ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2018 г. N 1732

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2019 - 2020 ГОДАХ ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ И ЗАМЕНЫ
ФЕЛЬДШЕРСКИХ, ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ И ВРАЧЕБНЫХ
АМБУЛАТОРИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ
НАСЕЛЕНИЯ ОТ 100 ДО 2000 ЧЕЛОВЕК

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2019 - 2020 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях создания и замены фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2018 г. N 1732

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2019 - 2020 ГОДАХ ИНЫХ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ И ЗАМЕНЫ
ФЕЛЬДШЕРСКИХ, ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ И ВРАЧЕБНЫХ
АМБУЛАТОРИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ
НАСЕЛЕНИЯ ОТ 100 ДО 2000 ЧЕЛОВЕК

1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления и распределения в 2019 - 2020 годах в рамках реализации федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение" иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании и замене врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по:

а) созданию и замене врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек;

б) оснащению врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек медицинскими изделиями в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, с учетом того, что при эквивалентных технологических характеристиках медицинских изделий предпочтение рекомендуется отдавать медицинским изделиям отечественных производителей.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в установленном порядке на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие на территории субъекта Российской Федерации населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и находящихся на расстоянии более 6 километров от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, по данным геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

б) наличие в субъекте Российской Федерации врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии или требующих сноса и реконструкции, по данным, предусмотренным формой федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации".

6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в установленные сроки в соответствии с типовой формой соглашения, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

отчет о достижении значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

8. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, введенных в эксплуатацию в текущем финансовом году.

9. Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта (Ti) в 2019 году определяется по формуле:

где:

Tобщ - размер иных межбюджетных трансфертов, распределяемых между субъектами Российской Федерации в 2019 году;

Ni - количество населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и находящихся на расстоянии более 6 километров от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в i-ом субъекте Российской Федерации, по данным геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (для субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2018 году предоставлены иные межбюджетные трансферты на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек, не имеющих, по данным геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и находящихся на расстоянии более 6 километров от ближайшей медицинской организации, численность населенных пунктов приведена с учетом приобретаемых в 2018 году модульных конструкций);

Ki - уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

n - количество получателей иного межбюджетного трансферта (субъекты Российской Федерации).

10. Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта (Ti) в 2020 году определяется по формуле:

где:

Tобщ - размер иных межбюджетных трансфертов, распределяемых между субъектами Российской Федерации в 2020 году;

Ni - количество фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих реконструкции, по данным, предусмотренным формой федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации";

Ki - уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

n - количество получателей иного межбюджетного трансферта (субъекты Российской Федерации).

11. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения плановых и фактических результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, соответствующих результатам федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение", значения которых устанавливаются соглашением.

13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vтр x Di x 0,1,

где:

Vтр - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.

14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов (Di), определяется по формуле:

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.

15. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий его предоставления, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе невозврата в установленном порядке субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

17. Контроль за соблюдением условий, целей предоставления иных межбюджетных трансфертов и порядка их использования, осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.