ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2010 г. N 1696-р
Одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Одобрена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2010 г. N 1696-р
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ" ДО 2020 ГОДА
I. Предпосылки развития
В современных условиях глобализации и интеграции мирового сообщества и с учетом перспектив экономического и социального развития Российской Федерации программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года (далее - Программа) как уникального научно-образовательного комплекса направлена на поддержание конкурентоспособности России в глобальном соревновании инновационных обществ и экономик, основанных на знаниях.
Программа основывается на Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, позитивном опыте ведущих университетов мира и учитывает уникальные особенности и потенциал старейшего вуза России, учрежденного Указом Петра I от 22 января 1724 г.
Программа базируется на ценностях, сложившихся и оберегаемых в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Санкт-Петербургский университет), и является естественным продолжением программы инновационного развития, реализованной в 2006 - 2007 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Программа направлена на обеспечение лидерства Санкт-Петербургского университета в образовательной и научной областях. Показатели, достигнутые Санкт-Петербургским университетом, могут стать ориентирами, определяющими направления и уровни развития российских вузов и всей системы образования Российской Федерации.
II. Характеристика Санкт-Петербургского университета
в 2010 году
Текущее состояние Санкт-Петербургского университета характеризуют фундаментальность научных исследований, основанная на традициях около 100 научных школ, качество и непрерывность разных уровней подготовки, междисциплинарность подходов в образовании и науке, а также активное участие преподавателей и студентов в международных проектах.
Общее число научно-педагогических работников Санкт-Петербургского университета составляет около 5000 человек, среди них 43 члена государственных академий наук, свыше 1200 докторов наук, свыше 2500 кандидатов наук. Количество студентов, аспирантов, докторантов и соискателей составляет около 30 тыс. человек.
Санкт-Петербургский университет реализует программы среднего (полного) общего, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования. Образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования реализуются на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и требований. К настоящему моменту утверждены образовательные стандарты для 70 образовательных программ.
Одной из характеристик международных позиций Санкт-Петербургского университета является интерес к обучению со стороны иностранных граждан. В 2009 - 2010 учебном году в Санкт-Петербургском университете по основным образовательным программам обучались около 1000 иностранных граждан.
Санкт-Петербургский университет представлен в престижных международных университетских и профессиональных ассоциациях и организациях и сотрудничает с различными университетами мира в рамках более чем 200 договоров. Около 500 научно-педагогических работников Санкт-Петербургского университета являются почетными профессорами зарубежных университетов.
Санкт-Петербургский университет обладает уникальным среди российских вузов опытом реализации совместных с рядом европейских и американских университетов образовательных программ. Пять образовательных программ аккредитованы ведущими международными профессиональными ассоциациями.
Важными элементами инфраструктуры для инновационного развития и формирования системы доступности интеллектуального потенциала Санкт-Петербургского университета для решения научно-технических и социально-экономических задач являются ресурсные центры - структурные подразделения, оснащенные современным научным оборудованием, в задачу которых входит обеспечение образовательных программ и научных исследований.
За последние 15 лет в Санкт-Петербургском университете созданы и успешно работают следующие ресурсные центры:
междисциплинарный ресурсный центр в области нанотехнологий;
центр биоакустики и сенсорных систем;
центр микроскопии и микроанализа;
лингафонная лаборатория;
центр применения вычислительной техники в гуманитарных исследованиях;
учебный комплекс теле- и радиовещания;
учебно-научный комплекс высокопроизводительных вычислений (многоуровневая система кластеров);
научно-методический центр анализа ультраструктур и молекулярного состава биологических объектов.
Центром информационно-библиотечного обеспечения исследовательской и образовательной деятельности Санкт-Петербургского университета является научная библиотека. В фондах библиотеки собраны около 7 млн. книг и рукописей, пользователям предоставляется доступ более чем к 100 тыс. электронных источников, включая научные журналы, монографии, диссертации и справочные издания.
В 2009 году Санкт-Петербургскому университету в соответствии с Федеральным законом "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" предоставлена высокая степень автономии с правом выдачи дипломов собственного образца и установления собственных образовательных стандартов, что открывает перед Санкт-Петербургским университетом принципиально новые возможности развития.
III. Стратегическая цель Программы
Стратегической целью Программы являются вхождение Санкт-Петербургского университета в мировую элиту классических университетов и комплексное исследовательское и образовательное обеспечение государственной политики инновационного развития Российской Федерации, что предопределяет Санкт-Петербургский университет как:
научно-образовательный комплекс, обеспечивающий эффективную интеграцию научно-исследовательской деятельности и программ подготовки высококвалифицированных специалистов с высоким уровнем готовности к самостоятельной практической профессиональной деятельности;
образовательный институт, имеющий признание в России и за рубежом, подтверждаемый глобальными рейтингами;
интеллектуальный центр, распространяющий свой позитивный опыт в образовательной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;
центр разработки, исполняющий государственные заказы в области инновационного развития, аналитики, научного, экспертного и правового обеспечения структурной диверсификации экономики и обеспечивающий устойчивое функционирование государственных и общественных институтов.
IV. Приоритетные направления Программы
С учетом приоритетов модернизации экономики и технологического развития, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2010 год, а также имеющегося интеллектуального, кадрового и материально-технического потенциала Санкт-Петербургского университета, партнерских связей в России и за рубежом и современных тенденций в развитии мировой науки в Санкт-Петербургском университете выделяются следующие приоритетные направления:
нанотехнологии и материаловедение;
биомедицина и здоровье человека;
информационные системы и технологии;
экология и рациональное природопользование;
социальные исследования и технологии;
управленческие кадры и технологии.
Развитие каждого из приоритетных направлений должно служить модернизации системы подготовки выпускников и воспроизводства научных кадров нового поколения и определению перспективных векторов научных исследований.
