ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2019 г. N 694

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОКЕАН"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2019 г. N 694

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "ОКЕАН"

I. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан" (далее - учреждение) является унитарной некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательных, социальных и культурных функций, выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности.

Всесоюзный пионерский лагерь "Океан" принят в эксплуатацию в соответствии с постановлением Секретариата Центрального Комитета ВЛКСМ "О вводе в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди Всесоюзного пионерского лагеря "Океан".

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. N 1152-р Всесоюзный пионерский лагерь "Океан" преобразован во Всероссийский детский центр "Океан" и передан на баланс Госкомимуществу России.

Всероссийский детский центр "Океан" является правопреемником Всесоюзного пионерского лагеря "Океан" по заключенным договорам и обязательствам, а также в части имущественных и личных неимущественных прав.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 августа 1995 г. N 875 "О Всероссийских детских центрах "Орленок" и "Океан" Всероссийский детский центр "Океан" передан из ведения Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом в ведение Комитета Российской Федерации по делам молодежи.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 795 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике" Всероссийский детский центр "Океан" из ведения Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи передан в ведение Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике упразднен, его функции переданы Министерству образования Российской Федерации.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 480 "Вопросы Министерства образования Российской Федерации" Всероссийский детский центр "Океан" передан в ведение Министерства образования Российской Федерации, а 18 декабря 2002 г. указанный Центр внесен в Единый государственный реестр юридических лиц как государственное учреждение дополнительного образования Российской Федерации "Всероссийский детский центр "Океан".

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 января 2005 г. N 64-р утвержден перечень подведомственных Федеральному агентству по образованию федеральных государственных учреждений, в который включено государственное учреждение дополнительного образования Российской Федерации "Всероссийский детский центр "Океан".

В соответствии с приказом Федерального агентства по образованию от 24 июня 2005 г. N 561 "О переименовании государственных учреждений дополнительного образования Российской Федерации Всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан" государственное учреждение дополнительного образования Российской Федерации "Всероссийский детский центр "Океан" переименовано в федеральное государственное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан".

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 1953 "О Федеральном государственном образовательном учреждении "Всероссийский детский центр "Океан" федеральное государственное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан" переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан".

2. Учреждение является нетиповой образовательной организацией.

3. Учредителем и собственником имущества учреждения является Российская Федерация.

4. Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении учреждения осуществляются Правительством Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с установленными настоящим уставом разграничениями.

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного учреждению, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Контроль за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

7. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) утверждение устава учреждения, а также внесение в него изменений;

2) назначение на должность и освобождение от должности директора учреждения по представлению Министерства просвещения Российской Федерации;

3) принятие решений о реорганизации и ликвидации учреждения, а также об изменении типа учреждения.

8. Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

1) заключение и прекращение трудового договора с директором учреждения;

2) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности;

3) предварительное согласование совершения учреждением крупных сделок, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

4) принятие решений об одобрении сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

5) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за учреждением Федеральным агентством по управлению государственным имуществом или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;

6) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Федеральным агентством по управлению государственным имуществом или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений (далее - особо ценное движимое имущество);

7) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

8) определение порядка утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также отчета о результатах деятельности учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

9) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом;

10) согласование распоряжения недвижимым имуществом учреждения, в том числе передачи его в аренду в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;

12) согласование внесения учреждением в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

13) определение порядка утверждения отчета об использовании закрепленного за учреждением федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

14) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

15) согласование предложений директора учреждения о создании (открытии), реорганизации, переименовании, ликвидации филиалов и представительств учреждения;

16) установление порядка комплектования учреждения обучающимися;

17) утверждение положения о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

18) осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

9. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие функции и полномочия собственника:

1) осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного имущества, закрепленного в оперативном управлении учреждения, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

2) проведение в пределах своей компетенции проверки использования имущества учреждения, назначение и проведение документальных и иных проверок, в том числе организация проведения ревизий и принятие решений о проведении аудиторских проверок учреждения в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества.

10. Полное наименование учреждения на русском языке - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан".

Сокращенное наименование учреждения на русском языке - ФГБОУ "ВДЦ "Океан".

