ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2021 г. N 687

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ОРГАНИЗАЦИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ НА СЕРТИФИКАЦИЮ
СООТВЕТСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
ТРЕБОВАНИЯМ ВНЕШНИХ РЫНКОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию расходов на сертификацию соответствия российской промышленной продукции требованиям внешних рынков;

Положение об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию расходов на сертификацию соответствия российской промышленной продукции требованиям внешних рынков.

2. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" об осуществлении указанным акционерным обществом функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию расходов на сертификацию соответствия российской промышленной продукции требованиям внешних рынков с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию расходов на сертификацию соответствия российской промышленной продукции требованиям внешних рынков, предусмотрев в нем обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации по выплате акционерному обществу "Российский экспортный центр" вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации, а также порядок и условия указанной выплаты.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2021 г. N 687

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ НА СЕРТИФИКАЦИЮ
СООТВЕТСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
ТРЕБОВАНИЯМ ВНЕШНИХ РЫНКОВ

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям в целях компенсации расходов на сертификацию соответствия российской промышленной продукции требованиям внешних рынков (далее - субсидия) в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"агентский договор" - заключенный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий;

"внешний рынок" - рынок иностранного государства;

"клиническое исследование лекарственного средства" - изучение диагностических, лечебных, профилактических, фармакологических свойств лекарственного средства в процессе его применения у человека, в том числе процессов всасывания, распределения, изменения и выведения, путем применения научных методов оценок в целях получения доказательств безопасности, качества и эффективности лекарственного средства, данных о нежелательных реакциях организма человека на применение лекарственного средства и об эффекте его взаимодействия с другими лекарственными средствами и (или) пищевыми продуктами;

"лекарственные средства" - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека, проникающие в органы, ткани организма человека, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;

"организация" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, понесшее расходы, связанные с сертификацией продукции на внешних рынках;

"отбор" - отбор путем запроса предложений для определения организаций - получателей субсидий на основании заявок, направляемых организациями для участия в отборе, исходя из их соответствия требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка);

период осуществления расходов:

не ранее года, предшествующего текущему финансовому году, и не позднее 30 июня текущего финансового года - в случае компенсации расходов в соответствии с платежным поручением, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках;

не ранее 3 календарных лет, предшествующих текущему финансовому году, и не позднее 30 июня текущего финансового года - в случае компенсации расходов в соответствии с платежным поручением, связанных с сертификацией лекарственных средств на внешних рынках;

"продукция" - продукция, в том числе продукция фармацевтической и медицинской промышленности, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе лекарственные средства, за исключением продукции, относящейся к сфере деятельности Министерства энергетики Российской Федерации, и продукции, для целей поддержки производства и реализации которой допускается предоставление исключительно инвестиционного финансирования;

"регистрация лекарственного средства" - экспертиза качества и экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного средства с целью последующего допуска к обращению на внешнем рынке;

"реестр документов" - реестр, содержащий сведения о документах (в том числе сертификат соответствия, договор на выполнение работ (оказание услуг) с приложением протоколов испытаний, счет (инвойс) и (или) счет-фактура (универсальный передаточный документ) или акт выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения с отметкой кредитной организации об исполнении платежа), подтверждающих фактические расходы, понесенные организацией на сертификацию продукции на внешних рынках или сертификацию лекарственных средств на внешних рынках с указанием информации о внешних рынках, форма которого определяется агентским договором;

"сертификат соответствия" - документ, полученный по результатам сертификации продукции на внешних рынках или сертификации лекарственных средств на внешних рынках, выданный уполномоченным и (или) аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия или уполномоченным органом по регистрации, требования к которому устанавливаются в агентском договоре;

"сертификация лекарственных средств на внешних рынках" - комплекс работ (мероприятий), направленных на предоставление уполномоченными органами иностранных государств решения о допуске лекарственных средств российского производства к обращению на внешнем рынке, включающий (но не ограничивающийся) клинические исследования лекарственных средств и (или) проведение инспекции на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики, регистрацию лекарственных средств и (или) преквалификацию лекарственных средств Всемирной организацией здравоохранения, необходимых для поставки лекарственных средств на внешние рынки;

"сертификация продукции на внешних рынках" - комплекс работ (мероприятий), осуществляемых в целях оценки соответствия продукции, в том числе процедуры регистрации и оценки соответствия продукции и (или) производителя (поставщика) продукции для целей свободного обращения, и (или) производства продукции обязательным требованиям и (или) требованиям заказчиков (в случае наличия указанных требований в договоре поставки продукции), предъявляемым на внешних рынках, за исключением сертификации лекарственных средств на внешних рынках.

