ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. N 284-р

О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минприроды России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Соглашения о сотрудничестве в области охраны окружающей среды государств - участников Содружества Независимых Государств.

Разрешить Минприроды России в ходе переговоров о подписании указанного Соглашения вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Признать целесообразным подписать указанное Соглашение на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Проект

СОГЛАШЕНИЕ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Правительства государств - участников Содружества Независимых Государств, именуемые в дальнейшем Сторонами,

сознавая ответственность перед своими народами и народами других государств, а также будущими поколениями за обеспечение благоприятных условий для проживания,

основываясь на праве каждого государства устанавливать порядок пользования землей, ее недрами, лесами, водными ресурсами, растительным и животным миром и другими природными ресурсами,

исходя из понимания целостности и неделимости окружающей среды, единства интересов всех государств в ее сохранении и устойчивом развитии,

отмечая, что границы между государствами могут не совпадать с природно-экологическими и бассейновыми границами, и сознавая, что хозяйственная и иная деятельность на территории одного государства не должна наносить ущерб окружающей среде, качеству жизни населения и хозяйственной деятельности других государств,

признавая необходимость принятия согласованных действий и развития межгосударственных отношений в области создания правовых основ охраны окружающей среды и природопользования,

сознавая необходимость проведения скоординированных фундаментальных и прикладных экологических исследований,

руководствуясь Концепцией дальнейшего развития Содружества Независимых Государств от 5 октября 2007 г. и Стратегией экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года от 14 ноября 2008 г.,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны сотрудничают в области охраны окружающей среды, в частности охраны и использования земель, почв, недр, лесов, вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, озонового слоя атмосферы, а также предотвращения неблагоприятных изменений климата.

Статья 2

Сотрудничество Сторон осуществляется по следующим основным направлениям:

разработка и принятие нормативных правовых актов, экологических норм и стандартов в области охраны окружающей среды и природопользования;

ведение кадастра природных ресурсов и осуществление экологического мониторинга;

совершенствование системы государственного экологического надзора;

принятие мер для воспроизводства живых ресурсов, сохранения и восстановления биологического разнообразия;

развитие сети заповедников, заказников, национальных парков и других особо охраняемых природных территорий и природных комплексов, принятие мер к минимизации хозяйственной и иной деятельности в прилегающих к ним зонах;

всесторонняя оценка экологических последствий хозяйственной и иной деятельности;

осуществление действий, направленных на развитие и совершенствование экологической экспертизы, в том числе планов и программ, а также проведение оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности в трансграничном контексте;

принятие мер для развития экологического образования и воспитания населения, обеспечения гласности в вопросах экологии;

разработка общих подходов и осуществление согласованных мероприятий по восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, имеющих общие для государств - участников настоящего Соглашения ареалы распространения;

внедрение инновационных проектов, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, малоотходных, безотходных и экологически безопасных технологических процессов;

формирование системы экономических механизмов природопользования и охраны окружающей среды, стимулирование развития рынка экологических услуг, продукции, технологий и оборудования.

Статья 3

Для обеспечения сотрудничества в области охраны окружающей среды Стороны признали целесообразным:

совместно разрабатывать и осуществлять межгосударственные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

разрабатывать и применять согласованные показатели оценки качества и контроля состояния окружающей среды и антропогенных воздействий на нее, обеспечивая сопоставимость данных о состоянии окружающей среды в трансграничном контексте;

разрабатывать и использовать по договоренности согласованные методики по оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

разрабатывать и применять согласованные методы в осуществлении контроля за редкими и исчезающими видами диких животных и дикорастущих растений и местами их обитания и произрастания, инвазионными агрессивными чужеродными видами диких животных и дикорастущих растений, а также за генетически измененными видами живых организмов;

разрабатывать общие подходы и осуществлять согласованные мероприятия по восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, имеющих общие для государств - участников настоящего Соглашения ареалы распространения;

осуществлять обмен информацией о состоянии окружающей среды;

вырабатывать и осуществлять согласованную научно-техническую политику в области охраны окружающей среды и проводить скоординированные научные исследования;

разрабатывать и применять согласованные принципы стимулирования природоохранной деятельности;

взаимодействовать в области природоохранных технологий, разработки, производства и взаимных поставок необходимой новой техники и приборов природоохранного назначения, специальных технических средств и средств индивидуальной защиты для мониторинга, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф;

объединять и концентрировать совместные усилия и ресурсы для реализации межгосударственных приоритетных направлений развития образования, науки и техники в области рационального использования природных ресурсов, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 4

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны согласились создать Межгосударственный экологический совет государств - участников Содружества Независимых Государств.

Деятельность Межгосударственного экологического совета государств - участников Содружества Независимых Государств осуществляется на основании Положения согласно Приложению к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

Стороны назначают членов Межгосударственного экологического совета государств - участников Содружества Независимых Государств и информируют об этом Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств.

Статья 5

Финансирование совместных мероприятий и программ в области охраны окружающей среды осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетами государств Сторон соответствующим министерствам и ведомствам для выполнения возложенных на них функций, а также за счет привлечения внебюджетных источников на договорной основе.