Полное наименование учреждения на английском языке - Federal State Budget Educational Institution "Russian Children's Center "Ocean".

Сокращенное наименование учреждения на английском языке - FSBEI RCC "Ocean".

11. Место нахождения учреждения - г. Владивосток.

12. Учреждение является юридическим лицом с даты его государственной регистрации.

Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Учреждение имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица, товарные знаки и знаки обслуживания.

13. Учреждение обеспечивает необходимые условия для осуществления образовательной и медицинской деятельности, в том числе формирует социальную, культурную, спортивную и рекреационно-оздоровительную инфраструктуру для обучения, профессиональной деятельности, творческого развития и сохранения здоровья обучающихся, педагогических и других работников учреждения.

14. Учреждение вправе участвовать в других юридических лицах в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Учреждение вправе использовать в рекламных и иных коммерческих целях официальное наименование, символику, товарный знак, репродукции документов и культурных ценностей, хранящихся в учреждении, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. В учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Деятельность в учреждении общественных организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Учреждение проводит и обеспечивает необходимые мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе его деятельности.

18. Устав учреждения, а также изменения, которые вносятся в него, утверждаются Правительством Российской Федерации и подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В учреждении создаются условия для ознакомления работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с уставом учреждения, текст которого размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

19. Учреждение обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в учреждении возлагается на директора учреждения. В учреждении может быть создано структурное подразделение по защите государственной тайны, функции которого определяются директором учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом специфики проводимых учреждением работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется учреждением на основании лицензии, получаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Предмет, цели и виды деятельности учреждения

20. Предметами деятельности учреждения являются:

1) реализация основных общеобразовательных программ образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и образовательных программ среднего общего образования;

2) реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, в области физической культуры и спорта;

3) реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки;

4) осуществление мероприятий, направленных на отдых и оздоровление обучающихся;

5) организация и проведение международных и всероссийских конкурсных мероприятий для обучающихся;

6) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за учреждением в установленном порядке.

21. Целями деятельности учреждения являются:

1) предоставление общедоступного и бесплатного общего образования по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, а также реализация дополнительных образовательных программ;

2) организация и осуществление оздоровления и отдыха детей в период их нахождения в учреждении;

3) организация и проведение международных и всероссийских конкурсных мероприятий для детей и молодежи.

22. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности в рамках государственного задания:

1) реализация основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных профессиональных программ;

2) организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования и воспитания детей;

3) организация и осуществление отдыха и оздоровления детей.

23. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в рамках государственного задания выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, для физических и юридических лиц за плату на одинаковых условиях при выполнении (оказании) одних и тех же работ (услуг).

24. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует следующим целям:

1) оказание платных образовательных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) психолого-педагогические консультации родителей;

3) организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных соревнований;

4) организация концертов и выставок;

5) оказание услуг по отдыху детей и их оздоровлению;

6) организация и осуществление присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;

7) проведение оздоровительных мероприятий, создание групп и секций по укреплению здоровья;

8) создание и организация работы групп по адаптации к условиям обучения;

9) создание и организация работы различных кружков творческой и технической направленности, в том числе кружка "Умелые руки", авиамодельного кружка, кружков технического творчества, вязания и лепки, фотокружка и других кружков;

10) проектная деятельность;

11) предоставление библиотечных услуг лицам, не являющимся работниками или обучающимися учреждения;

12) предоставление услуг по эксплуатации спортивных сооружений;

13) организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений, демонстрация фильмов на собственных и арендованных сценических площадках, а также прочая зрелищно-развлекательная, культурно-досуговая и театральная деятельность;

14) организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, выставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

15) осуществление рекламной, издательской и полиграфической деятельности;

16) оказание фото-, видео-, аудиоуслуг, а также услуг по производству кинопродукции;

17) медицинская деятельность;

18) производство, передача, отпуск и распределение пара (тепловой энергии), горячей и холодной воды, включая деятельность по технологическому присоединению к инженерным сетям, обеспечение работоспособности инженерных сетей;

19) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению и канализации;

20) передача, отпуск и распределение электрической энергии, включая деятельность по технологическому присоединению к электрическим сетям, а также обеспечение работоспособности электрических сетей;

21) приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности и распоряжение ими;

22) предоставление информационных услуг, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

23) оказание транспортных услуг (перевозка пассажиров, включая детские перевозки, перевозка грузов, буксировочные работы, работы специальной техники и подъемных механизмов);

24) оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и мойке автомобильного транспорта, предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителей;

25) оказание услуг по перевозке водным транспортом (перевозка пассажиров, включая детские перевозки);

26) организация работы столовых и кафе;

27) реализация сувенирной и иной продукции;

28) организация туристских лагерей и кемпингов;

29) предоставление мест временного проживания посетителей;

30) обслуживание жилого фонда, находящегося в оперативном управлении учреждения, и предоставление коммунальных и хозяйственных услуг лицам, проживающим в нем;

31) предоставление туристских и экскурсионных услуг;

32) управление движимым и недвижимым имуществом, сдача в аренду движимого и недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Учреждение создает необходимые условия для организации питания обучающихся и работников учреждения.

26. Учреждение осуществляет медицинское обслуживание обучающихся и работников в медицинской службе учреждения, в том числе проведение лечебно-профилактических мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

27. Учреждение осуществляет выявление и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности, а также добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности.

28. Учреждение оказывает содействие деятельности общественных объединений обучающихся, осуществляемой в учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации.

29. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в области образования, культуры, отдыха и оздоровления детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.

30. Право учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с даты получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).

31. При осуществлении образовательной деятельности учреждение может применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, а также использовать сетевую форму реализации образовательных программ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

III. Структура учреждения

32. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, если иное не установлено федеральными законами.

33. Учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание исходя из объема и форм реализуемых образовательных программ, оказываемых услуг и выполняемой работы, определяет численность работников структурных подразделений и осуществляет прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, а также распределение должностных обязанностей.

34. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной и иной деятельности учреждения (филиалы, представительства, дирекции, центры, клиники, учебно-демонстрационные центры, театры, библиотеки, типографии, музеи, спортивные клубы, бассейн, детские образовательные и спортивно-оздоровительные лагеря, физкультурно-оздоровительные центры, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, ботанический сад и иные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами учреждения).

35. Структурное подразделение учреждения не является юридическим лицом.

Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений учреждения определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном настоящим уставом.

36. Филиалы и представительства учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего устава и положений о них, утверждаемых в порядке, установленном настоящим уставом.

Решение о создании и прекращении деятельности филиалов учреждения принимается учреждением в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Решение о создании и прекращении деятельности представительств учреждения принимается учреждением.

Осуществление образовательной деятельности в представительстве учреждения запрещается.

IV. Организация деятельности учреждения
и управление учреждением

37. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической и инвестиционной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, а также несет ответственность за свою деятельность перед обучающимся, обществом и государством.

38. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

39. Органами управления учреждения являются общее собрание (конференция) работников учреждения, директор учреждения и педагогический совет учреждения.

40. Общее собрание (конференция) работников учреждения является коллегиальным органом управления учреждением.

41. К компетенции общего собрания (конференции) работников учреждения относятся:

1) обсуждение предложений директора учреждения по вопросам организации деятельности учреждения;

2) избрание комиссии по трудовым спорам;

3) принятие программы развития учреждения;

4) принятие решений по другим вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания (конференции) работников учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

42. Заседания общего собрания (конференции) работников учреждения ведет председатель, избираемый простым большинством голосов участников общего собрания (конференции) учреждения. Решения общего собрания (конференции) работников учреждения считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов состава работников, присутствующих на общем собрании (конференции) работников учреждения, при явке не менее половины списочного состава общего собрания (конференции) работников учреждения.

Форма голосования (открытое, тайное) определяется общим собранием (конференцией) работников учреждения.

Общее собрание (конференция) работников учреждения созывается директором учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

43. Единоличным исполнительным органом учреждения является директор учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

44. Директор учреждения назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства просвещения Российской Федерации из числа кандидатур, прошедших аттестацию в установленном порядке.