Развитие приоритетных направлений предусматривает завершение создания системы университетских образовательных стандартов и требований, обеспечивающих университетскую норму качества подготовки выпускников и гарантирующих высокую профессиональную квалификацию обладателей университетского диплома собственного образца, рост количества выпускников высшей квалификации (магистратура, аспирантура), а также существенное развитие внутрироссийской и международной академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников.
Нанотехнологии и материаловедение
Планируется дальнейшее развитие фундаментальных и прикладных исследований в области нанотехнологий и материаловедения на основе имеющихся в Санкт-Петербургском университете инновационных технологических разработок мирового уровня, ультрасовременной приборной базы, на которой уже реализуется более 50 исследовательских проектов. Основные усилия будут сосредоточены на изучении и использовании методов производства и применения продуктов с заданной структурой путем контролируемого манипулирования отдельными атомами (молекулами) и применения новых материалов с ранее неизвестными или недостижимыми свойствами.
Биомедицина и здоровье человека
На базе создаваемой университетской клиники Санкт-Петербургский университет продолжит развитие научных основ для проведения исследований в области биомедицины и здоровья человека. Будут созданы и реализованы новые теоретические подходы и практические методы изучения организма человека, его строения и функции в норме и патологии, диагностики, коррекции и лечения.
Информационные системы и технологии
Фундаментальные и прикладные исследования на базе 20 действующих проектов в области информационных систем и технологий будут сосредоточены на создании, изучении и применении методов анализа, синтеза, моделирования и оптимизации систем управления и обработки информации, комплексов программных и аппаратных средств, архитектур вычислительной техники, охватывающих весь жизненный цикл программного обеспечения, в частности спецификацию, проектирование, реализацию, установку и внедрение, сопровождение.
Экология и рациональное природопользование
Повышение уровня фундаментальных и прикладных исследований в области экологии и рационального природопользования на основе ведущихся признанными научными коллективами проектов более чем по 20 тематикам приведет к созданию и применению технологий мониторинга природно-техногенной сферы, прогнозирования развития климатических, экосистемных, горно-геологических и ресурсных изменений, обеспечения безопасности продукции, производства и объектов, рационального природопользования и реабилитации окружающей среды от техногенных воздействий.
Социальные исследования и технологии
Планируется развитие фундаментальных и прикладных исследований человеческого потенциала Российской Федерации как фактора, определяющего выстраивание социальной, экономической, миграционной, гуманитарной, культурно-просветительской, экологической, законодательной деятельности в России и регионах. Основные усилия предусматривается направить:
на глубокое изучение социальных процессов (в том числе на базе созданного в 2013 году ресурсного центра Санкт-Петербургского государственного университета "Центр социологических и Интернет-исследований"), их общественно-экономических следствий и правоприменительной практики;
на выработку рекомендаций для решения перспективных задач в области социальной и демографической политики, в сфере здравоохранения, образования и науки, а также для обеспечения межнационального согласия;
на разработку научно обоснованных требований и стандартов для создания современной социальной среды в российских регионах, городах и малонаселенных пунктах;
на разработку проблем новой географии экономического роста и рынка трудовых ресурсов;
на создание новых и адаптацию лучших образцов существующих социальных технологий для достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации.
Управленческие кадры и технологии
Относительно короткий в историческом масштабе современный период развития российского государства показывает, что отсутствие эффективных управленческих технологий, ориентированных на национальную специфику и освоенных руководителями, приводит к снижению темпов реализации запланированных программ и проектов. Для решения этой проблемы будут созданы технологии в области анализа и научной экспертизы государственной или корпоративной политики, анализа механизмов управления конкурентоспособностью предприятий с учетом российской специфики. Планируется провести внедрение принципов современного профессионального менеджмента в учреждениях науки, образования и здравоохранения на основе анализа индивидуальных, социальных и международных аспектов инновационного развития.
На приоритетных направлениях Программы концентрируются основные финансовые ресурсы, целевым образом выделяемые на реализацию Программы, что позволит Санкт-Петербургскому университету в среднесрочной перспективе добиться значимого результата в каждом из них.
Развитие Санкт-Петербургского университета в каждом из приоритетных направлений Программы будет реализовано в сочетании двух традиционных областей деятельности классического университета - многоуровневого образования и научных исследований.
V. Задачи Программы
Задачи Программы определяют механизмы реализации приоритетных направлений посредством системного развития ключевых ресурсов Санкт-Петербургского университета, в том числе образовательных программ, научных исследований, экспертной и инновационной деятельности, а также инфраструктурного комплекса и систем управления.
Системное развитие образовательных программ
Решение задачи по системному развитию образовательных программ предполагает разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на развитие многоуровневого образования, сочетающего современные подходы к содержанию, учебно-методическому, технологическому и информационному обеспечению существующих образовательных программ и разработке новых образовательных программ. Конкретные мероприятия основаны на сочетании лучшего отечественного и зарубежного опыта и базируются на постоянном повышении квалификации научно-педагогических работников и активном вовлечении обучающихся в научную деятельность.
Важными инструментами эффективной реализации современных образовательных программ являются разработка и реализация новой политики в образовательной деятельности, мониторинг востребованности образовательных программ и выпускников на российском и международном рынках образовательных услуг, а также международные аккредитации образовательных программ.
Полномасштабный переход на многоуровневое обучение по самостоятельно установленным образовательным стандартам и требованиям и программный принцип управления образовательным процессом создадут обучающимся возможности приобретения дополнительных компетенций в рамках развития российской и международной академической мобильности.
С целью привлечения иностранных обучающихся и расширения коммуникативных и языковых компетенций российских студентов планируется увеличение к 2020 году доли образовательных программ и учебных дисциплин, преподаваемых на иностранных языках, до 20 процентов.
