ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. N 528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ
СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ
И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 528

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА СОЗДАНИЕ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ
СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ
И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект, субсидия).

2. Субсидия предоставляется на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования в целях реализации следующих мероприятий федерального проекта:

а) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг маршрутов трафика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

б) разработка программно-аппаратных средств, обеспечивающих мониторинг и управление сетью связи общего пользования;

в) обеспечение сбора информации об адресах, номерах автономных систем и связей между ними, маршрутах трафика в сети "Интернет", а также управления программно-техническими средствами, обеспечивающими безопасность российского сегмента сети "Интернет";

г) введение в эксплуатацию системы фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми.

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется организации, участвующей в реализации мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, и осуществляющей в том числе обработку и обобщение информации о работе сетей связи операторов связи, включая информацию о прохождении трафика по сетям связи, накопление информации о топологии сети связи общего пользования (далее - организация).

5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат организации на реализацию мероприятий федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:

а) оплата труда работников организации, непосредственно занятых выполнением работ, необходимых для осуществления целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплата пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемая за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количество штатных единиц и штатное расписание Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и не может превышать 70 человек.

Средняя заработная плата одного работника не превышает размер средней номинальной заработной платы по г. Москве, исчисленный, по информации органов статистики, за период, данные по которому официально опубликованы;

б) командировочные расходы в пределах, определенных локальными нормативными актами;

в) расходы на общехозяйственные нужды, включая:

коммунальные услуги;

услуги связи;

транспортные услуги;

услуги пользования имуществом;

аренду офисного помещения;

оплату материально-технического обеспечения;

приобретение оборудования и иного движимого имущества, необходимого для осуществления целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

организацию рабочих мест, в том числе приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем;

уплату налогов, сборов и страховых выплат, установленных законодательством Российской Федерации;

г) оплата услуг сторонних организаций и физических лиц в целях создания информационных систем, включая расходы на разработку и создание программно-аппаратных средств, комплексов, прикладного программного обеспечения, выполнение проектных работ, аренду вычислительных ресурсов, услуги по доступу к базам данных, сервисное и техническое обслуживание.

Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется согласно приложению.

6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Для получения субсидии и заключения соглашения организация представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций заявку на получение субсидии, в которой указываются цели предоставления субсидии, размер субсидии, а также материалы с обоснованием размера субсидии, включая формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат и статистические данные по каждому направлению расходования, указанному в пункте 5 настоящих Правил, и документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил.

8. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, и в течение 30 рабочих дней:

а) регистрирует представленные документы в порядке их поступления;

б) проводит проверку их соответствия требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

в) заключает соглашение либо отказывает в его заключении.

9. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 10 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) недостоверность представленной организацией информации;

г) несоответствие целей предоставления субсидии, указанных в заявке на получение субсидии, целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.

10. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

11. Заключение соглашения осуществляется при условии представления организацией следующих документов:

а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с детализацией по мероприятиям федерального проекта, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в разбивке по направлениям расходования, указанным в пункте 5 настоящих Правил, по форме, установленной в соглашении.

Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

12. Результатом (результативностью) предоставления субсидии является достижение результата федерального проекта, касающегося создания и функционирования информационных систем мониторинга маршрутов трафика в сети "Интернет", мониторинга и управления сетью связи общего пользования и фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми.

13. Значения показателя результата (результативности) предоставления субсидии, указанного в пункте 12 настоящих Правил, указываются в соглашении.

14. В случае недостижения значений показателя результата (результативности), предусмотренного соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требования Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования организацией;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Организация открывает лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией документов для оплаты денежного обязательства организации, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия.

16. В соглашение помимо сведений, предусмотренных типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, подлежат включению следующие сведения:

а) обязательство организации обеспечить достижение результата (результативности) предоставления субсидии;

б) ответственность организации за недостижение результата (результативности) предоставления субсидии;

в) порядок, формы и сроки представления организацией отчетов об осуществлении расходов, отчетов о выполнении условий соглашения и достижении результата (результативности) предоставления субсидии, а также перечень прилагаемых к ним документов;

г) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

д) согласие организации на проведение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;

е) обязательство организации вести раздельный учет затрат, осуществляемых за счет средств субсидии.

17. Санкционирование расходов организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

18. Организации запрещается приобретать за счет полученных из федерального бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

19. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

20. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии организация обязана возвратить денежные средства в федеральный бюджет в порядке и сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на создание и функционирование
Центра мониторинга и управления
сетью связи общего пользования,
а также создание, эксплуатацию
и развитие информационной системы
мониторинга и управления сетью
связи общего пользования

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАТРАТ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ

Наименование направления расходования
2019 год
2020 год
2021 год
2022 - 2024 годы
1. Оплата труда работников организации, непосредственно занятых выполнением работ, необходимых для осуществления целей, указанных в пункте 2 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования, начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплата пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением случаев на производстве и профессиональных заболеваний), осуществляемая за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, процентов размера субсидии, не более
3
15
25
30
2. Командировочные расходы, процентов размера субсидии, не более
-
5
5
5
3. Расходы на общехозяйственные нужды, процентов размера субсидии, не более
2
10
10
15
4. Расходы на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц в целях создания информационных систем, включая расходы на разработку и создание программно-аппаратных средств, комплексов, прикладного программного обеспечения, выполнение проектных работ, аренду вычислительных ресурсов, услуги по доступу к базам данных, сервисное и техническое обслуживание, процентов размера субсидии, не более
95
70
60
50