ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2025 г. N 1141
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ СКВОЗНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий;
Правила заключения, изменения и прекращения действия соглашений о развитии сквозных технологий;
Правила осуществления мониторинга исполнения соглашений о развитии сквозных технологий;
типовую форму соглашения о развитии сквозных технологий.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методические рекомендации по проведению оценки целесообразности реализации планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2025 г. N 1141
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ СКВОЗНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, включающий описание функций и порядок взаимодействия лиц, участвующих в реализации указанных проектов (далее соответственно - план мероприятий, проект по развитию).
2. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные Федеральным законом "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также следующие понятия:
"организация" - организация с государственным участием, государственная корпорация или иное юридическое лицо;
"отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти" - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта по развитию, или федеральный орган исполнительной власти, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации, в случае, если проект по развитию состоит из нескольких взаимосвязанных проектов, касающихся вопросов, относящихся к сферам ведения нескольких федеральных органов исполнительной власти.
3. Проект плана мероприятий разрабатывается организацией.
4. Проект плана мероприятий включает:
а) пояснительную записку, содержащую определения терминов и понятий, используемых в проекте плана мероприятий, основания разработки проекта плана мероприятий, основные задачи проекта плана мероприятий, а также описание ключевых особенностей развития сквозной технологии (сквозных технологий), предусмотренной проектом плана мероприятий;
б) паспорт плана мероприятий по форме согласно приложению N 1;
в) план-график реализации проекта по развитию по форме согласно приложению N 2.
г) иные положения, включаемые в план мероприятий в виде дополнительных частей плана мероприятий.
5. Организация представляет в инициативном порядке разработанный ею проект плана мероприятий, а также документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, указанным в пункте 4 Правил заключения, изменения и прекращения действия соглашений о развитии сквозных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий" (далее соответственно - Правила заключения соглашений о развитии сквозных технологий, документы), в отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти для проведения проверки проекта плана мероприятий и оценки целесообразности его реализации в соответствии с пунктами 6 - 16 настоящих Правил.
Организация вправе представить документы следующими способами:
непосредственно в отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти на бумажном носителе и (или) на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель) с описью на бумажном и (или) электронном носителях;
почтовым отправлением на бумажном носителе и (или) на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель) с описью на бумажном и (или) электронном носителях;
посредством информационной системы обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью организации в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Представленные на бумажном носителе документы должны быть скреплены печатью организации (при наличии) и подписаны руководителем организации либо лицом, уполномоченным руководителем организации. Все листы документов должны быть прошиты и пронумерованы.
В случае если проект по развитию состоит из нескольких взаимосвязанных проектов, касающихся вопросов, относящихся к сфере ведения нескольких федеральных органов исполнительной власти, организация направляет проект плана мероприятий в Министерство экономического развития Российской Федерации, которое в течение 30 календарных дней со дня получения проекта плана мероприятий определяет по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти ответственный федеральный орган исполнительной власти.
6. Проверка проекта плана мероприятий осуществляется отраслевым (ответственным) федеральным органом исполнительной власти в течение 30 календарных дней со дня его получения.
7. По результатам проверки проекта плана мероприятий отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти:
а) проводит оценку целесообразности реализации плана мероприятий (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил);
б) возвращает представленные организацией документы с приложением мотивированного отказа (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил).
8. Возврат представленных организацией документов по результатам проверки проекта плана мероприятий осуществляется при наличии следующих оснований:
а) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 4 Правил заключения соглашений о развитии сквозных технологий;
б) несоответствие проекта плана мероприятий положениям пункта 4 настоящих Правил, в том числе представление организацией неполной информации (сведений).
9. После устранения нарушений, послуживших основаниями для возврата представленных организацией документов, организация вправе обратиться в отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти для проведения повторной проверки проекта плана мероприятий.
10. В случае отсутствия оснований для возврата представленных организацией документов отраслевым (ответственным) федеральным органом исполнительной власти в течение 30 рабочих дней со дня завершения проверки проекта плана мероприятий, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил, проводится оценка целесообразности реализации плана мероприятий.
При проведении оценки целесообразности реализации плана мероприятий отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти может привлекать независимого консультанта с определением источника финансового обеспечения соответствующих расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете отраслевому (ответственному) федеральному органу исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период.
11. Отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти в целях проведения оценки целесообразности реализации плана мероприятий направляет представленный организацией проект плана мероприятий в экспертный совет по технологической политике в Российской Федерации, образуемый президиумом Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России, для подготовки в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта плана мероприятий заключения о перспективности и наукоемкости сквозной технологии (сквозных технологий), предусмотренной проектом по развитию.
