ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2021 г. N 87

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПУНКТА 39 ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 20 НОЯБРЯ 2018 Г. N 1391

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части функционирования и развития федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".

2. Признать утратившим силу пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. N 1391 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7600).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2021 г. N 87

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЕДИНАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Положение о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 "О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 3, ст. 542; N 21, ст. 2965; N 44, ст. 6272; N 49, ст. 7283; 2012, N 20, ст. 2540; N 39, ст. 5270; N 46, ст. 6347; 2013, N 13, ст. 1569; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 30, ст. 4305; N 31, ст. 4414; N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 24, ст. 3486; 2016, N 18, ст. 2637; 2017, N 41, ст. 5956; 2018, N 40, ст. 6142; 2019, N 6, ст. 541; N 21, ст. 2573; N 36, ст. 5046; 2020, N 38, ст. 5870):

а) дополнить подпунктом 5.2.25(33) следующего содержания:

"5.2.25(33). регламент работы федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);";

б) дополнить подпунктом 5.19(13) следующего содержания:

"5.19(13). обеспечивает техническое функционирование и развитие федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" и выполняет функции ее оператора;".

2. В Положении о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499; 2015, N 2, ст. 491; N 6, ст. 963; N 16, ст. 2384; 2016, N 4, ст. 534; N 23, ст. 3322; N 29, ст. 4812; N 43, ст. 6038; 2017, N 1, ст. 187; N 7, ст. 1093; N 17, ст. 2581; N 22, ст. 3149; N 28, ст. 4167; 2018, N 10, ст. 1494; N 24, ст. 3530; N 36, ст. 5634; N 46, ст. 7052; N 49, ст. 7600; N 53, ст. 8678; 2019, N 5, ст. 408; N 21, ст. 2563; N 45, ст. 6362; 2020, N 31, ст. 5184; 2020, N 48, ст. 7768):

а) подпункт 5.2.149 признать утратившим силу;

б) подпункты 5.6.10 и 5.6.11 изложить в следующей редакции:

"5.6.10. функции уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";

5.6.11. функции федерального государственного органа по управлению государственной службой по формированию государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих;".

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11 ст. 1573; 2018, N 49 ст. 7600):

а) в пункте 2:

абзац второй признать утратившим силу;

после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

"Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";";

б) в пункте 3:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) Аппарат Правительства Российской Федерации является координатором единой системы;";

подпункт "б" после слова "функционирования" дополнить словами "и развития";

дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является уполномоченным органом, осуществляющим функции методологической поддержки функционирования и развития единой системы.";

в) в пункте 4:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) федеральные государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего постановления, в рамках реализации возложенных на них функций по обеспечению функционирования и развития единой системы вправе привлечь в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию (организации) для выполнения работ (оказания услуг), связанных с техническим, методическим, информационным и консультационным сопровождением единой системы;";

в подпункте "б" слова "(2011 - 2020 годы)" исключить;

дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:

"б(1)) реализация подпункта "в" пункта 3 настоящего постановления осуществляется в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций;";

г) дополнить Положением о федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" следующего содержания:

"Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2017 г. N 256

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Настоящее Положение устанавливает цели создания, принципы функционирования, структуру и функции федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система) и участников информационного взаимодействия по формированию информационного ресурса единой системы и ее использованию в кадровой работе (далее - участники информационного взаимодействия), их полномочия и обязанности, а также порядок работы единой системы.

2. Единая система создается в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности по управлению кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) при реализации государственной функции по осуществлению кадровой работы в государственных органах в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" посредством использования информационно-коммуникационных технологий, включая обеспечение электронного юридически значимого кадрового документооборота.

3. Основными задачами создания единой системы являются:

а) автоматизация кадровой работы;

б) информационно-аналитическое и нормативно-правовое сопровождение кадровой работы;

в) консолидация информации о кадровом составе;

г) обеспечение электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по вопросам кадровой работы;

д) мониторинг соблюдения законодательства Российской Федерации о гражданской службе;

е) формирование статистических и аналитических отчетных материалов по вопросам кадровой работы;

ж) внедрение механизмов стратегического планирования и современных кадровых технологий на гражданской службе.

4. Функционирование единой системы осуществляется на следующих принципах:

а) единство организационно-методического обеспечения единой системы;

б) обеспечение авторизованного доступа к единой системе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - информационная система идентификации и аутентификации);

в) возможность информационного взаимодействия, в том числе интеграция единой системы с внешними информационными системами;

г) применение централизованных классификаторов и справочников единой системы;

д) функционирование единой системы на основе информационно-коммуникационных технологий;

е) единство методологических и технологических решений при осуществлении кадровой работы с использованием единой системы;

ж) однократность ввода информации при осуществлении кадровой работы с использованием единой системы.

