ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2019 г. N 2324-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст. 3075; 2017, N 23, ст. 3369).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2019 г. N 2324-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ
И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. В разделе I:
а) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"паспорт ключевого показателя" - документ, разрабатываемый и утверждаемый органом, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, с целью формирования информации о работе с данными, включая описание подходов к сбору и хранению данных и методов расчета показателя, а также интерпретации значений показателя и иной информации, необходимой для управления ключевым показателем и совершенствования инструментов по работе с данными.";
б) после абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"реестр ключевых показателей;
порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа в принятии управленческих решений, в том числе в рамках взаимодействия органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, по вопросу обмена данными, необходимыми для расчета показателей контрольно-надзорной деятельности;";
в) абзац восемнадцатый дополнить словами ", на основе автоматизированных информационных систем органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность";
г) абзац девятнадцатый признать утратившим силу.
2. Раздел II после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Перечень ключевых показателей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, утверждается Правительством Российской Федерации.
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется утвердить перечень ключевых показателей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.".
3. Дополнить разделом II(1) следующего содержания:
"II(1). Паспорт ключевого показателя
В целях определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.
Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме согласно приложению N 3.
Паспорт ключевого показателя федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти по согласованию с его общественным советом.
Паспорт ключевого показателя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, утверждается в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.
Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.".
4. В разделе III:
а) в абзаце первом слова "реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольно-надзорной деятельности" заменить словами "работы Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности";
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Результатом разработки и внедрения системы оценки должно стать нормативное правовое определение:
порядка ведения реестра ключевых показателей;
порядка паспортизации ключевых показателей;
порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
методики установления целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядка систематического сбора данных статистического наблюдения для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядка закрепления показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельных индикативных показателей, в документах стратегического планирования;
порядка участия общественности, общественных объединений предпринимателей, представителей бизнеса в оценке показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядка применения оценки результатов контрольно-надзорной деятельности для принятия решений о стимулировании (в том числе материальном) должностных лиц, участвующих в осуществлении контроля (надзора), а также о применении мер дисциплинарного характера;
внедрения соответствующих правил или методик раскрытия информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в формате открытых данных.".
5. По тексту приложения N 1 слова "100000 жителей" заменить словами "100 тыс. населения".
6. В приложении N 2:
а) наименование графы "значение показателя (текущее)" изложить в следующей редакции:
"базовое значение показателя <*****>";
б) наименование графы "международные сопоставления показателей <*****>" изложить в следующей редакции:
"международные сопоставления показателей <******>";
в) наименование графы "целевые значения показателей <******>" изложить в следующей редакции:
"целевые значения показателей <*******>";
г) в сноске первой предложение второе исключить;
д) сноску вторую изложить в следующей редакции:
"<**> В строке указываются негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность (например, пожары, аварии, факт заражения).";
е) сноски пятую и шестую изложить в следующей редакции:
"<*****> Базовые значения устанавливаются органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, при первоначальной разработке показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в целях принятия необходимых управленческих решений на основе анализа динамики значений показателей. Базовое значение устанавливается на уровне показателей 2015 года. В случае если установить базовое значение на уровне показателей 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, то оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году.
<******> Информация приводится для ключевых показателей. Международные сопоставления необходимы для оценки уровня достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей. Приводятся значения показателей не менее 5 стран. Рекомендуется сравнивать значения сопоставляемых показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце перечня.";
ж) дополнить сноской седьмой следующего содержания:
"<*******> Целевые значения показателей устанавливаются в обязательном порядке исключительно для ключевых показателей. Индикативные показатели контрольно-надзорной деятельности не имеют целевых значений, однако органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.".
7. Дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к основным направлениям
разработки и внедрения системы
оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
(форма)
ПАСПОРТ
ключевого показателя
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, ответственного за разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности
|
|||||||||
I. Общая информация по показателю
|
|||||||||
Номер (индекс) показателя <1>
|
Наименование цели <2>
|
Наименование задач <3>
|
Наименование показателя <4>
|
Базовое значение <5>
|
Международное сопоставление показателя <6>
|
||||
Формула расчета показателя <7>
|
|||||||||
Расшифровка (данных) переменных <8>
|
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) <9>
|
||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя <10>
|
|||||||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя
|
|||||||||
III. Состояние показателя
|
|||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя <11>
|
|||||||||
Базовое значение показателя
|
|||||||||
Описание стратегической цели показателя <12>
|
|||||||||
Наименование цели и ее описание
|
|||||||||
Целевые значения показателя по годам <13>
|
|||||||||
годы
|
годы
|
годы
|
годы
|
годы
|
годы
|
||||
Базовое значение (значение)
|
значение
|
значение
|
значение
|
значение
|
значение
|
||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя <14>
|
|||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя <15>
|
|||||||||
IV. Методика сбора и управления данными
|
|||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования
|
|||||||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) <16>
|
|||||||||
Источники исходных данных <17>
|
|||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных <18>
|
|||||||||
Ограничения данных <19>
|
|||||||||
Процедуры обеспечения качества данных <20>
|
|||||||||
Надзор за данными <21>
|
|||||||||
Сроки представления окончательных результатов <22>
|
|||||||||
Механизм внешнего аудита данных <23>
|
--------------------------------
<1> Приводится номер, соответствующий базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. N 788-р, могут использовать номер из утвержденного перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти.
<2> Приводится цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, указанная в приказах об утверждении перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. При формулировании цели, соответствующей ключевому показателю, необходимо отразить направленность на минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольных сферах.
<3> Приводится перечень конкретных, измеримых и достижимых отраслевых задач, решение которых способствует достижению цели.
<4> Приводится информация из утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, указанными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. N 788-р, используются наименования, указанные в перечне ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, утвержденном указанным распоряжением.
<5> Приводится информация о значении показателя, рассчитанного и установленного органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в качестве базового, относительно которого будет отслеживаться динамика значений показателя. Базовое значение устанавливается на уровне показателя 2015 года для сопоставимости по органам исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность. В случае если установить базовое значение на уровне показателя 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Дополнительно могут быть приведены абсолютные значения показателя, которые указываются в скобках после относительного значения показателя.
<6> Указываются значения показателей не менее 5 стран. Рекомендуется использовать для сравнения значения аналогичных показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. Международные сопоставления позволяют оценить уровень достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей в Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце паспорта.
<7> Приводится формула расчета показателя из утвержденного органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
<8> Приводится обозначение переменных, необходимых для расчета показателя. В случае если переменная содержится в перечне показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, утвержденном органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, приводятся ее номер (индекс) и наименование в соответствии с указанным перечнем. Для иных переменных приводится их наименование.
<9> Приводится подробная информация о формах сбора переменных (данных), анкетах, наименованиях актов проверок, отчетов, детальных реквизитах статистических баз данных с указанием номеров разделов, колонок и строк, а также иных актах, содержащих переменные (данные). Также указываются даты утверждения указанных документов, даты выхода печатных изданий, ссылки на доступ в электронном виде. Приводится исчерпывающий перечень используемых статистических форм, содержащих информацию о показателе, и порядок ведения данных, включающие в себя фиксацию гибели/травмы/материального ущерба (наименование статистической формы), определение причины гибели/травмы/материального ущерба, сбор итоговой статистической информации от субъектов Российской Федерации (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) с максимально возможной детализацией, агрегацию в итоговую сводную форму.
<10> Указывается информация о конкретных методиках оценки причиненного вреда (ущерба), который предполагается отражать с помощью показателя с учетом отраслевой специфики. Также указываются определения используемых терминов, процедуры определения переменных и алгоритмы их расчета. В случае утверждения или опубликования указанных методик обязательным является указание информации об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. В случае использования переменных, которые собираются иными органами и сторонними организациями, приводится информация о доступе к источнику данных или о процессе взаимодействия с органами по работе с получаемыми данными. Если для расчета переменных используются методики иных органов и организаций, то приводятся информация о таких методиках и ссылки на их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах органов и организаций или в базах данных органов и организаций, а также информация об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. Приводятся данные, собираемые по этому направлению контрольно-надзорной деятельности, но не учитывающиеся при расчете показателя в силу особенностей подконтрольной сферы. К таким данным приводится обоснование причин, по которым они не учитываются при расчете показателя.
