ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2021 г. N 2523

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ
ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХ",
В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЗНОСА
В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ", В ЦЕЛЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО АВИАСТРОЕНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2021 г. N 2523

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ,
ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХ", В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЗНОСА В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ПУБЛИЧНОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ
КОРПОРАЦИЯ", В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО АВИАСТРОЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в целях реализации проектов гражданского авиастроения в рамках федерального проекта "Государственная поддержка российских организаций самолетостроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" (далее соответственно - субсидия, Корпорация, общество).

2. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

а) "воздушное судно" -

самолет пассажировместимостью от 85 до 135 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 45 до 56 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации, в отношении которого сертификат типа выдан не ранее 1 января 2011 г.;

самолет пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 85 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации;

самолет пассажировместимостью не более 68 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 23 до 30 тонн (его модификации), произведенный на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2020 г.;

б) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, комплектующие изделия, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, средства наземного обслуживания;

в) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, либо его дочернее общество, осуществляющее функции по послепродажному обслуживанию воздушных судов;

г) "организация по техническому обслуживанию и ремонту" - российское юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт воздушных судов, комплектующих изделий, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности и (или) документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и (или) ремонт воздушных судов, комплектующих изделий, требованиям федеральных авиационных правил;

д) "оборотный запас авиационно-технического имущества" - запас авиационно-технического имущества, формируемый изготовителем воздушных судов для восстановления и поддержания исправности воздушного судна, доступ к которому предоставляется по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, предметом которых являются восстановление и поддержание исправности воздушных судов, заключенным изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту;

е) "комплектующее изделие" - составная часть воздушного судна, являющаяся конструктивно законченным стандартным или иным изделием, необходимым для применения воздушного судна по назначению;

ж) "сервисное соглашение" - соглашение, заключенное изготовителем воздушных судов с эксплуатантом или с организацией по техническому обслуживанию и ремонту, в рамках которого в случае неисправности авиационно-технического имущества осуществляется восстановление его исправности с предоставлением аналогичного подменного имущества на согласованных условиях или оказываются иные услуги по обеспечению летной годности воздушных судов;

з) "затраты на создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов" - затраты, связанные с формированием оборотного запаса авиационно-технического имущества, включая затраты:

на приобретение авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость) для формирования оборотного запаса авиационно-технического имущества - в размере, не превышающем следующей доли стоимости воздушных судов, поставленных (планируемых к поставке) изготовителем воздушных судов:

15 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце втором подпункта "а" настоящего пункта;

30 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта;

15 процентов для воздушных судов, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" настоящего пункта;

абзацы пятый - седьмой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671;

на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (без учета налога на добавленную стоимость), - в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;

на оплату труда работников изготовителя воздушных судов, занятых в производстве авиационно-технического имущества, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;

на приобретение материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), необходимых для производства авиационно-технического имущества;

на оплату услуг по доставке материалов и комплектующих изделий (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), необходимых для производства авиационно-технического имущества, если такие услуги не включены в цену приобретения материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 3 процентов суммы затрат на их приобретение;

накладные расходы, непосредственно связанные с производством авиационно-технического имущества, - не более 500 процентов затрат, указанных в абзаце девятом настоящего подпункта;

на приобретение (разработку) тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала покупателей воздушных судов (без учета налога на добавленную стоимость);

на приобретение (разработку) комплексной информационной системы поддержки покупателей воздушных судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта (без учета налога на добавленную стоимость);

и) "затраты, связанные с производством воздушных судов" - затраты, связанные с производством воздушных судов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта, в том числе затраты:

на оплату труда работников изготовителя воздушных судов, занятых в производстве воздушных судов и проведении испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;

на приобретение материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), необходимых для производства воздушных судов и проведения испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам;

на оплату услуг по доставке материалов и комплектующих изделий (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), необходимых для производства воздушных судов и проведения испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, если такие услуги не включены в цену приобретения материалов и комплектующих изделий (без учета налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 5 процентов суммы затрат на их приобретение;

накладные расходы, непосредственно связанные с производством воздушных судов и проведением испытательных и приемо-сдаточных полетов воздушных судов, передаваемых заказчикам, - не более 500 процентов затрат, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;

