предпосылки для производства конкурентоспособных высокоэкономичных судов и плавсредств гражданского назначения для морского, речного и рыболовного флота и отраслей, осуществляющих добычу минеральных и энергетических ресурсов Мирового океана и шельфа;
сократить общее научно-техническое и технологическое отставание России от передовых стран;
в значительной степени уменьшить номенклатуру и объемы поставок из ближнего и дальнего зарубежья судового комплектующего оборудования путем создания новых отечественных технологий в сфере судового машиностроения и приборостроения, совершенствования и развития кооперации в судостроении с учетом решения вопросов импортозамещения;
повысить конкурентоспособность гражданской продукции для внутреннего рынка и расширить возможности по поставке российской судостроительной продукции на экспорт;
обеспечить высокий социальный эффект от сохранения и увеличения высококвалифицированных рабочих мест в судостроительной и смежных отраслях промышленности;
обеспечить поступление за 2009 - 2016 годы в федеральный бюджет налогов от производства гражданской морской техники в объеме около 165 млрд. рублей против 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года. Расчет экономической эффективности Программы приведен в Приложении N 7.
IX. Предложения по участию федеральных органов
исполнительной власти, ответственных за формирование
и реализацию Программы
В формировании мероприятий Программы предполагается участие таких федеральных органов исполнительной власти, как Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Ответственными за реализацию Программы будут Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта.
X. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам Программы
Учитывая сложившуюся структуру федеральных органов исполнительной власти, предлагается государственным заказчиком - координатором Программы определить Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, государственными заказчиками - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство морского и речного транспорта, а разработчиками Программы - Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по промышленности.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы сформированы с учетом установленных приоритетов развития гражданской морской техники.
Федеральному агентству по промышленности будет выделено 94,4 процента средств, планируемых на реализацию Программы, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации - 2,9 процента, Министерству транспорта Российской Федерации - 1,3 процента, Федеральному агентству морского и речного транспорта - 1,3 процента. Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий Программы в рамках каждого направления.
Объемы финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам Программы приведены в Приложении N 8.
Основные направления финансирования Программы предусматривают проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, реализацию инвестиционных проектов по разработке новых технических решений и технологий создания конкурентоспособной морской техники, а также проведение комплексной реконструкции научно-экспериментальной и проектной базы гражданского судостроения для выполнения этих работ.
Структура Программы включает в себя следующие 7 направлений:
1) технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа"), включая:
критические технологии создания платформ;
подводно-подледные технологии добычи и транспортировки углеводородов;
технологии создания средств транспортировки углеводородов;
технологии обеспечения безопасности морской деятельности и жизнедеятельности экипажей;
технологии снижения экологического воздействия морской техники на окружающую среду и выбросов в атмосферу и гидросферу;
2) технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел"), включая:
технологии гидродинамики морских и речных судов;
технологии обеспечения прочности и надежности конструкций морской техники;
технологии проведения научных исследований в океане;
технологии проведения испытаний и выполнения исследований;
технологии создания новых и специальных материалов для морской техники;
3) концептуальные проекты морской техники ("Новый облик"), включая:
концептуальные проекты плавучих и стационарных морских платформ и средств для работы на шельфе;
концептуальные проекты судов обеспечения работ на шельфе и грузовых перевозок;
концептуальные проекты судов для пассажирских перевозок;
концептуальные проекты судов для добычи и переработки биоресурсов;