В целях повышения качества подготовки востребованных на рынке труда выпускников, готовых к практической профессиональной деятельности и способных обеспечить инновационное развитие и рост конкурентоспособности российской экономики, предполагается увеличение доли обучающихся по программам подготовки магистров и аспирантов и привлечение ученых с мировым именем к преподаванию в Санкт-Петербургском университете.
Реализацию указанной задачи планируется осуществить путем проведения следующих мероприятий:
разработка и внедрение системы контроля качества образования;
разработка новых механизмов управления образовательными программами (переход на программный принцип организации образовательной деятельности);
актуализация существующих и разработка новых образовательных программ;
развитие академической мобильности посредством освоения обучающимися части образовательной программы или отдельных периодов обучения в вузе-партнере и (или) реализации образовательных программ с получением 2 дипломов;
интернационализация образовательных программ.
Системное развитие научных исследований, экспертной
и инновационной деятельности
Инструментами повышения эффективности проведения научных исследований станут совершенствование системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности, основанной на экспертизе и объективных наукометрических показателях, оптимизация и расширение процедур конкурсов для определения приоритетных направлений научных исследований, развитие внедренной в 2011 году системы стимулирования публикационной активности, а также введение в 2013 - 2014 годах системы научных степеней Санкт-Петербургского университета.
Мониторинг развития современной науки и включение университетских ученых в работу по перспективным научным направлениям приведут к расширению круга партнеров среди университетов, научных центров и институтов Российской академии наук, крупных российских и международных корпораций, а также к повышению активности в международных исследовательских проектах.
Эффективность принимаемых на всех уровнях стратегических, управленческих и программных решений предопределяется независимой, компетентной и научно обоснованной экспертизой. В Санкт-Петербургском университете предусматривается создание системы предоставления экспертных услуг в области научно обоснованной экспертизы образовательных программ, исследовательских проектов и управленческих решений, в том числе для нужд развития Санкт-Петербургского университета.
Ключевыми в этой области являются формирование сообщества университетских экспертов в областях знаний, по которым в университете осуществляются научная и образовательная деятельность, разработка методик проведения экспертиз с использованием научного потенциала Санкт-Петербургского университета, разработка и реализация образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов. Решение этих вопросов позволит Санкт-Петербургскому университету исполнять функции экспертного учреждения для Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных и региональных органов власти.
Реализацию указанной задачи планируется осуществить путем проведения следующих мероприятий:
развитие программ академической мобильности через повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт-Петербургский университет;
создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности;
разработка и реализация подходов к актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке;
развитие инновационной деятельности;
расширение внутрироссийской и международной кооперации в научной деятельности;
развитие университетского экспертного сообщества;
расширение экспертной и консалтинговой деятельности.
Системное развитие инфраструктурного комплекса
для обеспечения образовательной, научно-исследовательской,
экспертной и информационной деятельности
Вся инфраструктура Санкт-Петербургского университета вовлекается в решение задач Программы. Специфика высокотехнологичной науки предполагает доступность уникальных дорогостоящих приборных комплексов, научно-технологических станций и исследовательских стендов для нужд научно-образовательной деятельности.
В целях обеспечения научной, образовательной и инновационной деятельности по приоритетным направлениям Программы в Санкт-Петербургском университете предполагается создание ресурсных центров, оснащенных современным научным оборудованием и квалифицированным обслуживающим персоналом. Для обеспечения эффективного функционирования будут сформированы концепция ресурсных центров и модели материально-технического сопровождения научных исследований.
Обеспечение исследовательской, образовательной и инновационной деятельности Санкт-Петербургского университета приборной базой и сопутствующей инфраструктурой мирового класса, организованной на принципах конкурсной доступности, квалифицированного обслуживания техники и помощи пользователям, создаст условия для привлечения ученых с мировым именем к исследовательской работе в Санкт-Петербургском университете, а также сделает образовательные программы университета конкурентоспособными на мировом рынке образовательных услуг.
Клиники ведущих университетов мира, создаваемые в сотрудничестве с ведущими производителями медицинского оборудования и препаратов, формируют основную площадку для проведения междисциплинарных исследований в области здоровья человека и общественного здоровья. Объединяя интеллектуальный ресурс ученых разных направлений (фармакологов, химиков, физиков, генетиков, психологов и социологов), они представляют собой центры разработки и внедрения передовых технологий, разработки стратегии дальнейшего развития системы подготовки специалистов, модернизации медицинской техники и технологий. В Санкт-Петербургском университете планируется создание университетской медицинской клиники, представляющей собой комплекс научно-образовательных и технолого-внедренческих ресурсов, включая современное диагностическое, лечебное и профилактическое оборудование, а также проблемные лаборатории.
Реализацию указанной задачи планируется осуществить путем проведения следующих мероприятий:
создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения;
создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем;
создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека;
создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования;
создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий;
создание университетской медицинской клиники;
поддержка фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований по приоритетным направлениям деятельности Российского научного фонда посредством предоставления дополнительного целевого финансирования.
Развитие систем управления университетским комплексом
и механизмов взаимодействия с российскими и международными
партнерами
В Санкт-Петербургском университете предусматривается создание школы мирового уровня, ориентированной на подготовку российской управленческой элиты, способной отвечать на вызовы эпохи глобализации и инновационного развития.
В целях создания условий для подготовки национальной управленческой элиты и разработки и адаптации управленческих технологий планируется формирование диверсифицированного портфеля образовательных программ магистратуры и дополнительного профессионального образования, интернационализация научно-педагогического коллектива, развитие инфраструктуры Санкт-Петербургского университета, в том числе научной библиотеки и информационных ресурсов, поддержка уникального комплекса зданий Санкт-Петербургского университета и развитие современного кампуса.
Обеспечение деятельности по реализации Программы потребует модернизации системы управления, в том числе разработки и внедрения регламентов, баз данных, "электронной администрации". Будут расширены программные взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по выполнению широкого спектра прикладных исследований с целью содействия в решении государственных задач.
