ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2017 г. N 1451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ
ПРИНАДЛЕЖИТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
С ПОСЛЕДУЮЩИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ УСТАВНЫХ КАПИТАЛОВ ТАКИХ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Положения подпункта "е" пункта 11 Правил, утвержденных настоящим постановлением, не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2018 г., а также к договорам, заключенным до 1 января 2018 г.

3. Положение абзаца первого пункта 7 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии из федерального бюджета юридическому лицу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, подлежит применению при заключении договоров (соглашений) начиная с 1 июля 2018 г.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2017 г. N 1451

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, 100 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) КОТОРЫХ
ПРИНАДЛЕЖИТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УКАЗАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
И (ИЛИ) НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
С ПОСЛЕДУЮЩИМ УВЕЛИЧЕНИЕМ УСТАВНЫХ КАПИТАЛОВ ТАКИХ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации (далее - юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии), а также требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.

2. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в объеме, не превышающем размер средств, предусматриваемый решением Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предоставлении субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидии юридическим лицам (далее - получатель средств федерального бюджета), либо в пределах средств, предусматриваемых в установленном порядке решениями Правительства Российской Федерации о заключении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.

3. Объем субсидий, подлежащих согласно статье 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (далее - адресная программа), должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренному адресной программой.

4. В случаях и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

б) перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

в) полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий осуществляются территориальными органами Федерального казначейства.

5. Операции по зачислению и списанию средств на счетах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам в порядке, установленном Федеральным казначейством.

6. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств федерального бюджета и юридическим лицом.

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается не позднее 30-го рабочего дня после доведения в установленном порядке до получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, если иной срок заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии не определен решением о предоставлении субсидий.

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному договору (соглашению), предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Типовая форма договора (соглашения) о предоставлении субсидии должна предусматривать в том числе положения о представлении отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии.

8. В случае если иное не установлено решением о предоставлении субсидий, юридическое лицо должно соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

в) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет средств, предоставленных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств, а также другая просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.

9. Юридическое лицо для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет получателю средств федерального бюджета следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления юридическим лицом такого документа получатель средств федерального бюджета запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

в) справка, подписанная руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие юридического лица требованию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил.

10. Получатель средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения от юридического лица документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении с юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии либо направляет юридическому лицу информацию об отказе в предоставлении субсидии в одном из следующих случаев:

а) непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, необходимых для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

б) недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах;

в) отсутствие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации оснований для заключения с юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

11. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе:

а) целевое назначение субсидии, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, соответствующие решению о предоставлении субсидий, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределение по годам с выделением объема предоставляемой субсидии, который в текущем финансовом году и плановом периоде в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, соответствует объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренному адресной программой;

б) показатели результативности предоставления субсидии и их значения, а также условие об их достижении юридическим лицом;

в) сроки перечисления субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия);

г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации;

д) положения, предусматривающие в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидии юридическому лицу в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на счет, указанный в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил;

е) обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

ж) обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидий и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;

з) обязанность юридического лица обеспечить финансовое обеспечение работ и услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решений о предоставлении субсидий, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета;

и) положения о запрете:

на приобретение юридическим лицом за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии и определенных решением о предоставлении субсидий;

на перечисление юридическим лицом субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;

на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения субсидий;

к) обязательство юридического лица осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств;

л) положение о возврате юридическим лицом в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если получателем средств федерального бюджета не принято в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил решение об использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году (далее - решение об использовании остатка субсидии);

м) порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;

н) право получателя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;

о) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;

п) обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в федеральный бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных получателем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

12. В договор (соглашение) о предоставлении субсидии в дополнение к положениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, также включаются положения, содержащие условия, определенные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий.

13. Юридическое лицо представляет получателю средств федерального бюджета отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении юридическим лицом значений показателей результативности предоставления субсидии в сроки, определенные договором (соглашением) о предоставлении субсидии, при условии, что отчетность об указанных расходах представляется не реже одного раза в год не позднее 20-го рабочего дня по окончании отчетного года.

14. Федеральный орган исполнительной власти или организация, осуществляющие от имени Российской Федерации права акционера (участника) юридического лица, и (или) получатель средств федерального бюджета не позднее 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляет действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Не использованный в течение отчетного финансового года остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия) подлежит возврату юридическим лицом в федеральный бюджет, если получателем средств федерального бюджета не принято решение об использовании остатка субсидии.

В решение об использовании остатка субсидии включается один или несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.

Решение об использовании остатка субсидии подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, а при предоставлении субсидии, подлежащей согласно статье 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлению в соответствии с адресной программой, - также с Министерством экономического развития Российской Федерации. Решение об использовании остатка субсидии представляется на согласование в указанные федеральные органы исполнительной власти вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости их принятия.

К решениям об использовании остатков субсидий применяются требования по обеспечению исполнения федерального бюджета, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

16. Получатель средств федерального бюджета и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения юридическими лицами порядка, целей и условий предоставления субсидий.

17. В случае установления получателем средств федерального бюджета или органом государственного финансового контроля факта нарушения юридическим лицом порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату юридическим лицом в федеральный бюджет:

а) на основании требования получателя средств федерального бюджета не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования юридическим лицом;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.