5. Единая система состоит из функциональных и обеспечивающих подсистем, объединенных логическими связями, обеспечиваемыми программными средствами единой системы, и разделена на открытый и закрытый контуры.

6. Функциональные подсистемы единой системы включают:

а) официальный сайт единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://gossluzhba.gov.ru (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт);

б) подсистему организационно-штатной структуры;

в) подсистему учета кадрового состава;

г) подсистему формирования кадрового состава;

д) подсистему прохождения государственной службы;

е) подсистему государственных гарантий государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие);

ж) подсистему профессионального развития гражданских служащих;

з) подсистему обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции.

7. Официальный сайт обеспечивает доступ граждан Российской Федерации (далее - граждане) к информации о гражданской службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции, эффективное формирование кадрового состава гражданской службы и муниципальной службы, включая формирование единой базы вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы, с использованием сети "Интернет" в следующих целях:

а) повышение престижа государственной и муниципальной службы, авторитета государственных и муниципальных служащих;

б) повышение привлекательности государственной службы для молодежи;

в) информационно-аналитическое, справочно-методическое обеспечение развития гражданской службы и системы государственного управления;

г) консультационно-методическое обеспечение мер, направленных на противодействие коррупции;

д) методическое обеспечение мер, направленных на развитие муниципальной службы.

8. Подсистема организационно-штатной структуры единой системы предназначена:

а) для формирования организационной структуры и штатного расписания государственного органа (исключая вопросы финансового управления);

б) для формирования и ведения реестра должностей гражданской службы государственного органа, включаемых в штатное расписание;

в) для формирования положений о структурных подразделениях государственного органа;

г) для формирования сведений о вакантных должностях, об изменении штатного расписания и открытии вакансии для последующего автоматического размещения на официальном сайте.

9. Подсистема учета кадрового состава единой системы предназначена:

а) для учета персональных данных гражданских служащих;

б) для формирования и ведения должностных регламентов гражданских служащих;

в) для формирования и ведения реестра гражданских служащих в государственном органе;

г) для формирования отчетов о количественном и качественном составе гражданских служащих;

д) для формирования и ведения кадрового резерва государственного органа (база данных лиц, включенных в кадровый резерв);

е) для формирования и ведения федерального резерва управленческих кадров;

ж) для формирования и ведения служебных контрактов гражданских служащих государственного органа;

з) для автоматизации процедуры увольнения гражданских служащих с гражданской службы;

и) для учета сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данных, позволяющих их идентифицировать;

к) для формирования уведомлений об изменении существенных условий служебного контракта.

10. Первичным учетным (кадровым) документом в единой системе, составляемым в виде электронного документа, является личная карточка гражданского служащего и муниципального служащего, форма и порядок документирования которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации.

11. Подсистема формирования кадрового состава единой системы предназначена:

а) для формирования и размещения на официальном сайте информации о конкурсных процедурах и организации мероприятий на замещение вакантных должностей гражданской службы и муниципальной службы и включение в кадровый резерв;

б) для сбора сведений, в том числе в электронном виде, представляемых кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;

в) для автоматизированной проверки сведений, представляемых кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв;

г) для проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям и соблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

12. Подсистема прохождения государственной службы единой системы предназначена для автоматизации кадровой работы в части:

а) проведения аттестации и квалификационного экзамена;

б) присвоения классных чинов;

в) учета поощрений, дисциплинарных взысканий, отпусков, командировок, периодов нетрудоспособности, диспансеризации и служебных удостоверений гражданских служащих;

г) обеспечения работы конкурсных и аттестационных комиссий (включая автоматизированное формирование состава, порядка работы и протоколов заседания комиссий, учет результатов работы комиссий);

д) формирования базы данных независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий.

13. Подсистема государственных гарантий гражданских служащих единой системы предназначена:

а) для учета информации о правах и фактическом пенсионном и социальном обеспечении гражданских служащих;

б) для учета сведений о медицинском и санаторно-курортном обслуживании гражданских служащих и членов их семей;

в) для учета сведений о транспортном обслуживании гражданских служащих;

г) для учета сведений о предоставлении гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

д) для формирования статистических и аналитических отчетов о предоставлении гарантий, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.