Статья 6

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участником которых является ее государство.

Статья 7

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием 3-го уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием соответствующих документов.

Статья 8

По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются соответствующим протоколом, вступающим в силу в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Соглашения.

Статья 9

Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон.

Статья 10

Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого государства, разделяющего его цели и принципы, путем передачи депозитарию документов о присоединении.

Для присоединяющегося государства настоящее Соглашение вступает в силу:

со дня получения депозитарием документа о присоединении при условии, что на день сдачи депозитарию документов о присоединении настоящее Соглашение вступило в силу;

со дня вступления настоящего Соглашения в силу при условии, что на день сдачи депозитарию документов о присоединении настоящее Соглашение не вступило в силу.

Статья 11

Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию письменное уведомление о своем намерении не позднее чем за 6 месяцев до выхода из настоящего Соглашения и урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия настоящего Соглашения.

Статья 12

Со дня вступления в силу настоящего Соглашения прекращается действие Соглашения о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды от 8 февраля 1992 г. и Протокола от 7 октября 2002 г. о внесении изменений в Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды от 8 февраля 1992 года.

Совершено в г. ___________________ "__" ____________ 20__ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

За Правительство
Азербайджанской Республики

За Правительство
Республики Армения

За Правительство
Республики Белоруссия

За Правительство
Республики Казахстан

За Правительство
Киргизской Республики

За Правительство
Республики Молдова

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Республики Таджикистан

За Правительство
Туркменистана

За Правительство
Республики Узбекистан

За Правительство
Украины

Приложение
к Соглашению о сотрудничестве
в области охраны окружающей
среды государств - участников
Содружеств Независимых Государств

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

I. Общие положения

1. Межгосударственный экологический совет государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Совет) является органом отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств в области охраны окружающей среды.

2. Совет в своей деятельности руководствуется общепринятыми принципами и нормами международного права, Уставом Содружества Независимых Государств и другими международными договорами, заключенными в рамках Содружества Независимых Государств, решениями Совета глав государств Содружества Независимых Государств, Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств и Экономического совета Содружества Независимых Государств, Соглашением о сотрудничестве в области охраны окружающей среды государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Соглашение) и настоящим Положением.

3. В своей деятельности Совет подотчетен Совету глав правительств Содружества Независимых Государств.

4. Совет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств и другими органами отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств.

5. В состав Совета входят руководители соответствующих органов исполнительной власти государств - участников Содружества Независимых Государств, подписавших Соглашение, или их полномочные представители.

В работе Совета в качестве наблюдателей участвуют представители государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, но подписавших Соглашение.

Каждое государство - участник Соглашения имеет в Совете один голос.

В состав Совета входят с правом совещательного голоса его секретарь и представитель Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств.

II. Функции Совета

6. Основными функциями Совета являются:

а) содействие в организации и координации исполнения решений в области охраны окружающей среды, принятых Советом глав государств Содружества Независимых Государств, Советом глав правительств Содружества Независимых Государств, Советом министров иностранных дел Содружества Независимых Государств и Экономическим советом Содружества Независимых Государств;

б) координация политики в области охраны окружающей среды государств - участников Соглашения путем выработки рекомендаций;

в) подготовка рекомендаций по гармонизации нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

г) содействие в разработке общих методических подходов в области экономики природопользования и охраны окружающей среды;

д) организация разработки межгосударственных и региональных программ и проектов в области природопользования, экологической безопасности, а также содействие в их реализации;

е) содействие в развитии межгосударственной системы экологического мониторинга в целях сбора, оценки, прогноза и обмена экологической информацией государств - участников Соглашения;

ж) разработка общих подходов и осуществление согласованных мероприятий по восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, имеющих общие для государств - участников Соглашения ареалы распространения;

з) содействие в разработке и применении методов предотвращения распространения генетически измененных и агрессивных чужеродных (инвазивных) видов диких животных и дикорастущих растений;

и) осуществление согласованной научно-технической деятельности в области охраны окружающей среды, организация скоординированных фундаментальных и прикладных экологических исследований, совершенствование экологического образования и воспитания;

к) организация обмена опытом работы и повышения квалификации специалистов в области охраны окружающей среды;

л) содействие в развитии и совершенствовании системы экологической экспертизы;

м) содействие в подготовке кадров в области охраны окружающей среды;

н) содействие в вопросах развития и внедрения альтернативных источников энергии.

7. На Совет могут возлагаться другие функции, определяемые Советом глав правительств Содружества Независимых Государств.

