ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2018 г. N 1762
О СОГЛАШЕНИЯХ,
КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, заключаемое в 2019 году Министерством финансов Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (далее - соглашение), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (далее - дотация) в 2019 году, и представляется в Министерство финансов Российской Федерации до 1 февраля 2019 г.;
соглашение подписывается Министерством финансов Российской Федерации не позднее 15 февраля 2019 г.
2. Соглашение не заключается в случае направления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) до 15 января 2019 г. в Министерство финансов Российской Федерации официального отказа от получения в 2019 году дотации.
3. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства субъекта Российской Федерации, получающего дотацию, по перечню согласно приложению;
обязательства Министерства финансов Российской Федерации рассматривать документы, представляемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотацию, касающиеся обязательств субъекта Российской Федерации, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
4. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), поручающего дотацию, направлять в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2019 г. отчет об исполнении обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.
5. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения субъектом Российской Федерации, в бюджете которого доля дотации из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, обязательств, предусмотренных пунктом 3 приложения к настоящему постановлению.
6. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации - получателем дотации обязательств, предусмотренных:
а) подпунктом "в" пункта 1 приложения к настоящему постановлению, для субъектов Российской Федерации, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации превышают показатели фактического исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в размере не более 1,25 процента объема дотации, предусмотренной на 2020 год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за 2019 год;
для субъектов Российской Федерации, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, - применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
б) подпунктом "а" пункта 2 приложения к настоящему постановлению, для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным субъектом Российской Федерации на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Российской Федерации, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на 2020 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за 2019 год;
для субъектов Российской Федерации, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, - применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
в) пунктом 3 приложения к настоящему постановлению, за исключением абзаца шестого подпункта "б" указанного пункта, - приостановление (сокращение) в 2019 году предоставления дотации, предусмотренной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", а также сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое по решению Министерства финансов Российской Федерации, принятому в установленном им порядке, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", по итогам исполнения обязательств за 2019 год;
г) абзацем шестым подпункта "б" пункта 3 приложения к настоящему постановлению, - применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) меры дисциплинарной ответственности к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) пунктом 4 приложения к настоящему постановлению, - в случае отсутствия заключенного соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в установленный срок, приостановление в 2019 году предоставления дотации, предусмотренной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", до даты его подписания.
7. Установить, что субъект Российской Федерации, получающий дотацию:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в 2019 году другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 и подпунктом "а" пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае возникновения в 2019 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению субъектом Российской Федерации таких обязательств;
освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 3 приложения к настоящему постановлению, в случае увеличения численности работников органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, в связи с увеличением объема субвенции на реализацию указанных полномочий в 2019 году по сравнению с 2018 годом в пределах такого увеличения, обусловленного изменением методики распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.
8. В случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации до 1 февраля 2019 г. высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов размер дотации на 2020 год сокращается на 10 процентов объема дотации, предусмотренной на 2019 год, а в отношении субъекта Российской Федерации, в бюджете которого доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации также приостанавливает предоставление в 2019 году дотации, предусмотренной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", до даты подписания соглашения.
9. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2018 г. N 1762
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛУЧАЮЩЕГО
ДОТАЦИЮ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ,
КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности субъекта Российской Федерации и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:
а) проведение до 1 августа 2019 г. оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;
б) представление до 20 августа 2019 г. в Министерство финансов Российской Федерации результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2019 год по сравнению с уровнем исполнения 2018 года в сопоставимых условиях (в процентах);
г) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации на заключение (в случае если по состоянию на 1 января 2019 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год либо в бюджете субъекта Российской Федерации доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - направление на согласование):
основных параметров проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий планов (программ), утвержденных в рамках исполнения подпункта "в" пункта 1 и подпункта "д" пункта 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", до одобрения его высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и внесения указанного проекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов до одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и внесения указанных проектов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Для субъекта Российской Федерации, у которого по состоянию на 1 января 2019 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, либо для субъекта Российской Федерации, в бюджете которого доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанных в настоящем подпункте проектов актов без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации;
б) непревышение значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2019 году, предусмотренного приложением к государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
в) обеспечение реализации мероприятий утвержденных до 1 января 2019 г. планов ("дорожных карт"):
по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации;
программы оздоровления государственных финансов субъекта Российской Федерации;
основных направлений долговой политики субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
г) обеспечение актуализации мероприятий до 2024 года утвержденного в 2018 году плана мероприятий по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, позволяющих обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств субъекта Российской Федерации без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а при невозможности достижения указанной цели - сокращение к 2020 году расходов бюджета субъекта Российской Федерации до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (в сопоставимых условиях), а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана в 2019 году.
3. Обязательства субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" являются получателями дотации в целях обеспечения сбалансированности бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:
а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
соблюдение требований к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала 2019 года закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
неснижение в 2019 году критериев выравнивания для соответствующих типов муниципальных образований, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований, по сравнению со значением критериев, установленных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
обеспечение фактического уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации, определенного на основании данных, представляемых по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", за 2019 год с приростом к уровню 2018 года (в процентах);
обеспечение неувеличения численности работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также направления на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации об увеличении численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на федеральном уровне;
обеспечение внесения изменений до 1 марта 2019 г. в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
направление на согласование проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) обязательства по осуществлению мер в рамках формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в 2019 году, распределяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации и актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации до 1 марта 2019 г., к общему числу межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам (в процентах);
осуществление контроля за соблюдением муниципальными образованиями требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Министерство финансов Российской Федерации сведений о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений таких требований и ограничений;
организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений в субъекте Российской Федерации по расходам, указанным в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта;
представление в Министерство финансов Российской Федерации до 1 сентября 2019 г. сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях за 2018 год;
обеспечение заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет;
г) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления региональными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя соотношения недополученных доходов бюджета субъекта Российской Федерации по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 284.3, 284.3-1, 288.1, 381, 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также за исключением налоговых льгот, признанных эффективными в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, и общего объема поступивших в бюджет субъекта Российской Федерации региональных налогов и налога на прибыль организаций в 2019 году (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2019 году (в процентах);
обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств субъекта Российской Федерации (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 2019 году (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации в 2019 году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в законе о бюджете субъекта Российской Федерации сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Российской Федерации (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации);
утверждение бюджетов субъектов Российской Федерации с включением в состав доходов дотаций из федерального бюджета в размерах, не превышающих предусмотренные в федеральном бюджете объемы;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации по данным долговой книги субъекта Российской Федерации, представляемым в Министерство финансов Российской Федерации;
размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.
4. Обязательство субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" являются получателями дотации в целях обеспечения сбалансированности бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации, по обеспечению с 1 июня 2019 г. организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании заключенного между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня 2019 г. соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о кассовом обслуживании), включающего положения:
а) о передаче органу Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;
б) об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемому Министерством финансов Российской Федерации, являющемуся неотъемлемой частью соглашения о кассовом обслуживании (далее - перечень первоочередных расходов);
в) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в перечень первоочередных расходов.
5. Обязательство субъекта Российской Федерации в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2, пунктами 3 и 4 настоящего перечня, по применению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.