ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июля 2017 г. N 1454-р

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в паспорт инвестиционного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. N 310-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1561).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2017 г. N 1454-р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА
(МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)"

1. В абзаце первом пункта 2 слова "до 2018 года" заменить словами "до 2019 года".

2. В подпункте "а" пункта 3:

а) слова "первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам" заменить словами "первый заместитель председателя правления по финансовой политике";

б) слова "заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию" заменить словами "заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию";

в) слова "заместитель председателя правления по правовым вопросам - Попов Константин Игоревич" заменить словами "заместитель председателя правления - директор центра управления проектами - Чулкова Татьяна Николаевна".

3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Сроки реализации инвестиционного проекта (план мероприятий и график финансирования реализации инвестиционного проекта приведены в приложении N 1):

а) фаза строительства - 2014 - 2019 годы;

б) фаза эксплуатации - с 2018 года.".

4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 313270,4 млн. рублей (с налогом на добавленную стоимость).

Источники финансирования реализации инвестиционного проекта в части, касающейся капитальных вложений, приведены в приложении N 2.

Структура финансирования реализации инвестиционного проекта по пусковым комплексам N 1, 3 - 5 и источникам их финансирования в части, касающейся капитальных вложений, приведена в приложении N 3.".

5. В пункте 10:

а) подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

"а) заемное финансирование путем привлечения кредитов и займов Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на реализацию инвестиционного проекта не предусмотрено;

б) собственные средства Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на реализацию инвестиционного проекта, предусматриваемые в размере до 0,3 процента общего объема капитальных вложений (до 1069,7 млн. рублей);";

б) в подпункте "в" слова "23,7 процента" заменить словами "27,6 процента", слова "70854,3 млн. рублей" заменить словами "86530,1 млн. рублей";

в) в подпункте "г" слова "24,6 процента" заменить словами "24,2 процента", слова "73794,1 млн. рублей" заменить словами "75670,6 млн. рублей";

г) подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) заемное финансирование в размере до 47,9 процента общего объема капитальных вложений (до 150000 млн. рублей), осуществляемое за счет выпуска облигационных займов Государственной компании "Российские автомобильные дороги", приобретаемых за счет средств Фонда национального благосостояния или за счет средств кредитных организаций, привлекших средства Фонда национального благосостояния посредством субординированных депозитов (субординированных облигаций), с минимальной доходностью на уровне "инфляция плюс 1 процентный пункт" в следующем порядке:

средства Фонда национального благосостояния предоставляются в соответствии с приложением N 2 к настоящему документу на реализацию мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к настоящему документу, при условии заключения инвестиционных соглашений или концессионных соглашений и подписания акта об осуществлении финансового закрытия по концессионному соглашению;

возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается путем погашения Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" облигационных займов до 2046 года за счет будущих сборов платы за проезд транспортных средств по Центральной кольцевой автомобильной дороге;

срок выборки средств Фонда национального благосостояния (размещение облигационных займов Государственной компании "Российские автомобильные дороги") осуществляется в 2015 - 2019 годах (не менее 5 облигационных займов, в пределах указанного периода возможно увеличение количества облигационных займов);

обращение (погашение) облигационных займов, период которого может быть уточнен с учетом даты фактического размещения и фактического количества займов, осуществляется по 2046 год (включительно), в том числе:

заем (займы) 2015 года погашается не позднее 2042 года;

заем (займы) 2017 года погашается не позднее 2044 года;

заем (займы) 2018 года погашается не позднее 2045 года;

заем (займы) 2019 года погашается не позднее 2046 года;

выплата купонного дохода по облигационному займу 2015 года и первому облигационному займу 2017 года (в размере 16706,5 млн. рублей) осуществляется с 2022 года, выплата купонного дохода по остальным облигационным займам после 2015 года осуществляется начиная с 7-го года обращения облигационных займов;".