III. Права Совета

8. Для осуществления своих функций Совет имеет право:

а) запрашивать и получать от государств - участников Соглашения информацию, не являющуюся закрытой, необходимую для выполнения своих функций, а также информацию о выполнении решений Совета;

б) вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств Содружества Независимых Государств, Совета глав правительств Содружества Независимых Государств и других органов Содружества Независимых Государств проекты документов, подготовленные Советом;

в) создавать постоянные или временные рабочие группы для решения конкретных задач, принимать регламент их работы и назначать руководителей и контролировать деятельность таких групп;

г) осуществлять действия, направленные на развитие и совершенствование экологической экспертизы, в том числе планов и программ, а также на проведение оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности в трансграничном контексте;

д) вырабатывать согласованные подходы государств - участников Содружества Независимых Государств в области охраны окружающей среды на международных форумах и при реализации международных инициатив по вопросам, представляющим взаимный интерес;

е) разрабатывать и утверждать регламент своей работы, а также вносить в него изменения.

IV. Организация и порядок работы Совета

9. Работа Совета осуществляется, как правило, путем проведения заседаний Совета поочередно в государствах - участниках Соглашения.

Свою работу Совет организует на основе разработанных и утвержденных им планов.

10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Место проведения очередного заседания определяется на предыдущем заседании Совета, как правило, в алфавитном порядке наименований государств. Внеочередное заседание Совета может созываться по инициативе любого государства - участника Соглашения и с согласия большинства членов Совета.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов или уполномоченных ими лиц.

11. Председательство в Совете осуществляется поочередно каждым государством в лице его представителя в порядке русского алфавита наименований государств - участников Соглашения, как правило, в течение одного года, если иное не будет установлено Советом.

Предшествующий и последующий председатели Совета являются его сопредседателями. В случае временного отсутствия председателя Совета его обязанности возлагаются на одного из сопредседателей.

12. Председатель Совета:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

б) проводит заседания Совета;

в) представляет в установленном порядке Совет в органах Содружества Независимых Государств;

г) поддерживает и развивает по поручению Совета контакты с другими организациями на уровне их рабочих групп в пределах своей компетенции;

д) содействует обеспечению взаимодействия между природоохранными органами государственной власти государств - участников Содружества Независимых Государств;

е) осуществляет иные действия, связанные с обеспечением деятельности Совета.

13. Член Совета имеет право получать необходимую информацию о деятельности рабочих групп, принятых решениях, а также вносить на обсуждение любые вопросы в пределах компетенции Совета.

14. В заседании Совета могут принимать участие в качестве наблюдателей представители общественных организаций государств - участников Соглашения, представители государств Содружества Независимых Государств, не являющихся участниками Соглашения, а также представители третьих государств, межгосударственных объединений и международных организаций, которые участвуют в заседании Совета с согласия членов Совета.

15. Дата и предварительная повестка дня каждого следующего заседания Совета определяются на очередном заседании Совета.

Соответствующие органы исполнительной власти государств - участников Содружества Независимых Государств и иные государственные органы государств - участников Соглашения готовят предложения для рассмотрения на заседании Совета.

Предложения вносятся в виде предварительных проектов документов или их концепций.

Окончательное решение о включении вопроса в повестку дня принимает Совет.

16. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета. Решения Совета об утверждении программ и проектов, предложений об изменении настоящего Положения принимаются двумя третями голосов присутствующих членов Совета.

17. Решения Совета, непосредственно затрагивающие интересы какого-либо государства - участника Соглашения, не могут приниматься в отсутствие его полномочного представителя.

18. Отчет о работе Совета рассматривается в установленном порядке на заседаниях Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств, Экономического совета Содружества Независимых Государств, Совета постоянных полномочных представителей государств - участников Содружества Независимых Государств при уставных и других органах Содружества Независимых Государств, а также Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете Содружества Независимых Государств.

V. Секретариат Совета

19. Функции секретариата Совета возлагаются на орган исполнительной власти государства - участника Соглашения, руководитель которого является председателем Совета, и соответствующее структурное подразделение Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств.

20. Секретариат Совета выполняет следующие функции:

а) организация и обеспечение совместно с принимающей стороной проведения очередных заседаний Совета;

б) осуществление организационного, документального и информационного обеспечения деятельности членов Совета;

в) формирование на основании предложений членов Совета проектов повесток дня заседаний Совета и подготовка рабочих материалов к ним;

г) подготовка и согласование проектов документов к заседаниям Совета;

д) обобщение поступающих материалов и организация их рассылки членам Совета;

е) обеспечение переписки с членами Совета по вопросам деятельности Совета;

ж) обобщение сведений, отражающих степень выполнения принятых Советом решений;

з) обеспечение Совета необходимой информацией о деятельности других органов Содружества Независимых Государств и международных организаций.

21. Секретарь Совета назначается председателем Совета и является представителем соответствующего органа исполнительной власти государства - участника Соглашения, руководитель которого председательствует в Совете, а заместителем секретаря - представитель Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств.

22. Положение о секретариате Совета утверждается Советом.

23. Депозитарием документов, принятых Советом, является Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств.

VI. Финансирование

24. Расходы, связанные с финансированием проведения заседаний Совета, осуществляются за счет соответствующего органа исполнительной власти государства - участника Соглашения, на территории которого проводится заседание Совета.

25. Расходы на командирование членов Совета и участников заседания осуществляются направляющими органами государственной власти и организациями государств - участников Содружества Независимых Государств.

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области