14. Подсистема профессионального развития гражданских служащих единой системы предназначена:

а) для планирования индивидуального развития гражданских служащих, в том числе для формирования программ (индивидуальных планов) профессионального развития гражданских служащих;

б) для ведения базы данных программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

в) для учета предоставления гражданским служащим образовательных сертификатов;

г) для учета прохождения гражданскими служащими профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

д) для учета прохождения гражданскими служащими служебных стажировок и осуществления в отношении гражданских служащих наставничества;

е) для учета участия гражданских служащих в иных мероприятиях по профессиональному развитию;

ж) для сбора, консолидации, аналитической обработки и хранения данных по размещению и исполнению государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственный заказ);

з) для оформления и сбора заявок на обучение гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам на соответствующий год;

и) для формирования проекта государственного заказа;

к) для обеспечения сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами государственного заказа;

л) для формирования статистической отчетности, справочных и отчетных материалов об итогах исполнения государственного заказа;

м) для подготовки договоров о целевом обучении, заключаемых между государственными органами и гражданами, с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения;

н) для ведения базы данных граждан, заключивших с государственными органами договоры о целевом обучении;

о) для возможности взаимодействия в автоматизированном режиме с образовательными учреждениями.

15. Подсистема обеспечения соблюдения требований к служебному поведению, урегулирования конфликта интересов и противодействия коррупции единой системы предназначена для автоматизации кадровой работы в части:

а) сбора и учета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, предоставления уполномоченным сотрудникам участников информационного взаимодействия возможности загрузки в единую систему сведений, содержащихся в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее - справка о доходах и расходах);

б) предоставления гражданам, претендующим на замещение должностей гражданской службы, и гражданским служащим возможности загрузки в единую систему справки о доходах и расходах, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК";

в) обработки справок о доходах и расходах, проведения анализа указанных в них сведений, а также осуществления межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции;

г) учета обращений граждан, замещавших в государственном органе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, а также гражданских служащих, планирующих свое увольнение, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции государственного управления этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с гражданской службы;

д) учета уведомлений, направляемых гражданскими служащими, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и иных уведомлений гражданских служащих, направляемых в целях обеспечения соблюдения ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

е) учета уведомлений, направляемых гражданскими служащими, о склонении к совершению коррупционных правонарушений;

ж) обеспечения работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (включая автоматизированное формирование состава, порядка работы и протоколов заседания комиссии, учет результатов работы комиссии);

з) обеспечения проведения служебных проверок (включая документальное обеспечение проведения и формирование заключения по результатам служебной проверки, учет результатов служебной проверки, проводимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);

и) ведения реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

к) обеспечения организации в государственном органе ротации гражданских служащих (формирование и ведение перечня должностей государственного органа, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, формирование проекта плана проведения ротации в государственном органе, сопровождение процедуры перевода гражданского служащего в целевой государственный орган (если отличается от текущего) в порядке ротации, учет информации о проведенной ротации);

л) формирования ведомственных планов противодействия коррупции;

м) мониторинга законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе отчеты о реализации ведомственных планов противодействия коррупции, о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов и подразделений государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

16. Обеспечивающие подсистемы единой системы включают:

а) подсистему администрирования;

б) подсистему информационной безопасности;

в) подсистему распорядительной и нормативной документации по вопросам кадровой работы;

г) подсистему сбора и аналитической обработки информации, формирования аналитических и статистических отчетов;

д) подсистему обмена данными и сообщениями;

е) подсистему нормативно-правового обеспечения кадровой работы.

17. Подсистема администрирования единой системы предназначена для реализации функции технического администрирования единой системы, осуществляемой оператором единой системы в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения, обеспечения функций администраторов в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения, а также для обеспечения ведения единых справочников и классификаторов и юридически значимого кадрового документооборота, в том числе работы со средствами электронной подписи.

18. Подсистема информационной безопасности единой системы предназначена для обеспечения целостности данных, авторизации пользователей, разграничения доступа пользователей к ресурсам единой системы, регистрации действий пользователей в единой системе, а также для обеспечения требований по защите конфиденциальной информации и персональных данных, хранящихся в единой системе.

19. Подсистема распорядительной и нормативной документации по вопросам кадровой работы единой системы предназначена для хранения приказов, распоряжений и ведомственной документации по кадровой работе в базе данных единой системы, а также для создания указанной документации и обеспечения ее юридической значимости.