3. Субсидия предоставляется при соблюдении организацией следующих требований:

а) по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);

организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

б) у организации имеется действующий на дату подачи заявки сертификат (сертификаты) соответствия, полученный не ранее 1 июля года, предшествующего текущему финансовому году, и не позднее 30 июня текущего финансового года, фактические расходы на получение которого (которых) осуществлены организацией.

4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

5. Субсидия предоставляется организации на компенсацию следующих видов расходов (одного или нескольких), связанных с сертификацией продукции на внешних рынках, понесенных организацией за период осуществления расходов:

а) расходы на проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной (нотифицированной) испытательной лаборатории на соответствие обязательным требованиям и (или) требованиям заказчиков (в случае наличия указанных требований в договоре поставки продукции), предъявляемым на внешних рынках;

б) расходы на проведение инспекционной проверки (аудита, в том числе ресертификационного, аттестации) производства продукции уполномоченным и (или) аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия или уполномоченным органом по регистрации;

в) расходы на получение сертификата соответствия, включая государственные пошлины и сборы, перевод технической документации на иностранный язык.

6. Субсидия предоставляется организации на компенсацию следующих видов расходов (одного или нескольких), связанных с сертификацией лекарственных средств на внешних рынках, осуществляемой уполномоченными органами иностранных государств, понесенных организацией за период осуществления расходов:

а) расходы на регистрацию лекарственного средства, включая:

расходы на проведение анализа образцов лекарственного средства в соответствии с требованиями страны регистрации;

расходы на проведение инспекционной проверки (предаудита, аудита, в том числе ресертификационного, аттестации) производственной площадки организации уполномоченным и (или) аккредитованным (нотифицированным) органом по оценке соответствия или уполномоченным органом по регистрации на соответствие требованиям надлежащей производственной практики страны регистрации;

расходы на получение регистрационного удостоверения или иного документа, подтверждающего соответствие лекарственного средства требованиям страны регистрации, включая государственные пошлины и сборы, перевод технической документации на иностранный язык;

расходы на транспортировку, хранение и утилизацию образцов лекарственного средства для анализа образцов лекарственного средства в испытательной лаборатории, аккредитованной (нотифицированной) в соответствии с требованиями страны регистрации;

б) расходы на проведение клинических исследований лекарственного средства на внешних рынках, включая:

расходы на проведение клинических и доклинических исследований (включая исследования безопасности, эффективности и биоэквивалентности лекарственного средства), токсикологических исследований, исследований фармакологических свойств эффективности и безопасности лекарственного средства, пострегистрационных исследований терапевтического применения лекарственного средства и анализа биологических образцов субъектов исследования, включая закупку препарата сравнения, препаратов сопутствующей терапии, а также расходы на получение разрешения на проведение клинического исследования;

расходы на оплату услуг контрактных исследовательских организаций, и (или) исследовательских центров, и (или) исследователей по фармацевтической разработке лекарственного средства и сопровождению клинических исследований (набор и страхование пациентов, мониторинг клинического исследования, составление базы данных, статистическая обработка результатов и оформление результатов, разработка дизайна клинического исследования и документов, необходимых для получения разрешения на проведение клинического исследования);

расходы на транспортировку исследуемого лекарственного средства, препарата сравнения, препаратов сопутствующей терапии, предусмотренных протоколом клинического исследования, биологических образцов субъектов исследования на территорию страны, в которой производится исследование, и в каждый исследовательский центр, а также на их хранение и утилизацию;

в) расходы на проведение преквалификации лекарственного средства Всемирной организацией здравоохранения, включая:

расходы на оплату посредством взносов (сборов) услуг Всемирной организации здравоохранения или иных организаций, определенных Всемирной организацией здравоохранения, по оценке лекарственных средств, инспектированию производственных площадок, непосредственно связанных с преквалификацией лекарственных средств;

расходы на формирование досье на лекарственное средство для подачи заявки во Всемирную организацию здравоохранения в соответствии с процедурой преквалификации лекарственного средства.