6. В пункте 12:

а) в подпункте "а" слова "70854,3 млн. рублей" заменить словами "86530,1 млн. рублей";

б) в подпункте "г" слова "внутренняя норма доходности на собственный капитал - 15 процентов" заменить словами "внутренняя норма доходности на собственный капитал - 11 процентов при среднем значении прогнозной инфляции (индекса потребительских цен на товары и услуги) за период 2017 - 2046 годов в размере 2,3 процента (обеспечивается плавающая ставка доходности на собственный капитал в размере, включающем значение инфляции (индекс потребительских цен на товары и услуги) плюс 8,5 процентных пункта)", слова "8,3 - 8,5 процентных пункта" заменить словами "6,8 процентных пункта";

в) подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) средневзвешенная стоимость капитала:

для концессионных соглашений - 8,5 процента при среднем значении прогнозной инфляции (индекса потребительских цен на товары и услуги) за период 2017 - 2046 годов в размере 2,3 процента и ключевой ставке Банка России за период 2017 - 2019 годов в размере 11 процентов;

для долгосрочных инвестиционных соглашений - 7,5 процента при среднем значении прогнозной инфляции (индекса потребительских цен на товары и услуги) за период 2015 - 2038 годов в размере 3 процентов;";

г) в подпункте "е" слова "15 процентов" заменить словами "плавающая ставка доходности в размере, включающем значение инфляции (индекс потребительских цен на товары и услуги) плюс 8,5 процентных пункта", слова "8,3 - 8,5 процентных пункта" заменить словами "6,8 процентных пункта";

д) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) доходность на заемный капитал:

для концессионных соглашений - плавающая ставка доходности в размере ключевой ставки Банка России плюс 3,5 процентных пункта на этапе строительства (2017 - 2019 годы) и в размере, включающем значение инфляции (индекс потребительских цен на товары и услуги) плюс 5,5 процентных пункта на этапе эксплуатации (2020 - 2046 годы);

для долгосрочных инвестиционных соглашений - плавающая ставка доходности в размере, включающем значение инфляции (индекс потребительских цен на товары и услуги) плюс 3 процентных пункта.".

7. В пункте 13:

а) в подпункте "а" цифры "4,9" заменить цифрами "5,4";

б) в подпункте "б" слова "12 процентов" заменить словами "13 процентов";

в) в подпункте "в" слова "800 млрд. рублей" заменить словами "842 млрд. рублей";

г) в подпункте "г" слова "24 года" заменить словами "22 года".

8. В пункте 16 слова "Славянская площадь, дом 2/5/4, строение 3" заменить словами "Страстной бульвар, дом 9".

9. Приложения N 1 и 2 к указанному паспорту изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Центральная кольцевая автомобильная
дорога (Московская область)"
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2017 г. N 1454-р)

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ И ГРАФИК ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)"

Наименование объектов, включенных в проект
Основная контрактная схема
Сроки соглашения
Сроки конкурса
Сроки строительства
Фаза эксплуатации
Объем капитальных вложений (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) <*>
Всего
2012 - 2014 годы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 1, первый строительный участок (первая <**> очередь строительства)
долгосрочное инвестиционное соглашение
2014 - 2037 годы
IV квартал 2013 г. - II квартал 2014 г.
2014 - 2018 годы
2018 - 2037 годы
53198,4
201,9
14570,3
1109,3
8638,7
28678,2
-
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 3
концессионное соглашение
2016 - 2046 годы
III квартал 2014 г. - III квартал 2016 г.
2016 - 2019 годы
2020 - 2046 годы
97148,1
7118,8
7769
6423
12102,2
36990,1
26745
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 4
концессионное соглашение
2017 - 2046 годы
III квартал 2014 г. - III квартал 2016 г.
2017 - 2019 годы
2020 - 2046 годы
97417
2174,1
170,6
1931,7
18525,4
41232,2
33383
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 5
долгосрочное инвестиционное соглашение
2014 - 2038 годы
III квартал 2014 г. - IV квартал 2014 г.
2014 - 2018 годы
2019 - 2038 годы
47875,6
7834,5
5114,4
1248,8
8891
24786,9
-
Отдельные локальные мероприятия <***> в рамках ЦКАД <****>
договор строительного подряда и операторское соглашение
до 30 лет
не позднее 2017 года
2016 - 2019 годы
до 2046 года
17631,3
21,8
232
122,7
3259,2
5598
8397,6
Всего
2014 - 2019 годы
2018 - 2046 годы
313270,4
17351,1
27856,3
10835,5
51416,5
137285,4
68525,6