После назначения директора учреждения между ним и Министерством просвещения Российской Федерации заключается трудовой договор на соответствующий срок.

45. Директор учреждения назначается на должность сроком до 5 лет и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Российской Федерации, в том числе:

1) в случае прекращения допуска директора учреждения к государственной тайне;

2) в случае наличия у учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения;

3) в случае прекращения трудового договора с директором учреждения в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.

46. Директор учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение целей и задач, соблюдение финансовой дисциплины, сохранность имущества учреждения, организацию ведения бухгалтерского учета, хранение документов бухгалтерского учета и соблюдение трудовых прав работников учреждения.

47. Директор учреждения:

1) осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных настоящим уставом к компетенции иных органов управления учреждения;

2) действует от имени учреждения без доверенности и представляет учреждение в отношениях с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

3) ежегодно отчитывается перед педагогическим советом учреждения и представляет на его рассмотрение план работы учреждения на очередной год;

4) утверждает структуру и штатное расписание учреждения, включая структуру и штатное расписание филиалов и представительств учреждения;

5) представляет в Министерство просвещения Российской Федерации в отношении государственного задания предложения по основным видам деятельности, осуществляемым за счет субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания, проект соответствующей бюджетной заявки, а также проект программы комплектования обучающимися в целях обучения по дополнительным общеразвивающим программам в установленные Министерством просвещения Российской Федерации сроки;

6) доводит до структурных подразделений в части направлений их деятельности государственное задание;

7) определяет трудовые обязанности и ответственность заместителей директора учреждения и других должностных лиц учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

8) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу, увольняет работников учреждения, заключает трудовые договоры, а также осуществляет иные права и обязанности работодателя;

9) организует работу структурных подразделений учреждения;

10) принимает решения о поощрении работников учреждения и наложении на них дисциплинарных взысканий в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

11) принимает решения о применении к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) совершает сделки и иные юридические действия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

13) утверждает годовые планы учебной, воспитательной и иной работы учреждения;

14) распоряжается имуществом и денежными средствами учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

15) выдает доверенности;

16) открывает счета учреждения;

17) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности учреждения в случае, если такое право предоставлено ему Министерством просвещения Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством просвещения Российской Федерации;

18) утверждает положения о структурных подразделениях (кроме структурных подразделений, утверждение положений о которых отнесено к компетенции педагогического совета учреждения);

19) обеспечивает реализацию решений органов государственной власти и педагогического совета учреждения, связанных с деятельностью учреждения;

20) организует работу по набору обучающихся;

21) утверждает образцы документов об обучении и о квалификации;

22) организует и несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите информации в учреждении, содержащей сведения, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке к государственной, служебной или коммерческой тайне;

23) устанавливает заработную плату работников учреждения в соответствии с системой оплаты труда работников учреждения, принятой с учетом примерного положения об оплате труда работников бюджетных и (или) автономных учреждений, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации;

24) осуществляет иную деятельность в соответствии с законом и настоящим уставом.

48. Директор учреждения имеет право делегировать осуществление отдельных полномочий заместителям директора учреждения и другим работникам учреждения.

49. Директор учреждения вправе вынести любой вопрос, отнесенный к его компетенции, на рассмотрение педагогического совета учреждения.

50. Директор учреждения по вопросам, относящимся к его полномочиям, издает приказы и распоряжения, а также принимает локальные нормативные акты в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

51. Педагогический совет учреждения является коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство деятельностью учреждения.

52. В состав педагогического совета учреждения входят педагогические работники учреждения, а также иные работники учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного и воспитательного процессов.

53. Председателем педагогического совета учреждения является директор учреждения.

54. Педагогический совет учреждения формирует планы своей работы с учетом предложений органов управления и структурных подразделений учреждения.

Заседания педагогического совета учреждения проводятся не реже 2 раз в год.

Решение педагогического совета учреждения считается принятым, если за него проголосовало большинство его членов, присутствующих на заседании педагогического совета, при явке не менее 50 процентов списочного состава этого совета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. При равенстве голосов голос председателя педагогического совета учреждения является решающим.

55. Решения педагогического совета учреждения вступают в силу после их утверждения директором учреждения.