к) "затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" - затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках обеспечения сертификации воздушных судов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" настоящего пункта, а также в целях замены импортных материалов и изделий в их конструкции на отечественные аналоги и разработки их бизнес-версии, включающие:

разработку конструкторской и эксплуатационной документации воздушных судов;

изготовление и доработку тренажеров и стендов, необходимых для создания и сопровождения эксплуатации воздушных судов;

проведение стендовых испытаний, необходимых для сертификации воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на стенды;

проведение летных испытаний воздушных судов, включая установку новых и усовершенствованных изделий на опытные экземпляры воздушных судов;

квалификацию комплектующих изделий, используемых в воздушном судне;

сертификацию воздушных судов;

разработку и (или) обновление конструкторской, в том числе эксплуатационной, документации по техническому обслуживанию и ремонту комплектующих изделий;

разработку и (или) изготовление средств наземного обслуживания, контрольно-проверочной аппаратуры, стендов, инструмента, оборудования, программного обеспечения, расходных материалов, материалов и составных частей, необходимых для выполнения ремонтов комплектующих изделий, в том числе стендовых испытаний и опытных ремонтов;

разработку альтернативных комплектующих изделий, включая разработку, приобретение необходимого оборудования, стендов, проведение сертификационных и квалификационных работ;

проведение стендовых испытаний, опытных ремонтов, необходимых для сертификации комплектующих изделий, воздушных судов;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.01.2023 N 54;

сертификацию и (или) квалификацию комплектующих изделий, используемых на воздушном судне, в том числе сертификацию изменений типовой конструкции воздушных судов;

л) "дочерние общества общества" - российские юридические лица, в отношении которых общество в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность определять решения, принимаемые такими юридическими лицами, либо общество является управляющей организацией, осуществляет функции единоличного исполнительного органа такого юридического лица;

м) "проекты гражданского авиастроения" - комплексы взаимосвязанных мероприятий по развитию гражданского авиастроения, ограниченные по времени и ресурсам, направленные на:

создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов;

производство воздушных судов;

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях замены импортных материалов и изделий в конструкции воздушных судов на отечественные аналоги;

расширение производства воздушных судов;

н) "эксплуатант" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки воздушных судов, договору аренды (субаренды), лизинга (сублизинга) воздушных судов;

о) "партийный номер" - уникальный номер, введенный в конструкторскую документацию на воздушное судно, присваиваемый детали, агрегату или системе, допускаемым к установке на воздушное судно вместо основной детали;

п) "затраты на расширение производства воздушных судов" - затраты на приобретение технологического оборудования (за исключением объектов капитального строительства);

р) "технологическое оборудование" - средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной час.

4. Субсидия предоставляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проектов гражданского авиастроения.

Корпорация в целях осуществления расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет взнос (взносы) в уставный капитал общества либо предоставляет заем (займы) с последующим увеличением доли Корпорации в уставном капитале общества.

Общество вправе осуществлять взнос (взносы) в уставный (уставные) капитал (капиталы) его дочернего (дочерних) общества (обществ) либо предоставлять заем (займы) с последующим увеличением доли (долей) общества в уставном (уставных) капитале (капиталах) дочернего (дочерних) общества (обществ) в целях финансового обеспечения затрат по реализации проектов гражданского авиастроения, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 5 настоящих Правил.

Общество осуществляет взнос (взносы) в уставный (уставные) капитал (капиталы) его дочернего (дочерних) общества (обществ), либо предоставляет заем (займы) с последующим увеличением доли (долей) общества в уставном (уставных) капитале (капиталах) дочернего (дочерних) общества (обществ), либо заключает с ним (ними) договор (договоры) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта гражданского авиастроения, указанного в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил.

Дочернее (дочерние) общество (общества) общества также вправе направить полученные целевые средства на финансовое обеспечение затрат по реализации проектов гражданского авиастроения, указанных в подпунктах "а" и "г" пункта 5 настоящих Правил, в качестве взноса (взносов) в уставный (уставные) капитал (капиталы) его (их) дочернего (дочерних) общества (обществ) либо целевых займа (займов) с последующим увеличением доли (долей) дочернего (дочерних) общества (обществ) в уставном (уставных) капитале (капиталах) его (их) дочернего (дочерних) общества (обществ).