концептуальные проекты судов для научно-исследовательской деятельности в океане;
технологии и средства энергетического обеспечения прибрежных территорий;
проектно-конструкторские технологии;
4) производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство"), включая:
новые технологии постройки и ремонта морской техники;
новые технологии в производстве и ремонте судового машиностроения, оборудования и приборостроения;
технологии средств механизации и автоматизации производственных процессов;
сертификацию судостроительного производства и технологических процессов;
5) технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение"), включая:
технологии развития и обеспечения интеграции систем навигации и управления техническими средствами и судами в целом;
технологии создания средств гидроакустики и связи для выполнения работ под водой;
технологии создания радиолокационных средств для обеспечения морской деятельности на новой электронной компонентной базе;
6) технологии судового машиностроения, судовых энергетических установок и систем ("Судовое машиностроение и энергетика"), включая:
новые технологии создания энергетических систем и их элементов для повышения эффективности использования морской техники и развития морской деятельности;
технологии и разработки для эффективного использования атомных энергетических установок и электрохимической генерации в гражданском судостроении;
технологии и разработки для эффективного использования газотурбинных двигателей в гражданском судостроении;
технологии создания судовых агрегатов, систем и устройств (электротехника, движение, управление, грузовые операции, обеспечение жизнедеятельности);
технологии и технические средства для добычи и переработки биоресурсов;
7) системные исследования развития морских технологий и рынков ("Системные исследования"), включая:
системные исследования состояния и перспектив развития мирового и отечественного судостроения;
системные исследования перспектив развития машиностроительного и приборостроительного производства судостроительной промышленности и оптимизацию их взаимодействия со смежными отраслями промышленности;
информационные технологии;
стандартизацию и каталогизацию.
XII. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы по каждому направлению формируется ее государственными заказчиками на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных организационно-правовых форм и с учетом задач, определенных Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, а также настоящей Концепцией.
Мероприятия Программы увязываются с мероприятиями, проводимыми в рамках других федеральных целевых программ, в выполнении которых участвуют организации судостроительной промышленности, и формируются с таким расчетом, чтобы исключить возможное дублирование с другими программами.
Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели, масштаба действия мероприятия, степени влияния на конкурентные позиции промышленности, уровня замещения зарубежной судостроительной продукции и критичности для национальной безопасности государства.
XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования бюджетных средств будет осуществлять государственный заказчик - координатор Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Для подготовки рекомендаций по тематике работ может быть создан научно-экспертный совет по научному сопровождению Программы, в состав которого могут включаться ведущие ученые и специалисты судостроительной промышленности и смежных отраслей по основным направлениям мероприятий Программы.
Головные исполнители (исполнители) мероприятий Программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Головные исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение проектов, необходимых для реализации Программы, организуют кооперацию соисполнителей.
Непосредственный контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют в установленном порядке государственные заказчики Программы, а также Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.
Приложение N 1
к Концепции Федеральной
целевой программы
"Развитие гражданской
морской техники"
на 2009 - 2016 годы
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ"
НА 2009 - 2016 ГОДЫ
┌────────────────┬─────────────────┬───────────────────────────────┬───────┐ │ Вариант │Бюджетные затраты│ Решение проблемы │Степень│ │ │ (млрд. рублей) │ │ риска │ └────────────────┴─────────────────┴───────────────────────────────┴───────┘ Инерционный путь 3 - 5 (в год) продолжение развития кризисной высокая развития ситуации и усугубление проблемы Первый вариант 50 - 60 не обеспечивается средняя Второй вариант 90 - 100 обеспечивается низкая ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 2
