ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2020 г. N 889-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 2116-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6101; 2018, N 2, ст. 491).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2020 г. N 889-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ И ТРАНССИБИРСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ С РАЗВИТИЕМ ПРОПУСКНЫХ
И ПРОВОЗНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ"
1. Подпункт "в" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович;
первый заместитель генерального директора - Краснощек Анатолий Анисимович;
первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич;
заместитель генерального директора - Макаров Андрей Сергеевич;
заместитель генерального директора - начальник Центральной дирекции инфраструктуры - Верховых Геннадий Викторович;
заместитель генерального директора - начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона - Зимин Виктор Михайлович.".
2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 2013 - 2021 годы;
б) фаза эксплуатации - с 2022 года.".
3. Абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 520,5 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).".
4. В пункте 9:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) собственный капитал (67,1 процента общей стоимости проекта) - 349 млрд. рублей;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта (4,1 процента общей стоимости проекта) - 21,5 млрд. рублей;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) средства Фонда национального благосостояния - 28,8 процента общей стоимости проекта - 150 млрд. рублей путем размещения в привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015 - 2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года.
Возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет возможной продажи привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - привилегированные акции) и (или) за счет установления целевой инвестиционной составляющей в тарифе.
План-график выборки средств Фонда национального благосостояния (размещения привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги") в 2015 году - 50 млрд. рублей, в 2018 году - 20 млрд. рублей, в 2019 году - 19,5 млрд. рублей, в 2020 году - 30 млрд. рублей, в 2021 году - 30,5 млрд. рублей.
Предварительный план-график выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен в приложении N 3;".
5. В пункте 11:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) объем инвестиций в инвестиционный проект - 520,5 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость);";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет минус 121,4 млрд. рублей;";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) стоимость капитала - 8 процентов;";
подпункт "е" признать утратившим силу;
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) доходность по средствам Фонда национального благосостояния - 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015 - 2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года.".
6. Абзацы второй - пятый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"объем государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и средств Фонда национального благосостояния - 171,5 млрд. рублей;
дисконтированный срок окупаемости проекта - 10 лет;
чистая приведенная стоимость эффекта для бюджета Российской Федерации - 265,9 млрд. рублей;
внутренняя норма доходности для бюджета - 25,9 процента.".
7. Приложения N 1 - 3 к указанному паспорту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2020 г. N 889-р)
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА <1>
Наименование участка
|
Длина участка, км
|
Наличная пропускная способность, пар поездов в сутки
|
Провозная способность, млн. тонн в год в грузовом направлении до реализации проекта
|
Провозная способность, млн. тонн в год в грузовом направлении после реализации проекта
|
Предельный вес грузового поезда в грузовом направлении, тонн
|
Средний вес грузового поезда в грузовом направлении, тонн
|
Участковая скорость, км/ч
|
||||||||
до реализации проекта
|
после реализации проекта
|
до реализации проекта
|
после реализации проекта
|
до реализации проекта
|
после реализации проекта
|
до реализации проекта
|
после реализации проекта
|
||||||||
грузовых и пассажирских
|
в том числе грузовых
|
грузовых и пассажирских
|
в том числе грузовых
|
||||||||||||
1.
|
Транссибирская железнодорожная магистраль (Восточно-Сибирская железная дорога)
|
Тайшет - Слюдянка
|
795,9
|
123
|
70
|
123
|
76
|
85,6
|
98,5
|
6000
|
7100
|
4991
|
5614/6009 <2>
|
39
|
43
|
Слюдянка - Петровский Завод
|
473
|
137
|
79
|
137
|
79
|
99
|
102,4
|
6300
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Транссибирская железнодорожная магистраль (Забайкальская железная дорога)
|
Петровский Завод - Чита 1
|
410,4
|
95
|
65
|
123
|
81
|
86,4
|
104
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Чита 1 - Чернышевск
|
391,8
|
103
|
66
|
123
|
81
|
85,8
|
110
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Чернышевск - Бамовская
|
686,9
|
95
|
51
|
123
|
86
|
68
|
119,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Бамовская - Белогорск
|
592,2
|
123
|
66
|
123
|
86
|
83,8
|
124,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Транссибирская железнодорожная магистраль (Дальневосточная железная дорога)
|
Белогорск - Хабаровск
|
656,8
|
95
|
65
|
123
|
88
|
91
|
125,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Хабаровск - Уссурийск
|
644
|
82
|
55
|
123
|
88
|
78,5
|
120
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Уссурийск - Смоляниново
|
120
|
68
|
43
|
77
|
66
|
59,6
|
86,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Смоляниново - Находка
|
138
|
65
|
51
|
77
|
60
|
72,8
|
78
|
-
|
6300
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
2.
