ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2023 г. N 2365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ
СУБСИДИИ ФОНДУ СОХРАНЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
"ТРАДИЦИИ ИСКУССТВА" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ,
СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО
КОНКУРСА ПОПУЛЯРНОЙ ПЕСНИ "ИНТЕРВИДЕНИЕ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2023 году субсидии Фонду сохранения и поддержки культурного наследия и развития национальной и мировой культуры "Традиции искусства" на финансовое обеспечение затрат, связанных с подготовкой и проведением Международного конкурса популярной песни "Интервидение".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2023 г. N 2365

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИИ ФОНДУ СОХРАНЕНИЯ
И ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ
И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ "ТРАДИЦИИ ИСКУССТВА" НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ
МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ПОПУЛЯРНОЙ ПЕСНИ "ИНТЕРВИДЕНИЕ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидии Фонду сохранения и поддержки культурного наследия и развития национальной и мировой культуры "Традиции искусства" на финансовое обеспечение затрат, связанных с подготовкой и проведением Международного конкурса популярной песни "Интервидение" (далее соответственно - субсидия, получатель субсидии).

Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие культурного диалога" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" в целях подготовки и проведения указанного конкурса, трансляции его в телеэфире и обеспечения мероприятий по доведению его до телезрителей.

2. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства иностранных дел Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил:

а) оплата труда, выплата вознаграждения лицам за выполнение ими работ и услуг по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда и оказания услуг), уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплата пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые 3 дня нетрудоспособности работника в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) оплата расходов на аренду объектов движимого и недвижимого имущества, в том числе помещений, студий, технических средств, оборудования, включая оплату коммунальных услуг, расходов на обеспечение противопожарной безопасности, охраны объектов и пропускного режима;

в) оплата расходов на приобретение стандартного и специализированного программного продукта для обеспечения функционирования оборудования и технологических комплексов, расходов на приобретение, включая техническую поддержку, обновление, создание (разработку) и комплексное сопровождение лицензионной программы для электронных вычислительных машин и информационно-справочных систем;

г) оплата транспортных расходов, включая расходы на ремонт и обслуживание автотранспорта, аренду транспортных средств, оплату такси, оплату пропусков для автотранспорта, оплату проезда по платным дорогам, оплату стоянок автотранспорта, оплату перевозок съемочной аппаратуры, расходы на страхование автотранспорта;

д) оплата расходов на приобретение расходных материалов, хозяйственных и канцелярских товаров, производственного и хозяйственного инвентаря, мебели;

е) оплата юридических, аудиторских, нотариальных, банковских, переводческих, информационных, консультационных и аналитических услуг, услуг по оценке, услуг по проведению инвентаризации, услуг по проведению экспертизы состояния информационной безопасности сети, оплата работ по специальной оценке условий труда и мероприятий по охране труда, услуг по подбору персонала, курьерских услуг и услуг по доставке;

ж) оплата услуг связи, в том числе для целей телевизионного вещания, перегонов, прямых включений, трансляций, доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мобильной связи, телефонной связи;

з) оплата расходов на передачу прав (предоставление исключительной или неисключительной лицензии) на использование объектов интеллектуальной собственности (аудиовизуальных, музыкальных произведений, фотоматериалов и пр.), оплата услуг гримера, расходов на приобретение, изготовление, аренду одежды ведущих, реквизита и декораций, расходов на разработку и производство графического оформления аудиовизуальных произведений, расходов на создание аудиовизуальных произведений (в том числе телевизионных программ, документальных фильмов, телеверсий концертов) и (или) их материалов, включая передачу исключительных прав на них, прочих расходов, связанных с производством аудиовизуальных произведений по договорам с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", включая договоры авторского заказа;

и) оплата командировочных расходов, обязательной медицинской страховки командируемых работников за границу, страхования гражданской ответственности и имущества (теле- и радиооборудования, специализированной техники, автотранспорта).

4. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов получателя субсидии, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.

5. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет полученной субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии, в том числе по оплате услуг информационных агентств и других поставщиков информации, лицензий или договоров о создании, об использовании произведений, о передаче прав на использование аудиовизуальной продукции.

6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством иностранных дел Российской Федерации и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) согласие получателя субсидии на проведение Министерством иностранных дел Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, а также на проведение проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение в отношении этих лиц указанных проверок;

б) порядок возврата субсидии, использованной получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, проведенных Министерством иностранных дел Российской Федерации, а также по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

в) условия и порядок расторжения соглашения;

г) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения и настоящих Правил;

д) значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил;

е) формы отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 8 настоящих Правил, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формами, определенными типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

ж) положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства иностранных дел Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

и) условие об использовании получателем субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в очередном финансовом году не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии при принятии Министерством иностранных дел Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

к) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольные точки);

л) условие о возможности возмещения за счет субсидии расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически осуществленных получателем субсидии за счет собственных средств до заключения соглашения, при предоставлении получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт осуществления получателем субсидии расходов.

7. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается Министерством иностранных дел Российской Федерации с получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

8. Результатом предоставления субсидии является подготовка и проведение в 2024 году Международного конкурса популярной песни "Интервидение".

9. Получатель субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

б) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации.

10. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета) получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;

б) перечень затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, с приложением обоснований плановых сметных назначений, использованных при его формировании.

11. Министерство иностранных дел Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает указанные в пункте 10 настоящих Правил документы и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

12. Основаниями для отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов документам, указанным в пункте 10 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) этих документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

13. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, получатель субсидии вправе повторно представить в Министерство иностранных дел Российской Федерации документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил.

14. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

15. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом 2024 года, и по итогам года не позднее 1 марта 2025 г. представляет посредством системы "Электронный бюджет" в Министерство иностранных дел Российской Федерации по формам, предусмотренным подпунктом "е" пункта 6 настоящих Правил:

а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 8 настоящих Правил.

16. Министерство иностранных дел Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

17. Министерство иностранных дел Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством иностранных дел Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства иностранных дел Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

19. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 8 настоящих Правил, в отчетном финансовом году получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в доход федерального бюджета.

Размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Увозврата), рассчитывается по формуле:

Увозврата = Усубсидии x D,

где:

Усубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.

20. Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D), определяется по формуле:

D = 1 - T / S,

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии.