ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. N 1231
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2011 г. N 1231
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, предусматривающих следующие мероприятия по развитию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации):
а) оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения;
б) проведение мероприятий, связанных с переподготовкой и повышением квалификации руководителей сельскохозяйственных организаций, а также подготовкой специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор на соответствие целевых индикаторов региональных программ целевым индикаторам реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446, в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете (муниципальных правовых актах о местных бюджетах) расходных обязательств, возникающих при реализации региональных (муниципальных) программ, предусматривающих поддержку мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на поддержку развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также перечни документов, необходимых для получения указанных средств;
в) наличие региональных и (или) муниципальных центров по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в субъектах Российской Федерации;
г) наличие в штате региональных и (или) муниципальных центров, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, специалистов, оказывающих консультационную помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям (консультантов);
д) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, предусмотренными подпунктом "а" настоящего пункта, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
5. Для распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации применяется формула:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- размер субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на поддержку развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
- численность сельского населения i-го субъекта Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
6. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
0,5 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
8. Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. В соглашении предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии;
б) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и расходования;
в) сведения об общем размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на поддержку развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего сроки и порядок предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации средств на поддержку развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также перечни документов, необходимых для получения указанных средств;
д) обязательство органа, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), заключить соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий в случае предоставления субъектом Российской Федерации субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;
ж) обязательство уполномоченного органа представлять отчеты об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на поддержку консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии, в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
л) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
11. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
12. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления их в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявок, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
13. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
б) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
15. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по поддержке развития консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
16. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии в текущем финансовом году неиспользованная субсидия перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании письменного обращения уполномоченного органа.
17. Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений следующих показателей результативности предоставления субсидий, определенных в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446:
а) количество оказанных консультационных услуг (тыс. единиц);
б) количество специалистов, оказывающих консультационную помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям (консультантов), в региональных и (или) муниципальных центрах (человек);
в) количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года (человек).
18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 17 настоящих Правил, и отклонение составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение об уменьшении размера субсидии, предоставляемой бюджету этого субъекта Российской Федерации в году, следующем за отчетным финансовым годом, из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения показателя, а также решение о перераспределении высвобождающихся средств между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
Решение об уменьшении размера субсидии не принимается в случае, если установленное значение показателя результативности предоставления субсидий не достигнуто в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Предложение о сокращении размеров субсидий вносится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
19. Перераспределение неиспользованных субсидий осуществляется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
20. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на начало финансового года остатке субсидий расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующие целям предоставления указанных субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатки субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
22. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений возлагается на уполномоченные органы.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае несоблюдения условий соглашения и настоящих Правил субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.