20. Подсистема сбора и аналитической обработки информации, формирования аналитических и статистических отчетов единой системы предназначена для формирования статистических и аналитических отчетов по различным вопросам управления кадровым составом гражданской службы, а также для формирования печатных форм, приказов, распоряжений и иной ведомственной документации по кадровой работе.

21. Подсистема обмена данными и сообщениями единой системы предназначена для формирования, рассылки и хранения оповещений, объявлений, сообщений, уведомлений внутри единой системы, а также для обеспечения информационного взаимодействия с внешними информационными системами.

22. Подсистема нормативно-правового обеспечения кадровой работы единой системы предназначена для доступа к базе данных законодательных и нормативных правовых актов, нормативно-справочной информации, методических рекомендаций и типовых запросов по разъяснению практики применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе, классифицированной по тематике.

23. Перечень и содержание функциональных и обеспечивающих подсистем единой системы могут быть уточнены и дополнены в ходе ее развития.

24. Открытый контур единой системы содержит:

а) нормативные правовые акты и информационно-справочные материалы о гражданской службе, в том числе по вопросам противодействия коррупции;

б) сведения о вакантных должностях, квалификационные требования к кандидатам, а также условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей;

в) форму регистрации в единой системе.

25. Источником сведений, размещаемых в открытом контуре единой системы, является информация, которая формируется и ведется в функциональных и обеспечивающих подсистемах единой системы.

26. Закрытый контур единой системы содержит:

а) персональные данные гражданских служащих;

б) персональные данные работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и иных категорий лиц, замещающих должности в государственном органе;

в) персональные данные лиц, рекомендованных для включения и включенных в федеральный резерв управленческих кадров, формируемый в установленном порядке;

г) персональные данные лиц, включенных в кадровый резерв;

д) персональные данные граждан, инициировавших размещение информации о себе в единой системе;

е) электронную форму анкеты для граждан, инициирующих размещение информации о себе в единой системе (далее - электронная форма анкеты);

ж) организационную структуру и штатное расписание участников информационного взаимодействия;

з) информацию о кадровом составе участников информационного взаимодействия;

и) справки о доходах и расходах;

к) иную информацию, связанную с кадровой работой участников информационного взаимодействия, которая формируется и ведется в функциональных и обеспечивающих подсистемах единой системы.

27. Обеспечение защиты информации, размещенной в единой системе, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Форматы электронных документов, формирование и использование которых осуществляется в единой системе, устанавливаются оператором единой системы и иными федеральными государственными органами в соответствии с полномочиями по установлению форм соответствующих документов.

29. В единой системе используются усиленные квалифицированные электронные подписи для обеспечения юридически значимого кадрового документооборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в целях приема документов в электронном виде на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов.

30. Ключи усиленных квалифицированных электронных подписей, ключи проверки усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования при формировании и обмене электронными документами в единой системе, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

31. Доступ к единой системе осуществляется:

а) к открытому контуру единой системы - посредством свободного доступа к официальному сайту;

б) к закрытому контуру единой системы - посредством сервиса "личный кабинет", авторизованный доступ к которому осуществляется на официальном сайте с использованием информационной системы идентификации и аутентификации с учетом прав доступа пользователей единой системы после прохождения процедуры регистрации в единой системе.

32. Доступ к сведениям, размещенным на официальном сайте, осуществляется на безвозмездной основе.

Доступ к функциональным и обеспечивающим подсистемам единой системы предоставляется участникам информационного взаимодействия для использования в кадровой работе на безвозмездной основе.

33. Доступ участников информационного взаимодействия и регистрация пользователей единой системы осуществляются оператором единой системы в соответствии с порядком, им устанавливаемым.

34. В целях организации работы с единой системой участники информационного взаимодействия принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:

а) уполномоченных лиц и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий в единой системе, определяемым оператором единой системы (далее - уполномоченные сотрудники);

б) лица, ответственного за использование единой системы участником информационного взаимодействия, в должности не ниже заместителя руководителя (далее - уполномоченное должностное лицо);

в) лиц, наделенных правом доступа к информации, содержащейся в единой системе, и ответственных за техническое обеспечение работы с единой системой (далее - администраторы).

35. Технологические средства единой системы должны обеспечивать единство нормативно-справочной информации в единой системе (словари, справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками информационного взаимодействия, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативно-справочной информации").

36. Перечень словарей, справочников, реестров и классификаторов, используемых в единой системе, а также порядок их формирования и ведения в единой системе устанавливаются координатором единой системы по представлению заинтересованных федеральных государственных органов.