к Концепции Федеральной
целевой программы
"Развитие гражданской
морской техники"
на 2009 - 2016 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ"
НА 2009 - 2016 ГОДЫ
┌───────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │ Единица │ Годы реализации Программы │ │ │измерения├───────┬───────┬───────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤ │ │ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ │ │ │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ └───────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘ Количество вновь единиц 20 - 25 40 - 50 60 - 75 80 - 95 105 - 125 125 - 145 150 - 170 160 - 180 разработанных технологий - всего в том числе единиц 10 - 12 15 - 17 25 - 30 30 - 40 40 - 50 50 - 65 50 - 70 60 - 80 соответствующих мировому уровню Количество патентов и единиц 15 - 20 40 - 60 65 - 85 90 - 110 120 - 140 150 - 175 180 - 210 200 - 240 других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, - всего в том числе права, единиц 10 - 12 20 - 25 25 - 35 35 - 45 45 - 55 55 - 65 70 - 85 75 - 90 которые закреплены за Российской Федерацией Доля обновленных и процентов 9,5 11,5 29 44 57 66 70 72 новых основных производственных фондов научно- исследовательских институтов и конструкторских бюро отрасли Доля инновационных процентов 8,2 12 17 22 26 28 30 32 работ гражданской направленности в общем объеме научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ отрасли ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 3
к Концепции Федеральной
целевой программы
"Развитие гражданской
морской техники"
на 2009 - 2016 годы
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌───────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────────────┐ │ Направления │2009 -│ В том числе │ │ расходов и │ 2016 ├────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬────┬────┤ │ источники │годы -│2009│2010 │ 2011│ 2012│2013 │ 2014 │2015│2016│ │ финансирования │всего │год │ год │ год │ год │ год │ год │год │год │ └───────────────────┴──────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴────┴────┘ Капитальные 26523 - 3421 6220 6892 5737 2849 1033 371 вложения - всего в том числе за счет средств: федерального 18802 - 2461 4452 4861 4065 2003 717 243 бюджета внебюджетных 7721 - 960 1768 2031 1672 846 316 128 источников НИОКР - всего 102806 5999 9257 11783 20115 23058 19496 8080 5018 в том числе за счет средств: федерального 67301 3959 6040 7529 13144 14875 12942 5470 3342 бюджета внебюджетных 35505 2040 3217 4254 6971 8183 6554 2610 1676 источников Прочие нужды - 7082 315 509 792 988 1159 1231 1121 967 всего в том числе за счет средств: федерального 4561 230 370 562 673 753 774 684 515 бюджета внебюджетных 2521 85 139 230 315 406 457 437 452 источников Всего 136411 6314 13187 18795 27995 29954 23576 10234 6356 в том числе за счет средств: федерального 90664 4189 8871 12543 18678 19693 15719 6871 4100 бюджета внебюджетных 45747 2125 4316 6252 9317 10261 7857 3363 2256 источников ──────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 4
к Концепции Федеральной
целевой программы
"Развитие гражданской
морской техники"
на 2009 - 2016 годы
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ
НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ"
НА 2009 - 2016 ГОДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌───────────────────┬────────────┬──────┬───────────────────────────────────────────┐ │ Технологическое │Источники │2009 -│ В том числе │ │ направление │финансирова-│ 2016 ├────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┤ │ │ния │годы -│2009│2010│2011 │ 2012│ 2013│ 2014│2015│2016│ │ │ │всего │ год│ год│ год │ год │ год │ год │ год│ год│ └───────────────────┴────────────┴──────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┘ 1. Технологии всего 21501 971 1221 1873 3172 5192 5458 2214 1400 создания морской в том числе: техники для освоения федеральный 14740 638 805 1230 2147 3594 3806 1555 965 углеводородных бюджет ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа") внебюджетные 6761 333 416 643 1025 1598 1652 659 435 средства 2. Технологии всего 14519 554 1248 1754 3326 3527 3007 639 464 создания в том числе: перспективной морской техники федеральный 9564 379 837 1161 2223 2346 1962 374 282 ("Научный задел") бюджет внебюджетные 4955 175 411 593 1103 1181 1045 265 182 