--------------------------------

<*> Объем финансирования объектов инвестиционного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)" (по каждому объекту и по годам) может быть уточнен без увеличения общего объема капитальных затрат по проекту и без увеличения общего размера средств Фонда национального благосостояния.

<**> Реализация проектов строительства второй очереди Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области планируется в 2023 - 2027 годах. Сроки, порядок реализации и структура финансирования этих проектов будут определяться после утверждения соответствующей проектной документации.

<***> В том числе эстакады на съездах N 5 и 6 транспортной развязки N 5 пускового комплекса N 4 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области с автомобильной дорогой М-5 "Урал" (а также автоматизированная система управления дорожным движением и система взимания платы на указанном объекте), единый оператор, участок Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от транспортной развязки N 18 пускового комплекса N 3 до транспортной развязки N 31 (пересечение с автомобильной дорогой М-10 "Россия", граница работ по пусковому комплексу N 5) и иные мероприятия.

<****> Сроки проведения конкурса, контрактная схема и сроки осуществления строительных работ будут уточнены после утверждения соответствующей проектной документации.

Приложение N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Центральная кольцевая автомобильная
дорога (Московская область)"
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2017 г. N 1454-р)

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)" В ЧАСТИ,
КАСАЮЩЕЙСЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

(млн. рублей, с учетом НДС)

Наименование источника финансирования
Итого
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Бюджетные ассигнования федерального бюджета (субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) <*>
75670,6
941,2
6832,9
9577
6128,9
10835,5
739,2
19304,2
21311,7
Средства Фонда национального благосостояния (размещение облигационных займов Государственной компании "Российские автомобильные дороги")
150000
-
-
-
21727,4
-
40852,9
66466,2
20953,5
Средства, связанные с собственной деятельностью Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (собственные средства Государственной компании "Российские автомобильные дороги")
1069,7
-
-
-
-
-
1069,7
-
-
Средства участников инвестиционного проекта (собственные и заемные средства инвесторов и концессионеров)
86530,1
-
-
-
-
-
8754,7
51515
26260,4
Итого <**>
313270,4
941,2
6832,9
9577
27856,3
10835,5
51416,5
137285,4
68525,6

--------------------------------

<*> Субсидия в размере 1876,6 млн. рублей в 2019 году предоставляется за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Программой деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 2146-р, в размере 6430,2 млн. рублей в 2019 году.

<**> Объем финансирования инвестиционного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)" по годам (в целом и по каждому источнику отдельно) может быть уточнен с учетом условий заключенных инвестиционных и концессионных соглашений без увеличения общего объема капитальных затрат по проекту и без увеличения общего размера средств Фонда национального благосостояния.".

10. Дополнить приложением N 3 следующего содержания:

"Приложение N 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Центральная кольцевая автомобильная
дорога (Московская область)"

СТРУКТУРА
ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА
(МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ)" ПО ПУСКОВЫМ КОМПЛЕКСАМ N 1, 3 - 5
И ИСТОЧНИКАМ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ <*>

Наименование объектов, включенных в проект
Всего
2012 - 2014 годы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 1, первый строительный участок (первая очередь строительства), в том числе:
53198,4
201,9
14570,3
1109,3
8638,7
28678,2
-
бюджетные ассигнования федерального бюджета (субсидии, предоставляемые из федерального бюджета)
14172,7
201,9
978,5
1109,3
620,1
11262,9
-
средства Фонда национального благосостояния (размещение облигационных займов Государственной компании "Российские автомобильные дороги")
32258,7
-
13591,8
-
8018,6
10648,3
-
средства участников инвестиционного проекта (собственные и заемные средства инвесторов и концессионеров)
6767
-
-
-
-
6767
-
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 3, в том числе:
97148,1
7118,8
7769
6423
12102,2
36990,1
26745
бюджетные ассигнования федерального бюджета (субсидии, предоставляемые из федерального бюджета)
17976,5
7118,8
572,6
6423
-
-
3862,1
средства Фонда национального благосостояния (размещение облигационных займов Государственной компании "Российские автомобильные дороги")
39939,8
-
7196,4
-
4678
17784,2
10281,2
средства участников инвестиционного проекта (собственные и заемные средства инвесторов и концессионеров)
39231,8
-
-
-
7424,2
19205,9
12601,7
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 4, в том числе:
97417
2174,1
170,6
1931,7
18525,4
41232,2
33383
бюджетные ассигнования федерального бюджета (субсидии, предоставляемые из федерального бюджета)
16866,7
2174,1
158,3
1931,7
-
1460,5
11142,1
средства Фонда национального благосостояния (размещение облигационных займов Государственной компании "Российские автомобильные дороги")
43792,9
-
12,3
-
17455,7
17742,7
8582,2
средства, связанные с собственной деятельностью Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (собственные средства Государственной компании "Российские автомобильные дороги")
1069,7
-
-
-
1069,7
-
-
средства участников инвестиционного проекта (собственные и заемные средства инвесторов и концессионеров)
35687,7
-
-
-
-
22029
13658,7
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области. Пусковой комплекс (этап строительства) N 5, в том числе:
47875,6
7834,5
5114,4
1248,8
8891
24786,9
-
бюджетные ассигнования федерального бюджета (субсидии, предоставляемые из федерального бюджета)
17206,8
7834,5
4187,5
1248,8
-
3936
-
средства Фонда национального благосостояния (размещение облигационных займов Государственной компании "Российские автомобильные дороги")
25825,2
-
926,9
-
7560,5
17337,8
-
средства участников инвестиционного проекта (собственные и заемные средства инвесторов и концессионеров)
4843,6
-
-
-
1330,5
3513,1
-
Локальные мероприятия <**> в рамках ЦКАД, в том числе:
17631,3
21,8
232
122,7
3259,2
5598
8397,6
бюджетные ассигнования федерального бюджета (субсидии, предоставляемые из федерального бюджета)
9447,9
21,8
232
122,7
119,1
2644,8
6307,5
средства Фонда национального благосостояния (размещение облигационных займов Государственной компании "Российские автомобильные дороги")
8183,4
-
-
-
3140,1
2953,2
2090,1
Всего
313270,4
17351,1
27856,3
10835,5
51416,5
137285,4
68525,6

--------------------------------

<*> Объемы и источники финансирования объектов инвестиционного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область)" (по каждому объекту и по годам) могут быть уточнены без увеличения общего объема капитальных затрат по проекту и без увеличения общего размера средств Фонда национального благосостояния. Это уточнение не требует внесения изменений в паспорт.

<**> В том числе эстакады на съездах N 5 и 6 транспортной развязки N 5 пускового комплекса N 4 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области с автомобильной дорогой М-5 "Урал" (а также автоматизированная система управления дорожным движением и система взимания платы на указанном объекте), единый оператор, участок Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от транспортной развязки N 18 пускового комплекса N 3 до транспортной развязки N 31 (пересечение с автомобильной дорогой М-10 "Россия", граница работ по пусковому комплексу N 5) и иные мероприятия.".

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области