12. В рамках проведения оценки целесообразности реализации плана мероприятий отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти проводит анализ:
а) проекта паспорта плана мероприятий, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам, и проекта плана-графика реализации проекта по развитию, предусмотренного приложением N 2 к настоящим Правилам;
б) планируемого объема финансирования проекта по развитию за счет привлекаемых организацией собственных и (или) заемных средств, который не может быть менее чем планируемый объем финансирования проекта по развитию за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Соотношение объема финансирования проекта по развитию за счет привлекаемых организацией собственных и (или) заемных средств и средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации может быть изменено на основании решения Правительства Российской Федерации;
в) наличия потенциальных ограничений для реализации проекта по развитию, в том числе технологических, экологических, ресурсных и финансовых.
13. Оценка целесообразности реализации плана мероприятий проводится отраслевым (ответственным) федеральным органом исполнительной власти с учетом положений методических рекомендаций по проведению оценки целесообразности реализации планов мероприятий, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
14. В случае необходимости отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти запрашивает у организации дополнительные обосновывающие материалы для проведения проверки проекта плана мероприятий и (или) оценки целесообразности реализации плана мероприятий (с указанием срока представления таких материалов).
Срок проведения проверки проекта плана мероприятий и оценки целесообразности реализации плана мероприятий приостанавливается до представления запрашиваемых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта материалов.
15. По результатам проведения оценки целесообразности реализации плана мероприятий с учетом заключения экспертного совета по технологической политике в Российской Федерации, указанного в пункте 11 настоящих Правил, отраслевым (ответственным) федеральным органом исполнительной власти подготавливается заключение о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта по развитию.
В случае подготовки заключения о нецелесообразности реализации проекта по развитию отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней уведомляет об этом организацию.
16. Проведение проверки проекта плана мероприятий и оценки целесообразности реализации плана мероприятий более 2 раз не допускается.
17. Заключение о целесообразности реализации проекта по развитию в соответствии с пунктами 6 - 8 Правил заключения соглашений о развитии сквозных технологий учитывается при рассмотрении вопроса о целесообразности заключения соглашения о развитии сквозных технологий, приложением к которому является план мероприятий.
18. Изменения в план мероприятий вносятся в соответствии с пунктами 11 - 15 Правил заключения соглашений о развитии сквозных технологий.
19. Выполнение плана мероприятий осуществляется ответственными исполнителями, а также иными лицами в соответствии с планом мероприятий посредством реализации связанных мероприятий и достижения контрольных точек.
Приложение N 1
к Правилам подготовки и выполнения
планов мероприятий по реализации проектов
по развитию сквозных технологий
(форма)
ПАСПОРТ
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ
СКВОЗНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Наименование проекта по развитию сквозных технологий (далее - проект).
2. Цели проекта.
3. Описание сквозной технологии (сквозных технологий), на внедрение и (или) развитие которой (которых) направлено соглашение о развитии сквозных технологий.
4. Виды и характеристики результатов интеллектуальной деятельности, создание и использование которых планируются в соответствующей сквозной технологии.
5. Вклад проекта в достижение целей отраслевой стратегии, стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и показателей государственных программ Российской Федерации.
6. Формы и способы обеспечения юридическим лицом, намеревающимся осуществить внедрение и (или) развитие сквозных технологий, долгосрочного спроса на высокотехнологичную продукцию, а также объем такого спроса (с обоснованием).
7. Срок реализации проекта.
8. Уровни готовности технологий, готовности производства, рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции, определенные согласно методикам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
9. Наличие ресурсов, в том числе результаты исследований и разработок, техническая документация, соответствующие программы для электронных вычислительных машин, права на результаты интеллектуальной деятельности, основные средства и иное имущество, а также кадровый потенциал.
10. Объем капитальных вложений в проект по годам и за весь срок его реализации (в ценах соответствующих лет).
11. Следующие объемы и источники финансирования проекта по годам и за весь срок его реализации (в ценах соответствующих лет):
а) привлекаемые организацией с государственным участием, государственной корпорацией или иным юридическим лицом собственные и (или) заемные средства;
б) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) налоговые льготы и иные преференции, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, а также льготы по уплате таможенных платежей, установленные правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
12. Бюджетная эффективность проекта.
13. Анализ сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз для его реализации с ранжированием указанных факторов на базе измеримых оценок.
14. Анализ политических, экономических, социальных, технологических, экологических и правовых факторов, влияющих на реализацию проекта, с указанием относительной значимости их влияния.