средства 3. Концептуальные всего 16182 938 1295 1357 1966 2951 3650 2403 1622 проекты морской в том числе: техники ("Новый облик") федеральный 10403 586 795 826 1302 1860 2340 1629 1065 бюджет внебюджетные 5779 352 500 531 664 1091 1310 774 557 средства 4. Производственные всего 10445 661 907 1033 2739 3793 1004 308 - технологии в том числе: строительства и ремонта морской федеральный 6034 390 532 592 1672 2139 525 184 - техники бюджет ("Судостроительное производство") внебюджетные 4411 271 375 441 1067 1654 479 124 - средства 5. Технологии всего 11601 993 1455 1784 2230 2070 1909 618 542 создания морского в том числе: радиоэлектронного оборудования и федеральный 7776 651 1008 1168 1497 1325 1344 433 350 систем управления бюджет ("Судовое приборостроение") внебюджетные 3825 342 447 616 733 745 565 185 192 средства 6. Технологии всего 24523 1599 2406 3005 5730 5061 4012 1720 990 судового в том числе: машиностроения, судовых федеральный 16370 1140 1623 1964 3733 3348 2692 1190 680 энергетических бюджет установок и систем ("Судовое внебюджетные 8153 459 783 1041 1997 1713 1320 530 310 машиностроение и средства энергетика") 7. Системные всего 4035 283 725 977 952 464 456 178 - исследования в том числе: развития морских технологий и рынков федеральный 2414 175 440 588 570 263 273 105 - ("Системные бюджет исследования") внебюджетные 1621 108 285 389 382 201 183 73 - средства Всего всего 102806 5999 9257 11783 20115 23058 19496 8080 5018 в том числе: федеральный 67301 3959 6040 7529 13144 14875 12942 5470 3342 бюджет внебюджетные 35505 2040 3217 4254 6971 8183 6554 2610 1676 средства ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 5
к Концепции Федеральной
целевой программы
"Развитие гражданской
морской техники"
на 2009 - 2016 годы
ОБЪЕМЫ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ
НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ
(В ЧАСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ
НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ БАЗЫ)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌────────────────────┬────────────┬──────┬──────────────────────────────────────────────────┐ │ Технологическое │Источник │2009 -│ В том числе │ │ направление │финансирова-│2016 ├─────┬──────┬─────┬─────┬──────┬─────┬──────┬─────┤ │ │ния │годы -│2009 │ 2010 │ 2011│2012 │ 2013 │2014 │ 2015 │2016 │ │ │ │всего │ год │ год │ год │год │ год │ год │ год │ год │ └────────────────────┴────────────┴──────┴─────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┘ 1. Технологии всего 4550 - 377 1124 1475 1574 - - - создания морской в том числе: техники для освоения федеральный 3104 - 214 775 1015 1100 - - - углеводородных бюджет ресурсов на шельфе ("Освоение шельфа") внебюджетные 1446 - 163 349 460 474 - - - средства 2. Технологии всего 1770 - 171 472 365 251 511 - - создания в том числе: перспективной морской техники федеральный 1149 - 119 315 245 169 301 - - ("Научный задел") бюджет внебюджетные 621 - 52 157 120 82 210 - - средства 3. Концептуальные всего 4722 - 418 771 1178 906 872 577 - проекты морской в том числе: техники ("Новый облик") федеральный 3292 - 323 533 796 595 623 422 - бюджет внебюджетные 1430 - 95 238 382 311 249 155 - средства 4. Производственные всего 3220 - 179 455 956 829 801 - - технологии в том числе: строительства и ремонта морской федеральный 2410 - 131 312 717 619 631 - - техники бюджет ("Судостроительное производство") внебюджетные 810 - 48 143 239 210 170 - - средства 5. Технологии всего 4609 - 1024 1138 1158 1078 183 28 - создания морского в том числе: радиоэлектронного оборудования и федеральный 3481 - 759 865 884 834 123 16 - систем управления бюджет ("Судовое приборостроение") внебюджетные 1128 - 265 273 274 244 60 12 - средства 6. Технологии всего 7630 - 1237 2253 1760 1099 482 428 371 судового в том числе: машиностроения, судовых федеральный 5351 - 905 1647 1204 748 325 279 243 энергетических бюджет установок и систем ("Судовое внебюджетные 2279 - 332 606 556 351 157 149 128 машиностроение и средства энергетика") 7. Системные всего 22 - 15 7 - - - - - исследования в том числе: развития морских технологий и рынков федеральный 15 - 10 5 - - - - - ("Системные бюджет исследования") внебюджетные 7 - 5 2 - - - - - средства Всего всего 26523 - 3421 6220 6892 5737 2849 1033 371 в том числе: федеральный 18802 - 2461 4452 4861 4065 2003 717 243 бюджет внебюджетные 7721 - 960 1768 2031 1672 846 316 128 средства ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 6
к Концепции Федеральной