7. Размер субсидии (P) на сертификацию продукции на внешних рынках или на сертификацию лекарственных средств на внешних рынках определяется по формуле:

где:

S - сумма фактических расходов на сертификацию продукции на внешних рынках или на сертификацию лекарственных средств на внешних рынках, подтвержденных документами, представленными в центр в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

0,8 - коэффициент субсидирования;

L - предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в соответствующем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, который не должен превышать 300 млн. рублей.

В целях компенсации расходов организации, осуществленных в иностранной валюте, размер расходов определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты расходов организации в соответствии с платежным поручением.

8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между организацией, центром как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Соглашение формируется в виде электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.

В соглашении предусматриваются в том числе:

а) размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

б) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;

в) обязанность организации представлять отчетность, указанную в пункте 18 настоящих Правил;

г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;

д) обязанность организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

е) условия о согласовании новых условий соглашения, а также о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации https://minpromtorg.gov.ru в сети "Интернет" (далее - объявление о проведении отбора) не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок центром на участие в отборе с указанием:

а) сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты центра как организации, проводящей отбор;

в) результата предоставления субсидии;

г) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требований к участникам отбора, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

з) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящих Правил;

и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

к) срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, должен подписать соглашение;

л) условий признания участника отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, уклонившимся от заключения соглашения.

10. Для участия в отборе организация не позднее 15 августа текущего финансового года представляет в центр заявку, подписанную руководителем организации или уполномоченным им лицом (с подтверждением полномочий указанного лица), с представлением следующих документов (сведений), подтверждающих фактически понесенные расходы организации и их соответствие целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил:

реестр документов;

копии документов, указанных в реестре документов;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.05.2023 N 780;

справка, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность организации по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Регистрация заявок осуществляется в порядке их поступления.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.05.2023 N 780.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в центр на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, а также подписываются (заверяются) руководителем организации или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица).

Направляя заявку, организация подтверждает достоверность представленных документов (сведений).

11. Центр:

а) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки:

проводит проверку соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, а также соответствия заявки установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

осуществляет расчет размера субсидии по формуле, указанной в пункте 7 настоящих Правил;

проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил заявке и прилагаемых к ней документах (сведений), их соответствия порядку, условиям и целям предоставления субсидии;

отклоняет заявки в следующих случаях:

несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;

несоответствие представленных организацией заявки и (или) прилагаемых к ней документов (сведений) требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, и требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил;

непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов (сведений), предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

недостоверность представленной организацией информации;

подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

недостаточность лимитов бюджетных обязательств на основании соответствующего уведомления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил;

наличие заявления организации об отзыве заявки;

б) в срок не позднее 10 сентября текущего финансового года по итогам проверок, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключение о возможности предоставления субсидии организации (далее - заключение);

в) в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа направляет в организацию уведомление, в котором указывает основания для отказа в предоставлении субсидии;

г) в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии направляет в организацию уведомление о принятом решении;

д) в течение 3 рабочих дней со дня подписания организацией соглашения подписывает соглашение;

е) реализует предусмотренные агентским договором мероприятия по возврату субсидии в случае выявления органами государственного финансового контроля, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) центром нарушения организацией порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;

ж) в случае получения на доработку заключения в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил в течение 5 рабочих дней со дня его получения дорабатывает заключение и повторно представляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

12. По итогам проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, центр направляет организации одно из следующих уведомлений:

о принятии заявки и прилагаемых к ней документов (сведений);

об отклонении заявки с указанием причин ее отклонения.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в течение 15 рабочих дней со дня получения от центра заключения рассматривает заключение и по результатам рассмотрения:

в случае несоответствия заключения требованиям и (или) форме, установленным в агентском договоре, направляет его на доработку в центр;

в случае соответствия заключения требованиям и форме, установленным в агентском договоре, принимает решение:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 15 настоящих Правил;

б) уведомляет центр:

об отсутствии лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по заявке организации, по которой исчерпаны лимиты бюджетных обязательств (с учетом очередности поступления заявок в центр);

о наличии дополнительных лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Центр принимает заявки с рабочего дня, следующего за днем получения уведомления Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) в случае необходимости запрашивает у центра документы (сведения), представленные организацией;

г) в течение 3 рабочих дней после подписания соглашения центром и организацией, в отношении которой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации принято решение о предоставлении субсидии, подписывает это соглашение.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, направляет в центр уведомление о своем решении.