15. Реестр рисков реализации проекта с указанием мероприятий по управлению следующими рисками:
а) риски контрактной схемы;
б) технологические и инфраструктурные риски;
в) кадровые риски;
г) риски сырьевой базы;
д) конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным и страновым рискам;
е) экологические, социальные, правовые и репутационные риски;
ж) финансовые риски.
16. Финансовая модель проекта.
17. Бизнес-план проекта.
18. Сведения о соответствии организации с государственным участием, государственной корпорации или иного юридического лица, намеревающихся осуществить внедрение и (или) развитие сквозных технологий, пункту 4 Правил заключения, изменения и прекращения действия соглашений о развитии сквозных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий".
Приложение N 2
к Правилам подготовки и выполнения
планов мероприятий по реализации проектов
по развитию сквозных технологий
(форма)
ПЛАН-ГРАФИК
реализации проекта по развитию сквозных технологий
Наименование проекта по развитию сквозных технологий
Наименование этапов, мероприятий и контрольных точек проекта по развитию сквозных технологий
|
Связанное мероприятие и контрольная точка <1>
|
Плановый период реализации <2>
|
Плановый объем финансирования, тыс. рублей <3>
|
Меры государственной поддержки <4>
|
Ответственный исполнитель <5>
|
|||
начало
|
окончание
|
всего
|
за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
за счет внебюджетных источников
|
||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1. Этап проекта 1 <6>
|
||||||||
1.1. Блок мероприятий 1 <7>
|
||||||||
1.1.1. Мероприятие 1 <8>
|
||||||||
1.1.1.1. Контрольная точка 1 <9>
|
||||||||
...
|
||||||||
Всего
|
--------------------------------
<1> Указывается номер этапа проекта (блока мероприятий, мероприятия), без завершения которого не может начаться следующий этап проекта (блок мероприятий, мероприятие). При этом в текстовом формате указываются тип и характер зависимости (например, "Перед запуском первой очереди необходимо проведение пусконаладочных работ (связь)").
<2> Указываются даты начала и окончания (день, месяц, год) реализации этапа проекта (блока мероприятий, мероприятия). Для контрольных точек мероприятий проекта заполняется только графа "окончание". При этом период реализации мероприятий, предусмотренных планом-графиком реализации проекта, не может превышать 2 отчетных периодов (кварталов).
<3> При наличии договора указывается размер средств в соответствии с договором. При отсутствии договора указывается максимальная стоимость, предусмотренная финансовой моделью проекта.
<4> В случае финансирования проекта за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.
<5> Наименование организации, отвечающей за достижение результата этапа проекта (блока мероприятий, мероприятия), достижение контрольной точки. При наличии заключенных договоров указывается организация-исполнитель по указанному договору.
<6> Указывается часть проекта, объединяющая блоки мероприятий, мероприятия и контрольные точки в рамках одной предметной области (определение предметной области) (например, "Строительство химической лаборатории", "Подготовка проектной документации").
<7> Указывается часть этапа проекта, объединяющая мероприятия и контрольные точки в рамках одной предметной области (например, "Проведение конкурсных процедур...", "Строительно-монтажные работы на площадке N 1", "Пусконаладочные работы на площадке N 1").
<8> Указывается набор связанных конкретных, измеримых, достижимых действий, выполняемых в рамках реализации блока мероприятий и (или) этапа проекта, направленных
на достижение целей проекта и имеющих сроки начала и окончания (например, "Сдача-приемка точки доступа N 1...", "Проведение предварительного проектного обследования в области...", "Клинические испытания вакцины N 1").
<9> Указывается значимое событие, отражающее получение измеримых результатов (в том числе промежуточных) и имеющее только срок окончания (например, "Первое испытание вакцины проведено"). Может характеризовать завершение этапа проекта (блока мероприятий, мероприятия). В отношении мероприятий, реализация которых осуществляется в границах 2 отчетных периодов (кварталов), контрольная точка в обязательном порядке фиксирует достижение важного промежуточного результата такого мероприятия по итогам отчетного периода (квартала).
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2025 г. N 1141
ПРАВИЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЙ
О РАЗВИТИИ СКВОЗНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения, изменения и прекращения действия соглашений о развитии сквозных технологий (далее - соглашения).
2. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные Федеральным законом "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также следующие понятия:
"организация" - организация с государственным участием, государственная корпорация или иное юридическое лицо;
"отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти" - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта по развитию сквозных технологий, или федеральный орган исполнительной власти, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации, в случае, если проект по развитию сквозных технологий состоит из нескольких взаимосвязанных проектов, касающихся вопросов, относящихся к сферам ведения нескольких федеральных органов исполнительной власти.