В ведущих университетах мира основу роста составляют не только концентрация ведущих ученых и привлечение молодых кадров, но и универсальная система доступа к интеллектуальному и информационному ресурсам. Планируется создание и обеспечение функционирования такой системы, обеспечивающей доступ к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета всем заинтересованным потребителям.
Реализацию указанной задачи планируется осуществить путем проведения следующих мероприятий:
развитие системы управления;
создание системы подготовки управленческих кадров;
создание научных основ современных управленческих технологий;
расширение взаимодействия с государственными и негосударственными организациями;
создание информационной системы для доступа к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета.
VI. Финансовое обеспечение
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Государственная поддержка Программы осуществляется по подразделу "Высшее и послевузовское профессиональное образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов. В 2010 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета выделяется соответственно 0,3, 2,7 и 2 млрд. рублей, в 2014 - 2020 годах 6069,97 млн. рублей, из них в 2014 году - 1000 млн. рублей, в 2015 году - 900 млн. рублей, в 2016 году - 900 млн. рублей, в 2017 году - 846,45 млн. рублей, в 2018 году - 819,72 млн. рублей, в 2019 году - 801,9 млн. рублей, в 2020 году - 801,9 млн. рублей. При этом средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию Программы, могут быть использованы для софинансирования грантов и проектов, в том числе получивших поддержку российских и международных организаций, фондов и объединений, в которых принимает участие Санкт-Петербургский университет.
В рамках формирования федерального бюджета на соответствующий год возможно внесение в установленном порядке изменений в мероприятия и приоритетные направления Программы в части их финансового обеспечения с учетом возможностей федерального бюджета.
Помимо средств федерального бюджета на финансирование Программы планируется привлечь:
средства от приносящей доход деятельности Санкт-Петербургского университета;
средства специализированной организации управления целевым капиталом;
средства российских и международных организаций, фондов и объединений.
Общий объем финансирования Программы за счет внебюджетных источников в 2010 - 2013 годах составит 2,25 млрд. рублей, на 2014 - 2020 годы оценивается в размере 15 млрд. рублей.
Объем финансового обеспечения в 2010 - 2013 годах мероприятий Программы приведен в Приложении N 1.
Объем финансового обеспечения в 2014 - 2017 годах мероприятий Программы приведен в Приложении N 1.1.
VII. Результаты реализации Программы к 2020 году
Целевые индикаторы Программы приведены в Приложении N 2. Индикаторы характеризуют результативность вклада Санкт-Петербургского университета в развитие Российской Федерации, в том числе территорий и регионов, эффективность принятой модели развития, конкурентоспособность образовательных программ и научных исследований на международных рынках, организационную устойчивость и международное и национальное признание Санкт-Петербургского университета. Плановые значения целевых индикаторов планируется достигнуть без увеличения штатной численности научно-педагогических работников.
Санкт-Петербургский университет в 2020 году станет одним из мировых лидеров в создании новых образовательных программ и в их постоянном обновлении. Соотношение уровня образовательных программ сместится в направлении увеличения подготовки магистров и научных кадров высшей квалификации. По этому показателю университет выйдет на уровень ведущих университетов мира. Качество образовательных программ позволит осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации российской научной, инновационной, управленческой и культурной элиты.
К 2016 году завершится переход на собственные образовательные стандарты 3-го поколения, учитывающие как актуальные изменения в системе государственных стандартов высшего образования, так и требования к структуре, содержанию, практической направленности, материально-техническому, учебно-методическому и информационному обеспечению образовательных программ, соответствующим лучшим практикам университетов - лидеров международных рейтингов.
Параллельно будут проведены мероприятия по повышению квалификации научно-педагогических работников в части построения и реализации образовательных программ в соответствии с новыми стандартами. Наряду с использованием механизмов конкурсного отбора на должности профессорско-преподавательского состава мероприятия Программы позволят, сохранив ядро преподавательских коллективов, существенно повысить эффективность их работы и достичь к 2020 году нового качества преподавательского корпуса Санкт-Петербургского университета.
Предполагается существенно расширить практику и технологии распространения позитивного опыта образовательной деятельности Санкт-Петербургского университета в системе высшего профессионального образования. Вырастет численность слушателей программ дополнительного профессионального образования, в том числе объем повышения квалификации научно-педагогических работников других вузов.
Санкт-Петербургский университет станет признанным лидером в интернационализации образовательной деятельности. Это повысит конкурентоспособность университета и позволит существенно расширить экспорт образовательных услуг.
Санкт-Петербургский государственный университет войдет в число признанных в российской и международной академической среде лидеров фундаментальных научных исследований, а также расширит спектр прикладных исследований, в том числе для создания коммерческих продуктов на основе результатов исследовательских работ.
Увеличится доля научно-педагогических работников, ведущих научную работу в рамках финансирования за счет российских и международных научных фондов. Повысится эффективность участия научно-педагогических работников университета в конкурсах в рамках федеральных и региональных целевых программ.
Уровень научных исследований, материально-техническое, инфраструктурное и кадровое обеспечение условий научной работы сделает Санкт-Петербургский университет привлекательным для зарубежных исследователей. Возрастут число иностранных ученых, работающих в лабораториях университета, показатели академической мобильности ученых Санкт-Петербургского университета и количество совместных проектов с исследовательскими коллективами зарубежных научно-образовательных центров.
Высокая эффективность фундаментальных и прикладных исследований повысит привлекательность Санкт-Петербургского университета для заказчиков прикладных исследований, расширит круг его партнеров и обеспечит рост объемов финансирования научных исследований.
Санкт-Петербургский университет существенно расширит число поданных заявок на защиту объектов интеллектуальной собственности. Это позволит обеспечить к 2020 году долю финансирования от реализации объектов интеллектуальной собственности за счет средств внебюджетных источников до 10 процентов общего объема такого финансирования.
Санкт-Петербургский университет станет лидером в области экспертной деятельности. На основе сформированной практики оказания экспертных услуг и сформированного университетского корпуса экспертов по широкому спектру направлений планируется осуществить к 2016 году организационно и технологически качественно новый уровень этой деятельности, отвечающий потребностям в экспертных услугах граждан, органов власти, крупных корпораций, среднего и малого бизнеса.
Выход образовательной, научно-исследовательской, инновационной и экспертной деятельности на качественно новый уровень позволит Санкт-Петербургскому университету как лидеру российской системы высшего профессионального образования сосредоточить усилия на решении следующих ключевых задач социально-экономического развития Российской Федерации:
развитие человеческого потенциала через научно обоснованную практику создания и реализации актуальных образовательных программ;
развитие кадровых и нормативно-правовых ресурсов для интегрированной с высшим образованием системы научных исследований и разработок, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала;
формирование социально ответственной элиты, обеспечивающей устойчивое функционирование государственных и общественных институтов;
научное, экспертное и правовое обеспечение модернизации российской экономики на основе инновационного развития научно-технологического потенциала Санкт-Петербургского университета.
Приложение N 1
к Программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования "Санкт-Петербургский
государственный университет"
до 2020 года
ОБЪЕМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2010 - 2013 ГОДАХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" ДО 2020 ГОДА
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2010 - 2013 годы
|
В том числе
|
||||||||||||||
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
||||||||||||
всего
|
в том числе
|
||||||||||||||
внебюджетные средства
|
средства федерального бюджета
|
всего
|
внебюджетные средства
|
средства федерального бюджета
|
всего
|
внебюджетные средства
|
средства федерального бюджета
|
всего
|
внебюджетные средства
|
средства федерального бюджета
|
всего
|
внебюджетные средства
|
средства федерального бюджета
|
||
I. Системное развитие образовательных программ
|
|||||||||||||||
1. Разработка и внедрение системы контроля качества образования
|
47
|
47
|
-
|
2
|
2
|
-
|
20
|
20
|
-
|
10
|
10
|
-
|
15
|
15
|
-
|
2. Разработка новых механизмов управления образовательными программами
|
35
|
35
|
-
|
10
|
10
|
-
|
-
|
-
|
-
|
25
|
25
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3. Актуализация существующих образовательных программ и разработка новых образовательных программ
|
155
|
155
|
-
|
5
|
5
|
-
|
50
|
50
|
-
|
50
|
50
|
-
|
50
|
50
|
-
|
4. Интернационализация образовательных программ
|
80
|
80
|
-
|
10
|
10
|
-
|
25
|
25
|
-
|
20
|
20
|
-
|
25
|
25
|
-
|
Всего по разделу I
|
317
|
317
|
-
|
27
|
27
|
-
|
95
|
95
|
-
|
105
|
105
|
-
|
90
|
90
|
-
|
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности
|
|||||||||||||||
5. Создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности
|
45
|
45
|
-
|
5
|
5
|
-
|
15
|
15
|
-
|
10
|
10
|
-
|
15
|
15
|
-
|
6. Разработка и реализация подходов к актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке
|
30
|
30
|
-
|
10
|
10
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20
|
20
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7. Развитие инновационной деятельности
|
46
|
46
|
-
|
1
|
1
|
-
|
10
|
10
|
-
|
5
|
5
|
-
|
30
|
30
|
-
|
8. Расширение внутрироссийской и международной кооперации в научной деятельности
|
21
|
21
|
-
|
1
|
1
|
-
|
7
|
7
|
-
|
3
|
3
|
-
|
10
|
10
|
-
|
9. Развитие университетского экспертного сообщества
|
190
|
175
|
15
|
5
|
5
|
-
|
60
|
50
|
10
|
25
|
20
|
5
|
100
|
100
|
-
|
10. Расширение экспертной и консалтинговой деятельности
|
32
|
32
|
-
|
2
|
2
|
-
|
10
|
10
|
-
|
5
|
5
|
-
|
15
|
15
|
-
|
Всего по разделу II
|
364
|
349
|
15
|
24
|
24
|
-
|
102
|
92
|
10
|
68
|
63
|
5
|
170
|
170
|
-
|
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности
|
|||||||||||||||
11. Создание ресурсных центров в области нанотехнологии и материаловедения
|
2287
|
43
|
2244
|
103
|
3
|
100
|
1298
|
25
|
1273
|
886
|
15
|
871
|
-
|
-
|
-
|
12. Создание ресурсных центров в области информационных систем
|
303
|
20
|
283
|
-
|
-
|
-
|
187
|
10
|
177
|
116
|
10
|
106
|
-
|
-
|
-
|
13. Создание ресурсных центров в области биомедицины и здоровья человека
|
1183
|
25
|
1158
|
50
|
-
|
50
|
615
|
15
|
600
|
518
|
10
|
508
|
-
|
-
|
-
|
14. Создание ресурсных центров в области экологии и рационального природопользования
|
885
|
20
|
865
|
-
|
-
|
-
|
510
|
10
|
500
|
375
|
10
|
365
|
-
|
-
|
-
|
15. Создание университетской медицинской клиники
|
15
|
15
|
-
|
15
|
15
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего по разделу III
|
4673
|
123
|
4550
|
168
|
18
|
150
|
2610
|
60
|
2550
|
1895
|
45
|
1850
|
-
|
-
|
-
|
IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия
с российскими и международными партнерами
|
|||||||||||||||
16. Развитие системы управления
|
760
|
760
|
-
|
160
|
160
|
-
|
200
|
200
|
-
|
200
|
200
|
-
|
200
|
200
|
-
|
17. Создание системы подготовки управленческих кадров
|
360
|
360
|
-
|
130
|
130
|
-
|
80
|
80
|
-
|
100
|
100
|
-
|
50
|
50
|
-
|
18. Создание научных основ современных управленческих технологий
|
180
|
180
|
-
|
-
|
-
|
-
|
60
|
60
|
-
|
30
|
30
|
-
|
90
|
90
|
-
|
19. Расширение взаимодействия с государственными и негосударственными организациями
|
70
|
70
|
-
|
10
|
10
|
-
|
20
|
20
|
-
|
20
|
20
|
-
|
20
|
20
|
-
|
20. Создание информационной среды для доступа к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета
|
526
|
91
|
435
|
151
|
1
|
150
|
170
|
30
|
140
|
155
|
10
|
145
|
50
|
50
|
-
|
Всего по разделу IV
|
1896
|
1461
|
435
|
451
|
301
|
150
|
530
|
390
|
140
|
505
|
360
|
145
|
410
|
410
|
-
|
Итого по Программе
|
7250
|
2250
|
5000
|
670
|
370
|
300
|
3337
|
637
|
2700
|
2573
|
573
|
2000
|
670
|
670
|
-
|
Приложение N 1.1
к программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования "Санкт-Петербургский
государственный университет"
до 2020 года
ОБЪЕМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2014 - 2020 ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ДО 2020 ГОДА
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2014 - 2020 годы
|
В том числе
|
||||||||||||||||||
2014 - 2016 годы
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
|||||||||||||||
всего
|
в том числе
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
всего
|
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
|||
средства федерального бюджета
|
внебюджетные средства
|
||||||||||||||||||
I. Системное развитие образовательных программ
|
|||||||||||||||||||
1.
