ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. N 1224

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2011 - 2012 ГОДАХ ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ
ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "КОНЦЕРН ПВО "АЛМАЗ - АНТЕЙ"
НА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ЗАВОДОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2011 - 2012 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым открытым акционерным обществом "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" на строительство новых заводов.

2. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам, привлеченным открытым акционерным обществом "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" на строительство новых заводов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2011 г. N 1224

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 - 2012 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ
ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "КОНЦЕРН ПВО "АЛМАЗ - АНТЕЙ"
НА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ЗАВОДОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2011 - 2012 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым открытым акционерным обществом "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" (далее - принципал) на строительство новых заводов (далее - гарантии), а также порядок исполнения обязательств по гарантиям.

2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), привлекаемого принципалом на осуществление проектов по строительству новых заводов, в объеме до 100 процентов названных обязательств. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2015 г.

Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

3. Гарантия предоставляется по кредиту российского банка, имеющего генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, а также по кредиту государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредиторы).

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. Исполнение гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии.

6. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) подтверждение удовлетворительного финансового состояния принципала, проведенного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;

в) предоставление Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

г) принятие принципалом обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава (членов совета директоров, членов правления, генерального директора и его заместителей, главного бухгалтера, руководителей самостоятельных структурных подразделений) принципала на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами.

7. Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, если в отношении его в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

8. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту, привлекаемому принципалом.

9. Решение о предоставлении гарантии принимает Правительство Российской Федерации. Указанное решение оформляется актом Правительства Российской Федерации, в котором указываются следующие сведения (отдельно в отношении каждого кредита и гарантии):

а) полное наименование, место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика принципала и кредитора;

б) наименование (краткое описание) проекта (проектов) по строительству нового завода (новых заводов);

в) сумма и срок кредита, привлекаемого для реализации проекта (проектов) по строительству нового завода (новых заводов);

г) предельная сумма гарантии;

д) наименование и сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

10. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о предоставлении гарантии с указанием полного наименования, места нахождения и идентификационного номера налогоплательщика принципала и кредитора (ИНН), суммы и срока кредита, наименования (краткого описания) проекта (проектов) по строительству нового завода (новых заводов), предельной суммы гарантии, наименования и суммы обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. При непредставлении ИНН принципалом Министерство финансов Российской Федерации запрашивает необходимую информацию самостоятельно;

б) заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целесообразности реализации проекта (проектов) по строительству нового завода (новых заводов) с привлечением кредита, обеспеченного гарантией, с указанием наименования (краткого описания) проекта (проектов) по строительству нового завода (новых заводов), суммы и срока кредита;

в) справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Российской Федерацией. При непредставлении указанной справки принципалом Министерство финансов Российской Федерации запрашивает необходимую информацию самостоятельно;

г) справка принципала о том, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;

д) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций. При непредставлении указанных справок принципалом Министерство финансов Российской Федерации запрашивает необходимую информацию самостоятельно;

е) нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и кредитора со всеми приложениями и изменениями.

11. Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии.

12. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы по перечню согласно Приложению N 1, а также документы по перечню согласно Приложению N 2 или 3. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал дополнительно представляет в Министерство финансов Российской Федерации соответствующие документы, содержащие обновленные сведения.

Если в период между датой подачи указанных документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии либо датой предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала наступает очередная дата представления бухгалтерской отчетности соответственно принципала либо лица, предоставляющего обеспечение (поручитель, кредитная организация), указанная отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

13. Документы, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого скрепляется печатью соответствующего юридического лица.

Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, не возвращаются.

14. Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалу осуществляется до выдачи Министерством финансов Российской Федерации гарантии. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии может приниматься:

а) поручительство юридического лица;

б) банковская гарантия кредитной организации или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", не являющихся кредитором принципала по соответствующему кредиту, предоставленному на осуществление проектов по строительству новых заводов;

в) залог движимого и недвижимого имущества принципала или иного юридического лица. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком не ранее чем за 6 месяцев до принятия Министерством финансов Российской Федерации решения, указанного в пункте 16 настоящих Правил. Соответствие отчета оценщика законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности подтверждается заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, при этом выгодоприобретателем по договору страхования указывается Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам.

15. Министерство финансов Российской Федерации совместно с агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), осуществляет проверку и анализ представленных документов на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям, проводит анализ финансового состояния принципала и юридического лица (за исключением государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"), предоставляющего в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительство, банковскую гарантию, а также проводит оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.

16. Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения полного пакета документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, на основании результатов проверок и иных мероприятий, проведенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.

Указанное решение оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются кредитору, принципалу и агенту Правительства Российской Федерации.

17. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с кредитором, агентом Правительства Российской Федерации и принципалом, в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии Министерством финансов Российской Федерации, исполнении принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

г) обязательства кредитора и принципала представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, меры ответственности кредитора и принципала за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению указанной информации;

д) обязательства принципала представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, подтверждающие сокращение размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящего состава принципала и необходимые для осуществления контроля за расходами на выплату вознаграждения руководящему составу принципала, в течение срока действия гарантии и договора о предоставлении гарантии, меры ответственности принципала за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению соответствующей информации;

е) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;

ж) обязательство кредитора и принципала предварительно согласовывать с гарантом изменения, которые вносятся в кредитный договор;

з) право Министерства финансов Российской Федерации в одностороннем порядке расторгнуть договор о предоставлении гарантии и отозвать гарантию в случае внесения не согласованных с ним изменений в кредитный договор;

и) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

18. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются исключительно на реализацию проектов по строительству новых заводов.

Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, за исполнением принципалом обязательств по кредитным договорам, за соблюдением принципалом указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил ограничений, связанных с оказанием государственной гарантийной поддержки (контроль за расходами на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала) осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке на основании сведений (отчетов), представляемых принципалом и кредиторами.

Отчеты об использовании, обслуживании и погашении принципалом кредитов, обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах, суммах и календарном периоде их нецелевого использования, а также отчеты об исполнении принципалом обязательств по кредитам представляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

19. В случае установления факта нецелевого использования принципалом кредита, обеспеченного гарантией, предоставление гарантии по другому кредиту, привлекаемому принципалом, не осуществляется.

20. Принципал несет ответственность за нецелевое использование кредита, обеспеченного гарантией, за несоблюдение указанных в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил ограничений, за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению информации о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита, об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, обязательств по предоставлению документов, указанных в подпункте "д" пункта 17 настоящих Правил, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

Кредитор несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению информации о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.

21. По поручению Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации от имени и в интересах Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 10 и 12 настоящих Правил, на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям, анализ финансового состояния принципала и юридических лиц (за исключением государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"), предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства и банковские гарантии, оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

б) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципала, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципала, и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

в) анализ финансового состояния принципала после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и срока действия договоров о предоставлении гарантий (не реже 1 раза в год), а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

г) мониторинг соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации в течение срока действия такого обеспечения (не реже 1 раза в год);

д) анализ предъявленных гаранту требований кредиторов об исполнении гарантий с прилагаемыми документами на предмет обоснованности и соответствия указанных требований и приложенных документов условиям гарантий;

е) предъявление регрессных требований гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий, реализацию прав Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению, предоставленному в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами;

ж) меры по возврату (взысканию) задолженности принципала, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципала, и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий.

22. Срок действия гарантии определяется исходя из установленного кредитным договором срока исполнения обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 70 календарных дней.

23. Гарантия вступает в силу с даты ее подписания.

24. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

25. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором. До предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит (откажется удовлетворить) указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.

26. Датой предъявления Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требования кредитора об исполнении гарантии является дата его поступления в Министерство финансов Российской Федерации.

27. По получении требования кредитора об исполнении гарантии Министерство финансов Российской Федерации уведомляет принципала и агента Правительства Российской Федерации о предъявлении указанного требования.

28. Министерство финансов Российской Федерации при участии агента Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии и прилагаемые к нему документы на предмет их обоснованности и соответствия условиям гарантии. Министерство финансов Российской Федерации вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

29. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами обоснованным и соответствующим условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня его предъявления исполняет обязательство по гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, но не более суммы, составляющей соответствующую часть фактически предоставленной кредитором принципалу на дату наступления гарантийного случая суммы кредита, равную установленной договором о предоставлении гарантии и гарантией в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил доле (в процентном выражении) обязательств принципала, обеспечиваемых гарантией, и в любом случае не более суммы гарантии.

30. Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления кредитором принципалу требования об их досрочном исполнении.

31. Регрессное требование Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу. В случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования Министерство финансов Российской Федерации вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.

32. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии с приложенными к нему документами необоснованным и (или) не соответствующим условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня предъявления указанного требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
в 2011 - 2012 годах государственных
гарантий Российской Федерации
по кредитам, привлекаемым открытым
акционерным обществом "Концерн
ПВО "Алмаз - Антей"
на строительство новых заводов

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ
В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Заявление принципала о предоставлении гарантии с указанием полного наименования, места нахождения и идентификационного номера налогоплательщика <*> (ИНН) принципала и кредитора, суммы и срока кредита, наименования (краткого описания) проекта (проектов) по строительству нового завода (новых заводов), требуемой предельной суммы гарантии, наименования и суммы обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов принципала и кредитора (кроме случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") со всеми приложениями и изменениями.

3. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающие факт внесения записи о принципале и кредиторе как юридических лицах в Единый государственный реестр юридических лиц <*>.

4. Нотариально заверенная копия генеральной лицензии (лицензии) Центрального банка Российской Федерации на осуществление кредитором банковских операций (кроме случая, когда кредитором является государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") <*>.

5. Нотариально заверенная копия кредитного договора со всеми приложениями и изменениями.

6. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и кредитора на совершение сделок от имени принципала и кредитора, главного бухгалтера принципала и кредитора (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати принципала и кредитора.

7. Документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления принципала и кредитора на совершение сделки по привлечению (предоставлению) кредита, в обеспечение которой предоставляется гарантия (в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и кредитора).

8. Справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Российской Федерацией <*>.

9. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций. В случае если в период между датой подачи документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно <*>.

--------------------------------

<*> При непредставлении принципалом идентификационного номера налогоплательщика, предусмотренного пунктом 1 настоящего перечня, а также документов, предусмотренных пунктами 3, 4, 8 и 9 настоящего перечня, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает его (их) самостоятельно.

10. Справка принципала, подтверждающая, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

11. Заверенные принципалом копии бухгалтерских отчетов принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (с приложением копии пояснительной записки к отчету), и на каждую отчетную дату текущего года по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии. Если в период между датой подачи документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная дата представления принципалом бухгалтерской отчетности, указанная отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

12. Заверенные принципалом копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии.

13. Документы, указанные в Приложениях N 2 или 3 к Правилам предоставления в 2011 - 2012 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым открытым акционерным обществом "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" на строительство новых заводов (в зависимости от вида обеспечения).

Приложение N 2
к Правилам предоставления
в 2011 - 2012 годах государственных
гарантий Российской Федерации
по кредитам, привлекаемым открытым
акционерным обществом "Концерн
ПВО "Алмаз - Антей"
на строительство новых заводов

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ В МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАЛОГ
ИМУЩЕСТВА ПРИНЦИПАЛА ИЛИ ИНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. В случае передачи в залог движимого имущества:

а) документы, удостоверяющие право собственности залогодателя (принципала или иного юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

б) перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;

в) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

г) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

д) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

е) справка таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).

2. В случае передачи в залог недвижимого имущества:

а) документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или иного юридического лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

б) отчет независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

в) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

г) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

д) документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;

е) документы, подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;

ж) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

3. В случае если залогодателем является иное юридическое лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 или 2 настоящего перечня, представляются:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов залогодателя со всеми приложениями и изменениями;

б) документ, подтверждающий факт внесения записи о залогодателе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц <*>;

--------------------------------

<*> При непредставлении залогодателем указанного документа Министерство финансов Российской Федерации запрашивает его самостоятельно.

в) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя.

Приложение N 3
к Правилам предоставления
в 2011 - 2012 годах государственных
гарантий Российской Федерации
по кредитам, привлекаемым открытым
акционерным обществом "Концерн
ПВО "Алмаз - Антей"
на строительство новых заводов

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ В МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ БАНКОВСКАЯ
ГАРАНТИЯ ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. Письмо государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организации или иного юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам принципала.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации или поручителя со всеми приложениями и изменениями.

3. Документ, подтверждающий факт внесения записи о государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организации или поручителе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц <*>.

4. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица соответственно государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организации или поручителя на совершение сделок от имени государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организации, поручителя и главного бухгалтера государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организации, поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организации, поручителя.

5. Документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления соответственно государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организации, поручителя на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организации, поручителя).

6. Справка соответственно государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организации, поручителя об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организации, поручителя по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

7. Справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов соответственно государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организации, поручителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций. Если в период между датой подачи документов и датой выдачи банковской гарантии (заключения договора поручительства) наступает очередная отчетная дата, указанные справки с обновленными сведениями представляются в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно <*>.

8. Справка кредитной организации (поручителя), подтверждающая, что в отношении кредитной организации (поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

9. Кредитной организацией, выдающей банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 8 настоящего перечня, представляются:

а) документ, подтверждающий наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций <*>;

--------------------------------

<*> При непредставлении государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", кредитной организацией или поручителем указанного документа (документов) Министерство финансов Российской Федерации запрашивает его (их) самостоятельно.

б) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц кредитной организации.

10. Поручителем дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 8 настоящего перечня, представляются:

а) справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;

б) заверенные поручителем копии бухгалтерских отчетов поручителя за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (с приложением копии пояснительной записки к отчету), и на каждую отчетную дату текущего года по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии. Если в период между датой подачи документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии наступает очередная дата представления поручителем бухгалтерской отчетности, указанная отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно;

в) заверенные поручителем копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 - для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 - для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области