целевой программы
"Развитие гражданской
морской техники"
на 2009 - 2016 годы
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ПРОЧИЕ НУЖДЫ
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ"
НА 2009 - 2016 ГОДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌───────────────────┬────────────┬──────┬───────────────────────────────────────┐ │ Технологическое │Источник │2009 -│ В том числе │ │ направление │финансирова-│ 2016 ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ │ │ния │годы -│2009│2010│2011│2012│2013│2014│2015│2016│ │ │ │всего │ год│ год│ год│год │ год│ год│ год│ год│ └───────────────────┴────────────┴──────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘ 1. Информационно- всего 385 50 50 45 45 50 50 45 50 аналитическое и в том числе: экспертное сопровождение федеральный 245 35 35 30 30 30 30 25 30 реализации бюджет мероприятий Программы. Работа внебюджетные 140 15 15 15 15 20 20 20 20 научно-экспертного средства совета по научному сопровождению Программы 2. Организация всего 2070 95 140 188 264 325 335 366 357 функционирования в в том числе: судостроительной промышленности федеральный 1205 65 90 117 158 193 193 204 185 систем обеспечения бюджет качества продукции. Сертификация внебюджетные 865 30 50 71 106 132 142 162 172 производства, средства научной и конструкторской базы 3. Организация и всего 575 15 20 25 65 110 110 120 110 научно-методическое в том числе: сопровождение закрепления прав на федеральный 340 10 15 15 40 70 70 70 50 результаты научно- бюджет технической деятельности. внебюджетные 235 5 5 10 25 40 40 50 60 Осуществление средства комплекса мероприятий по правовой охране и правовой защите таких результатов научно-технической деятельности 4. Закупка всего 4052 155 299 534 614 674 736 590 450 передовых в том числе: зарубежных технологий и федеральный 2771 120 230 400 445 460 481 385 250 лицензий на бюджет строительство объектов и внебюджетные 1281 35 69 134 169 214 255 205 200 организацию в средства России производства современного технологического оборудования и другой продукции, разработанной ведущими фирмами мира Всего всего 7082 315 509 792 988 1159 1231 1121 967 по мероприятиям в том числе: Программы федеральный 4561 230 370 562 673 753 774 684 515 бюджет внебюджетные 2521 85 139 230 315 406 457 437 452 средства ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 7
к Концепции Федеральной
целевой программы
"Развитие гражданской
морской техники"
на 2009 - 2016 годы
РАСЧЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ
Эффективность реализации Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Программа) будет определяться по системе целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 139/82н от 23 мая 2006 г., а также с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами.
Выполнение Программы в полном объеме позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет налогов в объеме около 165 млрд. рублей против 90,664 млрд. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований составит 1,75, срок окупаемости - около 1 года.
При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.
Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как налоговые поступления от реализации продукции гражданского назначения и доли оборонной продукции (примерно одна треть), на которую реализация Программы окажет положительное влияние за счет использования общих технологий.
Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог рассчитываются от прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль - от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.
На основании спрогнозированных налоговых поступлений и планируемых инвестиций из федерального бюджета на развитие судостроительной отрасли рассчитывались основные финансовые показатели. Например, чистый дисконтированный доход государства (как эффект от реализации Программы) определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и дисконтированных государственных инвестиций.
Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
налоги, поступающие в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, - 185429 млн. рублей, из них налоги федерального уровня - 164811 млн. рублей;
чистый дисконтированный доход отрасли - 1310 млн. рублей;
бюджетный эффект - 42062 млн. рублей;
индекс доходности (рентабельность инвестиций) для внебюджетных инвестиций - 1,05, для бюджетных ассигнований - 1,75;
срок окупаемости для внебюджетных инвестиций - 7,18 лет, для бюджетных ассигнований - около 1 года.