Условием предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, дочерним обществам общества, а также дочерним обществам этих дочерних обществ является отсутствие в уставном (складочном) капитале этих обществ доли прямого или косвенного (через третьих лиц) участия иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорных компаний), в совокупности превышающей 25 процентов.

5. В соответствии с настоящими Правилами объемы государственной поддержки на реализацию проектов гражданского авиастроения распределяются следующим образом:

а) создание системы послепродажного обслуживания воздушных судов - не более 30 процентов размера субсидии;

б) производство воздушных судов - не более 30 процентов размера субсидии;

в) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - не более 70 процентов размера субсидии;

г) расширение производства воздушных судов - не более 90 процентов размера субсидии.

6. Субсидия предоставляется Корпорации на основании соглашения, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Корпорацией с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения (далее - соглашение):

а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;

б) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

в) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при его реализации;

д) значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 16 настоящих Правил, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 17 настоящих Правил для каждого из проектов гражданского авиастроения, и обязательства Корпорации по их достижению;

е) обязательство Корпорации по представлению в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетности в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;

ж) порядок возврата Корпорацией денежных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также порядок применения штрафных санкций в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

з) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

и) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, приобретении прав на результаты интеллектуальной деятельности;

к) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соглашении, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

л) согласие Корпорации на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

м) ответственность Корпорации за нарушение условий, определенных соглашением;

н) обязанность Корпорации по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Корпорации, источником финансового обеспечения которых является субсидия), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

о) обязанность Корпорации по представлению в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации плана-графика реализации проекта по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержащего контрольные события, свидетельствующие об успешном завершении мероприятий (этапов) указанного плана-графика;

п) обязанность Корпорации по привлечению Корпорацией средств внебюджетных источников в целях реализации проектов гражданского авиастроения в размере не менее 119 млрд. рублей, а также обязанность Корпорации по представлению в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, подтверждающих привлечение указанных средств, в сроки, установленные соглашением.

7. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения Корпорацией и обществом на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:

а) у Корпорации и общества отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у Корпорации и общества отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) Корпорация и общество не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении общества не введена процедура банкротства, деятельность Корпорации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) Корпорация и общество не получают средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

8. Для заключения соглашения Корпорация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем Корпорации, с указанием размера запрашиваемой субсидии с приложением следующих документов:

справки налогового органа, подтверждающие, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Корпорации и общества отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления Корпорацией таких документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает их самостоятельно);

справки, подписанные руководителями и главными бухгалтерами (при наличии) Корпорации и общества, подтверждающие отсутствие у Корпорации и общества на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

справки, подписанные руководителями и главными бухгалтерами (при наличии) Корпорации и общества, подтверждающие, что Корпорация и общество на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Корпорации и общества не введена процедура банкротства, деятельность Корпорации и общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

справки, подписанные руководителями Корпорации и общества, подтверждающие, что Корпорация и общество не получают из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

бизнес-планы и (или) финансово-экономическое обоснование проектов гражданского авиастроения с приложением финансовой модели;

программа деятельности Корпорации, включающая мероприятия, для реализации которых Корпорации предоставляется субсидия.

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, предусмотренных настоящим пунктом, несут Корпорация и общество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает документы, представленные Корпорацией в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения, о чем письменно уведомляет Корпорацию в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае если документы, представленные Корпорацией в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает документы с указанием причин возврата в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает Корпорации в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных Корпорацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

б) установление факта недостоверности представленной Корпорацией информации.

11. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

12. Корпорация в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящих Правил заключает с обществом договор (договоры) о предоставлении взноса (взносов) в уставный капитал общества в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в которых предусматриваются в том числе значения результата предоставления взноса (взносов) и показателей, необходимых для достижения результата предоставления взноса (взносов), аналогичных установленным пунктами 16 и 17 настоящих Правил, либо договор (договоры) о предоставлении займа (займов) с последующим увеличением доли участия Корпорации в уставном капитале общества, в котором (которых) предусматриваются в том числе:

а) цель предоставления займа (займов);

б) сроки (периодичность) перечисления займа (займов) с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

в) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является заем (займы);

г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при его реализации;

д) значения результата предоставления займа (займов), аналогичного установленному пунктом 16 настоящих Правил, и показателей, необходимых для достижения результата предоставления займа (займов), аналогичных установленным пунктом 17 настоящих Правил, и обязательства общества по их достижению;

е) порядок, формы и сроки представления отчетности, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, в том числе дополнительной отчетности;

ж) порядок возврата обществом денежных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления займа (займов), а также порядок применения штрафных санкций в случае недостижения значений результата предоставления займа (займов) и показателей, необходимых для достижения результата предоставления займа (займов), предусмотренных подпунктом "д" настоящего пункта. Расчет размера указанных штрафных санкций осуществляется аналогично порядку, указанному в пункте 23 настоящих Правил;

з) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, приобретении прав на результаты интеллектуальной деятельности;

и) условия о согласовании новых условий договора (договоров) или о расторжении договора (договоров) при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Корпорации объемов субсидии, являющейся источником финансового обеспечения займа (займов), приводящего к невозможности предоставления займа (займов) в размере, определенном в договоре (договорах);

к) согласие общества на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Корпорацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления займа (займов);

л) ответственность общества за нарушение условий, определенных договором.

13. Общество в соответствии с абзацем третьим пункта 4 настоящих Правил вправе заключить со своим (своими) дочерним (дочерними) обществом (обществами) при условии соответствия его (их) требованиям, установленным пунктом 7 и абзацем шестым пункта 4 настоящих Правил, договор (договоры) о предоставлении взноса (взносов) в уставный (уставные) капитал (капиталы) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором (которых) предусматриваются в том числе значения результата предоставления взноса (взносов) и показателей, необходимых для достижения результата предоставления взноса (взносов), соответствующих результату предоставления субсидии и показателям, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 16 и подпунктами "а", "б" и "г" пункта 17 настоящих Правил, либо договор (договоры) о предоставлении займа (займов) с последующим увеличением доли (долей) общества в уставных капиталах его дочерних обществ, в котором (которых) предусматриваются положения, аналогичные указанным в подпунктах "а" - "г", "е" - "л" пункта 12 настоящих Правил, а также значения результата предоставления займа (займов) и показателей, необходимых для достижения результата предоставления займа (займов), соответствующих результату предоставления субсидии и показателям, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, установленным пунктом 16 и подпунктами "а", "б" и "г" пункта 17 настоящих Правил.

14. Общество в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 настоящих Правил вправе заключить с дочерним (дочерними) обществом (обществами) при условии их соответствия требованиям, установленным пунктом 7 и абзацем шестым пункта 4 настоящих Правил, договор (договоры) о предоставлении взноса (взносов) в уставный (уставные) капитал (капиталы) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором (которых) предусматриваются в том числе значения результата предоставления взноса (взносов) и показателей, необходимых для достижения результата предоставления взноса (взносов), соответствующих результату предоставления субсидии и показателям, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, установленным пунктом 16 и подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил, либо договор (договоры) о предоставлении займа (займов) с последующим увеличением доли (долей) общества в уставном (уставных) капитале (капиталах) его дочернего (дочерних) общества (обществ), в котором (которых) предусматриваются положения, аналогичные указанным в подпунктах "а" - "г", "е" - "л" пункта 12 настоящих Правил, а также значения результата предоставления займа (займов) и показателей, необходимых для достижения результата предоставления займа (займов), соответствующих результату предоставления субсидии и показателям, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, установленным пунктом 16 и подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил, либо договор (договоры) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в котором (которых) предусматриваются положения, аналогичные указанным в подпунктах "г", "е", "ж" (в части возврата денежных средств) и "з" - "л" пункта 12 настоящих Правил.

