ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2022 г. N 787

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСИРОВАНИЯ В ПОЛНОМ
ОБЪЕМЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, И (ИЛИ) УТИЛИЗАЦИИ,
И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТВЕРДЫХ
КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ,
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КОМПЛЕКСНАЯ
СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ",
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Крым в целях финансирования в полном объеме расходных обязательств Республики Крым по строительству объектов обработки, и (или) утилизации, и (или) размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2022 г. N 787

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В ЦЕЛЯХ
ФИНАНСИРОВАНИЯ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ,
И (ИЛИ) УТИЛИЗАЦИИ, И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Крым в целях финансирования в полном объеме расходных обязательств Республики Крым по строительству объектов обработки, и (или) утилизации, и (или) размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее соответственно - объекты, иной межбюджетный трансферт).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия "утилизация отходов", "обработка отходов", "размещение отходов" и "твердые коммунальные отходы" употребляются в значениях, определенных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в предельных размерах согласно приложению.

4. Иной межбюджетный трансферт предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) капитальные вложения в объекты осуществляются с использованием оборудования и технических устройств, произведенных на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

б) наличие утвержденного регионального проекта, включающего в себя мероприятия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе по строительству объектов;

в) наличие утвержденной территориальной схемы обращения с отходами;

г) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Крым (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

5. Для предоставления иного межбюджетного трансферта высший исполнительный орган Республики Крым представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетность об исполнении условий, установленных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил, и копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации.

6. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании представленной высшим исполнительным органом Республики Крым отчетности, предусмотренный пунктом 5 настоящих Правил, осуществляет контроль за соблюдением Республикой Крым условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

8. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу Республики Крым в территориальном органе Федерального казначейства.

9. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является ввод в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации 3 объектов в Республике Крым суммарной мощностью не менее 860 тыс. тонн/год.

Плановые значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и сроки их достижения устанавливаются соглашением.

Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутого значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и установленного соглашением планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

Мониторинг строительства объектов, под которым понимается сбор, анализ и оценка информации о ходе строительства объектов, осуществляется публично-правовой компанией по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор". Результаты мониторинга оформляются в виде актов и представляются в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

10. Высший исполнительный орган Республики Крым размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие отчеты:

а) до 20 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, - отчет об осуществлении расходов бюджета Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) в порядке и сроки, установленные соглашением, - отчет о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

11. В случае нарушения высшим исполнительным органом Республики Крым целей предоставления иного межбюджетного трансферта применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. В случае если Республикой Крым допущено нарушение обязательств по достижению плановых значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, и до даты представления отчета о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта указанные нарушения не устранены, высший исполнительный орган Республики Крым обязан обеспечить возврат из бюджета Республики Крым в федеральный бюджет средств в размере (Vвозв), определяемом по формуле:

Vвозв = (Vмбт x k) x 0,01,

где:

Vмбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету Республики Крым;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета Республики Крым в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета бюджету Республики Крым (Vмбт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

13. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:

k = 1 - T / S,

где:

T - совокупное значение фактически достигнутых результатов предоставления иного межбюджетного трансферта;

S - совокупное значение плановых результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением.

14. Основанием для освобождения Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Крым и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Республики Крым;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

15. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в составе отчета об осуществлении расходов бюджета Республики Крым, отчета о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, а также документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, возлагается на высший исполнительный орган Республики Крым.

16. Контроль за соблюдением Республикой Крым условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Приложение
к Правилам предоставления
иного межбюджетного трансферта
из федерального бюджета
бюджету Республики Крым
в целях финансирования
в полном объеме расходных
обязательств Республики Крым
по строительству объектов обработки,
и (или) утилизации, и (или) размещения
отходов, в том числе твердых
коммунальных отходов, обеспечивающих
достижение целей, показателей
и результатов федерального проекта
"Комплексная система обращения
с твердыми коммунальными отходами",
входящего в состав национального
проекта "Экология"

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В ЦЕЛЯХ
ФИНАНСИРОВАНИЯ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ,
И (ИЛИ) УТИЛИЗАЦИИ, И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ
ОТХОДАМИ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

(тыс. рублей)

Наименование объекта обработки, и (или) утилизации, и (или) размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов
Распределение иного межбюджетного трансферта в соответствии с предварительной сметной стоимостью строительства
в 2023 году <*>
Стоимость строительства, подтвержденная заключением государственной экспертизы проектной документации на строительство объектов
1. Экотехнопарк Белогорский район мощностью 500 тыс. тонн/год
476260,88
4384626,35
2. Экотехнопарк Ленинский район мощностью 160 тыс. тонн/год
1393850
2880770,53
3. Экотехнопарк в Сакском районе мощностью 200 тыс. тонн/год
229889,12
1854798,27
Итого
2100000
9120195,15

--------------------------------

<*> Объем иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета в 2022 году, составил 4391000 тыс. рублей.