37. Технические и программные средства единой системы должны обеспечивать техническую защиту информации, содержащейся в единой системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации посредством:

а) применения усиленной квалифицированной электронной подписи или иной электронной подписи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при размещении, изменении или удалении информации, а также обеспечения возможности проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации;

б) аутентификации и авторизации участников информационного взаимодействия, осуществляющих формирование, размещение, изменение информации в единой системе и удаление информации из единой системы, а также администрирования единой системы;

в) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;

г) ежедневного копирования информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления;

д) защиты информации от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

е) хранения резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования в течение 30 календарных дней.

38. Программно-аппаратный комплекс единой системы должен располагаться на территории Российской Федерации и принадлежать на праве собственности Российской Федерации с возможностью использования оператором единой системы или подведомственным ему федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным бюджетным учреждением или федеральным государственным унитарным предприятием.

39. В целях эффективного использования подсистем единой системы оператор единой системы обеспечивает:

а) техническую поддержку пользователей единой системы;

б) предоставление по запросам заинтересованных участников информационного взаимодействия выписки из электронных журналов учета операций, выполненных при использовании единой системы, а также статистических сведений;

в) автоматическое уведомление участников информационного взаимодействия о сроках проведения профилактических работ не позднее чем за 3 рабочих дня до начала их проведения;

г) выполнение иных действий, необходимых для обеспечения функционирования единой системы.

40. В целях формирования единого межведомственного и внутриведомственного информационного пространства по вопросам кадровой работы на гражданской службе предусматривается информационный обмен между единой системой и следующими внешними информационными системами:

а) ведомственные информационные системы кадрового учета федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (при наличии);

б) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";

в) единая межведомственная информационно-статистическая система;

г) федеральная государственная информационная система "Единая система нормативно-справочной информации";

д) информационная система идентификации и аутентификации.

41. Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий участников информационного взаимодействия, предусмотренных к реализации в единой системе, содержащаяся в иных государственных или муниципальных информационных системах, представляется из государственных и муниципальных информационных систем в единую систему в автоматизированном режиме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Информационное взаимодействие единой системы с внешними информационными системами осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между операторами информационных систем, за исключением взаимодействия с информационной системой идентификации и аутентификации, которое осуществляется посредством сети "Интернет", и взаимодействия с ведомственными информационными системами кадрового учета.

Порядок информационного взаимодействия и состав передаваемых данных определяются регламентами, утверждаемыми операторами внешних информационных систем и оператором единой системы.

Порядок обеспечения автоматизированной проверки сведений, предусмотренной подпунктом "в" пункта 11 настоящего Положения, определяется оператором единой системы.

43. Участниками информационного взаимодействия являются:

а) координатор единой системы;

б) оператор единой системы;

в) уполномоченный орган, осуществляющий методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

г) федеральные государственные органы;

д) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

е) органы местного самоуправления;

ж) аппараты судов Российской Федерации;

з) государственные корпорации и организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

и) организации, осуществляющие образовательную деятельность;

к) организации, привлекаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для выполнения работ (оказания услуг), связанных с техническим, методическим, информационным и консультационным сопровождением единой системы.

44. Координатор единой системы осуществляет:

а) формирование общих требований к развитию единой системы, в том числе к совершенствованию ее структуры, функций и содержания информационного ресурса, с участием оператора единой системы и уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

б) координацию мероприятий, проводимых оператором единой системы и уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, в рамках реализации функций, указанных в пунктах 45 и 46 настоящего Положения;

в) формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников единой системы, за исключением случая, указанного в подпункте "г" пункта 48 настоящего Положения, с участием уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

г) определение состава и структуры сведений, подлежащих размещению в информационном ресурсе единой системы;

д) размещение в единой системе новостных и иных статей с участием уполномоченного органа, осуществляющего методологическую поддержку функционирования и развития единой системы;

е) анализ использования информационного ресурса единой системы на основе данных мониторинга работы участников информационного взаимодействия;

ж) согласование технических заданий на выполнение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы;

з) согласование частных технических заданий на выполнение работ по развитию единой системы;

и) согласование размещаемых в единой системе уполномоченным органом, осуществляющим методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов в сфере гражданской службы и противодействия коррупции.