3. Соглашение заключается между организацией и Правительством Российской Федерации (далее - стороны).
4. Соглашение заключается с организацией, которая соответствует следующим требованиям:
а) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
в) у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
ж) организация не находится в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.
5. Заключению соглашения предшествуют разработка организацией проекта плана мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, предусмотренного пунктом 4 Правил подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий" (далее соответственно - план мероприятий, проект по развитию), его проверка и оценка целесообразности реализации плана мероприятий в соответствии с указанными Правилами.
6. В случае наличия заключения о целесообразности реализации проекта по развитию и предусмотренных в текущем финансовом году федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отраслевому (ответственному) федеральному органу исполнительной власти бюджетных ассигнований, за счет которых предусматривается финансирование проекта по развитию, отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти направляет такое заключение и проект плана мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации, которое в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов представляет в отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти позицию, содержащую информацию об объеме остатка не использованных бюджетных ассигнований по состоянию на дату получения указанных документов, в пределах которого возможно финансирование проекта по развитию за счет средств федерального бюджета.
7. В случае наличия заключения о целесообразности реализации проекта по развитию и предусмотренных в текущем финансовом году федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отраслевому (ответственному) федеральному органу исполнительной власти бюджетных ассигнований, в пределах которых возможно финансирование проекта по развитию, подтвержденных позицией Министерства финансов Российской Федерации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной позиции Министерства финансов Российской Федерации направляет соответствующий доклад Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, координирующему деятельность отраслевого (ответственного) федерального органа исполнительной власти, с приложением заключения о целесообразности реализации проекта по развитию, указанной позиции Министерства финансов Российской Федерации, проекта плана мероприятий, а также проекта решения о целесообразности заключения соглашения в целях его рассмотрения на заседании профильного координационного органа, определенного указанным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (далее - координационный орган).
8. В случае принятия координационным органом решения о целесообразности заключения соглашения отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти готовит проект соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации, в котором предусматривается в том числе определение ответственного за реализацию соглашения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или федерального министра, который со стороны Правительства Российской Федерации подписывает соглашение.
9. В случае принятия координационным органом решения о нецелесообразности заключения соглашения отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня получения такого решения уведомляет организацию об этом решении.
10. Соглашение заключается (в письменной форме) по типовой форме соглашения о развитии сквозных технологий, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий".
План мероприятий является приложением к соглашению.
11. Внесение изменений в соглашение осуществляется:
а) по инициативе организации;
б) по инициативе отраслевого (ответственного) федерального органа исполнительной власти;
в) по инициативе Правительства Российской Федерации.
12. Предложения о внесении изменений в соглашение, в том числе по результатам мониторинга его исполнения, направляются инициатором внесения таких изменений с приложением проекта дополнительного соглашения о внесении таких изменений, пояснительной записки и документов, подтверждающих необходимость внесения таких изменений.
13. В случае если инициатором внесения изменений в соглашение является Правительство Российской Федерации, предложения о внесении таких изменений направляются отраслевым (ответственным) федеральным органом исполнительной власти организации.
В случае если инициатором внесения изменений в соглашение является отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти, предложения о внесении таких изменений направляются отраслевым (ответственным) федеральным органом исполнительной власти организации.
В случае если инициатором внесения изменений в соглашение является организация, предложения о внесении таких изменений направляются организацией отраслевому (ответственному) федеральному органу исполнительной власти.
14. Оценка предложений о внесении изменений в соглашение осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения указанных предложений с учетом положений пунктов 5 - 7 настоящих Правил и методических рекомендаций по проведению оценки целесообразности реализации планов мероприятий, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
15. В случае принятия координационным органом решения о целесообразности внесения в соглашение изменений между сторонами соглашения подписывается дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение.
16. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до даты наступления последнего мероприятия (контрольной точки), указанного в плане мероприятий.
17. Прекращение действия соглашения осуществляется по соглашению сторон.
18. Правительство Российской Федерации вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения соглашения в случае:
а) неисполнения организацией обязанностей, предусмотренных соглашением;
б) нецелевого использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет которых осуществляется финансирование проекта по развитию;
в) неисполнения организацией этапов плана-графика реализации проекта по развитию, предусмотренного приложением N 2 к Правилам подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий", а также нарушения срока их исполнения с учетом права на обоснованный риск, предусмотренного статьей 24 Федерального закона "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2025 г. N 1141
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗВИТИИ
СКВОЗНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга исполнения соглашений о развитии сквозных технологий (далее соответственно - мониторинг, соглашение).
2. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные Федеральным законом "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также следующие понятия:
"организация" - организация с государственным участием, государственная корпорация или иное юридическое лицо;
"отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти" - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта по развитию сквозных технологий, или федеральный орган исполнительной власти, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации, в случае, если проект по развитию сквозных технологий состоит из нескольких взаимосвязанных проектов, касающихся вопросов, относящихся к сферам ведения нескольких федеральных органов исполнительной власти.
3. Мониторинг осуществляется в отношении исполнения соглашения с даты заключения соглашения.
4. Участниками мониторинга являются:
а) Правительство Российской Федерации;
б) отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти;
в) Министерство экономического развития Российской Федерации;
г) организация, с которой заключено соглашение, а также иные исполнители плана мероприятий по реализации проекта по развитию сквозных технологий, предусмотренного пунктом 4 Правил подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий" (далее соответственно - план мероприятий, проект по развитию).
5. В целях осуществления мониторинга организация представляет в отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти отчеты о ходе исполнения соглашения в соответствии с настоящими Правилами.
6. Целью мониторинга является оценка исполнения соглашения, в том числе в части финансирования проекта по развитию за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основе которой возможно в том числе принятие обоснованных решений о необходимости внесения изменений в соглашение для оптимизации соответствующих расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Основными задачами мониторинга являются:
а) сбор и анализ представленной организацией информации о ходе исполнения соглашения, в том числе об отклонениях фактических значений основных технических и финансово-экономических параметров проекта по развитию от их плановых значений, указанных в плане мероприятий;
б) контроль за целевым использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при исполнении соглашения;
в) выявление рисков неисполнения соглашения, а также подготовка предложений по их устранению либо минимизации негативного влияния на основные показатели соглашения.
8. Предметом мониторинга являются:
а) ход исполнения соглашения (своевременность и полнота выполнения мероприятий в рамках исполнения соглашения);
б) использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при исполнении соглашения. Выявление фактов нецелевого использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет которых осуществляется финансирование проектов по развитию, может быть основанием для полного прекращения финансирования проекта по развитию за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и расторжения соглашения;
в) выполнение организацией принятых на себя обязательств в рамках исполнения соглашений, в том числе обязательств по финансированию проекта по развитию за счет привлекаемых организацией собственных и (или) заемных средств.
9. Мониторинг осуществляется на основании следующих документов:
а) пояснительная записка, содержащая определения терминов и понятий, используемых в плане мероприятий, основания разработки плана мероприятий, основные задачи плана мероприятий, а также описание ключевых особенностей развития сквозной технологии (сквозных технологий), предусмотренной планом мероприятий;
б) паспорт плана мероприятий, предусмотренный приложением N 1 к Правилам подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий";
в) отчет об исполнении плана-графика реализации проекта по развитию, предусмотренного приложением N 2 к Правилам подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий", по форме согласно приложению (далее - отчет);
г) иные документы в рамках предоставляемых мер поддержки в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, направляются в соответствии с пунктом 5 Правил подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий".
11. Отчет представляется организацией в отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, если иной период представления отчета не определен отраслевым (ответственным) федеральным органом исполнительной власти.
12. Отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета формирует сводное заключение.
13. Сводное заключение содержит:
а) информацию о ходе исполнения соглашения, в том числе о завершении всех этапов проекта по развитию, указанных в плане-графике реализации проекта по развитию, предусмотренном подпунктом "в" пункта 9 настоящих Правил, за отчетный период;
б) информацию о целевом использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) предложения о внесении изменений в соглашение (при необходимости).
14. Отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти направляет сводное заключение в течение 5 рабочих дней после его формирования организации и в копии - в Министерство экономического развития Российской Федерации.
15. Отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти ежегодно формирует сводный доклад за отчетный год и до конца 2 квартала года, следующего за отчетным, направляет его Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, координирующему деятельность отраслевого (ответственного) федерального органа исполнительной власти, в целях рассмотрения сводного доклада на заседании профильного координационного органа, определенного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.
Приложение
к Правилам осуществления мониторинга
исполнения соглашений о развитии
сквозных технологий
ОТЧЕТ
об исполнении плана-графика реализации проекта по развитию
сквозных технологий
п/п (код) <1>
|
Наименование этапов, мероприятий и контрольных точек проекта по развитию сквозных технологий <2>
|
Фактический период реализации <3>
|
Объем финансирования, тыс. рублей <4>
|
Ответственный исполнитель
|
Описание достигнутых результатов <5>
|
Комментарий <6>
|
||||||
начало
|
окончание
|
всего
|
за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
за счет внебюджетных источников
|
||||||||
плановый
|
фактический
|
плановый
|
фактический
|
плановый
|
фактический
|
|||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
--------------------------------
<1> Указывается в соответствии с планом-графиком реализации проекта по развитию сквозных технологий (далее - проект).