|
Разработка и внедрение системы контроля качества образования
|
62
|
-
|
62
|
33
|
-
|
33
|
16
|
-
|
16
|
3
|
-
|
3
|
5
|
-
|
5
|
5
|
-
|
5
|
2.
|
Разработка новых механизмов управления образовательными программами (переход на программный принцип организации образовательной деятельности)
|
860,57
|
762,57
|
98
|
139,9
|
102,9
|
37
|
113
|
113
|
-
|
215,77
|
200,77
|
15
|
180,9
|
160,9
|
20
|
211
|
185
|
26
|
3.
|
Актуализация существующих образовательных программ и разработка новых образовательных программ
|
219
|
-
|
219
|
111
|
-
|
111
|
53
|
-
|
53
|
10
|
-
|
10
|
20
|
-
|
20
|
25
|
-
|
25
|
4.
|
Интернационализация образовательных программ
|
125
|
-
|
125
|
58
|
-
|
58
|
26
|
-
|
26
|
15
|
-
|
15
|
15
|
-
|
15
|
11
|
-
|
11
|
5.
|
Развитие академической мобильности посредством освоения обучающимися модулей (дисциплин) образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - партнерах и (или) реализации образовательных программ, ведущих к получению 2 дипломов
|
112,48
|
35,48
|
77
|
4,2
|
4,2
|
-
|
28,8
|
8,8
|
20
|
22,38
|
9,38
|
13
|
26,1
|
6,1
|
20
|
31
|
7
|
24
|
Всего по разделу I
|
1379,05
|
798,05
|
581
|
346,1
|
107,1
|
239
|
236,8
|
121,8
|
115
|
266,15
|
210,15
|
56
|
247
|
167
|
80
|
283
|
192
|
91
|
|
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности
|
|||||||||||||||||||
6.
|
Развитие академической мобильности через повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт-Петербургский университет
|
430,14
|
357,14
|
73
|
232,6
|
232,6
|
-
|
77,5
|
57,5
|
20
|
25,94
|
12,94
|
13
|
37,1
|
20,1
|
17
|
57
|
34
|
23
|
7.
|
Создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности
|
88
|
-
|
88
|
33
|
-
|
33
|
16
|
-
|
16
|
16
|
-
|
16
|
11
|
-
|
11
|
12
|
-
|
12
|
8.
|
Разработка и реализация подходов к актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке
|
253,028
|
171,028
|
82
|
32
|
-
|
32
|
46,6
|
46,6
|
-
|
82,928
|
62,928
|
20
|
41,5
|
26,5
|
15
|
50
|
35
|
15
|
9.
|
Развитие инновационной деятельности
|
138
|
-
|
138
|
18
|
-
|
18
|
32
|
-
|
32
|
30
|
-
|
30
|
28
|
-
|
28
|
30
|
-
|
30
|
10.
|
Расширение внутрироссийской и международной кооперации в научной деятельности
|
341
|
-
|
341
|
12
|
-
|
12
|
11
|
-
|
11
|
115
|
-
|
115
|
110
|
-
|
110
|
93
|
-
|
93
|
11.
|
Развитие университетского экспертного сообщества
|
335
|
-
|
335
|
75
|
-
|
75
|
100
|
-
|
100
|
50
|
-
|
50
|
60
|
-
|
60
|
50
|
-
|
50
|
12.
|
Расширение экспертной и консалтинговой деятельности
|
32
|
-
|
32
|
17
|
-
|
17
|
15
|
-
|
15
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Всего по разделу II
|
1617,168
|
528,168
|
1089
|
419,6
|
232,6
|
187
|
298,1
|
104,1
|
194
|
319,868
|
75,868
|
244
|
287,6
|
46,6
|
241
|
292
|
69
|
223
|
|
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности
|
|||||||||||||||||||
13.
|
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения
|
1027,13
|
944,13
|
83
|
346,2
|
323,2
|
23
|
187,7
|
187,7
|
-
|
95,93
|
70,93
|
25
|
226,4
|
206,4
|
20
|
170,9
|
155,9
|
15
|
14.
|
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем
|
127
|
62
|
65
|
63,2
|
43,2
|
20
|
4,3
|
4,3
|
-
|
10
|
-
|
10
|
24,5
|
9,5
|
15
|
25
|
5
|
20
|
15.