56. К компетенции педагогического совета учреждения относятся:

1) рассмотрение программы развития учреждения;

2) рассмотрение основных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, а также организации медицинской и лечебно-профилактической деятельности учреждения;

3) обсуждение плана финансово-хозяйственной деятельности и предложений о внесении в него изменений;

4) заслушивание ежегодных отчетов директора учреждения;

5) рассмотрение и принятие решений по вопросам образовательной, медицинской, лечебно-профилактической, информационно-аналитической и финансово-хозяйственной деятельности, а также по вопросам международного сотрудничества учреждения;

6) рассмотрение плана работы педагогического совета учреждения;

7) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений учреждения, осуществляющих образовательную, медицинскую и лечебно-профилактическую деятельность;

8) утверждение положений об образовательных, о медицинских и лечебно-профилактических структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах;

9) рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений учреждения;

10) участие в принятии решения о создании в учреждении общественных организаций, в том числе для обучающихся;

11) рассмотрение вопросов безопасности, организации питания и наблюдения за состоянием здоровья обучающихся;

12) рассмотрение вопросов о представлении работников учреждения к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению им почетных званий;

13) принятие решений о награждении выпускников похвальными листами и почетными грамотами;

14) принятие решений по другим вопросам, отнесенным к компетенции педагогического совета учреждения в соответствии с законом и настоящим уставом.

57. Педагогический совет учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции, вправе принимать локальные нормативные акты учреждения в порядке, установленном настоящим уставом.

58. Руководство отдельными направлениями деятельности учреждения осуществляют заместители директора учреждения по соответствующим направлениям деятельности. Распределение обязанностей между заместителями директора учреждения, их полномочия и ответственность устанавливаются приказом директора учреждения. Приказ доводится до сведения коллектива учреждения. Заместители директора учреждения несут ответственность перед директором учреждения за выполнение поставленных задач по соответствующим направлениям работы.

С заместителями директора учреждения по соглашению сторон заключаются срочные трудовые договоры.

59. Непосредственное управление деятельностью филиала и представительства осуществляют директора, назначенные приказом директора учреждения из числа кандидатур, отвечающих установленным законодательством Российской Федерации квалификационным требованиям.

60. Директор филиала и директор представительства несут персональную ответственность за результаты деятельности филиала или представительства соответственно.

61. В целях учета мнения работников учреждения по вопросам, затрагивающим их права и законные интересы, в учреждении действует профсоюзная общественная организация работников учреждения (далее - профсоюз).

62. Структура, порядок образования, сроки полномочий профсоюза, порядок принятия профсоюзом решений и другие вопросы, относящиеся к деятельности профсоюза, определяются уставом профсоюза, утверждаемым в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

V. Имущество и финансовое обеспечение учреждения

63. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров и государственных контрактов, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности в пределах денежных средств, полученных учреждением из иных источников финансового обеспечения деятельности учреждения.

64. Имущество учреждения находится в федеральной собственности.

65. Учреждение приобретает право оперативного управления на имущество, закрепленное Федеральным агентством по управлению государственным имуществом за учреждением и (или) приобретенное учреждением по иным основаниям, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

66. В составе движимого имущества учреждения выделяется особо ценное движимое имущество.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества определяются Министерством просвещения Российской Федерации.

67. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается имуществом с согласия Министерства просвещения Российской Федерации.

Учреждение без согласия Министерства просвещения Российской Федерации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

68. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

69. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

70. Учреждение вправе с согласия Министерства просвещения Российской Федерации передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества.

71. Крупная сделка, соответствующая требованиям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", может быть совершена учреждением только с предварительного согласия Министерства просвещения Российской Федерации.

Указанная сделка, совершенная без предварительного согласия Министерства просвещения Российской Федерации, может быть признана недействительной по иску учреждения или Министерства просвещения Российской Федерации, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Министерства просвещения Российской Федерации.

Директор учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки без согласования с Министерством просвещения Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая определяется в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", может быть совершена учреждением только с одобрения Министерства просвещения Российской Федерации.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена без предварительного согласия Министерства просвещения Российской Федерации, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению. Если убытки причинены учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед учреждением является солидарной.