<11> Приводятся обоснование базового значения показателя и описание повлиявших на него причин. В качестве обоснования может быть указана информация о мероприятиях, проводимых органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в целях снижения причиненного вреда (ущерба), а также о внешних факторах, влияющих на базовое значение показателя.
<12> Приводятся наименование и описание цели контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. В формулировке цели указывается общественно значимый результат, на достижение которого направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. Приводится информация о государственных программах, приказах, отраслевых и иных документах, содержащих формулировки и описание стратегических целей контрольно-надзорной деятельности, с указанием номеров разделов и строк, в которых отражена указанная информация.
<13> Указываются измеримые и достижимые целевые значения показателя. Рекомендуется привести целевые значения показателя в соответствие со значениями, установленными в документах стратегического планирования (например, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и т.д.). Для отслеживания динамики изменений в подконтрольной среде органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, устанавливаются значения показателя начиная с базового значения за 2015 год. В случае если установить базовое значение показателя на уровне 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, проводится отслеживание достижения целевых значений показателя, позволяющее на его основе принимать управленческие решения, способствующие достижению целевых значений показателя, которое рекомендуется осуществлять поэтапно (например, с полугодовой периодичностью).
<14> Приводятся задачи, указанные в графе "наименование задач", с подробным описанием способов и методов их реализации. Способы и методы реализации задач содержат конкретные мероприятия, проведение которых окажет положительное влияние на достижение целевых значений показателя и минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Результат от проведения указанных мероприятий должен содержать количественные характеристики, что позволит оценить их влияние на достижение целевых значений показателя.
<15> Приводится краткое описание рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с отражением негативных последствий от их наступления. Формулировки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должны содержать описание факторов, обусловливающих их возникновение. Также указывается перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
<16> Указываются наименования данных, которые необходимы для расчета переменных.
<17> Приводится подробная информация об исходных источниках данных, которые служат ресурсом для соответствующих форм сбора данных, анкет, актов проверок, отчетов, статистических баз данных и иного. Указываются подразделения органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, и (или) подведомственные структуры, ответственные за сбор исходных данных, а также иные организации, ответственные за сбор исходных данных.
<18> Приводятся краткое описание ключевых особенностей данных (например, отраслевые, географические, ведомственные и иные особенности) и порядок их сбора. Указываются способ сбора информации, которая необходима для формирования баз данных, способ формирования отчетности с момента фиксации негативного явления (гибели/травмы/материального ущерба), форма представления данных, вид и периодичность поступления данных, способ агрегирования данных в сводную форму. В случае если данные собирают или агрегируют иные органы и организации, приводится описание порядка межведомственного взаимодействия по работе с данными.
<19> Приводится описание всех возникающих организационных, человеческих, технических, методических или иных факторов или событий, которые могут негативно влиять на полноценный сбор данных. Указывается погрешность в значениях показателя, допустимая при сборе первичных данных. Приводятся факты дублирующего сбора данных иными органами и организациями и их причины. В случае отсутствия данных приводятся объективные разъяснения текущего значения показателя, основания и способы его расчета.
<20> Приводятся способы и методы, применяемые для контроля за сбором данных. Указывается краткое описание ключевых принципов по работе с данными, методов проверки и контроля отчетности. Работа с данными может содержать описание способов улучшения качества данных, описание факторов, способствующих снижению ограничений по сбору данных.
<21> Приводится краткое описание ключевых факторов, которые обеспечивают сохранность, прозрачность и устойчивость полноценного сбора данных. Указываются структурные подразделения, ответственные за сбор данных и методологическое сопровождение внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность.
<22> Приводится описание ключевых этапов сбора данных с момента фиксации негативного последствия и до момента конечного использования собранных данных, включая согласованные графики сроков этапов сбора и обработки данных.
<23> Указываются процедуры внешнего аудита качества данных и использования надлежащих формул в случае проведения такого аудита.".