<2> Заполняется в соответствии с планом-графиком реализации проекта.
<3> Указываются фактические даты начала и окончания (день, месяц, год) реализации этапа проекта (блока мероприятий, мероприятия). Для контрольных точек мероприятий проекта заполняется только графа "окончание".
<4> В фактических значениях указывается размер средств, направленных в качестве платежей на реализацию этапов проекта (блоков мероприятий, мероприятия) на дату составления отчета об исполнении плана-графика реализации проекта (за отчетный период).
<5> Описание результата, полученного вследствие достижения контрольной точки мероприятия проекта, реализации этапов проекта (блоков мероприятий, мероприятия). Информация в отношении контрольной точки включает в себя краткое описание итогов, указание статуса контрольной точки (исполнено, не исполнено). Информация в отношении мероприятия включает в себя краткое описание итогов, указание статуса мероприятия (исполнено, не исполнено, исполнено частично), а также оценку степени исполнения мероприятия (в процентах). Информация в отношении этапов проекта и блоков мероприятий включает в себя краткое описание итогов, указание статуса этапа проекта, блока мероприятий (исполнено, не исполнено, исполнено частично), а также оценку степени исполнения этапа проекта, блока мероприятий (в процентах).
<6> Содержит количественную и качественную оценку влияния полученных результатов на достижение целей проекта, иную информацию, характеризующую ход реализации проекта. В случае недостижения запланированных планом-графиком реализации проекта результатов в части неисполнения либо частичного неисполнения в плановый срок мероприятия (контрольной точки, блока мероприятий, этапа проекта) указываются причины недостижения плановых результатов, оценка их влияния на ход реализации проекта, меры, предпринятые для минимизации соответствующих негативных последствий.
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2025 г. N 1141
ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ О РАЗВИТИИ СКВОЗНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СОГЛАШЕНИЕ о развитии сквозных технологий ______________________________________ (наименование сквозной технологии) Город Москва "__" ______________ 20__ г. Правительство Российской Федерации в лице __________________, действующего на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от "__" ____________ 20__ г. N ________, с одной стороны, и ____________________________________________ в лице ___________________________, действующего на основании _____________________________________, именуемая в дальнейшем Организацией, (наименование документа) с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Предмет Соглашения и принципы его реализации
1. Предметом настоящего Соглашения является внедрение и (или) развитие отдельных видов сквозных технологий и (или) формирование собственных линий разработки технологий в целях формирования (с учетом уровней готовности технологий, готовности производства, рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции) новых рынков, производства высокотехнологичной продукции и обеспечения технологического лидерства Российской Федерации в среднесрочной перспективе в рамках проекта по развитию сквозной технологии (сквозных технологий) ______________________________.
Описание сквозной технологии, указанной в абзаце первом настоящего пункта, виды и характеристики результатов интеллектуальной деятельности, создание и использование которых планируются в соответствующей сквозной технологии (сквозных технологиях), приводятся в плане мероприятий проекта по развитию сквозных технологий согласно приложению N 1 (далее соответственно план мероприятий, проект по развитию).
2. Настоящее Соглашение заключается в рамках формирования или развития __________________________________________________. (наименование высокотехнологичной отрасли)
3. В рамках настоящего Соглашения предусматривается достижение следующих целевых показателей развития технологий:
а) уровень технологической независимости;
б) уровень превосходства над зарубежными аналогами.
4. Расчет целевых показателей, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с методикой расчета целевых показателей развития технологий "Уровень технологической независимости" и "Уровень превосходства над зарубежными аналогами" согласно приложению N 2.
5. Основным механизмом исполнения настоящего Соглашения является совместная реализация плана мероприятий.
Проект плана мероприятий разрабатывается Организацией.
6. В рамках реализации настоящего Соглашения Стороны руководствуются следующими принципами:
а) привлечение на условиях взаимовыгодного сотрудничества разработчиков технологий, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей развития технологий, определенных пунктом 3 настоящей статьи;
б) развитие рыночных отношений и исключение односторонних действий, направленных на ограничение конкуренции в Российской Федерации в высокотехнологичных областях;
в) укрепление международного сотрудничества в области технологической политики и развитие международной кооперации при соблюдении интересов Российской Федерации.