Ставка дисконтирования, равная 0,16, была определена с учетом высокого уровня риска проекта, спрогнозированной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и темпов инфляции в период выполнения Программы. Полученные показатели с использованием данного коэффициента отражают устойчивость Программы к возможным изменениям условий ее реализации.
Расчет бюджетной эффективности от реализации Программы приведен в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ДЛЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ"
НА 2009 - 2016 ГОДЫ
┌─────────────────────────┬─────────┬───────┬──────────────────────────────────────────────────────┐ │ Показатели │ Единица │2009 - │ В том числе │ │ │измерения│ 2016 ├─────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤ │ │ │годы - │2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ │ │ │ всего │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ └─────────────────────────┴─────────┴───────┴─────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘ Годовой объем реализуемой млн. 1126490 98690 112810 134890 142650 147200 153530 162420 174300 продукции отрасли рублей (прогноз объема продаж) Инвестиции из всех млн. 136411 6314 13187 18795 27995 29954 23576 10234 6356 источников финансирования рублей Программы - всего в том числе: средства федерального млн. 90664 4189 8871 12543 18678 19693 15719 6871 4100 бюджета рублей внебюджетные средства млн. 45747 2125 4316 6252 9317 10261 7857 3363 2256 рублей Налог на прибыль процентов 24 24 24 24 24 24 24 24 Подоходный налог процентов 13 13 13 13 13 13 13 13 Единый социальный налог процентов 26 26 26 26 26 26 26 26 Налог на добавленную процентов 18 18 18 18 18 18 18 18 стоимость ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Таблица 2
РАСЧЕТ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ"
НА 2009 - 2016 ГОДЫ
┌─────────────────────────┬─────────┬──────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Показатели │ Единица │ 2009 - │ В том числе │ │ │измерения│ 2016 ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤ │ │ │ годы - │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ │ │ │ всего │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ └─────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘ Расчет эффективности деятельности предприятий от реализации Программы Годовой объем реализуемой млн. 1126490 98690 112810 134890 142650 147200 153530 162420 174300 продукции отрасли рублей (прогноз объема продаж) Налог на добавленную млн. 5868 6930 8784 9630 9414 9468 10134 11268 стоимость рублей Подоходный налог млн. 1826 2135 2578 2734 2845 2991 3177 3416 рублей Единый социальный налог млн. 4939 5775 6972 7394 7695 8089 8594 9240 рублей Таможенный сбор млн. 1096 1208 1432 1523 1561 1619 1715 1848 рублей Прочие налоги и сборы млн. 496 567 679 718 740 772 817 877 рублей Налогооблагаемая прибыль млн. 5446 6040 7439 8102 8612 9251 10081 11143 рублей Налог на прибыль млн. 1307 1450 1785 1945 2067 2220 2419 2674 рублей Налоги, поступающие в млн. 185429 15532 18065 22229 23943 24322 25158 26857 29324 бюджет и внебюджетные рублей фонды (приток в бюджет) Налоги, поступающие в млн. 13802 16110 19848 21382 21630 22299 23778 25962 федеральный бюджет рублей (приток в бюджет) Чистый доход предприятий млн. 4139 4590 5653 6158 6545 7031 7661 8468 (операционная рублей деятельность) Величина внебюджетных млн. 2125 4316 6252 9317 10261 7857 3363 2256 инвестиций рублей (инвестиционная деятельность) Ставка рефинансирования - единиц 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 r Коэффициент инфляции - i единиц 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 Поправка на риск - p единиц 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 Коэфф. дисконтирования - единиц 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 d(i) = (1 + r) / (1 + i) - 1 Коэфф. дисконтирования с единиц 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 учетом рисков d = d(i) + p Период - t лет 1 2 3 4 5 6 7 8 Чистый доход предприятий млн. 29464 4139 3962 4212 3960 3633 3368 3168 3022 с учетом дисконтирования рублей Величина внебюджетных млн. 28154 2125 3725 4658 5991 5695 3764 1391 805 инвестиций (оттоки) с рублей учетом дисконтирования Сальдо суммарного потока млн. 2014 237 -446 -2031 -2063 -396 1777 2217 от инвестиционной и рублей операционной деятельности с учетом дисконтирования Чистый дисконтированный млн. 2014 2251 1805 -226 -2289 -2685 -907 1310 доход (нарастающим рублей итогом) Срок окупаемости лет 7 инвестиций (период возврата) Индекс доходности единиц 1,05 (рентабельность инвестиций) Расчет бюджетной эффективности от реализации Программы Годовой объем млн. 1126490 98690 112810 134890 142650 147200 153530 162420 174300 реализованной продукции рублей отрасли гражданского назначения без налога на добавленную стоимость Налоги от предприятий млн. 164811 13802 16110 19848 21382 21630 22299 23778 25962 отрасли, поступающие в рублей федеральный бюджет Налоги, поступающие в млн. 98028 13802 13905 14787 13749 12005 10683 9832 9266 федеральный бюджет с рублей учетом дисконтирования Отток бюджетных средств млн. 90664 4189 8871 12543 18678 19693 15719 6871 4100 (бюджетные инвестиции) рублей Отток бюджетных средств с млн. 55965 4189 7657 9344 12011 10930 7530 2841 1463 учетом дисконтирования рублей Сальдо суммарного потока млн. 9613 6248 5442 1739 1075 3152 6991 7802 от финансирования и рублей операционной деятельности с учетом дисконтирования Чистый дисконтированный млн. 9613 15860 21303 23041 24117 27269 34260 42062 доход государства или рублей бюджетный эффект с нарастающим итогом Индекс доходности единиц 1,75 бюджетных средств Удельный вес средств единиц 0,66 0,66 0,67 0,67 0,67 0,66 0,67 0,67 0,65 федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Приложение N 8
к Концепции Федеральной
целевой программы
"Развитие гражданской
морской техники"
на 2009 - 2016 годы
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌───────────────────────────┬──────┬───────────────────────────────────────────┐ │ │2009 -│ В том числе │ │ │ 2016 ├────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┤ │ │годы -│2009│2010│ 2011│2012 │ 2013│2014 │2015│2016│ │ │всего │ год│год │ год │ год │ год │ год │ год│год │ └───────────────────────────┴──────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┘ Всего 90664 4189 8871 12543 18678 19693 15719 6871 4100 из них: Министерство 2659 210 475 618 600 293 303 130 30 промышленности и энергетики Российской Федерации Федеральное агентство 85626 3723 8030 11676 17660 18885 14931 6651 4070 по промышленности Министерство 1173 58 70 162 343 340 200 - - транспорта Российской Федерации Федеральное агентство 1206 198 296 87 75 175 285 90 - морского и речного транспорта Капитальные вложения - 18802 - 2461 4452 4861 4065 2003 717 243 всего из них Федеральное 18802 - 2461 4452 4861 4065 2003 717 243 агентство по промышленности Научно-исследовательские и 67301 3959 6040 7529 13144 14875 12942 5470 3342 опытно-конструкторские работы - всего из них: Министерство 2414 175 440 588 570 263 273 105 - промышленности и энергетики Российской Федерации Федеральное агентство 62508 3528 5234 6692 12156 14097 12184 5275 3342 по промышленности Министерство 1173 58 70 162 343 340 200 - - транспорта Российской Федерации Федеральное агентство 1206 198 296 87 75 175 285 90 - морского и речного транспорта Прочие нужды - всего 4561 230 370 562 673 753 774 684 515 из них: Министерство 245 35 35 30 30 30 30 25 30 промышленности и энергетики Российской Федерации Федеральное агентство 4316 195 335 532 643 723 744 659 485 по промышленности ────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────