45. Оператор единой системы обеспечивает:

а) сбор предложений участников информационного взаимодействия по доработке и развитию единой системы;

б) подготовку технических заданий на выполнение работ и оказание услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы по согласованию с координатором единой системы;

в) осуществление закупок работ и услуг по обеспечению функционирования и развития единой системы;

г) формирование частных технических заданий на выполнение работ по развитию единой системы по согласованию с координатором единой системы;

д) приемку выполненных работ и услуг по развитию единой системы с участием координатора единой системы;

е) методическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по техническим вопросам функционирования и развития единой системы;

ж) техническое администрирование единой системы, в том числе технико-технологическое сопровождение, эксплуатацию и развитие программно-аппаратных средств единой системы и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей ее функционирование;

з) организацию бесперебойной работы технических средств и информационных технологий единой системы;

и) соблюдение утвержденных требований информационной безопасности единой системы, в том числе закрытого контура единой системы от несанкционированного доступа;

к) защиту персональных данных, размещенных в единой системе;

л) управление правами доступа к закрытому контуру единой системы;

м) работу службы технической поддержки пользователей единой системы;

н) осуществление мониторинга работы участников информационного взаимодействия и формирование статистических отчетов по вопросам технического функционирования единой системы.

46. Уполномоченный орган, осуществляющий методологическую поддержку функционирования и развития единой системы, обеспечивает:

а) проведение оценки предложений участников информационного взаимодействия по доработке и развитию единой системы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства;

б) предоставление разъяснений оператору единой системы по вопросам, связанным с реализацией и функционированием кадровых процедур и технологий, подлежащих автоматизации в рамках единой системы;

в) методологическую и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам функционирования и развития кадровых процедур и технологий в единой системе, а также применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства при работе в единой системе;

г) размещение в единой системе нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов в сфере гражданской службы и противодействия коррупции по согласованию с координатором единой системы;

д) анализ результатов мониторинга работы участников информационного взаимодействия и статистических отчетов по вопросам функционирования и развития кадровых процедур и технологий в единой системе, а также применения законодательства Российской Федерации о гражданской службе и трудового законодательства при работе в единой системе.

47. Участники информационного взаимодействия, за исключением участников, указанных в подпунктах "а", "и" и "к" пункта 43 настоящего Положения, осуществляют:

а) размещение в информационном ресурсе единой системы сведений об имеющихся у участников информационного взаимодействия вакантных должностях и о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв (для участников информационного взаимодействия, указанных в подпункте "з" пункта 43 настоящего Положения, размещение таких сведений является рекомендуемым);

б) размещение и актуализацию в информационном ресурсе единой системы сведений о лицах, рекомендуемых участниками информационного взаимодействия для включения в федеральный резерв управленческих кадров (за исключением участников информационного взаимодействия, указанных в подпунктах "е", "ж", "и" и "к" пункта 43 настоящего Положения);

в) кадровую работу с использованием единой системы в соответствии с настоящим Положением (за исключением участников информационного взаимодействия, указанных в подпунктах "е" - "к" пункта 43 настоящего Положения).

48. Администраторы:

а) информируют оператора единой системы об изменениях в списке уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов (персональные данные, контактная информация);

б) формируют с использованием единой системы средства авторизованного доступа участника информационного взаимодействия к закрытому контуру единой системы;

в) осуществляют настройку прав доступа к подсистемам единой системы уполномоченным должностным лицам и уполномоченным сотрудникам в зависимости от их полномочий;

г) обеспечивают ведение и актуализацию классификаторов и справочников единой системы, используемых только участником информационного взаимодействия.

49. Регламент работы единой системы определяет процедуру:

а) перехода к использованию единой системы;

б) размещения и актуализации сведений в единой системе, в том числе представления в электронном виде документов для участия в конкурсе, а также загрузки в единую систему справки о доходах и расходах;

в) использования электронной подписи при работе с единой системой;

г) доступа участников информационного взаимодействия и регистрации пользователей единой системы;

д) определения уполномоченных должностных лиц, уполномоченных сотрудников и администраторов участниками информационного взаимодействия и информирование об этом оператора единой системы;

е) оказания участникам информационного взаимодействия консультационной поддержки по методическим и техническим вопросам.".

4. В Положении о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 228 "О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 12, ст. 1678):

а) в пункте 3 слова "федерального закона" заменить словами "федеральных законов";

б) в пунктах 11, 17 и 18 слова "3 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней";

в) в пункте 22 слова "сформирован в алфавитном порядке (в формате PDF) и" исключить;

г) в пункте 23 слова "3 рабочих дней" заменить словами "5 рабочих дней".