Статья 2
Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до "__" __________ 20__ г. <1>. Настоящее Соглашение может быть продлено по соглашению Сторон путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 3
Права и обязанности Сторон
1. Правительство Российской Федерации в пределах компетенции и в интересах развития сквозных технологий:
а) осуществляет координацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, организаций и иных заинтересованных лиц, участвующих в реализации плана мероприятий;
б) определяет меры государственного стимулирования деятельности по реализации технологической политики в Российской Федерации в рамках реализации проекта по развитию;
в) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Организация в рамках плана мероприятий в пределах компетенции и в интересах развития сквозных технологий:
а) участвует в реализации плана мероприятий, в том числе по одному или нескольким следующим направлениям:
внедрение отдельных видов сквозных технологий;
развитие отдельных видов сквозных технологий;
формирование собственных линий разработки технологий в целях формирования (с учетом уровней готовности технологий, готовности производства, рыночной готовности и коммерциализации высокотехнологичной продукции) новых рынков, производства высокотехнологичной продукции и обеспечения технологического лидерства Российской Федерации в среднесрочной перспективе;
осуществление иной деятельности, направленной на реализацию плана мероприятий;
б) определяет уполномоченного сотрудника на уровне не ниже заместителя руководителя, ответственного за реализацию настоящего Соглашения;
в) представляет в ________________________ <2> (далее - отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти) отчеты о ходе исполнения настоящего Соглашения в соответствии с Правилами осуществления мониторинга исполнения соглашений о развитии сквозных технологий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий";
г) обеспечивает достижение целей проекта по развитию и его этапов, установленных в плане мероприятий, при содействии отраслевого (ответственного) федерального органа исполнительной власти;
д) обеспечивает формирование долгосрочных спроса и предложения, а также объем такого спроса на высокотехнологичную продукцию, создаваемую в рамках настоящего Соглашения в соответствии с формами, способами и объемом, которые определяются планом мероприятий;
е) обеспечивает финансирование проекта по развитию (за счет привлекаемых Организацией собственных и (или) заемных средств) в объеме не менее объема финансирования проекта по развитию за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <3>;
ж) предпринимает иные необходимые и достаточные юридические и фактические действия в целях реализации настоящего Соглашения.
3. Организация вправе направлять предложения о внесении изменений в настоящее Соглашение в отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Правилами заключения, изменения и прекращения действия соглашений о развитии сквозных технологий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий".
4. Организация имеет право на обоснованный риск, предусмотренное статьей 24 Федерального закона "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Организация обязуется в полной мере обеспечивать реализацию плана мероприятий, а также привлекать предусмотренный планом мероприятий объем внебюджетных средств.
6. Организация вправе запрашивать у Правительства Российской Федерации и отраслевого (ответственного) федерального органа исполнительной власти информацию по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения.
Статья 4
Ответственность Сторон
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Соглашения в случае:
а) неисполнения Организацией обязательств, предусмотренных Соглашением;
б) нецелевого использования Организацией средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет которых осуществляется финансирование проекта по развитию;
в) неисполнения Организацией этапов плана-графика реализации проекта по развитию, предусмотренного приложением N 2 к Правилам подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий", а также нарушения сроков их исполнения с учетом права на обоснованный риск, предусмотренного статьей 24 Федерального закона "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если это неисполнение явилось следствием непреодолимой силы.
Статья 5
Разрешение споров
1. Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров Сторон или посредством другой согласованной Сторонами процедуры.
2. Споры между Сторонами, возникающие по настоящему Соглашению, если они не урегулированы Сторонами путем переговоров, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 6
Прочие условия
1. Стороны исходят из того, что выполнение условий настоящего Соглашения не приводит к нарушению законодательства Российской Федерации. При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации Стороны обязуются провести переговоры в целях недопущения возможных нарушений и в случае необходимости внести изменения в настоящее Соглашение, в том числе в план мероприятий.
2. Настоящее Соглашение не ограничивает права Сторон на участие в соглашениях с другими производственными, научными, образовательными и иными организациями и не направлено на ограничение конкуренции.
3. Изменения, которые вносятся в настоящее Соглашение, в том числе в план мероприятий, оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений.
4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, полностью идентичных и имеющих равную юридическую силу.
Подписи и реквизиты Сторон
От Правительства Российской Федерации
|
От Организации
|
||
(должность)
|
(должность)
|
||
(ф.и.о.)
|
(ф.и.о.)
|
||
(адрес)
|
(адрес)
|
||
МП
|
МП
|
--------------------------------
<1> Дата последнего мероприятия (контрольной точки) в плане-графике реализации проекта по развитию, предусмотренном в подпункте "в" пункта 2 статьи 4 настоящего Соглашения.