15. Дочернее (дочерние) общество (общества) общества в соответствии с абзацем пятым пункта 4 настоящих Правил вправе заключить с его (их) дочерним (дочерними) обществом (обществами) при условии его (их) соответствия требованиям, установленным пунктом 7 и абзацем шестым пункта 4 настоящих Правил, договор (договоры) о предоставлении взноса (взносов) в уставный (уставные) капитал (капиталы) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором (которых) предусматриваются в том числе значения результата предоставления взноса (взносов) и показателей, необходимых для достижения результата предоставления взноса (взносов), соответствующих результату предоставления субсидии и показателям, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, установленным пунктом 16 и подпунктами "а" и "г" пункта 17 настоящих Правил, либо договор (договоры) о предоставлении займа (займов) с последующим увеличением доли (долей) дочернего (дочерних) общества (обществ) общества в уставных капиталах дочерних обществ, в котором (которых) предусматриваются положения, аналогичные указанным в подпунктах "а" - "г", "е" - "л" пункта 12 настоящих Правил, а также значения результата предоставления займа (займов) и показателей, необходимых для достижения результата предоставления займа (займов), соответствующих результату предоставления субсидии и показателям, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, установленным пунктом 16 и подпунктами "а" и "г" пункта 17 настоящих Правил.

16. Результатом предоставления субсидии является обеспечение реализации проектов гражданского авиастроения.

17. Корпорации устанавливаются следующие показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:

а) в отношении проекта по созданию системы послепродажного обслуживания воздушных судов:

формирование оборотного запаса авиационно-технического имущества к 31 декабря 2025 г. в количестве не менее 1000 единиц;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.09.2022 N 1671;

б) в отношении проекта по производству воздушных судов - количество произведенных в 2022 - 2025 годах воздушных судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил, в соответствии с документом, представленным Корпорацией согласно абзацу шестому пункта 8 настоящих Правил, но не менее 6 штук;

в) в отношении проекта по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:

документ, выданный уполномоченным органом по сертификации и удостоверяющий соответствие объекта применимым требованиям, а также комплект рабочей конструкторской документации и отчетных документов, подтверждающих выполнение установленного объема испытаний воздушных судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил, обеспечивающие установку оборудования и систем и передачу в эксплуатацию авиакомпаниям воздушных судов с установленным отечественным оборудованием и системами не позднее 31 декабря 2025 г.;

количество альтернативных партийных номеров, включенных по состоянию на 31 декабря 2025 г. в конструкторскую документацию взамен иностранных комплектующих изделий, и (или) количество выполненных по состоянию на 31 декабря 2025 г. мероприятий, указанных в абзацах пятом и восьмом - тринадцатом подпункта "к" пункта 3 настоящих Правил, в отношении не менее 20 партийных номеров;

г) в отношении проекта по расширению производства воздушных судов - приобретение не менее 199 единиц технологического оборудования к 31 декабря 2025 г.

18. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие денежные средства в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения Корпорацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Корпорация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие отчеты:

а) об осуществлении расходов Корпорации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

б) о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, или последнего рабочего дня до указанной даты, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

в) о выполнении плана-графика реализации проекта гражданского авиастроения по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и о достижении контрольных событий, свидетельствующих о выполнении соответствующих мероприятий, - ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением.

20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Корпорацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

21. Корпорация обязана представлять по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил.

22. Остаток средств, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Корпорации, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату Корпорацией в доход федерального бюджета, если Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не принято решение:

о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;

об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных этим федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году Корпорации на указанные цели, с внесением соответствующих изменений в соглашение.

23. В случае установления факта недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в отношении какого-либо проекта гражданского авиастроения, к Корпорации применяются штрафные санкции в порядке, установленном пунктом 18 настоящих Правил.

Размер штрафных санкций (A) определяется по следующей формуле:

где:

n - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением в отношении соответствующего проекта гражданского авиастроения;

di - достигнутое значение указанного в соглашении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в отношении соответствующего проекта гражданского авиастроения, на момент окончания срока его реализации;

Di - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в отношении соответствующего проекта гражданского авиастроения, на момент окончания срока его реализации;

V - объем средств федерального бюджета, использованных Корпорацией на реализацию соответствующего проекта гражданского авиастроения на момент срока его окончания (тыс. рублей).