Учреждение вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

72. Источниками формирования имущества учреждения являются:

1) имущество, находящееся в федеральной собственности, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, и (или) средств от приносящей доход деятельности;

3) имущество, полученное учреждением по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

73. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление учреждения и за счет каких средств приобретено.

74. По обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 73 настоящего устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества учреждения.

75. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества учреждения.

76. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет:

1) субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством просвещения Российской Федерации на приобретение такого имущества, а также с учетом расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

2) субсидий из федерального бюджета на иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также бюджетных инвестиций;

3) доходов, получаемых от приносящей доход деятельности учреждения;

4) доходов, получаемых от использования прав на результаты интеллектуальной деятельности, и средств индивидуализации, включая вознаграждение по лицензионным договорам, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) грантов, предоставленных на безвозмездной основе физическими и юридическими лицами;

6) грантов в форме субсидий;

7) средств, безвозмездно полученных на ведение уставной деятельности от физических и юридических лиц;

8) пожертвований юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

9) средств, полученных от сдачи в аренду имущества учреждения;

10) иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

77. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства просвещения Российской Федерации недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Министерством просвещения Российской Федерации или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством просвещения Российской Федерации на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Министерством просвещения Российской Федерации не осуществляется.

78. Учреждение в установленном порядке имеет право:

1) доводить до структурных подразделений в части направлений их деятельности в соответствии с пунктом 22 настоящего устава государственное задание за счет субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания;

2) осуществлять функции заказчика при закупке товаров, работ и услуг для нужд учреждения;

3) выступать заказчиком при осуществлении капитального строительства, реконструкции и технического перевооружения строек и объектов федеральной собственности;

4) совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность;

5) проводить капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении учреждения;

6) осуществлять организацию досуга обучающихся и работников учреждения (театрально-зрелищных, спортивных и культурно-массовых мероприятий, связанных с воспитательным процессом обучающихся) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

7) обеспечивать выполнение работ по договорам с юридическими и (или) физическими лицами, в том числе иностранными;

8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

79. Доходы, полученные учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей, ради которых оно создано, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности.

80. Учреждение вправе устанавливать и выплачивать вознаграждение работникам и обучающимся учреждения с целью поддержки творческой инициативы по профилю деятельности учреждения.

81. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

82. Стоимость обучения по дополнительным образовательным программам, а также размер платы за оказание платных образовательных услуг, оказываемых учреждением, устанавливаются директором учреждения.

83. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными правовыми актами в области бухгалтерского учета, а также представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

84. Должностные лица учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

VI. Работники учреждения

85. В учреждении предусматриваются должности:

1) педагогических работников;

2) инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников.

86. Педагогические работники имеют права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

87. Работники учреждения, занимающие должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников:

1) имеют право:

на предоставление работы, обусловленной трудовым договором;

на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы;

на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов не запрещенными законом способами;

на иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами учреждения, а также трудовыми договорами;

2) обязаны:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами учреждения, а также трудовыми договорами.

88. Работникам учреждения за успехи в образовательной, методической и воспитательной работе, а также в другой деятельности, предусмотренной настоящим уставом, устанавливаются различные формы поощрения.

VII. Виды локальных нормативных актов учреждения

89. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования и иную деятельность, осуществляемую учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

90. Деятельность учреждения регламентируется такими видами локальных нормативных актов, как положения, правила, регламенты, инструкции и иные акты.

91. Локальные нормативные акты учреждения принимаются директором учреждения и иными органами управления учреждения.

92. Локальные нормативные акты учреждения, затрагивающие права работников учреждения, в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, принимаются с учетом мнения профсоюза.

93. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене директором учреждения.

94. Локальные нормативные акты учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации.

VIII. Порядок реорганизации, изменения типа
и ликвидации учреждения

95. Реорганизация и изменение типа учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

96. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передаются ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

97. При реорганизации учреждения документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются правопреемнику, а при ликвидации - на архивное хранение в установленном законом порядке.

98. Ликвидация считается завершенной, а учреждение - прекратившим существование с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.