|
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека <*>
|
1686,6176
|
1552,6176
|
134
|
1179,2
|
1154,2
|
25
|
175,4
|
175,4
|
-
|
138,9176
|
103,9176
|
35
|
96,1
|
59,1
|
37
|
97
|
60
|
37
|
16.
|
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования
|
186,4
|
123,4
|
63
|
105
|
85
|
20
|
0,7
|
0,7
|
-
|
10
|
-
|
10
|
32,7
|
17,7
|
15
|
38
|
20
|
18
|
17.
|
Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий
|
176,4
|
115,4
|
61
|
135,4
|
115,4
|
20
|
-
|
-
|
-
|
5
|
-
|
5
|
15
|
-
|
15
|
21
|
-
|
21
|
18.
|
Создание университетской медицинской клиники
|
383,46
|
218,46
|
165
|
184,7
|
169,7
|
15
|
-
|
-
|
-
|
78,76
|
48,76
|
30
|
60
|
-
|
60
|
60
|
-
|
60
|
Всего по разделу III
|
3587,0076
|
3016,0076
|
571
|
2013,7
|
1890,7
|
123
|
368,1
|
368,1
|
-
|
338,6076
|
223,6076
|
115
|
454,7
|
292,7
|
162
|
411,9
|
240,9
|
171
|
|
IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами
|
|||||||||||||||||||
19.
|
Развитие системы управления
|
905
|
-
|
905
|
560
|
-
|
560
|
200
|
-
|
200
|
65
|
-
|
65
|
40
|
-
|
40
|
40
|
-
|
40
|
20.
|
Создание системы подготовки управленческих кадров
|
585,3
|
115,3
|
470
|
375,2
|
65,2
|
310
|
63,6
|
13,6
|
50
|
54,4
|
14,4
|
40
|
47,1
|
12,1
|
35
|
45
|
10
|
35
|
21.
|
Создание научных основ современных управленческих технологий
|
290
|
-
|
290
|
90
|
-
|
90
|
90
|
-
|
90
|
40
|
-
|
40
|
30
|
-
|
40
|
-
|
40
|
|
22.
|
Расширение взаимодействия с государственными и негосударственными организациями
|
87
|
-
|
87
|
50
|
-
|
50
|
20
|
-
|
20
|
10
|
-
|
10
|
7
|
-
|
7
|
-
|
-
|
-
|
23.
|
Создание информационной среды для доступа к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета
|
1855,05
|
1596,05
|
259
|
548,4
|
504,4
|
44
|
288,85
|
238,85
|
50
|
329,3
|
279,3
|
50
|
338,5
|
283,5
|
55
|
350
|
290
|
60
|
Всего по разделу IV
|
3722,35
|
1711,35
|
2011
|
1623,6
|
569,6
|
1054
|
662,45
|
252,45
|
410
|
498,7
|
293,7
|
205
|
462,6
|
295,6
|
167
|
475
|
300
|
175
|
|
Итого по Программе
|
10305,5756
|
6053,5756
|
4252
|
4403
|
2800
|
1603
|
1565,45
|
846,45
|
719
|
1423,3256
|
803,3256
|
620
|
1451,9
|
801,9
|
650
|
1461,9
|
801,9
|
660
|
--------------------------------
<*> В том числе до 75 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2015 году, до 37,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2016 году, до 37,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2017 году, и до 37,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы в 2018 году, в качестве софинансирования комплексной научной программы "Трансляционная биомедицина в СПбГУ" в соответствии с соглашением между Российским научным фондом и организацией о предоставлении гранта на реализацию в 2014 - 2018 годах комплексной научной программы, предусматривающей развитие организации в целях укрепления кадрового потенциала науки, проведения научных исследований и разработок мирового уровня, создания наукоемкой продукции, от 31 декабря 2014 г.
Приложение N 2
к Программе развития федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования "Санкт-Петербургский
государственный университет"
до 2020 года
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ДО 2020 ГОДА
Индикатор
|
Единица измерения
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
|
I. Системное развитие образовательных программ
|
|||||||||||||
1.
|
Доля студентов, принятых на обучение по программам бакалавриата и подготовки специалистов, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования
|
процентов
|
77
|
72
|
68
|
62
|
58
|
54
|
53
|
51
|
49
|
47
|
-
|
2.
|
Доля студентов, принятых на обучение по программам магистратуры, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования
|
процентов
|
15
|
20
|
24
|
29
|
33
|
37
|
38
|
40
|
41
|
43
|
-
|
3.
|
Доля обучающихся, принятых на обучение по программам подготовки кадров высшей квалификации, в общей численности обучающихся, принятых по программам высшего образования
|
процентов
|
8
|
8
|
8
|
9
|
9
|
9
|
9
|
9
|
10
|
10
|
-
|
4.
|
Доля численности обучающихся по программам магистратуры, принятых в Санкт-Петербургский университет и имеющих диплом бакалавра другой образовательной организации высшего образования, в общей численности студентов, принятых на программы магистратуры в Санкт-Петербургский университет
|
процентов
|
11
|
12
|
15
|
16
|
18
|
20
|
22
|
29
|
31
|
33
|
35
|
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности
|
|||||||||||||
5.
|
Доля научно-педагогических работников, публикующих статьи в журналах, входящих в наукометрические базы Web of Science, Scopus, в общей численности научно-педагогических работников
|
процентов
|
14
|
16
|
18
|
19
|
20
|
22,5
|
23
|
50
|
53
|
57
|
61
|
6.
|
Доля научно-педагогических работников, ведущих научную работу в рамках финансирования по федеральным целевым научно-техническим программам, грантам российских и зарубежных фондов, в общей численности научно-педагогических работников
|
процентов
|
50
|
55
|
60
|
65
|
70
|
71
|
72
|
73
|
75
|
77
|
79
|
7.