|
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (Восточно-Сибирская железная дорога)
|
Тайшет - Лена Восточная
|
699,2
|
59
|
37
|
77
|
55
|
33,1
|
60,09
|
5800
|
6000
|
5258
|
5754
|
36,2
|
39,7
|
Лена Восточная - Киренга
|
155,2
|
19
|
12
|
40
|
29
|
11,8
|
29,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Киренга - Северо-Байкальск
|
174,4
|
23
|
13
|
37
|
27
|
13,2
|
32,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Северо-Байкальск - Таксимо
|
405,7
|
21
|
14
|
27
|
20
|
14,7
|
24,7
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Таксимо - Новая Чара
|
250,2
|
15
|
10
|
32
|
27
|
11,2
|
33,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Новая Чара - Хани
|
144,4
|
24
|
19
|
32
|
27
|
21
|
33,6
|
-
|
7100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (Дальневосточная железная дорога)
|
Хани - Тында
|
484,7
|
16
|
11
|
30
|
23
|
12,2
|
28
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Тында - Улак
|
329,4
|
15
|
12
|
26
|
21
|
14,1
|
24,6
|
5600
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Улак - Февральск
|
339,2
|
16
|
13
|
23
|
19
|
15,3
|
25,6
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Февральск - Новый Ургал
|
283,1
|
16
|
11
|
25
|
19
|
15
|
26,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Новый Ургал - Постышево
|
276,3
|
16
|
12
|
27
|
24
|
13,8
|
32,1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Постышево - Комсомольск Сортировочный
|
197,8
|
17
|
12
|
23
|
17
|
14,4
|
23,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Комсомольск Сортировочный - Ванино
|
441,7
|
24
|
18
|
33
|
29
|
19,3
|
43,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Тында - Бамовская
|
178,7
|
16
|
11
|
25
|
19
|
10,9
|
25
|
5200
|
7100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Волочаевка - Комсомольск Сортировочный
|
327,1
|
28
|
23
|
29
|
24
|
20,7
|
26,2
|
4900
|
7100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
--------------------------------
<1> Целевые показатели могут быть уточнены по результатам разработки проектной документации.
<2> Без учета контейнерных поездов.
Приложение N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2020 г. N 889-р)
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ И ТРАНССИБИРСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ С РАЗВИТИЕМ ПРОПУСКНЫХ
И ПРОВОЗНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ"
Наименование источника
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
Итого
|
Всего
|
34492,2
|
49373,3
|
66854,2
|
80839,8
|
67554,8
|
45206,1
|
35038,4
|
85502,7
|
55604,9
|
520466,4
|
федеральный бюджет
|
4620
|
-
|
16854,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
21474,2
|
|
средства Фонда национального благосостояния
|
-
|
-
|
50000
|
-
|
-
|
20000
|
19500
|
30000
|
30500
|
150000
|
средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
29872,2
|
49373,3
|
-
|
80839,8
|
67554,8
|
25206,1
|
15538,4
|
55502,7
|
25104,9
|
348992,2
|
Приложение N 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2020 г. N 889-р)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ ПО ПРИВИЛЕГИРОВАННЫМ АКЦИЯМ ОТКРЫТОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(млн. рублей)
Годы
|
Показатель
|
|
дивидендная доходность, процентов
|
объем выплачиваемых дивидендов на привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
|
2015 год
|
0,01
|
-
|
2016 год
|
0,01
|
5
|
2017 год
|
0,01
|
5
|
2018 год
|
0,01
|
5
|
2019 год
|
0,01
|
7
|
2020 год
|
2,98
|
2667,1
|
2021 год
|
2,98
|
3561,1
|
2022 год
|
2,98
|
4470
|
2023 год
|
2,98
|
4470
|
2024 год
|
2,98
|
4470
|
2025 год
|
2,98
|
4470
|
2026 год
|
2,98
|
4470
|
2027 год
|
2,98
|
4470
|
2028 год
|
2,98
|
4470
|
2029 год
|
2,98
|
4470
|
2030 год
|
2,98
|
4470
|
2031 год
|
2,98
|
4470
|
2032 год
|
2,98
|
4470
|
2033 год
|
2,98
|
4470
|
2034 год
|
2,98
|
4470
|
2035 год
|
2,98
|
4470
|
2036 год
|
2,98
|
4470
|
2037 год
|
2,98
|
4470
|
2038 год
|
2,98
|
4470
|
2039 год
|
2,98
|
4470
|
2040 год
|
2,98
|
4470
|
2041 год
|
2,98
|
4470
|
2042 год
|
2,98
|
4470
|
Итого
|
100120,2".
|