15. Организации отказывается в предоставлении субсидии в случае:

а) установления факта недостоверности информации в представленных организацией документах (сведениях), предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

б) недостаточности лимитов бюджетных обязательств;

в) несоответствия представленных организацией документов (сведений) установленным к ним требованиям или непредставления (представления не в полном объеме) организацией указанных документов.

16. Перечисление субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

17. Результатом предоставления субсидии является обеспечение количества полученных организацией сертификатов соответствия, расходы на получение которых компенсированы за счет субсидии.

18. Организация однократно по каждому заключенному в отчетном квартале соглашению не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организациями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и (или) факта представления недостоверной информации, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, средства субсидии в размере выявленных нарушений подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования организацией;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Одновременно с возвратом соответствующих средств в доход федерального бюджета организация уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату принятия решения об уплате штрафа Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств со дня их получения до дня перечисления в доход федерального бюджета.

22. При наличии технической возможности обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами, сведениями и информацией и иное информационное взаимодействие, связанное с осуществлением прав и обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами, за исключением заключения соглашения и представления отчетности, осуществляются путем обмена электронными документами (сведениями) с использованием государственной информационной системы промышленности и (или) информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

23. При отсутствии технической возможности использования государственной информационной системы промышленности и (или) информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами и информацией и иное информационное взаимодействие осуществляются путем обмена документами на бумажном носителе. Документы должны быть подписаны руководителем организации или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица, а также заверены печатью (при наличии) организации.

Центр размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" уведомление о возможности представления организациями в Центр документов, предусмотренных настоящими Правилами, для участия в отборе.

24. Информация о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет".

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2021 г. N 687

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР" ФУНКЦИЙ АГЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ
РАСХОДОВ НА СЕРТИФИКАЦИЮ СООТВЕТСТВИЯ РОССИЙСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ВНЕШНИХ РЫНКОВ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям в целях компенсации расходов на сертификацию соответствия российской промышленной продукции требованиям внешних рынков в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию расходов на сертификацию соответствия российской промышленной продукции требованиям внешних рынков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 687 "О государственной поддержке организаций на компенсацию расходов на сертификацию соответствия российской промышленной продукции требованиям внешних рынков" (далее соответственно - организация, субсидия, Правила).

2. Центр выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и центром договора о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий (далее - агентский договор).

3. В агентском договоре указываются:

а) права и обязанности центра, включая:

проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие порядку, условиям и целям предоставления субсидии, расчет размера субсидии, а также подготовку и направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключения (сведений) центра о возможности предоставления субсидии организации для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - заключение);

порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае установления факта нарушения порядка и условий предоставления субсидии;

реализацию мероприятий, предусмотренных агентским договором, по возврату субсидии в случае нарушения организацией условий и порядка предоставления субсидии, установленных Правилами, а также в случае выявления указанных нарушений органами государственного финансового контроля, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) центром;

представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий агентского договора;

б) права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, включая принятие в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения решения о предоставлении организации субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

в) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, включая обязанность осуществлять выплату центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта;

г) порядок и условия выплаты Министерством экономического развития Российской Федерации центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации;

д) запрет заключения центром субагентских договоров по выполнению функций, указанных в пункте 1 настоящего Положения;

е) порядок, условия и сроки представления центром отчетности о выполнении условий агентского договора;

ж) ответственность центра за ненадлежащее исполнение агентского договора, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по проверке правильности расчета размера субсидии, полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствия целям, условиям и порядку предоставления субсидии, а также по подготовке заключения и его направлению в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

з) требования к форме заключения и к сертификатам соответствия;

и) требования к формам документов и сведений, представляемых организациями в центр и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также порядок информационного обмена, в том числе с использованием государственной информационной системы промышленности и (или) информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.