|
Доля научно-педагогических работников, имеющих ученые степени, в общей численности научно-педагогических работников
|
процентов
|
74
|
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
76
|
76
|
77
|
77
|
8.
|
Доля научно-педагогических работников моложе 35 лет, имеющих ученые степени кандидатов наук или PhD, в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени кандидатов наук или PhD
|
процентов
|
23
|
23
|
24
|
25
|
25
|
26
|
27
|
27
|
28
|
29
|
30
|
9.
|
Доля докторов наук моложе 40 лет в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук
|
процентов
|
3
|
3
|
4
|
4
|
5
|
6
|
6
|
7
|
7
|
8
|
8
|
10.
|
Количество объектов интеллектуальной собственности, правообладателем которых является Санкт-Петербургский университет
|
единиц
|
80
|
90
|
100
|
200
|
220
|
240
|
252
|
362
|
375
|
338
|
401
|
11.
|
Количество поданных заявок на защиту объектов интеллектуальной собственности
|
единиц
|
30
|
35
|
40
|
53
|
59
|
65
|
71
|
73
|
75
|
77
|
79
|
12.
|
Доля доходов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в общем объеме доходов
|
процентов
|
11
|
13
|
13
|
14
|
16
|
18
|
20
|
22
|
25
|
28
|
30
|
13.
|
Количество хозяйственных обществ, обеспечивающих практическое применение результатов интеллектуальной деятельности
|
единиц
|
1
|
3
|
5
|
7
|
9
|
10
|
12
|
15
|
17
|
19
|
21
|
14.
|
Доля доходов от реализации объектов интеллектуальной собственности в общем объеме средств от приносящей доход деятельности
|
процентов
|
0,18
|
0,5
|
1
|
1,5
|
2
|
2,5
|
3
|
3,5
|
4
|
4,5
|
5
|
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности
|
|||||||||||||
15.
|
Доля стоимости оборудования, модернизированного в течение последних 5 лет, в общей стоимости оборудования
|
процентов
|
2
|
7
|
10
|
13
|
16
|
19
|
20
|
23
|
26
|
31
|
28
|
16.
|
Доля студентов магистратуры и специалитета, применявших в учебно-научном процессе модернизированное в течение последних 5 лет научное оборудование с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности студентов магистратуры и специалитета
|
процентов
|
2
|
4
|
7
|
21
|
25
|
25
|
27
|
29
|
29
|
30
|
32
|
17.
|
Доля аспирантов, применявших в учебно-научном процессе модернизированное в течение последних 5 лет научное оборудование с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности аспирантов
|
процентов
|
3
|
4
|
6
|
25
|
27
|
27
|
29
|
29
|
30
|
30
|
31
|
IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами
|
|||||||||||||
18.
|
Количество программ дополнительного профессионального образования
|
единиц
|
210
|
250
|
300
|
320
|
340
|
350
|
360
|
370
|
380
|
390
|
400
|
19.
|
Общая численность слушателей программ дополнительного профессионального образования
|
тыс. человек
|
2,3
|
2,6
|
3
|
3,2
|
3,4
|
3,5
|
3,6
|
3,7
|
3,8
|
3,9
|
4
|
20.
|
Количество образовательных программ, получивших международную аккредитацию
|
единиц
|
2
|
3
|
5
|
7
|
9
|
10
|
11
|
14
|
16
|
18
|
20
|
21.
|
Численность научно-педагогических работников образовательных и научных организаций, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в Санкт-Петербургском университете
|
тыс. человек
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
1
|
1,15
|
1,3
|
1,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
V. Системное повышение международной конкурентоспособности Санкт-Петебургского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров
|
|||||||||||||
22.
|
Количество образовательных программ на иностранных языках
|
единиц
|
6
|
10
|
14
|
16
|
18
|
20
|
22
|
24
|
26
|
28
|
30
|
23.
|
Количество публикаций в журналах Science и Nature Publ. Group
|
единиц
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
1
|
2
|
20
|
24
|
28
|
32
|
24.
|
Доля научных публикаций на иностранных языках в общем количестве научных публикаций научно-педагогических работников
|
процентов
|
24
|
28
|
31
|
34
|
37
|
39
|
40
|
41
|
42
|
43
|
44
|
25.
|
Доля иностранных обучающихся в общей численности обучающихся
|
процентов
|
3
|
3
|
4
|
5
|
5
|
6
|
7
|
7
|
8
|
9
|
10
|
26.
|
Доля публикаций, написанных в соавторстве с иностранными партнерами, в общем количестве статей в журналах списков Web of Science и Scopus
|
процентов
|
-
|
-
|
-
|
41
|
43
|
46
|
48
|
50
|
51
|
52
|
26
|
27.
|
Количество научных публикаций научно-педагогических работников в журналах списков Web of Science и Scopus
|
тыс. единиц
|
1
|
1,25
|
1,4
|
1,55
|
1,7
|
1,9
|
2
|
2,5
|
2,6
|
2,7
|
2,8
|
28.
|
Общая численность обучающихся и научно-педагогических работников, участвовавших в международных научных конференциях
|
тыс. единиц
|
2,2
|
2,3
|
2,35
|
2,42
|
2,53
|
2,6
|
2,7
|
3,2
|
3,4
|
3,5
|
3,7
|
29.
|
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке)
|
позиций
|
-
|
-
|
-
|
-
|
250
|
250
|
200
|
200
|
150
|
150
|
100
|
30.
|
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по математике, математическому образованию
|
позиций
|
-
|
-
|
-
|
-
|
250
|
250
|
200
|
200
|
150
|
150
|
100
|
31.
|
Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по естественным наукам
|
позиций
|
-
|
-
|
-
|
-
|
250
|
250
|
200
|
200
|
150
|
150
|
100
|