<2> Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта по развитию, либо федеральный орган исполнительной власти, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Правил подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий".
<3> Соотношение объема проекта по развитию за счет привлекаемых Организацией собственных и (или) заемных средств и средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации может быть изменено на основании решения Правительства Российской Федерации.
Приложение N 1
к типовой форме соглашения
о развитии сквозных технологий
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ
СКВОЗНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
План мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий включает в себя:
пояснительную записку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 4 Правил подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий";
паспорт плана мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, предусмотренного пунктом 1 статьи 1 Соглашения о развитии сквозных технологий;
план-график реализации проектов по развитию сквозных технологий, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2 статьи 4 Соглашения о развитии сквозных технологий;
иные положения, включаемые в план мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий в виде дополнительных частей плана мероприятий, предусмотренные подпунктом "г" пункта 4 Правил подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий".
Приложение N 2
к типовой форме соглашения
о развитии сквозных технологий
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ "УРОВЕНЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ" И "УРОВЕНЬ ПРЕВОСХОДСТВА
НАД ЗАРУБЕЖНЫМИ АНАЛОГАМИ"
1. Настоящая методика применяется для расчета целевых показателей развития технологий "Уровень технологической независимости" и "Уровень превосходства над зарубежными аналогами" (далее - показатели).
2. В настоящей методике используются понятия, предусмотренные Федеральным законом "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также следующие понятия:
"организация" - организация с государственным участием, государственная корпорация или иное юридическое лицо;
"отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти" - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта по развитию сквозных технологий, или федеральный орган исполнительной власти, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации, в случае, если проект по развитию сквозных технологий состоит из нескольких взаимосвязанных проектов, касающихся вопросов, относящихся к сферам ведения нескольких федеральных органов исполнительной власти.
3. Показатели характеризуют:
а) достигнутый уровень технологической независимости высокотехнологичной продукции в рамках проекта по развитию сквозных технологий;
б) достигнутый уровень превосходства приоритетной высокотехнологичной продукции в рамках проекта по развитию сквозных технологий над зарубежными аналогами.
4. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и представление (распространение) информации по показателям, является организация, заключившая соглашение о развитии сквозных технологий.
5. Расчет показателей осуществляется организацией в соответствии с настоящей методикой.
Результаты расчета показателей представляются в государственную информационную систему "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - информационная система) на основе данных, содержащихся в сводном докладе, рассмотренном на заседании профильного координационного органа, определенного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, координирующего деятельность отраслевого (ответственного) федерального органа исполнительной власти.
6. Расчет показателя "Уровень технологической независимости" производится по всей номенклатуре высокотехнологичной продукции, в отношении которой осуществляется мониторинг достижения уровня технологической независимости в рамках проекта по развитию сквозных технологий.
7. Расчет показателя "Уровень превосходства над зарубежными аналогами" производится по отдельным пунктам номенклатуры приоритетной высокотехнологичной продукции, в отношении которой осуществляется мониторинг достижения уровня превосходства над зарубежными аналогами в рамках проекта по развитию сквозных технологий.
8. Показатели рассчитываются с годовой периодичностью.
9. Показатели являются возрастающими и рассчитываются ежегодно. Предельное значение показателей стремится к 100 процентам.
10. Результаты расчета показателей представляются в информационную систему ежегодно, не позднее I квартала года, следующего за отчетным (далее - отчетный период).
11. Единицей измерения показателей является процент (код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - 744).
12. Показатель "Уровень технологической независимости" (УТН) рассчитывается по формуле:
где:
M - количество компонентов уровня технологической независимости по номенклатуре высокотехнологичной продукции, сформированных за отчетный период, единиц;
Z - значение компонента уровня технологической независимости по отдельному пункту номенклатуры высокотехнологичной продукции (i), сформированное за отчетный период, процентов.
13. Показатель "Уровень превосходства над зарубежными аналогами" (УП) рассчитывается по формуле:
где:
N - количество компонентов уровня превосходства над зарубежными аналогами по отдельным пунктам номенклатуры высокотехнологичной продукции, сформированных за отчетный период, единиц;
Y - значение компонента уровня превосходства над зарубежными аналогами по отдельному пункту номенклатуры высокотехнологичной продукции (i), сформированное за отчетный период, процентов.
14. Информация о компонентах, указанных в пунктах 12 и 13 настоящей методики, в информационную систему при расчете показателей организацией не представляется.